Новости 14 января обрезание господне

14 января в воскресенье в праздник обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого в Александро-Невском храме Софринской бригады войск национальной гвардии России в посёлке Ашукино с 8:00 утра будут прочитаны часы и молитвы к исповеди, с 8. Здесь расскажем о духовном значении праздника Обрезания Господня, также отмечаемого 14 января, о котором знают знают далеко не все.

Обрезание Господне. День памяти святителя Василия Великого 1/14 января

Что нельзя делать на Обрезание ГосподнеПо православному календарю 14 января Обрезание Господне –. Что нельзя делать на Обрезание ГосподнеПо православному календарю 14 января Обрезание Господне –. В один из святочных дней, 14 января, православные отмечают еще три праздника. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». novoletie 1. Первый — Обрезание Господне. Обрезание Господне, праздник, который отмечают 14 января 2023 года, считается одним из главных у верующих. А вот о важном духовном значении праздника Обрезания Господня, также отмечаемого 14 января, знают далеко не все. Также 14 января православные и католики византийского обряда чтят память одного из самых известных и почитаемых на христианском Востоке Святых Отцов, одного из трех Великих Каппадокийцев, богослова и проповедника Василия Великого.

Что можно и что нельзя делать 14 января в Старый Новый год

Главный вопрос, который мы христиане задаем в этот день: зачем Христу нужно было проходить через эту процедуру и чему это учит нас? Надо понимать, что Обрезание было обязательным обрядом у иудеев, и никто из благочестивых евреев не мыслил о том, чтобы лишить ребёнка этого действа, ибо это означало бы лишить его связи с богоизбранным народом. Необрезанный мужчина не мог войти в собрание народа Израиля, а следовательно никто из евреев не признал бы в нём долгожданного Мессию и не стал Его даже слушать. Быстрое распространение христианства среди народов, окружавших Палестину, привело к тому, что уже в 49 году формальное еврейское обрезание было фактически отменено, но праздник был сохранён, прежде всего, для того, чтобы напомнить христианам, что Спаситель имел не только Божественную, но и человеческую природу. Сам праздник, формально, был утверждён в 4 веке. Это было время становления христианского вероучения, время, когда «в горниле сомнений» выплавлялось золото христианской догматики.

Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале.

Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии. При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и так далее. При Сретении будут праведный Симеон, Анна и другие в храме; равно и всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк.

А здесь — только Иосиф и Мария, да священник, совершивший обряд в храме... Именины Господни были тайны, сокровенны. И самый праздник — «спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь... Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному.

Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек. Славы Божией не зрится еще в Нем. И обрезывается — плотски, человечески... Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим. Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком. Невольно приходит сравнение с нашими именинами.

В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день. И у нас имя дается родителями или крестным отцом. И у нас это «свой» семейный праздник. И у нас иногда давали имена по значению. А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» Флп.

Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему, как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя, и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас! Иисусе Искупителю — к Отцу Твоему приведи нас! Что такое обрезание? Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме... Все это ведь богоустановленно, следовательно, чрезвычайно важно...

Точно золотые россыпи открываешь. Зерно за зерном... Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии Быт. И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен да буду тебе Бог, то есть буду твоим Богом, Близким. Дам тeбе землю и потомкам; и буду им Бог.

А ты завет Мой соблюди: благоугождай Мною и будь непорочен. И вот знамение этого завета: «обрежется от вас всяк мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет Мой разори Быт. И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день.

И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего... И Господь пощадил Моисея Исх.

Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно.

Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины,... То же святой Моисей говорит Втор. Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению.

Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву.

Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской.

Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание.

Поделиться В этот день православные христиане отмечают праздник под названием Обрезание Господне. Традиции обрезания существуют у многих народов — это символ союза между Богом и праотцом Авраамом, в этот момент младенец получал имя. Сын Девы Марии был назван не случайно — именно так велел назвать новорожденного Архангел Гавриил.

Был ли Иисус действительно обрезанным согласно иудейским обычаям или же оно было «нерукотворным» в виде отречения от грехов? Мнения разнятся. Имеются данные о 18 храмах, где находится плоть. Крайняя плоть Отца Нашего Иисуса Христа считается христианской реликвией, которая наделена божественными качествами, но факт её существования не подтвержден. Чтобы понять, почему такое необычное событие приобрело торжественный характер в христианском мире, необходимо обратиться к истории праздника. История и смысл праздника в христианстве Что представляет собой обрезание? Циркумцизия, или обрезание является одной из самых древних операций. Его осуществляют, руководствуясь различными целями. Самой распространённой является идея о том, что обрезание делают из эстетических побуждений, а также это позволяет уменьшить вероятность получить опасную инфекцию. Бытует мнение, что обрезание делалось из гигиенических соображений. У древних народов значение обрезания трактовалось по-разному. Где-то обряд символизировал вступление мальчика во взрослую жизнь и давал ему право жениться, где-то же являлся подобием жертвоприношения плоти злому Богу. Обрезание в Библии имеет исключительно религиозный характер. Обрезание служило платой за родительское непослушание. В древности, по еврейским традициям, операция проводилась не в период половой зрелости, а делалось восьмидневному младенцу как символ связи Бога и святого Авраама. Смысл обрезания состоял в наречении имени младенцу после медицинских манипуляций. Это событие посвящало ребенка Богу, делало его «Божьим», поскольку было сродни современному действу крещения. В канун Праздника принято читать книгу Бытия. В ней говорится, как Бог явился к Святому Аврааму и сказал ему, что тот будет прародителем великого народа. Авраам подчинился слову Божьему и свершил обряд обрезания. У него родился первенец. С тех пор и зародилась традиция обрезания. В то время набирало оборот такое учение, как докетизм. Его сторонники считали, что Христос никогда не существовал. Для верующих и неверующих описание обрезания Спасителя в тексте Священного писания является главным подтверждением, что Христос действительно не сверхъестественная сущность и не вымышленный образ, а был живой, из плоти и крови. Обрезание сменилось на обряд Крещения и отныне оно считается «нерукотворным» или «духовным», отделяющим от человека грехи, пороки, похоть и губительные привычки. У православных обрезание плоти было отменено Апостольским собором 49 года. Апостол Павел считал, что главным является не физическое, а внутреннее.

Праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого

Обрезание Господне. День памяти святителя Василия Великого 1/14 января / Слово в день праздника Обрезания Господня Господь наш Иисус Христос по истечении восьми.
14 января – Обрезание Господне — «Восход», новости Читать молитвы, которые произносят в праздник Обрезания Господня (их мы приводим ниже).
14 января — Обрезание Господне 14 января в России празднуется не только наступление старого Нового года, но и Обрезание Господне. Смысл праздника раскрыл председатель учебного комитета РПЦ Максим Козлов в разговоре с РИА «Новости».
Васильев день. Что можно и что нельзя делать 14 января 2024 года | Аргументы и Факты В пятницу, 14 января, православные верующие отмечают Обрезание Господне.

Обрезание Господне: когда отмечают в 2024 году, значение, традиции и запреты

Васильев день. Что можно и что нельзя делать 14 января 2024 года | Аргументы и Факты 14 января православные христиане отмечают сразу два праздника: Обрезание Господне и память святого Василия Великого.
Обрезание господня: что это за праздник, икона, смысл, когда празднуется молитвы, традиции 14 января – день торжества Закона Божия все новостные обзоры на сегодня на на

Последние комментарии

  • Васильев день. Что можно и что нельзя делать 14 января 2024 года | Аргументы и Факты
  • Обрезание Господне — Википедия
  • 14 января. Обрезание Господне
  • Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне
  • 14 января праздник Обрезания Господня
  • Обрезание господня: что это за праздник, икона, смысл, когда празднуется молитвы, традиции

Народные приметы на Васильев день: что сделать 14 января, чтобы 2024 год был удачным

Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди. Сегодня, 14 января, православные христиане отмечают Обрезание Господне. В праздник Обрезания Господня читается эта паремия для того, чтобы явно было для всех, что Господь во всем подчинялся закону. 14 января Церковь совершает празднование «еже по плоти обрезания Господа нашего Иисуса Христа» (так этот праздник называется в богослужебных книгах).

Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне

Обрезание — это прообраз Крещения. Быстрое распространение христианства среди народов, окружавших Палестину, привело к тому, что в 49 году формально обрезание было отменено, но праздник был сохранен, прежде всего, для того, что Спаситель имел не только Божественную, но и человеческую природу. Одним из многочисленных сомнений было учение о призрачности Христа.

В обители Живоначальной Троицы молитвенно почтили Обрезание Господне и день памяти Василия Великого 14 января 2021 1250 «Всех Господь обрезание терпит и человеческая прегрешения, яко Благ, обрезует, дает спасение днесь миру». Праздничное всенощное бдение в Успенском соборе и Божественную литургию в Троицком соборе совершил наместник монастыря епископ Сергиево-Посадский Фома. В Ветхом Завете над всеми младенцами мужского пола на восьмой день после рождения совершали обряд обрезания — в воспоминание о том, что Бог заключил Завет с праотцом Авраамом и его потомками.

Прежде всего, чтобы исполнить данный Им же Закон и показать нам через это, что и мы должны исполнять все, что Он нам заповедал. И, во-вторых, Он снова показал нам, что Его плоть — это плоть человека, что Он — не призрак, не Дух бесплотный, не видение в образе человека, а Сам Человек. Чтобы мы не забыли о другой стороне дела, в 12 лет от роду Он напоминает о Своем Божестве. Через три дня они вернулись в храм и нашли Его, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; и все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?

И дальше Он снова пошел с ними домой, в Назарет, и там, как Человек, был в повиновении у них. Христос показал нам Свое человечество и Свое Божество и во многих других случаях. Точнее всех говорит об этом святой Лев Великий. Он указывает, что свойства той и другой природы соединились во Христе таким образом, что каждая действовала, как ей свойственно, но при этом «Один и Тот же есть истинно Сын Божий и истинно Сын Человеческий. Что рождается плоть, — этим обнаруживается человеческая природа; что рождает Дева, — это доказывает божественное могущество.

Смиренные пелены показывают младенчество дитяти; лики ангелов возвещают величие Всевышнего. Алкать, жаждать, утомляться и спать, очевидно, свойственно человеку.

В 49 году на Апостольском соборе было официально отменено обрезание для желающих крестится. Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое». В церковный календарь праздник Обрезания Господня вошел в IV веке. В православных храмах после литургии служится молебен о Новолетии. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче. Кондак Обрезания Господня, глас 3-й Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует, дает спасение днесь миру. Радуется же в Вышних и Создателев иерарх и светоносный, божественный таинник Христов Василий.

Русская православная церковь

  • Навигация по записям
  • 14 января 2023 года - Обрезание Господне и память святителя Василия Великого
  • Обрезание Господне — самый странный церковный праздник 14 января
  • В обители Живоначальной Троицы молитвенно почтили Обрезание Господне и день памяти Василия Великого
  • 14 января – Обре́зание Господне

Обрезание Господне — самый странный церковный праздник 14 января

Обрезание Господне — Википедия На 8-й день после Рождества Христова, 14 января, Русская православная церковь отмечает праздник Обрезания Господня.
14 января 2024 года — Праздник православный Обрезание Господня 14 января 2020 года Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предречённое.

Праздник Обрезание Господне

14 января в праздник «Обрезание Господне» и день памяти Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, в соборе Рождества Пресвятой Богородицы совершена Литургия святого Василия Великого. Православные христиане 14 января отмечают День обрезания Господня. На 8-й день после Рождества Христова, 14 января, Русская православная церковь отмечает праздник Обрезания Господня. Почитание праздника Обрезание Господне. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви относятся к IV веку. Сегодня, 14 января, в первый день новолетия по старому стилю, Православная Церковь совершает праздник Обрезания Господня.

Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне

Во время его последнего ареста Ильинская церковь Сызрани, в которой он служил настоятелем с 1920 года, была закрыта, и, освободившись из заключения, отец Иоанн, как и большинство сызранских священников, чьи храмы были закрыты, стал служить в городском Казанском соборе. По показаниям свидетеля, он сказал за литургией проповедь о том, как мучили древних христиан за веру Христову и что такое же время пришло и сейчас. У отца Иоанна родилось шестеро детей; после рождения последнего ребенка супруга умерла, и священник, не оставляя попечения о детях, еще больше времени стал уделять церкви. Сохранились свидетельства, что отец Иоанн «являлся громадным авторитетом, и к его слову и мнению все прислушивались и тянулись к нему. Авторитет его был не только среди духовенства, но и у мирян, особенно у тех, которые в прошлом были видными людьми». Во время очередного ареста в камеру, где были заключены священники, был помещен осведомитель, который доносил следователям, о чем они говорили между собой. В момент этих сборищ между ними, говорил Сульдин, происходил обмен мнениями относительно происходящих в настоящее время событий, а также по отдельным мероприятиям советской власти. Мы чувствуем, что не останемся жить... После отбытия заключения он в 1933 году снова был арестован и приговорен к трем годам ссылки в Северный край. Из ссылки отец Иоанн приехал в Самару.

Расстрелян 14 января 1938 года вместе с архиепископом Александром. Учился в Духовной семинарии, по окончании которой был рукоположен во священника. В 1930 году власти арестовали его и продержали около полугода в Самарской тюрьме. В 1937 году он вновь был арестован. Священномученик Василий Витевский 24 января 1873 — 14 января 1938 Родился в селе Новая Бинарадка Ставропольского уезда Самарской губернии в семье священника Иоанна Витевского. Окончив Духовную семинарию, он был рукоположен во священника и до 1921 года служил в одном из сел Самарской епархии. С 1921 года он стал служить в храме в городе Покровске. В 1929 году отец Василий по обвинению в контрреволюционной деятельности был приговорен к трем годам ссылки. Будучи допрошен, отец Василий виновным себя не признал.

По этому делу было арестовано одиннадцать человек — девять священников, церковный староста и прихожанин. Все обвиняемые были приговорены к десяти годам заключения и направлены в различные лагеря. Отец Василий был отправлен на Беломорско-Балтийский канал. Священник вернулся в Самару и здесь 30 ноября 1937 года был вновь арестован. С 1894 по 1898 год Александр Александрович служил в 1-й дивизии 1-го Преображенского полка рядовым, а затем был назначен ротным писарем. Выйдя в отставку, он стал служить в храме псаломщиком, в самый разгар послереволюционных гонений принял сан священника и затем служил в храмах Самарской епархии до ареста в 1937 году. В 1888 году Александр окончил Самарскую духовную семинарию и 22 сентября того же года был рукоположен во священника ко храму в селе Стюхино, затем служил в селах Семеновка, Киндяково и Кривая Лука.

Человек должен осознать эти свои болезни и как бы обрезать их от себя, воздерживаться от объедения, от пьянства, от всяких блудных дел, — отрезать их от себя. Большей частью, однако, человек сам не может этого сделать над собой, ибо он сделался рабом греха, рабом дьявола, который к каждому греху обязательно присасывается и разжигает человека, касается его нервов, тела, и, если Господь позволяет, касается и ума, извращает его так, что человек может, например, объесться до такой степени, что потом очень тяжело страдает. Еще пример. Вот пришел помысл в праздник куда-нибудь пойти. Ясно, что если человек пойдет куда-либо: к соседу или в другое место, то он там обязательно наговорит, осудит, пересудит, а то и напьется и т. И если он был в этот день в церкви, получил несколько благодати и облегчение душевное, то пойдя к другим, он все растеряет и приобретет там бесовское состояние. Поэтому человек должен обрезать все эти греховные помыслы, желания и намерения в самом начале. Поэтому старайтесь не ходить в этот день никуда, сидите дома, читайте Слово Божие, встав помолитесь, если есть возможность и обстановка позволяет, или про себя помолитесь, поддержите то духовное настроение, какое вы получили в храме, а не бегайте куда-нибудь, не празднословьте, не осуждайте и прочее. Вот мы вышли из храма, помолились как будто, но идем по улице и что делаем? И так, пока человек дойдет до дома, он тысячу грехов сделает. Вот этот помысл, который рассеивает человека, заставляет нас смотреть, слушать и видеть то, чего не следует, нужно отсечь от себя, отрезать. А зависть, а ложь, а обман, а тщеславие и прочее, и прочее! Сколько грехов прицепилось и присосалось к человеку, сделалось как бы его частью, и лишь с большой болью, с большим трудом, призывая на помощь имя Божие: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй, помоги мне», только с молитвою, напряжением, усилием можно отсечь их от себя. Вот почему Евангелие часто говорит: «Царствие Божие силою, усилием, напряжением берется» Мф. Человек все время должен находиться во внимании, взывать: «Господи, помилуй». Что значит говорить «Господи, помилуй»? Значит бодрствовать, то есть следить за собой, бороться с всяким греховным, не только делом, но и словом, и помыслом, и ощущением, отсекать их от себя, отрезать. Не можешь сам — большей частью мы этого не можем сделать, настолько мы уже погрязли в грехах, — так призови имя Божие: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помоги мне».

Ее последователи были уверены, что Христос не реальный человек, а дух, который казался воплотившимся. То, что говорилось в Евангелии об обрезании, стало свидетельством истинного воплощения Бога. СС0 Главная традиция Обрезания Господня — богослужение в храме. Ей предки следовали обязательно. Ни в коем случае 14 января нельзя проводить магические обряды. Они, по поверью, могут принести много бед, несчастий и недугов. Можно делать уборку, шить и работать в огороде.

Василий и своими трудами на благо церковного мира и единства, он с пастырской заботой неизменно поддерживал христиан, утверждая их веру, призывая к мужеству и терпению в борьбе со сторонниками лжеучения Ария. Известны нестяжательность святого и его подвиги воздержания, он щедро жертвовал бедным, строил богадельни, странноприимные дома, лечебницы, основал несколько монастырей в Понтийской области и продумал для них устав. Уже в возрасте сорока лет св. Василий называл себя в письмах стариком, его не крепкое с юности здоровье был подорвано аскетическими трудами. Святитель Василий Великий Один из самых известных святых отцов, входящий в число Великих Каппадокийцев, богослов и проповедник Василий Великий отошел ко Господу на пятидесятом году жизни, но успел оставить богатейший вклад в святоотеческую литературу, его сочинения девять бесед на шестоднев; шестнадцать бесед на разные псалмы; пять книг в защиту православного учения о Св. Троице против Евномия; двадцать четыре беседы о разных предметах; семь аскетических трактатов; нравственные правила, в двух редакциях пространной и краткой ; устав подвижнический; две книги о крещении; книга о Духе Св. Обрезание было установлено Богом и заповедано чрез Авраама всему избранному народу еврейскому. Оно было знаком вступления в Завет с Богом, печатью обещания быть в неизменном послушании Ему с дней детства, быть Ему верным до пролития крови; оно совершалось во образ отсечения страстей плотских, обрезания жестокосердия самого сердца, которое так гибельно было для Израиля и так часто заставляло его отступать от Бога своего. И вот Господь наш, будучи безгрешным, Сам терпит обрезание, чтобы научить покоряться воле Божией требующих обрезания сердец, очищения от множества грехов, «закона Творец законная исполняет», чтобы Своим примером показать, как никто не может прийти к Богу помимо закона Господня. Неужели Христовы мученики должны были запечатлевать кровию завет верности своей Христу, а мы имеем право торжествовать победу их лишь на пиру житейских наслаждений, мы, ради которых проливается кровь Христа и Его святых мучеников? Не должны ли мы быть мучениками, если не кровью, то «произволением», как святитель Василий, который в ничто вменял изгнание, темницы, лишение имущества если его у него можно вообразить , пытки, самую смерть? Верность совести должны мы, братие, также проявлять до готовности пострадать «даже до крови», чтобы, подобно Василию, «неработен душевный соблюсти сан», то есть звание христианина соблюсти непорабощенным страстям мира до мученичества, а не так, чтобы отпадать от Христа при всяком натиске вражеских страстей на душу, как на войне презренные изменники сдаются врагу при малейшей опасности для их жизни. Священномученик Фаддей Успенский Что такое обрезание? Ветхозаветное установление обрезания заключается в обрядовом отторжении крайней плоти детородного органа у всех младенцев мужского пола. В тот же день — восьмой по рождении — нарекается имя. Иисус Христос — потомок Авраама по плоти — был в надлежащее время обрезан и назван именем, предвозвещенным Архангелом Гавриилом, когда он благовестил Пресвятой Деве Марии тайну воплощения и рождения от Нее Сына Божия Лк. Известно также выражение «обрезание сердца» например, Фил.

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ (14 января)

Нельзя было отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается, но это касалось только какого-то дела, а не денег. В праздник не надевали старую одежду, а старались всегда показаться в обновках в Новый год. Приметы В ночь с 13 на 14 января молодые девушки совершали обряд гадания. Святки считали лучшим временем для гаданий на суженого. Перед сном девушки распускали волосы, расчесывали их, клали гребень под подушку и произносили магические слова: «Суженый-ряженый, приди расчесать мне волосы». Также в этот день предсказывали погоду на ближайший год. Если утро было ясное, то год будет благополучным.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Одним из многочисленных сомнений было учение о призрачности Христа. Чтобы доказать их заблуждение, в календарь был внесен праздник Обрезание Господне — ведь Иисус Христос был Сыном Человеческим.

С 10:00 утра перед мощами мучеников Вифлеемских младенцев будет прочитан покаянный акафист для семей, согрешивших грехом детоубийства аборта. С 11:00 дня будет отслужен водосвятный молебен об исцелении недугов перед чтимой афонской иконой Божией Матери, именуемой «Всецарица». На утрене около 18:30 вечера будет прочитан акафист престольному образу храма — иконе Божией Матери, именуемой «Трёх радостей» во время богослужения — исповедь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий