Новости золушка фильм 1947 актеры и роли

В фильме «Золушка» (1947 г.) роль короля исполнил Эраст Гарин. Но большинство зрителей знают этого актера по единственной роли принца из фильма-сказки «Золушка«, который вышел на экраны в далеком 1947 году.

Золушка: никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, и сердце справедливым

Заступался тогда за Жейно автор сценария Евгений Шварц. И ему удалось убедить режиссеров, что именно актриса идеально сыграет роль Золушки. Хотя некоторые недопонимания все же случились. Так, во время съемок Жейно периодически спорила с автором сценария насчет одной из сцен — когда мачеха заставляет ее надевать туфельку сводной сестре.

По сценарию, Золушка должна была безропотно выполнить приказ, лишая себя счастья. Но Жеймо была убеждена — такой подход советские граждане не примут. Тогда она решила импровизировать и начала говорить не по тексту — на просьбу надеть туфельку ответила отказом.

Раневская, игравшая мачеху, почувствовала этот момент и разразилась бурей проклятий и угроз, обещая погубить отца Золушки. В таком виде эту сцену и увидели зрители. Что стало с актерами «Золушки» Карьера многих актером, сыгравших в «Золушке», пошла в гору.

Так, исполнивший роль принца актер Алексей Консовский был востребован почти до самой смерти. Однако зрителю больше всего он запомнился лишь в «Обыкновенном чуде». Эраст Гарин, сыгравший короля в «Золушке», позднее получил роль в «Джентльменах удачи», а также именно его голосом говорил ослик Иа из «Винни Пуха».

Раневская и до фильма-сказки уже была знаменита, после еще снялась в разных фильмах и была задействована в нескольких спектаклях. Жеймо после «Золушки» приняла лишь одно предложение сняться. Это был фильм «Два друга».

Также она озвучила Герду в «Снежной королеве».

Как сложились судьбы актеров легендарной сказки 1947 года "Золушка"? Источник Яндекс фото. Нет наверное ни одного человека, кто бы не читал книгу Шарля Перо или не смотрел по ТВ эту легендарную сказку. Великий черно-белый фильм, снятый в 1947 году на "Ленфильме" стал сказкой на все времена. Гениальные актерские работы великих актеров современности вознесли кино работу на вершины кинематографического искусства. Утонченная и хрупкая Янина Жеймо в роли Золушки чудо как была хороша.

Удивительно, что такой шедевр сняли буквально через пару лет после окончания Великой Отечественной войны. Фильм-сказка "Золушка" стал свежим глотком воздуха для многих зрителей. Давайте узнаем, как сложились судьбы акторов великого фильма. Милая, хрупкая, очаровательная, миниатюрная Янина идеально подошла на роль Золушки, несмотря на то, что на тот момент ей было уже 38 лет и сыграть юную девочку было не так просто. У Янины очень трудно сложилась судьба, она могла не раз погибнуть в блокадном Ленинграде или в военном эшелоне в котором отправилась в Ташкент. Но ей повезло, и не забыв про свои польские корни, все таки вышла замуж в 1957 году за польского режиссера Леона Жано и переехала жить в Варшаву.

Мне было 7 лет. Помню эпизод, когда Золушка в деревянных башмачках, шапочке, с сажей на лице, разбирала фасоль-горох. Я заплакала. А я все равно рыдаю. На съемках мне довелось примерить туфельки и башмаки Золушки. У меня в то время был 32-й размер обуви, и у Янички — тоже. Она заказывала в Риге красивые бархатные туфли на высокой танкетке, а я, девчонка, бегала в сандаликах. Естественно, как только я видела где-нибудь эти туфли, тут же влезала в них и убегала. С сыном Жеймо Юликом мы одногодки и дружили до 1957 года, пока они не уехали в Польшу. Очень хороший человек. Жили они напротив студии, и мы ходили друг к другу в гости. Многие удивляются, как Жеймо удалось в возрасте 37 лет сыграть девочку. Выглядела она великолепно. Маленькая, как куколка, очаровательная. Очень следила за собой. Рано ложилась спать, чтобы хорошо выспаться, чтобы мешочков под глазами утром не было. На съемки приходила хорошенькая.

Толубеев, К. Адашевский , но режиссер и Шварц предпочли Гарина — он лучше смотрелся в этом комическом и в то же время трогательном образе. Многим зрителям запомнились его слова: «Ухожу! Ухожу в монастырь! Остаюсь на троне... Подайте мне корону! Рассказывают, что Шварц, увидев эту игру Гарина, воскликнул: «Уверен, другого короля нам не найти! Однажды Эраст Гарин появился в гримерке Раневской в одних кальсонах — то ли по рассеянности, то ли от усталости. Фаина Георгиевна, узрев его, воскликнула: «Хераст, ты хам! Гарин так обиделся, что сбежал со съемочной площадки, но не забыв при этом накинуть королевскую мантию. Вскоре беглого короля нашли в находящейся неподалеку пивной в компании с Меркурьевым. Они были пьяны и окружены завсегдатаями пивной, громко с ними общавшимися — разумеется, обращаясь к ним на «ты». Кто-то из завсегдатаев кричал: «Как смеете вы с Королем быть на "ты"? Вам дай волю — и вы с вождями будете на одной ноге! Меркурьев приложил палец к губам и шепотом, но внятно произнес: «Этого не будет никогда». Его зовут Василий Сергеев. В то время он служил в конной милиции; и, когда актер, собирающийся играть кучера, по каким-то причинам не смог, кто-то из съемочной группы увидел и пригласил на роль. Спадавеккиа был счастлив. Он писал: «Я приходил на съемочную площадку, и мне начинало казаться, будто я сам нахожусь в некоей волшебной стране с ожившими сказочными героями... Саундтрек выпускался на грампластинках ленинградским, апрелевским и другими заводами, а с 1964 года песни из фильма выпускались на пластинках фирмой ВСГ «Мелодия». Горького — в 1981 году. При реставрации и колоризации использовалась оригинальная версия фильма 1947 года. До реставрации пленка и звуковая дорожка находились в плохом состоянии. Фильм был восстановлен методом колоризации, покадровой цифровой реставрации изображения, ремастеринга звука и авторинга киновидеообъединением «Крупный план» при участии компаний «Legend Films» и «ЮПитер». Цвета для декораций, предметов интерьера и костюмов персонажей подбирались в соответствии с эскизами Николая Акимова костюмы из «Золушки» на «Ленфильме» не сохранились. Обработка 120 тысяч кадров заняла больше года, стоимость работ составила свыше 1 миллион долларов. Премьера колоризированной версии состоялась 1 января 2010 года на Первом канале. О фильме О рождении замысла одной из лучших советских киносказок Надежда Кошеверова рассказывала: «В сорок четвертом году, возвращаясь из эвакуации, я встретила в Москве Жеймо. Она сидела в уголке — такая маленькая, растерянная... Я взглянула на нее и неожиданно предложила: "Яничка, вы должны сыграть Золушку... Возражений у него не было, он только спросил: "А кто напишет сценарий? Разумеется, никакой предварительной договоренности с Евгением Львовичем у меня не было, но, узнав о замысле, он тоже им загорелся и сочинил сценарий в сжатые сроки». Сценарий писался специально для Жеймо». Ее требовательность к себе не имела границ. Съежившись где-нибудь в углу, прячась от посторонних глаз, она часто сердито бормотала: "Не получается...

Фильм Золушка актеры и роли / 1947

В ходе их беседы выясняется, что Лесничий и его дочь Золушка страдают от деспотизма Мачехи, которая души не чает в своих родных «крошках» Анне и Марианне, но при этом «вьёт верёвки» из мужа и падчерицы. Король приглашает Лесничего на бал вместе с Золушкой, уверяя, что вечером состоится «такой праздник, который заставит забыть все невзгоды». Тем временем Золушка, занимаясь хозяйственными делами, рассуждает о том, что Мачеха и сводные сёстры будут на балу танцевать и есть мороженое, а она сможет, в лучшем случае, постоять под дворцовыми окнами и издали поглядеть на праздник. Призыв героини к «добрым людям», которые помогли бы изменить её жизнь, оказывается услышанным: в вечерних сумерках перед девушкой появляется Фея; волшебницу сопровождает юный Паж. Фея с помощью волшебной палочки превращает тыкву в Золушкину карету, мышей - в четвёрку лошадей, крысу - в Кучера. Вместо бедного платья «замарашки» героиня оказывается облачённой в бальный наряд. Паж преподносит ей хрустальные туфельки.

Провожая героиню на бал, Фея настоятельно просит её вернуться домой не позже двенадцати часов, потому что ровно в полночь красивое платье Золушки превратится в старое, а лошади вновь обернутся мышами. Король, встречающий Золушку на ступеньках дворца, искренне радуется новой гостье, а Принц влюбляется в «таинственную и прекрасную незнакомку» с первого взгляда. Пока Мачеха с Анной и Марианной считают «знаки внимания» со стороны сиятельных особ, не узнанная ими Золушка погружается в атмосферу праздника. Внезапно перед нею возникает Паж, который предупреждает, что Король приказал перевести все дворцовые часы на час назад.

Он нападает на мышат, а пес Бруно их защищает и т. В мультфильме много ярких цветов и песен.

Это настоящий мюзикл в мультипликационном исполнении. Примечательно, что этот анимационный фильм «Золушка» актеры и роли, которые они озвучивали, составили немалую долю успеха мультика переполнен забавными сценами, юмором и в целом оставляет позитивное впечатление. Именно поэтому он не утратил своей актуальности и сейчас. Необычная экранизация «Золушки» Самой необычной и запоминающейся экранизацией сказки является фильм «Три орешка для Золушки». Актеры для этой картины подбирались весьма тщательно. Например, на роль главной героини претендовали сразу пять молодых актрис.

Съемки проводились в одном из ярких замков под названием Морицбург именно там снимали эпизоды с королевской резиденцией , в Шумаве, населенном пункте Швихов и других живописных местах Пльзеня. В отличие от остальных экранизаций, в сказке «Три орешка для Золушки» актеры, исполняющие роли в фильме, будут перечислены чуть позже главной героине помогают не фея с пажом, а три волшебных орешка. В центре событий находится, конечно же, Золушка. В отличие от других своих прототипов, эта девушка умеет ездить верхом и прекрасно стреляет из лука. Она живет в доме мачехи и исполняет роль скорее служанки, чем полноценной дочери. Принц - своенравный и строптивый парень, который больше любит охотиться, чем учиться.

Его родители хотят женить, из-за чего он с ними постоянно спорит и ссорится. Во время одной из своих поездок по лесу будущий королевский наследник престола знакомится с Золушкой. В общей сложности девушка и шаловливый юноша встречаются трижды: два раза в лесу и один раз на балу. Они влюбляются друг в друга, главная героиня теряет туфельку, и далее заканчивается свадьбой фильм «Золушка». Актеры и роли, ими сыгранные, полюбились зрителям. Сам фильм несет положительные эмоции, содержит приятное музыкальное сопровождение, эффектные костюмы и красивые природные пейзажи.

Кто снимался в картине «Три орешка для Золушки»? В киноленте прекрасно подобран актерский состав.

Ухожу в монастырь! Остаюсь на троне... Подайте мне корону! Рассказывают, что Шварц, увидев эту игру Гарина, воскликнул: «Уверен, другого короля нам не найти! Однажды Эраст Гарин появился в гримерке Раневской в одних кальсонах — то ли по рассеянности, то ли от усталости. Фаина Георгиевна, узрев его, воскликнула: «Хераст, ты хам! Гарин так обиделся, что сбежал со съемочной площадки, но не забыв при этом накинуть королевскую мантию.

Вскоре беглого короля нашли в находящейся неподалеку пивной в компании с Меркурьевым. Они были пьяны и окружены завсегдатаями пивной, громко с ними общавшимися — разумеется, обращаясь к ним на «ты». Кто-то из завсегдатаев кричал: «Как смеете вы с Королем быть на "ты"? Вам дай волю — и вы с вождями будете на одной ноге! Меркурьев приложил палец к губам и шепотом, но внятно произнес: «Этого не будет никогда». Его зовут Василий Сергеев. В то время он служил в конной милиции; и, когда актер, собирающийся играть кучера, по каким-то причинам не смог, кто-то из съемочной группы увидел и пригласил на роль. Спадавеккиа был счастлив. Он писал: «Я приходил на съемочную площадку, и мне начинало казаться, будто я сам нахожусь в некоей волшебной стране с ожившими сказочными героями...

Саундтрек выпускался на грампластинках ленинградским, апрелевским и другими заводами, а с 1964 года песни из фильма выпускались на пластинках фирмой ВСГ «Мелодия». Горького — в 1981 году. При реставрации и колоризации использовалась оригинальная версия фильма 1947 года. До реставрации пленка и звуковая дорожка находились в плохом состоянии. Фильм был восстановлен методом колоризации, покадровой цифровой реставрации изображения, ремастеринга звука и авторинга киновидеообъединением «Крупный план» при участии компаний «Legend Films» и «ЮПитер». Цвета для декораций, предметов интерьера и костюмов персонажей подбирались в соответствии с эскизами Николая Акимова костюмы из «Золушки» на «Ленфильме» не сохранились. Обработка 120 тысяч кадров заняла больше года, стоимость работ составила свыше 1 миллион долларов. Премьера колоризированной версии состоялась 1 января 2010 года на Первом канале. О фильме О рождении замысла одной из лучших советских киносказок Надежда Кошеверова рассказывала: «В сорок четвертом году, возвращаясь из эвакуации, я встретила в Москве Жеймо.

Она сидела в уголке — такая маленькая, растерянная... Я взглянула на нее и неожиданно предложила: "Яничка, вы должны сыграть Золушку... Возражений у него не было, он только спросил: "А кто напишет сценарий? Разумеется, никакой предварительной договоренности с Евгением Львовичем у меня не было, но, узнав о замысле, он тоже им загорелся и сочинил сценарий в сжатые сроки». Сценарий писался специально для Жеймо». Ее требовательность к себе не имела границ. Съежившись где-нибудь в углу, прячась от посторонних глаз, она часто сердито бормотала: "Не получается... Нет, не получается! Не могу схватить, не знаю, за что ухватиться...

Подтягивала нос при помощи кусочков газа и лака, запихивала за щеки комочки ваты.

Потом он провалил поступление художественно-промышленное училище и в итоге стал студентом Педагогического института имени Герцена, однако и оттуда вылетел с большим скандалом. Клименков статей не писал, но разделал взгляды товарищей, за что его и "попросили" из ВУЗа. Тогда Игорь махнул рукой на высшее образование, стал заниматься любимым делом - играл на гитаре, обучал других, а заодно начал мастерить музыкальные инструменты.

Этим и зарабатывал на жизнь. Игорь Клименков играет на гитаре Благодаря этому увлечению гитарных дел мастер нашел спутницу жизни: женился на своей ученице Ирене Зыковой. Правда свадьбы пришлось ждать целых 8 лет: когда они познакомились Ирене было всего 12. Игорь дождался совершеннолетия подопечной и сделал ей предложение.

Вместе супруги прожили счастливую жизнь. Они переехали в Таллин, где создали свою концертную программу и объехали множество советских городов с концертами. Ирена Зыкова Когда они выступали в Крыму, местный директор колхоза предложил паре перебраться на полуостров в деревню Новенькое. Там Игорь Афанасьевич стал директором музыкальной школы, а его супруга — учителем.

Тогда Клименков реализовал еще одну свою мечту: открыл свой кукольный театр, все куклы для которого делал сам. Театр успешно работал 10 лет, но в итоге паре пришлось продать его ради собственного сына Николая. Дело в том, что в "лихие" 90-е Николай пытался стать бизнесменом, но прогорел. Набрав кредитов, молодой человек скрылся.

Золушка - актеры и роли

Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей. Всё о российском и советском кино на телеканале Дом кино. Детский художественный фильм «Золушка» Надеждой Кошеверовой и Михаила Шапиро. Фильм «Золушка» и исполнитель роли мачехи Фаина Раневская на почтовой марке России 2001 года.

Фильм «Золушка» смотреть онлайн

Первые претензии были предъявлены ещё на подготовительном этапе, когда худсовет кинокомитета рассматривал пробы Жеймо и Мазун — претенденток на главную роль. Согласно объяснению художественного руководителя «Ленфильма» Сергея Васильева, низкое качество кинопроб было связано прежде всего с дефицитом хорошей плёнки: «Почти все первые куски сняты на бракованной советской плёнке, на отбросах. И только один кусок снят на импорте. И Жеймо сразу выглядит иной». Формально виновником неудачных проб считался главный оператор «Золушки» Евгений Шапиро; в то же время в киногруппе знали, что кадры с Жеймо и Мазун делал его учитель — один из основателей советской операторской школы Андрей Москвин. Шапиро, начав работать на кинопробах, заболел, и создатели ленты обратились за помощью к Москвину мужу Кошеверовой , который, по легенде, провёл съёмку «намеренно плохо», чтобы не «перебить» работу своего ученика. Евгений Шапиро, как отмечали исследователи, обладал «безупречным чувством стиля» и лёгкой ироничностью — эти качества проявились и на съёмках «Золушки».

Готовясь к цветному варианту картины, оператор прошёл стажировку на съёмках соответствующих эпизодов в фильме «Иван Грозный», где оператором был Москвин. С переходом на чёрно-белое изображение задачи, стоявшие перед Шапиро, усложнились: ему нужно было добиться «кинематографизации» цветных эскизов Акимова за счёт «градации оттенков серого». Кроме того, Шапиро «дирижировал» всей операторской работой, соединяя в общую конструкцию реалистические и бутафорские кадры, в том числе комбинированные. Главный оператор комбинированных съёмок Борис Горбачёв, приступая к работе над «Золушкой», представил творческому коллективу «Ленфильма» небольшой ролик, в котором продемонстрировал возможности технологии, именуемой аддитивным транспарантом. Эта методика позволяла с достаточно высокой точностью «впечатать в кадр с актёром любой ранее снятый фон». Издававшаяся на «Ленфильме» многотиражная газета «Кадр» откликнулась на выход презентационного ролика Горбачёва заметкой, описывающей особенности его изобретения: На экране возникают кадры из фильма о параде физкультурников.

И вдруг среди развевающихся флагов появляются сказочный принц и принцесса. Эти кадры засняты методом аддитивного транспаранта. Автор изобретения — оператор нашей студии Б. Горбачёва будут засняты большинство трюков и превращений в фильме «Золушка». При этом трюковые сцены, заложенные в основу технологии Горбачёва, давались актёрам нелегко. Исполнительница роли Феи Варвара Мясникова впоследствии сопровождала воспоминания об аддитивном транспаранте словами «будь он неладен»: «Мы ходили по доске, и мальчик, который нёс мой шлейф, — Паж, он плакал, потому что он боялся этой доски.

Внизу пропасть, а сзади какой-то фон светящийся». Сам Горбачёв на одном из заседаний ленфильмовского худсовета выразил недовольство в связи с разноплановой стилистикой ленты — по его словам, если комбинированные съёмки проводились в соответствии с акимовскими эскизами, то основной материал, снятый Евгением Шапиро, оказался далёк от изначального замысла. Как отмечал киновед Пётр Багров, публичный конфликт между операторами не состоялся, потому что Шапиро, несмотря на свою импульсивность, не стал реагировать на реплику коллеги: «Ссора вряд ли пошла бы на пользу картине». Песни «Золушка» задумывалась как музыкальная комедия, и при выборе композитора создатели фильма рассматривали несколько кандидатур. Среди них были Дмитрий Шостакович, с которым Кошеверова ранее сотрудничала в других картинах, и студент Ленинградской консерватории Олег Каравайчук. По воспоминаниям Каравайчука, он даже приступил к записи партитуры, однако в последний момент дирекция киностудии решила, что для столь ответственной работы девятнадцатилетнему юноше может не хватить опыта.

По рекомендации Шостаковича в киногруппу был приглашён Антонио Спадавеккиа. До войны Антонио сочинял музыку к короткометражным лентам, но руководители «Ленфильма» о его композиторских возможностях почти ничего не знали, а потому предложили — в качестве своеобразного испытания — написать для киносказки небольшой музыкальный фрагмент. Неделя, данная на прохождение «тестового задания», была потрачена автором на размышления об основной идее «Золушки», а сам фрагмент — танец главной героини — сложился в композицию в последнюю ночь перед сдачей «экзамена» и записан на кухне. После утверждения худсоветом Спадавеккиа органично вошёл в творческий коллектив и оказался едва ли не единственным членом киногруппы, работа которого не вызывала нареканий со стороны коллег. Шварц, вспоминая о работе над сценарием, рассказывал, что для киносказки он сочинил несколько стихотворений, «причём целые куски придумывались на ходу или утром, сквозь сон». Предполагалось, что музыкальные номера, интегрированные в сюжет, будут закреплены за многими персонажами, включая тыкву, мышей-коней и Кучера.

Однако часть эпизодов, в том числе сцена с песней Мачехи, была исключена из картины. Фаина Раневская отреагировала на эту ситуацию весьма эмоционально: Выбросить из «Золушки» мой лучший эпизод! После того как этот чёртов башмачок пришёлся по ноге Леночке Юнгер — она чудно Анну играла, — я зычно командовала капралу: «За мной! Где это всё? Можно подумать, что мне приходилось в кино часто петь. Речь шла о диалоге между Королём и Принцем: «Почему мне не доложили, что ты уже вырос?

В общей сложности в картину вошли три песни Золушки «Дразнят Золушкой меня», «Добрый жук», «Я не знаю, что со мною» и одна — Принца «Вы как сон или виденье». Янина Жеймо сама готова была выступить в качестве певицы; актриса считала, что отсутствие поставленного голоса не является помехой, поскольку песни в ленте должны звучать «уютно, по-домашнему». Тем не менее создатели фильма отдали её вокальные номера обладательнице колоратурного сопрано Любови Черниной. Во время записи высокий голос Черниной звучал «без оперной напыщенности или эстрадной лихости». Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, в отличие от Жеймо, не претендовал на роль певца. Записанную им песню переозвучил Юрий Хочинский.

В архиве Хочинского, ушедшего из жизни через год после выхода «Золушки», были найдены снимки, сделанные во время фотопроб; артист запечатлён на них в костюме Принца. Исследователям неизвестно, были ли эти пробы проведены на подготовительном этапе или же непосредственно во время записи песни. В стенограммах худсовета сведений о рассмотрении его кандидатуры на какую-либо роль не обнаружено. Сцена бала Актёру Константину Адашевскому, не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда, которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины. Герольд первым появляется на экране и фактически задаёт тон всей истории: «Всё готово к балу в королевском дворце! Постановщиком танцевальных номеров в сцене королевского бала был мим и балетмейстер Александр Румнев.

Он же сыграл в «Золушке» роль Маркиза Па-де-труа. Изначально создатели фильма планировали пригласить на роль пластичного Па-де-труа Александра Орлова или Николая Черкасова. Однако характерному артисту балета Орлову не хватило аристократизма, а Черкасов после съёмок в «Иване Грозном» стал отказываться от образов легкомысленных киногероев. Для Румнева, имевшего балетмейстерский опыт в театре и кино, работа в «Золушке» оказалась привычной. Одна из ключевых сцен, раскрывающих характер «стосковавшегося по танцам» Па-де-труа, происходит в картинной галерее — там герой Румнева исполняет длинный «танцевальный монолог». Впоследствии этот номер как и весь эпизод в галерее был исключён из фильма.

В танцевальных сценах на балу были задействованы юная выпускница Ленинградского хореографического училища Татьяна Пилецкая позже сыгравшая главную роль в фильме «Разные судьбы» и балерина Кировского театра Нина Козловская. В «музыкальную команду», сопровождавшую Короля во время прогулок, входили штатные ленфильмовские артисты, в том числе Александр Мельников до «Золушки» он появлялся на экране в основном в ролях революционных солдат и матросов. Вместе с главной героиней на балу пляшут старички-министры, роли которых сыграли артисты дореволюционной эстрады. Образ колоритного толстенького министра, которого Золушка приглашает на танец во время исполнения песни «Добрый жук», создал Михаил Ростовцев — «маленький по росту, но большой по таланту артист оперетты» определение балетмейстера Фёдора Лопухова. Однако эта героиня, как и ряд других сказочных персонажей, была впоследствии исключена из основного действия и на экране так и не появилась. Обилие танцевальных номеров с одновременным удалением из сценария эпизодов с участием Кота в сапогах, Храброго портняжки, Синей Бороды вызвало недоумение прессы.

В одной из рецензий того времени указывалось, что «из героев сказок явился на бал только добрый волшебник, чувствующий себя неловко среди несказочных жителей сказочного королевства». Как пояснял киновед Александр Поздняков, ещё с 1920-х годов в советском кинематографе сложилась «традиция комсомольских бригад», когда в одном фильме работали два режиссёра или два оператора. Такой подход, с одной стороны, обеспечивал присущий эпохе коллективизм, с другой — служил своеобразной подстраховкой: «Если один режиссёр, малоизвестный, начнёт заваливаться, вытянет второй. А если всё завалится, ответственность будет поделена между двумя режиссёрами». Надежда Кошеверова к началу работы над «Золушкой» не входила в когорту советских киноклассиков; при этом она имела репутацию представительницы «высшей ленфильмовской аристократии». Начав свою творческую биографию в качестве актрисы авангардных театров, Кошеверова восприняла дух и стиль времени, а потому сохранила самодостаточность и в личной жизни, и в работе.

На её профессиональное становление, вероятно, повлияли и первый брак с Николаем Акимовым , и второй с Андреем Москвиным. Шварц характеризовал Кошеверову словами «славный парень, отличный товарищ». С Михаилом Шапиро Кошеверова в годы войны работала над фильмом-оперой «Черевички». Современники отзывались о Шапиро как о человеке «с абсолютным вкусом в искусстве», не имевшем в то же время никаких творческих амбиций. Шварц, рассказывая о работе Михаила Григорьевича на съёмочной площадке, писал, что в сложных постановочных ситуациях тот выглядел порой растерянным: «Эта путаница в мозгах иногда приводила меня в ярость». В подобных случаях ответственность за все решения брала на себя Кошеверова.

По свидетельству киноведа Якова Бутовского, она — после коротких консультаций с Шапиро-оператором и Шапиро-режиссёром — доносила необходимую информацию до киногруппы, а в дальнейшем отстаивала свою позицию на заседаниях худсовета. Несмотря на то, что взаимоотношения двух режиссёров были вполне «доброкачественными» Фаина Раневская в одном из писем, адресованных Кошеверовой, упоминала о «дискуссионном содружестве с Мишей Шапиро» , руководство киностудии испытывало определённые опасения по поводу творческих возможностей этого дуэта. Для устранения вероятных проблем к киногруппе был подключён шеф-редактор Фридрих Эрмлер. Ленфильмовская газета «Кадр» оценивала его работу так: «Большую помощь съёмочному коллективу оказал режиссёр Ф. Заместитель директора фильма Иосиф Поляков даже настаивал на включении фамилии шеф-редактора в титры и выплаты ему части гонорара за постановку. Однако эта инициатива вызвала протест со стороны самого Эрмлера, откликнувшегося на заметку в «Кадре» репликой: Утверждение о моей роли сопостановщика в работе над «Золушкой» сводит на нет все усилия коллектива и прежде всего режиссёров тт.

Кошеверовой и Шапиро. Категорически протестую против попытки приписать мне авторство картины. Моя работа не выходила за пределы творческой помощи. Премьера Основная работа над «Золушкой» завершилась к осени 1946 года, и 24 сентября картина была представлена худсовету «Ленфильма». Выход этих директив вынуждал советские киностудии не только спешно пересматривать тематические планы, но и брать под особый контроль выпускаемые ленты. Под идеологические «жернова» попала и «Золушка».

На худсовете было дано немало резких оценок как сценарию Шварца, так и всему фильму. К примеру, режиссёр Ян Фрид в своём выступлении указал, что в образе Золушки не обнаруживается «активной любви к труду»; героиня мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой». Не впечатлили Фрида и другие персонажи: «Дегенеративен Гарин, который никак не вызывает симпатии, неприятен принц — рахитик с разжиженными мозгами». Претензии к содержанию киносказки высказал и организатор производства киностудии Игорь Черняк — по его словам, вместо заложенной Шварцем ироничности в ленте выпирает «вульгарность и грубость актёров». Художественный руководитель «Ленфильма» Сергей Васильев, тепло отзывавшийся о сценарии «Золушки» в момент запуска фильма, во время обсуждения готовой картины изменил своё мнение: он счёл, что при переложении старой сказки Шварц допустил много «отсебятины». В результате члены худсовета приняли решение исключить из сценария наиболее острые фрагменты.

По воспоминаниям драматурга, находившегося в ту пору на отдыхе в Сочи, к нему поступали телеграммы с киностудии «одна настойчивей и повелительней другой» , в которые содержались требования немедленно вернуться в Ленинград и приступить к переработке киносказки. На этом этапе произошёл конфликт между Шварцем и вторым режиссёром «Золушки» Михаилом Шапиро. По версии Шварца, он по возвращении на киностудию изменил в сценарии те эпизоды, которые не удались постановщикам ленты.

Клименков признавался потом, что был по-детски в нее влюблен. После выхода фильма на экраны Игоря узнавали на улицах, просили автограф, казалось, у него впереди блестящая актерская карьера. Но мальчик рос, его лицо становилось другим, а таланта не прибавлялось. Однако Клименков все-таки решил поступить в театральный вуз. Приглашение на роль Янина и Игорь поладили сразу, как только впервые увидели друг друга.

При этом подросток и не думал сниматься. Он посещал детскую библиотеку. Во время одного из таких визитов его и увидел один из членов съёмочной группы. Он сразу понял, что мальчик очень подходит на роль, и пригласил юного пионера попробовать свои силы. Клименкову была вручена бумажка с адресом, куда надо явиться, но парень совершенно забыл о кастинге. Ему повезло, что мама затеяла стирку и совершенно случайно увидела записку. Фото взято из свободного источника Мать вместе с сыном отправилась в съёмочный павильон и смогла добиться того, чтобы Игоря посмотрели. Он подходил на роль идеально, так как был привлекателен, а также умел красиво говорить, чётко произнося каждое слово.

Игорь и Янина прекрасно сработались на съемочной площадке. Фото взято из свободного источника После выхода картины школьник Игорь Клименков стал настоящей звездой. Он не мог спокойно идти по улице, потому что его сразу же узнавали поклонницы. Прошло 2 года — и юного артиста снова пригласили на съёмки. Картина называлась «Счастливого плавания! Больше он никогда не снимался. К слову, и главная героиня сказки Янина Жеймо также сыграла ещё одну роль, а затем полностью изменила свою жизнь. Вместе с мужем она уехала на постоянное место жительства в Польшу.

Игорь Клименков в фильме «Счастливого плавания! Фото взято из свободного источника Биография Янина Жеймо — советская киноактриса, чей звездный час пришелся на 30-40-е годы 20-го века. Наиболее значительными фильмами в ее карьере являются «Подруги», «Разбудите Леночку» и «Золушка», в которой Жеймо сыграла главную героиню. На момент появления девочки на свет эта местность относилась к Польше. Росла Яна в семье циркачей. Ее отец Йозеф Болеслав Жеймо создал семейную труппу, в которую входил он сам, его жена Анна, сын Вацлав и четыре дочери, из которых будущая звезда экрана оказалась самой младшей. На арене цирка Янина выступала с трех лет. Она успела побывать и наездницей, и гимнасткой, и эквилибристкой, и балериной, и музыкальным эксцентриком.

В подростковом возрасте Жеймо давала частные уроки танцев, а ее подопечные зачастую были намного старше ее. Янина Жеймо в детстве Когда в 1923 году скончался глава семейства, труппа прекратила существование, а мать с детьми перебрались в Петербург. Там они создали «Трио Жеймо» и начали покорять российскую эстраду. Янина выступала с очень тяжелыми ксилофонами, которые, возможно, стали причиной торможения ее роста, так как до 14-ти лет девочка развивалась нормально. В Ленинграде Янина Жеймо окончила специальные курсы «Фабрика эксцентрического киноактера» и стала строить карьеру как актриса кино. Санкт-Петербург девушка с польскими кровями полюбила беззаветно, и даже во время Второй мировой войны не покинула его, прожив в блокадном Ленинграде самые тяжелые годы. Личная жизнь С первым мужем актрисе не особо повезло. Девушка встретила Андрея Костричкина на съемочной площадке.

Роман был недолгим. Молодые оформили брак и родили дочку. Жизнь текла спокойно и размеренно, пока Жеймо не узнала об игровой зависимости мужа. Костричкин начал пропадать ночами, выносить из дома вещи, пытаясь отыграться. Страх за собственную жизнь, жалость к дочери вынудили Жеймо уйти от мужа-игромана. Второй муж также имеет непосредственное отношение к миру кино. В картине «Белорусские новеллы» Режиссер Иосиф Хайфиц спас израненное сердце актрисы, подарил прекрасного сына Юлия. Актриса любила второго мужа без памяти, ревновала не зря.

Иосиф изменил жене во время эвакуации. Ему сообщили о смерти жены, после чего он сошелся с другой женщиной. Несмотря на абсурдность ситуации, Янина не могла ничего поделать. Она ушла от мужа, не раздумывая, ведь у него была новая жизнь. Развод, второе предательство пошатнули здоровье хрупкой Янины Болеславовны. Актриса начала путать слова, терялась на знакомых улицах, с трудом читала. Депрессия затронула мозг Жеймо. Врачи разводили руками, не могли поставить диагноз.

Вскоре нашелся доктор нетрадиционной медицины, который собственноручно приготовил для больной лекарство. Он уверил Жеймо, что ежедневное применение микстуры спасет актрису от депрессии и последствий. После окончания приема курса доктор гарантировал полное излечение. Так и случилось, однако врач признался, что применил к больной «эффект плацебо», заставив организм женщины самоизлечиться. Янина с детьми Спустя некоторое время Жеймо встретила любовь всей жизни. Режиссер Леонид Жанно прожил с женой до конца жизни. Они вместе уехали в Польшу — на родину отца актрисы. Смерть актрисы К сожалению, свой 80-летний юбилей не успела отпраздновать замечательная актриса Янина Жеймо.

Причина смерти знаменитой кинодивы — второй инфаркт, скончалась женщина, находясь в Варшаве. Медицинскую помощь ей оказать не успели, ушла из жизни звезда советского кино очень быстро. Сын Юлий, всегда относившийся с неизменным уважением к своей удивительной матери, сумел исполнить ее последнее желание. Женщина, как того и хотела, нашла свой покой на родине, ее похороны состоялись в Москве, куда ее тело доставили в цинковом гробу. Яночка, как ее всю жизнь называли друзья и родные, покинула этот мир в 1987 году, когда ей было всего 78 лет. Дебют Янины Жеймо в кино В 1924 году Янина поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», где занималась в актёрской студии под руководством знаменитых режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем.

В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной. Однако брак вскоре распался. В 1926 годы Жеймо сыграла главную роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». После выхода фильма «Подруги», где актриса сыграла роль Аси по прозвищу Пуговица, восторженные зрители завалили киностудию письмами, на которых был указан незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице». Поклонники толпами ходили за ней. Интересные факты Дочь Янины пошла по стопам матери. Женщина прекрасно озвучивала иностранные фильмы, при помощи синхронного перевода работала с прямыми эфирами. Сын Юлий стал известным кинооператором.

Актриса жила в блокадном Ленинграде во время войны. У Жеймо был 31 размер ноги. Дочь Янина родила дочь, которую назвали Яниной в честь мамы и бабушки. Девочка стала озвучивать фильмы вместе с мамой. Правнучку Жеймо по традиции назвали Яниной. В 1939 г. В детстве девочка трижды была на грани жизни и смерти.

А для некоторых, например, для Янины Жеймо, он, наоборот, стал последним. До своей роли в сказке актриса уже сыграла в 35 фильмах. Впоследствии девушка занималась исключительно дубляжем иностранных фильмов. Позже она вышла замуж и уехала со своим супругом за границу. Через некоторое время актеры фильма «Золушка» были задействованы и в других экранизациях сказок, а также в кино и театрализованных представлениях. Актеры их произносили с определенным смыслом и интонацией. Ярким тому примером является мультфильм с одноименным названием, вышедший на экраны в 1950 году. По сюжету картина имеет общие черты с предыдущим фильмом: снова перед нами возникает добрая главная героиня, которая то и дело терпит упреки и укоры со стороны мачехи и ее дочерей. Однако на этот раз в сценарии появляются и такие дополнительные колоритные персонажи, как злой кот Люцифер, собака Бруно, конь Майор, мышка Гас. В мультфильме, конечно, перед зрителем не предстают на экране настоящие актеры. У каждого персонажа есть не просто своя роль, а и четко просматриваемый характер. Например, Люцифер регулярно делает пакости главной героине. Он то и дело старается оставить грязные следы от своих лап на начищенном девушкой до блеска полу в гостиной. Он нападает на мышат, а пес Бруно их защищает и т. В мультфильме много ярких цветов и песен. Это настоящий мюзикл в мультипликационном исполнении. Примечательно, что этот анимационный фильм «Золушка» актеры и роли, которые они озвучивали, составили немалую долю успеха мультика переполнен забавными сценами, юмором и в целом оставляет позитивное впечатление. Именно поэтому он не утратил своей актуальности и сейчас. Необычная экранизация «Золушки» Самой необычной и запоминающейся экранизацией сказки является фильм «Три орешка для Золушки». Актеры для этой картины подбирались весьма тщательно. Например, на роль главной героини претендовали сразу пять молодых актрис.

Необычная экранизация «Золушки» Самой необычной и запоминающейся экранизацией сказки является фильм «Три орешка для Золушки». Актеры для этой картины подбирались весьма тщательно. Например, на роль главной героини претендовали сразу пять молодых актрис. Съемки проводились в одном из ярких замков под названием Морицбург именно там снимали эпизоды с королевской резиденцией , в Шумаве, населенном пункте Швихов и других живописных местах Пльзеня. В отличие от остальных экранизаций, в сказке «Три орешка для Золушки» актеры, исполняющие роли в фильме, будут перечислены чуть позже главной героине помогают не фея с пажом, а три волшебных орешка. В центре событий находится, конечно же, Золушка. В отличие от других своих прототипов, эта девушка умеет ездить верхом и прекрасно стреляет из лука. Она живет в доме мачехи и исполняет роль скорее служанки, чем полноценной дочери. Принц - своенравный и строптивый парень, который больше любит охотиться, чем учиться. Его родители хотят женить, из-за чего он с ними постоянно спорит и ссорится. Во время одной из своих поездок по лесу будущий королевский наследник престола знакомится с Золушкой. В общей сложности девушка и шаловливый юноша встречаются трижды: два раза в лесу и один раз на балу. Они влюбляются друг в друга, главная героиня теряет туфельку, и далее заканчивается свадьбой фильм «Золушка». Актеры и роли, ими сыгранные, полюбились зрителям. Сам фильм несет положительные эмоции, содержит приятное музыкальное сопровождение, эффектные костюмы и красивые природные пейзажи. Кто снимался в картине «Три орешка для Золушки»? В киноленте прекрасно подобран актерский состав. В ней снимались такие артисты, как: Либуше Шафранкова исполнила роль главной героини ; Карола Браунбок играла мачеху ; Даниэла Главачова сыграла дочь мачехи ; Рольф Хоппе играл короля ; Карин Леш сыграла королеву и другие. Интересные моменты во время съемок фильма Непросто пересказывается зрителю история Золушки. Актеры и роли подобраны так, чтобы каждый артист мог передать свои эмоции и настроение при помощи умелой игры, мимики. Интересно, что исполнители ролей главных героев Золушки и принца , Либуше Шафранкова и Павел Травничек, в реальности тоже испытывали приятные любовные чувства. По словам Травничека, в перерывах между съемками влюбленные убегали от всех в лес и тайком целовались.

Золушка (1947) — Актёры и роли

Кто снимался в фильме Золушка (1947)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Но большинство зрителей знают этого актера по единственной роли принца из фильма-сказки "Золушка", который вышел на экраны в далеком 1947 году. "Золушка" – советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии "Ленфильм" в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро.

Золушка (фильм, 1947)

Фразы из фильма мгновенно разобрали на цитаты. На самом деле мало кто знает, что пьесу Евгений Шварц написал непосредственно для экранизации, а идейным вдохновителем съемок стал муж Надежды Кошеверовой — известный ленинградский театральный режиссер Николай Акимов. Актерский состав Актриса Янина Жеймо в прошлом, кстати, артистка цирка была утверждена на главную роль еще до того, как был написан сценарий. Более того, и сценарий-то писался под нее — маленькую, растерянную, потерявшуюся в шуме большого города — именно такой ее и увидела режиссер Надежда Кошеверова. Все сказочные герои в переработке Евгения Шварца приобрели ироничный оттенок, и блистательный актерский состав помог создать настоящий шедевр детского кинематографа. Невероятный король, регулярно отказывающийся от престола, маленький паж, который только учится быть волшебником, и, конечно, неподражаемая мачеха — Фаина Раневская , которой «любое королевство маловато: разгуляться негде».

Позднее он своими руками делал гитары и преподавал основы новичкам. Его будущая супруга также обучалась у него.

С ней Клименков познакомился еще в детстве. После заключения брака, пара перебралась в Эстонию, где выступала и преподавала, благодаря чему и зарабатывала деньги. Фото: kino-teatr В Талине Игорь учил игре на гитаре популярных артистов и даже делал инструменты на заказ, которые покупали различные знаменитости. Неудавшийся актер умел делать гитары из любых материалов, даже из мебели, которую выбросили на свалку. Мастера внесли в справочник отечественного художественного фонда и в энциклопедию гитарного искусства. Переезд в Крым На одном из выступлений в Талине талантливого музыканта заприметил глава колхоза Крыма, и предложим ему вместе с супругой перебраться из холодной Прибалтики в теплые края. Молодожены согласились и переехали в небольшую деревушку, где Клименков устроился директором в музыкальной школе, а его супруга преподавателем.

Детям очень нравились их уроки, поскольку стиль преподавания пары в лучшую сторону отличался от иных учителей. Фото: liveinternet Помимо музыки Игорь увлекался куклами, которых, как и инструменты, делал своими руками. Спустя несколько лет он даже создал кукольный театр и гастролировал по всей стране с постановками, до самого развала СССР.

Фото: kino-teatr В Талине Игорь учил игре на гитаре популярных артистов и даже делал инструменты на заказ, которые покупали различные знаменитости. Неудавшийся актер умел делать гитары из любых материалов, даже из мебели, которую выбросили на свалку. Мастера внесли в справочник отечественного художественного фонда и в энциклопедию гитарного искусства. Виктор Перевалов Иванушка из «Марьи-искусницы» Виктор Перевалов был одним из самых популярных детей-актеров в советском кино. Май из «Двенадцати месяцев», Принц-трубочист из «Старой-старой сказки» и,конечно же, Иванушка из «Марьи-искусницы» — это все он, мальчик со светлыми волосами и трогательным взглядом. Виктор начал сниматься в кино с 8 лет и пользовался огромной популярностью у режиссеров.

Последнюю «детскую» большую роль он получил в 1977 году, после чего надолго исчез с экранов. Видимо, просто вырос. Актер перепробовал множество профессий: работал монтером пути в метро, грузчиком в винном магазине, собирал яблоки в совхозах и копал могилы. Иногда его приглашали в кино,но в основном это были эпизодическое роли. Хотя в 2006 году Виктор сыграл главную роль в фильме «Граффити» — деревенского философа по прозвищу Экклезиаст, но это никак не повлияло на его востребованность как актера. Виктор скончался при неясных обстоятельствах в поезде летом 2010 года. Он возвращался из Москвы в Санкт-Петербург со съемок фильма о забытых артистах. Татьяна Клюева Впервые знаменитая Варвара-Краса попала на съемочную площадку в 10-летнем возрасте. Ее пригласили на небольшую роль в фильме «Звонят, откройте двери».

Там ее заметил один из киевских режиссеров, и еще одна роль, в фильме « Акваланги на дне», досталась ей практически без труда. У Роу Татьяна могла бы сняться еще десятиклассницей. Она прошла кинопробы для съемок в сказке «Огонь, вода и медные трубы», но у нее была сильная конкурентка — Наталья Седых. Таня очень переживала по этому поводу, но сказочник Роу пообещал дать ей роль в следующей картине. И сдержал слово. После «Варвары-Красы…» Татьяна стала популярной во всем Союзе. Актриса выбрала в мужья военного моряка и отбыла с супругом на место его службы. А провинция для актрисы — это крест на большой карьере. В Севастополе кем только не работала Т.

Клюева: от заведующей клубом в таксопарке до продавца обуви на рынке. Но всегда говорила, что ни о чем не жалеет. Сейчас актриса занимается созданием музея Сергея Николаева снялся в « Варваре-красе…» в роли толстого царевича-Андрея и был крестным отцом сына Т. Его отец был актером театра имени Ленсовета, поэтому мальчик с детства видел,насколько сложной и ответственной была профессия. Идти этим путем он не захотел. После института он некоторое время работал на музыкальном канале в Санкт-Петербурге,а в конце девяностых снимался в эпизодических ролях в криминальных сериалах. Сейчас Дмитрий работает продюсером и преподавателем в детской школе «Киноостров». Егор Дружинин решил пойти по стопам отца, хореографа Владислава Дружинина. Зарабатывать на жизнь в Америке Егору приходилось мытьем посуды, работой официанта и грузчика.

Параллельно он учился в танцевальной школе Нью-Йорка. Через некоторое время Дружинин вернулся в родной Питер. В начале«нулевых» вел хит-парад «Золотой граммофон». В прошлом году Егор стал наставником и членом жюри шоу «Танцы» на ТНТ, а также судил выступления в передаче «Танцы со звездами». После школы ребята поступили в Полиграфический институт, но были отчислены за «аморальное поведение». После этого они записались на автокурсы и стали развозить по магазинам горячие булочки.

Роли остальных персонажей сказки исполнили такие актеры как Фаина Раневская мачеха , Варвара Мясникова фея , Алексей Консовский принц , Эраст Гарин король и другие. Знаменитые цитаты из фильма — «Я не волшебник, я только учусь», «Ухожу в монастырь», «А еще корону надел» — были придуманы сценаристом Евгением Шварцем и самими артистами во время съемок. В 2009 году кинообъединение «Крупный план» по заказу Первого канала занялось реставрацией и колоризацией фильма 1947 года. Собрав всю доступную информацию о ленте и ориентируясь на цветные эскизы Акимова, российские реставраторы обработали более 120 тысяч кадров совместно с американской киностудией Legend Films. В частности, убранство дворца было покрашено в бежевые и сиреневые тона, а бальное платье Золушки стало розовым.

Как сложилась судьба лучшей Золушки Советского Союза

Непревзойденно играют свои роли актеры: Принца – Алексей Консовский, Короля – Эраст Гарин, Лесничего, отца Золушки, – Василий Меркурьев. актеры и роли - Василий Сергеев (II) - советские фильмы В фильме «Золушка» (1947 г.) роль короля исполнил Эраст Гарин.

Фильм «Золушка» смотреть онлайн

В 1947-м году состоялась премьера фильма «Золушка», режиссером которого выступила Надежда Кошеверова. Кто кого играет в фильме «Золушка» (1947): актеры и их роли. Для многих артистов, блиставших в «Золушке», этот фильм стал яркой вспышкой в карьере. Создатели фильма, актёры вложили в него душу, именно поэтому десятилетиями любимая сказка не устаревает. Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей. Всё о российском и советском кино на телеканале Дом кино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий