Госдума приняла в третьем чтении закон о доступе ФСБ к базам данных агрегаторов такси.
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ
Но и для обычных граждан новый приказ ФСБ принесёт неприятности вплоть до уголовной ответственности. Новый приказ ФСБ вызывает и более серьезные опасения у юристов. Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций. ФСБ обновила перечень данных, запрещенных к разглашению: в том числе они касаются СВО. Госдума одобрила во втором чтении пакет законопроектов о добровольческих формированиях в составе Росгвардии, в поправках к которому ранее депутаты предложили разрешить проходить военную службу по призыву в органах ФСБ. С 1 декабря вступает в силу приказ ФСБ №547, утверждающий список военных сведений о России, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности страны.
Никогда не разговаривайте с неизвестными: разбираем новый закон об иноагентах в редакции ФСБ России
Ранее KP. RU сообщил , что Путин подписал закон, значительно упрощающий процедуры закупки для нужд специальной военной операции.
Физические и юридические лица в Российской Федерации, предоставляющие услуги почтовой связи, электросвязи всех видов, в том числе систем телекодовой, конфиденциальной, спутниковой связи, обязаны по требованию органов федеральной службы безопасности включать в состав аппаратных средств дополнительные оборудование и программные средства, а также создавать другие условия, необходимые для проведения оперативно-технических мероприятий органами федеральной службы безопасности. В целях решения задач обеспечения безопасности Российской Федерации военнослужащие органов федеральной службы безопасности могут быть прикомандированы к государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности с согласия их руководителей в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, с оставлением их на военной службе. Взаимодействие органов федеральной службы безопасности со специальными службами, с правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств устанавливается на основании международных договоров Российской Федерации. Глава IV.
Сотрудники органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности комплектуются в том числе на конкурсной основе военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками далее также - военнослужащие и гражданский персонал. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, проходящие военную службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов федеральной службы безопасности и работники органов федеральной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, федеральным государственным гражданским служащим или работником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства если в соответствии с решением руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности , способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов федеральной службы безопасности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами. Граждане Российской Федерации не могут быть приняты на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, либо в случае: а утратил силу. В случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности, имеющие зарегистрированное за пределами Российской Федерации право собственности на имущество, обязаны в срок, определенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, принять меры по его отчуждению. В случае невозможности принятия таких мер в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находится имущество, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли указанных лиц, такие меры должны быть приняты в течение одного года со дня, когда стало возможно их принятие. Каждый случай невыполнения таких требований подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании аттестационной комиссии. Несоответствие лица одному из указанных в части второй настоящей статьи требований, касающихся его личных и профессиональных качеств, возраста, образования, состояния здоровья, или иным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, служит основанием для отказа в приеме или переводе его на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а также для расторжения с ним соответственно контракта или трудового договора. Сведения об основании для отказа в приеме на службу или работу в органы федеральной службы безопасности представляются гражданину с учетом законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу или поступающие на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят проверку в целях определения их пригодности к службе или работе в органах федеральной службы безопасности, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Граждане Российской Федерации, поступающие на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят обязательные предварительные медицинские осмотры с последующим вынесением врачебной комиссией военно-медицинской организации заключений о соответствии состояния их здоровья возможности исполнять возложенные на них обязанности. Порядок прохождения предварительных медицинских осмотров и вынесения заключений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Работники органов федеральной службы безопасности, категории которых определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры в военно-медицинских организациях в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят диспансеризацию, медицинские осмотры в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Перечень исследований, которые проводятся при прохождении диспансеризации, медицинских осмотров, в том числе предварительных медицинских осмотров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. С гражданами Российской Федерации, проходившими военную службу по контракту, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может быть заключен новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо, если указанные граждане имеют воинские звания высших офицеров, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Статья 16. Служба в органах федеральной службы безопасности Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом. Для военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, замещающих должности руководителей начальников, командиров и заместителей руководителей начальников, командиров , устанавливается ненормированный служебный день.
Руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченным руководителем начальником ненормированный служебный день может устанавливаться для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, замещающих иные воинские должности, определяемые перечнем должностей, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. За нарушение положений указанного кодекса сотрудники органов федеральной службы безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности устанавливается Президентом Российской Федерации. Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на утверждение должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Типовые должностные регламенты по воинским должностям утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. На военнослужащих и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности оформляются личные дела. Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для: а генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет; б генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет; в полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга - 50 лет; г военнослужащих, имеющих иное воинское звание, - 45 лет; д военнослужащих женского пола - 45 лет. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями за исключением участия в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации , заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и или необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности.
Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут получать награды, почетные и иные звания политических партий, общественных объединений и иных организаций в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Исследования, тестирования и проверки, указанные в настоящей статье, проводятся в случаях, порядке и сроки, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Согласие граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности на прохождение в период службы или работы исследований, тестирований и проверок, указанных в настоящей статье, закрепляется соответственно в контракте о прохождении военной службы, служебном контракте, трудовом договоре. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы о себе, других военнослужащих и гражданском персонале органов федеральной службы безопасности, позволяющую раскрыть ведомственную принадлежность к органам федеральной службы безопасности, о своей служебной деятельности, деятельности органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности обязаны представлять в подразделения кадров информацию, относящуюся к обеспечению собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, в соответствии с перечнем в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности допускается устанавливать контакты с лицами, в отношении которых заведомо известно, что они являются иностранными гражданами и или признаны иностранными агентами, обращаться в зарубежные средства массовой информации, иностранные, международные организации, а также в организации и объединения, признанные иностранными агентами, в порядке и на условиях, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Сотрудникам органов федеральной службы безопасности, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если это не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут размещать свои персональные данные в социальных сетях, блогах микроблогах и иных сетевых сообществах информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В целях обеспечения собственной безопасности органов федеральной службы безопасности руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности может определять виды транспорта и маршруты проезда военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности с одной части территории Российской Федерации на другую ее часть в случаях, если такой проезд наземным транспортом возможен транзитом через территорию иностранного государства, а также устанавливать размеры и порядок компенсации военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности дополнительных расходов, связанных с таким проездом. Служебное удостоверение Служебное удостоверение сотрудника органов федеральной службы безопасности является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов федеральной службы безопасности настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Образцы служебных удостоверений, порядок выдачи служебных удостоверений и категории сотрудников органов федеральной службы безопасности, которым выдается служебное удостоверение, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
При исполнении сотрудниками органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей им могут выдаваться нагрудные знаки жетоны , позволяющие идентифицировать их личность, в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Ранее законопроект был одобрен Госдумой. Согласно документу, к профессиональной тайне относятся данные, не являющиеся государственной или иной охраняемой законом тайной, но при этом разглашение которых может «создать угрозу собственной безопасности органов ФСБ и или нанести ущерб их репутации».
Краткое содержание закона «Об оперативно-розыскной деятельности» основывается на следующих аспектах: Описываются общие положения ФСБ; Перечисляются методы проведения оперативно-розыскной деятельности; Перечисляются органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную проверку; Описывается порядок содействия граждан в ходе проведения процедуры оперативно-розыскной работы; В соответствии с законом определяется размер финансового обеспечения для осуществления оперативно-розыскной деятельности; Осуществляется контроль над проведением оперативно-розыскной работы ФСБ.
Скачать Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» содержит 6 глав и 27 статей. Скачать его можете по следующей ссылке. Федеральный закон «О Федеральной Службе Безопасности» содержит 6 глав и 26 статей.
40 ФЗ о Федеральной службе безопасности
N 630 и от 16 октября 2020 г. N 476 В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", подпунктом 10 пункта 9 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г.
Полковник в отставке Виктор Литовкин заметил, что повышение верхней границы призывного возраста даёт человеку возможность закончить техникум или институт, не прерывать учёбу и прийти в армию уже подготовленным. Таким образом, на службе он сможет выполнять работу по полученной специальности или близко к ней.
Такой вывод напрашивается из-за размытости терминологии и понятий приказа.
Есть и иное мнение. Документ - не столько о репрессиях, сколько о защите жизни российских военных и членов их семей, говорит источник «НИ», пожелавший остаться конфиденциальным: - Приказ ФСБ, назовем его условно — об ограничениях освещения СВО означает, во-первых, что информационная составляющая признана важной частью хода спецоперации. В современных условиях эта информация запросто ложится в основу принятия тактических решений против подразделений и используется для психологического воздействия на гражданских и военных лиц, - комментирует собеседник. А всё остальное мы видим в Сети, а родственники солдат много сверх того - на своих смартфонах. В любом случае вопрос о доверии к экспертизе, которая будет в этих уголовных делах, остается открытым. Определять наличие запрещенных сведений в материалах или разговорах обвиняемых будут в первую очередь сотрудники ФСБ России, так как категории преступлений таких как государственная измена, шпионаж, угроза безопасности государства и пр.
Возможно привлечение военной прокуратуры и Следственного комитета, но дирижерами всё равно будет ФСБ, поясняют юристы. Судебные процессы по таким делам в основном проходят в закрытом режиме. Это означет, что слушателям и СМИ доступ на заседания будет закрыт, а адвокаты дадут подписку о неразглашении, и не смогут доносить до общественности позицию своих доверителей. Эксперты, на плечи которых возложат те самые экспертизы, тоже скорее всего будут недосягаемыми для публики. В случаях с таким же разночитаемым законодательством об экстремизме, например, судьи отдают явное предпочтение штатным специалистам из аккредитованных государством ведомств и организаций. Заключения независимых экспертов приобщаются к материалам лишь «для сведения», но не ложатся в основу приговоров.
В рамках уголовных дел наличие запрещенных к распространению сведений будет определять лингвистическая экспертиза.
Согласно этой статье, граждане могут не опасаться за нарушение своих прав, так как государство контролирует и гарантирует эту область. Для сотрудников ФСБ не допускается ограничение какого-либо права человека или его свободы.
В случае, если все же гражданин был ограничен в своих правах или свободах, он вправе потребовать от сотрудников органов разъяснения на каких основаниях были введены ограничения. Однако согласно этой статье ФСБ имеет право контролировать: Звонки телефоном при помощи их прослушивания и записывания; Сообщения, переданные при помощи телефонов или телеграфов; Письма и посылки, переданные по почте. В случаях, если работники ФСБ получили сведения, затрагивающие частную, семейную жизнь гражданина или же касающиеся семейной тайны, они не имеют право разглашать эту информацию кому-либо без согласия гражданина.
За разглашение конфиденциальной информации сотрудник органа может понести ответственность. Согласно восьмой статье ФЗ 40 существует ряд направлений деятельности федеральных органов, относящихся к службе безопасности: Контрразведывательные мероприятия и операции; Деятельность по обеспечению и сохранению информационной безопасности; Планирование и применение планов по борьбе с терроризмом; Деятельность на границах страны; Планирование и применение планов по борьбе с преступностью; Разведка. В статье 14 описаны права сотрудников ФСБ на применение физической силы, огнестрельного оружия и т.
Последние изменения в этой статье были внесены 6 июля 2016 года. Согласно этим изменениям работники федеральных органов не несут ответственность за причиненный ущерб или за порчу какого-либо имущества при применении специальной техники, оружия или силы, в случаях если применение этих средств было законно обосновано и на проведенные действия получено разрешение. В составе группы, при командовании командиром или лично сотрудники ФСБ имеют право применять любые средства для достижения цели.
Однако основания для применения таких средств должны быть законными.
Путин подписал закон, обязующий ряд граждан уведомлять ФСБ и СВР о выезде из страны
Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Президент Владимир Путин внёс в Госдуму законопроекты о прокуратуре, о внешней разведке и о безопасности во исполнение поправок к Конституции. |
Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" | На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. |
Совфед одобрил закон о службе призывников в ФСБ: Политика: Россия: | Ничего принципиально нового в новом приказе ФСБ нет. |
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 30.01.2024) "О федеральной службе безопасности"
Принят закон о запрете публикации материалов об органах ФСБ без санкции руководства ведомства | Безопасность, Россия, Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России), Владимир Путин. |
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 30.01.2024) | Изменения планируется внести в закон «Об оперативно-розыскной деятельности» (ОРД) от 1995 г., и это важно в том плане, что в случае их принятия любая передаваемая через интернет информация будет приравнена к сведениям. |
Федеральный закон о ФСБ: последняя редакция
Изменения планируется внести в закон «Об оперативно-розыскной деятельности» (ОРД) от 1995 г., и это важно в том плане, что в случае их принятия любая передаваемая через интернет информация будет приравнена к сведениям. Статья автора «Новости ЕАН» в Дзене: В соцсетях началось бурное обсуждение нового закона ФСБ об иноагентах. Ранее ФСБ задержала в Твери двух сотрудников частной компании, обеспечивающей услуги по транспортной безопасности, заложивших муляжи взрывных устройств под автомобильный мост. Президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает для сотрудников и отставников ФСБ запрет на разглашение профессиональной тайны. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон вступает в силу 01.07.2024 года, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
С 1 декабря вступит запрет на разглашение данных по СВО
Безопасность важнее приватности Предоставляемая самим себе возможность быстро взламывать чужие хранилища и переписку объясняется силовиками заботой о безопасности граждан России. Продвигая свои поправки, они напирают на то, что в России растет количество преступлений, совершенных через интернет, и что многие из них совершаются через сервисы подмены IP-адреса , то есть через VPN. К чему это уточнение, авторы поправок не уточняют. Фото: Госдума Личная информация россиян совсем скоро может стать «общественной» Таким образом, если кто-то из россиян по тем или иным причинам попал во внимание силовых структур, и в его отношении проводятся оперативно-розыскные действия, то вся его переписка станет открытой книгой для людей в погонах, и никакое разрешение суда им для этого на начальном этапе не понадобится. По словам собеседников издания из юридической отрасли, изменения дадут правоохранительным органам возможность без промедления приступить к расследованию, не дожидаясь разрешения суда. Оно потребуется в любом случае, но получить его можно будет и постфактум, сообщил « Коммерсанту » партнер юрфирмы «Братья Яблоковы» Артем Яблоков.
Что будут взламывать, и как защититься Новые поправки не подразумевают насильный отъем у россиян, например, их смартфонов или ноутбуков , если нет постановления о проведении обыска или личного досмотра. Но силовики все равно смогут получать удаленный доступ к личным гаджетам физлиц, рассказал изданию глава компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров. С его слов, то же будет касаться данных, накопленных провайдерами проводного интернета и операторами мобильной связи.
ФСБ утвердила новый перечень сведений, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности России. Соответствующий документ вступил в силу 1 декабря. Приказ вступает в силу с 1 декабря 2022 года.
Отмечается, что в данный момент граждан могут призывать на службу в Вооруженные силы России , органы госохраны и другие войска. До этого российским срочникам разрешили подписывать контракты на службу в ФСБ. Соответствующий законопроект президент РФ Владимир Путин подписал в октябре 2022 года. Закон вступит в силу 1 января 2024 года.
Порядок проведения контрразведывательных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, допускается только на основании постановления судьи и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих право граждан на неприкосновенность жилища, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании постановления судьи. При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки или его заместитель возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а также приводятся данные, подтверждающие обоснованность ходатайства за исключением сведений, указанных в части второй статьи 24 настоящего Федерального закона. Перечень категорий руководителей органов контрразведки и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Рассмотрение ходатайства о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, должно осуществляться судьёй единолично и незамедлительно по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении. Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений: а о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан; б об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан. Срок действия вынесенного судьёй постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать 180 суток, если судьёй не принято иное решение. При этом течение срока не прерывается. При необходимости продления срока действия постановления судья выносит решение на основании вновь представленных материалов. Отказ судьи в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, орган контрразведки, ходатайствующий об их проведении, вправе обжаловать в вышестоящий суд. В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления либо когда имеются данные об угрозе государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления руководителя органа контрразведки или его заместителя при проведении контрразведывательных мероприятий допускается ограничение указанных в настоящей статье конституционных прав граждан без предварительного судебного постановления с обязательным уведомлением судьи в течение 24 часов с момента ограничения конституционных прав граждан. Орган контрразведки в течение 48 часов с момента ограничения конституционных прав граждан обязан получить постановление судьи о таком ограничении либо отменить указанное ограничение. Постановление судьи о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах контрразведки. Ходатайство руководителя органа контрразведки или его заместителя о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, постановление судьи и материалы, послужившие основанием для его принятия, представляются в органы прокуратуры в случае проведения в порядке надзора проверок по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан, свидетельствующим о нарушении органами контрразведки законодательства Российской Федерации. Результаты контрразведывательных мероприятий могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности. Борьба с терроризмом[ править ] Борьба с терроризмом — деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и или их подразделениями далее в настоящей статье — органы по борьбе с терроризмом , а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий. Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются: а необходимость пресечения террористического акта; б необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта; в необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма. В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом. Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Органы по борьбе с терроризмом осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проведение мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании постановления судьи, получаемого в порядке, предусмотренном для получения судебного решения о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища, и на основании мотивированного ходатайства руководителя органа по борьбе с терроризмом или его заместителя.
О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 2024 год. Последняя редакция
- О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 2024 год. Последняя редакция
- О документе
- О документе
- Начать дискуссию
- Путин разрешил ФСБ стрелять в толпе, хотя СПЧ назвал это нарушением "фундаментальных прав граждан"
Принят закон о запрете публикации материалов об органах ФСБ без санкции руководства ведомства
Приказ ФСБ России от 25.03.2023 N 139 | Федеральный закон вступает в силу 01.07.2024 года, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. |
Принят закон, запрещающий публикации о ФСБ без санкции руководства спецслужбы | РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О федеральной службе безопасности* С изменениями на 26 февраля 2024 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 30 декабря 1999 года № 226-ФЗ (Российская газета, № 4, 06.01.2000). |
Путин предложил изменить законы о прокуратуре, КС и ФСБ
Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и. С 1 декабря ФСБ расширяет перечень запретных к разглашению сведений. Федеральная служба безопасности российской федерации. Документ продается с актуализацией на дату продажи!Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ О федеральной службе безопасности Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы.
Госдума обязала службы такси предоставлять ФСБ доступ к своим базам данных
На сегодня, согласно п. Одновременно предлагается дополнить закон "О федеральной службе безопасности" поправкой, которая запретит служить по призыву в ФСБ гражданам, признанным иноагентами. Накануне стало известно, что Министерство обороны хочет изменить требования к здоровью призывников, мобилизованных и поступающих на контрактную службу в армии. Ведомство разработало соответствующий проект постановления правительства.
Также законопроект предполагает , что Росгвардия получит право создавать собственные добровольческие формирования, способные выполнять отдельные задачи по обороне в период мобилизации и военного положения. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Таким образом, лица, намеренно передавшие сведения из установленного списка ФСБ, могут быть признаны иноагентами. Всего в перечне ФСБ 60 пунктов, они распределены по двум разделам: сведения в области военной деятельности РФ и сведения в области военно-технической деятельности России, также не относящиеся к секретным. Сведения в области военной деятельности РФ, не составляющие гостайну: к первому разделу списка отнесены сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической обстановки, планировании и осуществлении мероприятий по гражданской и территориальной обороне. В списке также информация о дислокации, организации и передвижениях ВС РФ, а также других силовых структур, данные об эксплуатации и защищенности объектов войск.
Помимо этого, ФСБ сочла такими сведениями данные об оперативном оборудовании территории РФ в целях обороны, прохождении россиянами военной службы, сведения о мобилизации, боевой и мобилизационной подготовке войск, воинских формирований и органов.
Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск 22 ноября 2022 15. Федеральная служба безопасности РФ обновила перечень сведений о военной и военно-технической деятельности в России, которые не допускаются к разглашению. Документ содержит 60 пунктов, которые относятся к сведениям в области военной и военно-технической деятельности. В их числе информация об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической и оперативной обстановки, о преступлениях в армии и ее моральном состоянии, данные о местоположении, численном составе и наименовании воинских частей, финансовом обеспечении войск, а также информация о космической программе.
Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений
Кроме того, закон обязывает службы такси предоставлять ФСБ или ее территориальному органу доступ к информационным системам и базам данных, которые используются для обработки заказов. Технические средства и базы данных должны размещаться на территории России. Прочитайте также Перевозчики уходят с легального рынка такси из-за требований к цвету машин Если такси станет участником ДТП, сервис будет нести субсидиарную ответственность с перевозчиком-физлицом в части причиненного реального ущерба жизни, здоровью и имуществу, не покрытого страховкой. Бизнес настаивает, что выступает только посредником между пассажирами и перевозчиками. Это позволяет агрегаторам избегать ответственности за качество перевозки и возможный вред, говорится в пояснительной записке.
Закон также устанавливает требования к внешнему виду легкового такси.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
В принятом законе отмечается, что "в целях недопущения угроз безопасности опубликование размещение, распространение информационных материалов, касающихся деятельности органов безопасности, без соответствующего заключения не допускается".
Бессмысленный настолько же, насколько бессмысленно обсуждение этого "нового" приказа. PS Зачем тогда этот приказ? И почему он "нарушается"? А он и не нарушается. Из пушек по воробьям не стреляют. И диванные рассуждения никому нахрен не нужные никто запрещать не собирается и не будет. Приказ ограничивает в распространении сведений лиц, достоверно владеющих информацией перечисленной в пунктах перечня. Но они и так в курсе, что помелом мести не надо лишнего, и что 8-й отдел и особисты не дремлют.
А всем прочим... Да мели, Емеля, твоя неделя, как говорится. Твои измышления мало кому интересны даже если ты иногда и угадываешь что-то верно. Таких "мыслителей", вон, полон интернет. Это касается и военкоров, и прочих аналитиков открытого толка. И всех писателей на АШ тоже и даже Крича Ли - не придется ему прекращать публиковать свои замечательные заметки из-за этого приказа.