Новости весь май море было совсем тихое

Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. В конце мая температура Чёрного моря уже превысила +15 °C. По оценкам специалистов-океанологов, курортный сезон будет комфортным.

Регистрация

  • Lenta.Ru в соцсетях
  • Уже не пыль, а туман: Сочи по-прежнему атакует мгла - 28 апреля 2024 - СОЧИ1.ру
  • Анализ текста впр 5 класс
  • Решу впр русский язык 8 класс 2022 гущин огэ
  • Морская библиотека
  • Впр 5 класс текст

Lenta.Ru в соцсетях

Весь май море было совсем тихое впр. Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. [Припев] Горе моё, горе Горе моё — море Столько слёз не выплакать Я тону Не заживают. Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. [Припев] Горе моё, горе Горе моё — море Столько слёз не выплакать Я тону Не заживают. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Главная» Новости» Конец февраля село кочки занесенное снегом оттаивает по немногу впр.

Соколов-Микитов ИвГолубые дни (Рассказы)

Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Все новости на →. Весь май море было совсем тихое ВПР 8 класс ответы. Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. [Припев] Горе моё, горе Горе моё — море Столько слёз не выплакать Я тону Не заживают. Власти Саратовской области запретили привлекать иностранцев для работы с 1 мая. Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. [Припев] Горе моё, горе Горе моё — море Столько слёз не выплакать Я тону Не заживают.

Иван Соколов-Микитов — Голубые дни: Рассказ

Кажется, будто стоит пасмурный день Источник: sochi. Сочи и ФТ Сириус местами ожидается туман. Все городские службы работают в усиленном режиме. Ситуацию контролирует оперативный штаб — говорится в сообщении пресс-службы Ранее мы писали, что Сочи побил температурный рекорд.

От жаркого шел неприятный рыбный запах. Под насмешливыми взглядами я взял вилку и нож. Нельзя сказать, чтобы дичь была вкусной, но, разумеется, я не смел в этом сознаться. От мяса гагары порядочно воняло рыбой. Одолевая отвращение, я мужественно проглатывал кусок за куском.

Поглядывая на меня, отец снисходительно и ласково улыбался. На шутки я не отвечал. Я терпеливо доедал добытую мною первую настоящую дичину и был очень доволен похвалою отца, предсказавшего, что из меня выйдет охотник. Позже я никогда не ел мяса вонючих гагар, но в трудных походах и на охоте никогда не бывал очень разборчивым и капризным. С отцом мы едем на дрожках по укатанной, крепкой, потемневшей от ночной росы проселочной дороге. Солнце недавно взошло, - легкий, оставшийся с ночи золотистый туман стелется над лугами. В этот утренний час неудержимо хочется спать, и, прикорнув за широкой спиною отца, я клюю и клюю носом. В широкой, еще залитой легким туманом лощине отец вдруг останавливает лошадь.

Утренняя сонливость мгновенно проходит. Я жадно смотрю вперед, на правую сторону, где под косыми лучами раннего солнца затейливо вьется посреди лугов речка. Там, шагах в пятистах от дороги, сгрудилось в беспорядочную кучу стадо овец. От неподвижного стада, точно разбойники с кровавого промысла, пробираются два матерых волка, ничуть не скрываясь.

Вот, думаем, развернет пробоину, сломится пароход пополам. Вышло нам приказание: завозить якорь. Стали мы спускать шлюпку — до половины не спустили: разбило ту шлюпку на мелкие дребезги. Другую кой-как сбросили на воду. Посажались в нее люди, стали завозить якорь. Может, сажен пятнадцать отошли от парохода — перевернуло шлюпку, и пошел ко дну якорь. Осталася на пароходе одна, последняя шлюпка. Призывает нас капитан: так и так, говорит, братцы, осталась у нас одна шлюпка, надо будет завести на берег конец, установить связь… А нам очень хорошо слышно, как у берега бьет о камни прибой… Спустили мы благополучно шлюпку, сели в нее гребцы и третий капитанский помощник. Через час слышим — с берега кричат в рупор, запалили огонь: шлюпку разбило о камни, а люди все живы. Призывает меня капитан Лазарев, вот этак перед собою поставил, смотрит в глаза. Под мачтой как раз и приходилась пробоина. Пассажиры, что безголовые куры, цапаются за руки. А позади весь пароход на меня смотрит, капитан с людьми стоит, дожидает: на меня вся надежда. Такая меня разобрала досада: разорвусь, думаю, а докину… Опять я смотал лотлинь, начал над головою крутить, аж гудёт, слышу, — кинул… Зарябило у меня в глазах. Слушаю, сквозь ветер кричат и с берега потянули: есть! Не подкачал Лоновенко!.. А сказать — не соврать: до берега саженей сто было хороших… И опять, помолчав, почесывая под мышкой и скрипя лонгшезом, не вмещающим его тяжелого тела, положив ногу на ногу, продолжает: — Тою минутою отдали мы на берег манильский конец, приготовили блок, закрепили за мачту, а к блоку принайтовали сетку, что вирают из трюмов грузы. И — раз, раз! Глядеть было страшно, как их с мачты да по концу на берег вниз… Так-то всех переправили, остался на пароходе один пассажир, грек соленый, — видать, из богатых купцов, в шляпе, с чемоданчиком видно, деньги были , зубами стучит, боится. Подмигнул мне капитан, схватил я того соленого грека поперек хребта, скрутил руки-ноги, бросил в сетку, и только доставили мы его тем порядком на берег сорвалась с палубы мачта, упала в море. И так на малый от меня вершочек, даже содрало кожу с плеча… Остались мы на палубе одни. Собрал нас капитан всех до кучи. А спасение, — говорит, осталось нам всем одно: кто доплывет до берега, тому счастье.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Помнит вена помнят альпы слушать

Весь май море было совсем тихо может потому что дни были теплые впр. Анды аппалачи альпы. Порожек водопада 5 букв. Весь май море было совсем тихое впр. Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни.

Иван Соколов-Микитов — Голубые дни: Рассказ

Слова песни о море море. Об этом в разговоре с РИА Новости заявил ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец. Главная» Новости» Весь май море было совсем тихое. В 1939 году было принято решение закрыть неподвижную систему, однако последний переулок был снят только в 1952 году, тихие троечники. Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. [Припев] Горе моё, горе Горе моё — море Столько слёз не выплакать Я тону Не заживают. Весь май море было совсем тихое. Может, потому, что дни были теплы и тихи, что у человека.

Соколов-Микитов ИвГолубые дни (Рассказы)

А он передо мною сучит голыми ляжками. Оглядел он меня с головы до ног. Очень меня это ободрило. Стали мы в позу, по всему правилу, пожали друг дружке руки — и как ухватил я его поперек, заплакали его косточки!.. Подбегает ихний, в колокольчик звонит: «Не по правилу! Не по правилу!.. Он долго рассказывает о своей силе: о том, как семерых «соленых» греков один уложил в одесском «Медведе», как, сидя на злом «декохте», таскал в порту кули и удивлял грузчиков-персов. Многое в его рассказах отдает выдумкой, но какое мне до того дело... Ночь идет тихая, чуть колышется пароход, в синем ночном небе широким потоком льется Млечный Путь, а в нем, раскинувши крылья, летит звездный Лебедь. И мертвенно-белый загорается, опять гаснет над морем молчаливый огонь маяка. Он долго молчит, точно дремлет.

Мне видны его белая рубаха, руки на животе, верх белой фуражки. Поганое было время. Закрутил нас под Бургасом штормюга, сбились с курса. А капитан у нас, Лазарев, что теперь на «Николае», — парень бравый... Лица его мне не видно, но я очень живо представляю маленькие его глазки, широкие скулы и большой, прикрытый усами рот. Я стою рядом, прислонясь к холодной стойке, смотрю в море. Штормюга ревет, жгем фальшфейеры, воду качаем. Всех пассажиров приставили к делу. А пароход на той каменюке — как черт на кресту. Вот, думаем, развернет пробоину, сломится пароход пополам.

Вышло нам приказание: завозить якорь. Стали мы спускать шлюпку — до половины не спустили: разбило ту шлюпку на мелкие дребезги. Другую кой-как сбросили на воду. Посажались в нее люди, стали завозить якорь. Может, сажен пятнадцать отошли от парохода — перевернуло шлюпку, и пошел ко дну якорь. Осталася на пароходе одна, последняя шлюпка. Призывает нас капитан: так и так, говорит, братцы, осталась у нас одна шлюпка, надо будет завести на берег конец, установить связь...

Путники отдохнув в лесу отправились дальше. Отметьте предложения с нарушением норм употребления деепричастий. Определивши направление и силу ветра, можно прогнозировать изменения в погоде. Сломив сопротивление противника, батальон занял село. Заговорив о делах, мы забыли о времени. Что имеем — не храним, потерявши — плачем. Потерявши книгу, принесите в библиотеку другую. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Подчеркните в предложениях глаголы — сказуемые и относящиеся к ним деепричастия с зависимыми словами. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, боясь отца своего. Кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям. Он Андрий глядел на неё, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё больше замазывался. Он хотел было узнать от дворни, которая кучею стояла за воротами, окруживши игравшего молодого бандуриста. Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом. К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений. Объясните, почему вами выбран этот вариант. Заметив со всех сторон лодки и людей,… а стадо диких коз бросилось врассыпную; б стадо диких коз охватил ужас. Собираясь в поход,… а ребята тщательно продумали все детали путешествия; б на рассвете был назначен сбор. Подъезжая к станции,… а пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи; б в вагоне стало шумно. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Рассматривая старые фотографии, мне вспомнилось детство. Я покатился по льду, не думая об опасности. Поезд, лениво постукивая на стыках, проходил по мосту. Пройдя через такой кошмар, мужество не покинуло её. Благодаря радушную хозяйку за гостеприимство, туристы стали собираться в обратный путь. Включив радио, раздались звуки музыки. Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести. Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед. Осенью берёзки сбросили листву, покрыв золотым ковром всю землю. Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса. Посетив зоопарк, он нам понравился. Закончив покосы, началась уборка урожая. Открывая книгу, из неё выпал листок. Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому 15. Увидев лебедей, они нам понравились. Катаясь на санках, у меня заболела голова. Сидя у окна, в комнату влетел воробей. Закончив чертеж, у меня сломался карандаш. Прочитав рассказ, он показался нам интересным. Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор». Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки. Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей. Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова. Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. Услышав о разведке, Пете стало весело. Объяснительный диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм; продолжить текст, употребив деепричастия или деепричастные обороты. Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе. О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера. В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям. Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам? Объяснительный диктант, графически обозначить деепричастный оборот. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте. Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону. Уважая собеседника, уважаешь и себя. Сделав зло, не жди добра. Не имея терпения, ничему не научишься. Марья Кирилловна , вышивая на пяльцах, сидела в своей комнате перед открытым окном. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки. Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей. Укажите номера предложений, в которых деепричастия не выделяются запятыми. И день и ночь спешу к вам голову сломя. Малыш испугавшись громко расплакался. Это упражнение делают стоя на вытянутых ногах. Татьяна любит не шутя. Волнуясь он говорил торопливо и непонятно. Читать лёжа вредно. Я проснулся и умывшись сел завтракать. Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал. Утром вставая я только и думал о визите. Отец работал засучив рукава. Записать, заменив один из глаголов деепричастием. Лопата наткнулась на какую-то преграду, высекала искры и не шла дальше. Они за -кончили свои ряды и вышли один за другим на дорогу. Ребята выкупались и стали загорать. Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади. Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища. Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали. На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней. Вода вышла из берегов и затопила низкие места. На крышах плотным покрывалом лежит снег и сверкает на солнце. Море все еще не успокоилось после ночной бури и глухо рокотало. Белочка распустила хвост и прыгала по веткам. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу. Снежинки кружатся и падают с небес, словно звёзды. Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.

Предложения с деепричастными оборотами Упражнение 68. Найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Обоснуйте ответ. Исправьте предложения. Читая «Грозу» А. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины. Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы. Всё изложенное в монографии очень важно, учитывая дефицит времени практического врача. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию. Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями. Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом. Глуповцы были изумлены, услыхав мерный звон колокола. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней. Они вытаскивали больных на матрацах или взяв под мышки. Бросившись в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье. От науки требуются такие советы, применив которые получился бы большой эффект в практической работе. Затем отец назначается начальником цеха, работая в этой должности полтора года. Следовало бы выяснить, кем принято незаконченное строительство объекта, нарушая тем самым правительственное постановление. Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя. Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать. Убедившись в своей беспомощности, герою пришлось перерезать верёвку. Потеряв на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью. Практические упражнения «Деепричастия. Деепричастный оборот» Практические упражнения помогут учащимся отработать навыки постановки знаков препинания при деепричастном обороте и закрепить умения находить в тексте деепричастия и деепричастные обороты. Предназначен для учителей, работающих в 7 классе. Просмотр содержимого документа «Практические упражнения «Деепричастия. Деепричастный оборот»» А Образуйте от предложенных глаголов все возможные деепричастия. Для каждого образованного деепричастия в скобках запишите вид. Увидеться, радовать, колоть, растаять, подобрать, лежать, различаться, выждать. Прочищать, прочистить, обуть, обувать, обессилеть, обессилить, шагать, шагнуть, откликнуться, откликаться, тонуть, танцевать, участвовать, предчувствовать, предупредить, предупреждать, прекратить, прекращать, носить, нести, возить , везти, быть, бывать, написать, завязать, намазать, мурлыкать, кричать, крикнуть, колебать, звучать, сидеть, сесть, выжечь, смять, протереть, бить, стать, брить, ошибиться, реветь, дать, есть. Найдите в предложении деепричастия. Выполните морфологический разбор деепричастий. Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя. Фадеев А. Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпер дверь. Дудинцев В. Собака ощетинилась, подняла нос и, втягивая сырой воздух, осторожно пошла верхним чутьём на смолкший голос. Шишков В. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения, сделайте морфологический разбор деепричастия. Парашютист прыгнул и благополучно приземлился. Приземлившись он радостно осмотрелся вокруг. Приземлившиеся парашютисты окружили товарища. Из дома вышел человек и направился к машине. Выйдя из дома человек направился к машине. Человек вышедший из дома направился к машине. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Воробьёв К. Рыбаки откашливаясь и снимая шапки вошли в избу. Чесноков И. Лодка прошуршав в камышах мя. Князев Л. Куприн А. Зыбин вошёл и не спрашивая ра. Домбровский Ю. Дополните каждое предложение деепричастным оборотом, верно употребив деепричастие и расставив знаки препинания. Вода подступила к самому краю обрыва. Колонна студентов прошла по площади. Утренний ветер принёс с собой гарь. Сквозь тучи били солнечные лучи. После дождя в лужах купались воробьи. Наступили сумерки, и ребята начали расходиться. Мы встали на рассвете. Море расстилалось синим ковром до самого горизонта. Раскройте скобки, заменив инфинитив глаголом сказуемым в прошедшем времени; затем — причастием, образованным от этого инфинитива; затем — деепричастием 1. Моя мама преподавать литературу в лицее, часто проверяла тетради по ночам. Альпинисты покорить Эверест, с триумфом вернулись на базу. Ребята разъехаться на каникулы, скучали по дому. Экипаж показаться из-за поворота, остановился. Тучи рассеяться очень быстро, уступили место солнцу. Перепишите их, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Позавтракав папа л. Бруштейн А. Взглянув на часы генерал быстро подн. Бек А. По утрам наколов дров и наведя ч. Фёдор Иванович отошёл в сторону и с ра. Ночь подобралась незаметно окутавши землю тёмной вуалью.

От правого берега, выступавшего в море, навстречу пароходу шел катер. Повернувшись быстро, катер подвалил к борту, и стало видно, что в нем стоят две женщины и мужчина. Женщины, смеясь, махали платками, им отвечала пассажирка, держась за стойку и свесясь в море. Матросы, спустившие трап, опять увидели, как она ловко и быстро сбежала вниз. Она три раза махнула платочком стоявшему на мостике капитану и улыбнулась. А через час пароход входил в океан, темный и синий, и — как это бывает — о пассажирах, о случае с черными людьми больше никто не вспоминал. Голубые дни Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. И, может, потому что дни были теплы и тихи, что у человека весною свежа о земле память, бывало на пароходе не раз — поднимет от работы какой-нибудь из матросов свою светловолосую голову, уставится в голубое и, вспоминая далекую родину, вдруг молвит: — Веселое, братцы, наше село! Земля у нас сахарная, мужики сытые, бабы круглые. Скотинки худой у нас не найдешь. У нас бык в стаде ходил — рога по аршину. Бывало, мимо идем, он землю роет. Кони у нас — лёт, спина как палуба, шея дугой. Улица в селе светлая, колокольня — шестьдесят сажен, строили выше, да обвалилась. Птица, грачи. У нас петух жил — гребень в ладонь. Речка у нас, Гордота, — рыбы! Бывало, пойдем верши трясть суму накладешь, рубаху скинешь — накладешь. Да поболе того — назад в речку... От ягоды, бывало, в глазах рябит. Девчата наши по ягоду ходят в лес...

Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 8 класс / 01-02 задание / 03

Вариант 9 Связи с вариантами Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 8 класса по Русскому языку. Найдите грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Запишите исправленный -ые вариант ы предложения -ий. Найдите и исправьте грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном». Гоголем ,познакомились все его друзья. Толстым, более сотни действующих лиц. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой. Я понял глубокий замысел автора. Пушкина, Н. Гоголя, Ф. Поэтому глаза его так печальны. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка». Постарайтесь объяснить их и исправить. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи. Через дня четыре он добрался до своей деревни. Исправьте предложение. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета. Отредактируйте текст. Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов. В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле — братья и должны с уважением относиться к друг другу. Русский язык. Распознавание грамматических ошибок. Найдите и исправьте грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Запишите исправленный -ые вариант -ы предложения -й. Вспомним теорию. Грамматические ошибки — это ошибки, связанные с нарушением какой-либо грамматической нормы: словообразовательной неверно слово образовано , морфологической ошибки в морфологических признаках , синтаксической ошибки в построении предложений или словосочетаний. Типов грамматических ошибок очень много. В заданиях вам, ребята, будут даны предложения с некоторыми из них. Приведу примеры предложений с грамматическими ошибками, которые могут быть даны в заданиях на ВПР. Запомните, предлоги и падежи, с которыми они употребляются. Благодаря, согласно, вопреки, наперерез — с Д. По — с предложным падежом: по приезде, по окончании. Запомните: прийти ИЗ школы а не СО школы. Прилагательные, являющиеся однородными определениями, должны стоять в одинаковой форме: Она была скоромная и красивая неверно: Она была скромна и красивая. Вспомним ещё два правила об однородных членах. Правило 1. Книги не только лежали на столе, но и на диване. Здесь ошибка в том, что первая часть двойного союза стоит не перед первым однородным членом. Книги лежали не только на 1-ый однородный член столе, но и на 2-ой однородный член диване. Правило 2. Светлана любила и гордилась своими родителями. Светлана любила кого? Причастный оборот. Помните, что причастие в причастном обороте ставится в тех же формах, что и определяемое слово то есть слово, от которого причастие зависит. Проблемы какие? Неверно: проблемы, волнующих моих современников. Ошибка: волнующие проблемы моих современников. Верно: проблемы, волнующие моих современников. Деепричастный оборот. Запомните, что деепричастие обозначает добавочное действие, поэтому подлежащее в предложении должно обозначать предмет, который может это действие выполнить. Готовясь к контрольной работе, вспоминались подлежащее правила.

Прохожу мимо, осторожно ступаю в прозрачную воду. Два обожженных солнцем пастушка-араба долго присматриваются ко мне с берега и, осмелившись, также ступают в реку; высоко поднимая ноги, идут по воде. Они с удивлением глядят на мою сетку, на ведро. Бронзовые их груди обнажены. Они проходят близко, заглядывают в ведерко, говорят что-то птичьими голосами, доверчиво смотрят большими темными глазами. Мы выходим на горячий берег. Я присаживаюсь на камень, обуваюсь. Похожая на дракона ящерица черными глазами-бусинками смотрит на нас со ствола пальмы. С быстротою молодых ястребов бросаются они к пальме и через минуту приносят живое чудовище, разевающее в их черных руках свою пасть. Я даю им монетку, и, смеясь, вприпрыжку они бегут ловить для меня ящериц. Через полчаса ведерко мое полно: в нем бьются, скрежещут, царапаются серые, черные, зеленые маленькие чудовища. В моих карманах нет больше ни единого метелика. Последних двух ящериц они приносят мне в подарок, и, попрощавшись, я иду дальше, к верхнему городу. Я прохожу садами, маслиновыми рощами, каменными акведуками, по которым, журча, текут прогретые солнцем ручьи, перепрыгиваю с камня на камень. В городе - сером и плоском - останавливаюсь на мосту над рекою, и тотчас меня окружает пестрая густая толпа. Меня разглядывают, смеются, робко трогают пальцами. И опять я слышу: - Инглиш? Чья-то любопытная рука неосторожно открывает крышку моего ведерка. Серые, черные, зеленые чудовища бросаются под ноги отхлынувшей толпы. Вечером возвращаюсь. На пароход меня перевозят два черноголовых араба. С нахлынувшей волною они сталкивают шлюпку, и нас высоко подхватывает и опускает зыбь. Садится над морем солнце, туманно уходит в золотую даль берег. Качаясь на зыби, мы плывем к стоящему на якоре пароходу.

Впр 5 класс текст

Он долго молчит, точно дремлет. Мне видны его белая рубаха, руки на животе, верх белой фуражки. Поганое было время. Закрутил нас под Бургасом штормюга, сбились с курса.

А капитан у нас, Лазарев, что теперь на «Николае», — парень бравый... Лица его мне не видно, но я очень живо представляю маленькие его глазки, широкие скулы и большой, прикрытый усами рот. Я стою рядом, прислонясь к холодной стойке, смотрю в море.

Штормюга ревет, жгем фальшфейеры, воду качаем. Всех пассажиров приставили к делу. А пароход на той каменюке — как черт на кресту.

Вот, думаем, развернет пробоину, сломится пароход пополам. Вышло нам приказание: завозить якорь. Стали мы спускать шлюпку — до половины не спустили: разбило ту шлюпку на мелкие дребезги.

Другую кой-как сбросили на воду. Посажались в нее люди, стали завозить якорь. Может, сажен пятнадцать отошли от парохода — перевернуло шлюпку, и пошел ко дну якорь.

Осталася на пароходе одна, последняя шлюпка. Призывает нас капитан: так и так, говорит, братцы, осталась у нас одна шлюпка, надо будет завести на берег конец, установить связь... А нам очень хорошо слышно, как у берега бьет о камни прибой...

Спустили мы благополучно шлюпку, сели в нее гребцы и третий капитанский помощник. Через час слышим — с берега кричат в рупор, запалили огонь: шлюпку разбило о камни, а люди все живы. Призывает меня капитан Лазарев, вот этак перед собою поставил, смотрит в глаза.

Под мачтой как раз и приходилась пробоина. Пассажиры, что безголовые куры, цапаются за руки. Бросил — самую малость до берега не докинул.

А позади весь пароход на меня смотрит, капитан с людьми стоит, дожидает: на меня вся надежда. Такая меня разобрала досада: разорвусь, думаю, а докину... Опять я смотал лотлинь, начал над головою крутить, аж гудёт, слышу, — кинул...

Стали мы в позу, по всему правилу, пожали друг дружке руки—и как ухватил я его поперек, заплакали его косточки! Подбегает ихний, в колокольчик звонит: «Не по правилу! Не по правилу!.. Он долго рассказывает о своей силе: о том, как семерых «соленых» греков один уложил в одесском «Медведе», как, сидя на злом «декохте», таскал в порту кули и удивлял своею силою грузчиков-персов, как в прежнее время бабы драли из-за него друг дружке волосья. Многое в его рассказах отдает выдумкой, но какое мне до того дело... Ночь идет тихая, чуть колышется пароход, в синем ночном небе широким потоком льется Млечный Путь, а в нем, раскинувши крылья, летит звездный Лебедь. И, мертвенно-белый загорается, опять гаснет над морем молчаливый огонь маяка. Он долго молчит, точно дремлет. Мне видны его белая рубаха, руки на животе, верх белой фуражки.

Поганое было время. Закрутил нас под Бургасом штормюга, сбились с курса. А капитан у нас, Лазарев, что теперь на «Николае», — парень бравый... Лицо его мне не видно, но я очень живо представляю маленькие его глазки, широкие скулы и большой, прикрытый усами рот. Я стою рядом, прислонясь к холодной стойке, смотрю в море. Штормюга ревет, жгем фальшфейеры, воду качаем. Всех пассажиров приставили к делу. А пароход на той каменюке — как черт на кресту. Вот, думаем, развернет пробоину; сломится пароход пополам.

Вышло нам приказание: завозить якорь. Стали мы спускать шлюпку—до половины не спустили, разбило ту шлюпку на мелкие дребезги. Посажались в нее люди, стали завозить якорь.

Слышно, как над нашими головами ходит взад и вперед вахтенный штурман. Иногда он тихо стучит по медному поручню.

Топоча каблуками по пустынной палубе, поспешно бегу на корму, где от уложенных в бухты снастей крепко пахнет смолой и, сгущая синюю темноту ночи, тускло горит под решеткой одинокая лампочка. Когда поднимаюсь на мостик, слева — у невидимого берега — вспыхивает, медленно погасает огонь маяка, на минуту вдруг начинает казаться, что нет парохода, нет ночи и звезд и что все это хороший, молодой, радостный сон. Мой товарищ по вахте — старый матрос Лоновенко, видавший на своем веку виды, такой широкий и круглый, что даже в темноте огромными кажутся его обтянутые белой рубахой грудь и живот. Пользуясь случаем, он лежит, развалясь, в забытом на спардеке удобном лонгшезе и, чтобы отогнать сон, рассказывает занятные истории из своей жизни. При звездном свете чуть видны его лицо, сложенные на животе руки.

В Киеве была со мной история, в городском цирке. Были мы там на борьбе. А борцы всё-то народ тощий, ляжками дрыгают. Вот вызывают из публики желающих бороться. Толкают меня товарищи под бок.

Лезу через скамейки с галерки, а публика во все горло орет. Вылез, стою. А он передо мною сучит голыми ляжками. Оглядел он меня с головы до ног. Очень меня это ободрило.

Стали мы в позу, по всему правилу, пожали друг дружке руки — и как ухватил я его поперек, заплакали его косточки. Подбегает ихний, в колокольчик звонит: «Не по правилу! Не по правилу. Многое в его рассказах отдает выдумкой, но какое мне до того дело… Ночь идет тихая, чуть колышется пароход, в синем ночном небе широким потоком льется Млечный Путь, а в нем, раскинувши крылья, летит звездный Лебедь. И мертвенно-белый загорается, опять гаснет над морем молчаливый огонь маяка.

Он долго молчит, точно дремлет. Мне видны его белая рубаха, руки на животе, верх белой фуражки. Поганое было время.

Сев за рояль, девочка заиграла вальс. Цифровой диктант. Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот.

Блеснула яркая молния, раздался удар грома. Много тайн хранят леса, опалённые войной. Не узнав горя, не узнаешь и радости. Охотники любовались степью, остывшей за ночь. Потрескивая, горел костёр. Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.

Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. Код проверки: 3, 5,6,7. Выделите запятыми одиночные деепричастия и деепричастные обороты 1. Робко свечу потушив я подхожу к окну. Зима смеясь от счастья плачет весны качая колыбель. Измучив доброго коня на бранный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый 4.

Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей. Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого 2. Звезда полей горит не угасая. Иван Евдокимович был тронут и уходя обнял меня. Я остановился глотая волнения маленькими глоточками как лёд в 5.

Жизнь устроена так дьявольски, что не умея ненавидеть невозможно 1. Пожарные свесив парусиновые ноги с площадки мотали головами в касках и пели. Савельич дремля качался на облучке. Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного петушка. Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату. Каштанка отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем.

Пассажиры согнувшись под тяжестью преогромных мешков бегали от головы поезда к хвосту и от хвоста к голове. Мастер спал лёжа в тулупе поперёк садовой дорожки. Отец Фёдор улыбнулся и внимательно глядя на себя в зеркало начал подстригать свою благообразную бородку. В полночь дворник Тихон хватаясь руками за все попутные палисадники и надолго приникая к столбам тащился в свой подвал. Она сидела неподвижно опустив голову и молчала. Прочитайте текст и выполните задания.

Определите тему и главную мысль текста. Какими способностями обладал А. Какие книги он читал? Озаглавьте текст. Выпишите из текста все деепричастия. Укажите номера предложений с деепричастными оборотами.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте. По словам его младшего брата Льва, 1 ещё будучи мальчиком, 2 проводил бессонные ночи, 3 тайком забираясь в кабинет отца, 4 и без разбора «пожирал» все книги, 5 попадавшиеся ему под руки. Укажите деепричастия, перешедшие в наречия и предлоги. Спишите, раскрывая скобки. Не слушая, не услышишь — не смотря, не увидишь.

Не спеша бродят медведи. Листва берёз висит не шелохнувшись. Листья не хотя отрываются и словно повисают на не видимых паутинках. Лёжа пищи не добудешь. Без хороших отцов нет хорошего воспитания, не смотря на все школы, институты и пансионы. Выпишите в столбик сначала глаголы несовершенного вида, а затем совершенного.

Образуйте от них деепричастия соответствующего вида. Выделите суффиксы деепричастий. Воевать, вознестись, возникнуть, вымокнуть, завизжать, запереться, извести, известись, изгонять, издавать, красться, найти, обвести, обламывать, обрести, околдовывать, отвлечься, отцвести, остричься, ошибиться, препираться, посеять, приберечь, продрогнуть, рассеять, расторгнуть, сдвигать, сдаться, упереться. Перепишите, образуя от данных глаголов деепричастия соответствующего вида. Объясните устно пунктуацию при деепричастных оборотах. Чуть свет я вставал и, наскоро напиться чаю, пускался в путь.

Выбрать где-нибудь сухой песчаный берег, я приказывал лодке причаливать к нему. Обиженные вороны сидели вокруг, каркали, не сметь подступить к суровому царю, и только изредка урывали сзади небольшие кусочки. Оставить деревню Никольскую, я поплыл вниз по реке. Подняться с восходом солнца и указать направление, по которому нужно идти, мы отправились с товарищем вперёд. Дидактическая игра «ПУТАНИЦА» Цель: учить разграничивать деепричастные и причастные обороты Ребята, представим себе такую ситуацию: после того как все деепричастные обороты заняли в тексте свои места и определили свои синтаксические роли, коварные причастия решили вмешаться и всё перепутать. Отыщите «самозванцев», которые взялись играть чужие роли.

Собирающаяся на бал дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем. Несколько нижних юбок, прячущихся под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем. Под нижнюю юбку делали каркас фижмы и, прикрепляя его к поясу, добивались расширения платья. Корсет, стягивающий талию, придавал фигуре стройность. Дама 18 века, напоминающая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно. Рябцеву Собираясь на бал, дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем.

Несколько нижних юбок, прячась под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем. Корсет, стягивая талию, придавал фигуре стройность. Дама 18 века, напоминая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно. Рябцеву Подчеркните деепричастные обороты. Наклонив голову, потупя голову, потеряв голову. Слушать разинув рот, раздвинув занавески, распахнув ворота.

Работать спустя рукава, закатав рукава, пришив рукава. Уложив вещи в саквояж, положив зубы на полку, положив учебники в сумку. Открыв глаза, выпучив глаза, глядя в глаза. Перемахнув через забор, махнув на сына рукой, махнув сыну рукой. Замените отглагольные существительные глаголами и деепричастиями с суффиксами —СЯ -СЬ. Деепричастный оборот.

Грамматические ошибки при употреблении деепричастного оборота. Поэтому тот, кто выполняет действие-глагол, должен выполнять и действие-деепричастие. Я иду, смотря по сторонам. Я иду и я смотрю Набрав в легкие побольше воздуха, я глубоко нырнул. Я нырнул и я набрал воздуха Стало быть, деепричастный оборот не может относиться к безличному глаголу, так как безличный глагол обозначает действие, которое никто не выполняет, оно происходит само по себе. Типичные грамматические ошибки: Глядя в окно, с меня слетела шляпа.

Я глядел, а слетела шляпа.

Фотоподборки - Страница 872809

Обведите вводные слова. Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения. Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания. Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы: Расскажите письменно в 2-3 предложениях об антонимах. Антонимы — это слова одной и тоже части речи, различимые по звучанию и написанию, имеющие противоположные лексические значения: правда — ложь, добрый — злой.

В художественной литературе приём, основанный на использовании антонимов, называется антитезой, или противопоставлением. Весь май море было совсем тихое впр 8 класс ответы вариант 1 вариант Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. Чуковскому Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. Выпишите номер этого предложения.

Объясните условия обособления. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Белую ночь мы встреча.. Всюду тишина во дворе монастыря и внутри келий.

Всё кажет.. Нельзя н.. Тихо выход.. За воротами поворач..

Море как стекло. В его зеркальности отраже н,нн ы и клюкве н,нн ая полоса на гор.. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 — морфемный разбор слова: 4 — синтаксический разбор предложения. Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках.

В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. Квартал, правы, облегчить, черпать. Найдите грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях.

Запишите исправленный -ые вариант ы предложения -ий. Чуковскому Определите и запишите основную мысль текста. Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова биографии слов из предложения 2.

В предложениях 12-14 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово. Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Среди предложений 4-6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 8 класс Голубые дни Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. И может, потому, что дни были теплы и тихи, что у человека весною свежа о земле память, бывало, на пароходе не раз — поднимет от работы какой-нибудь из матросов свою светловолосую голову, уставится в голубое и, вспоминая далекую родину, вдруг молвит: Мы на вахте. Над пароходом и морем ночное лежит небо. Если смотреть на звезды, кажется — чуть колышется небо, и в нем, как неподвижная стрелка, стоит клотик мачты.

Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит дым, а над ним мигают ясные звезды. Тихо так, что слышен шелест воды, бегущей за бортом.

Запишите исправленный -ые вариант -ы предложения -й. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников. Запишите исправленный -ые вариант -ы предложения -ий. Распознавание грамматических ошибок Критерии проверки:.

Изредка доносились удары колокольчиков, навешенных на их шеи. И не хочется ни о чём думать. Когда дневной жар ушёл, мы ещё раз напились чаю, а потом отправились в лес. Высокая и жёсткая горная трава путает 2 ноги, так что идти нам тяжеленько. Обойдя 3 луг, мы попали на какую-то тропинку, неизвестно кем проложенную. Меня всегда удивляют такие тропы. Кажется, нога человеческая тут не бывала. Но вдруг выпадает тропка такая чистенькая и утоптанная, точно нарочно для удобства пешехода посыпанная прошлогодней хвоей. Мамину-Сибиряку 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 — морфемный разбор слова; 3 — морфологический разбор слова; 4 — синтаксический разбор предложения. Каталог, собрала, торты, щавель. Запишите ответ. Выпишите это слово. Укажите в них вид подчинительной связи. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. На третий день подъём по снежной равнине становится более заметным, появляется 2 больше трещин. Приходится идти осторожно, прощупывая снег, чтобы не провалиться через его тонкий слой, скрывающий трещины. На севере тучи расходятся, и тогда между их серыми клочьями то показываются, то исчезают горы. На их белоснежном фоне чернеют скалистые отроги. Незаходящее солнце катится над самым гребнем хребта, тускло светя 3 сквозь пелену туч. Снеговая равнина на переднем плане покрывается пятнами и полосами, отражёнными от неба. Общая картина снеговой пустыни и таинственного хребта, который впервые предстаёт перед глазами путешественников, просто поразительна. Подъём на этот хребет затруднён из-за сильных трещин толстого льда. С обеих сторон он окаймлён крутыми тёмными откосами.

Девчата наши по ягоду ходят в лес... Ух, и горячи наши бабы и девки песни играть... Теперь мне все это — как давнишний молодой сон. Но как памятна каждая подробность этого далекого сна! И я вижу себя совсем юным и легким, с головокружительным ощущением молодости в сердце, с ненасытной жаждой странствовать... Мы на вахте. Над пароходом и морем ночное лежит небо. Если смотреть на звезды, кажется — чуть колышется небо, и в нем, как неподвижная стрелка, стоит клотик мачты. Из трубы в темно-синее небо черными клубами налит дым, а над ним мигают, как живые глаза, ясные звезды. Тихо так, что слышен шелест воды, бегущей за бортом. Я стою на спардеке, под капитанским мостиком, у трапа. Слышно, как над нашими головами ходит взад и вперед вахтенный штурман. Иногда он тихо стучит по медному поручню. Топоча каблуками по пустынной палубе, поспешно бегу на корму, где от уложенных в бухты снастей крепко пахнет смолой и, сгущая синюю темноту ночи, тускло горит под решеткой одинокая лампочка. Когда поднимаюсь на мостик, слева — у невидимого берега — вспыхивает, медленно погасает огонь маяка, на минуту вдруг начинает казаться, что нет парохода, нет ночи и звезд и что все это хороший, молодой, радостный сон. Мой товарищ по вахте — старый матрос Лоновенко, видавший на своем веку виды, такой широкий и круглый, что даже в темноте огромными кажутся его обтянутые белой рубахой грудь и живот. Пользуясь случаем, он лежит, развалясь в забытом на спардеке удобном лонгшезе и, чтобы отогнать сон, рассказывает занятные истории из своей жизни. При звездном свете чуть видны его лицо, сложенные на животе руки. В Киеве была со мной история, в городском цирке. Были мы там на борьбе. А борцы все-то народ тощий, ляжками дрыгают.

Не исторический факт не украшенная игрушками статья не проверена

Слушать везде: Свик и 5УТРА дополнили известный припев своими куплетами, что подарило треку новое атмосферное зву. Открывайте новую музыку каждый день. Лента с персональными рекомендациями и музыкальными новинками, радио, подборки на любой вкус, удобное управление своей коллекцией. Миллионы композиций бесплатно и в хорошем качестве. Главная» Новости» Конец февраля село кочки занесенное снегом оттаивает по немногу впр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий