Новости у старой сосны впр 4 класс ответы

(10)А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. Ответы и объяснения.

Тесты ВПР для 4 класса онлайн

главная мысль текста, ответы на 7 задание. Главная мысль у старой сосны 4 класс ВПР. ВПР по русскому 7 класс 2022 с ответами jlyf;LS enhjv z dcnfk b pflfybz. ВПР русский язык (часть 2). Тренажер для подготовки к ВПР. Всероссийская проверочная работа ВПР по русскому языку для учащихся 4 классов проходит в период 15-19 апреля. Тексты контрольных диктантов по русскому языку для учеников 4 класса за 2 полугодие для подготовки к ВПР. Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: «Система работы по подготовке к проведению ВПР по русскому языку в 4 классе».

Комментарии

  • ВПР 4 класс 2017 Тренировочный вариант 3
  • Тест по русскому языку. Подготовка к ВПР 4 класс.
  • Русский язык 4 класс
  • Зарегистрируйтесь Сейчас

Диктанты ВПР для 4 класса

Укажи время и число глаголов. Выдели суффиксы —ть-, -ти-, и глагольные суффиксы перед —ть-. Запомни глаголы на —ять в неопределенной форме. Прочитай, устно поставь вопрос к каждому глаголу.

Образуй от каждого глагола неопределенную форму. Подчеркни орфограммы. Определи какими частями речи являются эти слова.

Обозначь орфограмму — букву ь после ч в неопределенной форме глагола. Поставь вопрос к словам печь и течь. Сколько вопросов ты поставил к каждому из этих слов?

Какими частями речи являются эти слова? Стричь, печь, лечь, течь, мочь, увлечь — глаголы в неопределенной форме что делать? Печь, течь — имена существительные что?

Поставь глаголы в неопределенную форму. Раскрой скоби, подчеркни орфограммы. Стерегу что делаю?

Берегу что делаю? Не сожгу что сделаю? Испеку что сделаю?

Не бережешь что делаешь? Текут что делают? Лягу что сделаю?

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке. Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу! Варианты 3 и 9 В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями.

По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд. Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач. Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю! Варианты 13 и 14 Раннее утро.

На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки. Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука.

Надо самой трудиться! Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля. Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле. Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка. Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами4. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком4. Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес. На дне моря или океана живёт морская звезда4. Она самое красивое морское животное. В море встречаются голубые , красные, оранжевые, коричневые звёзды. Обычно они имеют форму звёздочки с пятью лучами. У больших видов бывает и сорок лучей! На теле чудесного животного есть шипы и крошечные трубки. Острые шипы защищают звезду от врагов4. Трубки в нижней части звезды служат ей ножками. С помощью трубок она ходит или быстро ползает по дну. А вот плавать морские звёзды не могут. У ласточки чёрная гладкая спинка, белая грудка. Её отличают хвост с глубоким вырезом и красивые узкие крылья. Ласточки редко ходят по земле. Но они очень быстро летают. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли4. Эти маленькие комочки птицы прочно прикрепляют к стене постройки. Между комочками пернатые строители кладут соломинки, части конских волос, тростник, травинки. Ласточки живут на берегах рек, на склонах гор, в деревнях4. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов! Готовятся и звери к долгой зиме4. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено4. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом. Его отличают чёрная шапочка, красная грудка и широкий клюв. В зимние месяцы птица держится близко к жилью человека. Летом скрытного снегиря трудно увидеть. Снегири не улетают в тёплые края, а всегда зимуют в родных местах. Птицы лакомятся ягодами рябины и калины 4. Снегирей можно держать дома. Они быстро привыкают к человеку. За умение подражать звукам снегирей называют пересмешниками. Они часто передразнивают других птиц. А в доме снегири копируют голос хозяина и даже скрип двери! Замёрзли реки и озёра. В полях не осталось даже тёмного пятнышка. Везде лежит белый пушистый снег. Берёзы и рябины покрылись серебристым снежным пухом4. Зима вызывает у всех радостные чувства. По свежему снегу ранним утром приятно бежать на лыжах. Морозный воздух иголочками колет щёки и уши4. Дети во дворе играют в снежки и катаются на санках. Серёжа и Женя лепят забавного снеговика. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы подлетают ближе к жилью. Ребята заготовили кормушки пернатым друзьям. Саша увидел в траве молодого сокола4. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом. Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол4. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло. Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков. Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах4. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке4. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб. В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками. Прошумел по лесным макушкам сильный ветер4. Закачались деревья. Закружились над тропинкой листья. Змейкой сверкнула на небе молния. Капля за каплей хлынул тёплый дождь4. После проливного дождя в лесу сильно пахнет грибами. В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Между белыми стволами берёз толпятся молодые подберёзовики. Дальше манит в свою гущу частый ельник.

Вспоминается мне ранняя Погожая осень грамматическая основа. Домашка по русскому языку. Вспоминается мне ранняя Погожая осень гдз. Диктант пропущенные буквы. Задания вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Текст с пропущенными буквами и пропущенными знаками препинания. Фото с текстом. Подготовка к ВПР по русскому. ВПР по русскому 5 класс задания. ВПР по русскому языку 4 класс. Текст с пропущенными буквами. Текст по русскому языку с пропущенными буквами. Пропущенные буквы и знаки препинания. Текс с пропцщнанми буквами. Покров тела у волка ВПР по биологии 5 класс. Волк задания. Прочитайте текст и выполните задания. Прочитать текст и выполнить задание. Карта природных зон по ВПР. Рассмотри карту природных зон. ВПР окружающий мир природные зоны. Перепишите текст 1 раскрывая раскрывая скобки. Перепишите вставляя где необходимо пропущенные буквы. Перепишите текст,раскрывая скобки,вставляя,где. Вставьте где необходимо пропущенные буквы и знаки препинания. Текст с пропущенными буквами 4 класс русский язык. Текст по русскому с пропущенными буквами 4 класс. Списывание 3 класс русский язык с пропущенными буквами. Текст с пропущенными буквами 4 класс. Диктант 2 класс 4 четверть. Диктант 4 кл русский язык. Диктанты для 4 классов по русскому языку маленькие. Текст для диктанта 4 класс по русскому. Над каждым словом напишите какой частью речи оно является. На каждым словом напишите какой частью речи оно является. Над каждым словом напиши какой частью речи оно является. Выписать предложение соответствующее схеме. ВПР по русскому перепишите текст 1 раскрывая где это необходимо. ВПР русский язык текст 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания раскройте скобки. Переписывать текст пропущенные буквы. Перепишите текст 1 раскрывая скобки. Перепишите текст 1 раскрывая скобки вставляя где это необходимо. Таблица природные зоны России 5 класс биология таблица. Таблица природная зона почвы и растительность России. Природные зоны России животные и растения таблица. Растительный и животный мир природных зон таблица. Спишите предложения расставляя пропущенные знаки препинания. Расставьте пропущенные знаки препинания. Текст по ВПР. Перепишите текст 1. ВПР математике 5 задания 13 и14. Решение 12 задания ВПР. ВПР по математике 8 класс 2022 с ответами. Решу ВПР математика -7 вариант номер 2106684. Синтаксический разбор предложения. Синтаксический разбор определение. Разбор предложения пример. Полный разбор предложения. ВПР по русс яз 4 кл. ВПР по русскому 4 класс 2022 с ответами 4. Запиши основную мысль. ВПР 4 класс. Природные зоны России карта 4кл. Карта природных зон России широколиственные леса. Природные зоны России карта 8 класс. Карта природных зон России 4 класс. Задачи про укладывание плитки. Задача по ВПР про плитки. Решение задачи про плитки.

Диктанты 1 класс 4 четверть

Данный тест является материалом для отработки и систематизации изученного материала по курсу русского языка и подготовке к ВПР. Структура проверочной работы ВПР 2020 по русскому языку 4 класс. ВПР по русскому языку за 4 класс Волкова Ожогина 2022 года (10 вариантов) — Вариант 7. ВПР по русскому языку за 4 класс Волкова Ожогина 2022 года (10 вариантов) — Вариант 7 Часть 1. Диктант Задание 1. Запиши текст под диктовку.

ВПР по русскому языку 4 класс. Вариант 9. Часть 2. Задания 6-7

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила. Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни. Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной.

До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места. Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку.

На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь. Зимой темнеет рано. Где же мальчики? Через час лыжники подъехали к дому. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола.

Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака.

Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки. Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука.

По воде побежали круги. Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.

Решайте сами ВПР, а затем сможете проверить посмотрев видео.

Готовимся к ВПР по математике 4 класс вместе. Подписывайтесь, делитесь с друзьями. Сколько времени в Москве, когда в Улан-Уде 10 часов 40 минут утра? Найди площадь этого квадрата. Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот квадрат оказался разбит на два треугольника.

Используя эти данные, ответь на вопросы. Сколько дождливых дней было в поселке Сосновое в августе 2013 года? В каком месяце года в поселке Сосновое было наибольшее количество дождливых дней?

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

В городе в такую погоду сыро.

А в лесу земля быстро впитает влагу. Ты идёшь по мягкому ковру из сухих листьев и иголок. Тишину леса нарушает шум дождя. Даже голосистые птицы не поют. На деревьях и кустах висят дождевые капли. Из-за туч протянулись к лесу солнечные лучи. Лес сразу зазеленел и заискрился алмазными брызгами.

Радость и праздник царят в природе.

Когда будет ВПР в 2024 году?

  • ВПР с ответами русский язык 4 класс за 2024 год — Вариант 7 (10 вариантов)
  • Контрольные работы по русскому языку 4 класс 2 четверть
  • Диктанты ВПР 4 класс
  • Тренировочный ВПР 4 класс 2017

Официальные варианты и ответы ВПР 4, 5, 6, 7, 8 и 11 класс 2024

Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье! Хороша картина зимнего леса! Вот серая белка скачет с ветки на ветку.

Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.

Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками.

Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь! Солнце греет жарче.

С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.

С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев.

Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков.

Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи. Радостно в берёзовой роще с грачами!

Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен.

Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ.

Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь!

Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила.

Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел?

Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни. Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной.

До начала движения водитель включает громкий звонок.

Ответы ГДЗ. ВПР математика 5 класс 2024 год. Ответы ВПР биология вариант 5. Ответы русский язык ВПР. Ответы вариант 8. ВПР демоверсия 8 класс.

Ответы ВПР география 6 класс. Ответы ВПР математика 7 вариант 7. Математика 6 класс ВПР. Ответы 2024 год. ВПР 5 класс русский 2024 год. Ответы ВПР 2024 математика 4 класс. Ответы русский язык 4 ВПР 2023.

Ответы ВПР 11 вариант.

Снег - удивительное явление: он может издавать звуки, о которых мы порой даже не догадываемся. Примерный план: 1. Что означает выражение «ледяное молчание»? Как ломаются снежинки? Как разговаривают ледяные кристаллы? Состав слова:морозный 24. Задание 6 Михаил Ломоносов Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Воскобойникову Ответ: 6.

Основная мысль текста: Любознательность - первый шаг к великим открытиям - это на примере своей жизни подтвердил великий русский учёный М. Какие вопросы волновали маленького Ломоносова?

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

Варианты 3 и 9 В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач. Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники.

На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю! Варианты 13 и 14 Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман.

В камышах застыли с удочками рыбаки. Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука.

По воде побежали круги. Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Цитата: Варианты 4 и 10 Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик.

Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! Задания к варианту 10 2. Цитата: Варианты 5 и 11 В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек. Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони! Выпиши из текста 2-е предложение. Задания к варианту 11 2. Цитата: Варианты 15 и 16: Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка.

Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.

Ответ: мужественный — храбрый, смелый, решительный. Ответ: 1 формы имён существительных: бабушка, внуку, в столицу; 2 морфологические признаки одной из форм, например: бабушка — ж.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: к особенным поэтам , с русскою душой ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: к особенным поэтам — мн. Ответ: прошло, читают, перечитывают 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время — потехе час. Ответ: Выражение Делу время — потехе час будет уместно в ситуации, когда я хочу продолжить прогулку, а домашнее задание ещё не выполнено.

Кошачьи «радары». Без «радаров» кошке будет трудно ориентироваться в пространстве. Ответ: Какие «радары» для кошек самые важные?

Как работают кошачьи «радары»? Как «радары» помогают кошке улавливать движения живых существ? Как повлияет на поведение кошки удаление или повреждение усов?

Ответ: Обитатель — житель какого-то места; тот, кто обитает в каком-то месте. Ответ: мгновенно — быстро, тотчас, сразу. Ответ: 1 формы имён существительных: волоски, с сетью, кошки; 2 морфологические признаки одной из форм, например: волоски — м.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: удивительные усы , в своеобразный веер , из чутких волосков ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: удивительные усы — мн. Ответ: замирает, настораживается 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. Ответ: Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда кто-то из ребят говорит заранее о своём успехе в каком-нибудь деле.

Ответ: Комары поют крыльями, а слушают свои песни усиками. Комары «поют» крыльями. Комары могут слышать друг друга.

Комары слушают усиками. Ответ: Почему комары прекращают зудеть, когда садятся? Почему возникает звук комариного писка Как люди узнали, что комары слышат друг друга?

Почему комары собирались вокруг включённого трансформатора? Что используют комары вместо ушей? Ответ: Писк — это очень тонкий, высокий звук.

Ответ: пронзительный — резкий, визгливый. Ответ: 1 формы имён существительных: прибор, туча, комаров, на звук; 2 морфологические признаки одной из форм, например: прибор — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: комариное пение , ночной сон ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: комариное пение — ед.

Ответ:начинает, дрожать, возникает 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Ответ: Выражение Нет друга — ищи, а нашёл — береги будет уместно в ситуации, когда кто-то обидел своего лучшего друга и может из-за этого потерять его дружбу. Ответ: Жимолость была счастлива, потому что никому не завидовала, была собой и старалась исполнять как можно лучше то, что умела.

Почему засыхали цветы и деревья в царском саду. Счастливый цветущий куст жимолости. Попытаюсь-ка я стать лучшей жимолостью на свете!

Ответ: Что однажды обнаружил царь в дворцовом парке? Почему засыхали дуб, сосна и виноград? Чем отличалась жимолость от других растений?

Почему жимолость была счастливой? Ответ: Разговаривать — вести беседу, беседовать. Ответ: удивительное — поразительное, странное, необычное, невероятное.

Ответ: 1 формы имён существительных: виноград, силы, роза; 2 морфологические признаки одной из форм, например: виноград — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: в далёкой стране , могущественный царь ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в далёкой стране — ед. Ответ: стараюсь, делать, умею 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Что посеешь, то и пожнёшь.

Ответ: Метро — это удобный вид подземного транспорта для большого города. Почему в Москве появилось метро? Как устроен московский метрополитен?

Каково современное столичное метро? Ответ: Почему Москве понадобился новый вид транспорта? Как устроен метрополитен?

Почему станции метро сравнивают с дворцами? Сколько пассажиров проезжает по линиям столичного метро за один день? Ответ: Пассажиры — те, кто совершает поездку на транспорте.

Ответ: гигантские — огромные, громадные. Ответ: 1 формы имён существительных: транспорт, специалисты, метрополитеном; 2 морфологические признаки одной из форм, например: транспорт — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: удобный вид , для большого города ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: удобный вид — ед.

Ответ: Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда моя сестра хвастается, что в этом учебном году она станет отличницей, а папа ей отвечает, что год ещё не закончился. Ответ: Синичка стала для Серёжи живым будильником, потому что по утрам в одно и то же время стучала в его окно. Сигнал к завтраку.

Голодная синичка разбудила Серёжу стуком в окно. Живой будильник. Ответ: Для кого Серёжа насыпал еду в кормушку?

Почему автор называет синичку смекалистой? Почему однажды утром Серёжа вовремя не покормил птиц? Как синичка разбудила Серёжу?

Ответ: Будильник — это часы со звонком. Ответ: смекалистая — догадливая, сообразительная. Ответ: 1 формы имён существительных: родители, на работу, синица; 2 морфологические признаки одной из форм, например: родители — м.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: по пустому столику , острым клювом ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: по пустому столику — ед. Ответ: прозвонит, вставал, насыпал 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Глаза боятся — руки делают. Ответ: Выражение Глаза боятся — руки делают будет уместно в ситуации, когда мама просит сестру помыть после обеда посуду, а сестре это кажется очень трудным, потому что посуды много.

Ответ: Даже воробей может быть путешественником. Случайный пассажир. Воробей гостит на Камчатке.

Возвращение домой. Ответ: Как воробей оказался на корабле? Почему воробья не стали прогонять с судна?

Чему удивлялись камчатские рыбаки? Как воробей вернулся домой? Ответ: Порт — это место стоянки кораблей.

Ответ: сильный — резкий, мощный, порывистый, шквальный. Ответ: 1 формы имён существительных: воробья, до суши, в волнах; 2 морфологические признаки одной из форм, например: воробья — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: сильный ветер , со старой шлюпки ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: сильный ветер — ед.

Ответ: увидел, зачирикал, перелетел 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семеро одного не ждут. Ответ: Настоящая дружба возможна даже между львицей и собакой. Новая мама.

Пери заболела. Встреча друзей. Ответ: Почему львицу назвали Кинули?

Кто стал новой мамой Кинули? Как львица отнеслась к болезни Пери? Почему Пери скулила, заслышав рёв львицы?

Как встретились друзья? Ответ: Рёв — это протяжный громкий крик. Ответ: поправиться — выздороветь, вылечиться.

Ответ: 1 формы имён существительных: в зоопарке, львица, от детёныша; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в зоопарке — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: маленькую львицу , новую маму ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: маленькую львицу — ед. Ответ: узнавала, настораживала, скулила 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время, потехе час.

Ответ: Делу время, потехе час будет уместно в ситуации, когда тебе надо помочь маме по хозяйству, сделать уроки, сходить на тренировку. И только вечером ты оставляешь немного времени, чтобы поиграть с друзьями. Ответ: Благодаря старанию ребят в зоопарке появился самый красивый уголок — болото, на котором живут цапли, розовые фламинго и другие птицы 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов.

Надо сделать болото. Как кочки пересаживали в низину. Самый красивый уголок зоопарка 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.

Ответ: Зачем в зоопарке надо было сделать болото? Как ребята делали болото? Что ребята пересаживали из прудов в низину?

Кого поселили на новом болоте? Ответ: Зоопарк — это место, где содержат зверей для показа людям. Ответ: красивый — очаровательный, прекрасный, живописный.

Ответ: 1 формы имён существительных: работникам, зоопарка, болото; 2 морфологические признаки одной из форм, например: работникам — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: с негустой травой , редкими кустами ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с негустой травой — ед. Ответ: собрались, взяли, поехали 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Друг познаётся в беде.

Ответ: Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда твоя собака заболела, и твой друг не пошёл в кино, как планировал, а помог вам с бабушкой отвезти её к ветеринару. Ответ: Лучший памятник адмиралу Макарову — командиру первого русского ледокола — корабль, носящий его имя. Адмирал Макаров — «отец» первого русского ледокола.

Лучший памятник моряку. Ответ: Кто стал капитаном первого русского ледокола? Когда был создан первый русский ледокол?

Почему России был необходим ледокол? Как назывался первый русский ледокол? Ответ: Держава — это государство; большая, независимая, сильная страна.

Ответ: мощный — сильный, могучий. Ответ: 1 формы имён существительных: за кормой, полоса, воды; 2 морфологические признаки одной из форм, например: за кормой — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: снежная позёмка , чёрный дым ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: снежная позёмка — ед.

Ответ: верил, сможет, одолеть 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье — мать ученья. Ответ: Выражение Повторенье — мать ученья будет уместно в ситуации, когда ты готовишься к контрольной работе по русскому языку и повторяешь всё, что изучали в четверти. Ответ: Ко всему живому надо относиться бережно.

Чёрные глаза на льдине. Одинокий малыш-белёк. Бельку хорошо только на льдине.

Ответ: Кого нашли матросы на льдине? Почему малыш-белёк был один? Чем хотели матросы накормить белька?

Что сделали матросы, чтобы белёк не плакал? Ответ: бережно — заботливо, внимательно, аккуратно. Ответ: 1 формы имён существительных: белька, на одеяло, корабль; 2 морфологические признаки одной из форм, например: белька — м.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: по водяной дорожке , на старое место ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: по водяной дорожке — ед. Ответ: покормит, уплывает, лежит 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто вчера солгал — тому завтра не поверят. Ответ: Выражение Кто вчера солгал — тому завтра не поверят будет уместно в ситуации, когда мальчик вчера не сделал домашнее задание, потому что гулял, а учителю сказал, что помогал дедушке.

Сегодня ему на самом деле надо будет помочь дедушке и он не успеет сделать уроки, но его оправданию учитель не поверит. Ответ: Колюшка — отважная рыбка, она и большой трески не боится, бросается в драку, защищает мальков. Стайка мальков в луже.

Защитница мальков. Храбрая колюшка. Ответ: что делали мальки в луже?

Кто стал защищать мальков? Какое оружие есть у рыбки-колюшки? Какую рыбу колюшка не боится?

Ответ: Пылинки — это мельчайшие частички пыли. Может 10 Замени слово «спряталась» из 12-го предложения близким по значению словом. Ответ: спряталась — скрылась, притаилась, исчезла, укрылась.

Ответ: 1 формы имён существительных: в луче, мошки, пылинки; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в луче — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: тёмную воду , солнечный луч ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: тёмную воду — ед. Ответ: Выражение Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал неверный ответ.

Ответ: Труд лесника Тилана не даёт пескам передвигаться и засыпать каналы, сады и сёла. Труд лесника Тилана. Жизнь обитателей пустыни.

Корни растений закрепляют пески 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Какие семена сеет лесник Тилан в пустыне? Зачем лесник Тилан сеет семена в пустыне?

Почему ящерицы и змеи днём прячутся в песок? Каким образом саксаул не даёт песку передвигаться? Ответ: Колодец — это глубокая яма для добывания воды; узкая и глубокая яма для получения воды из водоносного слоя.

Ответ: бегут — мчатся, несутся, стремятся. Ответ: 1 формы имён существительных: на краю; пустыни, домик; 2 морфологические признаки одной из форм, например: на краю — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: быстроногие антилопы , к глубокому колодцу ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: быстроногие антилопы — мн.

Сигнал к завтраку. Голодная синичка разбудила Серёжу стуком в окно. Живой будильник. Ответ: Для кого Серёжа насыпал еду в кормушку? Почему автор называет синичку смекалистой? Почему однажды утром Серёжа вовремя не покормил птиц? Как синичка разбудила Серёжу?

Ответ: Будильник — это часы со звонком. Ответ: смекалистая — догадливая, сообразительная. Ответ: 1 формы имён существительных: родители, на работу, синица; 2 морфологические признаки одной из форм, например: родители — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: по пустому столику , острым клювом ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: по пустому столику — ед. Ответ: прозвонит, вставал, насыпал 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Глаза боятся — руки делают. Ответ: Выражение Глаза боятся — руки делают будет уместно в ситуации, когда мама просит сестру помыть после обеда посуду, а сестре это кажется очень трудным, потому что посуды много. Ответ: Даже воробей может быть путешественником.

Случайный пассажир. Воробей гостит на Камчатке. Возвращение домой. Ответ: Как воробей оказался на корабле? Почему воробья не стали прогонять с судна? Чему удивлялись камчатские рыбаки? Как воробей вернулся домой?

Ответ: Порт — это место стоянки кораблей. Ответ: сильный — резкий, мощный, порывистый, шквальный. Ответ: 1 формы имён существительных: воробья, до суши, в волнах; 2 морфологические признаки одной из форм, например: воробья — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: сильный ветер , со старой шлюпки ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: сильный ветер — ед. Ответ: увидел, зачирикал, перелетел 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семеро одного не ждут. Ответ: Настоящая дружба возможна даже между львицей и собакой. Новая мама.

Пери заболела. Встреча друзей. Ответ: Почему львицу назвали Кинули? Кто стал новой мамой Кинули? Как львица отнеслась к болезни Пери? Почему Пери скулила, заслышав рёв львицы? Как встретились друзья?

Ответ: Рёв — это протяжный громкий крик. Ответ: поправиться — выздороветь, вылечиться. Ответ: 1 формы имён существительных: в зоопарке, львица, от детёныша; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в зоопарке — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: маленькую львицу , новую маму ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: маленькую львицу — ед. Ответ: узнавала, настораживала, скулила 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время, потехе час. Ответ: Делу время, потехе час будет уместно в ситуации, когда тебе надо помочь маме по хозяйству, сделать уроки, сходить на тренировку. И только вечером ты оставляешь немного времени, чтобы поиграть с друзьями.

Ответ: Благодаря старанию ребят в зоопарке появился самый красивый уголок — болото, на котором живут цапли, розовые фламинго и другие птицы 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Надо сделать болото. Как кочки пересаживали в низину. Самый красивый уголок зоопарка 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Зачем в зоопарке надо было сделать болото? Как ребята делали болото? Что ребята пересаживали из прудов в низину?

Кого поселили на новом болоте? Ответ: Зоопарк — это место, где содержат зверей для показа людям. Ответ: красивый — очаровательный, прекрасный, живописный. Ответ: 1 формы имён существительных: работникам, зоопарка, болото; 2 морфологические признаки одной из форм, например: работникам — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: с негустой травой , редкими кустами ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с негустой травой — ед. Ответ: собрались, взяли, поехали 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Друг познаётся в беде. Ответ: Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда твоя собака заболела, и твой друг не пошёл в кино, как планировал, а помог вам с бабушкой отвезти её к ветеринару.

Ответ: Лучший памятник адмиралу Макарову — командиру первого русского ледокола — корабль, носящий его имя. Адмирал Макаров — «отец» первого русского ледокола. Лучший памятник моряку. Ответ: Кто стал капитаном первого русского ледокола? Когда был создан первый русский ледокол? Почему России был необходим ледокол? Как назывался первый русский ледокол?

Ответ: Держава — это государство; большая, независимая, сильная страна. Ответ: мощный — сильный, могучий. Ответ: 1 формы имён существительных: за кормой, полоса, воды; 2 морфологические признаки одной из форм, например: за кормой — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: снежная позёмка , чёрный дым ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: снежная позёмка — ед. Ответ: верил, сможет, одолеть 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье — мать ученья. Ответ: Выражение Повторенье — мать ученья будет уместно в ситуации, когда ты готовишься к контрольной работе по русскому языку и повторяешь всё, что изучали в четверти. Ответ: Ко всему живому надо относиться бережно.

Чёрные глаза на льдине. Одинокий малыш-белёк. Бельку хорошо только на льдине. Ответ: Кого нашли матросы на льдине? Почему малыш-белёк был один? Чем хотели матросы накормить белька? Что сделали матросы, чтобы белёк не плакал?

Ответ: бережно — заботливо, внимательно, аккуратно. Ответ: 1 формы имён существительных: белька, на одеяло, корабль; 2 морфологические признаки одной из форм, например: белька — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: по водяной дорожке , на старое место ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: по водяной дорожке — ед. Ответ: покормит, уплывает, лежит 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто вчера солгал — тому завтра не поверят. Ответ: Выражение Кто вчера солгал — тому завтра не поверят будет уместно в ситуации, когда мальчик вчера не сделал домашнее задание, потому что гулял, а учителю сказал, что помогал дедушке. Сегодня ему на самом деле надо будет помочь дедушке и он не успеет сделать уроки, но его оправданию учитель не поверит. Ответ: Колюшка — отважная рыбка, она и большой трески не боится, бросается в драку, защищает мальков.

Стайка мальков в луже. Защитница мальков. Храбрая колюшка. Ответ: что делали мальки в луже? Кто стал защищать мальков? Какое оружие есть у рыбки-колюшки? Какую рыбу колюшка не боится?

Ответ: Пылинки — это мельчайшие частички пыли. Может 10 Замени слово «спряталась» из 12-го предложения близким по значению словом. Ответ: спряталась — скрылась, притаилась, исчезла, укрылась. Ответ: 1 формы имён существительных: в луче, мошки, пылинки; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в луче — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: тёмную воду , солнечный луч ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: тёмную воду — ед. Ответ: Выражение Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал неверный ответ. Ответ: Труд лесника Тилана не даёт пескам передвигаться и засыпать каналы, сады и сёла.

Труд лесника Тилана. Жизнь обитателей пустыни. Корни растений закрепляют пески 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Какие семена сеет лесник Тилан в пустыне? Зачем лесник Тилан сеет семена в пустыне? Почему ящерицы и змеи днём прячутся в песок? Каким образом саксаул не даёт песку передвигаться?

Ответ: Колодец — это глубокая яма для добывания воды; узкая и глубокая яма для получения воды из водоносного слоя. Ответ: бегут — мчатся, несутся, стремятся. Ответ: 1 формы имён существительных: на краю; пустыни, домик; 2 морфологические признаки одной из форм, например: на краю — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: быстроногие антилопы , к глубокому колодцу ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: быстроногие антилопы — мн. Ответ: сидят, подняли, дышат 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Упустишь минуту — потеряешь час. Ответ: Выражение Упустишь минуту — потеряешь час будет уместно в ситуации, когда ты не сумел вовремя собраться и опоздал на автобус или электричку, а следующий рейс будет только через какое то время. Ответ: Пористая кора спасает деревья от жары, а берёзу от жары спасает ещё и белый цвет.

Как живётся деревьям в холод и жару? Кора защищает деревья от жары. Белый цвет коры спасает берёзу в жару. Ответ: Что спасает деревья от жары? Что заменяет деревьям одежду? Почему белый цвет коры защищает деревья от жары? Почему у берёзы кора белая?

Ответ: Зной — это сильная жара. Ответ: годится — подходит, соответствует. Ответ: 1 формы имён существительных: берёза, способом, от жары; 2 морфологические признаки одной из форм, например: берёза — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: белый цвет , солнечные лучи ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: белый цвет — ед. Ответ: задумываемся, живётся, переносят 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше. Ответ: Учёные старательно изучают звуковые сигналы птиц, так как людям важно понимать их. Молчаливых птиц нет.

Как птицы общаются друг с другом. Учёные изучают язык птиц. Ответ: Могут ли птицы понимать друг друга? Как птицы передают друг другу сообщения? Какой крик действует на птиц надёжнее пугала? Как учёные исследуют язык птиц? Ответ: старательно — усердно, ответственно, прилежно 11 В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме Ответ: тревожным 12 Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: привычных слов , звуковые сигналы ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: привычных слов — мн. Ответ: перестают, отгонять, отпугивают 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Острый язык — дарованье, длинный язык — наказанье. Ответ: Выражение Острый язык — дарованье, длинный язык — наказанье будет уместно в ситуации, когда мой друг, который всегда остроумно выражает свои мысли, наговорил лишнего или сказал то, что обидело меня. Ответ: Запасливые грызуны помогают людям спасать леса. Страшный пожар в лесу. Откуда посадки? Запасливые грызуны — помощники людей.

Ответ: Что необычного случилось в лесу после пожара? Кто оказался таинственным волшебником? Как белки и мыши помогли возродить лес? Почему семена не сгорели во время пожара? Ответ: Лесовод — это работник леса; человек, ухаживающий за лесом; специалист по уходу за лесом. Ответ: отборный — лучший, превосходный, отличный, высококачественный. Ответ: 1 формы имён существительных: жители, волшебник, посадки; 2 морфологические признаки одной из форм, например: жители — м.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: из-под горелой земли , зелёные ростки ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: из-под горелой земли — ед. Ответ: таились, наступило, дали 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Дружба и братство дороже всякого богатства. Ответ: Выражение Дружба и братство дороже всякого богатства будет уместно в ситуации, когда у ребёнка не так много вещей, игрушек, гаджетов, но есть друзья или сестры и братья, которые всегда ему помогут, не оставят в беде. Ответ: Каждая птичка — самая-самая, своего рода маленькое совершенство на нашей планете Земля. В мире много разных птиц. Какая птица самая лучшая? Каждая птица — маленькое совершенство.

Ответ: Сколько видов птиц в нашей стране? Какие птицы быстро летают? Из чего птицы строят гнёзда? Где строит гнездо ласточка? Ответ: кружить — значит летать, двигаться в воздухе по кругу. Ответ: маленькое — небольшое, крохотное, миниатюрное. Ответ: 1 формы имён существительных: стриж, сокол, слов; 2 морфологические признаки одной из форм, например: стриж — м.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: сказочный теремок , из растительного пуха ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: сказочный теремок — ед. Ответ: ловят, пьют, не замочат 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Грамоте учиться — всегда пригодится. Ответ: Выражение Грамоте учиться — всегда пригодится будет уместно в ситуации, когда мой друг подруга обдумывает возможность изучать второй иностранный язык. Ты ему помог. Олень спасибо говорит». Ответ: Весной олень старые рога сбрасывает.

Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы! Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите. Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков. А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу. Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться! Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды. Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь! С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу. Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра. На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый листок сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка. Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу. Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд. Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач. Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 1 — МСК

Диктант «Лисята» для подготовки к ВПР (Всероссийской проверочной работе) по русскому языку в 4 классе. какие ответы? Россия. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Смотрите видео онлайн «Проверяю диктант ВПР 4 класс. При написании данной работы «ВПР по математике 4 класс 2019 Волкова Вариант 6» было использовано пособие «Математика.

2 вариант ВПР

  • Диктанты 1 класс 4 четверть
  • Диктант «Дежурные»
  • Диктанты ВПР 4 класс
  • Диктант «Дежурные»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий