Новости цти фабрика

Центр творческих индустрий «Фабрика» — пространство для работы и творчества, а также показа экспериментальных некоммерческих художественных проектов и поддержки. С 9 по 30 июня в Центре Творческих Индустрий «Фабрика» пройдет выставка нескольких направлений проектной школы для подростков «Каскад».

Ночь заводов на «Фабрике»

Центр творческих индустрий «Фабрика» открывает прием заявок на восьмую сессию программы «Фабричные мастерские». Более двадцати современных художников объединились в общем проекте, чтобы создать коллективное высказывание. Программа виртуальной резиденции Digital AIR была создана Центром творческих индустрий «Фабрика» совместно с художественной группой APXIV в первый постпандемийный год, когда. Директор ЦТИ «Фабрика» Ася Филиппова считает, что современное искусство в России там и не достигло заслуженной популярности. Открытие выставки японской художницы Юмико Оно «Unbuilt / Непостроенное» в Центре творческих индустрий «Фабрика».

Выставка мозаичных картин «Знакомый образ» в ЦТИ «Фабрика»

После, всех гостей пригласили на обзорную экскурсию по новым проектам Фабрики. А их, кстати, немало, и выглядят они очень привлекательно. Это тот случай, когда начинка полностью соответствует оболочке. В лаборатории экспериментальной печати «ПиранезиLAB» каждый мог заняться шелкографией, провести по натянутому на рамку шёлку шпателем с красной краской — и оттиск со словами «Жизнь проста как завтрак космонавта» на плакате готов. Можно было познакомиться поближе и с другими техниками печати.

А заглянув совсем в отдалённые уголки лаборатории, нам удалось узнать, как собирается старинный плёночный фотоаппарат. Там каждый мог создать собственный мультфильм, вырезав из журнала буквы или картинки, посмотреть на иллюзорно движущихся роботов, подверженных законам физики, и подёргать за усы и бороду маленьких, словно живых, кукол-героев мультфильма.

На выставке можно будет увидеть работы в следующих направлениях — «Слово движение изображение», «Тело и звук», «Искусство умерло, а мы еще нет», «Текстиль костюм мода», «Мультимедийная журналистика» и «Поэзия? Расписание 9 июня:.

Их мы отдаём любимым художникам, с которыми уже работали раньше и которые реализовывали для на Фабрике заметные персональные проекты. Мы выбираем их сами, без конкурса. Но несколько лет назад появилась конкурсная часть, с приёмом заявок раз в год и объявлением победителей 31 января, на день рождения Фабрики. Кто-то в выставочных пространствах, кто-то у себя в мастерской. У вас есть дополнительный грант для печатных техник, верно?

У них есть самое разное оборудование для шелкографии и других техник. И художники могут всем этим пользоваться под присмотром специалистов и реализовать свои идеи. Хаим Сокол. Бумажная память, 2017 Изображение предоставлено пресс-службой ЦТИ «Фабрика» А почему вы решили предназначить мастерские для mid-career artists, а не для молодежи? Да, это был нетривиальный ход, нам нравится делать все вопреки. По мнению специалистов, нам вообще стоило бы оборудовать один выставочный зал, кафе, снести большую часть зданий и построить современный бизнес-центр. И не волноваться о текущей крыше и перебоях в отоплении. Но мы захотели поступить по-другому, также и в случае Фабричных мастерских. Мы долгое время, и вполне успешно, ориентировались на молодёжь, пока таких предложений было меньше, чем художников.

Однако сейчас выделяется уже много грантов для молодых авторов. А вот программ, которые поддерживают художников от 35 лет, нет вообще. На мой взгляд, это совершенно несправедливо. Молодость сейчас длится намного дольше, чем, например, в конце ХХ века. Человек 35 лет воспринимается как вполне молодой. С другой стороны, эти художники часто воплощают очень интересные проекты, ведь оставаясь молодыми, они уже обладают жизненным опытом, зрелыми взглядами и пониманием собственной манеры. Судя по некоторых вашим арендаторам и тематике выставок, вы заботитесь о памяти места и продолжайте тему бумажной фабрики? Став директором, я быстро поняла, что не смогу стать сторонником зачисток и революционных переворотов.

Режим работы:.

ЦТИ «Фабрика» и Музей историй Электрозавода запустили совместный проект

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Стык документальности и мифологии в проекте дополняется интерактивной музыкальной инсталляцией и нойз-симфонией Азнаура Онейряна. Во время открытия экспозиции будет проходить живой нойз-концерт. Напомним, вчера в центре творческих индустрий «Фабрика» состоялся совместный концерт музыканта-импровизатора Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band.

Александр Панкин в своих картинах-шифрограммах заключает философские идеи интерпретации изобретения Гвидо Аретинского нотной записи, линеек и октав. Тему универсального знания, содержащуюся в простейших символах, поддержат работы Юрия Аввакумова, Никиты Алексеева, Сергея Шутова, Наталии Зинцовой… Их экзерсисы обращают нас и к эстетике русского авангарда. Обыденный мир, взыскующий быть «сыгранным» в согласии с раскрытием неких иконических кодов, преображается в произведениях Егора Кошелева, Евгения Гранильщикова, Яши Веткина, Кирилла Логовского, лауреата двух международных конкурсов имени Чайковского Александра Лубянцева, который исполнит концерт-перформанс на вернисаже. Ироническая, саркастическая модуляция темы «нотация» определяет образы инсталляции Вадима Захарова, шаржей Дмитрия Рязанова. Ну, а шанс испытать себя в качестве аудиовизуального композитора-художника дарит каждому зрителю мультимедийная работа Андрея Василевского с клавишами, музыкой и балетом нотных знаков. В московском проекте Марко ди Катрано работает с кодами в искусстве, задаваясь почти библейским вопросом: «кто мы, откуда мы и куда мы идем?

С другой стороны, некоторые глубокие, личные проекты сейчас, конечно, оказываются невостребованными. Однажды мы разговаривали с прекрасным художником Борисом Матросовым, и он хотел сделать работу «Тихое ненужное». Не знаю, реализуем ли мы конкретно этот проект, но вообще для меня «Тихое ненужное» — очень важная часть искусства, и в целом мы стараемся такие выставки тоже делать. Думаю, это игра вдолгую, это даже не 10 лет. Если бы у нас была настойчивая культурная политика в области современного искусства, наверное, за 10 лет процент заинтересованных зрителей можно было бы увеличить. Ее нет, хотя люди стали и на современное искусство в музеях смотреть больше. Ну, значит, будет долгий процесс, просто хотелось бы без потери глубины. За 17 лет у меня появились основания считать это правильным. Мы заработали репутацию, у нас сформировалась своя аудитория, это важно. Выставку Ани Титовой и Стаса Шурипы мы перенесли с осени 2022-го на весну 2023-го, поскольку на нее нужен бюджет, а мы не уверены, что осенью он у нас будет. Опять-таки некоторые художники не готовы сейчас что-то делать, другие готовы, но им нужно время для анализа ситуации. В мае планируем открыть проект Владимира Опары «Стоя на перекрестке» о вопросах окружающей среды, об устойчивости Земли как системы в современном мире. В нем участвуют в том числе живущие в Нидерландах и Штатах художники, и Опара надеется привезти если не их самих, то хотя бы работы.

На «Фабрике» откроется мультимедийный проект «Запертые чувства»

Как символ выхода — это переход из тьмы в свет. В фокусе внимания — поведение героя, которое выражено в привычках поведения распространенной российской повседневности. Фрустратором является окружающая среда и среда его внутреннего мира, которые схожи между собой, они и диктуют выбор цикличности каждый день. Персонаж и место — это не случайный выбор художника, они тесно связаны и родственны между собой.

Для начала хотелось бы несколько строк сказать об этом пространстве, которое возникло также как и первопроходец Артплей, Винзавод, Красный октябрь, Флакон и другие заводские и фабричные территории, превратившиеся из бывших фабрик в современные выставочные комплексы, при этом сохранив дореволюционную архитектуру. В советское время Москва, входящая в пятерку самых индустриальных городов России, образовала так называемый «ржавый пояс» города, от которого потом хотела избавиться, вынести за черту города фабрики и заводы, но все не получалось, пока не наступили 90-е годы, когда большинство фабрик разорилось. Не все еще эти территории освоены девелоперами до конца, и ЦТИ «Фабрика» имеет на своей территории не только современные галереи, но и действующее фабричное помещение.

История самого фабричного пространства началась в 70-х годах 19 века, когда предприимчивая жена коллежского секретаря Елизавета Андреевна Дислен купила участок в Баумском районе и где к началу 20 века здесь организовалось Товарищество Аппретуры — содружество мастерских красильной промышленности.

Так на месте небольшого сквера появляются джунгли с тигром, в районе ресторана клетка, где поселилась сказочная птица, железная дорога становится "американскими горками", а "Бумажная фабрика" - фабрикой по производству облаков. Другие кварталы наполнились фантасмагоричными образами и героями из детских книг. Например, в районе Немецкой слободы развернулись сюжеты романа немецкой писательницы Ирмгард Койн "Девочка, с которой детям не разрешали водиться" 1936 , созданной в тот момент, когда писательница бежала из Германии, спасаясь от преследований национал-социалистов. Книга повествует о кельнской школьнице, её играх, мечтах и шалостях в родном городе. Инсталляция и театр теней "Улыбка для дуболомов" веселой компании "Войти и разрешить" сделана по мотивам книги А. Волкова "Урфин Джюс и его деревянные солдаты". На прогулках по Бауманскому району попадались спиленные деревья, щепки валялись кругом, и казалось, что за кустами прогуливаются свежевыструганные из них деревянные солдаты, ожившие благодаря удивительному порошку, занесенному то ли с тополей, то ли из неведомой страны, как и в известной сказке.

Их «переворачивают» и классики contemporary art, и хедлайнеры молодого искусства, и те, кто только начинает свою творческую биографию. Огромная, обращающая зрителя к театральным опытам Пикассо и разным кубофутуристическим гранёным формам, скульптура Музыканта автор Ян Тамкович будет разыгрывать партитуру выставки «как по нотам». Александр Панкин в своих картинах-шифрограммах заключает философские идеи интерпретации изобретения Гвидо Аретинского нотной записи, линеек и октав. Тему универсального знания, содержащуюся в простейших символах, поддержат работы Юрия Аввакумова, Никиты Алексеева, Сергея Шутова, Наталии Зинцовой… Их экзерсисы обращают нас и к эстетике русского авангарда. Обыденный мир, взыскующий быть «сыгранным» в согласии с раскрытием неких иконических кодов, преображается в произведениях Егора Кошелева, Евгения Гранильщикова, Яши Веткина, Кирилла Логовского, лауреата двух международных конкурсов имени Чайковского Александра Лубянцева, который исполнит концерт-перформанс на вернисаже. Ироническая, саркастическая модуляция темы «нотация» определяет образы инсталляции Вадима Захарова, шаржей Дмитрия Рязанова.

Префектура Центрального административного округа города Москвы

  • Лента новостей
  • Центр творческих индустрий «Фабрика» запустил open call для художников
  • «Фабрика» открывает новое пространство «Библиотека личных собраний»
  • Потрясающая выставка из битой посуды «Знакомый образ»

Центр творческих индустрий "Фабрика", Москва / Архи-важно / Телеканал Культура

Центр творческих инициатив «Фабрика», объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство, расположился на территории бывшей московской фабрики. ЦЕНТР ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ (ЦТИ) «ФАБРИКА» Кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство открылся в 2005 г. Энтузиасты — фестиваль креативных индустрий Балашихи, проходящий на территории сквера у Фабрики 1830 в течение всего лета и завершающийся масштабным событием в сентябре. 5 – 27 августа 2023 г. Центр творческих индустрий «Фабрика», студия мозаики «Фавока» и студия мозаики Инги Романовой представляют выставку мозаичных картин «Знакомый образ». 12 августа 2023 года Центр творческих индустрий `Фабрика` приглашает на Ночь заводов.В программе: показ Большого фестиваля мультфильмов в библиотеке, гаражная распродажа от. Организатор: Центр Творческих Индустрий "Фабрика".

«Фабрика» открывает новое пространство «Библиотека личных собраний»

В лабиринтах центра творческих индустрий «Фабрика» можно и нужно заряжаться положительными эмоциями. Гость: Ася Филиппова, основатель и директор Центра Творческих Индустрий "Фабрика" 31 января ЦТИ "Фабрика" празднует День рождения. 12 августа 2023 года Центр творческих индустрий `Фабрика` приглашает на Ночь заводов.В программе: показ Большого фестиваля мультфильмов в библиотеке, гаражная распродажа от. Главная Новости «Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире.

город в котором я живу

  • «Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире
  • Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика" – Москва 24, 21.11.2023
  • Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика»
  • Ася Филиппова — обо мне — Сноб
  • Портал правительства Москвы

На «Фабрике» откроется мультимедийный проект «Запертые чувства»

На выставке будут представлены текстильные объекты, скульптурная инсталляция и театр теней - как результаты коллективных усилий по осмыслению происходящего в районе и мире с использованием художественных средств. В замысле проект обращался к тому, что метафорически можно назвать "тканью района", или, аналитически - "цепочкой производства и потребления" одежды. Бауманский район предполагалось рассмотреть, как место, где проявляется локальное и глобальное, национальное российское и зарубежное западное, модернистское и традиционалистское, советское и постсоветское. События 2022 года все изменили. Из персонального проект стал коллективным, было принято решение отказаться от социологических интервью и открытых воркшопов, прямые обращения к общественно-политическим событиям были заменены на опосредованные, изменено название, и, наконец, проект несколько раз находился на грани закрытия. На выставке "Бауманские узоры" показан новый, сложный, интересный и опасный временами район, который создан из карт, детских игр, теневого театра, рукоделия, совместных прогулок.

Фантастический район теперь заселен множеством персонажей - исторических, литературных, воображаемых.

Сколько заявок приходит? Более ста. Международное взаимодействие — это очень важный аспект, который учитываете и Вы.

Как «Фабрика» работает с мастерами из других стран? Особенность международной программы на данный момент заключается в том, что две наши резиденции мы занимаем художниками, которых отбирают наши партнеры — Директорат по делам культуры и искусства Австрийской Федеральной Канцелярии и Швейцарский совет по культуре Pro Helvetia совместно со швейцарским посольством. Таким образом, у нас работают художники из Австрии, Германии и Швейцарии. До 2017 года мы сами проводили отбор, и к нам приезжали авторы из Кубы, Японии, Голландии и самых разных стран, которые творили в условиях полной свободы.

Это был очень важный и ценный опыт. Сегодня мы счастливы, что у нас есть такие иностранные партнеры, и мы можем осуществлять культурный обмен. Всем комфортно работать, и нужно сказать, что уровень проектов стал выше. Как правило, работы иностранных коллег связаны с исследованием истории Москвы, наследия России, культурного ландшафта.

Прозвучала фраза «культурный обмен». Планируете ли Вы воплотить это в жизнь? А мы успешно работаем в этом направлении. И вот, буквально, в середине января Дмитрий Булныгин вернулся из Парижа, где творил 2-3 месяца.

Весной этого года Вы запускаете новый проект «Бумажная фабрика». Расскажите, что это будет. Отчетная выставка резидентов ЦТИ «Фабрика» в 2017 году. Мы заполняем одно из интереснейших пространств «Фабрики» — актовый зал ярким и занимательным проектом.

Мы с нетерпением ждём его, так как он будет курироваться людьми, которые в своё время смогли собрать всех художников и всё арт-сообщество в проекте «О. Здесь будут чтение книг, просмотр кинофильмов, лекции и обсуждения, концерты и перформансы. Мы надеемся, что «Бумажная фабрика» станет очень примечательной точкой на карте Москвы, не говоря уже о карте района. В интервью 2016 года Вы говорили о проекте «Войти и разрешить» как о разрабатывающемся проекте.

Что изменилось? Удалось ли привлечь местное сообщество? Я не могу сказать, что мы доделали полностью наш музей, потому что он задумывался и работает как «work in progress». Он дорастает, прибывает в своём объёме, но при этом каждый год мы открываем и осваиваем определенную нишу.

Что касается местных сообществ, то прошлым летом у нас был очень интересный опыт. Наталья Смолянская и ее ученики делали цикл экскурсий по району в рамках Молодежной биеннале. Мы назвали его «Это странное место». Каждая экскурсия проходила по местам нашей или соседней фабрик, где таится много секретов и интриг.

И мы рады, что нам удалось заинтересовать большое количество людей. О настоящем и будущем Как Вам кажется, что сегодня больше всего волнует художников? Очень многих волнует неизвестность, отсутствие стабильности и понимания того, что будет с тобой. Это волнует всех, но художников в особенной степени.

Конечно, сегодня также злободневны проблемы отсутствия понятия «современный художник» и низкий уровень развития арт-рынка. Если ты занимаешься актуальным искусством, то шансы продать свою работу крайне малы, а коллекционеров и ценителей у нас архи мало. Так и происходит, что творчество вынужденно переходить в разряд хобби. Конечно, это тяжело и травматично для художников.

Чему сегодня уделяется больше внимание для развития ЦТИ «Фабрика»? Как Вы стараетесь привлечь авторов и зрителей? У нас, безусловно, есть своя сложившаяся аудитория, но есть также куда расти. Сегодня мы уделяем больше внимание нашим выставочным площадкам, их оборудованию, состоянию зданий, где они находятся.

Мы хотим, чтобы наш центр стал более дружественным и удобным для посетителей. Тот, кто приходит на «Фабрику» в первый раз, находится в замешательстве, с трудом находит нужные помещения.

Пожалуй, это символично, или мне только так кажется? Эти скульптурные портреты более чем двухтысячелетней давности удивительно живо передают мельчайшие детали лица и характера своего персонажа.

Есть свидетельства, что маски, которые считаются посмертными, делались в расцвете лет, чтобы зафиксировать лучшее в облике человека и именно это передать потомкам. Смесь мягкой глины и теплого воска накладывали на лицо, позволяя материалу застыть на коже, а затем отливали маску в гипсе или бронзе. Фото: ЦТИ "Фабрика" Я использую фольгу, потому что она абсолютно безопасна для дерева, не оставляет на нем следов. Но она непрочна, поэтому я делаю фотографии слепка.

Каждый слепок — именной. Здесь важен жест присвоения имен людей — жителей района жителям района — яблоням и тот, пусть и несколько формальный, эффект стирания границ между биологическим и социальным, который он собой несет. Таким образом я пытаюсь обратить внимание на проблему и "подсветить" важную тему взаимоотношений деревьев и людей в большом городе, где растения зависят от человека. Однако на самом деле все наоборот.

Итальянский биолог и автор книги "Как думают растения" Стефано Манкузо пишет: "Если завтра растения исчезнут с лица Земли, жизнь людей будет продолжаться не более нескольких недель или месяцев". Работа Аллы Мироновской. Фото: ЦТИ "Фабрика".

Она посвящена осмыслению реальности — сну, памяти и беспамятству. На выставке можно будет увидеть работы в следующих направлениях — «Слово движение изображение», «Тело и звук», «Искусство умерло, а мы еще нет», «Текстиль костюм мода», «Мультимедийная журналистика» и «Поэзия?

Ася Филиппова: "Искусство сильнее политики"

Центр творческих индустрий: выставочные и театральные залы, мастерские и резиденции для художников, пространства в аренду для представителей творческих индустрий. В ЦТИ «Фабрика» завершилась выставка «Все пройдет и забудется», ставшая выпускным проектом студентов Института современного искусства «БАЗА». Проект Владимира Селезнева со скромным названием "Тряпочки" сейчас можно увидеть в зале Пиранези LAB в ЦТИ "Фабрика". 5 – 27 августа 2023 г. Центр творческих индустрий «Фабрика», студия мозаики «Фавока» и студия мозаики Инги Романовой представляют выставку мозаичных картин «Знакомый образ».

Интервью с директором Центра творческих индустрий «Фабрика» Асей Филипповой

Фантастический район теперь заселен множеством персонажей - исторических, литературных, воображаемых. На одной - текстильной - плоскости соседствуют, дружат, любят, враждуют, воюют - разные героини и злодейки, жертвы и палачи, красавицы и чудовища из разных исторических эпох и стилей. Текстильные объекты Евгении Абрамовой Женя Яуза концептуально объединяют между собой такие элементы как швейная мастерская из романа "Что делать? Незастроенную лужайку на Большой Почтовой улице и юбку, сшитую в "цыганском стиле". Фигуру "еврея-портного" Мотэле и подъезд жилого дома на Разгуляе. Текстильная карта фрагмента Бауманского района Марины Сазоненко и Яны Кулишовой обращается к периоду детства, когда улица и двор воспринимаются пространством для игр, творчества и воображения. Персонажи, которыми населены кварталы, рождались по мере прогулок по району, и построены на личных ассоциациях, воспоминаниях и фантазиях.

В программе: живая музыка; большая гаражная распродажа Ad Marginem; воркшопы по кукольной анимации от Большого Фестиваля мультфильмов; экскурсии по музею «Войти и разрешить», лаборатории экспериментальной печати ПиранезиLAB и офису издательству Ad Marginem; спецпоказ видеоклуба галереи «Бомба»; показ мультфильмов для детей российских анимационных студий от Большого фестиваля мультфильмов в Библиотеке личных собраний; семейный воркшоп по дизайн-мышлению от команды Центра дизайн-мышления и специальное меню от кафетерия «ПирОГИ». Центральным событием «Ночи заводов» на «Фабрике» станет Ярмарка резидентов и художников, работающих на территории кластера. Полная программа фестиваля доступна по ссылке.

Экспозицию посвятили творчеству человека. На ней представлены работы художников, которые представляют процесс творчества как процесс не только физический, но и астрономический, со своими законами и определенными установками. Куратором проекта является Кирилл Алексеев. На выставке представлены работы Читать дальше...

Проект молодых кураторов представили в Басманном районе 30. Выставка носит название "Групповой проект" неслучайно. Центром исследования молодых кураторов являются группы художников, их совместное творчество и причины его возникновения. Проект создали члены сообщества студентов-магистров, чье объединение - вынужденная мера.

Но если неопределенную форму глаголов заменить на прошедшее время, то фраза превращается в историю. В реальную историю, которая произошла с художниками — участниками выставки. Выставка, к которой они долго готовились, была закрыта на следующий день после открытия. И тогда для них это стало абсолютной неожиданностью.

Фестиваль «Ночь заводов» в Центре творческих индустрий «Фабрика»

Главная Новости «Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире. Центру творческих индустрий Фабрика – десять лет! Одна из первых площадок в Москве, сформированных по принципу арт-кластеров – ЦТИ Фабрика. Искусство в большом городе: интервью с директором ЦТИ «Фабрика» Асей ФилипповойВедущий слоган последних лет гласит: it’s not a men’s worldanymore, что в переводе с английского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий