4 мая в Театре у Нарвских ворот состоится премьера спектакля «Малыш» по пьесе Андрея Зинчука. Социально-художественный театр в Санкт-Петербурге. Репертуар (расписание) спектаклей на 2024 год Схема зала, адрес (как добраться) Закажите билеты на Одно из направлений работы театра «СХТ» – социально-художественные проекты, помогающие в реабилитации людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. В театре имени Ленсовета в Петербурге отменили показ спектакля «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», который должен состояться 18 апреля.
Театр СХТ: русский роуд-трип с покойником
Реставрация в петербургском Театре имени Ленсовета завершилась раньше на полгода. Бунин» пройдет спектакль «Театр мне, что ли, к черту послать?», начало в 15:00. Санкт-Петербург. Спектакль Циники по роману Анатолия Мариенгофа с участием хора. Это повествование о личной трагической судьбе нескольких людей на стыке двух миров, в вихре социальной катастрофы. Гастроли театра Практика в Санкт-Петербурге с 26 февраля по 10 марта 2024 г. Купить билеты на спектакли театра Практика в СПб, узнать цены и выбрать лучшие места вы сможете на сайте Афиши. Театры Петербурга закрылись с 19 марта по 30 апреля.
БАЛЕТ. СНЕГУРОЧКА
Письма к Милене», основанный на личной переписке Франца Кафки, а также «Зло» по роману Яна Гийу, социальный проект «Зеркало» на основе личных историях подростков из приюта, «Фантомные боли» по пьесе Василия Сигарева, «Пойдем, нас ждет машина» по пьесе Ю. Клавдиева, «В молчании» по пьесе И. Журвихина, «Чайка. Сны Маши Ш. Скивко-Коровкина, спектакль-концерт «All you need is jazz».
На время наша деятельность прекращается по независящим от нас причинам. Мы надеемся, что найдутся здравомыслящие люди, которые смогут объяснить, за что и почему нам запрещают работать.
Скоро ли мы вернемся и когда начнем показывать спектакли? Вопрос остается открытым, - сказано в заявлении театра. Там констатируют, что для театра «наступают непростые времена».
Ксения: Вообще, я не люблю выражение «профессиональные актеры». Зачастую участники проекта, не получившие классического театрального образования, выглядят на сцене очень профессионально.
И то, как они искренне делятся своими историями, очень трогает. Один из участников спектакля «Пьесы жизни» рассказывал, как три раза пытался покончить жизнь самоубийством, но все попытки проваливались. Например, хотел повеситься на колготках, а они растягивались. Зал просто гомерически смеялся. То есть, с одной стороны, ты думаешь: «Господи, какой ужас!
К сожалению, впоследствии он вышел из спектакля. А потом присоединился новый участник и спросил: «А я могу взять эту историю? Константин Соя, Ксения Плюснина. Алина: Первое время — обязательно. Это и психологи, и психиатры, и дефектологи, и психофизиологи, и арт-терапевты.
Они нас готовят к общению с группой: объясняют возможную опасность тех или иных упражнений, сообщают об индивидуальных особенностях каждого участника. Я, например, не знала, что для людей с эпилепсией и шизофренией не рекомендуется проводить тренинги с закрытыми глазами. Или что нельзя делать упражнение на воображение с теми, у кого бывают галлюцинации. Но многое ребята нам потом сами о себе рассказывают. Она несколько раз подходила ко мне после занятий и просила: «Забери меня домой.
Я хочу, чтобы ты была моей мамой! Но куда я ее заберу? Я только закончила театральную академию и себя-то нормально обеспечить не могла. И вот у меня начал формироваться комплекс вины: что я ее, как розу из «Маленького принца», приручила, а ответственность на себя не беру. Тогда мне очень помогла психолог проекта.
Она говорила: «Она тебя обнимает? И ты ее в ответ обнимай. И выдыхай — отпускай ситуацию». Социальный театр — явление в России далеко не новое. С 1918 года режиссер и актер гайдебуровского театра Александр Брянцев работал педагогом в петроградских детских домах.
Сиротам Гражданской войны, или, как их тогда называли, беспризорникам, выделили апартаменты в бывшей буржуазной гостинице «Европейская». Они там не гнушались с шиком сплюнуть на наборный паркет или высморкаться в гардины. А Брянцев пытался привить им если не любовь, то хотя бы интерес к искусству театра. Затевал с ними самодеятельные спектакли — кукольные и драматические. В 1921-м Брянцеву поручили возглавить комиссию по делу «государственной важности» — организации театра для детей.
В результате 23 февраля 1922 года в Петрограде в здании театра Тенишевского училища на Моховой теперь это Учебный театр РГИСИ открылся первый в мире репертуарный театр для детей, подростков и молодежи. Этот спектакль и сегодня остается визитной карточкой театра, как вахтанговская «Турандот». Алина: Мои проекты в основном связаны с ПНД, а там, как вы понимаете, свои нюансы. В качестве основы для одного из проектов я выбрала «Алису в Стране чудес». Сначала мы пытались разыгрывать сценки по книге.
Но ребята чувствовали себя некомфортно, выглядело это неорганично — так, будто их заставили выйти на сцену. Вскоре у меня возникла идея построить спектакль на их историях. Ведь и Льюис Кэрролл придумал свою сказку случайно, когда во время лодочной прогулки по Темзе дочери его друга, одного из деканов Оксфордского университета, попросили рассказать историю. И он на ходу начал придумывать сказку о приключениях девочки под землей. Работа над спектаклем поделилась на три этапа.
Сначала я предложила участникам рассказать свою историю со знаком «плюс» или «минус», но от третьего лица. Такое упражнение помогает отстраниться от собственной жизни и легче пережить воспоминание. На втором этапе эти рассказы наполнились сказочными элементами и волшебными метафорами. И, наконец, мы поменяли героев на персонажей из «Алисы в Стране чудес». Ксения: Для меня важны все спектакли.
Так вышло, что я больше всего работаю с подростками из детских домов. В нашем первом совместном спектакле с ребятами из приютов «Жизнь» и их друзьями из декораций было только оргстекло, разделяющее участников и зрителей.
Театральная площадка создана молодыми актерами, выпускниками мастерской Л. И с этого момента весь последующий репертуар «Фантомные боли», «Три истории», «Сотворившая чудо» и т. В репертуаре театра следующие спектакли: «Сотворившая чудо» по пьесе У. Володина, «Циники» по роману Анатолия Мариенгофа, «Кафка.
Письма к Милене», основанный на личной переписке Франца Кафки, а также «Зло» по роману Яна Гийу, социальный проект «Зеркало» на основе личных историях подростков из приюта, «Фантомные боли» по пьесе Василия Сигарева, «Пойдем, нас ждет машина» по пьесе Ю.
В Петербурге покажут «спектакль-конвульсию» по Достоевскому
на 87 году ушла из жизни народная артистка Российской Федерации Алла Иосифовна Журавлева, которую знали и любили зрители как Драматического театра Северного флота. Социально-Художественный театр г. Санкт – Петербурга –это театр, который решает социальные проблемы художественным образом. Бунин» пройдет спектакль «Театр мне, что ли, к черту послать?», начало в 15:00. На страницах нашего сайта Вы можете найти информацию об истории техникума, его традициях, успехах и планах на будущее, а также познакомиться с последними новостями из жизни КГБПОУ «Уярский сельскохозяйственный техникум» Новости. Каталог театров. Театры Санкт-Петербурга.
В Театре у Нарвских ворот покажут премьеру «Малыша»
Театры Петербурга закрылись с 19 марта по 30 апреля. А если вы находитесь в Санкт-Петербурге как турист — социально-художественный театр будет достойным пунктом экскурсионной программы. Более подробную информацию можно получить по телефону 79219950441 или найти на сайте Театры Санкт-Петербурга Афиша СПб. добавлена вчера в 14:09.
В Театре у Нарвских ворот покажут премьеру «Малыша»
И театр переехал на новую площадку на бывшей малой сцене ДК имени Газа. Социальный театр — это направление, связанное с социо-культурной социально-психологической адаптацией людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При помощи театральной терапии наша организация помогает людям найти выход из сложившихся трудных обстоятельств», — рассказали представители театра. Социально-художественный театр — это группа единомышленников, целью которых является решение социальных проблем художественными средствами.
В репертуаре совсем еще молодого театра пока мало названий, некоторые спектакли по разным причинам играются нечасто: сведение графиков актеров, занятых в различных сторонних проектах, самостоятельная транспортировка декораций и костюмов, работа на чужих площадках — все эти организационные задачи часто затрудняют работу СХТ. Театр находится в эстетическом поиске, его спектакли не подвести под один художественный знаменатель. Но с каждой новой постановкой театр становится смелее в выборе материала и его воплощении на сцене. Режиссеры постепенно отходят от линейного повествования, пробуя форму реалити-шоу, игры, психоделических вариаций на тему жизни. И все же в программке можно встретить имена Григория Татаренко и Станислава Дёмина. Актеры переодеваются в женскую одежду, показывая свою заинтересованность и сопричастность важной для XXI века теме права женщины на свободный выбор и независимость.
Выразительный акцент в глубине сцены — каркас большого треугольника, внутри затянутый пленкой. Согласно символике, эта геометрическая фигура — древний знак женского начала и материнства. На его фоне разворачивается драма главной героини Марлин Василиса Денисова. Плюснина Элен. В новой постановке исполнители не углубляются в характеры своих персонажей, а надевают маски и дают героев яркими, крупными мазками: грубость и необразованность Безумной Греты, средневековой женщины, шаржированно показывает Станислав Дёмин, а Анна Дразнина превращает Госпожу Ниджо в японскую фарфоровую куклу нингё. В одной из первых сцен героиня представлена сильно уставшей и измученной: ее фигура тяжело осела в рабочем кресле, руки и ноги бессильно разбросаны в разные стороны, а голова свесилась на грудь. Опьянение, в котором Марлин находится в начале действия, срывает с нее привычную маску сильной женщины, обнажая душевное и физическое измождение, которые она прячет не только от других людей, но и, в первую очередь, от самой себя. Дёмин Изабелла Берд. Выбеленные лица и одинаковая одежда, скупые полумеханические движения делают их неживыми персонажами истории.
Но каждая из них — образец сильной и волевой женщины своей эпохи. Их истории порой шокируют и вызывают недоумение: настолько они вне современной системы моральных норм. Хрупкая и беззащитная на первый взгляд Гризельда Ксении Плюсниной удивляет стойкостью духа и силой характера. Легкость ее интонаций, мерцающие во взгляде уверенность и кротость обескураживают Марлин. Легкомысленная наложница Госпожа Ниджо с улыбкой и озорством в глазах рассказывает о любви императора, за которой стояли унижения и боль. Впрочем, она не оценивает это как насилие, а лишь удивленно распахивает свои большие глаза и недоумевающе улыбается каждый раз, когда Марлин высказывает возмущение. Главная героиня искренне не понимает своих собеседниц, но она не понимает и того, что, в общем-то, является одной из них… Да, ее жизнь не такая жестокая, совсем не кровавая, но не менее страшная. Закерьяева Папесса Иоанна. Фото П.
Губанова Позже зритель знакомится с племянницей Марлин — Энджи Анна Дразнина , их сюжетные линии развиваются параллельно. Непоседливая и озорная девочка из-за недостатка ласки и нежности матери Джойс Ангелина Закерьяева порой груба и резка в общении с другими людьми. Хрупкий подросток тянется к Марлин, пытаясь от нее получить заботу. Доброта и нежность важны Энджи, она всячески тянется то к матери, то к своей тете в поисках проявления любви: девочка порывисто их обнимает, целует, по-детски неуклюже пытается обратить на себя внимание. Марлин не может найти баланс в жизни между работой и семьей. Навещая сестру и Энджи раз в несколько лет, она испытывает неловкость в их присутствии: семейный ужин проходит в напряженной обстановке, когда каждое произнесенное слово обжигает своей резкостью и холодностью. Вскоре зритель понимает, что Марлин настоящая мать девочки, а Джойс удочерила Энджи сразу после ее рождения. В погоне за независимостью и самостоятельностью Марлин забыла о том, что такие ценности, как семья и любовь, важны для человека не меньше.
Главный же посыл спектакля «Зеркало» - увидеть друг в друге себя. И тут не важно, сколько тебе лет и чем ты увлекаешься. О честности здесь говорят все. Честно признаются о сложностях в работе, со сцены честно рассказывают свои истории люди без актерского образования. И на вопрос, чего больше в театре сегодня - социального или художественного - отвечают так же честно. Совсем другие тона у премьерного спектакля «Кафка. Письма к Милене». В основу постановки легла личная переписка писателя и Милены Есенской.
И вот тут-то выясняется, что для пресловутой экспертизы Ане придется отправиться прямо с покойником в райцентр, захватив с собой приятеля детства в качестве водителя и спутника. Казалось бы, проще простого, чем тут можно удивить? Но удивительный трюк выдает повествование: папенька-то умер, но не совсем умер. Или даже вовсе не умер. Как бы то ни было, его призрак в майке-алкоголичке и небритой щетине неотступно следует за Аней и ее старым знакомым. То пошутит, то совет полезный даст, то споет, то спляшет вприсядку. Этот условный сплав социального и мистического, некий подвид русского народного магического реализма в целом мог бы стать чем-то действительно любопытным, свежим, оригинальным. Но что-то пошло не так. В целом, главная проблема данного спектакля лежит в просто физически осязаемом, явственно зримом зазоре между текстом и его воплощением. При внешне едином полноценном оформлении внутри постановки история то и дело распадается на микросюжеты, словно бы раз за разом доставаемые из неведомой темноты.
Социально-художественный театр готовится к открытию на бывшей малой сцене ДК имени Газа
Бехтеревой РАН лабораторию психофизиологии исполнительских искусств, где изучалось влияние актерских упражнений на психофизиологию человека. В результате многочисленных экспериментов удалось установить, что определенные театральные упражнения могут использоваться как средство арт-терапии, так как, в буквальном смысле, могут лечить душу и тело. Театрально-педагогический метод Ларисы Грачевой был опробован при постановке спектаклей Социально-Художественного театра с непрофессиональными актерами — людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и показал свою высокую эффективность. Теперь этот опыт посредством создания Видеокниги станет доступным всем социальным театрам России. Видеокнига состоит из двух частей.
Каждая включает семь видеоблоков по проведению авторского актерского тренинга. Ведут тренинг известные театральные педагоги, театральные режиссеры, артисты театра и кино. Вместе с профессиональными актёрами в тренинге задействованы работающие с трудными подростками, детьми из детских домов, зависимыми, инвалидами специалисты некоммерческих организаций НКО , психологи и волонтеры.
Что «наше» и «своё», а что «чужое» и привнесенное и нужно ли это разделение? Кто мы и какие ценности нам важны сегодня? В качестве ведущей темы для спектакля мы выбрали «правила» обычаи, нормы, границы. И вторая тема, следующая из первой — «свой — чужой», их противопоставление и практика бытования.
Через «правила» и «свой — чужой» мы исследуем вопросы идентичности как отдельного человека, так и сообщества людей».
СХТ не вписывается в привычный контекст, он его создает. Миссия СХТ — не только театральная работа, но и приобщение к культуре людей, остро нуждающихся в помощи. Театральная площадка создана молодыми актерами, выпускниками мастерской Л. Идея возникла, когда студенты Л.
А могут рождаться здесь и сейчас. Премьера спектакля «Зеркало» состоялась в 2017 году в Балтийском доме. Это совместный проект театра и подростков из приюта «Жизнь».
В течение часа на одной сцене дети и взрослые рассказывают реальные истории о себе и своих друзьях, делятся самым сокровенным: опытом жизни в семье и без, мечтами и планами на будущее. Процесс подготовки самого спектакля занял у молодых артистов всего три недели. Костюмов нет, все выступают в повседневной одежде. Декораций на сцене тоже крайне мало: центральное место занимает прозрачная стена, отделяющая артистов от зрителей. Главный же посыл спектакля «Зеркало» - увидеть друг в друге себя.
Театр на Васильевском после нападок Z-патриотов отменил показ спектакля
Этот условный сплав социального и мистического, некий подвид русского народного магического реализма в целом мог бы стать чем-то действительно любопытным, свежим, оригинальным. Но что-то пошло не так. В целом, главная проблема данного спектакля лежит в просто физически осязаемом, явственно зримом зазоре между текстом и его воплощением. При внешне едином полноценном оформлении внутри постановки история то и дело распадается на микросюжеты, словно бы раз за разом доставаемые из неведомой темноты. Подобного рода сюжетные лоскуты перемежаются либо песнями русский шансон здесь в особом почете — очевидно, для придания истории еще большей стереотипности , либо душещипательными монологами от лица главной героини. Да, они о болезненно тяжелом, да, они заставляют в известной степени проникнуться сочувствием, но при этом существуют они словно бы сами по себе, параллельно спектаклю. В один большой сюжетный комок собраны и алкоголизм отца со всеми вытекающими печальными семейными эпизодами, и изнасилование Ани начальником, и последовавший за этим аборт, и много чего еще.
Тут же примешиваются непростые истории прочих персонажей, у них тоже все несладко. В итоге происходит мощный эмоциональный перегруз откровенным жизненным негативом, и в какой-то момент сочувствие к происходящему почему-то бесследно исчезает в неизвестном направлении. В воздухе начинает тихо и тоскливо пахнуть фальшью.
Наш театр существует уже восьмой год. Дата его основания 2016 — это год выпуска из Санкт-Петербургской Театральной Академии актеров — его основателей, учеников Ларисы Грачевой, которая заложила основную идею театра: театр должен непосредственно участвовать в социальном спасении мира, а актер должен изучать проблемы мира, смело ныряя в его «горящие точки». За восемь лет существования театра выпустили более 36 спектаклей, создали более 7 социальных проектов. Сейчас в репертуаре театра 12 постоянных спектаклей и готовится к выпуску три премьеры.
И с этого момента тема существования зла и его изживания настолько сильно вселилась в нас, что весь наш последующий репертуар «Фантомные боли», «Три истории», «Сотворившая чудо» и т. Теперь начинается новая страница нашей истории. Страница под названием СХТ! Следуй за грачами!
Оно идеально подходит нам для того, чтобы эффективно осуществлять социальную миссию и реализовывать творческий потенциал. Мы хотим заложить фундамент для основания уникального театра, не похожего на другие, и создавать новую театральную историю», — добавили в театре. Также театр запустил краудфандинговую кампанию на нужды проекта.
«Выселяют абсолютно всех». Социально-художественный театр перед новым сезоном лишился помещения
В данный момент платформа ведёт сбор средств для петербургского Социально-Художественного Театра (СХТ) и «Театрального проекта 27». Санкт-Петербург. Театры Санкт-Петербурга Афиша СПб. добавлена 30 марта в 23:57. 4 мая в Театре у Нарвских ворот состоится премьера спектакля «Малыш» по пьесе Андрея Зинчука. Сейчас в Санкт-Петербурге.
Театр на Васильевском после нападок Z-патриотов отменил показ спектакля
Санкт-Петербургский Городской театр Восьмой сезон. Купить билет. Театры Петербурга закрылись с 19 марта по 30 апреля. Бунин» пройдет спектакль «Театр мне, что ли, к черту послать?», начало в 15:00. Театр СХТ полагает своей миссией не только театральную работу, но и приобщение к культуре людей, остро нуждающихся в помощи. В Петербурге до этого уже неоднократно отменяли спектакли с участием актёров с антивоенной позицией. В феврале театр "Балтийский дом" снял с показа постановку "Эйнштейн и Маргарита", где участвовали Алексей Серебряков и Ксения Раппопорт. Для нашего театра СХТ МИНСК наступают сложные времена.
Социально-художественный театр г. Санкт-Петербурга
Катерина Угленко: «Для того, чтобы формировать будущее, необходимо исследовать наши корни и сделать ревизию точки «здесь и сейчас». Традиции и современность — какие между ними связи? Что сегодня работает из нашего многовекового опыта, а что мы несём в себе бессмысленным грузом? Что «наше» и «своё», а что «чужое» и привнесенное и нужно ли это разделение? Кто мы и какие ценности нам важны сегодня?
При помощи специальных упражнений актерского тренинга уникальная методика поможет в социализации и реабилитации трудных подростков, детей-сирот, инвалидов, зависимых и др. Первый видеоурок выйдет уже в апреле 2021 года. Не имеющий аналогов видеофильм создается на основе документальных съемок авторского актерского тренинга по методу известного театрального педагога, профессора РГИСИ Ларисы Грачевой. Более 15 лет она возглавляла созданную совместно с Институтом мозга человека им. Бехтеревой РАН лабораторию психофизиологии исполнительских искусств, где изучалось влияние актерских упражнений на психофизиологию человека. В результате многочисленных экспериментов удалось установить, что определенные театральные упражнения могут использоваться как средство арт-терапии, так как, в буквальном смысле, могут лечить душу и тело.
Театрально-педагогический метод Ларисы Грачевой был опробован при постановке спектаклей Социально-Художественного театра с непрофессиональными актерами — людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и показал свою высокую эффективность. Теперь этот опыт посредством создания Видеокниги станет доступным всем социальным театрам России.
Короче, это идеальный современный детский театр. Я прям пропагандирую детские камерные театры, прививайте детям вкус и насмотренность. Сходите обязательно в СХТ на Винни-пуха.
Письма к Милене», основанный на личной переписке Франца Кафки, а также «Зло» по роману Яна Гийу, социальный проект «Зеркало» на основе личных историях подростков из приюта, «Фантомные боли» по пьесе Василия Сигарева, «Пойдем, нас ждет машина» по пьесе Ю. Клавдиева, «В молчании» по пьесе И. Журвихина, «Чайка. Сны Маши Ш.
Скивко-Коровкина, спектакль-концерт «All you need is jazz».