На выставке были представлены сервизы разного происхождения, отражающие моду своего времени. Срочная скупка сервизов СССР по самой дорогой цене, деньги сразу, онлайн оценка, выезд на дом к клиенту. Чайные сервизы времён СССР отличаются не только изяществом, но и прочностью, долговечностью, устойчивостью к перепадам температур.
8 видов посуды из СССР, которые можно выгодно продать сегодня
Сервизы ссср фото. Читайте также. У нас вы можете БЕСПЛАТНО посмотреть тематические экспозиции по вехам советской истории: Пионерия и Комсомол; Космическая эра СССР; Олимпиада 80. Советский товый сервиз "Весенний бриз".
Советская посуда, которая есть почти в каждом доме (ФОТО)
Оффтопик Жизнь длинная, помнится не все. Но однажды заходишь в сети и бац - на глаза попадается фото кофейного сервиза из твоего прошлого. Не успев подумать, тыкаю на фото. Как мышка за дудочкой. Статья была о кофеварках, и мне это неинтересно было, но там правда мелькал мой беленький сервиз со скромной позолотой, оранжево-коричневым узором, игрушечные чашечки, кофейничек и сахарница. От моего сервиза она одна и осталась. Нахлынули воспоминания. Мама у меня всегда была путешественницей и заразила меня этим. Пусть в 80-е мы ездили только по стране и по родственникам, расселившихся по всей карте тогда еще огромный Советский Союз был , но мир хотелось посмотреть не меньше, чем сейчас.
И однажды мы осмелились и поехали в Минск. Куда были билеты, туда и рванули.
Однако высококачественные фарфоровые изделия Ленинградского бывшего Императорского завода намного меньше привлекали «рождённых в СССР», потому что в те времена сервизы с всемирно известным дизайном «Колокольчик» и «Кобальтовая сетка» можно было свободно купить в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Минска и других крупные городов СССР. Причём цена их была дешевле импортных. Но иметь производимое на экспорт отечественное «белое золото» не считались советскими гражданами престижным, потому что его не было необходимости приобретать «из-под полы»: оно нередко появлялось в свободной продаже. Тем не менее, кофейные и столовые сервизы, чайные пары и сувениры из Страны Советов, расписанные кобальтом и позолотой по тончайшему фарфоровому «белью», успешно конкурировали не только с немецким, но и с китайским фарфором. Самыми известными из них были и остаются изделия, расписанные сетчатым графическим рисунком с золочеными мазками в уголках ромбов. Именно этот дизайн получил название «кобальтовая сетка». История создания славноизвестного чайного комплекта, расписанного «кобальтовой сеткой» в изящной форме «Тюльпан», который был создан в 1950-м году скульптором Серафимой Яковлевой и расписан художницей Анной Яцкевич, связана со специальным кобальтовым карандашом. Появившись на заводе, он не был одобрен художниками, привыкшими работать кистью.
Сетчатый декор, сделанный Анной Яцкевич на чайном сервизе, стал первым удачным опытом применения этой новинки. Один из первых экземпляров чайного комплекта «Кобальтовая сетка», расписанный необычным карандашом, сейчас хранится в Русском музее. Он изготовлен в технике подглазурной росписи и надглазурной позолоты, которая до этого довольно широко использовалась на самом дорогом в ту пору китайском фарфоре высочайшего качества. Существует мнение, что советская художница, пережившая блокаду Ленинграда, расписала сервиз сеточкой «в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрёстном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда».
Коллекционный к олимпиаде Советские сервизы — предмет гордости людей старшего поколения. К ним всегда было особое отношение. Драгоценную посуду берегли для дорогих гостей и выставляли на стол исключительно на праздник.
В общем, доставали из серванта только по особым случаям. А некоторые сервизы считались настоящим шиком и подчеркивали статус — стоили они очень дорого, да и купить в обычном магазине простым гражданам их было нереально. Легендарный саксонский фарфор, да еще из самой ГДР! Лишь немногие были удостоены возможности приобрести его. Причина простая: в открытую продажу он не поступал. Через знакомых, друзей, родственников узнавали про завоз и договаривались о цене с работниками магазина. Был и другой способ приобрести диковинку.
В 1995 году эти сервизы перестали выпускать, и спрос на них упал. Однако сейчас мода на ретро и винтажные предметы возвращается, и коллекционеры готовы заплатить от 15 до 50 000 рублей за чайный или кофейный сервиз 70-80-х годов с изображением богинь. Перед продажей обратите внимание на клеймо, от него зависит стоимость товара. Самые поздние сервизы выпускались с клеймом, на котором была отражена корона, заключенная в круг. Надпись Kahla была размещена строго горизонтально. Однако особенно ценится посуда с надписью Kahla по диагонали, с изображением ели и шестиконечной звезды. Коллекционеры посуды очень трепетно относятся к своим экспонатам, следят за их внешним видом и сохранностью. В результате чего нередко прячут посуду в сервант, лишая себя удовольствия любоваться красотой коллекции.
В нашем интернет-ателье нашли решение этой проблемы и изготовили настенную витрину для чашек и кружек.
Чайный сервиз СССР
Так эта посуда появилась сначала на баре. Потом я предложил поставить пару шкафов «Лейпциг» для ее хранения. Сервизы стали накапливаться, шкафы — множиться. То, что это будет всамделишный музей, стало понятно примерно год назад.
Заниматься им мне помогает Елена Щедрина, культуролог, которую я заразил своим увлечением фарфором. Она ведет научную работу и отвечает за каталог. В Латвии, например, энтузиасты составили самый полный онлайн-каталог закрывшегося Рижского фарфорового завода.
По-хорошему, нам тоже нужно это сделать. Мы хотим распознать авторство всех форм и рисунков на фарфоре периода оттепели. Данные собираем из открытых источников библиотек и архивов.
Общаемся с теми, кто работал на фарфоровых заводах. Посетили и поддерживаем связь с Дмитровским заводом в Вербилках, важным по нашей теме предприятием. Для музея здесь территориально идеальное место.
Мы находимся в культовом районе в плане развития советской эстетики. Это квартал ВХУТЕМАСа Высшие художественно-технические мастерские, действовавшие с 1920 по 1927 год; известны созданием новых художественных авангардных форм наряду с немецкой школой Баухаус. Здесь его главное здание, общежитие, столовая и мастерские.
Как фарфор связан с этой волной авангарда? О новой эстетике, свободе и темах фарфора Смена эстетики забавно отразилась именно на фарфоровом производстве, потому что оно было максимально консервативным. В творческих лабораториях при фарфоровых заводах кипела жизнь, художники производили в диком количестве новые формы и рисунки.
Им дали свободу и прямо говорили быть смелее. Знаменитый лозунг «Искусство в быт» — ключевой для того времени. Этот сервиз из двух чайников и пиалы чашка без ручек.
Его производила Российская Империя для средней Азии и северного Кавказа. А вот абстрактные безумные оранжевые цветы на нем — современный стиль 60-х. Тогда это было настолько смело, что, видимо поэтому, в большой тираж этот рисунок так и не попал.
Это редкий авторский экземпляр 62-го года, подписанный главным художником Кузяевского завода Михаилом Паламарчуком. Он подарил его своему другу, тоже художнику, чьи потомки продали его мне. Такой набор есть еще в одном российском музее и всё.
Самые главные заводы 60-х — это Ломоносовский сейчас Императорский , большое мощное питерское производство с огромной сложной формальной школой художников, один из главных законодателей мод на всю страну; и подмосковные — Дмитровский в Вербилках и Дулевский в Орехове-Зуеве. В советском фарфоре 60-х прослеживаются определенные темы. Например, космос.
Это могут быть рисунки планет или орбит, а могут — формы, напоминающие космические объекты. Были темы, по моему ощущению, спущенные сверху. Например, тема освоения Севера, предметы с которой в какой-то момент выпустили почти на всех заводах.
Абстракция, работа с геометрическими фигурами. Фольклорность, — особенно ярко она представлена в украинском фарфоре. Северная серия производства Иркутского фарфорового завода, посёлок Хайта.
Дизайн художницы Дины Воронцовой. Пример международного успеха советского фарфора. Кофейник, производство Артемовского фарфорового завода, Дальний Восток.
Автор формы Алексей Песегов. Конкретно этот вариант рисунка называется "Колос", его автор художник Анатолий Северов.
Кроме того, подстаканники производились ограниченными сериями, например к важным событиям. Такие экземпляры ценятся довольно высоко. Считается, что в чугуне еда готовится лучше всего, и если за утварью правильно ухаживали, она может прослужить еще не один десяток лет. Где продавать?
Итак, ты обнаружила в серванте что-то интересное и решила подзаработать на этом денег. Куда нести свой улов? Можешь попытаться отнести посуду в скупку, но там абсолютно точно предложат сумму меньше реальной стоимости. Выгоднее всего продавать вещи такого рода онлайн на специализированных сайтах. Если ты сомневаешься в истинной стоимости тех или иных предметов, поищи в соответствующих группах такие же или похожие наборы и предметы, прикинь среднюю цену по рынку. Если вещь редкая, стоит связаться с антикваром-оценщиком и попросить о консультации.
Редчайший советский фарфор 1930-х годов, музейного уровня, с клеймом, авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров. На «Авито» стоимость посуды с ручной росписью достигает 135 тысяч рублей. Самым дорогим столовым набором, среди которых удалось найти специалистам, стал набор посуды «Кремлевский». За посуду с изображением герба СССР просят 300 тысяч рублей.
Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли.
А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно. Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет". Мария рассказывает, что на Новый год и дни рождения она достает другой бабушкин сервиз — чешский: белые тарелки с черно-золотой каймой.
Очень ее люблю! А когда у нас праздничное чаепитие или заходят гости, достаю белые чашки с золотым ободком от "Вербилок" или кобальтовую сетку. Люди очень здорово реагируют — особенно на кобальт". Вся мини-коллекция Марии оценивается в сумму более 100 тыс. Она считает, что сравнить ретро-фарфор с современной, преимущественно китайской посудой невозможно. Это грустная тенденция. Конечно, для повседневной жизни у меня много икеевской посуды, но я давно хочу купить немецкий сервиз завода KAHLA — называется "Мейсенский букет".
Цветочные букеты на белом фоне, очень нежный и подходит на каждый день. Такой когда-то был у моей прабабушки, я просила всегда именно в эти тарелки наливать мне суп, класть кашу. Но он весь побился, у мамы сохранился только молочник. Сервиз можно купить у частных продавцов в очень хорошем состоянии за 20 тыс. А вот инвестировать в старинную посуду с целью последующей продажи имеет смысл не всегда, считает Анастасия Жукова. С такими целями ее обычно покупают профессионалы, потому что нужно хорошо разбираться, что действительно редкий экземпляр, а что нет. Со временем стоимость дорогих серий советского фарфора будет расти.
Но если владельцы фамильного сервиза решили его продавать, лучше, по словам эксперта, не откладывать это на годы: разницу в цене "съест" инфляция, к тому же, если речь не о классике вроде кобальтовой сетки, мода на определенные коллекции меняется. Разобраться в стоимости фарфора из бабушкиного шкафа можно и без помощи профессионалов. Сегодня в интернете достаточно подробной информации о клеймах, росписях, это позволяет идентифицировать год выпуска посуды достаточно точно. Провести такое исследование фарфорового наследства интересно, даже если вы не планируете его продавать. Ведь за сервизом может стоять уникальная история. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
На информационном ресурсе применяются.
8 видов посуды из СССР, которые можно выгодно продать сегодня
Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта | Советский товый сервиз "Весенний бриз". |
Новости Рубцовска | Антонина Николаевна Семенова (род. 1928) — Заслуженный художник РФ, член союза художников СССР, с 1952 по 2000 год работала художником по росписи фарфора, скульптором. |
Восстановленные сервизы 70-80 х годов! Собраны по крупицам 😊🌿 #советскаяпосуда - YouTube | Кофейный сервиз "Золотые ромашки" ЛФЗ СССР. |
10 САМЫХ РЕДКИХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР 📦🪆 ВЕРБИЛКИ «ПУРПУРНЫЙ ЛИСТ» 1965-1970 г 😻 С ЦЕНАМИ🛍 | 100 Самых Красивых Чайных Сервизов Ссср Часть 10 Каталог Советского Фарфора Лфз @Soviet_Porcelain и другие видео. |
Наша рассылка
- Виды чайных и кофейных сервизов ЛФЗ (СССР)
- 10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
- Сервиз "Сирень", Дулёвский фарфоровый завод — 48 тысяч рублей
- Сервиз "Сирень", Дулёвский фарфоровый завод — 48 тысяч рублей
- Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир
- Популярное
Сервизы (39 предметов)
Воробьевский А.В. СССР цена по запросу отличное Сервиз "Зимние забавы" на четыре персоны. СОВЕТСКАЯ ПОСУДА История этого пресловутого сервиза началась в далеком 1955 году благодаря грузинскому художнику по имени Барамидзе Абесалом Давидович. Фотострана» Интересные страницы» Образование» Назад в СССР» Советские сервизы. Первые сервизы «Мадонна» (которые на самом деле никогда так не назывались), появились в СССР именно в качестве военных трофеев в семьях офицеров. Куда пропал советский сервиз из бабушкиного буфета: главные ценности СССР. В Союзе все хранили праздничный сервиз и боялись даже доставать из буфета. Закажите дорогие сервизы советской эпохи. Подлинный антиквариат СССР, России и мира в каталоге в наличии по справедливым ценам. Оплата заказа при получении, доставка в любой.
Кофейный сервиз как машина времени в СССР
В проекте довольно больших денег стоил один только шпиль, где нет ни одного полезного метра площади. Исключительно эстетический элемент. Ситуация, когда народ живет в бараках и коммуналках, всех нужно переселять в квартиры, а деньги тратятся на декоративный шпиль, резко не понравилась Хрущеву. Гостиница «Ленинградская» относится к периоду позднего Сталина. Это время после Второй мировой войны до 1955 года. Его стиль называют по-разному: сталинское ар-деко или сталинский ампир. Это очень пафосный стиль — много рельефов, золота, витражей, разных декоративных элементов, то, что в общем Хрущев и назвал излишествами. Это стиль московских высоток и центральных станций метро например, «Киевской» или «Новослободской» , это возвращение дореволюционной пышности. Первые станции метро в Москве ближе по стилю к конструктивизму, но после того, как страна победила в войне, в эстетике возобладала триумфальность. По сути, документ Хрущева отменил позднесталинский стиль и провозгласил новый, которому тогда дали название «современный стиль», а сейчас приходится добавлять «современный стиль 60-х».
Эта эстетическая революция сверху повлияла на все: архитектуру, литературу, кинематограф, мультипликацию. Музей в кафе возник спонтанно. Я постоянно просиживаю в Ex:Libris с момента его основания. В кафе два раза менялись владельцы, все они, так получилось, мои хорошие друзья, но каждый раз сохранялись завсегдатаи, название и атмосфера. В первые годы работы кафе я вел здесь музыкальную программу, сейчас тоже часто выступаю. Однажды я сказал девчонкам вторые владельцы кафе. Так эта посуда появилась сначала на баре. Потом я предложил поставить пару шкафов «Лейпциг» для ее хранения. Сервизы стали накапливаться, шкафы — множиться.
То, что это будет всамделишный музей, стало понятно примерно год назад. Заниматься им мне помогает Елена Щедрина, культуролог, которую я заразил своим увлечением фарфором. Она ведет научную работу и отвечает за каталог. В Латвии, например, энтузиасты составили самый полный онлайн-каталог закрывшегося Рижского фарфорового завода. По-хорошему, нам тоже нужно это сделать. Мы хотим распознать авторство всех форм и рисунков на фарфоре периода оттепели. Данные собираем из открытых источников библиотек и архивов. Общаемся с теми, кто работал на фарфоровых заводах. Посетили и поддерживаем связь с Дмитровским заводом в Вербилках, важным по нашей теме предприятием.
Для музея здесь территориально идеальное место. Мы находимся в культовом районе в плане развития советской эстетики. Это квартал ВХУТЕМАСа Высшие художественно-технические мастерские, действовавшие с 1920 по 1927 год; известны созданием новых художественных авангардных форм наряду с немецкой школой Баухаус. Здесь его главное здание, общежитие, столовая и мастерские. Как фарфор связан с этой волной авангарда? О новой эстетике, свободе и темах фарфора Смена эстетики забавно отразилась именно на фарфоровом производстве, потому что оно было максимально консервативным. В творческих лабораториях при фарфоровых заводах кипела жизнь, художники производили в диком количестве новые формы и рисунки. Им дали свободу и прямо говорили быть смелее. Знаменитый лозунг «Искусство в быт» — ключевой для того времени.
Этот сервиз из двух чайников и пиалы чашка без ручек. Его производила Российская Империя для средней Азии и северного Кавказа. А вот абстрактные безумные оранжевые цветы на нем — современный стиль 60-х. Тогда это было настолько смело, что, видимо поэтому, в большой тираж этот рисунок так и не попал. Это редкий авторский экземпляр 62-го года, подписанный главным художником Кузяевского завода Михаилом Паламарчуком.
Посуда Гарднеровского периода высоко ценится и сейчас: чайный сервиз 1870—1890 годов из 11 предметов стоит 90 000 Р После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Ценятся довоенные сервизы: чайный набор на 6 персон 1930-х годов можно продать за 45 000 Р, а вот сервиз с клеймом лося 60—70-х годов стоит всего 1000 Р. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много. За дореволюционные молочник или сахарницу можно выручить около 3000 Р.
На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Посуда с таким клеймом не ценится коллекционерами, тем не менее сервиз можно продать за 3000—5000 Р. Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже. Например, полный комплект чайного набора из тонкого костяного фарфора с золотой надписью «Москва-80» можно продать за 10 000—12 000 Р. Сервиз «Мадонна». Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат. Цена зависит от производителя, возраста и сохранности: чем сервиз старше, тем дороже можно продать. Узнать возраст поможет клеймо «Кахла»: в 40—50-е годы оно выглядело как герб с надписью KAHLA по диагонали, в левом верхнем углу была изображена елочка, а в нижнем правом углу — шестиконечная звезда. Позже клеймо стало напоминать корону в круге, а слово «Кахла» писали строго горизонтально. Сервизов с «елочкой» практически не осталось.
Особенности Фарфор СССР является настоящим олицетворением искусства советского периода, пропагандируя цели и ценности общества. Советские сервизы отличались превосходным качеством изготовления, о котором можно судить и сегодня. Им присущи: долговечность; устойчивость к перепадам температур. Особенность изделий состояла в использовании в процессе обработки подглазурной и надглазуной краски разного цвета. Их начали использовать на фарфоровых заводах в 30-е годы прошлого века. Цвет модели зависел от сорта изделия: первый сорт был красным; второй — синим; третий — зеленым. Наиболее дорогостоящей продукцией являются изделия, изготовленные до 1960 года. Ценные модели не должны иметь трещин, сколов, не быть подкрашенными.
Особый интерес для коллекционеров представляет агитационный фарфор, на который нанесены соответствующие лозунги. Подобные изделия изготовлялись небольшими партиями, и до наших дней дошли единичные экземпляры. Следует выделить основные виды. Столовый сервиз. Полный набор чайной, кофейной и столовой посуды назывался столовым сервизом. В советское время эти обеденные предметы были гордостью любой семьи. Сервиз служил не только украшением, но и демонстрацией достатка в доме.
Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна.
Онлайн-оценка
- 5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый
- 5 элитных сервизов СССР — почему они так дорого стоили
- От чего зависит ценность посуды?
- Восстановленные сервизы 70-80 х годов! Собраны по крупицам 😊🌿 #советскаяпосуда - YouTube
- Дорогие советские сервизы
Какие сервизы из СССР теперь стоят бешеных денег?
Петрова-Водкина и П. В 1918-1919 годах занималась на подготовительном отделении Рисовальной школы при... Оригинальная и сложная поэтика текстов Сосноры наследует, в частности, романтизму и футуризму. В 1860 году поступил в ИАХ, в класс исторической живописи Т. Неффа, П. Шамшина, А. Маркова, П.
Наборы посуды для чаепития «Лунный», «Кобальтовая сетка», «Зеленое яблоко», произведенные на Ленинградском фарфоровом заводе, достигают стоимости 25—35 тысяч рублей.
А вот за сервиз «Доброе утро», изготовленный на этом же заводе, просят 83 тысячи рублей. При этом вся посуда практически в новом состоянии, не имеет сколов и пятен. Редчайший советский фарфор 1930-х годов, музейного уровня, с клеймом, авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров.
Теперь в продажу поступают советские столовые сервизы на 12 и 6 персон. Сервиз на 12 персон содержит по 68 предметов, на 6 персон - до 35. Маленькие фарфоровые сервизы, так называемые наборы, имеют 24 предмета». Сервизы в сознании советского человека всегда занимали «отдельную полку».
Он был лучшим и весьма ценным подарком на свадьбу, новоселье, юбилей.
Многие собирают чайные пары, а некоторые из них являются предметом охоты коллекционеров из-за особого узора росписи. В зависимости от состояния сохранности цена редкой чайной пары может достигать 10 тыс. Агитационный фарфор СССР Уникальное явление в истории старинной посуды — советский агитационный фарфор. Производство посуды с революционными лозунгами советской власти началось в 1918 году на национализированном Императорском фарфоровом заводе. Над росписями трудились ведущие художники-фарфористы, которые превратили посуду в произведения искусства. Сегодня агитфарфор хранится в коллекциях музеев декоративно-прикладного искусства, часто выставляется на выставках русского авангарда наравне с живописью и скульптурой.
Самым дорогим считается фарфор, произведенный в 1920-30-х годах. Цена одного предмета с агитационной росписью может превышать 100 тыс. Отправьте фото удобным вам способом Советский мельхиор и серебро Столовые приборы Сложно представить себе обеденный стол без столовых приборов. В Советском Союзе выпускали наборы вилок, ложек и ножей из различных материалов: подешевле — из нержавейки, подороже — мельхиоровые или с эмалью. Выше всего ценятся столовые приборы, изготовленные в довоенный период — одна ложка или вилки может стоить 2-3 тыс. Как и в случае с другими раритетными вещами, не распакованные и неиспользованные наборы будут стоить дороже. Можно приобрести наборы ножей или вилок по-отдельности.
Цена самого простого комплекта мельхиоровых ножей будет стоит 2-5 тыс.
Советские фарфоровые сервизы
Изредка перед знаменательными советскими праздниками сервизы из немецкого фарфора в очень ограниченных количествах «выбрасывались» на прилавки столичных торговых точек. На «Авито» набирают популярность хрустальные и фарфоровые сервизы советских времен, а молодежь все чаще выступает за то, чтобы пользоваться посудой из бабушкиного серванта в. Я так рада была этот сервиз увидеть, что сделала копии фоток себе на память, свой-то не сохранился. Сахарница из сервиза Сервиз «Первое метро в СССР». Это совсем другой Советский Союз, очень скучный.
Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта
Ломоносова ЛФЗ. Период с 1918 по 1923 год в деятельности ГФЗ иногда называют чехонинским. В эти годы бесспорным творческим лидером, фактически отцом агитфарфора стал ученик Ильи Репина Сергей Чехонин. На фарфоре, по меткому выражению современников, он начал «чеканить свой императорско-советский ампир». Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным.
Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики. Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве. Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей. Впрочем, эта версия не подтверждена документально.
Библейские мотивы на службе революции Используя идеи социальной справедливости, большевики выработали стройную и понятную народу систему коммунистической пропаганды. Осенью 1918 года специальной комиссией с одобрения Ленина были отобраны 28 лозунгов для использования во всех видах и жанрах искусства. Часть из них — это переработанные цитаты из Священного Писания. Лозунг «Царству рабочих и крестьян не будет конца» пришел из Евангелия от Луки, в котором говорится: «…и царству Его не будет конца». Оттуда же были взяты слова «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» и творчески переработаны в следующее: «Кто не с нами, тот против нас».
Позже выслана из СССР. В 2001 году создала для ЛФЗ форму сервиза «Талисман». Из собрания Государственного Эрмитажа Серебряный нагрудный знак 1935 года «Участнику строительства I очереди Московского метрополитена», воспроизведённый на крышках предметов из сервиза «Первое метро в СССР». Протопопой, характерная для 1930-х годов, посвящена одному из важных этапов социалистического строительства — появлению первого метро в стране. Изображения зданий Москвы, новых станций, демонстрации трудящихся в честь открытия метро, дополнены монохромными портретами И. Сталина и Л. Кагановича чьим именем назывался Московский метрополитен до 1955 года и строителей — ударников метро в исполнении Алексея Александровича Скворцова 1891—1977 — выдающегося мастера портретной живописи на фарфоре.
На ЛФЗ работал в 1909—1915, 1921—1972 год.
Винтажный чайный сервиз Полонский фарфор. Полонский фарфоровый завод сервизы. Советские сервизы. Советский чайный сервиз. Чайный сервиз Золотая осень ЛФЗ.
Сервиз Вербилки костяной фарфор. Чайный сервиз ЛФЗ Золотая роза. Чайный сервиз костяной фарфор ДФЗ Вербилки. Чайный сервиз октябрь ЛФЗ. Сервиз ЛФЗ 50-60х красный Мак. Сервиз Вербилки ЛФЗ чайный.
Чашка ДФЗ Вербилки с2. Чайный сервиз Дулево 1980е. ДФЗ Вербилки чайные пары слива. Чайный сервиз Вербилки ДФЗ слива. Красивая посуда СССР. Винтажная посуда СССР.
Чайный сервиз сентябрь ЛФЗ. Чайный сервиз Владивостокский фарфоровый завод. Фарфоровые чайные сервизы СССР. Владивостокский фарфоровый завод столовый сервиз. Советский чайный сервиз оранжевый. Нерикоми сервиз СССР.
Красивый Советский чайный сервиз. Сервиз чайный фарфоровый Вербилки. Вербилки фарфор СССР сервиз чайный. Чайный сервиз Вербилки Барбарис. Вербилковский чайный сервиз Барбарис. Сервиз чайный фарфоровый Вербилки Барбарис.
Чайный сервиз Мосфильм. Старые чайные сервизы советские. Барановский фарфоровый завод сервиз. Чайный сервиз Кузнецовский Вербилки. Чайный сервиз завод Пролетарий. Пролетарий фарфоровый завод сервизы.
Фарфоровый завод Пролетарий чайный сервиз. Кофейный сервиз Вербилки Золотая роза. Сервиз Золотая роза Вербилки. Сервиз Золотая роза ЛФЗ. Чайный сервиз ИФЗ роза. Кофейный сервиз Березка ЛФЗ.
Чайный сервиз Барбара 7090. Чайный сервиз Барановский фарфоровый. Сервис из СССР. Чайный сервиз СССР деревня зимой. Логотипы на чайных сервизах 92 года СССР. Чайный сервиз Вербилки 1980е.
Вербилки сервиз с рябиной. ЛФЗ розовая ветка чайный сервиз. Чайный сервиз Рига Рижский фарфоровый завод..
Такие наборы не поступали в продажу, их преподносили в качестве подарка крупным чиновникам, партийным деятелям на юбилеи и другие праздники. Первый такой сервиз я нашла и продала осенью 2021 года. А за следующие полгода — ещё четыре!
Есть, кстати, и фарфоровые сервизы, цена которых доходит до 150 — 250 тысяч рублей. А как насчёт столового серебра и мельхиора? А вот комплекты серебряных ложек или приборов из мельхиора родом из СССР во многих семьях передаются из поколения в поколение. И то, и другое найдёт своего покупателя. Но, конечно, разница в стоимости существенная. Так, набор из 6 кофейных серебряных ложечек будет стоить от 15 до 25 тысяч, а из мельхиоровых — 1,5 — 2,5 тысячи рублей.
А вот большой подарочный набор мельхиоровых столовых приборов из 24 предметов охотно купят и за 13 тысяч рублей. Чайные серебряные ложки, популярные в СССР, можно купить от 15 тысяч, а вот мельхиоровый набор из 24 предметов обойдется всего в 13 По моим наблюдениям, многие люди сами толком не знают, из чего сделаны ложки-вилки, доставшиеся от бабушек, и часто даже не подозревают, какой ценностью владеют. На серебряной посуде всегда стоят проба — 875, 916 или 84 царское серебро — и клеймо завода-производителя. На мельхиоровом изделии выбиты буквы «мнц» или «мельх» и тоже фабричное клеймо. Правда ли, что, если посуда со сколами или комплект не полный, это её сильно удешевляет? Однако если есть те или иные дефекты, это не означает, что предмет будет стоить копейки.
Как я уже говорила, некоторые редкие и ценные сервизы продают чайными парами — и они стоят десятки тысяч рублей. Полный комплект посуды владельца озолотит Молочник из редкого сервиза 50-х гг. Ленинградского завода Также любители старины с удовольствием покупают отдельные изделия: молочники, сливочники, сахарницы. Их цена может доходить до 30 — 40 тысяч за штуку. Если вещь редкая и дорогая, то её приобретут и с небольшими дефектами и отдадут на реставрацию. Тем более не имеет значения упаковка — в СССР она не отличалась изяществом.
Но опять же я подчеркну, что речь идёт о действительно ценных предметах. Как узнать, сколько стоит моё добро с антресолей, чтобы меня не обманули? Антиквариат — это прежде всего бизнес.
Почему советский фарфор стал предметом охоты коллекционеров
Тегисервизы ссср каталог, сервизы ссср. 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 1 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки Песочное. 10 фото via Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте. Если раньше он интересовал детей, рассматривавших это произведение советского искусства. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. Этот знаменитый сервиз «Сирень» 50-х годов стоит от 50 до 120 тысяч рублей.