Кто такой раввин в Израиле? Главный раввин России Берл Лазар и президент ФЕОР раввин Александр Борода выразили соболезнования семьям погибших при теракте. Раввин Пинтхас Гольдшмидт выступил против страны, благодаря которой он сделал карьеру и кинул общину, которая кормила его последние 30 лет. Главная Новости Общины«Раввин – тот, кто служит людям и Вс-вышнему». Кто такой раввин?
Главный ли «главный раввин» Берл Лазар?
В Матфея 16: 15-16 говорится: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Когда Фома увидел раны на теле воскресшего Христа он произнес знаменитую фразу: «Господь мой и Бог мой! Иисус был Раввином Учителем для учеников и остается таковым и сегодня. Но на самом деле Он является намного больше этого Своего титула.
Чтобы понять, почему Иисуса так называли, мы должны вспомнить, что Иисус был евреем. Христианство еще не существовало, а те, кто видел Его путешествующим, проповедующим и учащим мог с уверенностью сказать, что перед ними раввин, который каждую неделю учит Священному Писанию. Раввину задают вопрос, а он отвечает на него и развивает тему. Это можно увидеть, когда Иисуса спрашивают: «Можно ли еврею платить налоги римским властям? Однако в Евангелиях также подчеркивается отличие Иисуса от обычных раввинов.
Роль проповедника была второстепенной, и не все раввины брали ее на себя. Раввины пользовались почетом в общине и имели определенные привилегии. В период позднего Средневековья сфера деятельности раввинов расширилась.
Общины избирали своих раввинов и к концу 15 в. Оставаясь авторитетом и судьей в вопросах, относящихся к еврейскому законодательству и продолжая вести жизнь ученого, раввин принимал на себя ряд иных обязанностей, таких, как, например, надзор над образованием, кашрутом регламентированным употреблением пищи и прочие дела общины. В небольших общинах раввин мог служить также по совместительству кантором, моэлем совершающим обряд обрезания , шохетом резником, ритуальным забойщиком скота.
Иногда раввин выступал в качестве представителя еврейской общины перед властями, что включало такие обязанности, как сбор налогов.
Таким образом раввин открыто поддержал украинский режим. Режим, который считает героями бандеровцев, убивавших в том числе евреев во время Великой отечественной войны. Совет организации единогласным решением уволил раввина и сократил его должность в московской еврейской общине.
По его словам, поступки экс-раввина способствуют антисемитизму в России. Он не заботится о них. Он покинул людей и использовал общину, как этап на пути к новой остановке в своей жизни. Это его отношение к месту где он прожил 33 года и к простым евреям России.
Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев
Помимо обращения, существительное ребе традиционно используется в третьем лице с названием династии или географическим расположением двора, почтительным обращением реб и уменьшительно-ласкательной формой собственного имени, например: Любавичский ребе реб Менахем-Мэндл, реб Йосеф-Ицхок , Сквирский ребе реб Дувидл, реб Янкэлэ, реб Дудалэ , Леовский ребе реб Бериню , Скулянский ребе реб Зисе, реб Аврэймэлэ , Рыбницкий ребе реб Хаим-Занвл. Такое традиционное обращение представляет собой кальку с идиша ср. Самым первым хасидским ребе был основатель хасидизма Баал Шем Тов. Cohen — фамилия еврейского происхождения. Есть так же другие значения слова Коэн: Коэн — фамилия еврейского происхождения. Коэн-варвар — герой серии книг Терри Пратчетта Плоский мир.
Исторически известны и другие формы посвящения в раввины. В современном Израиле раввин также — государственный чиновник, служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению. В некоторых других странах Франция, Великобритания, Россия, Украина и т. В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма.
Вот потому-то накануне президентских выборов в России встречей в синагоге главного раввина России, руководителя Федерации еврейских общин России Берла Лазара с первым заместителем председателя правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым президенту Путину и была подана однозначная команда — знак, кого ему следует публично объявить своим преемником на следующий президентский срок.
Что Путин незамедлительно и сделал: своим преемником он назвал Медведева. А Медведев на данном этапе развития событий нас устраивает по всем статьям. Таким образом и президент РФ Медведев станет первым из нас правителем России за всю ее двухтысячелетнюю историю. Но правящие сионисты Израиля и международного сионизма и спрашивать Медведева не будут, что у него было в паспорте. У них своя шкала измерений. По принятым сионистами законам еврей по рождению автоматически зачисляется в граждане Израиля и в случае, не дай Бог, строптивости Медведева, он будет причислен к «изгоям» с катастрофическими для него последствиями. Будем надеяться, что этого не произойдет и Медведев станет, как и предыдущие правители этой страны, исправно осуществлять наш тайный курс по наторённой колее дальнейшего разрушения великой России и использования по максимуму людских и материальных ресурсов русского народа в целях и интересах международного сионизма… Во-вторых, Медведев ещё в школьные годы удивительным образом влюбил в себя обаятельную юную нашу соплеменницу Светлану Линник, которая, став впоследствии его женой, родила ему сына Илью… В третьих же, и это очень важно, у Медведева, в отличие от Путина, никогда не будет никаких проблем, когда перед ним возникнет необходимость назвать своего преемника на следующий президентский срок. Медведеву не потребуется, как это случилось с Путиным, мыкаться, интриговать, терзаться в догадках и ждать подсказки свыше, кого ему следует назвать своим преемником. Ибо и так всем всё будет ясно, включая и покорённое туземное, коренное население оккупированной России: следующим президентом этой страны — продолжателем дела Медведева-старшего — должен непременно стать его чистокровный отпрыск Илья, в высших кондициях по крови которого, жёстко требуемых сионистами от претендента на этот важный пост, никто теперь не усомнится. Кстати, по природе своей Медведев величайший, неукротимый трудоголик и к тому же с весьма обостренным чувством конформизма и конъюнктуры.
Умница Медведев с детства мгновенно схватывал на лету всё то, что от него требовали старшие, и с прилежанием тут же исполнял указания своих авторитетных наставников. Дело в том, что симпатичным мальчонкой Медведевым, из-за его происхождения, наши соплеменники заинтересовались еще в начале его обучения на юридическом факультете Ленинградского государственного университета, где в то время преподавательствовал повсюду афишировавший себя тогда за ярого демократа, Анатолий Собчак. Да так с тех пор по сей день наши люди с успехом и ведут планомерно Медведева к вершинам власти в этой стране… Медведев же с юных лет не чурался буквально никакой подвернувшейся работы. Одновременно с учёбой в аспирантуре и работая ассистентом кафедры гражданского права Ленинградского государственного университета, Медведев весной 1989 года, к примеру, активно участвовал в избирательной компании Анатолия Собчака по выборам на Съезд народных депутатов СССР. И очень даже не прогадал! С июня 1990 года Медведев уже входил в группу ближайших помощников председателя Ленинградского городского Совета Собчака, куда лишь месяц спустя вошёл и будущий президент РФ Путин. Тут же, в 1990 году, Медведев стал учредителем государственного малого предприятия «Уран»… Ну, а дальше все пошло-поехало… Только живя в Северной Пальмире, Медведев стал юридическим экспертом по внешним связям мэрии и учредителем ЗАО «Финцелл», работал в страховой компании «Русь», участвовал в разработке устава баскетбольного клуба «Спартак», работал директором российско-швейцарского СП «Илим Палп Энтерпрайз» и был назначен директором ТОО «Ин Юре», учредил ЗАО «Консультационная фирма Балфорт», сотрудничал с петербургским «Промстройбанком», был избран членом совета директоров ОАО «Братский лесопромышленный комплекс» и членом совета директоров ОАО «Целлюлозно-картонный комбинат»… С переездом же Медведева в Москву в 1999 году его карьерный рост лишь ускорился! За короткое время он стал и заместителем руководителя Аппарата правительства РФ и заместителем руководителя Администрации президента РФ, был назначен членом Совета безопасности РФ, и первым заместителем председателя правительства РФ, и, наконец, в декабре 2007 года Медведев, поддерживаемый Путиным, стал кандидатом на пост президента РФ на выборах 2008 года. Завершив изложение информации о многогранной, успешной трудовой управленческой деятельности Медведева, раввин на мгновение задумался и тут же воскликнул: — Да, вот ещё что, подтверждающее эффективность и результативность упомянутой выше встречи Берла Лазара и Дмитрия Медведева в синагоге, что в Марьиной роще!.. В середине декабря 2007 года решением правительства РФ в Российской армии введён так называемый военный раввинат.
Ультраортодоксальная хасидская Федерация еврейских общин России тут же назначила первого «военного раввина» — гражданина Израиля Аарона Гуревича. Кстати, появлению первого раввина в Российской армии и предшествовала встреча первого зампреда правительства РФ Дмитрия Медведева с главным раввином России Берлом Лазаром. На сайте Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами тут же появилось интервью главного военного священника РПЦ отца Михаила Васильева. Он жаловался на то, что в Израиле православные военнослужащие лишены возможности регулярно общаться со священниками. Более того, к ним будто бы регулярно приходят раввины и склоняют сделать обрезание, перейдя в иудаизм. Мол, раз в Израиле в армию не пускают православных священников, то и нам незачем пускать в армию раввинов. Непонятно и то, зачем вообще в Российской армии нужен раввин, если там практически нет иудеев? В Московском военном округе провели сплошное анкетирование военнослужащих и лишь 2 человека назвали в качестве исповедуемой ими религии иудаизм. Если же учесть, что и евреев в армии крайне мало и во время опросов иудеями себя называли в основном евреи-пенсионеры, а они в армии отсутствуют, то во всей Российской армии может оказаться максимум 100 иудеев. Впрочем, у хасидского раввина Гуревича свой счет: он уже заявил, что надеется найти в Российской армии 40 тысяч иудеев!
Я попытаюсь помочь им почувствовать себя евреями» — заявил Гуревич. Естественно, такие заявления вызывают вопросы у православных: чем израильский гражданин будет заниматься в Российской армии и как именно он найдёт в ней столько иудеев, сколько ему хочется? И, наконец, не призовёт ли военный раввин Гуревич российских военнослужащих к массовому обрезанию?.. Говорят, недоволен был даже сам патриарх Алексий II. Он будто бы всегда с недоверием смотрел на подобного рода дела. По слухам, именно растущее недовольство Православной церкви по заигрыванию властей с малозначимыми для России религиозными конфессиями и заставило Дмитрия Медведева прийти на Рождественскую службу к Патриарху. Чтобы выразить ему свои самые добрые намерения… — Что ж, — прервал я раввина, — ваши соплеменники преуспели в подборе и угодного вам главного раввина России в лице иноземного хасида Берла Лазара, и устраивающего вас кандидата на должность следующего президента России доморощенного Дмитрия Медведева. А вот при нынешних выборах и Госдума, и президента РФ недопустимых подобных публичных выпадов в адрес наших соплеменников уже не наблюдается. Нашим людям удалось как-то нейтрализовать, погасить критиканский пыл наших идеологических противников. Удалось, к примеру, внушить, вдолбить в головы русских аборигенов из трудовых низов, что в развале Советского Союза повинны не наше сионистское племя и его расистская идеология, а исключительно они сами, русские аборигены, и так называемый империализм в лице, в первую очередь, руководства США и зажравшегося Запада… — Для решения поставленных задач вы применили новые оригинальные методы воздействия на человеческую психику?
Результаты не заставили себя ждать! Посмотрите, как, к примеру, искусно и изобретательно оградил наше сионистское движение от критики и обвинений за развал Советского Союза наш пособник-резервист, политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший член Политбюро, секретарь ЦК КПСС. Выступая перед представителями трудовых низов русских аборигенов, он не стал выискивать конкретных врагов русского трудового народа, приведших его к роковой черте. Решительно отверг этот наш ретивый пособник-резервист и всяческие обвинения присутствующих в адрес сионистов, якобы повинных в развале этой страны. Чётко, ласково, в доступном виде, не прибегая к подробностям, в общих словах, он ловко сформулировал первопричины развала Советского Союза: «Во-первых, — авторитетно заявил этот бывший член Политбюро, секретарь ЦК КПСС, — более 70 лет в этой стране действовал внешний фактор. Союз всегда хотели уничтожить. Во-вторых, у нас хватало людей внутри страны, которые активно работали на развал. В-третьих, у руководства партией и государства оказался враг трудового народа, предатель и недоумок Горбачёв, который всё время врал и изворачивался. В-четвертых, люди в погонах не выполнили присягу»… Закончив цитировать именитого пособника сионистов из резервистов, раввин самодовольно улыбнулся и сказал: — Согласитесь, умница этот бывший кадровый цековский управленец высшего партийного ранга! И как всё же остроумно, достойно он оградил наших людей от нападок на них трудовых низов русских аборигенов!..
А вот с какой похвальной тирадой в наш адрес обратился к трудовым низам русских аборигенов другой наш пособник-резервист, политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший заместитель Генерального прокурора СССР… Раввин достал из «дипломата» брошюру, раскрыл её и прочитал в приподнятом тоне: «Поражаешься, как «русские патриоты» готовы обвинять в бедах, свалившихся на нашу страну, сионизм и бог весть кого. И вовсе становится необъяснимым их стенания по поводу «еврейского ига». За то, что произошло с Россией, русские должны винить в первую очередь самих себя, свою неорганизованность и беспечность. Кто нам мешает быть лучше, перенять это лучшее у тех же евреев? Кто нам мешает любить друг друга и помогать друг другу, как делают это евреи? Кто нам, наконец, мешает формировать и поддерживать свои кадры, с упорством идти к достижению целей, как делают это евреи... И раввин вдохновенно стал цитировать этого другого бывшего члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС: «Сейчас среди трудового люда нашего общества только и разговоров: на постсоветском пространстве вот-вот грянет революция. А это значит скачкообразная смена формаций, переход от прежнего, старого общественно-политического строя к новому, при котором, в нашем случае, собственность на средства производства немедленно изымаются у ее нынешних владельцев еврейских миллиардеров-олигархов и национализируются. Но прежние владельцы собственности бывают этим очень даже недовольны и организуют ожесточённое сопротивление. Дело, как вы помните, при посредстве иностранной интервенции в нашей стране в прошлом веке даже обернулось гражданской войной.
А надо ли обществу, чтобы погибли самые лучшие его представители? И как можно избежать конфронтации между трудовым народом и еврейскими миллиардерами-олигархами?.. Да, существует множество людей труда, которые считают, что национализация — это единственное средство и другого нет. Между тем, если собственник на средства производства еврейский миллиардер-олигарх служит не только своей алчности, а ещё и кое-что отстёгивает обществу, то обязательно ли отнимать у него средства производства? Ведь какие еврейские миллиардеры-олигархи ни есть, но они всё же ныне как-то содержат не только толпы бюрократов, но и армию, пенсионеров и какие-то остатки социального обеспечения. И если отобрать у еврейских миллиардеров-олигархов сразу всю собственность, то кто будет ею управлять? Ведь управленец — это, как минимум, десятилетие опыта, а у кого он сейчас в стране есть, кроме еврейских миллиардеров-олигархов? Конечно, у людей труда «желающих порулить», могут быть искренние намерения сделать «как лучше», но мы же понимаем, что именно у них будет получаться, пока не пройдут годы и они не научатся. Не сложно прикинуть, что получается, когда вместо опытных управленцев, хозяйством начинают рулить невежды из трудовых низов, о которых ещё Ленин говорил, что они могут умереть за революцию, но не способны созидать новый строй. И потому трудовому народу неизбежно потребуется, чтобы еврейские миллиардеры-олигархи остались.
Чтобы не допустить нового развала народного хозяйства… Есть и еще один аспект в этом деле. Еврейские миллиардеры-олигархи утащили из нашей страны за границу очень много капитала и если отнять у еврейских миллиардеров-олигархов собственность здесь, то они уедут к своим деньгам за рубеж и наша страна потеряет опытнейших, эффективных управленцев. А зачем нам, русским, лишаться кур, несущих золотые яйца? И если русские люди труда действительно истинные патриоты своей страны и искренне пекутся о её будущем, то они должны заботиться лишь о том, чтобы экономикой России продолжали беспрепятственно управлять еврейские миллиардеры-олигархи даже и после возможной грядущей революции». Закончив цитировать и этого бывшего члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС, раввин игриво ухмыльнулся и восторженно сказал: — Как все же тонко, по-иезуитски приложил трудовые низы русских аборигенов этот политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший цековский управленец, наш верный пособник-резервист! Не правда ли?.. Ведь для нас, для нашего сионистского племени, опасны не трудовые массы русского народа сами по себе, а присущая им сила порождать такие личности, способные, опираясь на знание души русского народа, привести эти трудовые массы в движение. Я в упор разглядывал собеседника и думал: «Боязнь грядущей неотвратимой расплаты за всё содеянное в глазах раввина очевиднейшая. Причина этому одна — страх перед будущим! Страх, что в России, несмотря на разграбление её богатств, промывание мозгов, оболванивания населения, всё же появится человек масштаба Сталина, который снова сумеет организовать трудовые массы русского народа на созидание и восстановление Великой Державы!
Или попросту говоря — нарциссоманию. И вот такая синтетическая мировоззренческая помесь-гибрид под названием нарциссомания, внедрённая в массовое сознание взращённых нами политически стерилизованных жуиров-кутил из советских людей, основательно их убедила, что отныне жить каждому из них нужно только на свою потребу и во всех случаях действовать исключительно в своих эгоистических интересах. Что на смену коммунистической идеологии в этой стране окончательно пришла сионистская идеология. И что все аборигены этой страны, осознанно идущие в услужение сионистской идеологии, должны фанатично верить, что в благодарность за это они получат с нашего барского стола пусть крохи, но всегда получат. Взращенные нами из советских людей политически стерилизованные жуиры-кутилы постигшие основы философии-нарциссомании, чётко усвоили и то, что они никогда и нигде не должны проявлять никакого активного участия в происходящих в стране общественно-политических процессах и ни в коем разе ни в чём никогда не должны «засвечиваться» и выявлять публично свою истинную жизненную позицию. Внимательно пассивно созерцая эти процессы со стороны и всесторонне их анализируя, нарциссоманы всегда должны лишь при этом тщательно отслеживать свой примитивный мещанско-обывательский интерес. Исповедуя эту методично внедрённую сионистами в массовое сознание аборигенов философию-нарциссоманию, политически стерилизованные нами жуиры-кутилы из советских людей, главными чертами которых стали себялюбие, высокомерие, вседозволенность, цинизм, гордыня, фанаберия и чёткое следование конъюнктуре, отлично усвоили, что свою жизненную позицию и взгляды им надо решительно ограждать от посягательства любой критики со стороны. Для чего повсеместно ими взят на вооружение универсальный приём: всегда и везде резко оборвав критикана-оппонента, безапелляционно, нагло, агрессивно и нахраписто во что бы то ни стало нравственного обосновывать свой безнравственный образ жизни, а то даже и отдельный свой аморальный поступок. Пример первый. Достаточно спросить на вскидку любого из взращённых нами в этой стране политически стерилизованных жуиров-кутил, усвоивших азы философии-нарциссомании, почему, мол, он после августа 1991 года так и не включился в борьбу против расистов-сионистов, повинных в развале Советского Союза и приведших его трудовой народ к роковой черте?
Тут же последует вальяжный, высокомерный, вычурный, изворотливый, уклончивый ответ: «Да знаете ли, духа не хватает». Или «Что вы, у меня времени на это нет! Или: «А в какой газете меня напечатают? Или: «Кто мне телестудию даст? И метать бисер перед свиньями я не собираюсь! Вот когда поменяется этот народишко, тогда и поговорим…» Пример второй. Ежели опять на вскидку в упор заявить любому из взращённых нами в системе госбезопасности политически стерилизованных жуиров-кутил, блестяще усвоивших основы философии-нарциссомании, да ещё и достигшего генеральского звания, о том, что все кагэбисты, как один, в роковой для Страны Советов час испытаний, изменив военной и партийной присяге, преступно не выполнили долг перед Родиной. Что они — так называемый передовой вооруженный отряд КПСС — клялись жизнью своей защищать первую в мире Страну Советов, а свершили величайшее в истории человечества предательство: осознанно, добровольно, без единого выстрела сдали Советский Союз его многовековому исконному врагу — просионистским силам.
Потому что, когда человек не гордится своими корнями, не знает, кто он такой, тогда его враг поднимает голову. А когда человек выходит на улицу и говорит: «я еврей», «я не боюсь», враг посмотрит на него с уважением. Если человек по приказу снимает кипу, завтра магендавид, а потом меняет фамилию, это все равно не поможет спастись. Поэтому нужно зажигать еще больше свечей на площадях, показывать, что мы гордимся еврейством. Так же, как и мусульмане, например, должны гордиться своим происхождением. У человека, который гордится тем, кто он есть, есть будущее. Может ли еврей быть атеистом? Берл Лазар: — Когда еврей говорит, что он не верит в Б-га, скорее всего, у него просто еще не было случая осознать свою веру. Когда у человека все хорошо, он говорит, что он всего добился сам и ему никто не нужен, тогда он забывает о Б-ге. Человек может быть всю жизнь атеистом, но если он совершает добрые поступки — помогает другим, чтит своих родителей — он уже соблюдает заповеди. Не надо самостоятельно решать, кто хороший еврей, а кто плохой. Когда у меня спрашивают, кто такой раввин, я говорю, что я не судья Б-га, не Его адвокат. Просто каждый из нас должен стараться делать так, чтобы наш век был лучше для нас и наших детей. Берл Лазар: — Первое правило в еврейской семье: мама всегда права. Еврейская мама не останавливается на достижениях своих детей, а направляет их, чтобы они достигали еще большего, чтобы они верили в себя. Когда ребенок верит в себя, половина успеха ему уже обеспечена« «Любовь — это работа на десятилетия» — На что нужно обращать внимание при выборе спутника жизни? Берл Лазар: — Прежде всего, на доброту. По крайней мере, по отношению к тебе. Должно быть доверие. Любовь настоящая, когда человек тебя любит, даже если ты не логичен, не понятен ему. Когда люди женятся, их задача — помогать друг другу. Чтобы каждый думал о том, как сделать жизнь своего мужа или жены лучше. Не критиковать, не кричать. А сделать так, чтобы партнер поднялся еще выше. Ведущий: — В современном мире принято, чтобы молодые люди сначала повстречались, пожили вместе, слетали в путешествие. В религиозной среде такое не принято. Как можно понять за короткий промежуток времени, что ты любишь человека, когда вы друг друга толком не знаете? Берл Лазар: — К сожалению, узнавать друг друга — это работа на десятилетия. Я женат уже тридцать лет, и я только недавно стал понимать, кто она, моя жена. С каждым днем она становится еще лучше. Обычно свидания религиозных людей — это разговоры по четыре-пять часов обо всем. Это лучший способ узнать, кто рядом с тобой. Ходить в заведения, на танцы, на пляж — это не то. Понять, что за человек перед тобой, можно только задав ему вопросы.
Раввин – последние новости
Раввин (ударение на «и») это еврейский религиозный учёный, хорошо разбирающийся в Торе и Талмуде, а посему имеющий право решать различные религиозные вопросы общины. Главный раввин России зажег первую ханукальную свечу на площади Рев. Хасидские раввины сформировали целые династии, в которых духовная, а зачастую, и светская власть, передается от отца к сыну. С началом специальной военной операции подался в бега главный раввин Москвы (теперь носящий приставку.
Экс-главный раввин Москвы призвал евреев покинуть Россию
Раввин — это священнослужитель иудейской религии, которая распространена в основном среди евреев. это еврейский духовный лидер, который обладает знаниями и опытом в толковании еврейского закона. Главный раввин России Берл Лазар попал в больницу из-за тяжелого сотрясения мозга после празднования Симхат Тора в Марьиной Роще. Это означало, что раввин никогда не должен использовать свои знания Торы для неуместных целей, таких как получение вознаграждения.
Кто такой раввин
Затем появились уточнения. В начале лета его невестка Авиталь Чижик-Гольдшмидт, как ее представляют, израильская журналистка, в своем Twitter написала, что раввин принял решение об отъезде после того, как они с супругой «подверглись давлению со стороны властей с требованием публично поддержать спецоперацию в Украине». Родственница сообщает, что Гольдшмидт улетел в Венгрию через две недели после начала известных событий. Якобы в этой стране он участвовал в помощи украинским беженцам как волонтер. И уже после этого уехал в Иерусалим. Сам раввин высказался только 5 июля. В международном еврейском журнале «Мишпаха» появилась статья о 33 годах, проведенных Гольдшмидтом в служении московской общине, а главное — там прозвучали заявления о текущей политической ситуации в России. Надо сказать, что выбор способа высказаться вызывает некоторое недоумение. Санкции против олигархов, которые поддерживали сеть учреждений, урезали финансирование, что вызывает опасения за будущее общин». Раввин утверждает: он получил «четкий» сигнал о том, что должен определиться с позицией, но не приводит подробностей.
Гольдшмидт отдает должное президенту Владимиру Путину: при нем в стране был подавлен антисемитизм. Отмечает и хорошее отношение российского лидера к Израилю. Он рассказал, что сразу после начала военных действий многие видные члены общины уехали за границу. Раввин уточняет, что причина их отъезда не столько политическая, сколько экономическая.
Московский Совет по делам религий никак не хотел меня тут оставлять. Но я все-таки был первым, кто получил диплом раввина при советской власти. И еще два обстоятельства мне помогли. Раввин Фишман здешний сильно болел и очень настаивал, чтобы меня оставили в качестве его помощника. Второй сильный аргумент — Олимпиада была в 1980 году, открыли в Олимпийской деревне религиозный центр — и никого нет. А тут я — «свежеиспеченный» раввин.
И меня оставили. Я, правда, на этой Олимпиаде не то чтобы работал. Тогда все западные страны, если помните, проигнорировали олимпийские игры из-за советской агрессии в Афганистане. Ни Израиль, ни Америка, ни Англия не участвовали — как раз те страны, в которых приличное количество евреев. И я там целый день сидел и смотрел японский телевизор. Еврея я так ни одного и не встретил. А все ходили как бы на экскурсию. Была православная комната, католическая, мусульманская, буддийская. Но приходили одни католики. Были и такие, кто писал на меня доносы во все инстанции, что я не советский патриот, что я тут веду сионистскую пропаганду.
А когда начинался сезон мацы, тут же шли письма в ОБХСС: «Мы знаем, что из одного килограмма муки можно испечь столько-то мацы, а они скрывают, воруют». Община московская меня приняла очень хорошо. Тогда еще было много грамотных в плане религии людей, которые в хедерах учились до революции. Они со мной занимались, делились опытом. Фишман по восемь месяцев в больнице лежал, и из раввинов я здесь был совершенно один. И вопросы религиозные возникали, с которыми я никогда не сталкивался. Но были и такие, кто писал на меня доносы во все инстанции, что я не советский патриот, что я тут веду сионистскую пропаганду. Мне потом эти письма показывали в Совете по делам религий. На самом деле, выступал я по субботам на русском языке, недельные главы Торы тоже читали на русском. Про Израиль всегда упоминал в том плане, в каком написано в Торе, — никаких параллелей с современностью не проводил.
Какая тут сионистская пропаганда? А когда начинался сезон мацы, тут же шли письма в ОБХСС : «Мы знаем, что из одного килограмма муки можно испечь столько-то мацы, а они скрывают, воруют». Каждый год одно и то же. Много было добровольцев-стукачей, причем по любому поводу. Иностранцы пришли в синагогу — письмо в соответствующие органы. Взяли в синагогу «отказницу» знакомую работать уборщицей, потому как та без работы погибает, — на следующий же день вызывают в Совет по делам религий: «Немедленно выгнать! И все равно об этом становилось известно. Бар-мицву вообще никогда не делали. А хупу ставили только пожилые люди, причем это были считаные случаи. Если кто-нибудь получал разрешение на выезд — приходили в синагогу и откровенно говорили, что «там» делать хупу дорого, давайте здесь сделаем — все ж дешевле.
Платили 25 рублей в кассу, официально, и делали хупу. А если две — так это уже праздник. Сложностей было много. Из задней части надо вытаскивать жилы. У нас тогда был специалист, который умел это делать. Но он иногда уезжал, а половину коровы не купишь. Приходилось потом заднюю часть неевреям продавать. С птицей было все в порядке. Ездили на базар каждое воскресенье и прямо на месте резали птицу. В 1990-х договорились с птицефабрикой.
Сейчас в Москве, в Санкт-Петербурге проблем с этим нет, масса кошерных продуктов. А вот в провинции большие проблемы. Есть у нас шойхет, который ездит по общинам, режет какое-то количество птицы, но этого не хватает. Раввины, приезжающие из общин, чемоданами покупают кошерные продукты, везут на места и тем самым какое-то количество людей обеспечивают. Но это тоже проблемы не решает, к сожалению. Многие бизнесмены занимались этой проблемой, пытались наладить производство кошерной колбасы, сосисок. Но долго не продержались — не выгодно. У нас тогда не было никакого централизованного объединения в Союзе, каждая синагога была автономна. Мы поддерживали контакты со всеми общинами, поскольку мы были в столице и были самой большой общиной. Здесь власть и т.
Мы получали в небольших количествах предметы культа, литературу и рассылали по всем общинам, нас признавали, условно говоря, «головной синагогой». Мы выпекали 150 тонн мацы каждый год — для всего Советского Союза. Это были очень большие деньги. За счет этого мы жили, очень неплохо жили. Правда, все было под контролем, мы не могли себе окладов устанавливать. Штатное расписание было под контролем. Нам разрешалось иметь 2 раввинов, 1 шойхета, 3 уборщицы, 1 электрика, 1 слесаря. Если нам требовалось что-то отремонтировать, мы писали письмо в райисполком, предоставляли смету, нам всегда ее урезали. Все оставшиеся от продажи мацы деньги мы переводили в Советский фонд мира. Хочу заметить, деньги большие, очень большие — 60—80 тысяч рублей мы перечисляли.
Мы выпекали 150 тонн мацы каждый год -- для всего Советского Союза. Все оставшиеся от продажи мацы деньги мы переводили в Советский фонд мира -- 60—80 тысяч рублей мы перечисляли. Пожертвования были совершенно ничтожные. Олигархов не было. Были богатые евреи, но не было традиции давать пожертвования. В синагогу приходили бабушки-дедушки, воспитанные еще в дореволюционное время. Они знали, что надо кинуть рубль в кружку. Так что община жила в основном только за счет мацы. Но и расходов тогда особых не было: никаких еврейских институтов не было — ни культурного центра, ни Хеседов, ничего. Вот только ешива здесь была, мы стипендии платили студентам.
Отбор был очень суровый, в основном принимали учиться только по направлениям общин. Наиболее активными общинами были грузинская и бухарская. После того как студенты заканчивали учебу в ешиве, они должны были обязательно вернуться в общину и там отработать. В здешней ешиве не учили на раввинов. В основном учились на шойхетов — специалистов по убою скота и птицы. А сегодня у нас ешив только в Москве три. Но, к сожалению, отдачи никакой — учеба ради учебы. Поучился студент пару лет, подает хорошие надежды — поехал на повышение в Израиль или Америку, и с концами. А у нас тут, получается, в основном зарубежные раввины и трудятся. Многие уже по двадцать лет тут живут, освоились, «ороссиились».
Каждую неделю было видно, что в общине стало на несколько человек меньше. Я порой думал: что же будет лет через пять? Сделают из синагоги музей или спортзал какой-нибудь — потолки здесь высокие. Все умирало, а тут раз — перестройка, Горбачев, выезд свободный. И буквально в течение полугода — вообще пустая синагога, просто пустая. Уже мацу стали возить из Израиля, из Венгрии, и потеряли мы этот бизнес. Украина и Прибалтика откололись. Осталась одна Россия. Мы, правда, в конце советской власти в 1989 году решили организовать всесоюзную общину. Это было обусловлено тем, что когда началась перестройка, из разных уголков страны стали письма приходить: «У нас синагога сохранилась, хотим забрать, власти не отдают».
Я с этим письмом куда? В Совет по делам религий. А мне там говорят: «Ты кто такой? Ты раввин московской синагоги. Почему у тебя голова за них болит? Мы обзвонили всех, всем написали, и практически все еврейские общины — грузинские, молдавские, казахские общины, везде, где были синагоги, — все приехали. Меня выбрали главным раввином Советского Союза. Но Союз просуществовал два года. Отделились другие республики Советского Союза, все организовали свои национальные общины. Надо отдать должное патриарху Алексию -- очень мудрый человек был.
Все, что они для себя делали, они делали для всех религиозных конфессий. Льготы по электроэнергии, по налогам -- для всех. У нас очень хорошие отношения установились. А мы в 1993 году создали Конгресс еврейских и религиозных общин России. И на нем меня избрали уже главным раввином России. Совет по делам религий распустили, и мы стали сами, напрямую, выходить на руководство страны и Москвы. Стали складываться нормальные человеческие отношения — никто не давил, не диктовал, стали реально решать проблемы. В основном благодаря Русской православной церкви. Она очень многое сделала, конечно.
Издалека любовь и дружба между нашими народами будут честнее и искреннее.
И не смогут нас, как всегда, обвинять во всех неудачах России. Да мы и сами уйдём от соблазна и саморазвращения лёгкими заработками в восстанавливающейся с великим трудом России. Россия не новое Колорадо и не Дикий Запад! Не надо наживаться за счёт несчастья других! Не следует вновь и вновь повторять ошибки прошлого… Какой же мы всё-таки странный и особенный народ. Казалось бы, тысячи лет должны научить нас уму-разуму. Очевидно, наша генетическая память имеет серьёзный дефект. Исправимый ли? Время покажет. И, наверное, совсем ближайшее… Раввин на мгновение умолк и тут же продолжил.
Не зная точно, кто главный враг, не называя точно своего главного врага, нынешняя русская оппозиция воюет сама с собой. Эта война называется группенсексом при зеваках. Кто-нибудь из лидеров нынешней русской оппозиции хотя бы один раз публично приложил хотя бы одного сионистика? По этой причине нынешняя оппозиция в русском наборе вовсе не оппозиция, а придорожное тявканье, которое неизменно сливается с воем заклятых и единственно настоящих врагов России. Боитесь произнести слово «еврей»? Боитесь произвести слово «сионист»? Так употребляйте вместо слов «еврей» и «сионист»: «олигарх», «новые русские», наконец — «космополиты». Для трудового русского народа — это синонимы. Только борьба с сионистами поднимет людей, только призыв к бескомпромиссной борьбе с этим реальным для каждой русской семьи врагом и его расистской идеологией объединит даже самых амбициозных лидеров русской оппозиции. Амбиции поглотит борьба за Родину… Ведь почему на Россию смотрят с надеждой все коренные народы планеты?
Потому что единственная страна в мире, которая самодостаточная, — это Россия, а значит, только она в силах вести на равных и с превосходством войну, которую наши соплеменники ведут против коренных народов мира уже 3000 лет. И, как мне видится, борьба с сионистами должна быть, извините, адекватной, то есть тотальной: за каждую пядь, на каждом пятачке, пика против пики, стрела против стрелы, слово против слова. Согласившись с последним высказыванием раввина, я лишь подумал, что борьба с сионистами должна быть тотальной, всеобщей, без ожидания парада скорой победы. Надо помнить: есть у революции начало, нет у революции конца. И действовать обязательно — на опережение. На том мы с раввином и расстались. Раввину предъявляет претензии МГУ, и не только Позвонивший мне раввин хоральной синагоги был предельно краток и лаконичен. Прошу встречи. Надо бы посоветоваться... Я не отказал в аудиенции раввину и на этот раз.
А сам, отправляясь на встречу с ним, подумал: «И какие это такие претензии предъявляет раввину МГУ? Да еще к тому же не только один этот вуз? Что же так могло разволновать вальяжного раввина и вывести его из равновесия?.. И вообще говоря, к чему из этой информации, которую дал мне раввин на последней нашей встрече с ним и я тут же опубликовал ее в печати, оппоненты раввина могут придраться к нему и предъявлять ему претензии? Ведь раввин тогда достаточно откровенно, аргументировано, логично и цинично изложил мне дальнейшие планы-намерения своих соплеменников-расистов по достижению окончательной победы над ненавистными для всех их Русью и православием, этими чудищами, как он выразился, извечно стоящими на пути сионистов к всемирному иудейскому царствованию…» И тут у меня неожиданно возникла мысль: «А может это я в своей публикации допустил какую-то неточность в изложении информации раввина и тем самым, как ныне говорится, подставил раввина и вызвал на него бурную, негативную реакцию его оппонентов со всякими там их к нему претензиями? После выходы в свет очередного вашего материала я сразу же тщательно его проанализировал и пришел к однозначному выводу: в вашем тексте, опубликованном и в газете, и в журнале и на сайте Интернета, как всегда, ничего нигде не искажено из того, что я вам рассказывал. Доподлинно изложено вами все то, что, впрочем, мы никогда и не скрывали от коренного населения страны поселения наших соплеменников. А именно, то, что мы собираемся проделать с аборигенами приютившей нас страны. И в вашей публикации совершенно правильно сказано, что наши соплеменники, поселившись в очередной иноземной державе, всегда и везде сразу же приступали к превращению, по максимуму, коренного населения приютившей нас страны в сплошных политически стерилизованных жуиров-кутил. Что это всегда создавало благоприятнейшие условия нашим соплеменникам для завладения этой страной, позволяло нам в кратчайшие сроки стеснить представителей коренного народа страны поселения от политической жизни и вскоре во всю манипулировать местными властями и беспрепятственно доить туземную экономику.
Делание же представителей коренного народа страны нашего поселения политически стерилизованными жуирами-кутилами действительно оказалось прекрасным инструментом в технологии ускоренного закабаления нашими соплеменниками приютившей их державы. Но с Россией, с ее специфическим духовно-нравственным, патриотическим этносом в этом отношении нашим соплеменникам, безусловно, пришлось изрядно повозиться, прежде чем мы наладили в этой стране приемлемую для наших целей массовую популяцию политически стерилизованных жуиров-кутил из коренных русачков… В самом деле, одна только чертова «черта оседлости» для наших соплеменников на территории Российской империи, учрежденная жестоким царизмом, доставила нам столько неудобств, унижений и страданий! И только Февральская буржуазная революция в России в 1917 году, наконец, уровняла в этой стране наших соплеменников в гражданских правах с коренным населением. Да спасибо еще и коммунистам-большевикам за то, что почти сразу же после Октября 1917 года нам удалось протолкнуть через верхушку власти беспрецедентное в мировой юридической практике постановление, что за малейшее проявление юдофобии можно было вполне законно ставить гражданина к стенке и пускать в расход в назидание и на страх остальным… Между тем, наш тогдашний полный контроль над силовыми ведомствами этой страны позволил немедленно приступить к реализации первейшей задачи. А конкретнее говоря, к замене национальных русских кадров на наших ставленников-соплеменников… И совершенно верно в вашей публикации отмечено, что, собственно, только с 1918 года в России начала реализовываться наша всеобщая обширная программа по взращиванию и всемирному культивированию из русских аборигенов, особенно из коммунистов, политически стерилизованных жуиров-кутил, будущих потенциальных предателей своей отчизны, разного рода конформистов, оппортунистов, ренегатов, коллаборационистов, а попросту говоря, мерзких клятвопреступников. Но зато в лице этих фигурантов мы приобрели верных, надежных наших пособников в развале Советского Союза. Верно сказано в вашей публикации и то, что с годами наша программа ускоренного превращения русских аборигенов в жуиров-кутил все больше набирала обороты, а делянки селекционного взращивания политически стерилизованных жуиров-кутил из русских аборигенов интенсивно возделывались нами на всей территории Страны Советов. Что особенно динамично сработала наша программа по взращиванию политически стерилизованных жуиров-кутил из русачков в послевоенный период, после Сталина. Что так бурно, результативно рос численный и качественный состав волонтеров, желающих нам с усердием послужить, что к концу так называемой перестройки, затеянной по нашей программе Горбачевым, среди новоявленных знаменитых, сановных жуиров-кутил всесоюзного масштаба уже значились и члены ЦК КПСС, его секретари, члены Политбюро, и руководители тогдашнего Совмина СССР, Президиума Верховного Совета СССР, и генералы из центрального аппарата КГБ СССР… Да и много других фигурантов такого же властного уровня, не говоря уже о многочисленной околокремлевской челяди, проституирующих журналистах, писателях, деятелей науки, культуры и иной пресмыкающейся мелкоте, обслуживающей верхушку политической власти в стране при любом режиме и во все времена. Верно вы осветили в своей публикации и то, как формировались в советские времена эти самые сановные, прикормленные властью политически стерилизованных жуиры-кутилы из русских аборигенов, активно подсобивших нам в развале Советского Союза.
Правильно также вы подчеркнули, что в советские годы не было такой сферы жизни, которая при воздействии сионистов не плодила бы из русачков все новых и новых таких вот жуиров-кутил, и то, что особенно славно сработала в угоду нам на этой ниве взращивания политически стерилизованных жуиров-кутил советская госбезопасность и коммунистическая партийная журналистика. И уж совсем превосходно поступили вы, подтвердив сказанное в вашей публикации конкретными примерами из этих сфер советской жизни. Убедительно воспринимается изложенное вами в публикации и то, как из простых русских парнишек, выходцев из рабоче-крестьянской среды советской госбезопасностью выпестовывались политически стерилизованных жуиры-кутилы, наши будущие верные именитые пособники генералы Крючков, Шебаршин, Бакатин, Бобков, подполковник Путин…, и то, как, к примеру, факультет журналистики Московского государственного университета, основанный в 1952 году и ставший сразу же главным «инкубатором» Советского Союза для искусственного выведения «птенцов» — либеральных журналистов, будущих верных наших пособников в развале Страны Советов, под водительством бессменного, многолетнего его декана антисоветчика Засурского десятки лет «наводнял» эту страну такими талантливейшими, матерыми журналистами-конформистами, как Игнатенко, Изюмов, Свинаренко, — им не счесть числа, главными чертами которых стали высокомерие, цинизм, фанаберия и четкое следование конъюнктуре. А сами события развивались так… Прежде всего, почти сразу же после публикации этого вашего материала, мне позвонили из приемной ректора МГУ Садовничего и не без сарказма, с издевкой спросили: мол, известно ли почтеннейшему раввину хоральной синагоги, что в МГУ функционирует не только один журфак, но и другие факультеты. Я, естественно, подтвердил, что мне это известно. И тогда из приемной ректора МГУ разразились возмущенной, обличительной тирадой: дескать, коль вам известно, что в МГУ кроме журфака есть и другие факультеты, то тогда на каком основании вы лишь в адрес выпускников журфака МГУ, да еще исключительно из русачков, провозглашаете восторженную приветственную оссану и воздаете им чрезмерное восхваление за их активное пособничество сионистам в развале Советского Союза? Ведь выпускники других факультетов МГУ разных национальностей не в меньшей степени подсобили сионистам в их победном шествии по этой стране. Причем не только подсобили, но и непосредственно активно участвовали и ныне участвуют в реализации исторических программ сионистов по закабалению коренных народов в иноземных странах поселения сионистских соплеменников, в том числе на постсоветском пространстве!.. Ну, а дальше из приемной ректора МГУ пошло перечисление подвигов выпускников других факультетов МГУ на ниве пособничества сионистскому движению в развале Советского Союза и конкретных личных вкладов каждого из воспитанников этого вуза в реализацию сокровенных задумок древнейших сионистских мудрецов. Причем, в основном назывались те из воспитанников МГУ, которым удалось ловко пробраться на верхотуру власти этой страны и вовсю, в угоду нам, беспощадно крушить колоссальный социалистический монолит с высоты захваченной власти государственных постов.
И, конечно, прежде всего, из приемной ректора МГУ был назван любимый воспитанник юридического факультета Михаил Горбачев, который в ранге Генерального секретаря ЦК КПСС и президента этой страны, цинично, по максимуму используя централистскую природу Советского государства и вертикальную иерархию КПСС, осознанно выполнял сионистскую программу форсированного поэтапного разрушения первой в мире Стране Советов с использованием существующих структур власти и передаче под контроль стратегического противника… В этом же стратегическом, антисоветском, просионистском направлении осмысленно, увлеченно действовали и другие преуспевающие воспитанники МГУ. Выпускник экономического факультета МГУ Егор Гайдар, к примеру, поначалу приноровился пощипывать основы соцдержавы исподволь, подспудно изнутри, публикуя свои критические опусы в журнале «Коммунист» и в газете «Правда», для чего предусмотрительно заранее пробрался в штат этих изданий ЦК КПСС. Удостоившись при Ельцине постов заместителя председателя правительства Российской Федерации по вопросам экономической политики, министра экономики и финансов Гайдар и вовсе пошел ва-банк. Одержимый осознанным желанием оказать сионистам весомую услугу в развале социалистического населения, Гайдар преднамеренно пустил под откос экономику этой страны и бесцеремонно обесценил трудовые сбережения населения, проведя шоковую либерализацию цен. Достаточно продуктивно сработал в угоду сионистам и выпускник экономического факультета МГУ Петр Авен. Будучи в гайдаровской так называемой реформаторской команде, Авен за короткое время обладания портфелями председателя Комитета внешэкономических связей, заместителя министра иностранных дел и министра внешних экономических связей Российской Федерации решительно перелопатил внешнеэкономическую деятельность этой страны. Успешно справившись с поставленной сионистами задачей, Авен тут же перекочевал в бизнес и стал президентом «Альфа-банка». Что даже такой выпускник биологического факультета МГУ 1958 года, известный прожженный политический лукавец, матерый, последовательный антикоммунист-русофоб на генетическом уровне Владимир Познер, так и он, мол, раввином не был хотя бы как-то отмечен. И претензии ко мне самые неожиданные, а во многих случаях в каком-то смысле даже познавательные. Оказывается, еще в ранние отроческие годы Лужков возмечтал стать градоначальником столицы, и по примеру английского драматурга Бернарда Шоу обязательно жениться, как минимум, на миллионерше.
Целеустремленный, последовательно действующий в своих интересах и целях «трудоголик-хозяйственник» не только на практике реализовал свои юношеские мечтания, став мэром Москвы, но и по части женитьбы превзошел самого знаменитого Бернарда Шоу: избранницей сердца Лужкова стала не какая-то одинарная миллионерша, а полноценная долларовая миллиардерша! А ведь для того, чтобы пробраться к вершине столичной власти и вызвать к себе возвышенной, самозабвенно, преданной любви жены-миллиардерши, «человек в кепке» прошел длиннющий, извилистый, тернистый путь при всех режимах власти и непредсказуемых катаклизмах в этой стране. При Советской власти, оказывается, где только Лужков не подвизался!.. Работал в одном из первых студенческих отрядов, осваивавших целину в Казахстане. Лужков награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями. Имеет звания «Заслуженный химик СССР»… А подоспели исторические августовские события в Москве в 1991 году и матерый, многоопытный чиновник-конформист Лужков, мгновенно сориентировавшись в обстановке, отпрянул от Советской власти и стал с усердием прислуживать пришедшему на смену ей просионистскому режиму в этой стране. Перечислять же все то, что Лужков присовокупил себе за период ельцинско-путинского правления в этой стране, месяца не хватит! Но при всем при том говорят, что в итоге пройденного жизненного пути и достигнутых, свершенных им успехов Лужков все же чувствует себя на вершине счастья и всеохватывающего возвышенного блаженства лишь только тогда, когда в дни иудейских праздников в центре Москвы, на Манежной площади, у огромного семисвечника, стоя на подмостках рядом с главным раввином России, они вдвоем с Иосифом Кобзоном, два недавних бывших пламенных коммуниста-ленинца, покрыв головы ермолками, в экстазе, вдохновенно, с просветленными ликами, громогласно с упоением выводят рулады древнейшего песнопения на чистейшем иврите… Смею вас заверить, мой хороший, добрый друг, что исполнять наши праздничные древнейшие песнопения на чистейшем иврите в центре православной столицы, да еще с таким искренним вдохновением и самозабвением — не каждому дано. Для этого надо и реальную власть иметь в стране пребывания, и с младых ногтей знать, любить и уметь исполнять наши песнопения. А это, ой как не просто, поверьте мне в наши времена.
И потому, доложу вам, вдохновенное исполнение старозаветных рулад Лужковым и Кобзоном перед соплеменниками много стоит! И заинтересованы нынешние руководители вузов превозносить до небес своих выпускников за их успехи в пособничестве сионистам в развале Советского Союза еще, видимо, не только потому, что хотят убедительно продемонстрировать свою лояльность и преданность нам, но и надеются, что на их смиренное, верноподданническое усердие в услужении нынешним властям обратит внимание также просионистское правительство этой страны и им с барского властного стола сбросят хоть какую-никакую дополнительную подачку, а то и очередной орденишко за прилежную службу оккупационному режиму. Потому все вузы прежде всего и ратуют за увековечивание фамилий своих выпускников — прославленных, доморощенных героев развала соцдержавы, ставших нашими верными пособниками в подрыве Страны Советов изнутри. В Московском же государственном институте международных отношений с уверенностью полагают, что всемирной известности и славы этот вуз достиг уже хотя бы потому, что в его стенах профессурой из простых, обыкновенных комсомольцев взращивались и выпестовывались на перспективу талантливейшие, а в последующем активнейшие антикоммунисты-пособники сионистского движения по части осознанного развала Советского Союза: будущий ельцинский министр иностранных дел Андрей Козырев, будущий ельцинский пресс-секретарь Сергей Ястржембский, будущий ельцинский олигарх-миллиардер Владимир Потанин… Другие столичные вузы тоже что есть мочи пекутся о прославлении и популяризации своих воспитанников, которые демонстративно, решительно порвали со своим коммунистическим прошлым и стали активнейшими пособниками сионистского племени в свержении Советской власти в Стране Советов и ярыми русофобами. Московский химико-технологический институт имени Менделеева, к примеру, гордится своим выпускником Михаилом Ходорковским, который из комсомольского вожака-конформиста превратился в завзятого разрушителя социалистической плановой экономики и стал скороспелым миллиардером-олигархом. Во Всесоюзном заочном политехническом институте, со своей стороны, взахлеб восторгаются выпускником этого вуза Виктором Черномырдиным, который на волне массового пособничества сионистам в развале Советского Союза достиг при Ельцине даже ранга председателя правительства этой страны. А Московский лесотехнический институт настойчиво просит всегда помнить и почитать своего самого выдающегося выпускника-олигарха Бориса Березовского за его огромный вклад в развал экономики соцдержавы… — Есть к вам серьезные претензии и со стороны периферийных вузов? Точно так же в резкой форме меня упрекнули Горьковский университет за неупоминание среди активных пособников сионистов в развале Страны Советов их способного воспитанника Бориса Немцова, а Челябинский политехнический институт, в свою очередь, упрекнул меня за неупоминание своего выпускника — верного подручного наших людей Александра Починка. Последовал осуждающий меня окрик и со стороны Ростовского университета: дескать, как могли в беседе с журналистом не назвать наших лучших выпускников Александра Солженицына и Сергея Шахрая — известных ныне профессиональных антисоветчиков и верных сподвижников сионистского движения в реализации его стратегических замыслов… Что же касается тех наших верных пособников в развале Советского Союза, которые в «застойные» годы социализма, используя его преимущества, до августовских дней 1991 года успели получить по два высших образования, так за право носить название «альма-матер», а по-русски говоря, считаться «матерью-кормилицей», между некоторыми вузами этой страны пошла даже нешуточная словесная перепалка. Так вот каждый из этих вузов сейчас с пеной у рта доказывают, что именно и только он один вылепил из своего воспитанника Ясина стопроцентного антисоветчика и последовательного, надежного пособника сионистского движения в развале Страны Советов.
Точно так же случилось и с Константином Боровым. Он тоже окончил два советских вуза: Московский институт железнодорожного транспорта и МГУ. И каждое из этих учебных заведений решительно заявляет, что именно оно из Борового выпестовало ярого антикоммуниста и русофоба. В такую же сложную ситуацию попала известная предводительница правых сил, антисталинистка Ирина Хакамада, которая окончила Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы и аспирантуру экономического факультета МГУ. Так вот в Университете дружбы народов что есть мочи утверждают, что, мол, уже на первых курсах обучения в этом заведении Хакамада проявляла все признаки прозападной, просионистской политической ориентации. А в МГУ категорически утверждают, что окончательные, завершающие «мазки» в формировании своей личности как политика-антисоветчика Хакамада получила только в аспирантуре МГУ. Не стихают словесные баталии и вокруг персоны известного на весь мир миллиардера-олигарха Владимира Гусинского. Он также окончил два советских вуза: технический и гуманитарный.
Так как действующий раввин - это должность выборная, то получить ее может только опытный человек, имеющий большой жизненный опыт, отличные знания Торы и ум, способный рассмотреть любую жизненную ситуацию с точки зрения еврейского закона. Внешний вид раввина Довольно часто объектом анекдотов и шуток в народе становится раввин. Фото этого деятеля еврейского народа может объяснить, почему его образ вызывает столько смеха и недоумения. Дело в том, что раввин всегда носит бороду, шляпу и одет в черно-белых тонах. Причем внешний вид раввина одинаков независимо от того места на карте мира, где он живет и работает. Это связано с определенным сводом правил и ограничений, наложенных на духовного наставника. К примеру, брить бороду мужчине нельзя по библейским законам, поэтому раввин всегда и везде с бородой. А вот кажущийся необычным наряд является национальным праздничным мужским костюмом, включающим в себя шляпу, белую рубашку и черные брюки, сочетающиеся с пиджаком. Значение раввина в жизни еврея Для евреев раввин является тем человеком, к которому пойдут за советом в любой ситуации. Это может касаться всех сфер жизни - семейной, рабочей, бытовой. Если еврей не знает, как ему поступить по закону и Торе, то он обязательно отправляется к духовному наставнику. Слово раввина воспринимается в качестве закона, он имеет право говорить от лица Бога, поэтому его советы наполнены великой мудростью. В случае, когда раввин управляет всеми делами общины это весьма распространено за пределами Израиля , он должен еще обладать юридическими знаниями той страны, где живет. В этом случае к нему обращаются за советом в случае возникших проблем с властями страны или когда необходимо уладить некоторые юридические тонкости. Исходя из всего вышеперечисленного, можно с уверенностью заявить, что раввин - это настоящий духовный лидер еврейского народа.
О раввинах. Кто был первым раввином? Главная его функция.
Раввин Хаим Каниевский считался одним из ведущих раввинов ультраортодоксальной еврейской общины в Израиле. Мы единственный народ, это единственная святая страна (раввин имеет ввиду Израиль), это единственный святой язык (раввин имеет ввиду иврит), это Единственный тот, Кто правит всем. Об этом заявил главный раввин России Берл Лазар после массовых беспорядков в аэропорту Махачкалы, цитирует его заявление в среду, 1 ноября, РБК. Художник Франц Ксавьер Когда-то раввином называли того, кто в разной степени обладал всеми вышеупомянутыми качествами.
Кто такие раввины и зачем они нужны евреям, если это не священники?
В этом наша уникальность, которой, бесспорно, можно гордиться. Все раввины дружат, все они как одна семья, и даже больше. Стоит упомянуть о том, что в России межнациональные диалоги, межнациональные отношения не такие, как во всем мире. Нет места на свете, где мусульмане, евреи, православные, буддисты дружат так, как сегодня в России» — сказал главный раввин России Берл Лазар. Президент ФЕОР, раввин Александр Борода: «Каждый регион, в зависимости от истории его еврейской общины, от количества евреев, от активности общины находится на своем уровне развития идишкайта [еврейства]. Община города Томска имеет очень богатую историю: здесь было три синагоги еще до революции, что говорит о насыщенной духовной иудейской жизни даже при Российской Империи, что евреи жили духовно хорошо. Здесь были как евреи—купцы, которые приезжали сюда жить, так и те, кто оставался здесь после службы в царской армии. Евреи, после того как они отслуживали двадцать пять лет, имели право оставаться жить там, где они хотели и формировали свои общины в тех местах, где стояли их полки — в том числе и в Томске.
Они построили свою синагогу, которая сейчас находится на стадии реставрации. Мы можем сказать, что еврейская община Томска не только имеет богатые корни, но и богатую историю, и прекрасное настоящее, и, мы убеждены, очень сильное будущее. Я рассказывал, что я сегодня в первый раз в Томске, и это, вообще, хороший знак.
Однако «хевра кадиша» проигнорировала его решение и отправилась в дом богача, не желая терять аванс.
Узнав об этом, рав Хаим, известный своим милосердным и очень мягким отношением к людям, отправился в дом богача и выгнал оттуда членов «хевры кадиши» палкой. Хазон Иш отмечал, что раввин должен относиться к людям предельно мягко, но оставаться непоколебимым в вопросах закона и обычая. Рав Хаим Соловейчик говорил, что наиглавнейшая обязанность раввина состоит в постоянной заботе о нуждах членов общины — как о духовных, так и о материальных. Как правило, для русскоговорящих евреев все начинается с русскоговорящего преподавателя, который сам приобщился 10-20 лет назад, а то и меньше.
Лишь в очень редких случаях «первый раввин» не говорит по-русски. Когда я много лет назад начал заниматься «кирувной» деятельностью, приобщать светских евреев к Торе, меня удивляло, что ученики — взрослые люди — с большой готовностью называли меня и моих коллег раввинами. Другими словами, тот самый факт, что «первый раввин» обладает колоссальными знаниями в Торе по сравнению с учениками, придает ему статус раввина в их глазах. Понятно, что с точки зрения еврейской морали, если кто-то сделал тебе добро, тем более в духовном плане — научил накладывать тфилин, рассказал про Рош а-Шана и Йом Кипур, дал первое представление о кашруте, и, тем более, научил читать понимать Гемару — ты обязан этому человеку.
Ведь он не просто объяснил тебе что-то техническое, но и приобщил к Знанию, и поэтому есть обязанность относиться к нему определенным образом. Отношение к учителю сравнивается с отношением к отцу. В наших книгах неоднократно присутствует следующий сюжет: ученик, который в юности учился у каких-то раввинов, сам стал большим раввином, автором книг, и встретив уже в новом своем качестве учителя отроческой поры, он относится с большим почтением к этому учителю, и выказывает ему уважение — большее, чем в отношении точно такого же преподавателя из хедера или «младшей ешивы», у которого он не учился лично. В то же время, некоторые наши читатели, даже полностью приобщившиеся к Торе, в силу разных причин продолжают жить обособленно, вдали от нормальных общин.
От этих общин их может отделять не только многокилометровое расстояние, но и культурный, и языковой барьер. И одно дело, когда человек находился в общине, но потом был вынужден уехать куда-то туда, где нет общины, а другое дело неофит, у которого изначальная отделенность от «большого иудаизма» может сохраняться на протяжении долгих лет. И даже в религиозном районе Иерусалима такой человек, если он не учился в нормальной ешиве, может продолжать цепляться за пережитки прошлого. Если наш человек приезжает в Эрец Исраэль или в Америку, и начинает ходить там в обыкновенную синагогу, то может почувствовать себя немного потерянным: отличия в одежде, проблемы с языком и другие факторы будут мешать ему интегрироваться.
Ведь он не всегда сходу ориентируется в молитвеннике, может не знать каких-то обычаев — все это подталкивает ходить в «русскую» синагогу, где «все свои», где все понятно, и где по многочисленным поводам выпивают и закусывают чего не бывает в обычных синагогах. Понятно, что так проще, но отделенность от стандартного общества скажется на детях потому что когда дети видят, что папа и мама не понимают каких-то простых вещей и несколько выпадают из общества, к которому якобы принадлежат, то это может привести к проблемам в их воспитании , а кроме того, она сбивает с толку, не позволяет сориентироваться, интегрироваться, достичь «религиозной зрелости». Многие выпускники ешивы «Торат Хаим», которые приобщились к Торе в юном возрасте, после нашей ешивы для начинающих отправляются учиться в стандартную высшую ешиву. А когда такой парень приходит в высшую ешиву, и видит там большой коллектив серьезных раввинов, то сразу понимает, что его изначальные представления несовершенны — здесь, на «большой земле», в «классической» израильской ешиве все несколько иначе.
Другими словами, поначалу люди часто путают между «первым учителем» и «большим специалистом в предметной области». Вместе с тем, еврей, который приобщается к Торе, как правило, хочет видеть себя полноправным членом глобального еврейского сообщества, а не частью категории «неполноценных, подающих большие надежды». И естественно, что этот еврей должен начать представлять себе, кто раввин, а кто просто хороший человек, так же как это представляют себе его урожденно соблюдающие собратья, которые прекрасно знают, что не только в «ультра-ортодоксальном» обществе, но и в таких синагогах, где далеко не все прихожане соблюдают заповеди, раввином не может считаться человек, не имеющий определен- ного бэкграунда в виде раввинского образования, и не обладающий определенными качествами. Как правило, за 5-10 лет неофит достигает какого-то уровня понимания вещей и начинает чувствовать себя «гражданином большого еврейского города».
Перенастроив привычное мироощущение на традиционный еврейский лад, он тоже начинает понимать, кто есть кто. Раввин это «частичка Моше Рабейну» — духовный лидер, лицо которого обращено к людям. Он не обычный пропагандист, поскольку должен четко понимать публику, чтобы донести идею до каждого. Неофит обязательно должен осознать, что любого настоящего раввина, с одной стороны, характеризует приверженность закону, а с другой стороны — умеренность.
Конечно, «первые учителя» — это, в основном, очень достойные люди, которые имеют талант и методические способности, позволяющие хорошо объяснить основы, преподаватели, которые хорошо знают материал. Но бывают ситуации, и они, к сожалению, не столь редки, когда «первый учитель», с одной стороны, знает еврейскую традицию, а с другой стороны, у него есть такие слабости, которые не совместимы не только со званием раввина, но и со статусом кашерного еврея вообще. Конечно, подобное поведение является исключением, но речь идет все же не о единичных случаях. Как правило, такие люди работают на периферии, действуя там от имени крупных организаций, руководство которых попросту не в курсе того, что творится на местах, или даже в курсе, но по каким-то причинам предпочитает смотреть на происходящее сквозь пальцы.
А еще бывают ситуации, когда «первый раввин», являясь человеком подневольным и пытаясь заработать на свою не очень хорошую жизнь, просто не может рассказывать ученикам о многих вещах, которые противоречат его мировоззрению, но, тем не менее, происходят в организации, на которую он работает… Как бы то ни было, человеку выгодно «повзрослеть», начать ориентироваться, приобрести адекватное представление о ситуации, не цепляться за собственное религиозное «детство». Ему нужно стараться ориентироваться на раввинов, которые признаны в его городе, районе. Если он хочет получить консультацию по проблемам с воспитанием детей, ему имеет смысл идти к признанному специалисту в этой области — признанному в большом религиозном обществе, а не к «первым учителям». Могут возникать и другие вопросы и проблемы.
В принципе, самое правильное — найти местного человека не русского , которого он хорошо лично знает, давно с ним знаком, и с этим человеком консультироваться. Лучше, чтобы это был человек открытый, который хорошо разбирается актуальных вопросах. Известные раввины В религиозном обществе есть целый ряд очень известных раввинов, среди которых можно выделить определенные категории. Самая понятная категория — большие «поским» алахические авторитеты.
Если у человека есть доступ к обыкновенному посеку района, то очевидно, что ему не надо идти со своими вопросами к большим авторитетам потому что «маленький» авторитет и сам, в случае необходимости, может проконсультироваться у больших. Совершенно иную категорию представляют собой различные каббалисты, люди, облалающие феноменальным духовным уровнем. Правда, даже среди самых популярных из них много тех, кого серьезные раввины небезосновательно считают шарлатанами и жуликами.
Пинхас Гольдшмидт, весной покинувший Россию, больше не занимает должность раввина Москвы и председателя раввинского суда СНГ и стран Балтии. Это тем более странно, что еще в июне собрание правления общины в очередной раз переизбрало его на эти должности. Правда, с тех пор произошли важные события. Накануне дня, когда стало известно о неожиданном «завершении контракта» духовного лидера и столичной еврейской конгрегации, Гольдшмидт шумно попрощался с Россией. В публикации приводится коротенькое обращение Гольдшмидта к прихожанам: «Друзья, моя работа в России в качестве главного раввина Москвы пока завершена. Для меня было большой честью служить в Московской хоральной синагоге и работать во благо еврейской общины России все эти годы. Я желаю вам всем всего самого наилучшего, остаюсь на связи и буду рад оказать помощь и поддержку каждому из вас». Многие обратили внимание на слово «пока» в прощальной «записке» раввина. Накануне появились утверждения, что настоящая причина отъезда Гольдшмидта из России — несогласие со специальной военной операцией в Украине. Сразу после отъезда в марте раввин утверждал, что отбыл в Израиль, и объяснил это семейными обстоятельствами. Затем появились уточнения. В начале лета его невестка Авиталь Чижик-Гольдшмидт, как ее представляют, израильская журналистка, в своем Twitter написала, что раввин принял решение об отъезде после того, как они с супругой «подверглись давлению со стороны властей с требованием публично поддержать спецоперацию в Украине». Родственница сообщает, что Гольдшмидт улетел в Венгрию через две недели после начала известных событий. Якобы в этой стране он участвовал в помощи украинским беженцам как волонтер.
Но это вечером, когда магазин ещё открыт, когда отчаянное желание «добавить» одурманивает голову, убирает тормоза. Убийство по пьянке? В два часа дня — поверю. В девять вечера — да, в полночь — конечно. Или спят мёртвым сном, или протрезвели. Дикая хулиганская жестокость? Но время хулиганов — вечер, место — подворотня, оружие — велосипедная цепь. А тут — утро, рощица, топор…». Трагедия произошла 9. Мистики бы обратили внимание, что в зловещей дате присутствуют четыре девятки. Или перевёрнутые шестёрки. А в этом году их уже пять — 9. Между этими датами — сплошные версии: ревность, преступные связи, случайная смерть, сумасшедший маньяк, религиозный фанатизм… В вышеупомянутой статье вопрошалось: «Кто ищет? Не тот ли, кто спрятал? И что будет, когда тот, кто ищет, найдёт то, что ищет — найдёт «грабителя»? Будет ли он наркоманом, признающимся вяло, как «поджигатель» рейхстага? Окажется ли он фанатиком, признающимся с энтузиазмом, как трагические марионетки московских процессов?.. Не будет ли так: признается один, а истинные — на долгие годы? Между тем, Харьковская хоральная синагога постепенно обустраивалась. Наш местный раввин Исаак Иоффе проводил богослужения и праздники, религиозная жизнь входила в своё русло. Мимоходом хабадник М. Москович «втихую» занял ту комнату, где были оставлены его вещи. При этом он подчёркнуто старался угодить мне, председателю общины, и харьковскому раввину Иоффе. Эдакий «тихий американец», всем своим видом демонстрировавший преисполненность благими намерениями. Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом Правда, некоторые его поступки не всегда мне были понятны. К примеру, ранней весной 1991 года синагогу по моему приглашению посетил Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. У нас с ним складывались добрые отношения, которые сохранились и по сей день. По моему глубокому убеждению, Владыка Никодим как религиозный мыслитель и практик занимает одно из ведущих мест в православии и пользуется заслуженным уважением у представителей других религий. И вдруг неожиданно мне пришлось столкнуться с невероятно упорным нежеланием со стороны М. Московича участвовать в нашей беседе, а тем более фиксировать её на фотоплёнку. И только боязнь открытой конфронтации вынудила его пойти на это. Лишь будучи в Нью-Йорке в конце 1991 года, мне стало понятно его странное поведение. А между тем, уже к июню 1991 года, после проведения всесоюзной встречи движения Хабад в московской гостинице «Космос», я был знаком со всей хабадской верхушкой, работавшей в СССР. Во время этой встречи я и получил приглашение посетить вождя — Любавичского Ребе в его резиденции в Нью-Йорке. Кроме меня в эту поездку собирались ещё пять глав общин крупнейших советских городов. Но грянул августовский путч 1991 года. Известие об этом Мойша Москович, не в пример многим, встретил абсолютно хладнокровно и на ломаном русском языке сообщил мне: «Ребе сказал всем оставаться на местах». А через два дня, 22 августа, я с изумлением наблюдал по телевидению, как во время работы Чрезвычайного Съезда народных депутатов РСФСР, проводимого Борисом Ельциным, в зал гордо прошествовали в чёрных шляпах и сюртуках руководитель Хабада в России Берл Лазар со товарищи. И, видимо, августовские результаты подвигли Хабад на беспрецедентную для Советского Союза «культурологическую» акцию: погром в Государственной библиотеке им. Ленина захвачено группой лиц, называющих себя хасидами и требующих выдачи им так называемой «коллекции Любавичского Ребе», обвиняя библиотеку в «воровстве». Был избит милиционер, которого увезла «скорая», десятки других хабадников в это время громили мебель и оборудование. Подобные действия дали возможность ряду средств массовой информации выступить со следующими утверждениями: «Хасиды — это религиозная секта внутри иудаизма. Важнейшим в идеологии хасидизма является принцип террора — физического уничтожения отступников иудаизма и наиболее опасных, по их оценкам, иноверцев…» «Русский вестник», статья «Хасиды — меч над еврейством». К слову, через несколько лет на обложке хабадского журнала «Лехаим» появится знаковая фотография: министр культуры России Е. Сидоров передаёт книгу из библиотеки им. Ленина вице-президенту США А. Гору, о котором в 1991 году в Нью-Йорке в резиденции Любавичского Ребе мне не без гордости сообщили как о человеке Хабада. Знаковость этой фотографии во сто крат усиливалась сопровождавшей её фразой: «Эти книги будут отдавать с улыбками на лицах». Там не хватало продолжения: «и на коленях». Погром в библиотеке вполне себя оправдал. Моё месячное пребывание в Бруклине — отдельная тема для большого серьёзного исследования, так как много вопросов — без ответов по сей день — породила эта поездка. В частности, она оказалась первой и последней подобного рода, когда главы крупнейших «советских» общин посещали штаб-квартиру Хабада. Видимо, тогда это было связано с прогнозируемым распадом СССР. Учитывая состояние громадной страны накануне готовившегося развала, возникла крайняя необходимость целенаправленного инструктажа и дозированной информации. Кроме того, надо было убедить американскую общественность в том, что Хабад уже захватил крупнейшие города СССР. Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом Сразу после поездки в харьковской прессе это событие освещалось следующим образом: «Председатель Харьковской религиозной общины иудейского вероисповедания Э. Ходос возвратился из Нью-Йорка. Три недели вместе с другими руководителями еврейских общин страны он находился в США по приглашению Любавичского Ребе. Во время визита гости побывали на заседаниях сената США, встречались с крупными финансистами и промышленниками, имели беседы с сенаторами от штатов Нью-Йорк и Коннектикут Джозефом Либерманом и Альфонсом де Амато, а также главами раввината США... Иллюстрировала всё это фотография с надписью: «Э. Ходос после беседы вручает Любавичскому Ребе фотографию здания Харьковской хоральной синагоги». Всё это печаталось ещё при Советской власти, а через месяц её уже не стало… Кроме описанного официоза в Бруклине, с нами — главами общин — шла ежедневная кропотливая работа. Задачи, которые поставил перед каждым из нас Любавичский Ребе, были чётко сформулированы: Хабад на территории СССР обязан доминировать во всех сферах еврейской жизни. Для этого необходимо использовать весь еврейский потенциал, который можно мобилизовать в других странах через каналы Хабада. Хабад обязан инициировать активизацию еврейской жизни в общинах, всячески способствовать созданию местного еврейского капитала и на данном историческом этапе максимально внедриться в политические институты страны будущих стран , в том числе используя для этого скрытый захват средств массовой информации. Как известно, в политическом истеблишменте бывшего СССР чистокровных евреев не жаловали. Но, будучи полукровкой, имея в паспорте славянскую национальность второго родителя, можно было продвинуться весьма высоко. В сложившейся ситуации определяющей для Хабада задачей было «прихватить» полукровок, работающих в структурах реальной власти, то есть завлечь и сделать своими горячими сторонниками, всячески способствуя их продвижению. При этом хабадники даже готовы были пожертвовать своими идейно-фашистскими догмами и закрыть глаза на недостаточную «чистоту» крови и первозданность детородных органов. С неевреями гоями вопрос решался просто — деньгами. Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом Лично передо мной была поставлена конкретная задача. По сведениям Хабада, мэр Харькова Евгений Кушнарёв по линии матери — еврей. Нужно было его сделать «своим». В Нью-Йорке при мне скоропалительно создали организацию «Шаарей Хэсэд» «Врата Милосердия» , представляющую интересы всех и вся: и чернобыльцев, и детей Чернобыля, и старых, и бедных, и больных… Уже через три месяца она сменила название на «Всемирную еврейскую сеть помощи и утешения» ВЕСПУ. Но вхождение в Харьков должно было происходить через общественную организацию. Для этого был избран мой фонд.