Новости аграрной науки и образования. Помимо прочего список предложений включает и такую меру, как использование «досанкционного» валютного курса для расчета таможенных пошлин при импорте продукции, сообщает газета «Известия» со ссылкой на свои источники в кабмине. Кабмин дополнил перечень товаров из недружественных стран, при ввозе которых в РФ до конца 2024 года нужно уплачивать особые таможенные пошлины. Проблема в том, что пошлина на российской таможне составляет 48% именно от розничной цены автомобиля. С 1 апреля 2024 года порядок поменяется и недоплаченные налоги и сборы (таможенная пошлина, НДС, акциз), вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к.
Таможенный лимит с 1 апреля 2023 года: изменили ли правила беспошлинного ввоза товаров в Россию
Как менялись пошлины на посылки в Россию | Таким образом, ставка вывозных таможенных пошлин на октябрь 2023 г. рассчитывается за период мониторинга с 26 августа и размещается на сайте не позднее 27 сентября. |
Федеральная таможенная служба | Планируется увеличение ввозных таможенных пошлин почти на четверть, если сравнивать с текущим годом. Около 125 млрд рублей РФ заработает после того, как будут отменены таможенные льготы на товары так называемого «критического импорта». |
Таможенный сбор при импорте в 2024 году: таблица ставок
Ставки будут действовать до конца 2024 года. Также правительство уточнит: происхождение всех товаров из упомянутого списка нужно определять по спецкритериям и подтверждать сертификатом.
У них есть и ДВС, и батарея, значит, экологическая нагрузка еще больше. По словам вице-президента Российского автомобильного союза Антона Шапарина, никакой экологической логики никогда не было, а требования доплатить утильсбор за «электрички» - это попытки перенаправить потребителя с импортных электрокаров на отечественные. Он вводился по большому счету как компенсация пошлин, которые существовали на нашем рынке, до вступления в ВТО, - говорит эксперт, - мы вступили в ВТО пошлины отменились, нужно было как-то защищать внутренний рынок, придумали утилизационный сбор. Никакой утилизации, конечно же нет. Это просто название.
Из этих денег стимулируется российские производители. Сейчас встает вопрос, а как сделать так, чтобы продать никому ненужную продукцию российских заводов. Чтобы электромобили хоть кто-нибудь покупал. Потому пока есть единичные продажи. Все рассказы про там проданные сотни авто за месяц - это продажа корпоративным клиентам, зависимым компаниям, такси и т. Это не рыночные продажи. А рынку наши электромобили пока не нужны».
По словам эксперта, главный удар от новой позиции Минпромторга и ФТС придется на владельцев дешевых подержанных электрокаров из Японии вроде Nissan Leaf. Именно для них доплата в 117 тысяч рублей будет наиболее болезненной. Тех, кто завозит новые модели Tesla, премиальные китайские бренды или умудряется ввезти электрические Porsche и Audi, для них доплата в 30 тысяч относительно стоимости машины будет не заметной.
А сейчас, в связи со снижением в последние месяцы внешних цен, например, на масло - для российских экспортеров действует нулевая пошлина. В данном случае мера смягчает влияние валютного курса на торговый баланс и создает предпосылки для расширения предложения на внутреннем рынке", - сказала глава департамента.
По ее словам, из-под действия экспортных пошлин выведены товары, имеющие в себестоимости высокую долю импортных составляющих, приобретаемых за валюту, а также продукция высоких переделов, что стимулирует внутреннюю переработку и производство. В публичном поле информация о планах снять с экспортеров "курсовую ренту" появилась всего за день до подписания постановления - вечером в среду. Как сообщали источники "Интерфакса", идея была рассмотрена на недавнем совещании в правительстве и принципиально одобрена, а в понедельник, 18 сентября, утверждена на тот момент еще без финальных деталей, которые все еще прорабатывались на заседании подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию.
N 1538, а также отдельные виды минеральных удобрений" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538 Министерство экономического развития Российской Федерации уполномочено определять по итогам мониторинга курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, ставки вывозных таможенных пошлин на широкую номенклатуру товаров, исходя из их размера, установленного пунктом 1 постановления Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538 и сносками "20С", "22С" и "23С" к ставкам вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г.
N 2068, а также размещать указанные ставки на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Правительство не стало переносить блокировку киргизского транзита для иномарок
Вниманию участников ВЭД! Калининградская областная таможня разъясняет Вниманию участников ВЭД! Калининградская областная таможня разъясняет 29 сентября 2023г.
В подсчетах на основе торговой статистики Еврокомиссии учитывались игристые и тихие вина защищенного обозначения происхождения PDO , защищенного географического указания PGI , сортовые и прочие вина.
Муст виноградное сусло , вина в упаковке bag-in-box герметичный пакет на несколько литров в брендированной коробке и балковые вина в расчете не учитывались. Падению поставок предшествовал продолжающийся в течение пяти лет рост, причем прошлый период был рекордным. Страны-лидеры по поставкам вина в Россию не изменились, однако почти у всех упали объемы.
Статистика Еврокомиссии основана на странах отгрузки вина, а не фактическом его происхождении, напоминает исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин. Именно поэтому в число лидеров по поставкам в Россию традиционно входят не относящиеся к винодельческим страны Прибалтики. Латвия — это крупнейший экспортный хаб, где занимающиеся импортом вина российские компании наносят на товар акцизные марки, без которых ввоз алкогольной продукции до недавнего времени был запрещен, указывает Липилин.
После повышения с 1 августа 2023 года таможенных пошлин на вино из недружественных стран поставки из ЕС действительно сокращаются, продолжает Липилин. Перед повышением таможенных пошлин импортеры вина формировали запасы продукции, напоминает гендиректор AST Леонид Рафаилов.
Этот процесс начался еще в 2022 году. В первые дни марта 2022 года, после начала специальной военной операции на Украине, крупнейшие импортеры были вынуждены остановить поставки на несколько дней из-за обвала рубля.
Затем поставки возобновились, но импортеры столкнулись с рядом других проблем. В августе-октябре 2022 года возник «экстремальный компенсаторный пик» импорта. В октябре 2023 года президент «Абрау-Дюрсо» Павел Титов заявлял, что объем ввезенного в страну алкоголя стал «критическим» для российского виноделия. Рынок «затоплен низкокачественным импортным вином», жаловался Титов, повышение пошлин на импорт с 1 августа 2023 года, по его мнению, не решало проблему.
Перед повышением ставки акциза с 1 мая этого года должен произойти еще один всплеск поставок, полагает Рафаилов. За отчетный период нарастить поставки удалось только Польше, откуда в Россию поступило 75,3 тыс. Впрочем, источник «РБК» среди российских импортеров алкоголя связывает это с тем, что в Польше сосредотачивается все вино, которое поставщики везут из разных стран в рамках параллельного импорта перед конечной отправкой в Россию.
Причины изменения порядка расчета утилизационного сбора В Российской Федерации цена нового авто одной и той же модели может варьироваться в зависимости от порядка его импорта и последующей регистрации. Это связано с возможностью осуществления таможенного оформления как внутри страны, так и в рамках стран-участниц Евразийского экономического союза ЕАЭС , к которым относятся Казахстан, Кыргызстан, Армения и Беларусь. Выбор процедуры оформления в одной из стран ЕАЭС дает преимущество в виде снижения таможенной стоимости автомобиля, что, в свою очередь, делает конечную цену на авто более привлекательной для покупателя. Однако это приводит к уменьшению объема таможенных поступлений в бюджет РФ. Ситуация усложняется тем, что в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС предусмотрены единые ставки налогообложения, что делает непосредственное взыскание этих средств невозможным без дополнительных мер. В качестве ответной меры было принято решение о модификации системы расчета утилизационного сбора, добавив к нему недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы. Величина этой добавочной платы будет определяться исходя из средней рыночной стоимости транспортного средства, зафиксированной в специализированном реестре, который предстоит создать.
Минпромторг возьмет на себя обязанность его формирования и обновления не реже одного раза за квартал. Правительство уточнило, что внесение изменений направлено на ликвидацию сценариев, при которых индивидуальные импортеры и предприятия, ввозящие автомобили, уже прошедшие таможенную очистку в государствах-членах Евразийского экономического союза, получают незаконное преимущество по сравнению с теми, кто регистрирует импорт автомобилей в Российской Федерации, внося в бюджет все предусмотренные законодательством налоги и таможенные пошлины. Дополнительно обновленные нормативы требуют, чтобы таможенное декларирование всех электромобилей и гибриды, осуществлялось исключительно на территории Российской Федерации. Что включат в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года Автомобиль произведен или растаможен в России.
Пошлина на экспорт золота может быть отменена в РФ с 1 июня - замминистра финансов
По данным “Ъ”, Минфин и Минэкономики рассматривают возможность ввести с 1 октября и до конца 2024 года экспортные пошлины почти на все виды товаров, кроме тех, для которых платежей либо нет, либо их размер не учитывает изменение курса рубля. С 01.04.2024 снижены максимальные стоимостные и весовые нормы ввоза отдельных товаров для личного пользования на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов. от 4% до 7% таможенной стоимости, для удобрений она составит до 10.
Изменения порядка взимания утильсбора для физлиц
- На сколько могут подорожать иностранные товары в онлайн-магазинах
- Нужно больше сборов
- Как изменится растаможка
- Курсы валюты:
Таможенный сбор при импорте в 2024 году: таблица ставок
На текущий день физические и юридические лица, которые привозят машины из стран союза, проходят растаможку за пределами РФ, чтобы оптимизировать таможенные платежи. Кабмин РФ установил фиксированную ставку таможенных сборов на ряд электронных изделий для юрлиц, она составит 30 тысяч рублей, следует из постановления правительства, опубликованного на официальном портале правовой информации. 1. Утвердить по 31 декабря 2023 г. включительно прилагаемые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются государства и территории, предпринимающие меры.
Эксперт Анфиногенов - о повышении пошлин на ввоз электроники: цены вырастут
Калининградская областная таможня разъясняет Вниманию участников ВЭД! Калининградская областная таможня разъясняет 29 сентября 2023г. Версия для печати С 1 октября 2023 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г.
Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин: Тимофей Гераськин гендиректор «БорисХоф холдинга» «Киргизия, Казахстан. В основном это Киргизия, большинство этих автомобилей не поставляются официально. Откуда получается разница? Помимо отсутствия части таможенных платежей, таких как утилизационный сбор, ключевая разница в таможенной стоимости. Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть. Но что происходит? Машины в Киргизии растаможиваются по значительно заниженной стоимости.
Мы не будем обсуждать, как работают эти механизмы, но мы видим таможенные накладные из Киргизии, потому что мы получаем много предложений «купите у нас машины, смотрите, какие хорошие». По какой цене? Берешь документы у поставщика, открываешь и видишь, что машина, которая в Китае стоит 60 тысяч долларов, в таможенной декларации указана за 8 тысяч долларов, откуда эта разница? Вот вам ответ».
Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 304 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае, если в отношении товаров ЕАЭС установлены ставки вывозных таможенных пошлин, таможенные операции, связанные с помещением таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита при их перевозке с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товара. Дополнительно сообщаем, что одним из условий помещения товаров ЕАЭС под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС, является обеспечение исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в случае, если в отношении таких товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Исключение составляют случаи, когда декларантом товаров ЕАЭС, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, выступает лицо, у которого на день регистрации транзитной декларации отсутствует не исполненная в установленный срок обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, а также отсутствуют не уплаченные в установленный срок административные штрафы.
Другими словами, с 1 апреля российская таможня, когда через нее будет проходить китайский автомобиль, завезенный из условной Киргизии и растаможенный там же по льготной ставке, сможет сравнить реальную рыночную стоимость машины и ту, по которой машина завозится в Россию, и высчитать, сколько человек или компания по такой схеме хотели сэкономить, и взыскать эту недоимку в пользу российского бюджета. Платеж будет оформлен как дополнение к уже известному всем утильсбору. Процедура не предполагает какой-либо второй растаможки на территории России, это именно переоценка, и новая доплата уже включена, поясняет автоэксперт Игорь Моржаретто: — Таким образом российское правительство пытается приостановить ввоз в страну «недотаможенных» автомобилей и получить дополнительные средства бюджета. Сейчас Киргизия — номер один по ввозу в страну, сначала Китай, потом Киргизия — великая автомобильная держава. Через три месяца, посмотрим, будет уже не Киргизия, а Таджикистан или еще какая-то страна, потому что есть люди и компании, которые стараются «оптимизировать» платежи и ввезти сюда автомобиль подешевле, чтобы предложить покупателю его под сладкие условия. Может произойти переоценка. То есть смотрят реальную стоимость автомобиля и то, сколько он стоит, затем говорят: «Доплати». То есть вторую очистку не проводят, но просят доплатить до реальной стоимости, и в этой ситуации в дураках может оказаться компания, которая завозит, но довольно часто и покупатель, который польстился на невысокую цену. Важный момент: если из страны ЕАЭС будет ввозиться именно электромобиль, постановление правительства обязывает проводить растаможку только на территории России. По остальным машинам опционально, но в любом случае таможенники будут смотреть, не занижена ли стоимость при растаможке, и будут взыскивать недоимку. В разное время у стран ЕАЭС были разные льготы по растаможке автомобилей, чем пользовались покупатели, желающие сэкономить, и сэкономить иногда существенно.
Вниманию участников ВЭД! Калининградская областная таможня разъясняет
Все дело в размерах таможенных платежей, в каждой стране они разные. Пошлины ввели для 37 категорий товаров, действовать новые правила будут до конца 2024 года — Справочная Точки. Минпромторг прорабатывает повышение таможенной пошлины на радиоэлектронную продукцию. 21.09.2023 № 1538 "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары. Таможенные пошлины с 1 апреля 2024 года. С апреля 2024 года россиянам придётся платить пошлину за покупку зарубежных товаров стоимостью свыше 200 евро и весом больше 31 кг.
Повышение ставок импортных пошлин
Сейчас доставками товаров из-за рубежа занимаются многие маркетплейсы. Почему порог беспошлинного ввоза товаров снизили? Формально никаких дополнительных решений для этого не принимали. Для того, чтобы этот показатель сохранился, нужно было новое решение, которое принимают руководители всех пяти стран-участниц ЕЭК: России, Белоруссии, Армении, Казахстана и Кыргызстана. Стоит ли россиянам готовиться к дефициту товаров? Директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович в разговоре с «Постньюс» выразил уверенность, что дефицита ждать не стоит. Может быть, на первом этапе люди немного приостановят покупки, но потом привыкнут и продолжат покупать.
Заграничные товары покупает, как минимум, среднедоходное и высокодоходное население. Низкодоходное население редко связывается со всеми этими маркетплейсами.
Сумма не включена в цену товара и должна быть оплачена на этапе прохождения таможни. Все покупки от 200 евро облагаются таможенными платежами. Это касается абсолютно всех товаров, которые приобретаются в рамках трансграничной торговли. Потребителю придется отдельно уплачивать таможенные платежи. Конечно, речь в первую очередь идет о товарах, которые менее представлены в России — спортивные товары, бытовая техника и электроника», - рассказал он.
Рекомендации Denuo В целях минимизации рисков, возникающих в связи с введением экспортных пошлин на широкий спектр товаров и потенциальным усилением таможенного контроля в отношении вывозимых товаров, команда Denuo рекомендует экспортерам: Своевременно отслеживать законодательные изменения в части актуализации перечня товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и ставок таких пошлин, а также релевантную правоприменительную практику, чтобы минимизировать риски нарушения таможенного законодательства. Проанализировать правильность кода ТН ВЭД вывозимых товаров и собрать полный пакет подтверждающих документов, включая технические документы, экспертные мнения. В случае проведения мероприятий таможенного контроля осуществлять квалифицированное юридическое сопровождение.
Команда Denuo обладает обширным опытом консультирования по вопросам таможенного оформления, определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров с учетом законодательного регулирования и новейшей практики правоприменения и будет рада оказать вам необходимую поддержку по любым вопросам таможенного регулирования.
Если стоимость товара не превышает лимит, а вес превышает, пошлина считается только по весу. Пошлиной будет считаться наибольшая сумма. Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале.