Новости почему стихотворение железная дорога обращено к детям

Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: вопрос по Стихотворению железная дорога Некрасова Почему стихотворение обращено к детям? Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году. Почему стихотворение «Железная дорога» так сильно притягивает внимание именно детей? И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. В стихотворении «Железная дорога» автор раскрывает несколько проработанных и довольно ярких образов.

стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям?

Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную Да не робей за отчизну любезную… Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет всё, что господь ни пошлет! Вынесет всё — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе.

Строители получали мизерную плату примерно 3 рубля в месяц , они облагались штрафами за любые нарушения, сталкивались с обманом со стороны начальства. Среди рабочих был высокий уровень смертности, число погибших и умерших от болезней и голода при строительстве точно неизвестно. Некрасов прекрасно понимал историческую необходимость строительства дороги между двумя столицами. Но его интересовала не только экономическая выгода, которую принесла стране новая железная дорога, но страшная цена, заплаченная за эту дорогу.

Обстоятельства строительства произвели сильное впечатление на поэта, поэтому он написал стихотворение, посвященное ужасному подневольному труду простых людей, положивших свои жизни ради появления железной дороги. В стихотворении Некрасовым указано пять тысяч жертв. Восстановление исторической справедливости стало для Некрасова главной поэтической задачей при создании стихотворения.

Ни император, ни его свита, а рабочий народ, занимающийся производством всего, что продается. В силу этого можно выделить и другую проблему стихотворения — социальную несправедливость, в результате которой сотни трудяг должны обеспечивать одного богатого генерала. Образы и символы произведения В стихотворении «Железная дорога» автор раскрывает несколько проработанных и довольно ярких образов. В первую очередь — это Российская империя и народ. Некрасов именует крестьян нежными трудовыми детьми, братьями, Божьими работниками, восторгаясь их силой характеров, мужеством и простотой. Ярчайшим примером представителей крестьянства стал истомленный белорус, символизирующий всех, замученных рабским трудом.

Не менее выразительный персонаж — генерал, с которым дискутирует лирический герой. О нем говорится немного, однако несколько деталей помогает сформировать в подсознании визуальный портрет гордеца. Так, пальто с подкладкой огненно-красного цвета с первых минут выдает в мужчине генерала, а заносчивые небрежные слова о никчемности простых людей формируют образ напыщенного и самонадеянного человека. Военный перечисляет мировые архитектурные красоты, зная в них толк. При этом он не осознает, кому на самом деле обязан чином и одеждой. Чтобы подчеркнуть приближенность к простым крестьянам, мужчина намеренно надел на сына Ивана кучерский армячок.

Благодаря таким подробностям, автор виртуозно представил перед читателями типичного начальника, описание которого актуально для любой сферы.

Лирический персонаж — собирательный образ истинного гражданина, осознающего долг перед простыми людьми. Мужчина без страха гнева генерала выдает правду, колющую глаза господам. Это сознательный и великодушный человек, настаивающий на беспристрастной критике в адрес любой инициативы. Конечно же, дорога — это очень важно, однако не такой ценой. Средства выразительности Добиться такой масштабной и выразительной демонстрации картины труда и бытия крестьянского народа автор смог посредством использования выразительных средств: Метафоры и сравнения — «ямою грудь», «лед неокрепший как тающий сахар». Аллитерация листья потускнеть… не успели. Описание природы с использованием ярких эпитетов: речка студеная, славная осень.

Инверсия — благородная привычка работать. Ассонанс — везде Русь узнаю. Стихотворение Николая Некрасова «Железная дорога» относится к гражданской лирике. Произведение отличается лаконизмом и новизной, совершенством формы.

Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова

А вторая половина этого века вместе с тем пришлась на вторую половину жизни Некрасова. По видимому, писатель был потрясен такими явлениями, как железнодорожный транспорт, железнодорожные пути. И не потому даже, что разрозненные части России наконец начнут сообщаться, а потому, что он видел, каких трудов стоит развитие ЖД. Люди буквально превращались в рабов, работали в поте лица, Некрасов в этом видит сплошную эксплуатацию. Сложно сказать, что стихотворение посвящено детям, скорее оно написано для того, чтобы будущее поколение знало, чего стоило появление железных дорог в России. Это стихотворени, не посвящалось детям, а в нем просто расскрывался смысл, именно за счет диалога отца и сына, что было часто используемо поэтами вообще, так как так легче раскрыть смысл. Легче его раскрыть от того, что взор ребенка и его вопросы по поводу тех или иных вещей, как правило трезвы и не замылены временем и от того остры и расскрывают правду матку. Честно говоря ознакомился с произведением Щ не заметил там некого посвящения детям. Думаю что не все до конца поняли Некрасова автора.

Он стихотворение детям не посвящал, один из героев ребёнок беседует со своим отцом , видом отсюда это и пошло. Некрасов стихотворение "Железная дорога" цитатный план. В первой части автор описывает красоту природу, которая дарит умиротворение и покой. Во второй части резко меняется интонация стихотворения, за зимний пейзажем открывается окно в тяжелые будни народа, жизнь которых не стоит ломаного гроша. Генерал усмехается и не понимает рассказчика, он пользуется трудом чужих рук и не пытается понять, какие мучения испытывает русский человек. В третьей части автор пытается показать, на чем держится государство, кто строит и отдает свою жизнь терпеливо, не ропча. Последняя часть стихотворения "Железная дорога" называется "И недоимку дарю! Выпишем цитаты из стихотворения "Железная дорога" для характеристики генерала и автора.

Что же. Генерал описывает Колизея, он смеется, когда представляет что необразованный грубый русский мужик может сделать своими руками архитектурное чудо. Слова генерала полны презрения к рабочим, он считает, что крестьянин может только красть, он не способен на чувства сострадания и благородства, для генерала в порядке вещей ломать русского мужика. Автор рассказывает Ване о тяжелом труде, слова о голоде говорят, что невыносимая доля заставляет рабочих браться за любую работу, чтобы прокормить свою сеьмю. У русского мужика нет выбора, он живет как раб. Автор ставит на одну ступень простолюдинов и знать, тем самым пытается показать мальчику, что каждый человек достоин уважения, а государство держится на труде. Цитаты показывают сравнение не в пользу генерала, автор противостоит генералу, у них разные взгляды и убеждения, но у автора есть будущее, а у генерала нет, потому что в один момент терпение народа иссякнет и он восстанет на защиту своих прав. Поэма "Железная дорога" написана Некрасовым в 1864 году, когда он стал уже известен.

Прошло три года после отмены крепостного права. Крестьяне, получив волю, не могли достаточно заработать на своих землях и шли в город, стало очень много дешевой рабочей силы. Многие нанимались чуть ли не за одну еду.

Poliia 26 апр. Почему один из критиков утверждал что драма гроза написал не островский ее написала волга? Екатерина14113 26 апр. Це дуже благородного. Юлия4711 26 апр. Эльпачино 26 апр. Lokoroko001 26 апр.

JKvager 26 апр.

В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему. Он-то согнал сюда массы народные. Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе. Обсчитывали их десятники,секло начальство,голодали,мерзли ,а взамен получили бочку вина и списание долгов.

Не разогнул свою спину горбатую Он и теперь еще: тупо молчит И механически ржавой лопатою Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять... Благослови же работу народную Да не робей за отчизну любезную... Вынес достаточно русский народ, Вынесет всё, что господь ни пошлет! Вынесет всё - и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе.

Железная дорога некрасов почему стихотворение посвящается детям

Он надеется на счастливое будущее, которое смогут построить молодые и активные люди, которым рабство станет противно. Именно поэтому в произведении без прикрас показывается процесс строительства железной дороги, уничтоживший огромное количество бедняков, по сути ничего не получавших за свой труд.

Да не робей за отчизну любезную... Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет всё, что господь ни пошлёт!

Вынесет всё — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе. Некрасов говорит о будущем с надеждой и сожалением от того, что ему, наверное, не придется жить в эту прекрасную пору.

В описании видений лунной ночи являются черты баллады. БАЛЛАДА — стихотворное произведение на историческую или легендарную тему, в котором реальное сочетается с фантастическим. Тема строительства железной дороги, унесшая жизни, — это историческая основа.

В описании призраков выступают реальные и фантастические черты. Как в сказках привидения исчезают при первом крике петуха, так и в стихотворении Некрасова видения пропадают при свистке паровоза. Ваня — внимательный и впечатлительный мальчик — будто видел картины, которые рисовал ему попутчик, но его богатое воображение довершало страшные впечатления: В эту минуту свисток оглушительный Взвизгнул — исчезла толпа мертвецов!

Генерал в ответ на рассказ Вани об удивительном сне захохотал: для него всё, что говорит лирический герой — чепуха, он спорит с ним о роли народа в истории. С точки зрения генерала народ — это варвары, дикое скопище пьяниц, которые «не создавать, разрушать мастера». Авторское отношение к изображаемому — противоположное.

Рассказчик хочет донести до мальчика Вани мысль о том, что именно простой народ создает богатства, которыми гордятся страны.

Надежда Некрасова — русские дети. Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней.

Постоянно формируя контрастные ситуации, автор создает поглощающую внимание напряженную атмосферу. Немаловажная роль отводится тематикам, которые поднимаются в работе. Помимо судьбы крестьянства, изначально измученного крепостным правом, а после оставленного без какой-либо помощи, писатель акцентирует внимание на судьбе родной страны. Некрасов демонстрирует несколько ярких представителей России: Генерал, который рассуждает об эстетике, но при этом симулирует искренний патриотизм. Народ России, который никогда не увидит символизма в одежде Ивана и мнимой заботы отца о жителях страны. Именно поэтому назревает вполне логичный вопрос: как же можно говорить о техническом прогрессе и выходе России в мир индустриальных стран, когда те, для кого на первый взгляд, должна функционировать государственная машина, сотнями безвестно гибнут от тяжелейшего труда?

Некрасов затрагивает проблематику равнодушия сильных мира сего к судьбе обычных людей. Генерал утверждает, что народ — сборище алкоголиков, недостойных сострадания и внимания. По его мнению, мужик рождается, чтобы тяжело работать до самой смерти, ведь больше он не умеет абсолютно ничего. Однако персонаж не осознает, что набивает карманы и живет за счет простых трудяг. Деньги на щедрое обеспечение военных чинов берутся из казны, но ведь ее наполняют простые люди. Ни император, ни его свита, а рабочий народ, занимающийся производством всего, что продается.

Какова главная мысль стихотворения "Железная дорога"?

Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. 8. Почему стихотворение обращено к детям? 5 ответов на вопрос “Почему стихотворение железная дорога обращено к детям?”.

Проблематика произведения "Железная дорога"

  • стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям?
  • TESTSOCH.RU
  • Железная дорога некрасов почему стихотворение посвящается детям
  • Некрасов «Железная дорога» Почему стихотворение обращено к детям?
  • Жанровые и композиционные особенности
  • Какова главная мысль стихотворения "Железная дорога"?

ГДЗ литература 7 класс Коровина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 214

Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то, что создал русский народ. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: вопрос по Стихотворению железная дорога Некрасова Почему стихотворение обращено к детям? Одним из важных аспектов, которые стихотворение «Железная дорога» может передать детям, является безопасность.

Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова

Жизненные уроки и нравственные ценности Стихотворение Некрасова «Железная дорога»: причины обращения к детям Стихотворение «Железная дорога» Некрасова отличается своей детской тематикой и адресовано именно детям. Есть несколько причин, по которым поэт обратился к юному читателю. Познавательный аспект: Стихотворение знакомит детей с новым для них транспортным средством — железной дорогой. Некрасов описывает поездку на паровозе, огибающую природные пейзажи и города, чтобы показать детям, как интересно и впечатляюще может быть путешествие. Через стихи, рифмы и яркие образы поэт пытается вызвать у детей любопытство и желание узнать больше о железной дороге. Эмоциональный аспект: Стихотворение передает эмоции, которые детям знакомы и понятны. От волнения перед поездкой до восторга от встречи с новыми местами и людьми, Некрасов описывает разнообразные чувства, которые дети испытывают во время путешествия. Благодаря этому, стихотворение вызывает в детях отклик и помогает им лучше понять и выразить свои эмоции. Воспитательный аспект: Стихотворение Некрасова воспитывает у детей любовь к природе и окружающему миру, интерес к путешествиям, развивает наблюдательность и воображение.

Через описание железной дороги и окружающих пейзажей, поэт учит детей ценить красоту и стимулирует их творческое мышление. Таким образом, стихотворение «Железная дорога» Некрасова обращено к детям, чтобы передать им новые знания, эмоции и ценности, а также развить их воображение и наблюдательность. Важность образования и развития Строфы стихотворения Некрасова «Железная дорога» обращены к детям, потому что поэт хотел подчеркнуть важность образования и развития в их жизни. Он хотел внушить им, что только образованный человек может стать гражданином полноценного общества, способного видеть и понимать мир во всей его красоте и сложности. В стихотворении Некрасова рассказывается о том, как запустить железную дорогу: «Разбили тоненькие струйки, плывущие, подобно ручейкам, из затворов, как будто веселенькие ручееки, сушили вслиз их, каменьки и деревцо. Стихотворение Некрасова также подчеркивает значимость образования и развития для счастливой и успешной жизни. Оно призывает детей не останавливаться на достигнутом, а стремиться к новым знаниям и умениям, чтобы расширить свои горизонты и стать осознанными и ответственными гражданами. Таким образом, стихотворение «Железная дорога» Некрасова обращено к детям для того, чтобы внушить им важность образования и развития.

Оно воспевает ценность знаний и призывает детей стремиться к образованию, чтобы стать полноценными участниками общества и преодолеть трудности на пути к прогрессу. Участие детей в процессе строительства железной дороги Во-первых, участие детей в строительстве железной дороги помогает им ощутить себя полноценными гражданами своей страны. Это создает у них чувство сопричастности, гордости и ответственности за свою родину и их вклад в ее развитие. Дети приобретают уникальный опыт работы в команде, учатся сотрудничать, принимать решения и выполнять задачи, что помогает им развивать самодисциплину и ценить труд. Во-вторых, участие детей в строительстве железной дороги способствует их образованию и становлению.

И верить в свой народ, в его силы, в то, что он все может:"Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе"... Это самое главное - вселить в молодежь веру в свой народ, свою страну, ее светлое будущее, в "пору прекрасную", в которой жить "не придется ни мне, ни тебе".

Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа. Не нашел нужный ответ?

Вопрос школьника по предмету Литература Некрасов «Железная дорога» Почему стихотворение обращено к детям? Ответ учителя по предмету Литература Видимо, речь идет о стихотворении Некрасова «Железная дорога»? Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут — не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками, их непосильным трудом, они голодали, гибли от болезней : «А по бокам-то все косточки русские.

Почему стихотворение железная дорога посвящается детям??

стихотворение Н. А. Некрасова 1864 года. Почему автор стихотворения использует именно это выражение? Какую роль играет первая часть для понимания основного смысла стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»? Почему стихотворение обращено к детям?

Некрасов «Железная дорога» Почему стихотворение обращено к детям?

Ответ 9 Skater2015 « Железная дорога » имеет подзаголовок: « Посвящается детям ». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.

Почему же Некрасов решил обратиться к детям? Во-первых, он видел в них будущее нашей страны и надеялся, что его стихи помогут воспитать новое поколение активных и гражданских людей. Стихотворение «Железная дорога» содержит в себе не только яркую картину современного мира, но и некоторые моральные уроки — о значимости дружбы, взаимовыручки, справедливости. Кроме того, Некрасов хотел привить детям любовь к родине и ее преображению. Он использовал простой язык, доступный для детей, и описывал ситуации, близкие им: дети, играющие в поезд, исследующие новые места и страны — все это могло волновать ребенка и вызывать его интерес к окружающему миру. Чтение «Железной дороги» может быть для детей первым шагом в изучение истории и культуры. Некрасов умел воссоздавать яркие образы и передавать эмоции, что делает его произведения привлекательными даже для самых маленьких читателей. В целом, Некрасов использовал стихотворение «Железная дорога» как средство общения с детьми, вдохновляющее их на творчество, формирование личности и гражданскую позицию.

Его стихи до сих пор оставляют след в сердцах читателей всех возрастов и непременно порадуют и вдохновят детей. Эмоциональная история железной дороги Стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям потому, что оно повествует об эмоциональной истории железной дороги, которая непременно должна вызвать интерес и волнение у маленьких читателей. Поэтический текст описывает изменения, которые принесла с собой железная дорога. Она претерпела долгий путь развития и стала символом прогресса и современности. Однако, она не только привнесла новые технологии и удобства, но и повлияла на жизнь обычного человека. В стихотворении автор передает мощь и скорость паровоза, звуки и шумы, которые он издает. Это вызывает восторг и воображение у детей. Они могут вообразить эти звуки и представить себя на борту поезда, проникнуться масштабом и мощью этого технического чуда. Некрасов использует яркие и образные слова, чтобы передать сильные эмоции, которые возникают у детей при встрече с железной дорогой. Он описывает повышение пульса и бег волнений в сердце, когда ребенок впервые встречает поезда.

Ребенок, прочитавший это стихотворение, сможет прочувствовать каждую строку и почувствовать близость с железной дорогой. Он сможет почувствовать себя частью этой истории развития, которая так сильно повлияла на жизнь людей. Таким образом, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям, чтобы вызвать у них эмоциональный отклик и передать им историю и значение железнодорожного транспорта в развитии общества. Жизненные уроки и нравственные ценности В стихотворении Некрасова «Железная дорога» обращение к детям имеет особое значение, так как оно направлено на передачу жизненных уроков и нравственных ценностей.

Этот план превратил строительство в трудоемкий проект. Александр II своим указом в 1855 г. Строительство обошлось казне в баснословную сумму — 67 млн. Руководителем строительного проекта был министр транспорта граф Петр Клейнмихель, который слыл безжалостным администратором, за взятки закрывавшим глаза на злоупотребления. Желая угодить царю быстрыми темпами работ, он стремился ускорить процесс строительства любыми средствами.

В строительстве принимали участие инженеры, геодезисты, механики, но основной рабочей силой были государственные крестьяне и крепостные, которых помещики сдавали в аренду. Рабочих, живших в сырых и холодных землянках, заставляли работать до изнеможения.

Стоит ли жалеть Россию? Поэт говорит, что он не умеет и не может жалеть Родину. Но почему? Может из-за того, что, по его мнению, ничто не сможет затуманить «прекрасные черты» России, кроме заботы. А может причина в жалости? Поэт любит Родину. Вот в чем скрыта причина отсутствия жалости по отношению к ней.

Если соотносить большую страну с отдельно взятым человеком, получим хороший пример взаимосвязи жалости и унижения. Человек, которого пожалели, сказав о том, какой он бедный и несчастный, теряет не только чувство собственного достоинства, но иногда и желание жить, так как он начинает понимать собственную никчемность. Все трудности нужно покорять с высоко поднятой головой, не ожидая сочувствия. Возможно, именно это хочет показать нам А. Громадная историческая заслуга поэта состоит в том, что он связал прошлое с настоящим, что мы и видим во многих его стихотворениях. Родина стала связующей темой многих произведений А. Она тесно соединена с различными мотивами его стихотворений: любовь, возмездие, революция, путь прошлый и путь будущий. Так писал и, кажется, он был полностью прав. Россия для Александра Блока — это родина.

Тема родины становится основной в творчестве поэта после раннего периода стихов о Прекрасной Даме. Блок отметил в своём дневнике, что теме родины он «сознательно и бесповоротно» посвящает жизнь. Начало ХХ века — время неслыханных перемен, исторических событий, ранее не виданных не только в России, но и во всём мире. Осмыслить такие события и донести их до ума и сердец соотечественников — задача, решение которой под силу только настоящему поэту, каковым и являлся Александр Блок. В 1908 году он создаёт исторический цикл «На поле Куликовом» и пишет стихотворение «Россия». Лирический герой стихотворения «Россия» - сам поэт. Обращение поэта к России проникнуто чувством искренней трепептной любви, сравнимой с первой любовью «как слёзы первыя любви…». Россия предстаёт перед читателем в образе русской красавицы, наделённой «разбойной красой» и носящей по русскому обычаю «плат узорный до бровей». Своенравность и покорность — такая антитеза разворачивается от строфы к строфе контекстными антонимами: золотые — серые, крест — разбой, разбойная — прекрасные, звенит — глухая, обманет — не пропадёшь — и как нельзя точно и полно рисует образ великой народной России.

Телега, запряжённая измученными лошадьми, серые избы, бескрайние леса и поля, шумные реки, несущие не только воды, но и потоки слёз людских, пути-дороги к острогам — ещё одна антитеза к образу красавицы России. Чувство любви пропитано болью и горечью при виде нищеты и «серых изб», наполнено неизбывной тоской, разливающейся народными песнями: «… звенит тоской острожной Глухая песня ямщика! Мотив пути от первых строчек стихотворения и до последней, а также образ креста расширяют мысль поэта о сложном, но преодолимом великом предназначении России. Поэт верит в Россию «И крест свой бережно несу…», «И невозможное возможно, Дорога долгая легка…» , потому что любит её. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт произведения? Стихотворение «К Чаадаеву». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «К Чаадаеву» было написано в 1818 году.

Оно посвящено близкому другу А. В искаженном виде, без ведома самого автора, было напечатано в альманахе «Северная звезда» в 1829 году. Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике, жанр его — дружеское послание, стиль — романтический. Композиционно мы можем выделить в этом послании три части. Настоящее — это горячее желание видеть свою Родину свободной, ожидание «минуты вольности святой». Поэт сравнивает здесь гражданские и любовные чувства: Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Будущее Отчизны — это ее свобода, пробуждение ото сна. Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Поэт широко использует общественно-политическую лексику: «отчизна», «гнет», «власть», «свобода», «честь».

На фонетическом уровне мы находим аллитерацию «Недолго нежил нас обман» и ассонанс «Под гнетом власти роковой». Некрасов — поэт и гражданин. Ход урока 1. Слово учителя о поэте, демонстрация портрета. Знакомство со статьей о поэте в учебнике с. Подготовка к восприятию стихотворения «Железная дорога». Индивидуальное сообщение учащегося о железнодорожном строительстве в России; рассматривание репродукции картины художника К. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» 1874 г. Знакомство со стихотворением «Железная дорога».

Воздух — «здоровый, ядреный», речка — «студеная», Русь — «родимая». Есть ли сходство в окраске этих слов?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий