Крестился Михнов-Войтенко также у отца Александра Меня, а в 2008 году он был рукоположен в дьяконы РПЦ. Задержанного в Петербурге священника Григория Михнова-Вайтенко госпитализировали с инсультом. Отец Григорий Михнов-Вайтенко помогает беженцам из Украины, которые приезжают в Санкт-Петербург. Григорий Михнов-Вайтенко стал широко известен в августе 2014 года, когда после поездки в Краматорск заявил о бездействии Русской православной церкви в примирении русских с украинцами.
Директора петербургского ПЕН-клуба Наталью Сивохину с трёхлетней дочерью доставили в отдел полиции
Григорий Михнов-Войтенко — член санкт-петербургского отделения «Яблока», правозащитного комитета «Свобода совести», и главный редактор распространяющейся по тюрьмам газеты «Право на защиту». Петроградский районный суд города Санкт-Петербурга вернул материалы дела об административном правонарушении в отношении священнослужителя Апостольской православной церкви Григория Михнова-Вайтенко. Биография Григория Михнова-Вайтенко, российского религиозного и общественного деятеля, архиепископа Варяжского и Балтийского Апостольской православной церкви, журналиста и сына поэта Александра Галича. пройди бесплатную карьерную консультацию и узнай какая онлайн-профессия подходит тебе лучше всего! Оставь заявку и получи.
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»
Как Петербург прощается с Навальным. Второй день | Михнов-Войтенко стал известен после того, как заявил о бездействии православной церкви в примирении русских с украинцами. |
Галич: bgmt — LiveJournal | Григорий Михнов-Вайтенко стал широко известен в августе 2014 года, когда после поездки в Краматорск заявил о бездействии Русской православной церкви в примирении русских с украинцами. |
Отец Григорий (Михнов-Вайтенко): «Может, самое страшное ещё впереди» // «Скажи Гордеевой» | Григорий Михнов-Вайтенко — сын поэта Александра Галича и художницы Сони Войтенко, член Правозащитного совета Петербурга, в прошлом — священник Русской православной церкви. |
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»
Наш герой ушёл туда, куда рвалась его душа. В церковь. В 2009-ом году он был рукоположен в Софийском соборе Великого Новгорода и в настоящее время является священником в Георгиеской церкви города Старая Русса Новгородская область. За несколько лет он пишет издаёт несколько книг о церковной жизни, которые вы можете легко найти в интернете. После начала военных событий на Донбассе, отец Григорий посещает Краматорск и 31 августа "Новая газета" публикует его анафему: "Я, недостойный священник Григорий, властью, мне данной на основании правил святого Василия Великого, отлучаю от святого причастия сроком на 20 лет всех, кто по своей воле взял в руки оружие для участия в братоубийственной войне на Украине. Также на основании правил святого Василия Великого сроком на 11 лет отлучаются от святого причастия все те, кто своей деятельностью и своими словами устно или письменно подстрекал к участию в братоубийственной войне. Комментируйте наши публикации здесь и на страницах наших социальных сетей.
Я просто исполнил свой священнический долг, который состоит в том, что мы молимся о мире и всячески миру содействуем. До тех пор, пока это возможно, пока это в наших силах. И я, как священник, как человек публичный до определенной степени, должен был свою позицию заявить. Это мой прямой долг.
Это моя прямая обязанность. Мне очень не нравится, когда церковь воспринимают как некую коллективную сущность. Потому что церковь — это не путь коллектива. Церковь — это индивидуальный путь каждого человека к Богу. И когда мы в богослужении молимся и проговариваем слово «церковь», мы имеем в виду в первую очередь не столько общественную структуру, а каждое объединение людей на микроуровне в следовании за Христом — это и есть церковь. Когда мы молимся о благосостоянии святых Божиих церквей, мы как раз молимся об этих общинах, община — равно приход. Поэтому от лица особого прихода я высказал свою позицию. Это не было моей политической позицией, — говорит священник. Прямых санкций против священника руководство епархии не вводило, но с ним провели беседу, в которой попросили больше не оставлять никаких подписей под антивоенными письмами и не высказывать свою позицию публично. Я такое слово дал.
Больше никто меня никуда не вызывал, — рассказывает священнослужитель. Позже на священника начали писать доносы с требованием отстранить его от работы. Жалобы были от православных активистов, которые указывали, что священник выступил против военных действий России и любит украинскую культуру. Автору обращения это не нравится, и он считает это актом такого национального предательства. Считает, что в среде духовенства недопустимы такие пастыри, и таким, как я, не место. А должны быть только такие пастыри, как, например, отец Александр Шаргунов священник, известный как автор многочисленных статей в поддержку военных действий армии России в Украине и поддержке действующего политического режима. Доносом дело не закончилось. Чуть позже выяснилось, что в деревне, где служит батюшка, появился местный житель, который написал письмо с требованием отстранить священнослужителя от работы. Схема такая, по которой в свое время отстранили от служения в храме отца Иоанна Бурдина бывший священник в одном из приходов Костромской области, который во время проповеди в храме сказал о недопустимости военных действий в Украине. На Бурдина составили протокол за «дискредитацию» ВС РФ после того, как на него донес один из прихожан.
После чего, по официальной версии, сам ушел из прихода. То есть было некое обращение, в котором люди обращались к правящему епископу. И на этом основании, повинуясь требованиям прихожан, отец был отстранен. Этот неизвестный мне человек собирал подписи в нашей деревушке против меня. Мне просто прихожане рассказывали, что такое письмо существует. Но, как я знаю, никто его не подписал, — рассказывает священник. Небольшой деревянный приход — новострой, рядом с которым стоят руины старой церкви. Ее пока не восстановили. До войны священнослужитель был настоятелем храма в соседнем селе, но позже его понизили и перевели в другой приход. Служба в соборе в Петербурге.
Иллюстративное фото — Я слыву либералом в своей среде, — говорит отец Щ. Однажды я рассказал одному человеку, что подписал письмо в поддержку политзаключенных, за что он удостоил меня звания «пятая колонна», «предатель» и так далее. А потом отравил мне существование. Настоятеля перевели в другой храм и понизили в должности. Замещающий настоятеля священник, где раньше служил отец Щ.
С точки зрения противодействия или взаимодействия — пока его нет, это понятно и объяснимо. Изменится ситуация — думаю, взаимодействия станет гораздо больше. Насколько я понимаю, неподконтрольной государству АПЦ пока никто не мешает. Как АПЦ удается продолжать работу? Касательно «Свидетелей Иеговы». То, что это секта, утверждать правильно, если слово «секта» мы используем в значении «школа». Да и они не вполне христиане. Одна из серьезнейших причин, почему у «Свидетелей» стали возникать проблемы в работе в России, что на уровне своего вероучения они входят в прямой конфликт с системой — они живут перпендикулярно государству. На них ополчились в тот же самый период, когда подвергались гонениям и преследованиям те же анархисты. Все, что антигосударственное, по природе вызывало реакцию. Плюс их очень сильно подвела терминология, потому что в их устав и прочие документы, которые регистрировал в свое время Минюст, внесено такое понятие, как «управленческий центр». И было записано, что управленческий центр «Свидетелей Иеговы» находится в США — у человека, который не сильно обременен религиоведческими знаниями, чтение этого текста должно вызвать совершенно однозначную реакцию — ужас. Сидит подполковник и читает: «… община подчиняется управленческому центру, расположенному в США, штат… » Запретить! Явно не иноагенты, а резиденты. Кстати говоря, вспоминая Харчева, мы обсуждали, что не надо было ликвидировать Совет по делам религии. Надо было сохранять эту структуру, наделив ее другими функциями — не запрещающими и контролирующими, а экспертными. Естественно, в стране могут возникать вопросы к той или иной организации. И если бы существовала такая государственная организация, где сидели бы люди, которые по-настоящему понимали, что значит написанное и как перевести с церковного языка на нормальный русский, проблем бы не было. А с АПЦ нет проблем, потому что нет противоречий с государством. У нас своя структура, и она достаточно большая: и по меркам России, и по мировым. Семь стран, больше сорока епископов, за несколько сот общин. Это динамично развивающаяся структура. Более того, у нас независимые общины и епархии, церковная структура конфедеративная, а не вертикаль власти. Тем не менее если я еду в Африку, то представляю и Россию. Как это нет разногласий — вас же никто не может обязать читать молитву, утвержденную патриархом Кириллом, «о победе Святой Руси и о Божией помощи ее людям». Я процитирую известный фильм с Павлом Кадочниковым: «За победу — за нашу победу! Другое дело, что считать победой. Я исхожу из того, что главная победа — духа над плотью, милосердия над справедливостью. Для того чтобы достичь высочайших целей, нужно пройти через разные этапы — через страдание, покаяние и тому подобное. Я считаю, что делаю максимум сам и призывал других для того, чтобы мы оставались людьми. И в этом победа. А победа силы и оружия в любом случае нехристианский путь. Один из самых любимых праздников на Руси — Покров Божией Матери, официально это казачий праздник казаки — военное сословие. А праздник этот о том, как битва не состоялась — как силой божественного провидения не погиб ни один из защитников Константинополя. Вот в чем Покров Божией Матери. Попытка милитаризации церкви и христианства неправильна. Государство имеет полное право делать то, что считает нужным. А наше дело — указывать государству, когда их дела и поступки не соответствуют христианскому учению, и подсказывать. Возвращаясь к моему поступку, порвавшему связь с РПЦ: 2014 год был для меня очень значимым. Мне казалось, что еще не поздно встряхнуть разные структуры — церковь и Администрацию президента, чтобы сказать: «Остановитесь». Проблемы есть, это совершенно бессмысленно отрицать. Российско-украинские отношения напряжены — это факт. Но кто вам сказал, что от того, что я дам в глаз соседу, наступят мир и благодать?
Мы созвонились через несколько дней после, и я спросил, как это было. Он ответил: «Вообще ничего. Я понимаю, что симфония властей — вещь неплохая». Потом он помолчал и добавил: «Но я никогда не думал, что симфония — это когда взасос». Он остается на своем месте, поэтому не будем его называть. Мне кажется, очень большая ошибка многих религиозных организаций — пытаться подменить собой политотдел и тем самым утрачивать онтологические свойства церкви, которые заключаются в милосердии, умиротворении, поиске компромиссов. Когда ты настолько однозначно занимаешь какую-то сторону, у тебя не остается пространства для маневра. А мы должны исходить из того, что за последние две тысячи лет христианская церковь существовала при очень разных политических режимах и при очень разных государствах. Собственно, она выживала именно потому, что итогово находились люди, которые находили некоторые пути компромисса. Тем не менее вы стали первым священником, который внутри церковного процесса действенно осудил 2014 год. Стоит ли это соотносить с вашей связью с абсолютно несистемным священнослужителем Александром Менем? Конечно, отец Александр повлиял на меня. Он был действительно одним из выдающихся проповедников русской церкви. Я в меру сил пытаюсь продолжать его дело. В советские времена был популярный жанр — научпоп, популяризация знаний достаточно простыми словами без сложных терминов, чтобы создать адекватное представление о науке или технике. Этого очень не хватает в околоцерковной среде — слишком большое количество вещей, не имеющих отношения к вере, а связанных именно с традицией, предлагают принимать на веру. Помню, когда я много лет назад служил в Старой Руссе и ходил по школам тогда еще не был введен предмет «Основы православной культуры» , учеников четвертого и пятого классов интересовали вопросы о смысле жизни, добре и зле, строении Вселенной. Их совершенно не интересовало, какие свечки куда ставить и когда праздновать что-то. Начинать нужно с базовых вещей. Отец Александр умел начинать разговоры с прихожанами именно с этих базовых вещей. Я совершенно сознательно в 1984 году принял решение, что хочу креститься. Зная, что Александр Мень крестил моего отца, нашел общих знакомых и поехал познакомиться. В течение года шла всякая подготовка. Все это было до того, как креститься стало модным и мы отпраздновали 1000-летие крещения Руси. Все было полуподпольно. До его смерти так или иначе мы достаточно активно общались. Гибель отца Александра до сих пор загадка. Мне кажется правдоподобной версия об оголтелом прихожанине, который посчитал взгляды Меня не слишком правоверными. Вы какой версии придерживаетесь? Во всей этой истории есть один совершенно объективный момент: я понимаю, что если за столько времени следствие — а оно тогда велось на достаточно высоком уровне, его контролировали Горбачев и Ельцин — не смогло установить ничего, это значит, что либо следствие вышло на самих себя, либо это было очень хорошо спланировано. А кто может хорошо спланировать? Только предназначенная для этого структура. Просто залетный маньяк или психически нестабильный человек наверняка бы тем или иным способом засветился. То, что этого не случилось, говорит о том, что это было очень хорошо спланированное убийство. Выдвигались разные версии — и из-за денег, и конфликт с прихожанином… Но есть ощущение, что интересы очень многих групп тогда совпали, чтобы устранить отца Александра. Отец Александр был человеком мудрым и договоропригодным. Хотя у него были совершенно понятные и четкие убеждения и представления о добре и зле, он не был никаким экстремистом, который действовал в рамках одной идеи. Церковные и светские власти это прекрасно знали. Но случилось то, что случилось. Дальше начинается какая-то конспирология. В какой момент власти новой России стали вмешиваться в церковные дела? Государство вообще из церкви не вылезало. Но надо понимать следующее: русская церковь сделала огромный рывок в начале XX века, когда был собор 1917—1918 годов, направленный именно на возвращение в церковь людей.
Сын Александра Галича
Григорий Михнов-Вайтенко стал широко известен в августе 2014 года, когда после поездки в Краматорск заявил о бездействии Русской православной церкви в примирении русских с украинцами. В 2020 году Григорий Михнов-Войтенко говорил, что в Петербурге и Ленинградской области его церковь насчитывала несколько десятков человек. Почему нам нужны святые отцы. В эфире еженедельной программы Елены Серветтаз отец Григорий Михнов-Вайтенко, общественный деятель, епископ Апостольской православной церкви. Епископ Апостольской православной церкви и правозащитник Григорий Михнов-Вайтенко госпитализирован с инсультом после задержания в Петербурге.
Задержанный в Петербурге священник Михнов-Вайтенко госпитализирован с инсультом
В январе 2007 г. Виталия, поскольку узнал, что он одобряет принцип женатого епископата хотя сам является монахом и письменно одобрил брак поставленного им епископа Сергия брак - третий. Ранее допустимость женатого епископа отдельными членами АПЦ обсуждалась, но не официально одобрена не была. В ходе разговора о женатом епископате выяснилось, что большинство активных епископов АПЦ его одобряют и выступают за конгрегационалистское устройство Церкви по протестантскому образцу.
Практически, в АПЦ решения принимаются единолично о. Глебом Якуниным. Конфедеративный принцип устройства, служение в большинстве приходов двое из трёх по-протестантски или по-католически даёт основания с религиоведческой точки зрения считать АПЦ протестантской церковью, которая сохраняет лишь некоторые православные традиции допускается наименование "православные", допускается почитание икон », - так он мотивировал уход в очередной раскол.
В настоящее время АПЦ находится в упадке и практически лишилась общин и прихожан. Наиболее медийно-известным на данный момент деятелем секты является её "предстоятель", "архиепископ" Григорий Михнов-Войтенко — член санкт-петербургского отделения "Яблока", правозащитного комитета "Свобода совести", и главный редактор распространяющейся по тюрьмам газеты "Право на защиту". Высказался против решения Верховного суда о запрещении "Свидетелей Иеговы" в России как экстремистской организации.
Выступает против уголовного дела в отношении руководства "Церкви Последнего Завета" секты Висариона-Торопа.
При выходе из своего дома в Петербурге задержан священник Григорий Михнов-Вайтенко. В РПЦ заблаговременно предупредили не слушать его призывы. О задержании Михнова-Вайтенко около полудня 17 февраля сообщила в социальных сетях супруга священника Апостольской православной церкви. Сотрудники полиции встретили его на выходе из парадной.
У нас сегодня было все, как всегда: счета по медицинской помощи, переживания за тех, кто должен пересечь границы, хождения по кабинетам — с попытками вызвать милосердие… Сбор помощи от добрых людей. Сил все меньше, проблем все больше». Это пост из одного соц. Популяризация православия, поддержка связи с представителями АПЦ за рубежом Интересно ответил отец Григорий на вопрос Е. Гордеевой, давая ей интервью: «Почему помещение церкви такое скромное, и правда ли, что вы используете его не только для служб?
Помещение для богослужений и правда занимает малую часть в большом здании, и оно — арендуется. Со слов отца Григория: «Церковь с маковкой — советский стереотип… Тратить миллионы на постройку, отделку и содержание церковного здания, по моему разумению — лишняя трата денег, которые можно пустить на множество благих дел». В этом помещении проходят и не церковные события — лекции, встречи, социальные мероприятия. Так же гибко и с пониманием обстоятельств священник относится к церковным обрядам, с возможностью проведения их вне церкви. Например, с его участием в больнице повенчались гражданин Камеруна и славянская девушка. И да — об иностранцах. Отец Григорий — постоянно на связи с этими странами: «Дорогие братья и сестры», — с таких слов начинает посты, обращаясь к ним.
О самочувствии он рассказал в своём телеграм-канале 19 февраля. Чувствую себя средне… К счастью, очень вовремя оказался в нужном месте! Если бы не это, могло бы и не так все быть здорово! О задержании священника Апостольской православной церкви Григория Михнова-Вайтенко стало известно незадолго до полудня 17 февраля. Он собирался проводить панихиду у Соловецкого камня, о чём накануне рассказывал в соцсетях.
Григорий Михнов-Войтенко: РПЦ закрыла глаза на политическое вранье
«Я не вижу целесообразности в Вашей встрече» | Но Григорий Михнов-Войтенко каким-то образом нашёл возможность реанимировать “Русский пакет”, учтя былые ошибки. |
Григорий Михнов-Войтенко: РПЦ закрыла глаза на политическое вранье | Санкт-Петербургская митрополия официально заявила, что Григорий Михнов-Вайтенко не является священником Русской православной церкви. |
Григорий Михнов-Вайтенко: биография, личная жизнь, деятельность
Практически, в АПЦ решения принимаются единолично о. Глебом Якуниным. Конфедеративный принцип устройства, служение в большинстве приходов двое из трёх по-протестантски или по-католически даёт основания с религиоведческой точки зрения считать АПЦ протестантской церковью, которая сохраняет лишь некоторые православные традиции допускается наименование "православные", допускается почитание икон », - так он мотивировал уход в очередной раскол. В настоящее время АПЦ находится в упадке и практически лишилась общин и прихожан.
Наиболее медийно-известным на данный момент деятелем секты является её "предстоятель", "архиепископ" Григорий Михнов-Войтенко — член санкт-петербургского отделения "Яблока", правозащитного комитета "Свобода совести", и главный редактор распространяющейся по тюрьмам газеты "Право на защиту". Высказался против решения Верховного суда о запрещении "Свидетелей Иеговы" в России как экстремистской организации. Выступает против уголовного дела в отношении руководства "Церкви Последнего Завета" секты Висариона-Торопа.
В деле "Сети" пытался оправдывать террористов. Миссионерский отдел Новосибирской епархии призвал быть бдительными: «Берегитесь сектантов и еретиков! Конечная цель сект — власть и деньги.
В случае знакомства в городе или в храме с людьми, разговоры с которыми или их вопросы и предложения вызывают смущение — обязательно обсуждайте это с духовником или настоятелем храма священниками, которые положительно зарекомендовали себя за долгие годы священнического служения.
Учился в Московской духовной семинарии, но был исключён, затем работал псаломщиком. Выступал с критикой советской политической системы в отношении к верующим, и с критикой Патриархии. Увещевания священноначалия не дали результата, и Якунин был запрещен в служении. Параллельно он был осуждён за антисоветскую агитацию и пропаганду, и находился с 1980 по 1985 год в заключении, а затем ещё два года в ссылке. После амнистии в 1987 был восстановлен в сане, а в 1991 - реабилитирован. Сооснователь и лидер движения «Демократическая Россия», в которое так же входили такие деятели, как Лев Пономарёв, Галина Старовойтова, и бывший новосибирский депутат Алексей Мананников, и которое активно выступало против политики России в Чеченских войнах. В 1993 году «за отказ подчиниться требованию о неучастии православных клириков в парламентских выборах» извержен из сана.
Носить рясу и наперсный крест не перестал, из-за чего в 1997 году был отлучен от Церкви. Регулярно поддерживал различные секты и раскольнические организации. Скончался в 2014 году. Интерес представляет и стремительная карьера лидера секты Виталия Кужеватова. АПЦ отличает нехарактерной для параправославных сект либеральной направленностью и по многим параметрам приближается к протестантским харизматам. Кроме того, разные общины придерживаются разного вероучения и обрядовой практики.
В настоящее время АПЦ находится в упадке и практически лишилась общин и прихожан. Фото из ТГ-канала секты. Наиболее медийно-известным на данный момент деятелем секты является её «предстоятель», «архиепископ» Григорий Михнов-Войтенко — член санкт-петербургского отделения «Яблока», правозащитного комитета «Свобода совести», и главный редактор распространяющейся по тюрьмам газеты «Право на защиту». Высказался против решения Верховного суда о запрещении «Свидетелей Иеговы» в России как экстремистской организации. Выступает против уголовного дела в отношении руководства «Церкви Последнего Завета» секты Висариона-Торопа. В деле «Сети» пытался оправдывать террористов. Будьте бдительны! Берегитесь сектантов и еретиков! Конечная цель сект — власть и деньги. В случае знакомства в городе или в храме с людьми, разговоры с которыми или их вопросы и предложения вызывают смущение — обязательно обсуждайте это с духовником или настоятелем храма священниками, которые положительно зарекомендовали себя за долгие годы священнического служения. Поймите, что в данном случае под прикрытием «религиозной организации» ведется деструктивная деятельность, которая в конечном итоге направлена на раскол Церкви. И напрашивается вывод о политическом заказе на деятельность такой организации. Опубликовано: 21.
Также на основании правил святого Василия Великого сроком на 11 лет отлучаются от святого причастия все те, кто своей деятельностью и своими словами устно или письменно подстрекал к участию в братоубийственной войне. Поскольку о. Михнов-Войтенко явно не адресует свою анафему митр. Онуфрию Березовскому или архиеп. Августину Маркевичу , и другим апологетам антирусского режима в Киеве, то получается, что она бессильно падает только на православных ополченцев и тех, кто и поддерживает.
Григорий Михнов-Вайтенко: биография, личная жизнь, деятельность
Сюда заходит о. Григорий Михнов-Войтенко — он никого здесь не вербует в свою веру, но отвечает, если его спрашивают, на вопросы о добре и зле, о протесте и ненасилии. Священник Григорий Михнов-Войтенко смог встретиться с Юрием Дмитриевым, но не попал в колонию к Олегу Сенцову. Григорий Михнов-Вайтенко (ранее Войтенко) родился 3 сентября 1967 г. в Москве в семье Софьи Григорьевны Михновой-Вайтенко (в девичестве Филькинштейн) и Александра Аркадьевича Шереля.
Основанное на неправде.
Гистограмма просмотров видео «Особое Мнение, Григорий Михнов-Войтенко, 27-06-19» в сравнении с последними загруженными видео. Епископ Апостольской православной церкви и правозащитник Григорий Михнов-Вайтенко госпитализирован с инсультом после задержания в Петербурге. Григорий Михнов-Войтенко собирался к Соловецкому камню, чтобы провести панихиду по Алексеню Навальному*.
В Петербурге задержан священник Михнов-Вайтенко. Митрополия успела раньше
Задержанный за решение служить панихиду по Навальному священник перенес инсульт | Как рассказал «Ротонде» депутат Борис Вишневский, Григория Михнова-Войтенко задержали у его дома в Петроградском районе, попросили проехать в отдел полиции для выяснения обстоятельств «возможных противоправных действий». |
Как Петербург прощается с Навальным. Второй день | поговорил со священником Григорием Михновым-Войтенко, открыто осудившем позицию РПЦ по войне в Украине. |
Григорий Михнов-Вайтенко о важном. | пройди бесплатную карьерную консультацию и узнай какая онлайн-профессия подходит тебе лучше всего! Оставь заявку и получи. |
«Мы пытаемся не сливаться с государством в объятиях» — священнослужитель Григорий Михнов-Вайтенко | сын поэта Александра Галича, родился в член Правозащитного совета Петербурга, в прошлом — священник Русской православной церкви. |