Новости опера щедрина не только любовь

Опера Родиона Щедрина «Не только любовь», охарактеризованная самим автором как лирическая, давно вошла в репертуар оперной студии нашего института, став одной из его жемчужин. спектакль Александра Кузина, который даже довозили до.

Не только колхоз: в Музтеатре Станиславского поставили первую оперу Родиона Щедрина

Сценическая судьба оперы с самого начала не задалась: её не приняла ни публика, ни подавно официальная критика. В Большом театре «Не только любовь» сняли с репертуара после четырёх представлений. Интерес к этому сочинению возродился в 2010-х годах — — это название можно найти в афишах, например, Мариинского театра и театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Приглашение режиссёра драматического театра выглядит вполне концептуально: сюжет оперы подчёркнуто прозаичен и интимен. Действие разворачивается спустя десять лет после Победы в обычной деревне, в которой практически не осталось мужчин. В центре сюжета — председательница колхоза, разрывающаяся между любовью к молодому парню «из городских» и чувством долга.

Все бытовое в постановке отодвинуто на периферию, а в центр поставлены яркие человеческие характеры, напоминавшие как оперных прототипов, так и героев советского кино - от «Судьбы» до «Афони». В любовном треугольнике из председателя колхоза Варвары Васильевны, городского пижона-одуванчика Володи Гаврилова признающего не без самоиронии «Какой же я мужчина!

Я - Володя... В мрачной и внешне властной командирше Варваре, держащей в ежовых рукавицах разваливающийся колхоз, обнаруживалась беспомощная женщина, сходящая с ума от нелюбви, ею же самой и вызванной. Это блестяще удалось сыграть и проинтонировать меццо-сопрано Екатерине Сергеевой с ее страстной натурой. Володя, персонаж тенора Александра Трофимова, был одет по последней моде, щеголял снисходительными фразочками, от которых будто исходил аромат одеколона. Режиссер на славу поработал с оперными певцами над диалогами, преодолев их слабое звено - разговорную речь в опере немало небольших разговорных сцен , насытив ее смыслом и отлично слушавшейся интонацией. Запомнилась и работа хора, который благодаря хормейстеру Павлу Теплову и строгому режиссерскому рисунку выглядел как интересный многоликий персонаж. Финальный «кадр», решенный в жанре коллективной фотографии, и вовсе стал эмблемой спектакля.

Причем то, что «нельзя» — это позиция писателя! Само противостояние уже стало фоном для высказывания режиссеров, художников — как на дизайне многочисленных изданий книг, которые мелькают здесь. Отношения между полами возникли вне морали, но моралью регламентируются. Русскому зрителю вообще полагалось бы объяснять, чем Гумберт Гумберт лучше Свидригайлова. Вернее — чем Свидригайлов хуже. И если слов недостаточно, может быть, поможет музыка.

Впечатлениями поделится Виктор Высоцкий.

Главная идея оперы - нравственность. В образе председателя колхоза Варвары Васильевны воплощается мысль о пути человека к счастью, а портрет Володи Гаврилова весь построен на контрастах. Он ветреный, задиристый парень, напевающий заводные мотивы, у которого в глубине души спрятаны самые нежные чувства. В опере Александрова всё гармонично и очень музыкально. Персонажи живописны и пластически индивидуальны. Такую яркую и подвижную оперу псковичи приняли с большой теплотой.

Родион Щедрин -- лирическая опера "Не только любовь"

Премьера состоялась опера 29-летнего композитора после премьеры в 60-х признания не получила – после пары показов в Большом театре ее сняли. легендарной балерине Майе Плисецкой. «Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой. При всём при том Щедрин, как и почти любой другой композитор, всегда хотел написать оперу. По словам Щедрина, причина провала в том, что опера опередила своё время.

Главное в этой опере - совсем не любовь, а воля к

На премьере оперы «Не только любовь», которую Родион Щедрин посвятил в 1961 году своей обожаемой Маюше, как он нежно ее называл, Майе Михайловне уже не суждено было побывать. Автор стремился написать камерную оперу с волнующими переживаниями обычных людей. легендарной балерине Майе Плисецкой. И вот теперь в «Санктъ-Петербургъ Опере» премьера спектакля по раннему опусу— «Не только любовь».

Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером

Премьеру исполнили в Большом театре зимой 1961-го, вызвав глубокое неприятие со стороны чиновников по культуре. Как говорит сам Щедрин, «откровенно фрейдистские мотивы» оперы вызывающе контрастировали со спектаклями советского репертуара, их маршами, развевающимися флагами и прочими атрибутами эпохи. Оперу показали ещё три раза, а затем потихоньку убрали из афиши.

Тем более оперы, изъясняющейся не совсем привычным языком. Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко на сей раз без преувеличения оказался на высоте, продемонстрировав запредельное качество исполнения почти во всем. Ювелирная работа хора хормейстер Станислав Лыков , певшего тонко и поэтично, чисто и задушевно, радовала от первой до последней ноты — а хоровыми сценами опера начинается и заканчивается, их немало и внутри спектакля.

Феноменально ведет оркестр Феликс Коробов — в этой партитуре он полностью раскрылся как изысканный музыкальный драматург, тонко чувствующий мастер, которому под силу передать самые разные эмоциональные состояния — от проникновенного лиризма до подспудно клокочущих, а порой и вырывающихся наружу страстей. Полноценные два вокальных состава получились разными, но неизменно высококлассными. Партия главной героини написана непросто — с контральтовыми низами и сопрановыми экспрессивными верхами, осилить ее может только меццо очень высокого класса. Ларисе Андреевой удается воплотить суровость образа и вокально особенно убедить в экзальтированном бабьем голошении отчаяния в верхнем регистре. Наталья Зимина рисует образ более объемный и многогранный, разноплановый, в чем ей помощник ее голос широкого диапазона и тембрального богатства. Оба Володи — Кирилл Матвеев и Владимир Дмитрук — органичны в роли нахватавшегося городских манер деревенского стиляги: прекрасно звучат, ладно двигаются и держат на себе внимание не только колхозных девиц на сцене, но и всего зрительного зала.

Обаятельны обе Наташи — Мария Макеева и Элеонора Макарова: при красоте тембров обеих у первой лучше с дикцией. Зычный бас Феликса Кудрявцева отлично подходит для прямолинейного Федота. В мини-ролях — зарисовках массу удовольствия публике доставляют Евгения Афанасьева Девушка с высоким голосом и Вероника Вяткина Катерина-разведенка.

Как и в «Онегине», лирический, бытовой и драматический элементы в этой истории тесно переплетаются друг с другом.

Опера в свое время стала одной из главных тем в дискуссиях музыкальных критиков 1961 года. К примеру, после премьеры оперы в Большом театре предполагались еще 4 показа, однако они были заменены оперой «Травиата». Попытка реформировать советскую оперу, по словам самого Щедрина, была преждевременной.

Тут надо заметить, что постановочная команда Евгения Писарева сработала великолепно: тонко и впечатляюще без ярлыков и штампов, не впадая в наше "светлое прошлое" или абстрактный "футуризм", оставляя все же каждому герою а с ними и публике шанс обрести чистое чувство и надежду на светлое будущее.

И жаль, что эту историю "высокого напряжения" человеческих чувств, которая длится, по сути, меньше двух часов, разрывает на части антракт. Как во всяком коллективном деле, в сложении исполнительских составов имеет значение множество самых разных и не только художественных факторов. От этого, конечно, и результат получается неодинаковым. Второй состав обыгрывает первый с явным преимуществом.

Наталья Зимина - абсолютное попадание в образ Варвары, как и у Владимира Дмитрука получается полное перевоплощение в Володю Гаврилова, а вот его невесте Наташе Элеонора Макарова все же не хватает юной порывистости, зато Евгения Афанасьева Девушка с высоким голосом в своем отчаянном веселье передает весь масштаб женской доли. Оркестр под дирижерской палочкой Феликса Коробова ищет драматургическое разнообразие и темпов, и тембров, но все же иногда допускает обидную передозировку форте, что огрубляет эту пронзительную историю: "Белый голубь в небе кружит, прочный мир всем людям нужен... А дождь все идет, не переставая и будто пытаясь смыть все плохое и страшное...

Петербургские премьеры оперы «Не только любовь» Р.К. Щедрина: проблема финала

По словам Щедрина, причина провала в том, что опера опередила своё время. Валерий Гергиев (Фото спектакля из группы театра ВКонтакте) В первый день весны любимый театр представил невероятно лирическую любовную историю. Опера «Не только любовь» — произведение новаторское, оно во многом отходит от привычных оперных канонов. Композитор (автор материала): Щедрин, Родион Константинович.

Юрий Александров везет в Казань оперу Щедрина, некогда провалившуюся в Большом театре

Опера «Не только любовь» | Путеводитель Подмосковья Новости. Календарь.
Не только любовь, Театр Станиславского. Купить билеты на оперу Не только любовь в МАМТ Родион Щедрин написал оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова.
Юрий Александров везет в Казань оперу Щедрина, некогда провалившуюся в Большом театре Премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» назначена на 6 марта.
Добро пожаловать! Но опера «Не только любовь» была в самом первом списке, который я написал для себя, придя работать в театр Станиславского и Немировича-Данченко.
Не только колхоз: в Музтеатре Станиславского поставили первую оперу Родиона Щедрина «Левша», новая опера Щедрина, написанная по заказу Мариинского театра, впервые прозвучит 26 июня в концертном исполнении на его новой сцене.

На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные

«НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ» ЩЕДРИНА: на удивление классная опера про колхоз. «Левша», новая опера Щедрина, написанная по заказу Мариинского театра, впервые прозвучит 26 июня в концертном исполнении на его новой сцене. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в. Но в целом опера не сложилась. Щедрин сделал много богатых оркестровок, из-за которых слова практически невозможно разобрать. «Когда Родион Щедрин был молодым композитором, он сочинял оперу о любовных переживаниях зрелой женщины «Не только любовь». Представляем Вам новую премьеру оперы "Не только любовь", которая перенесет вас в атмосферу советской колхозной деревни после Великой Отечественной войны. |.

​​МАМТ представляет оперу об изломанных душах сильных людей

Премьера первой оперы Родиона Щедрина прошла в 1961 году в Большом театре и была провальной. Именно «Не только любовь» Щедрина стала его первой постановкой в 1972 г. Сейчас, к сожалению, эта опера в репертуаре театра не значится. Московский музыкальный театр рискнул и сделал ставку на Родиона Щедрина и его некогда знаменитую "Не только любовь". "Не только любовь", опера Родиона Щедрина, концертный зал Мариинского театра, 18 мая 2022 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий