Портал «АвтоВзгляд» собрал мнения экспертов автомобильной отрасли относительно перспектив снижения стоимости машин на нашем рынке.
К чему приводит покупка автомобиля по цене ниже рынка
Согласно официальной статистике, количество машин, продаваемых на вторичном рынке в 2021 году, заметно уменьшилось. В результате 27% рынка подержанных авто сегодня занимают б/у автомобили стоимостью от 0,5 до 1 млн руб., 12% у легковушек в диапазоне 1–1,5 млн руб. Канаев уточнил, что стоимость китайских автомобилей продолжит расти, так как рынок очистился от конкурентов. На рынке сохраняется дефицит машин большинства автомобильных брендов, рассказал Москве 24 руководитель проекта "Автомаркетолог" Олег Мосеев.
Можно ли ожидать падения цен на новые автомобили?
Падение продаж машин в России Суммарно на снимках журналистов сосчитано до 30 тыс. Дилеры, наоборот, сталкиваются с пониженным спросом. Из-за нестабильной геополитической ситуации в связи с началом спецоперации на Украине и последующих антироссийских санкций произошел разрыв работающих ранее логистических цепочек. Это привело к простоям заводов и острому дефициту автокомпонентов, в том числе полупроводников.
Главным образом российская экономика испытывает трудности из-за остановки поставок полупроводников из Тайваня, который занимает более половины мирового рынка. Останавливаются автомобильные заводы и сборочные производства электроники. Количество новых авто у дилеров не позволяет говорить о дефиците Кроме того, в связи со спецоперацией многие зарубежные бренды объявили о приостановке деятельности в России, прекратив поставки и выпуск машин на территории страны.
Аналогичный спад продаж наблюдался и в апреле текущего года: за этот месяц в России было продано 32,7 тыс.
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России Когда упадут цены на легковушки «Конские» цены практически на все марки и модели легковушек в России стали печальной реальностью с весны прошлого года. Портал «АвтоВзгляд» собрал мнения экспертов автомобильной отрасли относительно перспектив снижения стоимости машин на нашем рынке. И сроки падения прайсов были названы. Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. Да так и застыли на том уровне до сих пор.
Автоэксперты autoprorus. Факторы накладываются один на другой и создается не особо приятная картина. Пандемия ощутимо оставила свой след на авторынке. В этот период спроса в принципе как такового не было. Соседние страны усложнили этот процесс вводом запретов на легковые автомобили. А именно Беларусь не позволяет вывозить свой товар. Это понятно, каждая страна старается иметь для своих граждан ассортимент и удерживать его стоимость. Свободный доступ автомобилям из Арабских эмиратов, но этот вариант достаточно дорогой и в связи со сложившейся ситуацией не выгодный для потребителя. Проблемы со спросом завозных автомобилей еще из-за сложностей поставок запчастей и комплектующих.
Десятки случаев, когда человек при возврате получает стоимость как за новый автомобиль. Это несправедливая история. Мы должны отвечать перед потребителем, но цена автомобиля должна учитываться по рыночной стоимости, — подчеркивает президент РОАД. Тем более что стоимость автомобиля напрямую зависит от курса доллара: рубль слабеет, запчасти дорожают, соответственно, растет и цена машины на рынке. Союз автодилеров предложил Роспотребнадзору и механизм досудебного урегулирования — обязать дилера всеми силами разрешить спорную ситуацию. Для привлечения внимания государства к авторынку и его проблемам по каждому дилеру будут регулярно подавать информацию о том, сколько машин продано, на какую сумму, сколько налогов уплачено, сколько человек работает, сколько денег вложил в дело частный инвестор. На сегодняшний день, по данным РОАД, в авторетейле работает порядка 300 тысяч человек. До сих пор мы принимаем наличные деньги, создаем рабочие места кассиров. Это все не нужно, мы все можем делать в цифре. Это позволит снизить риски, например, инкассации, микробов. В Китае уже карточек нет — все с телефонов расплачиваются. Цифровые деньги в банках могут работать на экономику России, а не лежать в банках в огородах, — говорит президент РОАД. Пациент наполовину мертв В начале июля в открытом доступе появилась статистическая информация о ситуации на российском авторынке по итогам первого полугодия 2023 года. Говорить о том, что авторынок в РФ «взлетел», многократно превысив результаты прошлого года, несправедливо — стремительный рост обусловлен всего лишь эффектом «низкой базы», подчеркнул Алексей Подщеколдин. Он наполовину жив или наполовину мертв. И в этой связи решение правительства ввести утилизационный сбор выглядит преждевременным. Это все равно что выкинуть с больничной койки наполовину выздоровевшего пациента, — отмечает Подщеколдин. Утильсбор коснулся всего авторынка, в том числе и легких грузовиков LCV типа «Газели», дефицит которых на рынке составляет, по оценкам РОАД, порядка 50 тысяч автомобилей. Фото: РОАД Поделиться Восполнить дефицит легких грузовиков, с учетом утильсбора, будет сложнее — цена на них в среднем выросла на 180 тысяч рублей, и по цене до 2 миллионов рублей их уже не купить. Предприятия будут вынуждены переложить переплату на стоимость перевозок и в конечном итоге на стоимость продукции.
«Китайцы» грозят уйти из России, почему дешевеют машины. Главные события авторынка за неделю
Сумма сделки не раскрывается, но общая стоимость активов, ставших ее предметом, в конце прошлого года оценивалась в два миллиарда евро. Покупатель обещает продолжить обслуживание всех уже проданных в стране автомобилей Mercedes. Ожидается, что в дальнейшем «Автодом», не имеющий производственного опыта, сможет привлекать сторонних партнеров для выпуска автомобилей на приобретенных мощностях. Еще весной о подобном решении объявила французская Renault, вместе с госкорпорацией «Ростех» владевшая еще и АвтоВАЗом ей принадлежали 68 процентов в совместном предприятии, выступавшем единственным акционером крупнейшего российского концерна. Столичный завод компании переименовали в «Москвич» и передали мэрии города. В середине октября деятельность в России свернул японский Nissan. Завод и научно-исследовательский центр в Санкт-Петербурге , а также центр продаж и маркетинга в Москве достались государству в лице института НАМИ. В обоих случаях обслуживание ранее проданных машин взял на себя АвтоВАЗ.
В один день с Mercedes об уходе из России сообщил Ford. Компания продала 49-процентную долю в совместном предприятии «Соллерс Форд». Покупателем выступило российское юрлицо концерна, а стоимость сделки равнялась номинальной цене актива. Еще несколько зарубежных компаний пока не решились на полный разрыв деловых связей с Россией, но остановили местное производство и активно рассматривают сценарии сворачивания бизнеса. Среди них немецкий Volkswagen и шведская Volvo, владеющие заводами в Калуге , японская Toyota, которой принадлежат производственные мощности в Санкт-Петербурге. В марте в простой ушел завод «Соллерс» в Елабуге , где собирались Ford Transit, и владивостокский завод того же собственника с мощностями по производству Mazda. Также простаивают площадки в Нижнем Новгороде и Калужской области , собиравшие модели чешской Skoda.
В качестве основной причины остановки выпуска автомобилей почти всегда назывались проблемы с поставками комплектующих и общая неопределенность в России. Наконец, в октябре заговорили о скором прекращении продаж корейской Kia. Компании из этой страны долгое время считались одними из наиболее лояльных российскому рынку, причем не только в автомобильном сегменте, — на полноценное продолжение работы в стране до сих пор надеется Samsung. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вовсе утверждал , что Hyundai продолжает сборку, но концерн его слова опроверг. Машины немецких Audi, Opel и Porsche, японских Honda, Suzuki, Mitsubishi, Lexus и Infiniti, итальянских Fiat, Ferrari и Lamborghini, британских Jaguar и Rolls-Royce, французских Citroen и Peugeot, а также Chevrolet и Cadillac, принадлежащие американскому General Motors , можно купить только из имеющихся у дилеров запасов, которые за прошедшие месяцы существенно истощились. Помимо стандартных сложностей, существенное влияние оказал запрет Евросоюза на поставки в Россию автомобилей дороже 50 тысяч евро. Нарушители рискуют попасть под вторичные санкции.
За чужой счет Единственной страной, не только сохранившей полноценное присутствие на российском автомобильном рынке, но закрепившей его, стал Китай. Примечательно, что сборочное предприятие Haval в 2022-м работало стабильнее большинства российских брендов.
Неестественность сложившейся ситуации очевидна всем — от «рулевых» автомобильной отрасли до последнего автовладельца. Учитывая все вышесказанное, мы решили выяснить: что думают о перспективах снижения цен на новые машины специалисты авторынка, то есть люди непосредственно «погруженные» в эту тематику. Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься. Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям.
А на рынке , как ожидается, в этом году их будет реализовано лишь 650 000—670 000 единиц.
Авто Mail. И когда это случится Читайте также Как в нынешней ситуации изменится шинный рынок в России? Резко изменившаяся политическая ситуация в мире добавила сложностей автомобильному рынку, не успевшему оправиться от эпидемии коронавируса и нехватки электронных компонентов. На фоне падения курса рубля резко подскочили цены на новые автомобили, запчасти и комплектующие, которые к тому же стали еще и дефицитом. Однако начавший укрепляться месяц назад рубль дал надежду на возвращение к докризисным прайс-листам. Не курсом единым «Стабилизация курса рубля вряд ли окажет сколь-либо существенное влияние на цены на автомобили, которые находятся под влиянием совершенно иных факторов, — считает руководитель департамента продаж Идемитсу Лубрикантс Рус Дмитрий Парфенов. И, наконец, ряд иностранных автомобильных компаний заявили об уходе с российского рынка, что чревато самым сильным спадом продаж машин за последние 10 лет.
В результате на внутреннем рынке раздувается дефицит, который в свою очередь взвинчивает цены, и до конца 2022 года предпосылок для их снижения не предвидится», — уверен эксперт из Идемитсу Лубрикантс Рус. Ожидается, что снизятся цены на автомобили с пробегом, предположительно это произойдет в течение ближайших месяцев».
Это подтвердил президент компании Максим Соколов. Остаться монополистом и заработать «И АвтоВАЗ, и наши поставщики вынуждены применять сложные логистические и финансовые цепочки. Все это создает предпосылки для пересмотра цен», — сказал Соколов на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. До этого президент АвтоВАЗа сделал еще одно сенсационное заявление. Он предложил повысить утилизационный сбор для иномарок, чтобы остановить «захват» отечественного рынка китайским автопромом. Речь идет, например, о коробках передач и о подушках безопасности. Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию. На АвтоВАЗе уже 2 года знали о санкциях, но ничего не делали.
Не искали других поставщиков, не находили их среди российских. АвтоВАЗ хочет быть монополистом, но развиваться при этом никак не хочет.
Reuters: запрет на экспорт в Россию обвалил японский рынок подержанных авто
АВТО ПО НИЗУ РЫНКА | Авторынок РФ – Telegram | "В сегменте новых машин цены на 25% выше, чем требует рынок, – говорит Александр Бартенев, старший персональный брокер "БКС Мир инвестиций". |
Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину | Важно понимать, что уже сейчас на рынке доступны машины, ввезенные через параллельный импорт в Россию напрямую с уплатой всех необходимых платежей. |
Авторынок перегрелся. В России упали продажи новых машин
К чему приводит покупка автомобиля по цене ниже рынка // Новости НТВ | Цены ниже рыночных. Более 200 авто в наличии. |
Новости мира автомобилей | Домой Бизнес Авто Рынок подержанных автомобилей: эксперты рассказали, что происходит и чего ждать. |
АВТО НИЖЕ РЫНКА - Торги, Аукционы | Портал «АвтоВзгляд» собрал мнения экспертов автомобильной отрасли относительно перспектив снижения стоимости машин на нашем рынке. |
Где перекупы покупают машины по низу рынка? | Вполне возможно, скоро увидим передел рынка новых авто, потому что цены зачастую абсурдные. |
В январе вторичный рынок опустился ниже уровня 400 тысяч машин | Авто - 20 декабря 2023 - Новости Кургана - |
Россияне стали активно распродавать свои автомобили
Это также повлияло на рынок подержанных автомобилей, который в январе 2024 года упал до 324,7 тыс. авто, что на 23% ниже, чем в декабре 2023 года и на 10% ниже, чем в январе прошлого года. Вполне возможно, скоро увидим передел рынка новых авто, потому что цены зачастую абсурдные. Сервисы выкупа и автодилеры всегда покупают автомобили по цене сильно ниже рынка. Десятки тысяч машин на стоянках в Подмосковье можно распродать всего за месяц, но тогда продавцы останутся с пустыми салонами Бытует мнение, что в России осталось очень мало автомобилей из-за остановки местного производства, а также прекращения поставок. Возвращение автопроизводителей на рынок!
С иномарок — на «Нивы»: как изменится российский авторынок из-за санкций
Еще в 2022 году было продано 120 тыс. И в 2023 году участники рынка ждут продолжения удвоения доли «китайцев». Лидерами рынка по-прежнему останутся российские авто — их продажи составят 440 тыс. Учитывая план по расширению присутствия китайских компаний в России, у автомобилей из Китая по ряду моделей здесь пока нет реальных конкурентов. На текущий момент ведутся активные переговоры с китайскими партнерами как по вопросам получения статуса официального дистрибьютера и дилера, так и о возможностях по организации совместного сборочного предприятия», — говорит Ольховский. Китайские автомобили уже давно перестали быть синонимом дешевых машин. По данным «Автостата», в топ-10 самых популярных на российском рынке китайских моделей практически не осталось автомобилей, цена которых была бы ниже двух миллионов рублей. Единственное исключение — это Haval Jolion, его стоимость стартует от 1,899 млн рублей в минимальной комплектации.
За последнюю отчетную неделю продано 28,7 тысячи автомобилей включая коммерческие против 29 тысяч и 30,8 тысячи за две предыдущие недели. Реализация легковых автомобилей упала до отметки 23,8 тысячи, что соответствует уровню конца августа, но заметно ниже локальных рекордов, установленных накануне изменения утильсбора : с 31 июля по 6 августа на учет поставили 28,3 тысячи легковых машин. Падение продаж предсказуемо, поскольку в августе-сентябре значительно возросли цены на автомобили, причем в рекордсменах по темпам удорожания две российские марки — Lada и «Москвич». Так, максимальная цена Lada Granta приблизилась к 1,3 миллиона рублей, а топовые комплектации Lada Vesta стоят дороже 1,7 миллиона рублей. АВТОВАЗ вернул на конвейер Lada Granta Sport, ее цена составляет 1,25—1,29 миллиона рублей Источник: АВТОВАЗ Но даже после сентябрьского снижения продажи остаются на сравнительно высоком уровне: например, средний уровень регистраций новых легковушек за первые семь месяцев 2023 года составлял менее 16 тысяч автомобилей в неделю, сейчас он близок к 24 тысячам.
Таким образом, российский производитель всё—таки попытается потеснить китайских партнёров правда, продукцией, разработанной этими же партнёрами , но самому пострадавшему от санкций сегменту будет нелегко. Непростой выбор В ближайшее время сложившееся положение, по мнению опрошенных "ДП" экспертов, вряд ли поменяется, так как возникший вакуум заполнить неоткуда. Российский рынок отрезан от международных поставок своими техническими требованиями, утилизационным сбором и пошлинами. И бюджетных китайских автомобилей в России ждать, скорее всего, бессмысленно, так как для производителей из КНР выгоднее продавать кроссоверы и иметь высокую маржу, чем насыщать нижний сегмент. По мнению Антона Шапарина, выходом из ситуации могло бы стать открытие страны для всех желающих производителей, чтобы в Россию стали массово поступать индийские и турецкие авто, способные составить конкуренцию китайским. Но это порождает уже другой риск — выживет ли отечественный производитель в таких условиях? В 1990—е годы и начале 2000—х это осуществлялось со стороны бюджета, потом его посадили на французские и японские бюджеты Renault и Nissan. Сейчас компания снова вернулась на баланс российских налогоплательщиков", — заключает эксперт. А что потом? В конце концов мы видим, что с точки зрения экстренного насыщения рынка пересборка китайских кроссоверов под местными марками оказалась эффективной. Но, кажется, эта мера себя уже исчерпала. Сегодня встаёт очевидная и конкретная задача создать недорогой отечественный автомобиль и разработанный, и собранный внутри страны из локальных комплектующих под конкретных потребителей. Видимо, от того, как разрешится этот вопрос, будет зависеть, сможет ли российский автопром стать конкурентоспособным и выжить в условиях хоть и фрагментированного, но рынка или же постепенно фактически превратится в несколько подразделений китайских концернов. В среднем их продажи приблизительно в 8 раз превышают объём продаж новых авто, а дефицит ликвидных автомобилей в хорошем состоянии от 1 до 4 лет использования становится всё более очевидным. Ожидать снижения цен на автомобили с пробегом в ближайшее время не стоит.
Но как только началось снижение цен не будут же продавцы бэушек держаться за старые прайсы, если у машин только что с конвейера цены упали на треть , продажи тут же возросли. Поэтому в марте перегонщики резко активизировались, чтобы успеть ввезти по этой «караванной тропе» автомобили на старых условиях — и новые, и подержанные. Но переоценивать роль утильсбора и параллельного импорта не стоит. RU автоэксперт Сергей Логинов. Особенно крепко за старые иномарки держатся в регионах. Сейчас рынок подержанных автомобилей прирастает за счет ВАЗовских автомобилей, а в будущем, прогнозирует Логинов, он пополнится и китайскими моделями. Причем, на этом уровне она держится примерно в декабря прошлого года, следует из данных «Автостата».
«Китайцы» грозят уйти из России, почему дешевеют машины. Главные события авторынка за неделю
Автоновости: новости авторынка, автобизнеса | АВТОСТАТ | Друзья, если хотите: Продать / Обменять авто Просто напишите администратору. |
ВЗГЛЯД / Что ждет авторынок России :: Экономика | По его словам, снижение цен на подержанные машины во многом связано с постепенным изменением структуры рынка подержанных автомобилей. |
Автоновости: новости авторынка, автобизнеса | АВТОСТАТ | Или оценят ваш авто по программе Трейд-ин ниже рынка. |
Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету
События 2022 года радикально изменили российский автомобильный рынок. Почти все основные немецкие и японские производители ушли с российского рынка из-за давления на них стран Запада, и дальше их заменили китайские производители. Девальвация российской валюты негативно повлияла на цены. В результате получилась следующая картина: немецкие и японские авто стали завозиться по параллельному импорту, но те новые машины, которые стоили 4 млн рублей стали стоить 10-12 млн рублей. Такое удорожание вызвано не только девальвацией, но и немыслимыми наценками посредников, которые участвуют в цепочке поставок. Соответственно, те покупатели, которые готовы были приобретать новые машины за 4 млн рублей, стали покупать либо новые китайские автомобили, либо подержанные немецкие и японские, которые естественно тоже подскочили в цене. У многих покупателей до сих пор не укладываются в голове нынешние цены на автомобили. И те, кто рассматривал машины до 2 млн рублей, а также в районе 1 млн рублей теперь вынуждены покупать авто, которым больше десяти лет. Так как купить подержанные автомобили, возраст которых 3-5 лет за такие деньги уже не представляется возможным, ну кроме совсем дешевых моделей.
Хорошей альтернативой могли бы стать китайские авто, которые в КНР стоят относительно недорого. Но здесь у нас опять проблемы. А те модели, которые стоят совсем дешево в Китае, все равно предлагаются по цене в районе 2,5 — 3 млн рублей. Во-вторых, утилизационный сбор, который в октябре 2023 года с 3000 рублей вырос более чем в 100 раз! Все это негативно влияет на цены. И для тех покупателей, которые помнят, что 15 лет назад за 1 200 000 рублей можно было купить трехлетний Mercedes ML, тяжело осознавать, что за эти деньги сейчас не купишь даже LADA Vesta», — отметил в разговоре с «Московской газетой» доктор экономических наук, профессор РЭУ им. Плеханова Юрий Ляндау. Некоторые аналитики считают, что спрос на машины, находившиеся в эксплуатации, скоро начнет резко падать.
Рынок пополняется новыми брендами иномарок.
И россиянам, кстати, тоже. Нет, китайские автомобили — это гаджеты на колесах, бытовая техника на колесах, что угодно — но не фетиш. Правда, это соответствует нынешним реалиям: каждое новое поколение все меньше тяготеет к автомобильной культуре… Впрочем, и до недавних событий «харизматичные» автомобили, к которым имелся смысл подходить не как к бытовой технике, стоили в массе своей дороже 4 млн рублей. Пример — ушедшие с российского рынка «Джипы»: конечно, любой нынешний кроссовер для среднего класса происходит в каком-то смысле от внедорожников — но настоящая техника для преодоления грязи или хвастовства перед соседями по потоку уже тогда стоила недешево.
Нашемарки Дешево и «культово» - это, между тем, к отечественному автопрому. Который до сих пор выпускает несколько кстати, опять-таки внедорожных! Да-да, те самые «нивы» и «буханки». А также — оперативно восстановил выпуск «лад», единственно вписывающихся по ценам в нишу «народных» автомобилей. Скорее да, вслед за курсом валюты, а если все будет спокойно, то… тоже будут, но планово, - прогнозирует Григорий Соловьев из мультибрендового дилерского центра.
Не вижу причин, почему цены не должны расти — до затоваривания в принципе еще далеко.
Об этом Business FM рассказали участники рынка. С чем это связано и как отразится на стоимости авто с пробегом?
Информацию об этом Business FM подтвердили в одном из дилерских центров Москвы на условиях анонимности. В начале месяца у нас были достаточно хорошие продажи, хорошо шел прием автомобилей. Сейчас последние три дня машины стоят.
То есть кто-то предлагает что-то на выкуп либо пытается купить что-то с НДС от организации. Фактически сейчас продаж больших нет, но я думаю, это везде будет происходить в ближайшие дни. На выкуп сдается немало автомобилей, люди не покупают новые, просто сдают то, что купили.
Но, опять же, в феврале люди купили много автомобилей, не один, как обычно, покупают, а по два, по три. Поэтому в целом — да, сейчас избавляются от автомобилей и обменивают их на деньги».
Эксперты рынка ответили Авто Mail. Поэтому автомобильная индустрия реагирует не на мгновенные курсы валют, а на дальнейшие перспективы. По словам эксперта, повышение цен произошло не только из-за скачка доллара, но и из-за геополитических и экономических рисков, и они все еще существуют. Также снижению цен препятствует разрыв логистических цепочек и подорожание доставки товаров, и прибавьте к этому низкие запасы на складах. Контент недоступен В онлайне начали снижаться Есть и те, кто отмечает позитивные тренды. По словам руководителя системы онлайн-покупки новых автомобилей CarClick. Тогда своих владельцев нашли лишь 80 тысяч авто, что почти в 2 раза ниже ожидаемого.
Этот фактор не мог не сказаться на изменении позиций как минимум ряда игроков рынка, тем более курс рубля достаточно быстро вернулся к привычному уровню. Аналогично хорошее снижение цен идет по всем китайским брендам, по Nissan, небольшие подвижки видим по Toyota Camry и RAV4».
С иномарок — на «Нивы»: как изменится российский авторынок из-за санкций
Цена у авто низ рынка пожалуйста не питайте напрасных иллюзий, за новой в салон и плюс 2млн. Что сейчас творится на рынке автомобилей? Такая ситуация отразилась и на рынке подержанных автомобилей. В январе 2024 г. рынок упал до 324,7 тыс авто — это почти на 23% ниже, чем в декабре 2023-го и на 10% ниже прошлогоднего января. , авторитейл, покупатели, исследование«»: как изменился рынок подержанных автомобилей в январе 2024 года.
Эксперт назвал тяжёлой ситуацию на авторынке в России
Также он добавил, что в марте было на 3 дня больше, чем в феврале, что также могло повлиять на увеличение продаж. Особенно это касается регионов, где еще не налажена система ремонта и обслуживания китайских автомобилей, что делает владельцев менее склонными к смене машины на новые китайские модели. Так что же будет с ценами на авторынке? На данный момент средняя стоимость подержанного автомобиля в России составляет 1,154 миллиона рублей. Такая ситуация не сохранится надолго, уверен Логинов.
ОК В Воронеже цены на автомобили «улетели в космос» Автомобильный рынок одним из первых ощутил на себе последствия санкций Запада из-за событий на Украине. Ряд иностранных автоконцернов прекратили поставки автомобилей в Россию и приостановили производство машин в нашей стране. Правда, китайцы взяли паузу для «уточнения закупочных цен» в связи с резко меняющимся курсом рубля. Компании Hyundai и Kia также заявили о намерениях продолжить продажи и производство корейских автомобилей в России. Как отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто, ни одна из автомобильных компаний, заморозивших свой бизнес в России, за исключением Volvo, не заявила об окончательном уходе с российского рынка.
Концы никто не рубит, очевидно, через какое-то время компании, которые поставили на паузу свою работу, снова возобновят бизнес в нашей стране,— говорит эксперт. Вот только кто и когда возобновит свой бизнес в России, сейчас никто не скажет. Прогнозы в нынешней ситуации дело неблагодарное. Пока очевидно только одно — автомобиль для россиян снова из средства передвижения превращается в роскошь. Запчасти подорожали вдвое Цены на автомобили и запчасти к ним стали расти почти сразу после объявления спецоперации на Украине.
Ситуация, сложившаяся сейчас на рынке, связана с количеством техники, которая скопилась на складах дилеров, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Тем, у кого нет проблем с затовариванием, менять цены нет необходимости», — поясняет он. Впрочем, продолжает специалист, автопроизводителям из КНР крайне важно наращивать долю рынка, поэтому они будут стараться удержать цены на свою продукцию.
Ну, наконец-то люди одумались. Как ни странно, все равно люди покупали по таким ценам до поры до времени. Им теперь остается только грустить. Машины по нереальным ценам теперь никому не нужны, а цены на новые пошли немного вниз. Хоть и там цены были нереально высокими. Покупателей же все равно не сильно прибавилось, продаж минимум. Дилеры привыкли срубать сверхприбыли и хотят также продолжить, только не выйдет, ответочка пришла.
Теперь на сверх прибыли пусть содержат своих сотрудников и придется считаться с покупателями. Кушать захотят — будут сливать машины по адекватным ценам, что сейчас уже и происходит. Некоторые салоны закрываются, рынок сокращается. Сотрудники сами увольняются из-за отсутствия перспектив, а кого-то увольняют. Еще момент. Дилеры обманывали нас с дефицитом машин. Большинство запасов новых авто распродано, но как ни странно, сейчас пусть не полно машин, но еще много в продаже 2021 года выпуска, которые не купили.
Можно даже выбирать комплектации и цвета. То есть никакого дефицита машин раньше не было, а дилеры нас решили нагреть в прошлом году и в начале этого. Покупатели же охотно доплачивали по 300-500 тысяч за коврики с сигнализацией и подобную ерунду. Если раньше был искусственный дефицит машин, то теперь реальный. Поставок нет. У кого сейчас с наличием машин все в порядке, так это у китайских дилеров. Машин много, даже скидки дают.
Неспроста китайцев на дорогах становится все больше.
Ситуация на российском авторынке: есть ли дефицит и когда ждать снижения цен
На рынке сохраняется дефицит машин большинства автомобильных брендов, рассказал Москве 24 руководитель проекта "Автомаркетолог" Олег Мосеев. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Важно понимать, что уже сейчас на рынке доступны машины, ввезенные через параллельный импорт в Россию напрямую с уплатой всех необходимых платежей. ТурбоПоиск IOS -?Промокод для скидки 25%: PEREKUPSTYLE Инстаграм: Здесь вы можите купить авто ниже рынка Вк. реакция вторичного рынка на замедление роста спроса.