В Никола-Ленивце планируется обновление | Вступай в группу Калужская область в Одноклассниках. Символом Никола-Ленивца является Маяк, сооруженный Н. Полисским на берегу реки, издали приветствующий посетителей парка. Ожидается, что арт-парк «Никола-Ленивец» снова посетит почти 10 тысяч человек, как это было в прошлых годах. Два часа назад сотрудники арт-парка «Никола-Ленивец» опубликовали необычные фото — впервые за 20 лет река Звизжанка разлилась настолько, что затопила. Никола-Ленивец, Калужская областьсмотреть на карте.
Музыкальный фестиваль Signal в Никола-Ленивце станет в 2023 году международным
Губернатор Калужской области также добавил, что Никола-Ленивец – это бренд региона, куда ежегодно приезжают тысячи человек. Губернатор Калужской области также добавил, что Никола-Ленивец – это бренд региона, куда ежегодно приезжают тысячи человек. Каждый год в деревне Никола-Ленивец Калужской области во время масленичных гуляний художник Николай Полисский сжигает один из арт-объектов. Окончен ремонт 12,5 км а/д Острожное – Звизжи – Смагино, ведущей к арт-парку «Никола-Ленивец». Среди полей и лесов Калужской области в арт-парке «Никола-Ленивец» празднуют Масленицу.
Фестиваль «Архстояние»
If you have Telegram, you can view and join Nikola-Lenivets right away. Каждый год в деревне Никола-Ленивец Калужской области во время масленичных гуляний художник Николай Полисский сжигает один из арт-объектов. Символом Никола-Ленивца является Маяк, сооруженный Н. Полисским на берегу реки, издали приветствующий посетителей парка.
Под Калугой вместо соломенной бабы сожгли огромную "Четвёртую стену"
Под Калугой вместо соломенной бабы сожгли огромную "Четвёртую стену" В Калужской области в арт-парке "Никола-Ленивец" сожгли "Четвёртую стену" В Калужской области в арт-парке "Никола-Ленивец" вместо обычной соломенной бабы на Масленицу сожгли конструкцию "Четвёртая стена". В этом арт-объекте был сокрыт определённый смысл, рассказала директор арт-парка Юлия Бычкова. Это уникальный проект, потому что мы впервые использовали конструкцию с секретом — круглой "заплаткой" в двух из четырёх стен, и секрет этот раскрылся только в момент горения. Кроме того, в одну из стен мы "зашили" капсулу с анонимными посланиями от зрителей — каждый из них написал, что мешает ему двигаться вперёд.
Что еще известно: Арт-объекты сжигают на Масленицу в Никола-Ленивце с 2001 года. Сожжение объекта под названием « Пламенеющая готика » в 2018 году вызвало неоднозначную реакцию общества: некоторые решили, что Полисский сжег храм. Другие новости:.
Информация о месте и бренде, релизы, фото и видео. В арт-парке «Никола-Ленивец», который находится в Дзержинском районе Калужской области, 16 марта отметили Масленницу. Как обычно, Масленица была огненной. На этот раз сжигали 22-метровую «Черную гору».
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Гори оно все ясным пламенем: Масленица в Никола-Ленивце
Никола-Ленивец | «Архстояние» проходит в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области. |
Дорогу до арт-парка "Никола-Ленивец" отремонтировали | В Калужской области в арт-парке «Никола-Ленивец» состоялись проводы Масленицы. |
Зимний Никола-Ленивец: искусство и не только | «Архстояние» проходит в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области. |
Никола-Ленивец под Калугой стал "островом" из-за редкой силы разлива
19 февраля в Никола-Ленивце (деревня в Калужской области) состоялся зимний трейл от организаторов WILD TRAIL. Самый большой в Европе арт-парк кая обл. If you have Telegram, you can view and join Nikola-Lenivets right away. В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград. Завтра в Никола-Ленивце открывается электронно-архитектурный фестиваль Signal. На протяжении четырех фестивальных дней на семи сценах выступят 200 музыкантов.
Фестиваль Архстояние
Говорят: «У вас ведь голод в стране, беда, а тут все счастливые, такие «Кубанские казаки». С одной стороны, парадоксальное сочетание формы и материала, намекающее, что древние зиккураты могли рождаться не только на вавилонской земле, но и где-нибудь на Угре. С другой — современное искусство, которое делается народными руками. Плюс несомненная экологичность проекта: сено должно было в конечном счете пойти на корм скоту. К сожалению, башня начала гнить, поэтому ее пришлось сжечь, заложив таким образом традицию празднования в Никола-Ленивце русской Масленицы. Здесь каждый год сжигают какой-нибудь объект, правда, последнее время его специально для этого и строят, потому что авторы сооружений, уже прижившихся в арт-парке, ни в какую не соглашаются на их сожжение. В этом году на Масленицу жгли большой двадцатиметровый мост, возведенный по проекту архитектурного бюро Katarsis из сухостоя, соломы и деревянного мусора. Следующий шаг на пути превращения вольных землепашцев в творцов современного искусства был сделан в 2003 году, когда Полисский привез на фестиваль «Арт-Клязьма» всю творческую артель целиком.
Никола-ленивцы сплели из лозы деревню-инсталляцию, жили в ней все время фестиваля, готовили еду из привезенных из дома продуктов и кормили гостей. Вернулись, как гордо рассказывает руководитель артели, на собственных машинах. Оказалось, что современное искусство — не баловство, как жители деревни думали вначале, а серьезное занятие. На международном рынке продукт никола-ленивецких промыслов был принят с таким же энтузиазмом, как и на внутреннем. В 2002 году Полисского пригласили во французский город Ди, где он сплел колонну из виноградной лозы, а после того, как в 2008-м его команда участвовала в оформлении российского павильона на Венецианской архитектурной биеннале, позвали в Люксембург. В центре современного искусства MUDAM, построенном знаменитым архитектором Йо Мин Пеем, автором стеклянной пирамиды Лувра, крестьянская бригада из десяти человек под руководством «дяди Коли», как называют Полисского в деревне, собирала «Большой адронный коллайдер». Строили коллайдер на калужской земле, а в Люксембург везли двумя фурами, чтобы смонтировать на месте.
И наконец, сам Филипп Старк, французский мэтр дизайна, мастер эффектных жестов, заказал никола-ленивецкой артели серию скульптур для его нового проекта — реконструкции старинного парижского отеля Le Royal Monceau на Елисейских Полях. И теперь в холле отеля на Елисейских Полях пасутся те же олени, что и в никола-ленивецких мастерских. Я думаю: что такое, может быть, там израильские деньги, но я же не предлагаю им есть свинину. Оказалось, что отель принадлежит арабам, которые свинью даже видеть не могут. Но очень любят французскую культуру. А Старк позиционировал нашу скульптуру как что-то очень французское. Он веселый парень, и я хотел познакомить его с Лехой Гусевым, который делал этих оленей, но там его помощник работал, а сам он так и не приехал».
Центр притяжения на Угре В Никола-Ленивце в это время уже появился сплетенный из прутьев «Маяк», возведенный там, где стояли когда-то снеговики и сенная башня, по договоренности с национальным парком «Угра». Парк, охраняющий древнее поселение балтов, предшественников славян, ровной линией идет вдоль реки, и на его территории ничего нельзя строить без разрешения Минприроды. Чуть повыше, на склоне холма и вне заповедной территории, находятся объекты, построенные архитекторами в рамках фестиваля «Архстояние»: «Ухо» Владимира Кузьмина и Влада Савинкина, «Сарай» Юрия Григоряна и «Кроватка» Александра Бродского. Последняя вещь вызывает у народа особенно теплые чувства, поскольку является иллюстрацией к стихотворению Лермонтова «Выхожу один я на дорогу». Тут есть все: и дуб, под которым можно прилечь, и голубое сияние над головой, и блестящий изгиб Угры, и тишина. Но не в дни «Архстояния», конечно. Название фестивалю дали в честь исторического события, Великого стояния на реке Угре, положившего конец татарскому игу, причем очень странным, мистическим образом.
Вода вышла из берегов и затопила дорогу в арт-парк, которую к тому времени уже начали ремонтировать. Таким способом там отметили Масленицу. Об этом во время прямого эфира 23 ноября заявил министр дорожного хозяйства Калужской области Андрей Голубев: «Мы уже имели государственный контракт на реализацию этого проекта. Он взял награду в специальной номинации «За вклад в развитие современного искусства», сообщает в соцсетях губернатор Владислав Шапша.
По словам организаторов, таким образом парк фильтрует поток посетителей. Фермеры в арт-парке На самом краю Никола-Ленивца расположилась ферма — там местные жители выращивают овощи в 20 теплицах, разводят гусей и поросят. Они давно мечтали переехать за город и через общих знакомых вышли на Максима Ноготкова, который согласился разместить ферму на 2 га парка «Никола-Ленивец».
Сейчас Морозовы арендуют территорию фермы на рыночных условиях сумма не раскрывается. Выращенные овощи продаются в «Салат-баре» на территории парка, на Даниловском рынке в Москве и поставляются в рестораны «Юность», «Карлсон» и др. Мы сокращаем число гостей, но повышаем чек, сохраняя уровень доходов парка. Люди едут в Никола-Ленивец не только ради фестиваля: поток гостей не прекращается весь год. Летом парк принимает до 500 человек в день, зимой — около 200. Хороший приток посетителей дают длинные выходные особенно если везет с погодой. Так, на первые майские в деревню приехали около 5 тысяч человек, на три выходных перед 12 июня — почти 10 тысяч.
Вход пока бесплатный, но этим летом за доступ на территорию будут брать 200 рублей. Половина из них достанется Национальному парку «Угра» — согласно поправкам к закону «Об особо охраняемых природных территориях», он может взимать плату за вход. В поисках нового инвестора По словам Ивана Полисского, главный актив Никола-Ленивца — это архитектурные произведения и в целом атмосфера свободного творчества, которые привлекают в деревню креативную молодежь и ценителей искусства. На рекламу организаторы фестивалей никогда не тратились — помогают публикации в СМИ, «сарафанное радио» и посты гостей парка в соцсетях. Чтобы привлечь аудиторию из YouTube, организаторы приглашают популярных блогеров, а вместо платы предоставляют им бесплатное жилье на территории. Руководители парка убеждены, что его оборот будет расти, в первую очередь, за счет жилой инфраструктуры. Для этого планируют запустить длительные программы, которые будут мотивировать людей остаться в парке на несколько дней.
Нам выгоднее, чтобы люди оставались на более длительный срок и арендовали жилье на территории, — говорит Полисский. Это требует вливаний в инфраструктуру — Полисский оценивает объем инвестиций, необходимых для ремонта и строительства домиков и гостиниц, в 100-200 млн рублей. На ремонт подъездной части дороги, по оценкам Ивана, нужно не меньше 150 млн рублей, которых у парка нет. Сейчас основатели парка ищут нового инвестора. Организаторы фестиваля выделили 9 правил ПДЖ. В частности, современное пространство для жизни должно быть мобильным и не влиять на биологические процессы. Для фестиваля в этом году архитекторы построят 5 новых видов концептуальных жилищ.
Кроме того, архитектурное бюро «Рождественка» во время трехдневного перформанса предложит каждому выбрать место, вскопать землю и посадить растение, которое станет частью большого сада. Стоимость билетов — от 2,5 до 3,5 тысяч рублей.
Проект поразил всех своей загадочностью и в то же время глубиной: армия снеговиков спускалась с высокого заснеженного берега вниз, к реке, и шла по льду на другой берег. Полисский рассказывает «Культуре», что идея «слепить» что-нибудь у него возникла даже не здесь, а в Нижнем Новгороде, куда он ездил на арт-форум. Вернувшись в Никола-Ленивец, собрал крестьян, раздал им по десять рублей и предложил слепить снеговиков.
А дальше все покатилось как снежный ком. Через две недели мне звонят: «Ты что не приезжаешь? Все готово». Когда мы приехали, на высоком берегу Угры стояло 220 снеговиков. Как каменные фигуры на острове Пасхи. И никто этого не видел, кроме двух зимних рыбаков.
Здесь ведь зимой никого не было, рыбаки приедут на подледную рыбалку, и все. У меня была с собой какая-то «мыльница», я начал снимать. А потом, когда показал эти снимки на «Арт-Москве», у критиков, экспертов был шок. И я понял: у меня в руках ресурс, который надо использовать». Если бы мужикам, лепившим снеговиков, кто-то сказал, что о Никола-Ленивце будут писать в иностранных журналах, а сами они, как соавторы Николая Полисского, поедут вместе с ним в Венецию и Люксембург, они бы, наверное, не просто отмахнулись от говорившего, но и припечатали фантазера крепким словцом. Да и сам Полисский не имел столь грандиозных планов.
Решил, как он говорит, по-простому: место то же, команда та же, только вместо снега — сено. Стог, конечно. Ну и сделали такую винтовую башню. Собственно говоря, это и инженерно было оправдано: по пандусу все поднимали наверх. В этот раз у меня было уже сто человек соавторов — сначала подошли свободные товарищи-алкоголики и начали косить, за ними подтянулась вся деревня. Это вообще не было похоже на искусство, и никто не воспринимал этот объект как искусство, кроме самих сделавших его крестьян, которые, забравшись на самый верх башни-зиккурата, вдруг поняли, что делали это не ради сельскохозяйственных нужд, не ради заготовки сена, не ради корма коров...
И все были очень довольны. Я сорок пленок отснял с мужиками. Когда французские кураторы смотрели на эти снимки, они не понимали, что происходит. Говорят: «У вас ведь голод в стране, беда, а тут все счастливые, такие «Кубанские казаки». С одной стороны, парадоксальное сочетание формы и материала, намекающее, что древние зиккураты могли рождаться не только на вавилонской земле, но и где-нибудь на Угре. С другой — современное искусство, которое делается народными руками.
Плюс несомненная экологичность проекта: сено должно было в конечном счете пойти на корм скоту. К сожалению, башня начала гнить, поэтому ее пришлось сжечь, заложив таким образом традицию празднования в Никола-Ленивце русской Масленицы.