Основными принципами работы Научного парка СПбГУ являются полностью прозрачная электронная система подачи заявок и свободный доступ к оборудованию как для универсантов, так и для исследователей из других организаций. АФК «Система» заключила соглашение с Санкт-Петербургским государственным университетом об участии корпорации в создании Инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) «Невская дельта».
На Питерском форуме представили геополитическую обсерваторию по проблемам развития России
Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО. 4. Привлечение Научного Парка СПбГУ и/или МГТУ соисполнителя грантов, ГБНИР и хоздоговорных работ. в качестве. Председатель Санкт-Петербургского отделения РАН академик Андрей Рудской заверил, что приложит все силы, чтобы филиал академического Архива превратился в самостоятельное научное учреждение. Химики Санкт-Петербургского университета разработали метод очистки воды от органических соединений с использованием наночастиц на основе оксида олова методом фотокатализа. Научный парк СПбГУ – поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете.
Научный парк СПбГУ. Биомедицина, экология, природопользование
Это будут делать, в том числе, с использованием методов естественных наук, применением современных цифровых технологий, а также разработкой музейных концепций и дизайн-проектированием в музеях и исторических местах. Благодаря центру появляется возможность наладить и систематизировать взаимодействие между коллективами СПбГУ, которые работают в направлении сохранения культурного наследия, и заинтересованными сторонами: работодателями, фондами, благотворительными организациями, потенциальными партнерами и инвесторами», — сообщил директор центра, старший преподаватель кафедры реставрации Николай Курганов.
Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ на грант по обновлению приборной базы в объеме более 273,8 млн рублей приобретет высокоточное оборудование по нацпроекту "Наука", которое , в частности, позволит решать множество задач в области химии, биологии и материаловедения. Новую аппаратуру установят в Научном парке университета, в котором, помимо ученых вуза, будут проводить исследования партнеры СПбГУ из числа научных организаций и предприятий, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе университета. Она пояснила, что одним из ключевых приборов, приобретенных по нацпроекту, является хромато-масс-спектрометр, который всего за час позволяет выявлять и количественно определять несколько тысяч белков и метаболитов промежуточные и конечные продукты обмена веществ в организме. Прибор можно использовать для изучения практически любой биологической системы, от исследования редких арктических моллюсков до диагностики заболеваний человека. Приобретение сканирующего электронного микроскопа позволит исследователям, в частности, изучать контакты нервных клеток синапсов как одного из наиболее трудных в плане изучения структуры объекта, кроме того, его можно применять для решения большинства биомедицинских задач.
В этом учебном году учащиеся нашей гимназии принимали участие в проекте сотрудничества гимназии и Ресурсного центра и часть работ выполняли на научном оборудовании Ресурсного центра. Итогом участия гимназистов в этом проекте стало участие в конференции и представление своих исследовательских работ независимому жюри, в состав которого вошли преподаватели СПбГУ и сотрудники Ресурсного центра.
Серьезную опасность представляет и рост продолжительности жизни. Когда человек становится старше, он теряет смелость, необходимую для развития науки. Что касается студентов, то они сейчас умны, но у них нет широты знаний. Они стремятся изучать только то, что нужно в работе. А научные прорывы происходят на пересечении различных областей знаний. Поэтому Университету необходимо сохранить традицию предельно широкого — универсального — образования. Людвиг Дмитриевич Фаддеев согласился с тем, что наука — это элитарное занятие, понятное только ученым. Очень хорошо, что университет позволяет готовить специалистов с широким кругозором, ходить на разные курсы. Но вуз должен учить профессионалов, а не дилетантов — давать знания, а не навыки и не компетенции.
Сергей Павлович Туник отметил, что человек, вышедший из стен Университета, должен уметь проводить исследования и делать выводы на основании изученного. В этом основное отличие науки от научения.
Опять дистант. Вспышка кори в СПбГУ отправила студентов трех факультетов по домам
Это будут делать, в том числе, с использованием методов естественных наук, применением современных цифровых технологий, а также разработкой музейных концепций и дизайн-проектированием в музеях и исторических местах. Благодаря центру появляется возможность наладить и систематизировать взаимодействие между коллективами СПбГУ, которые работают в направлении сохранения культурного наследия, и заинтересованными сторонами: работодателями, фондами, благотворительными организациями, потенциальными партнерами и инвесторами», — сообщил директор центра, старший преподаватель кафедры реставрации Николай Курганов.
Опубликовано 20. В этом учебном году учащиеся нашей гимназии принимали участие в проекте сотрудничества гимназии и Ресурсного центра и часть работ выполняли на научном оборудовании Ресурсного центра.
Это создает возможность бесшовного перехода со школьной скамьи в студенческую лабораторию. Подробнее: 26.
В перспективе на базе этой площадки планируется организовать совместный виртуальный проект с всероссийским образовательным центром "Сириус". Междисциплинарная площадка задумана как уникальная образовательная и исследовательская среда, ресурсы которой позволяют реализовывать комплексное обучение школьников, помогают приобрести и укрепить практические навыки в изучении предметов естественно-научного цикла. Для школьников продуманы несколько уровней обучения: для тех, кто начинает изучать физику, организован "Лабораторный практикум", а старшеклассники могут прийти в центр для проведения научно-исследовательских и проектных работ. Приобрести новые навыки на экспериментальной площадке смогут не только дети, но и их учителя: для них разработан целый ряд специальных курсов повышения квалификации.
Молодые ученые получают практический опыт в решении экологических проблем региона
- Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения
- Проекты Научного парка СПбГУ
- Проекты Научного парка СПбГУ
- Лента новостей
- Часть студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за кори
- Сегодня первому российскому вузу — 300 лет
Рассылка новостей
- Вспышка кори вынудила студентов нескольких корпусов СПБГУ отправиться на «удаленку»
- Николай Кропачев: «Санкт-Петербургский университет стал сильнее»
- Рассылка новостей
- Часть студентов СПбГУ отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори | Дзен
- «Научная среда» была организована в Санкт-Петербургском Пансионе воспитанниц
- СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников
Экологические проблемы Арктики с высоты птичьего полёта
Научно-техническая конференция Санкт-Петербургского НТО РЭС 2024. посвященная Дню радио. с 22 по 26 апреля. Все, что нужно знать о конференции СПбГУ 2023-2024. Конференция проводится совместно с XVIII Международной научно-технической конференцией. Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. 3 февраля в Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников. Переходите и смотрите реализованный проект ресурсный центр научного парка СПбГУ от Компании Хеликон на нашем сайте! ДОГОВОР № НП-40 на проведение исследований в Научном парке СПбГУ для ООО «ПОСЕЙДОН». Переходите и смотрите реализованный проект ресурсный центр научного парка СПбГУ от Компании Хеликон на нашем сайте!
Научный парк
Абдрахмановой на заключительном пленарном заседании, посвященном презентации источников и новейших исследований по истории Оренбургского края. Историческая биографика». Докладчики межрегионального научного семинара «Культура и традиции питания как компонент повседневности»: Зайцева Светлана Валентиновна, научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ЛГУ им. Семенова Ольга Александровна, научный сотрудник НОЦ исторических исследований и анализа, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории ЛГУ им. Пушкина, доктор исторических наук, профессор Иностранные «молочные» смеси в детском питании столичного населения России во второй половине XIX — начале ХХ в.
Никольский Физический смысл есть чувственное согласие с мыслью.
Чувства оказываются противоречивыми, если за основу берется математический смысл, «сознаваемый в себе», воспринимаемый или как бесспорная истина, или как бессмысленная тавтология. Богословский, д. РАЕН, проф. АНО "Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАЗэС", Санкт-Петербург Гипертоническая болезнь ГБ является наиболее распространенным сердечно-сосудистым заболеванием в мире, и, по данным ВОЗ, им страдают 1,28 миллиарда взрослых в возрасте 30-79 лет во всем мире, две трети из которых проживают в странах с низким и средним уровнем дохода [Кардиология, 2022].
Евгения Цинклер В Санкт-Петербургском государственном университете завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр. Поэтому научный парк СПбГУ открыт для всех исследовательских групп как из университета, так и из других российских и иностранных вузов.
Его доступность обеспечена и штатом из 250 высококвалифицированных инженеров, и стопроцентным финансированием со стороны университета расходных материалов. В СПбГУ внедрена система электронного оформления и контроля за реализацией заявок на проведение исследований. То есть вся работа ресурсных центров прозрачна. Не менее важно и то, что наши исследователи обеспечены доступом практически ко всем современным информационным ресурсам, которые сейчас есть в мировом пространстве. Работа научного парка СПбГУ ориентирована на обеспечение пяти приоритетных направлений: биомедицина и здоровье человека, информационные системы и технологии, нанотехнологии и материаловедение, экология и рациональное природопользование, управленческие кадры и технологии. Одним из последних открылся ресурсный центр "Развитие молекулярных и клеточных технологий".
Здесь сосредоточено самое современное и сверхмощное оборудование для проведения исследований в различных областях молекулярной и клеточной биологии, что вывело работу петербургских ученых на принципиально новый уровень.
На площадке представлены 17 наборов лабораторного оборудования по таким направлениям, как «Кинематика, динамика, законы сохранения на воздушном треке», «Упругие волны. Звук», «Газодинамика», «Основы молекулярной физики», «Тепловые двигатели», «Электростатика», «Вольт-амперные характеристики. Параметры электрических цепей», «Исследование процессов, зависящих от времени, в электрических цепях», «Оптические спектры», и др. Также новый центр включает в себя лекционные залы, площадку для проведения дебатов и телемостов, читальный зал. В течение всего учебного года на базе новой площадки СПбГУ учащиеся школ смогут реализовывать собственные проекты по физике, химии, биологии под руководством преподавателей Университета, знакомиться с актуальными тенденциями современной науки и проверять на высокоточном оборудовании действие научных законов.
Проекты Научного парка СПбГУ
- Заказать звонок
- Ресурсные центры Научного парка СПбГУ
- Шаги в науку XXI века. Конференция Ресурсного центра научного парка по направлению физика в СПбГУ
- Возникли вопросы?
Научный парк
Работа научного парка СПбГУ ориентирована на обеспечение пяти приоритетных направлений: биомедицина и здоровье человека, информационные системы и технологии, нанотехнологии и материаловедение, экология и рациональное природопользование, управленческие кадры и технологии. Одним из последних открылся ресурсный центр "Развитие молекулярных и клеточных технологий". Здесь сосредоточено самое современное и сверхмощное оборудование для проведения исследований в различных областях молекулярной и клеточной биологии, что вывело работу петербургских ученых на принципиально новый уровень. Основные наши проекты направлены на ключевые проблемы современной биологии и медицины. Среди них можно выделить определение закономерностей и механизмов иммунных реакций, разработку основ регенеративной медицины, биологию злокачественных новообразований и разработку новых веществ, обладающих антимикробной активностью. То есть способность организма формировать заново утраченные после операции или несчастного случая ткани и даже части тела.
Пока это звучит невероятно. Однако раз в животном мире есть примеры успешной регенерации, значит, должна быть и возможность запустить этот механизм у человека, уверен ученый. Просто по сравнению с тем, что есть у животных, они очень скудные.
Карин Кнайсль назвала центр G. Все новости на тему:.
В связи с этим в трёх корпусах — на 10-й линии В. Напомним, совсем недавно СПбГУ отметил 300-летий юбилей.
За три века из стен альма-матер вышло огромное количество талантливых специалистов. Каждый день они делают удивительные открытия и работают над тем, чтобы будущие поколения также стремились к знаниям.
Параметры электрических цепей", "Исследование процессов, зависящих от времени, в электрических цепях", "Оптические спектры", и др. Также новый центр включает в себя лекционные залы, площадку для проведения дебатов и телемостов, читальный зал. В течение всего учебного года на базе новой площадки СПбГУ учащиеся 8—11 классов школ смогут реализовывать собственные проекты по физике, химии, биологии под руководством преподавателей университета, знакомиться с актуальными тенденциями современной науки и проверять на высокоточном оборудовании действие научных законов. В перспективе на базе этой площадки планируется организовать совместный виртуальный проект с всероссийским образовательным центром "Сириус". Междисциплинарная площадка задумана как уникальная образовательная и исследовательская среда, ресурсы которой позволяют реализовывать комплексное обучение школьников, помогают приобрести и укрепить практические навыки в изучении предметов естественно-научного цикла.
Наука со школьной скамьи
Научно-техническая конференция Санкт-Петербургского НТО РЭС 2024. посвященная Дню радио. с 22 по 26 апреля. Все, что нужно знать о конференции СПбГУ 2023-2024. Конференция проводится совместно с XVIII Международной научно-технической конференцией. На встрече с проректором по научной работе СПбГУ Сергеем Аплоновым участники обсудили текущую научную деятельность университета. Так, в Научном парке СПбГУ создан и функционирует Образовательный ресурсный центр по направлению физика для обеспечения лабораторных практикумов в рамках образовательных программ естественнонаучных направлений. Конференция была организована Ресурсным Центром научного парка по направлению физика СПбГУ в Петергофе. На встрече с проректором по научной работе СПбГУ Сергеем Аплоновым участники обсудили текущую научную деятельность университета. ДОГОВОР № НП-40 на проведение исследований в Научном парке СПбГУ для ООО «ПОСЕЙДОН».
В СПбГУ открыли междисциплинарную площадку для школьников
Это будет способствовать обмену опытом и новыми идеями. Стажировки для студентов. Также предполагается предоставление возможностей прохождения научных стажировок в лабораториях университетов-партнеров для студентов и аспирантов СПбГУ. Международные летние школы.
На площадках Научного парка планируется ежегодно проводить международные летние школы - образовательные курсы с участием ведущих зарубежных лекторов. Взаимодействие с промышленными предприятиями Важным направлением деятельности Научного парка СПбГУ является налаживание связей с промышленными предприятиями, которые заинтересованы во внедрении передовых разработок: Совместные проекты. Планируется расширение практики реализации совместных проектов с предприятиями, когда конкретные прикладные задачи промышленности решаются при помощи научного потенциала университета.
Внедрение разработок. Ряд перспективных исследований в области материаловедения, электроники, биотехнологий, проводимых в Научном парке СПбГУ, рассчитан на последующее внедрение в производство. Университет может готовить высококвалифицированные кадры целевым образом под конкретные запросы и задачи предприятий.
И здесь ученые сделали открытие. Оказывается, в парке Политеха практически отсутствует культурный слой, то есть почва осталась в естественном состоянии с тех времен, когда здесь еще был девственный лес. По сути, наш парк — это необъявленный памятник природы.
Исследование завершилось в сентябре 2023 г. Его результатом стал массив фотографий и описание всех видов растений, лишайников, грибов, насекомых и птиц. А дальше к работе приступили сотрудники Управления по связям с общественностью.
Автор идеи изучения парка Екатерина Ефимова собрала информацию об его истории, начальник УСО Марианна Дьякова взяла на себя общую редактуру, а команда дизайнеров создала авторскую верстку альбома. Представляя фотоальбом, Марианна Дьякова отметила, что это только начало и проект будет развиваться: на дорожках парка установят таблички с информацией и QR-кодами. Они будут вести на лэндинг, основанный на материалах фотоальбома, и любой человек сможет больше узнать о нашем парке, даже не имея возможности получить само издание.
Среди них можно выделить определение закономерностей и механизмов иммунных реакций, разработку основ регенеративной медицины, биологию злокачественных новообразований и разработку новых веществ, обладающих антимикробной активностью. То есть способность организма формировать заново утраченные после операции или несчастного случая ткани и даже части тела. Пока это звучит невероятно.
Однако раз в животном мире есть примеры успешной регенерации, значит, должна быть и возможность запустить этот механизм у человека, уверен ученый. Просто по сравнению с тем, что есть у животных, они очень скудные. Кстати, говоря о регенерации, мы имеем в виду восстановление не только органов, но и функций.
Например, зрения, - рассказывает Роман Костюченко. Необходимо исследовать фундаментальные механизмы регенерации у беспозвоночных и понять, насколько они применимы к человеку. С помощью нового оборудования мы можем понять, какие гены начинают работать при запуске механизма регенерации, следить за поведением клеток и даже вести запись происходящего.
И, конечно, не обошлось без обсуждения вопроса научного образования. Чему и как учить тех, кто будет развивать науку завтра? Блестящие ученые, универсанты ЛГУ разных лет, каждый со своим взглядом и признанным по всему миру научным авторитетом, рассказали, каких учеников они хотели бы получить и как готовить ученых, способных принять вызовы XXI века. Модератором дискуссии выступила Татьяна Владимировна Черниговская — профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор филологических и биологических наук, известный популяризатор науки. Открывая дискуссию, Николай Казимирович Янковский отметил, что для него важно, чтобы студенты становились сильнее него и шли дальше — делали больше публикаций, основывали успешные компании и совершали открытия. Ведь суть преподавания в развитии наиболее сильных черт человека, в пробуждении интереса к науке — процессу, когда сначала представляешь себе, а затем и создаешь то, чего увидеть нельзя, чего раньше никогда не было. Сергей Георгиевич Инге-Вечтомов рассказал, что для успешного развития высшего образования важно постоянно помнить, что такое наука и что такое научный метод. Без этого знания очень легко выпасть из науки на самых разных этапах своего развития и превратиться в дилетанта. Сергей Георгиевич привел в качестве примера издающиеся сейчас публикации, посвященные оправданию методов Лысенко и попыткам подвести под них «научную» базу. Игорь Анатольевич Тихонович подчеркнул значимость научных школ.
Только они могут помешать дилетантам выдавать себя за ученых, поскольку в научных школах не просто погружаются в знания, но и получают оценку.
Принцесса Таиланда Маха Чакри Сириндон посетила Научный парк СПбГУ
Научный парк СПбГУ – поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете», — поделился ректор. Главная. Поездка в Научный Парк СПбГУ. Под руководством старшего преподавателя СПбГУ физического факультета, кафедры электроники твёрдого тела Алексея Сергеевича Конашука группа 11-классников изучала законы геометрической оптики. Научный парк СПбГУ – поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете», — поделился ректор. 2021 (бакалавриат, специалитет), Электронная микроскопия в научном парке СПБГУ – Максим Воробьёв и Ярослав Борисов | Научпоп, СПбГУ: Научный парк, Научный парк СПбГУ. Научно-техническая конференция Санкт-Петербургского НТО РЭС 2024. посвященная Дню радио. с 22 по 26 апреля. Все, что нужно знать о конференции СПбГУ 2023-2024. Конференция проводится совместно с XVIII Международной научно-технической конференцией. Главная. Поездка в Научный Парк СПбГУ. Под руководством старшего преподавателя СПбГУ физического факультета, кафедры электроники твёрдого тела Алексея Сергеевича Конашука группа 11-классников изучала законы геометрической оптики.