Спектакль «Петушки». Автор, композиция, режиссер – Савва Савельев. Художник – Саша Карпейкина.
Калужский спектакль "Москва - Петушки" примет участие в международном фестивале
Главная находка авторов спектакля - это путь к сердцу зрителя через авторское слово с авторской интонацией Венедикта Ерофеева.
Ерофеев своей поэмой прославил участок Горьковской железной дороги от Курского вокзала в Москве до станции «Петушки» во Владимирской области. Главы произведения носят название перегонов, поэтому известно: где и что происходило с героем книги.
События во Владимирской области описываются в 10 главах поэмы, начиная с главы «Воиново — Усад». Одни из самых светлых страниц книги Ерофеева посвящены Петушкам. В его описании — это некое утопическое место.
Первородный грех — может, он и был — там никого не тяготит.
Я знаю, что у того же Вячеслава Сысоева есть свой музыкальный коллектив, что он «широко известный в узких кругах человек», у него есть свой слушатель, который любит его исполнение и ходит к нему на концерты. Так что не могу согласиться и с тем вашим утверждением, что артисту Сысоеву со сцены петь «не дано». Высоцкому спеть живьем в 2016-м, как бы это кощунственно не звучало, не дано.
И это объективно, потому что человек надорвался, умер, похоронили мы его всей страной. Какой смысл в этом сегодня? Тогда бы уж третий вопрос - по логике вещей - надо было задавать голосом Горбачева, Ельцина или Путина. Больше про логику Сфинкса я ничего не знаю.
Могу только рассказать, почему я посчитал нужным и уместным решить эту сцену именно так хоть я и сомневаюсь, что вся эта внутренняя режиссерская «кухня» будет интересна читателю. Итак, одной из основных задач режиссера при сочинении спектакля на литературной основе является поиск сценического аналога тех особенностей литературы, что заданы автором. Здесь и «букет» предлагаемых обстоятельств, и особенности композиции, и особенности организации взаимоотношений героя с окружающим его пространством. Режиссеру нужно текст литературный сделать текстом театральным.
В сцене со Сфинксом мы попадаем в новую реальность. Она существует вне бытового времени, она живет по законам, которые Веничка пытается разгадать и не может разгадать. Сцена эта, скорее, носит не комический, а драматический, даже трагический оттенок, и потому - по театральным законам трагедии - я направил определенные усилия на то, чтобы мы зрители увидели мир глазами героя, чтобы вместе с ним прошли этот путь. Также нужно было учесть определенное состояние сознания Венички оно разбалансировано и определенный способ работы Венички с реальностью он цепляется за реальность, а она ускользает от него , это то, что задано автором.
Дальше я уже сочинял сценический аналог всех этих процессов, заложенных в литературе. Есть несколько связей, которыми я оправдываю уместность такого решения сцены. Дело это не очень благодарное, потому что попытки объяснить механизмы авторского творчества порой сродни насаживанию бабочки на булавку. Но все же: Первая связь ассоциативно-смысловая: в поэме задана кремлевская стена.
Об нее ближе к финалу ударят Веничку убийцы. Ленин и Сталин подготавливают встречу с кремлевской стеной, являются отражением, отголоском темы Кремля. Вторая связь ассоциативно-ситуативная: Сфинкс в этой ситуации — «разлучник». Он тот, кто не пускает Веню в Петушки.
Ленин и Сталин — великие «разлучники», скольких людей они разлучили и судеб изломали в периоды массовых репрессий. Третья связь ассоциативно-биографическая: у Ерофеева есть произведение «Моя маленькая Лениниана». В ней достаточно явно проявлено отношение автора к этому историческому деятелю. Четвертая связь ассоциативно-историческая: события, которые описываются в загадках, напоминают исторические события, происходившие во времена, когда у власти были эти вожди.
Пятая связь жанрово-стилистическая: «Москва — Петушки» - вещь постмодернистская. Цитирование «всего и вся» в постмодернизме используется повсеместно, вот и мы позволили себе немножко «процитировать», основываясь на своих знаниях об авторе, времени, в котором он жил, о его пристрастиях, верованиях, отношениях к государственной структуре и т. Почему не продолжил цитировать голоса современных политический деятелей? Не посчитал нужным.
То есть «третий вопрос Сфинкса» я сознательно не стал решать через голос какого-либо государственного деятеля, так как реальность для Венички, согласно моему композиционному пониманию этого материала, должна была вывернуться в этот момент, удивить его, обмануть, провести за нос, приобрести новое качество. В общем, здесь нами искался сценический аналог тех метаморфоз пространства, которые заданы у автора в литературной форме. Они разводили руками: «Нам режиссер ничего не сказал». Вы считаете, это нормально, когда молодой артист не знает, что он играет?
Ладно, опытный - он разберется за счет собственного жизненного опыта.
Путь в земной рай. А Петушки это и есть рай — «Петушки — это место, где не умолкают птицы, ни днем, ни ночью, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин. Первородный грех, может, он и был, — там никого не тяготит. Там даже у тех, кто не просыхает по неделям, взгляд бездонен и ясен…», там каждого ждет любимая женщина и прекрасный младенец.
Участники «Театра 24» поставили спектакли по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки»
Как глоток свободы и защита от насилия. Как говорил Венечка, он рано стал зрячим и незачехленным, — писал, что видел и думал. И мы, создатели спектакля, за ним. В моноспектакле звучит музыка Ф. Шопена, П. Чайковского, Ф Листа.
Там, в Петушках, героя ждет любовница с трехлетним сыном. В поезде Веня по своему обыкновению беспрерывно пьет всё, что содержит спирт, вступает с попутчиками в долгие пьяные беседы и пускается в длинные монологи об алкоголе, истории, философии, культуре и политике. Количество выпитого вскоре дает о себе знать: Веня погружается в мир грез, грань между реальностью и вымыслом стирается. И вот мужчине кажется, что он стал предводителем революции в Петушкинском районе. Периодически просыпаясь, Веня видит странные галлюцинации вроде Сфинкса — существа без ног, хвоста и головы.
Незваный гость задает Вене абсурдные с позиций здравого смысла, но с математической точки зрения правильно поставленные и имеющие однозначное решение загадки. Например, подсчитать, сколько раз в год знаменитый ударник Алексей Стаханов ходил по малой и по большой нужде, если учесть, что он трезвым ходил два раза в день по малой нужде и один раз в два дня — по большой, а пьяным — четыре раза в день по малой и ни разу — по большой, и что у него 312 дней в году был запой. Веня безуспешно пытается найти ответы. И Сфинкс говорит, что не пустит его в Петушки.
Не всегда сестра, и не всегда таланта, но здесь уже через два часа хотелось завершить представление громким топаньем ног, устремленных к выходу.
Выхода, однако, не было. Нескончаемый полет экстатической режиссерской фантазии, восходящей сразу ко всем образцам постдраматического театра, ни к чему, кроме разнузданного режиссерского эгоизма г-на Жолдака, не вел. Расшифровывать эту простую мысль не стоило бы и вовсе, если бы не грандиозный актер театра Някрошюса Владас Багдонас, сыгравший Венечку, и его мистериальная подружка Ангел выдающаяся работа Натальи Парашкиной. Первые 15 минут, наполненных стоном и волнением полиэтиленовых волн, Багдонас бегает по деревянным мосткам, бьет по ним мокрыми полотенцами, обрызгивая лица зрителей может, тех самых, которые на открытии фестиваля видели тот же его жест в "Отелло" Някрошюса , взбирается к маленькой фанерной избушке над бездной, вновь устремляется вниз. На этот раз в своем не раз манифестированном желании убить плохого актера Жолдак взялся за актера не просто хорошего - выдающегося, и...
Не то чтобы убил, но точно отменил Багдонаса. Магическая сосредоточенность актера и полнота его присутствия на сцене - все те же, его взгляд обжигает и ранит так же, как и во всех его легендарных ролях - от Пиросмани до Тузенбаха и Отелло. И еще нежнее отклик зала - потому что Багдонас играет на прекрасном русском, вызывая чувство дополнительной благодарности за его восхитительный, мощный дар. Да и сама идея пригласить его на эту роль - тоже из разряда провоцирующих и многообещающих. Играл в одиночку и сразу во всех ролях?
Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей. Следите за новостями Розыгрыши билетов, закулисье, интервью, эксклюзивные материалы или по почте.
Участники «Театра 24» поставили спектакли по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки»
Перед тем как на сцену вышел молодой актер Андрей Соловьев, перед зрителями выступила начальник службы зрителя, актриса Калужского драматического театра И. Уверены, вам он тоже очень понравится. Час и десять минут длился спектакль, сочетающий в себе авангардизм и реализм.
Осипова Художественный руководитель — Евгений Волчков Поэма Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» взбудоражила литературный мир еще до официальных публикаций, ее широкое распространение самиздатом стало свидетельством поистине народного признания.
В рассуждениях главного героя — алкоголика-интеллектуала Венички — русский читатель услышал много правды жизни. В его мыслях одновременно переплетаются вопросы истории, философии, культуры и политики… Сегодня драматический монолог Венички переведен на многие языки мира, был экранизирован, по нему поставлены многочисленные спектакли.
Если у Ерофеева главный герой едет в электричке из Москвы в Петушки, то здесь главных героев сразу пять, а место действия перенесено в зал ожидания Курского вокзала. Чужие друг другу хрупкие люди ждут электричку и превращают это ожидание в сеанс коллективной психотерапии. Оказывается, у них даже слишком много общего и только с ним они могут снова стать счастливыми.
Актеры Григорий Данцигер, Галина Кашковская, Михаил Крылов, Анатолий Анциферов и другие воплотят всех трагических и комических персонажей поэмы, которых по жизненной дороге в условные Петушки встречает главный герой — альтер-эго гениального русского писателя Венедикта Ерофеева. Не пришел в сознание.
Путешествие по душевным метаниям советского человека. Москва---петушки2 Поэма Венедикта Ерофеева о путешествии на электричке с Курского вокзала на станцию Петушки была написана в 1969 году, а впервые ее опубликовали в журнале «Трезвость и жизнь» через 20 лет - в конце 80-х. По прошествии десятилетий очевидно, что творчество Венедикта Ерофеева совсем не о трезвости или пьянстве.
Спектакль «Москва-Петушки» на мятлевской сцене
28 января в спектакле ЭТО ВЫ, АНГЕЛЫ? по мотивам повести Венедикта Ерофеева МОСКВА-ПЕТУШКИ впервые за более, чем 10 лет в дуэте с Иваном Решетняком женские роли исполнит новая актриса! Спектакль «Москва-Петушки» Дениса Азарова будет представлен уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля, однако до этого работа ярославцев уже успела побывать на гастролях. Спектакль «Москва–Петушки» в Камерном театре идет четыре часа с антрактом |. Московский театр «Кашемир» представляет вторую премьеру сезона – спектакль «Москва-Петушки» по одноименной поэме Венедикта Ерофеева, в постановке режиссера Федора Малышева.
Калужский спектакль "Москва - Петушки" примет участие в международном фестивале
Спектакль «Москва-Петушки» на мятлевской сцене | фото: сцена из спектакля «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева в театре "Кашемир". |
В Волковском театре зрители совершили путешествие по маршруту «Москва-Петушки» | Очередной маршрут — «Москва-Петушки». Спектакль по любимому советской интеллигенцией произведению Венедикта Ерофеева накануне состоялся в областной филармонии. |
Москва — Петушки | В Москве в этом сезоне появился новый театр с запоминающимся нетеатральным теплым названием Театр "Кашемир" и спектакль "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева в постановке Федора Малышева, выпускника мастерской Каменьковича и Крымова. |
Спектакль «Петушки» | Спектакль-поэма «Москва-Петушки» по культовой книге Венедикта Ерофеева в театре «Кашемир» — это необычное прочтение режиссера Федора Малышева – ученика Петра Фоменко. |
Герои «Петушков» Саввы Савельева не смогут покинуть Курский вокзал
Спектакли. Москва-Петушки. За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира, заняв достойное место в ряду самых крупных мировых театральных смотров. Иван Добронравов. Петушки», в том числе те эпизоды, которые происходят во Владимирской области, хотят экранизировать в Туле.
Спектакль «Москва — Петушки»
Спасибо актёрам, они бесподобны и чрезвычайно органичны. Перечитаю, пожалуй. Наталия Сафиуллина Невероятна сама постановка, невероятная игра актёров. Текст такой объемный, игра главного героя - как можно было это всё так тонко прочувствовать и отыграть!! Многоликая Алёна - просто всё прекрасно. Такой сложный, на мой взгляд, для просмотра материал - так поставить и сыграть. Анна Румянцева Игра актеров выше всяких похвал! Просто гениальная игра!
Вот эта особая манера рассказа главного героя особенно понравилась. После спектакля осталось ощущение недосказанности. И это прекрасно: в таких постановках однозначности и не должно быть. Спасибо вам, друзья Анна Замечательный спектакль. Очень люблю это произведение, поэтому шла на него с волнением. Рада, что мои опасения оказались напрасными. Получила огромное удовольствие.
Великолепная игра актеров. Большое спасибо создателям спектакля. Буду советовать друзьям.
Кроме того, артист проявил себя и как телеведущий, пробовал себя в роли музыканта, основав три музыкальные группы. В этот вечер Павел Майков и ансамбль солистов попытаются донести до зрителей ту правду жизни, о которой писал Венедикт Ерофеев. В программе возможны изменения 2 отделения по 50 минут Организатор:.
Грязь возникает только тогда, когда матерные слова направлены на оскорбление, унижение чести и достоинства другого человека. Премьера состоялась 15 сентября 2012 года. Спектакль создан при поддержке Министерства культуры РФ.
Гастроли: Январь 2016 Санкт-Петербург — МДТ Театр Европы Дорогие зрители, просим вас обратить внимание, что в спектакле сохранен авторский текст, в котором присутствует ненормативная лексика!
Путь главного героя — Венички Ерофеева — философа и алкоголика, лишнего человека и бунтаря, уличного трагика и комедианта. Его путь из Москвы в Петушки. Путь в земной рай. А Петушки это и есть рай — «Петушки — это место, где не умолкают птицы, ни днем, ни ночью, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин.
Интерактивный спектакль «Москва-Петушки» покажут в Великом Новгороде
На сцене Мятлевского физкультурно-культурного центра «Олимпийский» прошел моно-спектакль Калужского драматического театра «Москва-Петушки» по пьесе Венедикта Ерофеева. незаурядный, образованный, интеллектуальный, тонко чувствующий окружающий мир, одинокий человек, который едет на электричке по 125-километровому железнодорожному маршруту из Москвы в Петушки. Благотворительный моноспектакль «Москва-Петушки» — это постановка одноименной поэмы Венедикта Ерофеева под аккомпанемент произведений Александра Вертинского.
Москва — Петушки
Между тем есть в этом потоке сюрреалистического кошмара один персонаж и одна актриса, которым удалось спастись от режиссерского садизма. Это Ангел Натальи Парашкиной. Она одна спаслась, ответив безумием на безумие. Ее ангелок-бомж, ангелок-алкаш, ангелок-скоморох оказывается Ангелом всех блаженных и заблудших гениев этой бедной земли. У ее Ангела глаза то лучистые и любящие, то пустые и выпуклые, как у "народа моей страны". Те самые глаза, которые "не продадут".
Что бы ни случилось с моей страной. В дни сомнений, во дни тягостных раздумий, в годину любых испытаний и бедствий эти глаза не сморгнут. Им все божья роса... И это тот самый освобождающий и провоцирующий эффект Жолдака, без которого не было бы прекрасной Федры Марии Мироновой и многих других актерских свершений в его в конец распоясавшемся театре.
Актеры бесподобны, сюжет пронзительный. Татьяна Спектакль "Москва-Петушки" - очень сильно... Смешно, иронично, а потом страшно... Актеры с такой энергетикой, с такой самоотдачей... Их всего двое, а ты видишь сотни разных лиц, с разной судьбой...
Сама жизнь во всех ее проявлениях проносится перед глазами, и ты не просто все это видишь, а ощущаешь физически. Спасибо Вам! Аплодирую стоя! Середкина Спасибо за Веничку! С первой до последней минуты спектакля!
Думаю, что Веничка сам одобрил бы спектакль. Удивительно, как спектакль абсолютно точно отражает и выражает все, что было на душе, когда впервые читала "Москва-Петушки". Работа актеров выше всяких похвал. Мне кажется,что криков " Браво " в зале нет, потому что зрители еще с Веничкой... Это я к тому, что на самом деле мы - зрители очень, очень, очень благодарны и Г.
Козлову за постановку, и Е. Перевалову и А. Артемовой за игру.
В течение недели москвичи смотрели работы театров, для которых отсутствие государственной поддержки не стало препятствием к созданию спектаклей высокого уровня.
После каждой постановки критики, члены жюри и зрители проводили разбор увиденного. Но тулякам удалось воссоздать удивительную и неповторимую интонацию Ерофеева.
Фестиваль «Московская обочина» был инициирован и организован артистом и режиссером, заслуженным работником культуры Леонидом Красновым при содействии Союза театральных деятелей РФ. В этом году он прошел в девятый раз. В течение недели москвичи смотрели работы театров, для которых отсутствие государственной поддержки не стало препятствием к созданию спектаклей высокого уровня.