Замминистра строительства и ЖКХ Алексей Ересько заявил, что сейчас в России эксплуатируются 545 тыс. лифтов, из них замене подлежат 78,4 тыс., сообщает ТАСС. Сегодня более 100 тысяч лифтов вышли за срок эксплуатации — они старше 25 лет. Владельцам старых лифтов, которые не заменят, грозят штрафы до 350 тысяч рублей.
Стоп, машина: старые лифты требуют срочной замены
В Барнауле, как и в других регионах России, старые лифты доживают последние дни | При этом новости из мира лифтов совсем не радуют. |
В России старые лифты могут не заменить на новые из-за растущих цен — Большой город | Как сообщили в пресс-служба краевого МинЖКХ, в крае одновременно идут работы по замене старых лифтов в 21 доме — в Ставрополе, Георгиевске и Ессентуках. |
Ростехнадзор о возможности эксплуатации старых лифтов | Стоимость восстановление каждого из лифтов составляет 900 тыс. рублей, а минимальный срок восстановления — февраль-март. |
В Москве в 2024 году должны поменять более 2,6 тысяч старых лифтов | Власти Ростовской области собрались к концу 2024 года поменять все старые лифты в многоэтажках. Около тысячи лифтов в регионе работают дольше, чем им положено. |
Заменят ли все старые лифты в многоэтажках Таганрога концу 2024 года?
Как пишет «Коммерсантъ», за первые семь месяцев года куплено втрое меньше нового оборудования, чем за аналогичный период 2021 года. Хуже всего дела обстоят в Москве: с января по июль город приобрел всего 35 лифтов, по сравнению с 2,2 тыс. В числе лидеров снижения закупок оказались также Красноярский край, Волгоградская и Ростовская области.
Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Но уже скоро и этот лифт перестанет соответствовать техрегламенту. По всей стране утилизировать должны 123 тысячи подъемников. В Петербурге каждый пятый подъемник под замену. А это значит, что в год надо менять больше двух тысяч лифтов.
Пока получается несколько меньше. Цифру называть не могу, но мы наращиваем темпы», — отметил начальник отдела строительного контроля за лифтовым оборудованием Фонда капитального ремонта Павел Чумаков. Усиливают свои мощности и отечественные производители. Уход с российского рынка зарубежных поставщиков критичным для отрасли не стал. Наоборот, дал толчок для развития. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Только один Санкт-Петербургский лифтовый завод может производить половину подъемников, необходимых городу в год.
А в Петербурге и области четыре подобных предприятия. Сам завод работает по принципу смарт-производства: соблюдая экологические стандарты, используя новейшее оборудование и инновационные технологии.
Поскольку китайские товарищи не преминули воспользоваться ситуацией и повысить цены в два раза - и с удовольствием продать нам то, без чего мы остались. Я бы так сказал: ситуация сложная именно в связи с увеличившейся ценой вопроса. В Щербинке всерьез думают над производством лифтов, в которых вообще нет ничего заграничного.
Потому что производители лифтов уже устали от проблем и роста цен на импорт. Ведь сложности начались еще до санкций, на фоне коронавируса, а сейчас цепочки поставок удлинились еще сильнее, и доставка из Китая подорожала в четыре раза. В России умеют делать практически любые лифты: хоть для советских многоэтажек, хоть для боярских палат с системой «умный дом». Вот что импортозамещение животворящее делает! Причем не только для самых массовых многоэтажек, но и для замены старых лифтов на новые?
Оказывается, порядка 150 тысяч лифтов в России - старше 25 лет. По программе капремонта - это у нас главный и практически единственный механизм замены старого лифта на новый в обычном жилом доме. Но если посмотреть эти программы, то уже понятно, что с учетом нынешней ситуации примерно половину лифтов не поменяют к означенному сроку, - сообщила «КП» заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Вопрос в другом - кто заплатит за столько лифтов? Как поясняет Алексей Захаров, ушедшие зарубежные производители тут ни при чем - они в программе замены лифтов в многоэтажках, построенных в 1980 - 1990-е годы и раньше, никак не участвовали.
В прошлом году резко вырос в цене металл, а без него выпускать лифты пока не научились. Плюс нынешняя вздорожавшая доставка. Конечно, производство будет падать - заказчики не могут оплатить лифты. Платежеспособный спрос - вечная наша проблема, разводят руками эксперты. Об этой проблеме еще с прошлого года говорят застройщики.
А с заменой старых лифтов на новые ситуация еще хуже. Если на пальцах, взносы на капремонт собирают с нас. И тратить их надо не только на лифты.
Такая мера продлится до 28 октября включительно. Установленные ограничения применяются не к отдельным профессиям, а к организациям в целом. На дистанционный режим переводятся: больные хроническими заболеваниями; беременные.
146 лифтов заменили в ЦАО в этом году
Оригинальные подъемники были утрачены в советское время, на их месте сегодня установлены новые современные кабины. Зато декор шахт был полностью восстановлен во время последней реставрации. Сегодня в здании располагается офис российской социальной сети «ВКонтакте». Дом Журналиста Лифт в особняке Сухозанета на Невском, 70, в котором сейчас располагается Дом журналиста, появился в 1910-1911 годах при реконструкции здания под нужды Торгово-промышленного союза. Это одна из первых работ петербургской фирмы «Оригинальный лифт Штейна», которая сотрудничала со швейцарской фирмой Schindler. Необычная деталь - лифт был гидравлическим. Подъемник приводится в движение за счет поршня. Подземное помещение заполнено водой, а давление выдавливало поршень.
Когда пассажирам нужно было спуститься - воду спускали. Благодаря этому обеспечивалась исключительная плавность хода. Редкая особенность - в лифте на Невском, 70 уцелела не только шахта, но и кабина. Сейчас к ней присоединен современный гидравлический движок. Здание бывшего Волжско-Камского Банка Лифт в здании бывшего Волжско-Камского банка на Невском, 38 - первоначально был установлен в 1898 году при реконструкции здания под нужды финансового учреждения архитектором Бенуа. В советское время было решено, что подъемник тут не нужен и его вместе с шахтой демонтировали.
И тогда нетрудно представить, как это скажется на жильцах многоэтажек. Вот где импортозамещение в прямом смысле жизненно важно, ведь речь идет о безопасности людей. Санкции не обошли и эту сферу.
Иностранные производители двери своих лифтов для нашего рынка закрыли. Регионы уже обращаются в правительство с призывом помочь в реализации программы. Тревоги добавила и спикер Совета Федерации. Валентина Матвиенко назвала «проблемой из проблем» тот факт, что для высоток в России подъемники вообще не производят. Впрочем, в Петербурге, где есть только один небоскреб, это не очень актуально. Проспект Просвещения, 54. Типичный дом поздней советской застройки, возраст — 37 лет. Ровно столько же жильцам многоэтажки прослужили лифты. Старые двери лифта закрылись в начале года.
Возникает вопрос обмана потребителя, считает Захаров. В Минпромторг недавно поступила такая информация, "включились в работу", сказал Иван Трощенков, заместитель директора Департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга. Обсуждается и повышение таможенных пошлин на лифты из Китая, сообщил представитель Минпромторга. Лифты для обычных зданий, не небоскребов, наши производители делают в достаточном количестве, заверили представители заводов.
Однако большей частью это лифты из Беларуси. Как ранее сообщали в Минстрое, до 2025 года требуется заменить порядка 85 тысяч лифтов 61 700 с уже истекшим сроком годности и 23 700 тех, у которых срок годности вскоре истечет. При этом только в 22 регионах в планы по капремонту включены все лифты, требующие замены. В большинстве регионов не планируется заменить большую часть изношенных лифтов, около 50 тысяч лифтов не попали в программы капремонта на ближайшие годы.
В Минстрой поступают многочисленные просьбы возобновить финансовую поддержку замены лифтов, которая ранее проводилась за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, говорил замминистра строительства и ЖКХ Алексей Ересько. Минстрой запрашивал необходимые для этого 58 млрд рублей, которые позволили бы решать эту задачу в том числе с помощью механизмов факторинга.
На вопрос «Курских известий», кто будет нести ответственность в случае ЧП с лифтами в частности, падений лифтов вместе с пассажирами, которые в Железногорске бывали , Евгений Лагер ответил, что «при правильном монтаже и обслуживании лифта такого не может быть». Но добавил, что гарантийный срок составляет 5 лет после установки лифта. Ольга Тарасова, руководитель крупнейшей железногорской управляющей компании «Альянс» более известной горожанам как «Жилищник» сказала, что УК будут регистрировать новые лифты в Гостехнадзоре и переоформлять страховку лифтов с демонтированного на новый, в случае ЧП ущерб будет возмещать страховая компания.
Старые лифты в многоквартирных домах региона заменят на новые
В течение двух лет планируется заменить более 500 изношенных п. Смотрите онлайн видео «Старые лифты в многоквартирных домах региона заменят на новые» на канале «Мастер. В Иркутской области массово заменят старые лифты в домах. Сейчас в регионе около двух тысяч подъёмников, которые эксплуатируются по 25 и более лет. Иностранные производители двери своих лифтов для нашего рынка закрыли. Подрядчики несколько недель демонтировали старое лифтовое оборудование и кабины лифтов.
Формула «5+»
- В московских многоэтажках продолжают менять старые лифты
- Заменят ли все старые лифты в многоэтажках Таганрога концу 2024 года?
- Новые лифты – в старые подъезды
- Похожие новости
- Неожиданный капитальный ремонт
- В Севастополе исчезли старые лифты
Власти Ростовской области собрались к концу 2024 года поменять все старые лифты в многоэтажках
К концу 2024 года все старые лифты в многоквартирных домах Ростовской области будут заменены на новые, заявил министр ЖКХ региона Сергей Сизиков. Сейчас в старой шахте стоит советский лифт в неработоспособном состоянии. В наши дни в здании находится офис «Росбанка». Замена лифтов в жилом фонде Прикамья, да и в любом другом регионе, – сегодня задача номер 1. В России изменились требования к эксплуатации лифтов. По официальным данным, на сегодняшний день в Тамбовской области находятся в эксплуатации 2147 лифтов. это 2027 год, однако обсуждается и 2030 год, уточнил он.
Лифтовый – последние новости
В частности, в банкротстве завода обвинялась последняя управленческая команда собственника Александра Дзиова и генерального директора Марата Тохтиева, что по факту не соответствует действительности. Для прояснения ситуации от лица М. Тохтиева в адрес редакции «АПН» было отправлено требование об опровержении содержащихся в статье ложных заявлений, с уведомлением о подаче судебного иска по статье 128. УК РФ «Клевета». На это требование редакция «Агентства политических новостей» не отреагировала. А не пора ли нам очнуться? Работая на отечественных комплектующих, завод действительно является стратегически важным предприятием в процессе импортозамещения, особенно в условиях создавшихся внешнеэкономических санкций.
Продукция КМЗ успешно поставляется в новые жилищные комплексы коммерческого сектора, а также по государственной программе замены устаревшего лифтового оборудования. Несмотря на обременение процедурой банкротства КМЗ остается одним из ведущих отечественных заводов и способен обеспечить бесперебойные поставки лифтов без ущерба для качества и сроков выполнения заказов. Наконец, на заводе работает коллектив из тысячи квалифицированных специалистов лифтовой отрасли и их увольнение создаст дополнительное отягощение в рамках безработицы в стране. Закономерно встает вопрос: кому может быть выгодно банкротство безубыточного отечественного предприятия с импортозамещающей продукцией и тысячным штатом квалифицированного персонала? По чьей указке кредиторы прикладывают все силы, чтобы ликвидировать действующее отечественное производство в сложное для страны время? В пользу чьих интересов уничтожают российское предприятие в тот момент, когда Президент России подписывает закон о мерах поддержки бизнеса?
В письме, в частности, говорится о том, что члены РЛО поддерживают руководство КМЗ, которое задействовало все возможные ресурсы, в том числе крупные финансовые вложения, с целью скорейшего восстановления завода. Несмотря на все предпринимаемые усилия, ходатайства ПАО «КМЗ», в том числе ходатайство о введении режима санации предприятия, судом отклонены. Кому же не понятно, что предприятие, которое успешно производит импортозамещающую продукцию, а также может эффективно адаптировать производство к текущей геополитической ситуации, нельзя останавливать и банкротить? Возможно, судье Арбитражного суда, которая на момент принятия этого решения еще не понимала всей серьезности нынешнего экономического положения в нашей стране? РФ», которые фактически потакают уничтожению крупного производственного предприятия?! Может, они считают, что при той экономической войне и тотальнейших санкциях, в которых живет наша страна, ей, стране, от уничтожения завода станет легче и богаче жить?!
Так и хочется крикнуть словами известной песни Аллы Пугачевой: «Эй вы, там, наверху…» Куда вы смотрите?!
Пока российская экономика не адаптируется к изменениям и не будет найден новый баланс в бюджете регионов, программы по замене лифтов будут сокращены, прокомментировал «Коммерсанту» исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. К февралю 2025 года в России планируют заменить 516 тысяч лифтов, но шансы, что план выполнят, невелики.
РФ Виталий Мутко на Совещании производителей лифтового оборудования. В частности, предполагается создать Единый реестр лифтов на базе Единой информационной системы жилищного строительства. Это обеспечит прозрачный процесс замены лифтов по всей территории России, доступ к сведениям о лифтах в режиме реального времени.
Информация реестра позволит анализировать состояние лифтов и составлять планы их замены. У заводов есть еще одна давняя мечта - создание Единого оператора, который бы занимался приобретением лифтов для капремонта и госпрограмм в целом, отметил один из представителей заводов. Такой вопрос обсуждается, пояснил президент "Евразийской лифтовой ассоциации" Олег Никандров. Также, по мнению Мутко, необходимо внедрять новые механизмы финансирования замены лифтов и переходить на прямые закупки лифтов у заводов-изготовителей. В начале года Щербинский лифтостроительный завод предоставил рассрочку на пять лет Нижегородской области на замену 2400 лифтов. Это резко увеличило показатели замены лифтов в нынешнем году - к 15 марта в целом по стране были проведены аукционы на замену 4836 лифтов в 31 регионе, тогда как в 2022 году за тот же период была разыграна на торгах замена лишь 1349 лифтов в 27 регионах. Сейчас рассматривают такой механизм замены лифтов еще несколько регионов, сообщили в ДОМ.
Гендиректор «Российского лифтового объединения» Петр Харламов рассказал, что за прошлый год по всей России заменили 18 тыс. Согласно данным Росстата, за первые шесть месяцев 2022 года было произведено 9 тыс.
Жители многоэтажного дома в Новосибирске пожаловались на старый лифт
Сегодня стоимость замены одного лифта оценивается в среднем в 3,5–4 миллиона рублей (с учетом демонтажа старого оборудования и монтажа нового). Сегодня стоимость замены одного лифта оценивается в среднем в 3,5–4 миллиона рублей (с учетом демонтажа старого оборудования и монтажа нового). запчасти для лифтов, тормозные резисторы, ремонт лифтов, частотные преобразователи, лифтовые лебедки, пуско-наладка лифтов, плоский кабель, станция управления лифтом. Всего с 2014 года специалисты обновили порядка 13 тысяч лифтов.
ОНФ: рабочие сдают старые лифты после капремонта в металлолом, а деньги забирают себе
Posted 9 мая 2023,, 13:33 Published 9 мая 2023,, 13:33 Modified 9 мая 2023,, 16:45 Updated 9 мая 2023,, 16:45 Власти в Ростовской области пообещали, что заменят все старые лифты до 2025 года 9 мая 2023, 13:33 Власти обещают, в 2024 году поменять все старые лифты в домах в Ростовской области В Ростовской области до конца декабря 2024 года заменят старые лифты К концу 2024 года все старые лифты в многоквартирных домах Ростовской области будут заменены на новые, заявил министр ЖКХ региона Сергей Сизиков. Министр ЖКХ Ростовской области Сергей Сизиков заявил, что до конца 2023 года в регионе заменят старые лифты в многоэтажных домах.
В лифтах отечественного производства тоже использовались импортные комплектующие: весной прошлого года, как писал АиФ, производители предупреждали , что запасов хватит на полгода. Случаи простоя из-за поломки импортного оборудования уже есть: в Сосновом Бору, по данным местного "Маяка", власти даже распорядились создать банк запчастей для подъемников, которые часто выходят из строя. Китайский аналог — 40-50 долларов, если закупать партией от тысячи штук. Но китайский микрочип на существующую плату не поставить: не подойдет, нужно менять ее полностью. Это еще несколько сотен тысяч рублей. Микрочипы вместе с управляющей программой, поясняет Шоба, как мозг кабины.
При некорректной работе подъемник становится не предсказуем. Вместо того, чтобы поехать вниз, может отправиться вверх, не закрыть двери при начале движения, изменить скорость. Падение маловероятно: в таких случаях кабину стопорят механические ловители. А там чипов нет. Есть также трудности с заменой частотных преобразователей устройство управления электродвигателем лифта, там свои чипы. В России их тоже не производят, стоимость оригинала доходит до 500 тысяч рублей. Срок службы 12,5 лет при правильном обслуживании, а если не следить, то можно менять раз в 3 года.
Это позволит улучшить условия проживания около 185 тысяч жителей Нижегородской области», - отметил Глеб Никитин. Установка новых лифтов уже началась в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Так, в областном центре подрядчик приступил к замене 40 лифтов, еще 70 старых лифтов будут остановлены для проведения работ до 1 мая. Все обязательства выполняются в соответствии с утвержденным графиком.
Контроль осуществляет региональный оператор. Это один из самых капиталоемких видов работ. Благодаря масштабному проекту жителям не придется ждать замены лифтов 10 лет. Очень важно, что финансирование проекта осуществляется за счет средств регионального бюджета, то есть средства собственников мы сможем направить на реализацию программы капитального ремонта, на восстановление крыш и фасадов домов», - сообщил генеральный директор Фонда капремонта МКД Нижегородской области Дмитрий Гнатюк.
В Дзержинске в процессе замены — 54 лифта. Все лифты должны быть оборудованы камерами видеонаблюдения.
Основанием для организации Ростехнадзором внеплановых проверок владельцев лифтов, которые не обеспечивают соблюдение требований техрегламента, будет выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований. Индикатор риска - это соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушением обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют об их наличии, или риска причинения вреда охраняемым законом ценностям. Индикатор, который будет срабатывать в отношении таких лифтов, эксплуатируемых в многоквартирных домах, звучит так: факт истечения более 30 календарных дней с даты окончания срока эксплуатации опасного технического устройства здания и сооружения, установленном в многоквартирном доме при отсутствии сведений о проведении в отношении такого устройства модернизации, капитального ремонта или его замены. Выявляться это будет по результатам мониторинга и анализа реестра лифтов, который ведется Ростехнадзором: в реестре указывается дата ввода лифта в эксплуатацию, таким образом все подобные лифты мы можем выявить, обозначить.
На конец августа таких лифтов в реестре насчитывалось более 100 тысяч, не только многоквартирных домах, но и установленных на производстве и в административных зданиях. За это нарушение, при котором владелец не приостанавливает лифт, предусмотрена административная ответственность. В соответствии со статьей 9.