Термин «дзен» {кит. чань; инд. дхьяна — сосредоточение, созерцание) означает самоуглубление, в результате которого происходит внезапное озарение — сатори. культура и искусство в самом широком смысле этих понятий. Читателей журнала интересуют изобразительн.
Канал Яндекс Дзен «Культурология | kulturologia.ru»
Используется и Вконтакте, и Телеграм, и попробовали Дзен. Однако после двух постов в последнем эти самые посты удалили, так как от сервиса пришли предупреждения относительно материалов, созданных на основе данных федеральных СМИ. Первый — о том, что Западный план по превращению Украины в «анти-Россию», единственное предназначение которой — наносить вред Москве, терпит крах и о блокировке попыток предоставить Киеву конкретные условия и сроки вступления в альянс. Мы удалили их из Дзена, дабы не быть в нем заблокированными. Однако, не совсем понятным остается, то ли канал не хочет видеть на своих «стенах» материалов, поддерживающих свою страну, то ли здесь просто что-то пошло не так, или мы чего-то не уловили. Нужное вставить, вместо многоточия. Видимо, внутридзеновское кипение уже «сорвало крышку» и выплеснулось на другие интернет-страницы.
Что, как минимум, показывает весьма важную роль Дзена в информационном пространстве России. Информационный бизнес, даже федерального масштаба, в этом смысле не отличается от розничной сетевой торговли, например. Ещё раз. Не воспитание патриотизма, не продвижение российских национальных интересов и даже не «любовь к Родине» — всего лишь зарабатывание бабла. Ну а поскольку господин Низамов является специалистом это надо признать в сфере, мягко говоря, «желтоватой» информационной среды, то и политику в Дзене он будет проводить и проводит! Что было понятно уже на момент его назначения, так ведь?
Но что сподвигло собственников и топ-менеджмент холдинга Вконтакте на именно такой выбор? Предположу, что выбор был сделан сугубо по материальным соображениям. Вложенные в покупку Дзена деньги надо было отбить как можно быстрей. Низамов предложил бизнес-план, согласовал, и смог его реализовать, так ведь? Позволю себя процитировать Ну, раз так, следует вспомнить главный принцип «жёлтой прессы», основанный на глубинных основах человеческой психологии. Плохие новости лучше продаются.
В общем, для «пожелтевшего» Дзена главный лозунг, применительно к нашей реальности, будет звучать так: в Дзене плохие новости о России лучше продаются.
Сотни тысяч авторов ежедневно делятся новостями, пишут статьи, снимают видео и короткие ролики. А умные алгоритмы подстраивают ленту под ваши интересы. Музыка, гастрономия, путешествия, афиша, юмор, искусство и культура, последние новости, лайфхаки, отношения, наука и кулинария — в Дзене есть всё.
Дзен учитывает интересы — всё для вашей мотивации и вдохновения. Вы всегда найдёте то, что вам подходит, в удобном виде. Узнавайте за несколько минут последние новости по интересным вам темам, листая посты или короткие ролики. Углубляйтесь в темы, читая статьи или просматривая длинные видео.
Twitter twitter. Ру и Novate. Ru в LiveInternet, в котором публикуются лучшие статьи из обоих проектов. Для подписки просто добавьте в друзья комьюнити novate в LiveInternet.
Точно известно, что Бодхидхарма был реальным человеком и действительно происходил из Индии и в Китае более сорока лет проповедовал свою доктрину о просветлении, собрав вокруг себя достаточного много учеников. По легенде, в какой-то момент он появился в монастыре Шаолинь, где девять лет безмолвно сидит напротив стены, медитируя. Достигнув просветления, он делает своего ученика Хуай-кэ наследником своей мудрости. Он умирает в зрелом возрасте, а где конкретно — неизвестно. Величайшим достижением Бодхидхармы считается его учение «Махаянское созерцание стены». Конечно, говорится там не о буквальном рассматривании стены, а о внезапности просветления. Позднее эта идея была связана с той самой легендой о безмолвном сидении Бодхидхармы у стены монастыря Шаолинь. Фактически Бодхидхарма задал направление чаньской школе, подтверждая важность особых медитаций и развивая мысль о мгновенности и неожиданности прозрения, что впоследствии стало важнейшими отличиями дзен от всех остальных буддийских сект. Шли века, в Китае происходил раскол чань на разные школы и окончательное его оформление. В Японию проник чань-буддизм Южной школы была ещё Северная , который настаивал на абсолютной мгновенности прозрения. Ученики же Северной школы придавали большое значение подготовительным практикам, с помощью которых все заблуждения, вся «пыль» стирались с чистого зеркала изначального разума человека. По их мнению, устранение всех заблуждений требовало огромных усилий и могло быть достигнуто лишь постепенно, шаг за шагом. В 1168 году клан Тайра отправил его в Китай, чтобы обогатить коллекцию буддийских текстов и набраться мудрости для восстановления престижа буддийской школы тэндай. В Китае он пробыл полгода, посетил много тэндайских или по-китайски тяньтайских монастырей и отметил довольно сильный упадок буддийских школ, включая тяньтай, на фоне школы чань. Так он решил, что учения именно этой школы помогут воспрянуть японскому буддизму. После возвращения в Японию Эйсай десять лет изучал чань и ждал возможности вернуться в Китай. В 1187 году ему наконец удалось это сделать, и он нашёл себе чаньского наставника. Под его руководством за несколько лет Эйсай достиг просветления. Вновь вернувшись на Родину, монах привёз из Китая множество чаньских текстов. Изначально у Эйсая не было цели основать новую школу, он лишь хотел заимствовать некоторые концепции и практики, чтобы освежить свою родную школу тэндай и в частности то учение, в котором говорилось о созерцании, или дзэн. Однако в столице, Киото, его новшеств не приняли, и он отправился искать поддержки в Камакуру, где Дзен и возымел успех среди самураев, так как в большой степени соответствовал образу их жизни особенно своим требованием к регулярной самодисциплине и отрицанием необходимости книжной учёности. К тому же, военное сословие искало средство противостояния школе тэндай, которая слишком сильно обособилась от правительства и имела огромное влияние на японский народ. Эйсай при поддержке сёгуна Минамото Ёритомо основал несколько храмов, и вскоре появилась дзенская школа риндзай, которая и сегодня остаётся одной из трёх основных дзенских школ в Японии. Основные концепции Чтобы понять всю полноту влияния философии дзен на японскую культуру, нужно разобраться в её ключевых понятиях. Они косвенно отражены в одном из главных священных писаний дзен-буддизма, «Сутре помоста шестого патриарха». Кратко пробежимся по четырём концепциям: Отсутствие дуальности, не-двойственность.
Дзен-буддизм
Зная средне рыночное значние ваших скинов, вы можете обменять их внутри Steam сообщества. Или воспользовашись популярными маркетами и площадками для обмена и продажи скинов, найти новые краски для оформления своего инвентаря.
Но все ещё была уверенность, что нужно просто отдышаться, как от марафона, и все пройдет. Да и тем более я ничего больше не мог сделать, кроме как лежать, дышать, думать и ждать. Первый и второй звонки я проигнорировал, понимая, что восстановление здоровья важнее, тем более когда процесс так активно и естественно пошел. На 3 звонок я подумал, что может случилось что-то важное, а в свое состояние «естественного восстановления» я ещё смогу вернуться лежа и глубоко дыша.
И это было моей большой ошибкой. Я отвечаю на звонок. И тут еще один бонус - мой голос стал очень звонким, четким, никаких зажимов. Я немного поговорил, разозлился, что звонок был по мелочи. И после звонка заметил, что меня снова скрутило - снова головная боль, фоновая тревога, непонимание истинных желаний. Правда снова мог нормально двигаться и мог дышать неглубоко, хотя снова дышать стало тяжело.
Я попытался повторить такое же дома, но уже быстро изматывался от глубокого дыхания и не смог снова так долго продержаться. Я обращался к психиатрам, но как-то бестолку было. Через пару недель я снова снял квартиру, уже надольше, продержался сутки без движений дыша. Становилось легче, но уже к такому грандиозному эффекту, где бы организм стал восстанавливаться сам, это не привело. А дольше лежать и не двигаться по своей воле было уже близко к невозможному. И, казалось, будто с каждым действием я все больше отдаляюсь от моего выздоровления, и остается просто доживать оставшиеся силы и надеяться на другой вид лечения или на ещё какую-нибудь случайность к слову, случайности были, но не такие эффектные.
Что-то похожее есть в дыхательных практиках пранаямы , ребёфинге и холотропном дыхании. Правда, там часто упоминается переход в состояние транса или эйфории, что неплохо объясняет такое состояние. Но ни на то, ни на другое это не было похоже. Была ещё надежда на какие-нибудь таблетки и терапию, но пока не помогло. И медленно становится хуже, когда я не придерживаюсь того состояния, что сильно осложняет поиски моего лечения, особенно морально. При том кажется, что такое необычное описание состояния вызывает только недоверие к моим ощущениям у врачей.
Заняло около 20 часов. Бонусом были полное избавление от фоновой тревоги, чувство спокойствия и уверенности, звонкий голос.
Мастер дзен, Учитель, понимающий, что все — Будде, может теперь вернуться к деятельности предыдущих ступеней с новым пониманием. Пока что ты, так сказать, не «овладел» своим пониманием. За поимкой Быка следует стадия его приручения, а потом — езды на нём, то есть состояние сознавания, в котором просветление и эго — одно. На следующей, седьмой стадии, ты забудешь Быка; на восьмой забудешь себя, так же как и Быка. На девятой стадии великого просветления, оно проникает до самого дна, и там просветление не отличается от не-просветления. Препятствия росту Три основных источника страдания, «Три пламени» буддизма — жадность, ненависть и обман. В одних людях преобладает жадность, в других ненависть, третьи подвластны иллюзии. Каждый может быть соединением этих качеств, с преобладанием одного из них, однако соотношение их и в одном человеке переменчиво, зависит от обстоятельств.
Одни ситуации вызовут в человеке жадность, другие разбудят тенденции к гневу или иллюзорности. Жадность — основная проблема большинства людей. В большинстве своём мы хотим «больше» — больше денег, больше еды, больше удовольствия. Дети обычно очень явно жадны, часто просто невозможно удов- летворит жадность ребёнка. Одно пирож- ное вызывает желание получить другое; куча подарков вызывает желание полу- чить ещё один. Люди, в которых преобладает ненависть характеризуется раздражительностью, они быстры на гнев. Жизнь для них — непрерывная битва с врагами, нанесение ответных ударов на реальный или воображаемый вред принесённый другими, защита от возможного нападения. Такие люди недоброжелательны, высокомерны, горды, завистливы, язвительны. Обман или иллюзорность характеризует общее состояние запутанности, недостатка сознавания, колебания. Те, в ком этот недостаток преобладает, находят трудным принять решение или погрузиться во что-то.
Их реакции и мнения основаны на подражании, у них нет собственного мнения. Они делают всё невнимательно и неряшливо. В случае усиления этих тенденций они порождают то, что на западе называют неврозом или психозом. Однако с точки зрения буддийской психологии даже психоз — лишь временная интенсификация одной из этих тенденций, проходящее состояние, как все психические и физические состояния. Посредством работы над собой эти препятствия могут быть преодолены. Жадность может быть превращена в милосердие и сострадание, ненависть — в любовь, иллюзорность — в мудрость. Самодисциплина или дисциплина монашеской жизни даст возможность индивидууму контролировать жадность. Буддийское учение, подчёркивающее любовь и уважение к другим, указывает путь преодоления ненависти. Понимание того, что всё есть Будда преодолевает иллюзию. Гордыня может быть ещё одним препятствием для роста.
Гордыня мо- жет вести к недостатку уважения к учителю и создавать искажения в уче- нии. Учитель дзен постарается дать ученикам увидеть собственную гордыню и самомнение. Один из дзенских патриархов указывает: «Если учение, которое ты слышишь от Учителя дзен, противоречит твоим мнениям, он, наверное, хороший учитель. Гордость может появиться на любом этапе обучения, даже после первого опыта просветления. Обычно прямой опыт просветления укрепляет ученика в понимании буддизма и его убеждённость в ценности учения становится поистине непоколебимым. Однако на этой стадии ученики склонны полагать, что они научились уже всему, что они уже полностью понимают буддизм и не нуждаются в Учителе. Она не предполагает ни полного потакания желаниям, ни крайностей аскетизма и самоумерщвления. Тело — орудие служения другим и собственных поисков Истины. В этом качестве он и нуждается в соответствующей заботе. Обеденный ритуал одного из дзенских монастырей гласит: «Первый кусок — ради отвержения всякого зла.
Второй кусок — чтобы мы могли упражняться в совершенстве. Третий кусок — чтобы помогать всем существам. Мы молимся, чтобы всё могло получить просветление Мы должны глубоко подумать о путях и средствах, какими пришла эта еда. Мы должны подумать, как мы заслужили её. Мы должны избежать ошибки, нагоняя жадность из ума. Мы едим, чтобы не умереть от истощения. Мы принимаем эту пищу, так что мы можем стать просветлёнными. Хиакуйо, основатель дзенских монастырей, всегда занимался со своими монахами ручной работой, даже когда ему было за восемьдесят. Когда ученики пытались освободить его от тяжёлой работы, которые делали они сами, он настаивал, говоря: «Я не имею никаких заслуг, чтобы другие мне прислуживали; если я не работаю, я не имею права на свою еду». К каждому человеку нужно относиться так, будто это сам Будда.
Социальные отношения представляют важную возможность практики этих буддийских идеалов, перенесения в практическую жизнь спокойного сознавания, развиваемого в медитации. Воля Один из основных принципов буддизма состоит в том, что повседневная жизнь должна быть приведена в гармонию с идеалами и ценностями. Учение — не только средство для достижения цели, обучение — само по себе цель. Доген, основатель Сото-дзен в Японии, писал: «Было бы совершенно ошибочным полагать, что обучение и просветление — разные вещи, потому что в буддизме это одно и то же так что учитель призывает учеников не искать просветления помимо обучения, так как оно отражает просветление. Обучение — продолжающийся процесс, так как не может быть конца в понимании буддийских принципов. Тот, кто останавливается и не удовлетворяется первоначальным опытом просветления, скоро останется ни с чем, кроме прекрасных воспоминаний. Современный дзенский учитель предупреждает одного из учеников: «Ваше просветление таково, что вы легко можете потерять его из вида, если начнёте лениться и оставите практику. Воля развивается посредством упражнения воли, посредст- вом осуществления волевых действий. Обладать волей — это реально отдаться своему обучению и принять на себя ответственность за собственные действия, понимая, что никто не может учиться и осуществлять практику за тебя самого. Эмоции Важная цель в буддийском обучении — научиться управлять своими эмоциями, а не быть управляемыми ими.
Нет ничего плохого в большей части эмоций, однако мало кто правильно и адекватно переживает свои эмоции. Люди выходят из себя по пустякам, люди переносят свои эмоции в другие, неподходящие ситуации. Идеал эмоционального состояния в буддизме — сострадание. Его можно мыслить как трансцендированную эмоцию ощущение единства со всеми существами. Посредством обучения индивидуум постепенно развивает состояние надитативного опознавания в повседневной деятельности, состояния пробуждённости. Более полно сознавая эмоциональные реакции в различных ситуациях, ученик меньше поддаётся их управлению. Интеллект Изучение буддийских писаний и интеллектуальное понимание буддийского учения — важные первые шаги в обучении, как отмечено в комментариях к «пастушеским картинкам». Тем не менее, опора на один только интеллект может существенно помешать истинному пониманию. Ананда, умнейшему и наиболее учёному из учеников Будды, понадобилось в пять раз больше времени, чем другим, чтобы достичь просветления. После ухода Будды остальные ученики пришли к Ананде, память которого была столь замечательной, что он мог дословно передать всё, что говорил Будда.
Но его любовь к спорам и гордость в обучении мешали его полному пониманию. Хотя эрудиция сама по себе не много даёт, интеллектуальное понимание плюс актуальная практика понимаемого существенны. В идеале интеллектуальное понимание углубляется и становится более ясным посредством медитации и повседневной жизни в соответствии с буддийскими принципами. Тот, кто читает о сострадании не помогал реально другим, понимает сострадание только как бледную абстракцию. Буддийское учение должно быть живой истиной, активно выражаемой в жизни людей. Самость Буддизм различает малую и большую самость. Малая самость — эго, сознание своего ума и тела. Она сосредоточена на ограниченности индивидуума, на сознании его отделённости от остального мира. Этот уровень сознания должен быть преодолён, чтобы развить реальное чувство единства с другими существами и с природой. Можно отождествлять себя с большей самостью, обширной как вся вселенная, объемлющей всех существ и всё творение.
Этот уровень понимания — существенный элемент в опыте просветления. Однако отождествление с большей самостью не означает, что малая должна исчезнуть. Обучение приводит к преодолению меньшей самости, так что она не доминирует в человеке. Нирвана — это не уничтожение эго или малой самости, а преодоление эго-ориентации. В буддийском искусстве Бодисаттва Менью изображается сидящим на свирепом звере. Менью сидит в невозмутимой медитации, хотя зверь не спит, и его свирепые глаза широко раскрыты. Зверь представляет эго, полезный инструмент, который нужно не убить, а следить за ним и твёрдо сидеть на нём. Учитель Истинный буддийский учитель не только верит в принципы буддизма, но живёт в соответствии с идеалом, он должен быть готов принять свою ошибку. Ученики относятся к учителю как к идеалу, которому они следуют, как к живому Будде. Однако подлинные дзенские учителя сознают свои ограничения и никогда не пытаются отделить себя от учеников и подняться на пьедестал.
Ученики должны видеть человечность и ограниченность учителя, и всё же видеть в нём Будду несмотря на его погрешности. Учитель прежде всего занимается собственным обучением, и те, кто находят в нём определённые специфические качества, могут следовать за ним. Учитель не старается быть хорошим для других и не заботиться о том, найдутся ли ученики, которые захотят за ним следовать. Своим примером, великим терпением, любовью и терпимостью хороший учитель вдохновляет других, так что ученики употребляют все усилия в обучении. Учитель, который слишком старается учить других, неизбежно создаёт в учениках чувство вины за то, что они не живут в соответствии с различными внешними установлениями. Учитель сам может быть образцом, с которым ученик может свободно сопоставлять себя в своём положении в обучении. Доген так объясняет необходимость в учителе: «Если вы не нашли истинного учителя, лучше вообще не изучать буд- дизм. Хороший учитель необязательно стар и необязательно молод; просто это человек, который проясняет истинное учение и несёт на себе печать подлинного мастера. Ни знание, ни его изучение не так уж важны; учитель не опирается на свои субъективные мнения и не привязывается к мнениям других: обучение и понимание в нём совершенно уравновешены. Таков истинный учитель».
Ученики часто пытаются оценивать своего учителя, решать, является ли он «мастером дзен». Различение необходимо, потому что есть люди, которые называют себя «учителями», не будучи достаточно подготовленными и квалифицированными. Но когда ученик пытается определить степень совершенства учителя дзен — это не более чем тщеславие и самонадеянность.
Критерии красоты. Разрушение мифа. Эволюция мужского и женского. Символы и образы. Философия и параллели в искусстве. Кандинский и Гуссерль.
Врубель и Ницше. Безумие - бремя для искусства. Великий философ? Соловьёв и его взгляд на Ницше. Переосмысление Ницше.
Похожие работы
- Дзен подвел итоги 2023 года
- КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора
- архив новостей
- Архив статей: Культурология |
Современное и классическое искусство: арт, фото, дизайн, архитектура, интерьер, мода и др.
«Яндекс. Дзен» и «ГЭС-2» запустили совместный проект, посвященный долгожданному открытию Дома культуры, которое состоится 4 декабря. Сентябрь запомнился пользователям Дзена презентацией Apple, а октябрь –– участием российских спортсменов в UFC и турнире The International (Dota 2). В ноябре популярными. Культурология при постановке определенного круга исследовательских задач является наиболее передовым научным подходом, что дает в итоге значительные плоды. Предлагаем вашему вниманию книгу «Дзэн-буддизм в японской культуре». Автор Дайсэцу Тайтаро Судзуки.
Читать реферат по культурологии: "Дзен (чань) как направление буддизма" Страница 1
Все мероприятия в соцсети «ВКонтакте» можно найти по хештегу культураподшубой. На платформе «Дзен» ожидаются выступления автора документальных фильмов Олега Заянова и историка искусств Алины Соповой , которая расскажет о кулинарных рецептах Сальвадора Дали. Поклонникам театра стоит обратить внимание на тематическую подборку сервиса «VK Клипы». Видеоролики записали звезды российской сцены.
Такие проявления японского искусства как икебана или чайная церемония, есть ничто иное, как одна из форм Дзен-Буддизма. Именно культура самураев, в отличие от обычного буддизма который отрицательно относится к изменчивости мира , находит смысл и эстетическое восхищение в ускользающей от постоянства реальности. Тут стоит также вспомнить, что согласно Дзен-Буддизму, и земной мир и мир нирваны есть одно и тоже, и для того, что бы постичь истину, не нужно уходить их этого мира даже на миг. Ещё одной характерной особенностью японской культуры является так называемое чувство в вещах, которое дает возможность восхищаться неживыми предметами, своеобразно одухотворяя их.
Таким образом, предметы искусственного происхождения, в том числе и камни в саду, становятся чем-то живым и насыщенным скрытым смыслом, а также чем-то, что показывает порядок всего сущего в этом мире. К примеру, камни в саду камней Реандзи, что находится в Киото, представлены пятью композициями по три камня. Причем, в какой бы вы точке сада ни были, вы всё равно не увидите все 15 камней в один и тот же момент, что символизирует тем самым ограниченность человеческого мировосприятия. Это как раз и есть одна из форм скрытого обучения в дзен-буддизме, которая показывает что во внешне отвлеченных вещах, есть свой сакральный смысл. Ещё одним способом или путем к совершенству в Дзен-Буддизме являются боевые искусства, среди которых можно отметить всё те же дзюдо и айкидо.
Львов, а академик О. Богомолов на протяжении ряда лет сотрудничал с ним, неизменно приглашая в свои исследовательские группы.
Подобное признание со стороны представителей разных наук порой доходит до казусов. К примеру, составители сборника фундаментальных работ по юридической проблематике, вышедшего под редакцией одного из крупнейших правоведов страны, в последний момент перед отправкой книги в печать указали, что А. Запесоцкий - доктор юридических наук, посчитав, что иначе и быть не может. Двадцать пять докладов на Лихачевских чтениях, публикуемых в этой книге, будут интересны не только специалистам в сфере международных отношений. Существенный материал для размышлений заинтересованного читателя представляет содержащийся здесь философско-культурологический анализ неоднозначного опыта строительства новой социально-экономической формации в постсоветской России. Автор видит фундаментальный источник неудач различных проектов реформирования в сферах политики, экономики, образования в несоответствии мировоззренческого базиса реформ традиционному укладу российской культуры, ее базовым ценностям. К провалам приводит игнорирование ментального своеобразия Русского мира.
В публикуемых докладах убедительно показано, что экономические и политические реформы могут быть эффективны лишь в той мере, в какой они становятся фактом проявления глубинных черт и пластов российского народного самосознания и оказываются созвучны духовному опыту народа. В работах, собранных под обложкой книги, представлено понимание культуры как социального кода развития человечества, предложенное в свое время академиком В. К примеру, А.
Бюрократизация дзэнских монастырей в конечном счете погубила дзэн направления «риндзай», а учение дзэн в чистом, «незамутненном» виде оказалось неспособным служить интересам государственной власти, однако культура и искусство, являющиеся побочными продуктами этого процесса бюрократизации, вышли за стены монастырей « годзан » и стали органическим элементом японской художественной традиции, оказав сильное влияние почти на все сферы японской культуры и быта: на театр Но, на поэзию вака и рэнга , на каллиграфию и монохромную живопись , на архитектуру и искусство разбивки садов «сады камней и песка».
Японский ученый Като Сюити справедливо считает, что нужно говорить не о влиянии дзэн, а скорее о его трансформации: «Монахи годзан увлекались сунской и юаньской живописью, и если достигали в этом успехов, превращались в профессиональных живописцев. Точно так же, увлекаясь классической китайской литературой, они слагали стихи и прозу, которые постепенно утрачивали дзэнский «привкус». Наряду с этим, в огромной монастырской организации, существовавшей благодаря поддержке властей, интересы монахов неизбежно все более перемещались из религиозной сферы в культурную.
Культурология дзен - фото сборник
Archaeology | Культурология дзен. Дзэн буддизм основные идеи. |
Канал Яндекс Дзен «Культурология | kulturologia.ru» | Канал автора «Культурология для всех» в Дзен: Добрый день! Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК. |
Соцсеть «ВКонтакте» и платформа «Дзен» запустили новогодний проект «Культура под шубой» | Подборка материалов «История» автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Мировая история и истории России. |
Дзен подвел итоги 2023 года
Канал автора «Культурология для всех» в Дзен: Добрый день! Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК. На этот раз речь пойдет о сайте «Культурология» [ссылка]. Тематика – подборки по искусству, моде, истории, этнографии, интересным деталям биографий известных личностей и диковинок. На этот раз речь пойдет о сайте «Культурология» [ссылка]. Тематика – подборки по искусству, моде, истории, этнографии, интересным деталям биографий известных личностей и диковинок.
Подписка на публикации проекта Культурология.Ру
КУЛЬТУРОЛОГИЯ 2024 | ВКонтакте | Последние новости России и мира на тему «Культура» за сегодня. На сайте в рубрике «Культура» всегда свежие новости за день и неделю. |
Дзен и искусство | все самые свежие новости дня по теме. ТАСС – ведущее государственное информационное агентство России. |
«Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2» | РИА Новости: Контракт Блиновского с Минобороны проверяют силовики 1. Общество. |
Дзэн-буддизм в японской культуре
Например, живет прекрасная девушка, не пьет и не курит, хотя знает, что в семье по маминой линии мужчины и отец страдали чрезмерным употреблением спиртного. Ее берегли, как могли от ссор и скандалов, стараясь вообще не выносить эту проблему, как говорится, из избы. Об этом не принято было рассказывать и кому-то говорить. Но как не старайся, ребенка не возможно уберечь от всех проявлений. Любой «секрет» всегда стремится стать народным достоянием. И потом эта девочка вырастает, выходит замуж за прекрасного человека без вредных привычек. Но проходит время, и почему то муж начинает понемногу «поддавать», то с друзьями, то с коллегами.
Нет ничего плохого в большей части эмоций, однако мало кто правильно и адекватно переживает свои эмоции. Люди выходят из себя по пустякам, люди переносят свои эмоции в другие, неподходящие ситуации. Идеал эмоционального состояния в буддизме — сострадание.
Его можно мыслить как трансцендированную эмоцию ощущение единства со всеми существами. Посредством обучения индивидуум постепенно развивает состояние надитативного опознавания в повседневной деятельности, состояния пробуждённости. Более полно сознавая эмоциональные реакции в различных ситуациях, ученик меньше поддаётся их управлению. Интеллект Изучение буддийских писаний и интеллектуальное понимание буддийского учения — важные первые шаги в обучении, как отмечено в комментариях к «пастушеским картинкам». Тем не менее, опора на один только интеллект может существенно помешать истинному пониманию. Ананда, умнейшему и наиболее учёному из учеников Будды, понадобилось в пять раз больше времени, чем другим, чтобы достичь просветления. После ухода Будды остальные ученики пришли к Ананде, память которого была столь замечательной, что он мог дословно передать всё, что говорил Будда. Но его любовь к спорам и гордость в обучении мешали его полному пониманию. Хотя эрудиция сама по себе не много даёт, интеллектуальное понимание плюс актуальная практика понимаемого существенны.
В идеале интеллектуальное понимание углубляется и становится более ясным посредством медитации и повседневной жизни в соответствии с буддийскими принципами. Тот, кто читает о сострадании не помогал реально другим, понимает сострадание только как бледную абстракцию. Буддийское учение должно быть живой истиной, активно выражаемой в жизни людей. Самость Буддизм различает малую и большую самость. Малая самость — эго, сознание своего ума и тела. Она сосредоточена на ограниченности индивидуума, на сознании его отделённости от остального мира. Этот уровень сознания должен быть преодолён, чтобы развить реальное чувство единства с другими существами и с природой. Можно отождествлять себя с большей самостью, обширной как вся вселенная, объемлющей всех существ и всё творение. Этот уровень понимания — существенный элемент в опыте просветления.
Однако отождествление с большей самостью не означает, что малая должна исчезнуть. Обучение приводит к преодолению меньшей самости, так что она не доминирует в человеке. Нирвана — это не уничтожение эго или малой самости, а преодоление эго-ориентации. В буддийском искусстве Бодисаттва Менью изображается сидящим на свирепом звере. Менью сидит в невозмутимой медитации, хотя зверь не спит, и его свирепые глаза широко раскрыты. Зверь представляет эго, полезный инструмент, который нужно не убить, а следить за ним и твёрдо сидеть на нём. Учитель Истинный буддийский учитель не только верит в принципы буддизма, но живёт в соответствии с идеалом, он должен быть готов принять свою ошибку. Ученики относятся к учителю как к идеалу, которому они следуют, как к живому Будде. Однако подлинные дзенские учителя сознают свои ограничения и никогда не пытаются отделить себя от учеников и подняться на пьедестал.
Ученики должны видеть человечность и ограниченность учителя, и всё же видеть в нём Будду несмотря на его погрешности. Учитель прежде всего занимается собственным обучением, и те, кто находят в нём определённые специфические качества, могут следовать за ним. Учитель не старается быть хорошим для других и не заботиться о том, найдутся ли ученики, которые захотят за ним следовать. Своим примером, великим терпением, любовью и терпимостью хороший учитель вдохновляет других, так что ученики употребляют все усилия в обучении. Учитель, который слишком старается учить других, неизбежно создаёт в учениках чувство вины за то, что они не живут в соответствии с различными внешними установлениями. Учитель сам может быть образцом, с которым ученик может свободно сопоставлять себя в своём положении в обучении. Доген так объясняет необходимость в учителе: «Если вы не нашли истинного учителя, лучше вообще не изучать буд- дизм. Хороший учитель необязательно стар и необязательно молод; просто это человек, который проясняет истинное учение и несёт на себе печать подлинного мастера. Ни знание, ни его изучение не так уж важны; учитель не опирается на свои субъективные мнения и не привязывается к мнениям других: обучение и понимание в нём совершенно уравновешены.
Таков истинный учитель». Ученики часто пытаются оценивать своего учителя, решать, является ли он «мастером дзен». Различение необходимо, потому что есть люди, которые называют себя «учителями», не будучи достаточно подготовленными и квалифицированными. Но когда ученик пытается определить степень совершенства учителя дзен — это не более чем тщеславие и самонадеянность. В действительности ученик задаётся вопросом «Достаточно ли этот учитель квалифицирован, чтобы учить меня? Первоначально в буддийских монастырях не было статуй Будды, были только отпечатки его следов. Это напоминало ученику принцип «Ты должен идти один, Будды лишь показывают дорогу». Кроме того, когда есть конкретный образ, ученики начинают думать, что учитель должен выглядеть как Будда и только те, кто поверхностно напоминают этот образ, могут быть учителями. ОЦЕНКА Один из интересных аспектов буд- дизма — чувство живой диалектики, умение одновременно ценить реальное и идеальное и признание напряжения между ними.
Одновременно с идеалами буддизма признаются ограничения реальности. Этот диалектический подход проявляется едва ли не в каждом аспекте буддийской жизни и мысли. Он создаёт творческое напряжение, показывает способ справиться с имеющимися ограничениями и привлекает к движению и идеалу. Большая глубина содержится в дзенском представлении, что обучение и есть просветление. Ученик, помнящий об этом, не попадёт в ловушку работы ради цели или награды в будущем может означать отсутствие полной вовлечённости в настоящее. Если путь не гармонирует с целью, как можно было бы достигнуть цели? Эта тема проясняется в известной дзенской истории про Басо, монаха, делавшего большие усилия в медитации. Нангаку, его учитель, спросил: Достойный, чего ты хочешь достигнуть сидением? Я стараюсь стать Буддой, — ответил Басо.
Тогда Нангаку поднял кусок черепицы и начал скрести ею о скалу перед ним. Что ты делаешь, учитель? Я полирую его, чтобы сделать зеркало, — сказал Нангаку. Как можно, полируя черепицу, сделать зеркало? Как можно, сидя в дза-дзен медитация стать Буддой? Что же мне делать? Нангаку ответил: — Если ты правишь телегой, и она не едет, телегу или вола ты будешь подгонять? Басо не ответил. Нангаку продолжал: — Упражняешь ли ты себя в дза-дзен?
Или ты стремишься стать сидящим Буддой? Если ты упражняешься в дза-дзен, позволь мне сказать тебе что дза- дзен — не сидение и не лежание. Если ты упражняешься, чтобы стать сидящим Буддой — у Будды нет определённой формы. Дхарма Ученик не имеет определённого обиталища и не допускает различий. Если ты пытаешься стать сидящим Буддой — это то же, что убить Будду. Привязанностью к сиденью ты не достигнешь существенной Истины. Как уже говорилось, буддийский учитель знает собственные ограничения и даёт увидеть их ученикам. Это отличается от традиции индийской йоги, где гуру должен быть почитаем как воплощение всех небесных добродетелей и свойств. Но как бы человек ни приближался теоретически к эти божественным идеалам, большинство духовных учителей слишком человечны и сохраняют свои слабости и несовершенства.
Необходимость поддерживать видимость святости и совершенства перед учениками ведёт к определённой доле позёрства и лицемерия. Буддизм справедливо указывает, что учителя должны признавать свои реальные ограничения, иначе они могут стать самоуверенными и вынужденными защищаться в случае малейшей оплошности или ошибки. Учитель, кажущийся совершенным, может привести ученика к избеганию ответственности за собственное развитие, потому что ученик не будет связывать реальным образом своё несовершенство и предполагаемое совершенство учителя. Вместо трудной работы учения и самодисциплины ученики будут убеждать себя, что их учитель — «мастер», который может совершить всё, что им недоступно, так что им не нужно прилагать никаких усилий. Дзен подчёркивает связанность религии с повседневной жизнью; они нераздельны, они рассматриваются как одно и то же. Подчёркивается практический, непоказной опыт, значение заотерических и таинственных аспектов религии уменьшается. Один дзенский мастер сказал однажды: «Для меня чудо состоит в том, что когда я голоден, я ем, а когда я чувствую жажду, я пью». Требуется полнота сознавания, чтобы принимать требования и свершения повседневной жизни. Дзенского мастера Джошу однажды новый монах спросил, что ему делать.
Ты позавтракал? Да, я поел, — ответил монах. Пойди промой желудок. И монах внезапно понял истинную природу дзен. Нет окончательной доктрины или догмы, потому что не может быть абсолютных истин, не может быть даже абсолютного Будды перед лицом непостоянства. Буддийское учение ориентировано на человеческие реальности. Его цель — устранение чувства неудовлетворённости и неадекватности, порождаемого ограниченным, эгоистическим сознанием. В начале этой главы приводились слова Будды, который советовал свои последователям избегать опоры на репутацию или словесное искусство учителей, а опираться на собственное суждение и опыт. Конечный критерий в дзен — это опыт.
Если учение и дисциплина стремятся сделать людей более зрелыми, более ответственными и более полными человеческими существами, — это хороший буддизм. Сейчас она преподаёт дзен в Штатах в основанном ею монастыре в Шасте, Калифорния. Достопочтенный Хаджим позвал меня к себе в комнату рано вечером, так что мы могли продолжать перевод до колокола, зовущего ко сну. И никто из нас не имеет ничего общего с Шакьямуни Буддой». Я остановилась на мгновение, чтобы он мог тщательно переварить то, что я написала, затем продолжала. Он молчал, просто глубоко глядя в мои глаза; затем он мягко заговорил. Ты должна просить Дзеньи Сама о Передаче», — сказал он. Если Передача — то, как я это понимаю, я не понимаю Вас.
А также релизы и отзывы о коллективных и персональных выставках и много другой интересной информации об искусстве. Канал "Художник" подписаться Канал об искусстве: интересные факты из биографий известных художников, история искусства в лицах и ретроспектива живописи - тогда и сейчас. Обзоры творчества современных художников - разнообразие стилей и жанров. Обзоры творчества современных художников и статьи о необычных фактах из жизни популярных художников прошлого.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Курсы валюты:
- © 2024 HyperBlaze. All Rights Reserved
- Дзен-буддизм - Культурология
- Подписка на публикации проекта Культурология.Ру
- Культура и искусство
Подписка на публикации проекта Культурология.Ру
Подборка материалов «История» автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Мировая история и истории России. Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: 1. Традиционные татуировки Калинге 93-летняя женщина с гор Калинге считается последним традиционным татуировщиком Филиппин. ответы на ваши вопросы в виде изображений, Поиск по картинке и фото. Fashion: Искусство модерна, мир природы и дзен-буддизм: Символичные украшения московского бренда ICHIEN.
Культура и искусство
Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. kulturologia в каталоге Дзен, купить рекламу, связаться — Каталог блогов 2024. Дзэн-буддизм: «внезапное пробуждение». «Облака и воды» дзэн. Воинская подготовка: к тайнам вселенской пустоты. Информационно-коммерческий портал о мастерах Дзен, школах дзэн, дзенских монастырях Японии, мастерах суми-э (суйбокуга), дзенской живописи, дзенской поэзии, чайной церемонии. Новости. Психология.
Оцените свои скины CS:GO
Этим подчеркивалось, что адепт чань/дзен постоянно должен находиться в анахате и в тонком состоянии любовного отношения к сущему, медитативно контролируя все свои проявления. Дзен это что такое в двух словах. РИА Новости: Контракт Блиновского с Минобороны проверяют силовики 1. Общество. Самое интересное о культуре и искусстве со всего мира. Яндекс дзен каналы тематики культура. Канал Молитвы на каждый день Яндекс Дзен. Этим подчеркивалось, что адепт чань/дзен постоянно должен находиться в анахате и в тонком состоянии любовного отношения к сущему, медитативно контролируя все свои проявления.