Новости козлов максим

Копировать данные для диагностики. Начальник службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Томской области Максим Козлов.

В ходе спецоперации погиб 24-летний уроженец Брянска Максим Козлов

Протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной. Протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной. Протоиерей Максим Козлов отметил высокий уровень церковно-государственных отношений в республике, который позволил достичь заметных успехов в области духовного образования в.

Опубликована статья протоиерея Максима Козлова: “Святейший Патриарх Кирилл и духовное образование”

Во-первых, она не может исходить из посылок, которые противоречат Писанию и Преданию. В этом смысле не может быть атеистической, гностической, деистической православной теологии. Напомню классическую формулу протоиерея Сергия Булгакова: критерий истины в собственном научном искании для православного богослова — проверять свое мнение церковным Преданием. Если совокупности Предания твой вывод противоречит, пойми, что ты не можешь быть более прав, чем Священное Предание Церкви. С другой стороны, теология должна быть академически честной научной дисциплиной: недопустимо подгонять выводы под изначальную установку. Метод научного искания предполагает исследование текстов, фактов, явлений, феноменов и делание из них выводов, а не априорно существующую установку, которая иллюстрируется подобранной «исследователем» фактологией. Понимание границ Церкви, тема действительности Таинств в случае тех или иных разделений, лежащий на пересечении с сотериологией кардинальный для нравственного сознания христиан вопрос о спасении людей вне видимой церковной ограды. Отношения Поместных Церквей и понимание Вселенского Православия в кардинально изменившемся мире, который решительно не похож на то состояние цивилизации, в котором формировалась система Поместных Церквей древности, или даже на Новое время, когда эта система приобрела тот вид, в котором сохранилась сегодня.

Это и антропология — учение о человеке в самых разных аспектах, которые связаны с биотехнологиями, с искусственным интеллектом и различного рода модификациями человеческого разума, с нравственными вызовами, возникающими с развитием той или иной научной дисциплины. Например, весьма актуально ныне учение о гендерной тождественности, о дихотомии всего человечества на мужской и женский род и отсутствии других опций. И при этом требуется богословское осмысление, как быть с теми людьми, у которых, не в силу психологических и социальных установок, а в силу медицинских показателей существует сбой в осознании своей гендерной принадлежности? До сих пор отсутствует окончательный, внятный и глубокий ответ Православия на вопрос о границах участия женщины в священнодействии и церковном служении. Мы не принимаем женского священства, но есть ли и как очерчены границы, до которых женщина может принимать участие в священнодействиях и церковных обрядах? Периодически, увы, актуализируются и такие темы, требующие не только актуально-практического, но и богословского ответа, как «Церковь и война»: нравственное поведение христианина в ситуации межрелигиозных, межконфессиональных конфликтов, конфликтов, когда по разные стороны фронта оказываются православные христиане. Все это, конечно, требует именно богословского осмысления, и здесь нам без теологии никуда не деться.

Нынешнее время побуждает нас думать и о том, что все актуальнее становится тема эсхатологии. В частности, вопрос, выводимо ли из совокупности Священного Предания представление о том, что в последние времена «малое стадо» истинно верующих христиан может ассоциироваться с какой-либо конкретной географией, страной, Поместной Церковью, можем ли мы на основании Священного Писания и Предания делать такой вывод? Я обозначил лишь некоторые проблемы, их, безусловно, больше. Программы ОЦАД направлены не только на исследования в области актуальных проблем настоящего, но и в прошлое например, на изучение христианских источников. Как соотносятся эти два вектора? Пусть не буквальные ответы на вызовы современности, но принципы подходов, конечно, сформулированы в предыдущие века в святоотеческом наследии.

К 2023 году позиция председателя Учебного Комитета меняется, он уже называет нацистов, гонящих Церковь, бандитами. Для нас это симптом успеха Вооружённых Сил России. Но того "верхнего, светлого" мира пастырь пока не отрекается, ограничивается только критикой отдельных моментов генной инженерии например , посмотрим что будет дальше. В целом его настроение пессимистично. Отец Максим говорит, что невозможно было предвидеть войну, а вот святой старец Гавриил Ургебадзе давно изрёк: "шут погубит Украину" и пророчествовал не он один. Если бы Путин не ударил первым, взяв на себя колоссальную ответственность, сейчас бы воевали на своей территории, как в 1941. Причиной ненависти к России Козлов видит начало войны, а кто кричал в 2014 году "будем убивати и трупы складати"? Про вражду к москалям знаем ещё из литературы ХIХ века. В сочетании с присутствием НАТО у наших границ что это означает? С опозданием отец Максим осудил власти Украины, но он по-прежнему выражает респект известному священнику Павлу Островскому, для которого разницы между воюющими сторонами нет. А путь к миру только один - Победа. В одном давнем интервью он упомянул, что имеет своё кладбище, это речь о таких, как я, его приверженцах в прошлой жизни. На второй день СВО он прислал мне проповедь митрополита Онуфрия, в ответ, будучи в разгоряченном состоянии, я его грубо оскорбил, в чём каюсь. Тот отец Максим, которого больше нет, живёт в моём сердце, поэтому я надеюсь на его воскресение ещё при этой жизни и всегда о нём молюсь. Если отвечать подробно о всём, что говорится Председателем Учкома, то тут уже нужна книга, а не статья, такого благословения у меня нет и времени тоже. Декабрь 2013. Майдан только начинался и я работала в кафедральном соборе. Новости из Киева очень пугали и все надеялись, что с наступлением холодов все закончится. Во дворе храма происходило очередное обсуждение новостей из Киева. Обсуждали в основном женщины, мужчины были заняты. И вот мимо пробегает завхоз, женщины бросаются на него с вопросами: что будет? Страшно ведь.

В своем ответном слове отец Максим поблагодарил за поздравления Святейшего Патриарха Кирилла, всех пришедших в храм и сослуживших клириков. После богослужения со словами поздравления к протоиерею Максиму также обратились представители администрации ОЦАД, Учебного комитета Русской Православной Церкви, прихожане Черниговского подворья и все собравшиеся.

С 2010 года - член Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского совета Русской Православной Церкви. В 2006 г. Служение: 1994 - 2012 г. С сентября 2012 г. С августа 2020г.

Максим Козлов: Перспективным производствам и объектам промысла нужна господдержка

В ходе спецоперации на Украине погиб 24-летний военнослужащий – уроженец Брянска Максим Козлов. Протоиерей Максим Козлов рассказал собравшимся о ситуации в высшем духовном образовании, современных победах и проблемах в. Председатель Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов дал интервью порталу «Пастырь», в котором рассказал о современной ситуации с духовным образованием.

Челябинский боец посмертно награжден орденом Мужества

уроженец села Удобное Горшеченского района. 27 сентября 2022 года он отправился в зону СВО в качестве добровольца. что судьбы мира зависят от морального выбора каждого человека больше, чем от решений правителей, заявил РИА Новости глава учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов. председатель Учебного Комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козловым в рамках передачи «Светлый вечер» на Радио ВЕРА. Максим Константинович Козлов. Последние новости о персоне Максим Козлов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Погибшего в ходе СВО липчанина посмертно представили к ордену Мужества

По мнению протоиерея, митинги доказали, что «монолитность российского общества — это иллюзия в значительной мере». К этому, как считает священник, привела пандемия коронавируса и «рост социального, нравственного, психологического да психиатрического напряжения во всем мире». Козлов заметил, что, на его взгляд, большинство людей голосует за нынешнюю власть, однако «отнюдь не все довольны нынешним общественно-политическим климатом в нашей стране» и «замолчать этот факт трудно». Агрессию на митингах священник назвал «запалом нелюбви», а сам протест посчитал лишенным «позитивного программного начала» и мотивированным «внешними поводами», которые «очень косвенно соотносятся» с «внутренней неудовлетворенностью» граждан.

В сентябре 1985 года зачислен в состав профессорско-преподавательской корпорации Московских духовных академии и семинарии преподавателем новых и древних языков. С 1989 года поручено также чтение курса истории западных исповеданий раздел - католичество в Московской духовной академии , с 1991 года - курса сравнительного богословия в Московской духовной семинарии.

С января 1991 года - председатель филологической комиссии Московских духовных академии и семинарии. Принимал участие в деятельности рабочей группы по разработке новой концепции духовного образования. До января 1995 года, пока шёл процесс подготовки необходимых документов, регистрации прихода, освобождения храма от прежних арендаторов, проходил приходское служение в Казанском соборе на Красной площади города Москвы. Впоследствии был утверждён в должности настоятеля Татианинского храма при МГУ.

И вот ни туда, ни сюда? Те же лица, те же бесконечные лица в Думе, которые с 90-х годов лидеры партии, которые уже скоро превратятся в стариков, но которых помним с 91-го, с 93-го года и что, никого в России нет больше, кто бы мог выразить чаяния людей? Аркалова — Соответственно, рациональное зерно в бунте молодых все же есть, наличествует.

Максим — Оно рациональное в том, что к нему есть некая база, а иррациональное в том, что внешние поводы, которые к нему даны, конечно, очень косвенно соотносятся с этой внутренней неудовлетворенностью, но ни господин, за свободу которого ратовали, ни строительство зданий, которое вызвало великий социальный гнев, конечно, не является настоящей причиной произошедших событий, нельзя свести к тому, что господин этот плох, а дворец принадлежит государству, вот дело ведь не в этом. Аркалова — Но вообще, насколько молодежь, на ваш взгляд, сейчас под угрозой, под таким ударом, потому что было заявлено, что это только начало протестов, уже определены следующие даты для выходов на «мирные» митинги, ну вот, абстрагируясь от политтехнологий, насколько морально-этическая составляющая молодого поколения сейчас под угрозой обрушения? Максим — Ну а с чего бы ей не быть под угрозой обрушения, по крайней мере, части молодого поколения, когда при декларируемых государством патриотических ценностях общенациональное телевидение такое, какое оно есть? Где та основа, которую можно было бы в качестве положительной общенациональной идеологии увидеть на общенациональном телевидении? Ну, не знаю, разглядеть ее молодому человеку, как кажется, достаточно трудно. Да, в какой-то момент нацию объединило, безусловно, справедливое и правильное начало возвращения исконно крымских территорий, это действительно был момент объединения нации, за этим стояла какая-то внутренняя правда, вне зависимости от государственных юридических норм, за этим правда, эту правду душой люди почувствовали, но прошло уже больше шести лет с той поры, какая следующая большая правда за это время могла бы объединить жителей Российской Федерации — все отодвигаемые программы грядущего благосостояния, когда все будет лучше? Но очевидная, непростая внешнеполитическая ситуация, в которой, конечно, мы видим очевидную неправоту многих наших оппонентов, но, с другой стороны, многие задаются вопросом: а как так, что мы почти в изоляции?

Ну как так, что мы почти в изоляции, великая страна с великой культурой, с большими достижениями? Вот это ощущение, что, может быть, трудно формулируемое отсутствие внятного позитива, но оно же молодыми людьми отчетливей переживается, кстати, вот людям моего поколения проще, ну не так много осталось, я бы даже чисто эгоистически дожил бы в ситуации, может быть, не в самой лучшей, но стабильности, но когда у тебя вся жизнь впереди хочется внятного позитивного проекта на твою жизнь для тебя. Аркалова — Энергии у молодого поколения через край и очевидно, что если сейчас ее не направить в позитивное русло, в созидательное, то непонятно, чем это может закончиться. На ваш взгляд, в какое русло можно ее направить и что Русская Церковь может сейчас предложить молодежи? Максим — Я бы начал с ответа на второй вопрос, потому что он для меня куда как внутренне более близок, важен и переживаем.

И никогда нельзя выдавливать любовь из людей. Бывают случаи, когда люди безнадежно больны, долго и тяжело умирают, проходя все стадии недуга.

Человек может все понимать и постепенно терять нравственное чувство, сознание, трезвость ума. И ты видишь что ничем, кроме молитвы, помочь ему не можешь. Очень тяжело наблюдать, как такой человек угасает, особенно если ты его знал деятельным, добрым, искренним, хорошим, а теперь этот свет меркнет… Очень непросто молиться и как другу, и как христианину, и как священнику, когда знаешь о неизбежном исходе. Очень сложный внутренний опыт — опыт молитвы об облегчении скорбей, опыт помощи близким тяжелобольного человека… Или случаи совершенного другого рода, которые часто встречались в начале девяностых годов сейчас уже этого нет. Тогда приходилось сталкиваться с людьми своеобразного благочестия — из мира околокриминального и криминального. Они хотели в основном эффектных священнодействий. И в связи с этим были моменты, когда нужно было им отказывать.

Например, в освящении того, что не должно освящать, или в каком-то специфическом совершении треб. Ответом были иногда и угрозы. Тогда я хорошо понял, что отказывать надо уметь, — и это важное умение, особенно для молодого священника. Совершать надо не все и не по первому зову, ведь мы не бюро религиозных услуг, а Церковь Христова. Ситуаций пастырски затруднительных, которые, кстати говоря, будут рассматривать члены недавно созданного Межсоборного присутствия, много, и они, надо сказать, зачастую заставляют относиться ко всему трезвее. Ко мне, например, обратилась молодая симпатичная девушка, которая по паспорту, по факту рождения была… мужчиной. Тут можно, конечно, сразу ругаться, осуждать.

Но когда начинаешь с человеком разговаривать, понимаешь, что с первого момента, с того времени, как он себя осознал в видимом образе, он воспринял себя не мужчиной, а женщиной. Жила девочка, которая не хотела быть мальчиком, которая играла с девочками в куклы, не желала носить брюки и т. Это не какая-то позднейшая испорченность, это что-то в организме случилось. И здесь нельзя рубить с плеча… — Есть ли в связи с этой проблемой какие-то каноны? Вместе с тем сейчас данная пастырская проблема стоит очень остро. Думаю, этот вопрос нужно вынести на обсуждение в Межсоборном присутствии. Чрезвычайно актуальна в настоящее время и проблема межрелигиозных браков.

Здесь много нюансов, с которыми молодому поколению пастырей приходится сталкиваться все чаще и чаще. Как этот брак отразится на воспитании детей, на отношениях между родственниками, а самое главное — на сохранении веры. Я считаю, что пастырь должен постараться удержать от подобных союзов. Но люди чаще всего обращаются к батюшке тогда, когда семья уже есть. И вот приходит женщина чаще всего , которая до замужества не осознавала себя православной, а, поживши с иноверцем, пришла к этому пониманию. Вот такой вот извилистый путь, когда только брак с мусульманином, например, приводит в лоно Православной Церкви. Так бывает с эмигрантами, которые, живя на Родине, ругают ее, а на чужбине понимают, где их корни.

Это, правда, радость, когда ты видишь кающегося грешника, когда он стремится бороться со своими немощами. Это радость, ради которой забываются все трудности. Все мы помним евангельские слова о том, что женщина, рождая, терпит боль, а потом забывает о своих страданиях. Вот так и пастырь: ему приходится многое претерпевать, но, если он видит, что душа человека рождается для новой жизни, все остальное становится неважным. Какие учебники по данной дисциплине вы рекомендуете своим студентам? При этом сказать, что у нас тогда были написаны классические учебники по пастырскому богословию, которыми мы можем пользоваться и сейчас, пожалуй, нельзя. Они устарели в силу разных причин, и мы можем обращаться только к каким-то их фрагментам.

В основном же мы пользуемся книгами, которые написаны пастырями двадцатого столетия. В большинстве семинарий, в том числе и в Сретенской, в качестве основного пособия рекомендуется труд архимандрита Киприана Керна — его лекции по пастырскому богословию. Как дополнительные можно брать книги епископа Вениамина Милова , архимандрита Кирилла Зайцева. Большое наследие по вопросам пастырского служения оставил митрополит Антоний Храповицкий. Есть еще курс протопресвитера Георгия Шавельского. Написан этот труд в эмиграции, когда отец Георгий преподавал пастырское богословие в Болгарии, в Софии. Допускается с некоторыми оговорками и использование такого компилятивного труда от анонимных составителей, который помещен в восьмой том «Настольной книги священнослужителя» — широко известного издания конца советской эпохи.

Что он должен дать будущему священнику? Как вы строите методику преподавания вашей дисциплины? Да, в ней есть теоретические основы, но состоит она в основном из множества прецедентов, частных случаев, после рассмотрения которых у учащихся и формируется первоначальный опыт.

Глава Мордовии встретился с представителями Учебного комитета Русской православной церкви

Протоиерей Максим Козлов также затронул проблему соотношения негативной и позитивной информации в современных электронных СМИ. Он отметил, что «сейчас наблюдаются позитивные тенденции, когда в последние несколько лет на общенациональных телевизионных каналах появляется все больше положительной информации, по крайней мере, в новостных программах. Вопрос в том, будет ли это позитив или идеология. Здесь есть тонкий момент: как бы под видом позитива не стала формироваться некая новая идеология, что «у нас все хорошо». Здесь очень тонкая грань. С одной стороны, нужно уменьшать процент травмирующей, дестабилизирующей, вводящей в депрессию информации, с другой стороны, недопустимо принудительно «подтягивать» те или иные факты, «правильно» о чем-то рассказывать».

А у молодого человека двадцати с небольшим лет подобной опоры нет. И отсюда иной раз получается, что пастырское богословие воспринимается как высшая математика. Почему человеку бывает трудно запоминать знания абстрактного свойства? Потому что в сознании ничего не рождается. Конечно, можно все запомнить механически, но для того, чтобы запомнить внутренне, нужно, чтобы возникла ассоциация, а ее как раз может и не быть. Так и с пастырским богословием: затвердить-то в памяти можно, а ассоциировать в душе не с чем. Рождению параллелей как раз и помогает анализ конкретных эпизодов из пастырской практики. И увеличивать их не стоит. Если бы что-то и можно было расширить, это разные формы практик, связанных с пастырским служением. Я уже вкратце рассказал об одной из них. Полезным было бы и пребывание семинаристов на тех или иных приходах или в монастырях, чтобы студент просто наблюдал за священниками, прислуживал за богослужением, перенимал опыт. Это чрезвычайно важно! Ведь далеко не каждый имеет счастье окормляться у опытного духовника, от которого многому можно научиться. Конечно, это оптинские старцы — очень помогут будущему священнику их письма. Считаю очень ценным опыт современных греческих подвижников благочестия, которые подвизались на Афоне: старца Иосифа, старца Паисия, архимандрита Эмилиана и др. Опыт Святой Горы тем важен, что тамошняя традиция никогда не прерывалась, передаваясь из поколения в поколение. А вот у нас из-за трагедии XX века случились разрывы в традиции. Да, были мечевцы — из общины отцов Алексия и Сергия Мечевых, в Обыденском храме литургическая жизнь не прекращалась. Но это тоненькие ручейки, а там полноводная река, непрерывная традиция, а это дорогого стоит. Я бы советовал молодым священникам читать книги афонских подвижников, благо, они сейчас переводятся. Не со всем я могу согласиться у архимандритов Лазаря Абашидзе и Рафаила Карелина , но, тем не менее, они предлагают не теоретические умствования о жизни, а живой религиозный опыт. Согласитесь, когда батюшка говорит о чем-то не на основании трех брошюр, которые он прочитал, а потому, что действительно разбирается в данном вопросе, это заслуживает уважения, располагает к себе, а главное — на первых порах служит цели душепопечения. В этих разговорах человек открывается священнику, начинает доверять ему. А по мере накопления пастырского опыта внешние заслуги отодвигаются на второй план — важным становится действительное внутреннее общение людей. Мы видим, что не все так благополучно с нынешним молодым поколением и даже с теми, кто с малолетства с конца восьмидесятых — начала девяностых годов пришел в ограду Церкви. Так ли много среди них, воспитанных без атеистического гнета, настоящих православных верующих, которые живут литургической жизнью? Или они обретаются где-то на стороне? Проблема это, несомненно, есть, она не только пастырская, но еще и педагогическая. Так, например, не секрет, что в православных семьях отношения складываются совсем не гладко. Я убежден: самая страшная ошибка, которую можно допустить, общаясь с молодежью, это проявление неискренности в главном, фальши. Ужасно, когда молодые люди чувствуют, что взрослые, и священнослужители в том числе, обозначая нечто, проговаривая слова, не обнаруживают при этом внутреннего убеждения и решительно не склонны делать то, к чему призывают. Да, у всех есть немощи, все совершают ошибки, все иногда падают, и это простят. А вот неискренность не простят, каким бы искусным гомилетом не был батюшка, как бы он ни был образован, какими бы иными внешними дарованиями и наградами он бы ни обладал — ничего не поможет. Фальшь — это соблазнительная вещь, ракушка, в которую хочется закрыться и говорить оттуда гладкие слова, которые подходят для всех и всегда. Священник может сказать хорошую проповедь, в которой не будет ничего противного Преданию Церкви, но если эти слова не стоят за его душой, он никого ими не вылечит. Фальшь отталкивает — вот это нужно помнить пастырям. Позволю себе краткий комментарий. Есть у нас как бы два направления: за частое причащение и за редкое причащение. Так вот, мне кажется, мы должны бороться не за какую-то одну практику, а за внутренне искреннее, глубокое и с правильным расположением причащение. Ведь можно причащаться редко, благоговея всякий раз перед святыней, проходя недельный путь говенья, и потом хранить в себе ту святыню, которой ты приобщился. Получается, человек причащается несколько раз в год, идет поэтапно, от причастия к причастию, и это будет богоугодно. А можно причащаться редко, поскольку лень готовиться: «В Великий четверг бывает общая исповедь, все очень быстро. Причащаются же люди раз в год, так и я буду». Это, конечно, совсем иное. Напротив, можно причащаться часто, потому что душа просит принятия Святых Христовых Таин, и человек укрепляется от скорбей мира и собственных немощей, при этом он, разумеется, всякий раз проходит какой-то путь приготовления. А можно привыкнуть к частому причащению и говорить так: «Ну, я же часто причащаюсь, чего я буду канон читать и говеть, зачем на всенощную идти, лучше сяду, телевизор посмотрю, хоккей сегодня». И это будет Богу не угодно.

Во время спецоперации на Украине погиб уроженец Брянска Максим Козлов. Печальную новость сообщили в администрации Курской области. Там проживал военнослужащий.

Знаете, тогда, конечно, мы читали. Но там каждую книжку, ее нужно было, тебе либо на ночь, на две давали, чтобы ты ее прочитал, либо это был какой-то ксерокс, который нужно было раздобыть. И у всех нас все время потом меняла это занимавшее колоссальное место библиотека ксероксов дома, просто потому что они это же расползались там, одна страничка, и прочие были компактные издания книг. Тогда, конечно, тебе давали «Диалоги» Свенцицкого на две ночи, и ты там первый читал, второй что-то выписывал, еще неизвестно, когда у тебя эта книжка второй раз окажется. Помню, приехал в Печоры в паломничество в 86-м или в 87-м году — у меня был ксерокс «Лествицы» с собой. Ну не то что я все прочитал, все понял и всему следовал, да, но это была книга, которую все в той большой паломнической келье приехавшие хотели взять на почитать, на сколько-то. А теперь другое. Теперь пойдете в любой книжный — там та же «Лествица» стоит ну рядом с эзотерикой там или чем-нибудь, если говорить о светских магазинах, ну или в церковном с правильным рядом с книжками и спросите продавца, кто когда последний раз купил экземпляр. Немножко другое. Да, сейчас времени в этом смысле больше: читай — не хочу. А много читают? Сейчас видов церковной активности предлагается — мы поем и пляшем для прихожан, ну в переносном смысле, а иногда не в переносном. Вот вам и поездки, и кружки, и вам детская воскресная школа, и беседы священника, и вот вам и радио, и телевидение, и в интернете — вам неохота читать, так вам прочитают и даже истолкуют сегодняшнее Евангелие и Апостол. И что, значительная часть наших прихожан читает и слушает? Вот скорее сегодняшняя, нерешенная до конца в церковной жизни главная проблема. Мне это видится как раз не отношения там с государством, не какие-то высказывания людей, занимающих те или иные посты, а вот эта внутренняя пассивность. Вот все ж таки выросшее какое-то отношение, что ну так это у меня не отнять. Вот характерный, на мой взгляд, пример. Вот был ковид. Храмы в Москве ненадолго, но были зарыты для посещения прихожан. Ну сколько у нас там было? Пара месяцев, да, там три месяца, когда храмы для решительного большинства людей были недоступны. Начался ну в значительной мере плач: как без богослужения вот тяжело. Что мы только ни делали — во всех храмах создались чаты прихожан, мы как-то старались объединять, транслировать богослужение, там вот дистанционно, да, это было хорошо. Дистанционно я там «Винни-Пуха» детям читал, там для прихода два раза в неделю, там для себя тоже перечитал — хорошая книжка, еще раз бы с огромным удовольствием. А что-нибудь поменялось потом? Ну это ладно, допустим, отпали те, кому, вот условно говоря, страшно, и которые, значит, не очень понятно, зачем ходили, если им по-прежнему страшно ходить, которым болезнь страшнее, чем оказаться вне ограды церковной. Ну и даже те, которые вот тогда так рвались, за месяц насытились и вернулись к тому же графику — я уже не говорю, церковных активностей, но главного — посещения богослужений. Вот и я вам честно говорю: я не знаю, что вот с этим сейчас можно сделать. Вот как? Ну вроде бы уж такое было напоминание: вот вы можете всего этого лишиться, вот к чему вы за эти годы, десятилетия, можете лишиться. Даже не в силу внешних гонений, а вот такого рода как бы, мало ли чего может случиться еще в нашей жизни. И не побудило. И этим, конечно, мне кажется, мы отличаемся сейчас от того, что было там лет 25, 30, 40 назад. Не знаю, что с этим делать, делюсь просто со скорбью. Мацан — А та пассивность, о которой вы сказали? Вот, с одной стороны, вы говорите, что не знаете, что с этим делать. А она не часть вообще просто общей пассивности общества? Не читают же не только православные свою литературу, люди в целом, как говорят, меньше читают книжек. Протоиерей Максим — Ну что же нам, так сказать, сериалы что ли снимать про православную жизнь? Ну у нас и так уже есть, ну по аналогии с некоторыми ранее возникшими передачами, в каком-то смысле трансляция богослужений. Ну что же, еще транслировать из трапезной что ли, что разговоры клириков и церковного актива для тех, кому неохота дойти, а хочется как-то подпитаться около церковными обстоятельствами? Ну там Телеграм-каналов для этого хватает всякого рода, из которых можно таким образом подпитаться. Ну да, тут есть, конечно, определенная вот эта проблема виртуализации жизни, когда люди переходят из реальной действительности в виртуальную. Когда в целом неадекватно большое место в жизни огромного количества наших современников занимает пребывание в смартфоне, а не в реальной жизни. Вот эти всем известные картинки там, не знаю, ну про себя же знаем, когда семья сидит там, завтракает или ужинает, люди не общаются, прости, Господи, а только что не переписываются еще между собой, вместо того чтобы сказать по-человечески. Не нашлось пока и в церковной, и вообще в нормальной жизни адекватного ответа на это: как вытащить нас всех вместе из смартфона. Я думаю, это огромная победа врага рода человеческого на сегодня — увод людей из коммуникации с теми, кто в твоей жизни фактически присутствует, на умозрительную коммуникацию с теми, таким образом, которые одним нажатием кнопки может быть отключен и перестанет быть, и станет фикцией — этого нет, вот нет и все. Я бы вообще собирал на всякий случай, даже тем, кому сейчас трудно читать, какую-то библиотеку из необходимых книг на всякий случай дома. Бумажных книг. Конечно, не «451 градус по Фаренгейту», но мало ли что может случиться. В каком-то таком компактном размере лучше бы держать дома и на даче второй комплект на всякий случай. Мацан — У американского фантаста Айзека Азимова был рассказ, который по-английски назывался «The fun they had» — то есть «радость, которую они пережили, испытали» — про двух детей, которые случайно обнаружили бумажные книги в век, когда их давно уже нет, и какую-то дикую радость, щенячью просто, испытали, удивление, восхищение от того, что такое бывает. Вернемся к этому разговору после небольшой паузы. Протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной, сегодня нами и с вами в программе «Светлый вечер». В студии моя коллега Марина Борисова и я, Константин Мацан. Не переключайтесь. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера» продолжается. Еще раз здравствуйте, уважаемые друзья. В гостях у нас сегодня протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной. Мы продолжаем наш разговор. Борисова — Отец Максим, вот до сих пор мы говорили о каких-то разделениях поколенческих, культурных, в силу изменившейся жизни и образа жизни. Но есть еще последнее время такой не очень приятный момент в нашей православной жизни, когда политические воззрения священников делят паству. Получается так, что вот батюшка в соцсетях высказывает какие-то воззрения, не относящиеся к церковной жизни, мне близкие, и, значит, во всем остальном он тоже прав. Получается разделение не такое, как у Коринфян, а какое-то совершенно иное. Протоиерей Максим — Но я-то вот что по этому поводу думаю. Знаете, к счастью, его в Церкви меньше, чем где бы то ни было. Это касается все же в основном некоторого неширокого, в каком-то смысле это пленочного по отношению к общей массе духовенства и тем более верующих, слоя медиа-клириков. И даже не всего, безусловно, этого слоя, а тех из них, кто еще как-то активно позиционирует свои общественно-политические взгляды. Именно не церковные, а общественно-политические. Ну и много ли таких людей, по большому счету? В абсолютном большинстве приходов это, мне кажется, не является кардинальной проблемой. Ну да, вот просто на слуху те имена. Ну вот такой-то батюшка у нас что-нибудь сказал за оппозицию — ну да, конечно, его сразу распиарили: для одних — свет в окошке, для других — предатель в рясе. А для меня — он просто зря это делает. Потому что если ты священник, то ты должен понимать, что если ты озвучиваешь общественно-политическую позицию, то она будет ассоциироваться не только с тобой лично, но по крайней мере с храмом, в котором ты служишь. И человеку с очевидно иными взглядами трудно будет к тебе ходить, да, потому что а вдруг ты с амвона будешь что-нибудь такое озвучивать, а это, конечно, не радует. И здесь — да, я убежден, священник не должен позиционировать себя в общественно-политическом пространстве как побудитель прихожан или побудитель людей к тому, чтобы держаться тех или иных политических воззрений, поддерживать ту или иную силу. Это дело мирян. Безусловно, вот все мы граждане тех государств, в которых живем, и эти активности всегда имели место, и что же им сейчас не иметь места. Но вот, наверное же, неслучайно вот все попытки даже на этом уровне создать какую-то «православную» партию всегда имели какое-то такое ну минималистическое значение для церковной жизни, никогда не привели ни к созданию никакой церковной серьезной организации, в этом смысле не нашли отклика в полноте Церкви. Ну вот нет внутри Церкви запроса на создание общественно-политической силы, которая бы вот позиционировала себя как — ну в кавычках, «православная» партия. И, наверное, это правильно. Церковь вне вот в этом смысле партийной жизни.

Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru

Из них только примерно 40 тысяч используют GitFlic. В течение полутора-двух лет к работе с этим сервисом планируется привлечь 150-200 тысяч разработчиков. В настоящее время "РеСолют" создает на базе GitFlic инфраструктуру для разработчиков, которые публикуют свои продукты в российском магазине приложений RuStore. В платформу будут интегрированы механизмы, позволяющие использовать этот сервис для хранения, распространения кода и сборки бинарных пакетов.

Собственно, творчество — это радостный или, напротив, трагический ответ на происходящее в мире. Примеров тому было много в эпоху христианской цивилизации. А когда мир стал от нее отступать, искусство стало все больше приходить к «черным квадратам». Приложимы ли образы классической литературы, созданные русскими писателями прошлого столетия, к современной жизни воцерковленного человека? Они не всегда были приложимы и к церковной жизни того века, не говоря уже о нынешнем.

Это большой отдельный разговор, почему так получилось, что очень мало достойных бытописателей, не говоря уже о бытие-писателях, отразили жизнь Церкви. Здесь, пожалуй, можно вспомнить лишь Ивана Шмелева, Мельникова-Печерского и писателей чисто духовных произведений, которые не входят в сокровищницу российской словесности. Ни Лесков, ни Писемский и тем более Чехов не были верными и последовательными отражателями церковной жизни во всей ее полноте, они на нее все-таки смотрели со стороны. Чехов и вовсе называл себя то неверующим, то неправославным. А Лесков в последние годы был скорее толстовцем, но именно его многие считают чуть ли не единственным бытописателем церковной жизни XIX века. Хотя понятно, что она не сводилась к анекдотическим, иногда веселым, иногда трагическим ситуациям, которые описывает Лесков. К примеру, жизнь «белого духовенства» не была так регламентирована и зажата в такие тиски, как это можно понять по прочтении «Соборян». Она была неизмеримо богата и многопланова, потому что не будь этого, не было бы Оптиной пустыни, святителя Филарета Московского, святого праведного Иоанна Кронштадтского, протоиереев Амфитеатрова, Янышева, выдающихся представителей зарубежного духовенства; не было бы всего того расцвета церковной журналистики, который произошел в 1860-е годы, когда возник целый ряд журналов, удивительных по глубине и широте охвата, но совершенно забытых ныне, таких, как «Православный собеседник», «Православное мировоззрение», «Духовная беседа».

Могла бы церковная цензура посоветовать православному человеку смотреть триллеры, фильмы ужасов? По-моему, и без церковной оценки того или иного произведения всем понятно, что фильмы ужасов не душеполезны. Каждый смотревший их знает, что это либо пустое времяпрепровождение, когда мы вполглаза смотрим телевизор, сидя за ужином, либо откровенно душевредное занятие, поскольку мы прилепляемся к фильму, который достаточно сильно в художественном отношении сделан, и все ощущения ужаса, сердечного трепета переживаем вместе с героями. Но ведь по сути это обман, иллюзия, которая захватывает нас больше, чем сама действительность, в которой и должен жить христианин. Помимо того, впуская в себя такого рода видения и образы, мы расширяем свою душу в направлении именно к ним, и лукавый может этим воспользоваться через податливость нашей психики, через открытость ее ужасному. Не дай Бог пережить нечто подобное на уровне собственных фантазийных представлений! Чем отличается национализм от патриотизма? Национализм ставит тот или иной народ в силу его этнической исключительности — духовно, или физически, или общественно-законодательно — выше всех других народов, населяющих данное государство или даже всю землю.

Патриотизм же подразумевает любовь и уважение к национальной культуре во всей ее полноте, которая христианином достигается, благодаря осознанию того, что данная культура — это, прежде всего, часть великого христианского церковного наследия. И в этом смысле культура русского народа означает, безусловно, не то же самое, что, к примеру, культура полинезийцев, которая тоже свидетельствует о многообразии мира Божиего, но которая к Христову благовестию имеет пока довольно косвенное отношение. Однако любовь к своей национальной культуре, традициям, истории не должна противопоставляться всему доброму и светлому, что существует и в жизни других народов и культур. Стремится ли Православная Церковь к возрождению монархии в России? Я не думаю, что это следует понимать в плане прикладной политики. Те монархические общества, которые теперь существуют, в лучшем случае могут вызвать улыбку или некое ностальгическое воздыхание о прошлом. Но монархия как идеал государства, некогда существовавший в великой Византии и Святой Руси, конечно, всегда будет пред мысленным взором православного человека. Когда нормой является соработничество Церкви и государства, их совместная забота о духовном благополучии людей, то даже при частных нарушениях со стороны священства или царской власти общий принцип остается действующим.

Что такое церковная политика? Это определение священноначалием или лицами, к тому призванными, такого исторического пути для отдельной Поместной или всей Вселенской Церкви, который в ее отношениях с властями предержащими и с обществом в целом на тех или иных этапах церковной истории был бы наиболее верен для свидетельства Евангельской истины, непреткновенность благовестия которой и есть единственная конечная цель всякой церковной политики. Может ли православный человек стать политиком и создавать партии? Спросим себя: разве Столыпин или генерал Ермолов были неправославными людьми? Список имен можно продолжить, и ответ кажется очевидным. Однако он не так очевиден в отношении вопроса об участии в партийной борьбе и тем более в создании партий. Мне думается, что понятие партии, то есть такого рода политической силы, которая отстаивает интересы части общества, просто по определению неприложимо к Православию как таковому. Православный человек не должен создавать никакую партию, в том числе и православную.

Недавно, проезжая по Арбату, я видел вывеску, свидетельствующую о существовании партии православных христиан, и, честно говоря, очень подивился. Думаю, что большинство верующих в нашей стране не знают о наличии некоей православной партии со штаб-квартирой в центре Москвы, и вряд ли она кого-то из них представляет. Ведь, по существу, партией православных христиан может быть только сама Церковь, но уже вне всякого непосредственного политического контекста. Партией православных христиан может быть только сама Церковь, но уже вне всякого непосредственного политического контекста Другое дело — личное вхождение каждого верующего в те или иные общественные или общественно-политические структуры, предлагающие такое решение государственных проблем, которое не заставляет идти на компромисс с собственной совестью, не противоречит вере и христианским принципам. Более того, людям соответствующего общественного темперамента было бы странно уклоняться от участия в той или иной партийной борьбе, особенно в такие критические времена, как наши, и уходить в полную аполитичность. Иначе мы отдадим всю сферу политики на откуп силам, ну, если не прямо антихристианским, то по крайней мере не понимающим реального места Православия в совокупности всей нашей жизни. А что можно сказать о тенденциозности Православия? Если под тенденциозностью понимать целостность мировоззрения, стремление смотреть на все феномены личного или общественного бытия с единой точки зрения, то — да, христианство по сути религия монистическая и тенденциозная, восходящая к словам Спасителя, прямо утверждающего: «Я есмь путь и истина и жизнь» Ин.

Христианство в Евангелии изначально тенденциозно и неплюралистично. Можно этого не принимать, но только не нужно делать вид, что есть какое-то другое, плюралистическое и нетенденциозное христианство. Ежели оно по факту и есть, то по сути оно христианством уже и не является. Какова перспектива развития человеческой цивилизации, по учению Православной Церкви? Перспектива такая, что в конце развития человеческой цивилизации будет пришествие антихриста. Впрочем, владычество его будет недолгим — три с половиной года, а затем для тех, кто не соблазнится, останется верным Богу, будет и вечное пребывание со Христом, которое именуется райским блаженством. Что такое конец человеческой истории, и каким образом к нему стремится человеческая цивилизация? Сейчас процесс разделения добра и зла не всегда приметен для нашего взгляда.

А к концу человеческой истории подлинное добро, подлинный свет будут сосредоточены только в ограде церковной. Вне ее уже не будет никакого светового рассеяния, не будет и тех отблесков благодати, которые сегодня еще присутствуют в современном мире, хотя они уже куда слабее, чем, скажем, были два, три, пять столетий назад. В наши дни даже самый невнимательный наблюдатель замечает, что вещи, казавшиеся еще сто, 50 или 25 лет назад абсолютно недопустимыми, кощунственными, сейчас объявляются нормой, и с каждым годом этот процесс все убыстряется. К примеру, Кипру грозят исключением из Европейского Сообщества за то, что по кипрскому законодательству растлители осуждаются как уголовные преступники. И вот, когда в мировой цивилизации правила жизни извращенцев, попирающих закон Божий, станут определяющими, тогда и пришествие антихриста не за горами. Протоиерей Максим Козлов. Фото: eparhia-saratov. Процесс глобализации давно описан в Откровении Иоанна Богослова.

Он должен быть одной из составляющих завершающего периода человеческой истории — времени правления антихриста. Собственно, по определению, антихрист, который будет властителем мира сего, то есть всего мира, а не только его части, может прийти к власти только тогда, когда процесс глобализации завершится, когда будет единая государственность, единая информационная сеть, единое обеспечение продуктами питания и тому подобное. С одной стороны, мы знаем, что так это и будет, и в этом смысле, в отличие от людей нехристианского мировоззрения, должны относиться к этому процессу трезво. С другой стороны, то, что в наших силах делать для сохранения традиционных христианских институтов — семьи, нации, государства, — мы должны делать. Сейчас многие говорят об особой исторической роли России в третьем тысячелетии. Как на это смотрит Церковь? Я не люблю прогнозов и боюсь душевно прилепляться к разборам разных пророчеств о судьбах России, которые сейчас во множестве распространяются. Мне, скорее, ближе надежная русская пословица: «Помирать собирайся, а жито сей».

Что бы там ни было, мы должны жить добро и по правде Божией. Даже если понятно, что какого-то видимого плода от нашего сеяния сегодня ждать не приходится, нужно помнить, что Господь заповедал нам нести проповедь Евангелия не только словами, но, прежде всего, самой жизнью. Вот мы и должны так жить, не задумываясь, что, где и когда будет. Только Господь знает сей день и час. Что бы там ни было, мы должны жить добро и по правде Божией Опять же, не впадая в сакрализацию нынешних нулевых дат, мы, прежде всего, не должны забывать о том, что на протяжении всей тысячелетней истории Россия была православной страной, и наш долг сделать в своей жизни все, чтобы она, хотя бы в какой-то мере, таковой и оставалась. И здесь нас в общественно-политической жизни ближайших лет подстерегают по крайней мере две очевидные крайности. С одной стороны — это опасность иллюзионистского отношения к десятилетиям советского режима и попыток придания ему некоего лакированного вида ради возврата минувшего в той или иной форме. Понятно, что чем жестче будет нынешняя жизнь, тем у все большего количества людей будут рождаться или возрождаться подобного рода иллюзии и надежды.

Конечно, есть новые случаи заболевания, но они значительно меньше», — приводит РИА «Новости» слова Козлова. Реклама Собеседник подчеркнул, что прихожанам не стоит беспокоиться по поводу возможного ужесточения ограничений в храмах, так как эпидемическая ситуация, по его словам, развивается позитивно, пусть и не стремительно. С марта прошлого года во всех православных храмах действуют особые санитарные правила, которые Синод РПЦ утвердил после начала пандемии коронавируса.

Козлов посоветовал вспомнить слова Иоанна Златоуста: «Не говори, что ты не можешь достичь чего-то». Кто хочет поститься — тот и может, а тот, кто не может, не хочет этого по-настоящему. Священник привел в пример людей, которые поставили себе цель похудеть и очень жестко ограничивают себя в питании. Точно так же, по его словам, стоит сказать себе: «Если для меня это важно — я смогу это сделать! Священник порекомендовал обозначить какой-либо продукт питания или привычку, к которым «имеются неразумные пристрастия», и избавиться от них. В этом году великий пост у православных христиан начался 18 марта и закончится 4 мая. Но в эти дни постятся не только православные, но и мусульмане.

С заходом солнца 10 марта у них начался священный месяц Рамадан, во время которого соблюдается тридцатидневный пост. В мечети Ноябрьска волонтеры помогают с продуктами для ифтара — вечернего разговения. На ифтар в столовую мечети для бесплатного ужина приглашают всех желающих, независимо от вероисповедания. В месяц Рамадан Фагира Салихова, председатель женсовета при мечети, тоже становится волонтером.

Состоялась встреча протоиерея Максима Козлова с новопоставленными епископами

По итогам проверки состоялась встреча митрополита Новосибирского и Бердского Никодима и протоиерея Максима Козлова. Главная Наша деятельность Новости Максим Козлов: Надеюсь, деятельность Молодежного парламента запомнится не первым заседанием, а конструктивной работой и значимыми. — Протоиерей Максим Козлов, председатель учебного комитета Русской Православной Церкви, сегодня с нами в программе «Светлый вечер».

«Преодоление разделений внутри Церкви». Прот. Максим Козлов

20 июля на и мы рассказали историю Максима Козлова из Московской области. Детский катехизис: священник Максим Козлов отвечает на вопросы детей о Боге, о Церкви, о вере в современном мире. последние главные новости в Липецке и области на сегодня - Филиал ВГТРК "ГТРК"Липецк".

В Липецком районе простились с погибшим в спецоперации на Украине младшим сержантом

Вообще при подготовке перечня для вычета можно было бы уйти от списка конкретных объектов промысла к видам продукции — о таком подходе уже говорили и в других регионах, отметил руководитель АРСО. Российская рыбная мука и жир необходимы для работы отечественного АПК, подчеркнул собеседник Fishnews. Для развития промысла сардины-иваси предприятия предлагали и другие стимулы, например, топливные субсидии, обратил внимание Максим Козлов. Вот тут как раз прямая связь освоения объекта с мерами поддержки», — добавил он. Источник: fishnews.

Отец Максим напомнил, что православный вуз в Мордовии получил государственную аккредитацию, что накладывает большую ответственность, а также открывает и новые возможности: выпускники семинарии теперь могут работать педагогами, экспертами и другими специалистами с подтвержденной квалификацией. Председатель Учебного комитета говорил о необходимости повышения количества абитуриентов в высших духовных учебных заведениях, отметив, что эту задачу ставит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Говоря о комплексном развитии системы духовного образования в регионе, отец Максим напомнил и о другой задаче, поставленной перед главами митрополий Предстоятелем Русской Православной Церкви, — о необходимости открытия в каждом регионе как минимум одной православной гимназии. Планы по развитию системы духовного образования в республике озвучил Артем Здунов, подчеркнувший важность духовно-нравственного образования в целом для общества, для воспитания молодого поколения в духе патриотизма и традиционных ценностей.

Ясно, что есть разнонаправленные векторы, ясно, что люди, находившиеся месяцы в изоляции или в полуизоляции, многие из которых переболели и часть — тяжело, у многих перспективы на будущее, социальные перспективы неопределенные, и жить в ситуации, когда завтрашний день, как кажется, будет тяжелее, чем сегодняшний — это довольно непростая ситуация, плюс, не будем скрывать этого, я думаю, сейчас замолчать этот факт трудно — отнюдь не все довольны нынешним общественно-политическим климатом в нашей стране, да, большинство голосует за нынешнюю нашу власть, за поправки к Конституции, есть многое, что поддерживается большинством общества, но не монолитно наше общество, соответственно, тем, кто принимает решения, определяет политику, в том числе, молодежную политику, нужно исходить из этого реального факта, теперь просто деваться некуда. Аркалова — Ну, отличительной чертой этого митинга мирного стала все же агрессия, которую проявили как силовики, так и протестующие по отношению друг к другу прежде всего. На ваш взгляд, это вообще уже черта общественная — вот этот накал страстей и агрессия, которая сейчас выливается буквально на каждом шагу? Где первопричина, почему это происходит? Максим — Я думаю, что этот, скажем так, «запал нелюбви», используем этот, ставший последнее время популярным термин, он был накоплен за довольно долгое время и, опять же, учтем особенность нынешних месяцев или года фактически последнего, прожитого страной и миром. Этот запас нелюбви, который до того сосредоточивался в квартирах, в малом социальном кругу каждого человека, он, на самом деле, оказался очень велик и значительно иррационален, нынешний ведь протест, он не несет в себе никакого позитивного программного начала, это просто выражение внутреннего ощущения, что все не так, ребята, не так, как мне хотелось бы, неслучайно ведь он коснулся, в основном, молодого поколения, к счастью, не школьников, как нас пугали, но решительно молодого поколения, то есть людей, не живших в Советском Союзе или не помнящих его по своей жизни в значительной мере, даже людей, не переживших 90-е годы в сознательном возрасте, то есть, которые, в основном, в ситуации достаточно комфортной защищенности, социальной, в том числе, защищенности, прожили свою жизнь, с одной стороны. И с другой стороны, получается так, что им нет возможности сравнить с тем опытом, который есть, скажем, у моего поколения и в который очень не хочется возвращаться, опыт жизни в Советском Союзе, а с другой стороны, нет и, скажем, опыта церковных людей 90-х годов или просто людей, живших в 90-е годы, когда наряду с многим трудным, трагическим было все же и нечто вдохновляющее, надежда на обновление нашего общества и какую-то другую жизнь, которая в стране начнется. Ну вот мы, люди среднего и старшего возраста, имеем два этих опыта или один, но я могу себя поставить на позицию молодого человека, которому 16, 18, 20 лет, и он так думает: «Да, а до 36-го года все то же самое? И вот ни туда, ни сюда? Те же лица, те же бесконечные лица в Думе, которые с 90-х годов лидеры партии, которые уже скоро превратятся в стариков, но которых помним с 91-го, с 93-го года и что, никого в России нет больше, кто бы мог выразить чаяния людей? Аркалова — Соответственно, рациональное зерно в бунте молодых все же есть, наличествует. Максим — Оно рациональное в том, что к нему есть некая база, а иррациональное в том, что внешние поводы, которые к нему даны, конечно, очень косвенно соотносятся с этой внутренней неудовлетворенностью, но ни господин, за свободу которого ратовали, ни строительство зданий, которое вызвало великий социальный гнев, конечно, не является настоящей причиной произошедших событий, нельзя свести к тому, что господин этот плох, а дворец принадлежит государству, вот дело ведь не в этом. Аркалова — Но вообще, насколько молодежь, на ваш взгляд, сейчас под угрозой, под таким ударом, потому что было заявлено, что это только начало протестов, уже определены следующие даты для выходов на «мирные» митинги, ну вот, абстрагируясь от политтехнологий, насколько морально-этическая составляющая молодого поколения сейчас под угрозой обрушения? Максим — Ну а с чего бы ей не быть под угрозой обрушения, по крайней мере, части молодого поколения, когда при декларируемых государством патриотических ценностях общенациональное телевидение такое, какое оно есть? Где та основа, которую можно было бы в качестве положительной общенациональной идеологии увидеть на общенациональном телевидении?

Философия и история религии» с набора 2023 г. Название подводит нас к богословскому осмыслению роли Церкви и шире — религии в современном обществе. И с нашей точки зрения, и с точки зрения коллег из НИУ ВШЭ, переименование делает программу более адресной и ориентированной на практику: сразу ясно, что будет изучаться социологический контекст, речь пойдет о религиоведческом подходе к осмыслению места религии в обществе, а выпускники станут социологами в области религии, то есть более-менее ясно, где им можно трудоустроиться. Все же философ, человек, размышляющий о философии и истории религии — специализация менее конкретная и ее выпускникам не всегда может быть очевидно, где приложить свои знания. Это что-то принципиально новое или то же, что раньше, просто иначе оформлено? Аспиранты будут работать в русле одной из них в зависимости от тематики диссертации, чтобы защищаться в соответствии со стандартами современного государственного законодательства. В плане самой учебы в аспирантуре ничего не меняется. Мы рады этому партнерству, очень почетному для ОЦАД — быть вместе с МДА, которая является прямой преемницей старейшему российскому вузу Славяно-греко-латинской академии и с ведущим вузом нашей страны — Московским государственным университетом. Этот совет уже получил утверждение Экспертного совета ВАК по теологии и Президиума ВАК и в ближайшее время ожидается издание приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, который завершит процесс создания совета. В современной редакции Номенклатуры научных специальностей «Теология» имеет конфессиональный характер, что, на мой взгляд, очень правильно. Мы подавали заявку на создание диссертационного совета по православной теологии. Представители других традиционных религий России имеют возможность формировать соответствующий диссертационный совет в рамках близких им вузов. Это ведь очень актуально для священства. В ОЦАД наряду с упомянутым ВАКовским советом работают церковный кандидатский и церковный докторский советы, в которых могут защищаться те, кто оканчивает церковную программу. Преимущественно это, действительно, священнослужители, церковные труженики. Мы не должны закрыть для них возможность повышения научной квалификации. В декабре 2021 года на заседании Священного Синода Святейший Патриарх поставил задачу максимум в пятилетний срок всем духовным семинариям получить государственную аккредитацию. Стабильное существование в качестве высших духовных учебных заведений продолжат только те, кто это сделает. Думаю, к завершению этого процесса сохранение чисто церковных диссертационных советов потеряет свою актуальность, и мы сможем проводить защиты только в рамках ВАКовских советов. Этот совет также прошел необходимые этапы утверждения со стороны Экспертного совета ВАК по теологии и Президиума ВАК и должен быть в скором времени создан. Возможно, будут формироваться и другие советы. Если этот вопрос, как мы очень надеемся, будет принципиально решен разумным образом, то есть в сторону признания действительности образования, полученного в прежние десятилетия, тема специфической церковной аспирантуры будет закрыта. Сегодня специалисты-теологи будут скорее ориентироваться на то, чтобы пополнить ряды сотрудников ОВЦС, или это именно занятия наукой без ориентации на работу в Отделе? Вопрос и про магистров тоже. Нынешний вектор состоит в том, чтобы уйти от некоторой внесистемности ОЦАД в пространстве высшего духовного образования и позиционировать ее иначе. Это должно быть одно из центральных высших духовных учебных заведений, центральных по статусу, то есть такое, которое готовит общецерковные кадры высшей научной квалификации, специалистов для всей Церкви, Сохранение добрых отношений с ОВЦС — важная часть нашей жизни и работы, но только часть. Вместе с ОВЦС, по решению Святейшего Патриарха, мы будем продолжать издавать журнал «Церковь и время», у нас продолжает работать магистерский профиль, связанный с подготовкой специалистов в области внешних церковных связей, на котором работают многие сотрудники отдела.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий