Новости избирательным правом не обладают граждане российской федерации

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Избирательным правом обладают граждане России, достигшие 18ти летнего возраста. Электронное предварительное голосование с использованием ЭПГ-4 – это процедура, при которой правом голосовать за кандидатов предварительного голосования обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах.

Кто имеет право голосовать на выборах?

Нарушение принципов избирательного права, а также основывающихся на них нормах законодательства является основанием для обращения граждан за защитой своих прав в компетентные органы, такие как избирательные комиссии, органы прокуратуры, суд. "Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Избирательные права обладают исключительно граждане РФ. Так, не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Защита документов

В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации «избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, международные организации и международные общественные движения не могут участвовать в избирательном процессе Президента Российской Федерации. Согласно ст. Всеобщее избирательное право ограничивается возрастным цензом и цензом оседлости. Для выдвижения в качестве кандидата на выборах Президента РФ возрастной ценз составляет 35 лет, а на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ — 21 год. Помимо этого законами субъектов Федерации может быть предусмотрен возрастной ценз на выборах в законодательный представительный орган государственной власти субъекта Федерации и в органы местного самоуправления, который не должен превышать возраст 21 год надень голосования на соответствующих выборах. Установление возрастного ценза в отношении максимального возраста кандидата не допускается.

Статьей 62 Закона установлено, что гражданин, который в день голосования по каким-то причинам не сможет прибыть на избирательный участок, где он включен в список избирателей, вправе получить открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. Открепительное удостоверение может быть получено не позднее дня, предшествующего дню голосования. Необходимо отметить, что повторная выдача открепительного удостоверения, в том числе в случае утраты последнего, не допускается.

Избирательное право гарантировано независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и социального положения, принадлежности к общественным объединениям и др. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не может принуждать граждан голосовать за кого-либо из кандидатов, а также препятствовать свободному волеизъявлению избирателей. Кто имеет право голосовать Принимать участие в выборах главы государства может любой гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, дееспособный и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. По данным на 1 июля 2017 года, Центризбирком зарегистрировал в России и за ее пределами 111 млн 425 тыс. На выборах 4 марта 2012 года в списки для голосования были включены 109 млн 860 тыс.

Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Положения настоящего пункта распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и или форм деятельности в том числе отдельных мероприятий , в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и или выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи тем целям и или формам деятельности в том числе отдельным мероприятиям соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической.

Избирательные права граждан при проведении выборов Президента Российской Федерации

Прошли государственную регистрацию, а также зарегистрировали региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации Победили на региональных выборах Имеют численность не менее 100 человек Кулответ: Прошли государственную регистрацию, а также зарегистрировали региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации Статья 36. Участие политических партий в выборах и референдумах 2. Политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении проведении которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. Избирательным правом не обладают граждане Российской Федерации: Варианты ответов.

Находящиеся в труднодоступных и отдаленных местностях Признанные судом недееспособными Находящиеся на лечении в больницах Кулответ: Признанные судом недееспособными Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Если в день голосования избиратель вследствие болезни не может явиться в помещение для голосования, он вправе: Варианты ответов. Направить по доверенности другое лицо для голосования Обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением для осуществления голосования вне помещения Кулответ: Обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением для осуществления голосования вне помещения Статья 81.

Порядок голосования Перед выдачей избирательных бюллетеней член участковой избирательной комиссии обязан удостовериться в том, что избиратель не проголосовал досрочно, письменное заявление устное обращение избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования не зарегистрировано в реестре, указанном в части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона, и к нему не направлены члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования.

В ряде государств в отношении активного избирательного права устанавливается «ценз оседлости», под которым понимается срок проживания на определённой территории [в США — 1 месяц, Германии — 3 месяца, Франции и Бельгии — 6 месяцев, Канаде и Финляндии — 1 год, Норвегии — не менее 10 лет Федотова. Кроме того, сохраняется практика лишения активного избирательного права лиц, осуждённых судом за совершение уголовного преступления и отбывающих наказание в местах лишения свободы Венгрия, Испания, Люксембург, Португалия, Российская Федерация, Румыния Лысенко. Право голоса лиц, находящихся в местах содержания под стражей или лишения свободы в государствах региона ОБСЕ. В отдельных государствах применяется ценз места работы или занимаемой должности. Как правило, на основании данного ценза исключаются из числа избирателей военнослужащие или сотрудники правоохранительных органов. В Турции не обладают активным избирательным правом рядовые и капралы, служащие в вооружённых силах , а также слушатели высших военных школ. В Перу и Парагвае лишены активного избирательного права военнослужащие и сотрудники полиции Выборы в мире. В ряде государств реализация активного избирательного права имеет характер юридической обязанности. Так, например, в Таиланде «каждый человек обязан осуществлять своё активное избирательное право на выборах» ст.

В Коста-Рике участие в выборах признано на конституционном уровне «обязательной и первичной гражданской функцией» ст. Граждане Мексики обязаны «голосовать на народных выборах в соответствующем избирательном округе» ч. III ст. В РФ активное избирательное право предоставляется всем гражданам, достигшим на день голосования возраста 18 лет.

Отдать свой голос за кандидата в президенты может любой гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, дееспособный и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. В 2024 году проголосовать можно будет как очно, так и, в некоторых регионах, — дистанционно. Кроме того, для военных, граждан за рубежом и некоторых других категорий россиян будет открыта возможность досрочного голосования. Подробнее об избирательном праве и лицах, не имеющих возможности голосовать, — в материале «Известий». Когда человек не имеет права голосовать, что такое активное избирательное право Под активным избирательным правом понимается право граждан участвовать в голосовании на президентских, парламентских или муниципальных выборах, избирать представителей на выборные должности в госаппарате.

Согласно документу, выбирать президента могут граждане, достигшие 18 лет и проживающие как на территории страны, так и за ее пределами.

Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного представительного органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума.

До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; а. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а", "а.

Прокурор разъясняет

  • Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ
  • Портал работает в тестовом режиме!
  • Избирательные права иностранных граждан
  • Кто не может голосовать на президентских выборах 2024 года
  • Прокурор разъясняет: «Какие граждане не обладают пассивным избирательным правом»
  • В ЦИК объяснили, что делать, если человека нет в списке избирателей

Содержание

  • Право на отказ от участия в выборах в Государственную Думу по Конституции РФ | Правио ()
  • Комментарий к Статье 32 Конституции РФ
  • Активное избирательное право
  • Федеральные и региональные чиновники
  • Кто может и кто не может участвовать в выборах президента РФ. Досье - ТАСС

5. Избирательные права граждан

Избирательные права граждан при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Активным избирательным правом обладают все граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет, не содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда и не признанные судом недееспособными. В Российской Федерации активное избирательное право принадлежит гражданам, достигшим 18 лет, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа. В случае нарушения избирательных прав гражданин имеет право обратиться с жалобой в избирательную комиссию, вышестоящую избирательную комиссию, правоохранительные органы, в прокуратуру или в суд. Согласно статье 32 такое право имеют граждане России,следовательно права избираться и быть избранным не имеют иностранные граждане и лица без гражданства.

AZ-libr.ру

Устанавливается, что председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет. Избирателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, т.е. правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Не имеют такого права лишь граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Когда человек не имеет права голосовать, что такое активное избирательное право

  • ФЗ 67 об основных гарантиях избирательных прав российских граждан в 2024 году
  • Избирательное право в РФ: особенности и распространенные мифы о его отсутствии у граждан
  • Конституция РФ, Статья 32
  • Кто не имеет права голоса на выборах в России: полный список категорий
  • Могут ли вас заставить идти на выборы и голосовать за конкретного кандидата | | Дзен
  • Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ

Глава 2. Статья 44. Право на избрание

Статья 32 Конституции России Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом других избирательных действиях – привлекаться к работе в избирательных комиссиях.
ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Согласно статье 32 такое право имеют граждане России,следовательно права избираться и быть избранным не имеют иностранные граждане и лица без гражданства.
Статья 32 Конституции РФ. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Кто имеет право голосовать на выборах? Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом других избирательных действиях – привлекаться к работе в избирательных комиссиях.

Основные избирательные права российских граждан

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Согласно статье 32 такое право имеют граждане России,следовательно права избираться и быть избранным не имеют иностранные граждане и лица без гражданства. Устанавливается, что председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет.

Избирательное право в РФ: особенности и распространенные мифы о его отсутствии у граждан

Иностранные граждане и лица без гражданства этим правом не обладают. Рассматриваемое право, являясь непосредственно действующим, реализуется в единстве с другими, перечисленными в анализируемой статье. Однако Конституция непосредственно не определяет содержание и порядок реализации этих прав. Как следует из ее ст. Федеральный законодатель устанавливает общефедеральные избирательные стандарты в силу того, что регулирование прав и свобод, включая избирательные права, отнесено Конституцией к ведению Федерации п. Субъекты Федерации самостоятельны в установлении системы своих органов власти и определении порядка их формирования, что составляет предмет их конституций уставов и избирательных законов. Вместе с тем установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, защита прав и свобод, в том числе избирательных прав, федеральной Конституцией отнесено к совместному ведению Федерации и ее субъектов п. Избирательные законы субъектов Федерации не могут противоречить названным принципам, общефедеральным избирательным стандартам, ограничивать федеральные гарантии избирательных прав. В противном случае они признаются неконституционными, о чем свидетельствует обширная практика Конституционного Суда. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет три конкретных политических права: избирать, быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме.

Эти положения в соответствии с ч. Названные принципы участия граждан в выборах являются универсальными, относятся ко всем разновидностям выборов. Однако в анализируемой статье они не закреплены, а изложены в ч. Это не означает, что указанные принципы не распространяются на другие виды выборов, во-первых, в силу действия общепризнанных принципов и норм международного права, а во-вторых, на основе их прямого закрепления в ст. Всеобщее избирательное право означает признание без какой бы то ни было дискриминации и необоснованных ограничений за всеми гражданами, достигшими определенного возраста, права избирать активное избирательное право и права быть избранными пассивное избирательное право в органы публичной власти, а также права участвовать в других избирательных действиях на условиях и в порядке, предусмотренных конституцией и законами. Конституция и федеральное законодательство гарантируют эти права граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Согласно ст. Этот возраст установлен Конституцией для избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания - 21 год ч. Конституция и федеральные законы устанавливают основные гарантии избирательных прав при выборах в органы государственной власти - как федеральные, так и субъектов Федерации, органы местного самоуправления, которые не могут быть изменены, ограничены актами субъектов Федерации, но могут быть дополнены этими актами новыми гарантиями.

Субъекты Федерации имеют право устанавливать конституцией уставами , законом дополнительные условия реализации гражданином России пассивного избирательного права, связанные с достижением им определенного возраста; при этом минимальный возраст не может превышать 21 года на день голосования на выборах в законодательный орган субъекта Федерации и в органы местного самоуправления, установление максимального возраста кандидата не допускается. Установление же субъектами Федерации продолжительности и срока проживания гражданина на соответствующей территории как основания для приобретения пассивного избирательного права также не допускается. Такие ограничения данного права могут устанавливаться только федеральной Конституцией. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Аналогично может решаться этот вопрос в уставе муниципального образования применительно к главе муниципального образования. В субъектах Федерации вопреки федеральным гарантиям и общефедеральным избирательным стандартам нередко устанавливались применительно к претендующим на должность высшего должностного лица, депутата такие ограничения, как срок проживания на территории субъекта Федерации от не менее чем одного года до не менее чем 15 лет до 1997 г. ФЗ допускал возможность установления требования годичного срока проживания , возрастной ценз для высшего должностного лица - не моложе 35 и не старше 65 лет; требование постоянного проживания или работы на территории соответствующего избирательного округа. Конституционный Суд в ряде своих постановлений, например от 24 июня 1997 г. N 9-П, касающемся Конституции Республики Хакасии; от 27 апреля 1998 г.

N 12-П, касающемся Конституции и законов Республики Башкортостан; от 22 января 2002 г. Так, в Постановлении от 22 января 2002 г. N 2-П Конституционный Суд указывал, что из смысла ст. Предоставление возможности реализовать пассивное избирательное право на выборах в законодательные представительные органы субъектов Федерации лишь тем гражданам Российской Федерации, которые являются гражданами республики или работают на территории избирательного округа или на территории субъекта Федерации , ограничивает всеобщее равное избирательное право, препятствует свободным выборам как для самого кандидата, так и для избирателей, реализующих право выдвигать того или иного кандидата и голосовать за него. В Постановлении от 27 апреля 1998 г. Она заключается в следующем. Тем более недопустимо установление такого неконкретного требования, как требования о "свободном" владении соответствующим государственным языком, поскольку оно - и при соблюдении необходимой формы регулирования - являлось бы несоразмерным конституционно значимым целям, закрепленным в ч. Вместе с тем не исключается право федерального законодателя - с учетом требований, вытекающих из ч. Согласно п.

Указанные факты устанавливаются органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах России, а в случаях, предусмотренных законодательством, и- другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. Данные вопросы решаются на основе Закона РФ от 25 июня 1993 г. Порядок составления списков избирателей участников референдума призван гарантировать всеобщее избирательное право как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, муниципальных образований. Конституционный Суд в Постановлении от 24 ноября 1995 г. N 14-П признал положение Закона Республики Северная Осетия - Алания о выборах в парламент республики, касающееся составления списков избирателей, не соответствующим Конституции РФ, ее ст. Тем самым были защищены избирательные права прежде всего жителей республики, оказавшихся в качестве вынужденных переселенцев на территории соседней республики, обеспечено непосредственное действие норм федеральной Конституции. Позднее правовые позиции данного Постановления нашли отражение в федеральном законодательстве. В то же время выезд гражданина России за ее пределы для проживания не лишает его избирательных прав. Он обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации.

На федеральном уровне определено право военнослужащих избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, голосовать на общих избирательных участках ст. Из комментируемой статьи, упомянутых федеральных законов, смысла, придаваемого их положениям в процессе применения федеральными органами, следует, что военнослужащие воинских частей, постоянно дислоцированных на территории субъекта Федерации, и члены их семей вправе участвовать в выборах в органы государственной власти этого субъекта. Что касается выборов в органы местного самоуправления, то, как следует из п. Такое ограничение избирательных прав военнослужащих в целях защиты прав и законных интересов населения муниципальных образований самостоятельно решать вопросы местного значения соответствует принципам, предусмотренным в ч. На основе международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, правом избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и российские граждане, наделены иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования п. Право иностранных граждан на участие в муниципальных выборах в Российской Федерации, как и аналогичное право российских граждан на территории других государств, предусмотрено договорами с Арменией, Грузией, Казахстаном, Киргизией, Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории соответствующего государства, и граждан этого государства, постоянно проживающих на территории России Договор с Грузией 1995 г. В целом же юридически всеобщие выборы фактически таковыми не являются, так как выборы признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших в них участие. Если прежде для такого признания требовалось участие в выборах, в зависимости от их уровня, кроме муниципальных, от хотя бы не менее 25 до 50 процентов избирателей, внесенных в список, то ФЗ от 5 декабря 2006 г. Однако такое решение создает опасность снижения явки избирателей, что, правда, не подтвердилось на региональных выборах в марте 2007 г.

Следовательно, от активности самих избирателей в решающей степени зависит реализация принципа всеобщего избирательного права. В других государствах данный вопрос решается по-разному. В одних Великобритания, Испания, Канада, США выборы считаются состоявшимися при любой явке избирателей, в других Австралия, Аргентина, Бельгия, Греция, Италия, Турция предусмотрено обязательное голосование "обязательный вотум" и санкции за неучастие в нем. Равное избирательное право и право на участие в референдуме означают участие избирателей в выборах и референдуме на равных основаниях. Они обеспечиваются: наличием у каждого избирателя одного голоса или одинакового числа голосов ; включением избирателей не более чем в один список избирателей участников референдума ; примерным равенством избирательных округов по числу избирателей; соблюдением установленных норм представительства; предоставлением для кандидатов равных юридических возможностей для участия в избирательной кампании; едиными правилами проведения конкретных выборов в течение всего периода с момента их назначения до подведения итогов; равной защитой законом и судом без всякой дискриминации избирательных прав всех граждан, избирательных объединений, а также иными правовыми, организационными, информационными средствами. Данный принцип распространяется как на активное, так и на пассивное избирательное право и взаимосвязан с принципом всеобщности. Приводившиеся примеры невключения на основе законов в списки избирателей беженцев, превышения общефедеральных избирательных стандартов относительно требований к возрасту и проживанию кандидатов на соответствующей территории также свидетельствуют о нарушении равных оснований для участия в выборах по сравнению с другими субъектами Федерации.

Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом других избирательных действиях — привлекаться к работе в избирательных комиссиях, быть кандидатом в депутаты представительного органа государственной и муниципальной власти, наблюдателем и т. Граждане России имеют право избирать и быть избранными, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Равное избирательное право. Равенство прав каждого избирателя на выборах, одинаковую по закону возможность для всех избирателей влиять на их результаты и быть избранным. Тайна выборов. Тайна выборов обеспечивается закрытой процедурой голосования, наличием специальных кабин для голосования, опечатыванием избирательных урн, строгим наказанием за нарушение избирательной тайны и т. Принцип тайного голосования исключает возможность какого-либо контроля со стороны любых органов, должностных лиц, а также общественных объединений за волеизъявлением избирателей. Само понятие «выборы» предполагает, что избирателю предлагается список альтернатив кандидатов — это является обязательным условием. Любая деятельность избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, включая подсчет голосов, осуществляется открыто.

Поэтому в основе названных отношений лежат назначение или конкурс. Но поступает гражданин на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении на государственную должность. Для возникновения отношений государственной службы на основе назначения необходимо представить документы о профессиональном образовании, о состоянии здоровья, об имущественном положении и другие, если это предусмотрено федеральным законом. На государственные должности категории «Б» назначение осуществляется по представлению лиц, замещающих должности категории «А», либо уполномоченных ими лиц из государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. На государственные должности 1-й группы категории «В» — младшие государственные должности референты 1, 2 и 3-го класса и др. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. И только на государственные должности 2, 3, 4 и 5-й групп старшие, ведущие, главные, высшие категории «В», то есть учреждаемые самим государственным органом, назначение осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности. Конкурс в этой категории должностей проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе, как государственных служащих, так и граждан Российской Федерации. При этом государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов на замещение вакантных государственных должностей 2-й группы — старшие государственные должности или конкурса испытания на замещение вакантных государственных должностей 3, 4 и 5-й групп — ведущие, главные и высшие государственные должности ст. Вследствие назначения либо конкурса для государственных служащих возникают государственно-служебные отношения, на которые распространяются все принципиальные предписания КЗоТ. Наряду с наиболее общими обязанностями служащих, предусмотренными нормами трудового законодательства, для государственных служащих дополнительно установлены особые обязанности: обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Федерации; добросовестно исполнять должностные обязанности; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей; поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан, своевременно рассматривать их обращения и принимать решения в порядке, установленном законодательством. Конкретные обязанности государственных служащих по соответствующим государственным должностям определяются должностными положениями и инструкциями. Государственные служащие осуществляют предоставленные им права в пределах, установленных по должности. К числу основных прав государственных служащих относится принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями. Среди других основных прав, впервые нормативно закрепленных, следует выделить право на: ознакомление с документами, определяющими права и обязанности государственного служащего по занимаемой государственной должности; получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и др. Принципиальным является закрепление в Федеральном законе ст. Государственным служащим запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что государственный служащий не вправе занимать другую должность быть совместителем или выполнять другую оплачиваемую работу на условиях трудового соглашения, договора подряда в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Запрет носит безусловный характер и не связан с подконтрольностью, подотчетностью государственного органа, предприятия, организации или иным образом с компетенцией государственного органа, в котором государственный служащий состоит на государственной службе. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности. Запрет государственному служащему занимать другую должность означает одновременно и запрет быть депутатом законодательных представительных органов Российской Федерации, законодательных представительных органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления. Федеральный закон п. Однако получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего запрещено п. Ибо фактически это означало бы «совмещение» с оплачиваемой деятельностью, что Законом запрещено. В Федеральном законе п. В контексте Закона под предпринимательской деятельностью понимается любая самостоятельная инициативная деятельность, осуществляемая на постоянной основе, как путем личного выполнения работ, так и путем вложения средств в предприятия в предусмотренных законодательством формах, направленная на получение личного дохода. На какие конкретно виды предпринимательской деятельности налагается запрет? Государственным служащим запрещено: лично или через доверенных лиц заниматься производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ с целью извлечения прибыли; владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иным имуществом, используемым в производственном процессе и в коммерческой деятельности. Им запрещено приобретать имущественные права на материальные объекты — товарные знаки, промышленные образцы, ноу-хау, торговые секреты, фирменные наименования и т. Государственным служащим запрещено лично или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, паев, долей участия при принятии решений общим собранием акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью или другого товарищества, а также входить в состав руководящих органов акционерного общества или иного субъекта предпринимательской деятельности. Им запрещается также занимать должности в органах управления хозяйствующего субъекта — частного, государственного, муниципального или иного предприятия, акционерного общества и иного товарищества, союза, ассоциации, концерна, межотраслевого, финансово-промышленного, регионального и другого объединения предприятий, а также иного объединения организации и учреждения, занимающегося деятельностью по производству, реализации либо приобретению товаров и пользующегося правами юридического лица. Как быть, если государственный служащий стал собственником акций, пая дающими право на участие в управлении в результате приватизации предприятия? Государственные служащие, имеющие обыкновенные акции, а также имущественные доли паи в уставном капитале юридических лиц, образованных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий, реорганизации совхозов, также не вправе лично или через представителей принимать участие в управлении этими предприятиями независимо от их организационно-правовых форм. Они обязаны предоставить в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения службы находящиеся в их собственности доли пакеты акций в уставном капитале субъектов предпринимательства. Условия и формы такой передачи законодательством пока не установлены. Государственный служащий не имеет права состоять членом совета либо правления хозяйствующих субъектов, быть служащим в дирекции или иной структуре, осуществляющей внутреннее руководство, или входить в его управленческий персонал. Из общего запрета для государственных служащих состоять членом органа управления коммерческой организации есть лишь одно исключение — это случаи, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации. Для правового положения государственных служащих предусмотрены и другие ограничения. Государственному служащему запрещено: быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе либо ему непосредственно подчиненном или подконтрольном; использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию. Закон запрещает получать от физических и юридических лиц вознаграждение подарки. В качестве подарка в Законе рассматриваются материальные ценности и денежные вознаграждения. Но не только. Данное понятие включает в себя также ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию. Достаточным нарушением этого запрета будут, например, предоставление в пользование квартиры, дома, дачи, автомобиля, оплата лечения, командировки и т. Аналогичным образом следует расценивать и получение подарка государственным служащим косвенным путем, например подарки членам семьи, родственникам, через подчиненных и т. К данному ограничению примыкает и другой запрет для государственных служащих, а именно: выезжать в служебную командировку за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов и органов власти субъектов Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями. Государственный служащий органически связан с государством. Отсюда вытекают специфические требования к государственным служащим: не принимать участие в забастовках а также и в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов ; не принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. О какого рода забастовках идет речь? Совершенно очевидным является запрет на участие в политических забастовках, которое следует считать тяжкой виной государственных служащих. Государственные служащие, участвующие в такой забастовке, сами объявляют себя вне государственной службы и тем самым лишаются права на дисциплинарные гарантии. Имеют ли государственные служащие право на профессиональную забастовку? Исходя из смысла п. Такой вывод неизбежно вытекает и из требований обеспечения общественного порядка в стране и непрерывности государственной службы, которые являются важными аспектами действия Конституции и законов Российской Федерации. На государственных служащих возлагается обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. В Федеральном законе не определено, распространяется ли это требование на время прохождения службы или сохраняется в течение определенного времени и после прекращения отношений государственной службы. Под государственной тайной понимаются предусмотренные в специальных перечнях важнейшие сведения, разглашение которых образует состав уголовного преступления в виде измены Родине.

Ограничения избирательных прав граждан по Конституции Российской Федерации

Гарантии избирательных прав граждан выступают защитой от возможных нарушений в ходе выборного процесса. Глава X. Обжалование нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах. Гражданам Российской Федерации, не являющимся жителями города Москвы, но находящимся в дни выборов в Москве, необходимо было подать заявление о голосовании по месту нахождения. Это граждане Российской Федерации, обладающие правом контролировать проведение голосования, подсчет голосов и иную деятельность избирательной комиссии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий