В столице завершилась реставрация учебного театра ГИТИС в Гнездниковском переулке. Новое здание учебного театра Российской академии театрального искусства ГИТИС на улице Академика Пилюгина. В Учебном театре ГИТИС Мастерская Владимира Андреева сыграла премьеру спектакля «Новая квартира» по одноимённой комедии Карло Гольдони. По словам ректора ГИТИСа Григория Заславского, помещение появилось благодаря трансформации старого гаража в танцевальный класс, расположенный в нижнем дворе вуза.
Площадки в категории "Театр"
- Что еще почитать
- В первом московском небоскрёбе — Доме Нирнзее — отреставрировали учебный театр ГИТИСа
- Что еще почитать
- В Москве показали спектакль «Новая квартира» памяти Бориса Плотникова
- Билеты на спектакль "Новая квартира" в театре "Гитис".
ГИТИС начнет издавать новый театральный журнал
Мне нравится пропускать через себя мысли, тексты авторов и через свою игру нести в мир добро. Для меня очень ценны рекомендации Тараса Белоусова, которые были даны на мастер-классе. Благодаря онлайн-формату я подготовила себя психологически к очным прослушиваниям", — делится впечатлениями Валентина Тивоненко.
Сейчас рабочие занимаются механизмами сцены, к зиме должны заново остеклить фасад. Уже частично заменены системы канализации и теплоснабжения. Автор: Ирина Громова.
Но, уже в самом начале спектакля все опасения развеялись, я просто оказалась в Нью-Йорке, на Бродвее. Я давно не испытывала таких эмоций, меня захватил этот неповторимый коктейль музыки, голосов, хореографии и, конечно, режиссуры. Все как в жизни - и смех, и слезы, и любовь. Очень надеюсь на удачу и везение для этих молодых и талантливых актеров, хочется видеть и слышать их еще и еще. Нам очень понравилось! Постановка оригинальная и, вероятно, не каждому придется по вкусу. Спектакль представляет собой множество отдельных номеров-зарисовок, объеденных общей атмосферой, идеей и стилем музыки. Вы словно смотрите музыкальный канал. Под конец все увиденное напомнило мне череду снов, которые снятся при температуре 38-39 градусов. Хочу отметить, что все участники очень красиво пели и танцевали! Каждый номер представлял собой отдельную историю. Особенно запомнились следующие номера: 1 "Where I want to be" Довольно тяжелая, но яркая композиция. Очень яркий получился номер. Cellophane Все это похоже на сон наркомана и не понятно при чем здесь имбирный человечек, но очень зажигательно! Очень понравилось выступление Артема Семигана. Надо будет подучиться и посмотреть это представление еще разок:- Спасибо за отличный вечер! Буду следить за афишей, чтобы не пропустить следующую вашу постановку. Играли ребята потрясающе замечательно, выкладывались. Мои друзья, с кем я ходила, тоже в восторге. Посоветовал коллега на работе. Он был в восторге Решили с мужем тоже сходить. Вообще на оперетте были впервые, и надо сказать, нам очень понравилось!!! И голоса и танцы -поставленно изумительно! Советуем всем! Эмоции переполняли! Спасибо огромное за потрясающий вечер! Очень понравилось! Музыкально, легко, атмосферно. Все на высшем уровне. Потрясающие голоса и яркая игра актеров. Особенно хочу отметить игру Попандопуло, потрясающе! Он просто звезда этого спектакля. Также очень понравился Нечипор, Яков Бойко, и все кто играл красноармейцев. Огромное спасибо всем актером и режиссеру за отличный вечер! От всей души желаю вам удачи и новых творческих успехов! Ребята искренне старались и вкладывали душу в то, что делают, поэтому назвать спектакль проходным очень сложно. И как выше уже писали Попандопуло просто жег, талантливый парень, вытягивал и оживлял спектакль, артистичный и с красивым голосом. Все ребята в этом спектакле большие молодцы. Попандопуло шикарен! Все понравилось, време пролетело быстро и незаметно. Рекомендую всем! Все очень понравилось! Время пролетело как одно мгновение: Особенно хочу отметить роль Попандопуло: невероятно талантливый, харизматичный, яркий, запоминающийся! Актер полностью перевоплотился в персонаж. Всем рекомондую сходить и увидить этот удивительный, интересный и веселый спекталь! Сходите-и получите массу удовольствия! Очень красивые голоса Выражаем огромную благодарность за отлично проведённое время! Великолепная постановка, филигранная игра актёров, изумительные голоса. Хочется отметить роль Попандопуло. Просто на высоте! Мои восхищения! Пожалуй, это самый яркий и запоминающийся персонаж. Время пролетело незаметно, хотелось смотреть ещё и ещё. Получила массу ярких эмоций и замечательных впечатлений. Проще говоря, отлично провела вечер! Если ставить баллы, то 10 из 10. Посмотрели спектакль "Носорог". Играют очень талантливые молодые актеры. Местами веселили и заводили весь зал, а местами пугали неожиданными громкими хлопками. Желаем им процветания и побольше благодарных зрителей. Дружелюбная атмосфера, не большой зал с удобными креслами. Спектакль понравился как детям, так и взрослым. Гномы забавно озвучивают звуки природы ветер, кваканье лягушек, щебет птиц... Спектакль однозначно рекомендуем! Места отличные. Там настолько уютный зал, что с любого места и видно хорошо,и кресла удобные. Сам спектакль понравился, но, честно говоря, ребенок в 12 лет сюжета не понял. Несмотря на это, дочь сказала, что ей интересно было. Вообщем, придется вернуться и пересмотреть то, чего было не понятно. Талантливые, с прекрасными голосами молодые актеры! Два часа пролетели как мгновение! Спасибо за вашу игру!! Так держать!!! Отдельное спасибо режиссеру чудесного спектакля и актерам: Попандопуло, деду Нечипору, Яшке артеллиристу! Очень понравился Попандопуло - огонь! Рекомендую посмотреть своими глазами, не пожалеете! Мы прекрасно провели время. Актеры молодые, талантливые, прекрасные голоса, добрая, сильная энергетика со сцены! Особенно понравился Папондопуло - роль очень сложная, но актер показал игру очень сильную, великолепный голос, он всех смешил, до сих пор с удовольствием вспоминаем - осталось впечатление надолго. Хотелось бы видеть чаще в наших театрах таких актеров! Так давно не видели настоящего театрального действа, где все на самом высоком уровне - и актерская игра и бесподобные голоса! Прекрасные молодые и талантливые актеры - настоящая радость для нас, зрителей. В театре очень уютно, тепло, по-домашнему. Смотрели — 3 взрослых и 2 детей 12-14 лет. И взрослым, и детям очень понравилось! Хотелось повторять, обсуждать, вспоминать! Конечно каждый нашел что-то свое, но прийти сюда еще раз захотелось всем. Отдельное спасибо — Попандопуло и Деду Нечипору - отличная игра! Раскрыты актерские и вокальные данные каждого актера. Очень понравились Попандопуло и Дед Нечипор! Ребята просто влюбляют зрителя в себя! Спектакль однозначно рекомендую к просмотру! Интересные образы, прекрасные голоса, яркие костюмы, великолепные танцы! Все вместе - замечательный отдых и настроение! Великолепный спектакль!!! Потрясающие молодые актеры, полные сил и задора!! Спасибо, было здорово!!! Это музыкальная сказка, в которой добро побеждает зло. Отличные, красивые голоса и яркие, красочные костюмы. Спектакль смотрели трое детей, разных возрастов 2, 7 и 13 лет и абсолютно всем понравился! Рекомендую к семейному просмотру. Я такого даже и представить не могла! Это целое шоу! Игра актеров,вокал,танцы просто поражают! Попандопуло - это изюминка этого спектакля!
Одной из специфических задач было проектирование дополнительного танцевального зала с высотой потолка не менее четырёх метров на месте полуразрушенного складского помещения. Во время демонтажа архитекторы обнаружили, что подвал можно использовать для увеличения высоты потолков без изменения габаритов здания. Таким образом, пол спроектированного танцевального зала опустился ниже уровня земли. По стилистике новый проект не только не нарушил существующую архитектуру, но и стал прекрасным фоном для неё.
Два екатеринбуржца прошли на второй тур в ГИТИС по итогам онлайн-консультаций
Руководство нашего театра и департамента культуры Владимирской области искренне благодарят гостей из ГИТИСа за помощь. Архитекторы Стас Козин и Азамат Ныров спроектировали внутреннее пространство двора театрального института ГИТИС в Москве. Цифровая экосистема МТС совместно с Российским институтом театрального искусства — ГИТИС подвели итоги образовательного проекта (12+) для абитуриентов Дальнего Востока. В Москве завершилась реставрация учебного театра ГИТИС, сообщается на сайте мэра столицы. Новое здание ГИТИСа уже не очень новое – своих первых зрителей-посетителей оно приняло в 2013 году, а достроено было и вовсе в 2009. Адрес. Учебный театр ГИТИС. Большой Гнездниковский пер., 10.
Трое школьников Дальнего Востока рекомендованы к поступлению сразу на второй тур в ГИТИС
Выпускник из Самары рекомендован к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта | Проект ГИТИС и МТС, уточнила Николаева, это возможность для молодых людей со всей страны проявить себя. |
Мероприятие не было найдено - Страна Билетов | 31 октября в 18.30 на сцене нашего театра – комедия ГИТИС «Новая квартира»! |
МТС и Театр имени Гоголя запускают «Творческую лабораторию» для студентов ГИТИСа и «Гнесинки»
Ученики Бориса Плотникова сыграли спектакль «Новая квартира» в память о своём мастере. Новые помещения и благоустроенный внутренний дворик Российского института театрального искусства (ГИТИС) посетила министр культуры РФ Ольга Любимова 6 сентября, сообщает пресс-служба Министерства культуры РФ. Совсем недавно запущенный двор ГИТИСа удивительным образом перевоплотился в новое пространство, где студенты будут учиться, репетировать и отдыхать. Ученики Бориса Плотникова сыграли спектакль «Новая квартира» в память о своём мастере, который ушёл из жизни 2 декабря. Показ прошёл в учебном театре ГИТИСа.
ГИТИСу подарили новое здание
В Мосгорнаследии оценили итоги реставрационных работ в учебном театре ГИТИСа, который расположен в легендарном Доме Нирнзее — первом московском небоскребе, или «тучерезе», как его называли в начале XX века. ГИТИС (Новая сцена). В 60 сезоне 2018 года/19 на сцене Учебного театра студенты ГИТИСа покажут свои выступления. Специалисты Мосгорнаследия приняли после комплексной реставрации учебный театр ГИТИС в Большом Гнездниковском переулке, дом 10., пишет «Вечерняя Москва». Студенты разных курсов ГИТИСа провели Министра культуры России по новым объектам, рассказывая об истории здания в небольших этюдах. По словам ректора ГИТИСа Григория Заславского, помещение появилось благодаря трансформации старого гаража в танцевальный класс, расположенный в нижнем дворе вуза.
Выпускник из Самары рекомендован к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
Те, чье дело - веселье, как завещал мастер. Простым языком о житейских проблемах, где нет места уличным сценам из комедии дель-арте. Их дипломный спектакль - в репертуаре учебного театра. Анна Аппалонова.
Под конец все увиденное напомнило мне череду снов, которые снятся при температуре 38-39 градусов. Хочу отметить, что все участники очень красиво пели и танцевали! Каждый номер представлял собой отдельную историю. Особенно запомнились следующие номера: 1 "Where I want to be" Довольно тяжелая, но яркая композиция. Очень яркий получился номер. Cellophane Все это похоже на сон наркомана и не понятно при чем здесь имбирный человечек, но очень зажигательно! Очень понравилось выступление Артема Семигана. Надо будет подучиться и посмотреть это представление еще разок:- Спасибо за отличный вечер!
Буду следить за афишей, чтобы не пропустить следующую вашу постановку. Играли ребята потрясающе замечательно, выкладывались. Мои друзья, с кем я ходила, тоже в восторге. Посоветовал коллега на работе. Он был в восторге Решили с мужем тоже сходить. Вообще на оперетте были впервые, и надо сказать, нам очень понравилось!!! И голоса и танцы -поставленно изумительно! Советуем всем!
Эмоции переполняли! Спасибо огромное за потрясающий вечер! Очень понравилось! Музыкально, легко, атмосферно. Все на высшем уровне. Потрясающие голоса и яркая игра актеров. Особенно хочу отметить игру Попандопуло, потрясающе! Он просто звезда этого спектакля.
Также очень понравился Нечипор, Яков Бойко, и все кто играл красноармейцев. Огромное спасибо всем актером и режиссеру за отличный вечер! От всей души желаю вам удачи и новых творческих успехов! Ребята искренне старались и вкладывали душу в то, что делают, поэтому назвать спектакль проходным очень сложно. И как выше уже писали Попандопуло просто жег, талантливый парень, вытягивал и оживлял спектакль, артистичный и с красивым голосом. Все ребята в этом спектакле большие молодцы. Попандопуло шикарен! Все понравилось, време пролетело быстро и незаметно.
Рекомендую всем! Все очень понравилось! Время пролетело как одно мгновение: Особенно хочу отметить роль Попандопуло: невероятно талантливый, харизматичный, яркий, запоминающийся! Актер полностью перевоплотился в персонаж. Всем рекомондую сходить и увидить этот удивительный, интересный и веселый спекталь! Сходите-и получите массу удовольствия! Очень красивые голоса Выражаем огромную благодарность за отлично проведённое время! Великолепная постановка, филигранная игра актёров, изумительные голоса.
Хочется отметить роль Попандопуло. Просто на высоте! Мои восхищения! Пожалуй, это самый яркий и запоминающийся персонаж. Время пролетело незаметно, хотелось смотреть ещё и ещё. Получила массу ярких эмоций и замечательных впечатлений. Проще говоря, отлично провела вечер! Если ставить баллы, то 10 из 10.
Посмотрели спектакль "Носорог". Играют очень талантливые молодые актеры. Местами веселили и заводили весь зал, а местами пугали неожиданными громкими хлопками. Желаем им процветания и побольше благодарных зрителей. Дружелюбная атмосфера, не большой зал с удобными креслами. Спектакль понравился как детям, так и взрослым. Гномы забавно озвучивают звуки природы ветер, кваканье лягушек, щебет птиц... Спектакль однозначно рекомендуем!
Места отличные. Там настолько уютный зал, что с любого места и видно хорошо,и кресла удобные. Сам спектакль понравился, но, честно говоря, ребенок в 12 лет сюжета не понял. Несмотря на это, дочь сказала, что ей интересно было. Вообщем, придется вернуться и пересмотреть то, чего было не понятно. Талантливые, с прекрасными голосами молодые актеры! Два часа пролетели как мгновение! Спасибо за вашу игру!!
Так держать!!! Отдельное спасибо режиссеру чудесного спектакля и актерам: Попандопуло, деду Нечипору, Яшке артеллиристу! Очень понравился Попандопуло - огонь! Рекомендую посмотреть своими глазами, не пожалеете! Мы прекрасно провели время. Актеры молодые, талантливые, прекрасные голоса, добрая, сильная энергетика со сцены! Особенно понравился Папондопуло - роль очень сложная, но актер показал игру очень сильную, великолепный голос, он всех смешил, до сих пор с удовольствием вспоминаем - осталось впечатление надолго. Хотелось бы видеть чаще в наших театрах таких актеров!
Так давно не видели настоящего театрального действа, где все на самом высоком уровне - и актерская игра и бесподобные голоса! Прекрасные молодые и талантливые актеры - настоящая радость для нас, зрителей. В театре очень уютно, тепло, по-домашнему. Смотрели — 3 взрослых и 2 детей 12-14 лет. И взрослым, и детям очень понравилось! Хотелось повторять, обсуждать, вспоминать! Конечно каждый нашел что-то свое, но прийти сюда еще раз захотелось всем. Отдельное спасибо — Попандопуло и Деду Нечипору - отличная игра!
Раскрыты актерские и вокальные данные каждого актера. Очень понравились Попандопуло и Дед Нечипор! Ребята просто влюбляют зрителя в себя! Спектакль однозначно рекомендую к просмотру! Интересные образы, прекрасные голоса, яркие костюмы, великолепные танцы! Все вместе - замечательный отдых и настроение! Великолепный спектакль!!! Потрясающие молодые актеры, полные сил и задора!!
Спасибо, было здорово!!! Это музыкальная сказка, в которой добро побеждает зло. Отличные, красивые голоса и яркие, красочные костюмы. Спектакль смотрели трое детей, разных возрастов 2, 7 и 13 лет и абсолютно всем понравился! Рекомендую к семейному просмотру. Я такого даже и представить не могла! Это целое шоу! Игра актеров,вокал,танцы просто поражают!
Попандопуло - это изюминка этого спектакля! Актер потоясающий!!! Зажег всех Талантище!!!! Обязательно сходите! Не пожалеете! Получила огромное удовольствие от просмотра!!! Еще долго напевала: " Картина ясная-любовь несчастная, а сердце страстное горит в груди". Замечательная игра женского батальона, дед Нечипор великолепен,а отдельного внимания заслуживает Попандопуло -яркий, харизматичный и самый запоминающийся герой!!!
Очень рекомендую!!!
Плотников Квартирный вопрос — тема актуальная во все времена. Какие поклеить обои? В какой комнате поставить кровать? Новые соседи, новые обстоятельства и новые приключения.
Здание имеет выносные конструкции, изобилует цветастыми колоннами, переходами, странными ордерами. Задумка интересна тем, что оно имеет два принципиально разных фасада, один фасад - это глухая стена, прорезанная входным порталом и смотрящая на проезжую часть, второй же фасад полностью остеклен, насыщен цветом и красуется перед дворами своими колоннами.
Внутренняя планировка нового ГИТИСа тоже достаточно неординарна, вот как описывает ее само архитектурное бюро Асадова Асадова: «Попадая в центральный атриум, прорезающий насквозь вытянутую «дольку» театра, мы оказываемся между двух объемов — «деревянной шкатулки» зрительного зала и «черного ящика» зала репетиционного, которые соединены рыжими «молниями» пешеходных мостов». Черный ящик символизирует непредсказуемый творческий процесс, а «деревянная шкатулка» его непосредственный результат. В отличии от яркого внешнего облика здания и фойе, внутреннее убранство «шкатулок» не пестрит яркими цветами, а, наоборот, выдержано в черных зрительный зал и золотистых репетиционный зал цветах. В общем и целом здание удобно для размещения ГИТИСа, в нем есть и спортивный центр, трансформирующийся в театральный, и классический зал с очень хорошим светом, и машинерией комплекс театральных механизмов, обеспечивающих смену декораций на сцене, вращение сцены и т. Классы для занятий будущих актеров многоугольные и имеют хитроумные формы, в таких классах могут размещаться мастерские ГИТИСа и при этом быть достаточно изолированными друг от друга. Еще важно сказать, что сцена нового здания ГИТИСа, благодаря своим современным конструкциям, гораздо удобней старой традиционной и намоленной поколениями актеров сцены, находящейся в центре Москвы в Гнездниковском переулке.
Спектакль. Новая квартира
Юную дальневосточницу рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС | место, где вы можете выбрать электронные билеты на Новая квартира, которое будет проходить с 17 февраля 2024 в Учебный театр ГИТИС, Москва. |
Учебный театр ГИТИСа открылся после капитального ремонта | 3-D визуализация нового здания ГИТИСа Через месяц на юго-западе Москвы будет открыто новое здание учебного театра Российской академии театрального искусства – ГИТИС. |
Telegram: Contact @gitis_official | Два кемеровских школьника рекомендованы к поступлению в ГИТИС на актерский факультет по итогам онлайн-отбора. |
Сцена сложной судьбы | ПАО «МТС», цифровая экосистема, сообщает о подведении итогов предварительных онлайн-консультаций на актерский факультет Российского института театрального искусства – ГИТИС. |
Трое школьников Дальнего Востока рекомендованы к поступлению сразу на второй тур в ГИТИС | Спектакль «Новая квартира» с 17 февраля по 2 апреля 2024, Учебный театр ГИТИС в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Юную дальневосточницу рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
Но вернемся к самому зданию. Для застройки институту было выделено четыре гектара земли, здесь должны были находится всевозможные домики, кампусы для студентов, даже пруд, а на крыше главного корпуса по задумке располагался зеленый сад. Но на деле оказалось, что четыре гектара выделенной земли превратились в площадь меньше одного гектара, на которой нет ни пруда, ни кампуса, и на которой еле умещается само здание. Общая же площадь строения составляет 16 500 кв. Его архитектурой, проектировкой и интерьерами занималась архитектурная мастерская Андрея Асадова. За этот проект авторы получили премию «Зодчий» в 2005 году.
Здание выполнено в тенденциях постмодернизма 80-х годов ХХ века - в России подобные сооружения можно пересчитать по пальцам. Здание имеет выносные конструкции, изобилует цветастыми колоннами, переходами, странными ордерами.
В числе прошедших во второй тур отбора оказался Илья Ведяскин из Самары. Самарскую область представляли выпускники из Самары, Тольятти и Сызрани. Перед онлайн-отбором педагог провела творческую встречу с будущими актерами, дала ребятам ценные советы, рассказала, как правильно выбирать материалы для прослушиваний, а также отметила востребованность профессии. Наш проект с МТС дает возможность педагогам отсмотреть ребят со всей страны, а самим выпускникам, независимо от поступления, дарит бесценный опыт и знания», — подчеркнула Екатерина Николаева.
Впервые в онлайн-консультациях приняли участие ребята из Чукотского автономного округа. Отметим, у талантливых дальневосточников, мечтающих о сцене, есть еще один шанс поучаствовать в театральном онлайн-конкурсе проекта "Поколение М". Для этого участникам нужно снять на видео басню, стихотворение, песню или отрывок из прозы в собственном исполнении и до 31 мая загрузить запись на сайт проекта. Лучшим будет зачтено прохождение первого тура вступительных экзаменов на актерский факультет, факультет музыкального театра или факультет эстрады и предложено очное участие во втором туре прослушиваний.
По решению жюри конкурса также будет выбран один победитель, который в дополнение к творческому зачету получит от МТС поездку в Москву.
Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек». В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.
Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так.
Ученики Бориса Плотникова сыграют «Новую квартиру» в память о нем
Во втором туре, но уже в очном формате, примет участие 20-летний актер из Самары Илья Ведяскин. Ранее он окончил Самарское училище культуры, в этом году планирует выбрать сразу три театральных мастерских ГИТИСа для поступления. Благодарю МТС и проекту за возможность испытаться, принять участие в онлайн-отборе, осуществить мечту. Я тщательно готовился, прочитал много литературы и собрал для своего выступления материал, который меня особенно тронул.
Студенты-актёры театра представили нестареющую классику - замечательную комедию Карло Гольдони «Новая квартира». Новокузнецкая, 1, строение 3, офис 32 tercult tercult.
В музыкальной индустрии главными игроками станут стриминговые платформы, которые не только планируют погружать людей в виртуальную реальность концертов, но и улучшать их психологическое самочувствие, используя нейронные сети. Будущее, по его мнению, за эндаумент-фондами. А Алина Сосновская, "директор арт-биеннале", настаивает, что главное - свобода. Чтобы сохранить эту свободы в условиях пандемии, зритель вместе с билетами будет приобретать защитный костюм, который он сможет создать сам, сохранив свою индивидуальность. А передвигаться между разными площадками можно будет на небольших паровозиках с прозрачными капсулами. Педагоги, оценивая выступления своих студентов, отметили, что хотели бы пожить в 2030-м. По их словам, прозвучало много хороших идей, которые можно начать реализовывать уже сейчас. А примирил всех Михаил Швыдкой, напомнив, что еще в конце XIX века люди не знали, что делать с конским навозом на улицах, а потом появился автомобиль. Независимым театрам всегда приходилось нелегко, а тут еще эта пандемия и внезапная разлука со зрителем.
Или они оказались более адаптивны к новому пространству, которое открывает новые возможности? Традиционные театры ждут возращения к прошлому и законсервировали себя для лучших времен, выпуская в интернет записи старых постановок, чтобы хоть как-то напоминать о себе зрителям. А зрители в это время по вечерам в онлайне пробуют на вкус всякую всячину из смелых экспериментов театральных новаторов и испытывают новые ощущения. Пандемия и изоляция принесли новые формы и новые смыслы. Что думают об этом и чем заняты сегодня режиссеры и продюсеры независимых театров? Ведущий конференции: Олег Иванов — ученый, эксперт, аналитик в области культуры и креативных индустрий; Участники конференции: Дмитрий Волкострелов — художественный руководитель Центра имени Вс. Мы называем его скромнее — учебным пособием, но надеемся, что когда все книжечки запускаемой нами серии выйдут, это будет настоящий учебник, в котором на достойном такого издания уровне будет рассказано обо всех аспектах театрального продюсирования. Такого учебника до сих пор не было. Про продюсирование в кино учебники есть, про продюсирование театре — не было. Все, конечно, понимают, что и на продюсерском факультете ГИТИСа, как на любом другом, учебником является каждый мастер и всё-таки необходимость такой книги давно назрела и мы это понимали.
Я благодарен Давиду Яковлевичу Смелянскому, в жизни которого было немало уникальных продюсерских проектов, — именно он, когда возглавил кафедру продюсирования и менеджмента исполнительских искусств, чуть ли не первым делом объявил, что надо делать учебник. Прошло не так много времени, и мы приступаем к выпуску серии, над которой трудились почти все сотрудники кафедры. В списке обязательной литературы, которую можно найти на странице сайта ГИТИСа, адресованной абитуриентам, поступающим на продюсерский факультет, первая книга — «Моя жизнь в искусстве» Станиславского. Она и останется первой. Издание подготовлено при поддержке фонда «Вольное дело». Круглый стол «Русский театр. Без границ». Творческой составляющей мероприятия стала «Ярмарка театральных инициатив», в рамках которой для руководителей русских театров выступят и представят свои идеи дипломники и выпускники ГИТИСа - молодые режиссеры, театральные художники, продюсеры под руководством Байчера Владимира Григорьевича, педагога по режиссуре и декана режиссёрского факультета Российского Университета театрального искусства — ГИТИС. В Круглом столе приняли участие руководители ведущих русских театров за рубежом: Сергей Ковальчик — директор Национального академического драматического театра имени М. Беларусь, Минск; Николай Свентицкий - директор Тбилисского государственного русского драматического театра им.
Грибоедова; президент Международного культурно-просветительского союза «Русский клуб», председатель Правления Ассоциации деятелей русских театров зарубежья и др. Горького Астана ; Филипп Лось — директор Русского театра Эстонии Эстония, Таллин ; Акимбек Текешов — художественный руководитель Государственного национального русского театра драмы им. Без границ» стал продолжением реализации большого проекта, начатого в 2017 году при поддержке Министерства культуры России. Это искажение русского языка, в некоторых странах - насильственное, когда язык является политическим орудием. Это недостаток общения с российскими актерами и режиссерами, а также невнимание местных властей от культуры к их проблемам - отсутствие финансирования, - так объясняют важность события организаторы дискуссии - Российское государственное театральное агентство при поддержке Министерства культуры России. Ведущими круглого стола выступил заслуженный деятель искусств РФ, профессор Российского университета театрального искусства, художественный руководитель международного фестиваля искусств «Балтийские сезоны» Давид Смелянский и ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Это грозит тем, что мы теряем влияние. Потерять влияние очень легко, а вот на восстановление потребуются не то что десятилетия, восстановить в желаемом виде будет невозможно. О влиянии геополитики Николай Свентицкий, директор Тбилисского государственного русского драматического театра имен Грибоедова, начал свою речь ярко и эмоционально. Создана ассоциация русских театров, штаб-квартира которой находится в Санкт-Петербурге, объединяющая 60 русских театров в мире.
Эта организация также требует поддержки. Но сейчас я хочу устроить практикум… Я стою здесь в Калининграде. К театру подойти можно, но на машине не подъедешь. Происходит это по политическим причинам. Ситуация очень близка к гражданской войне. Представители национальной партии выступают против всего русского, потому что видят в этом руку Москвы. И декларируют: мол, где собираются прокремлевские, прорусские, мы не дадим им собираться. А 22 ноября в нашем театре - вечер памяти Данелия и Хуциева, великих режиссеров, наших соотечественников. Приезжают русские актеры. Я боюсь, что эта толпа просто не даст нам собраться.
А что делать театру в этой ситуации? К чему мы должны быть готовы? Мы позиционируем себя как часть грузинского пространства, но говорим со зрителем на русском языке. Геополитика сегодня влияет на театр! Вот в следующем году исполнятся 175 лет театру Грибоедова, в следующем году в Грузии будут выборы. В этой ситуации нам отмечать юбилей или оттянуть празднование? На вопрос: «Что делать театру в такой ситуации? Потому что есть единение душ, есть единство понимания. И только так можно добиться любви и взаимоуважения.
Тогда я обратился к министру культуры с просьбой провести ремонт театра. В итоге в середине декабря мы не только получили шикарное помещение учебного театра, но и ускорили плановый капитальный ремонт всего дома. Поскольку многие проблемы были общими: износившиеся инженерные коммуникации, электрическая проводка, система водоснабжения и водоотведения, удалось синхронизировать проведение ремонта в подвале с капитальными работами во всем здании. Многие жильцы сначала были против, но я встречался с каждым и объяснял необходимость ремонта. Ведь это уникальное здание и тот редкий случай, когда жилой дом строился с запланированным театром в подвале. В свое время здесь был легендарный театр-кабаре «Летучая мышь», на протяжении почти 30 лет работал театр «Ромэн», начинался Театр сатиры, рождалась Мастерская Петра Фоменко, «Геликон-опера» и «Квартет И».
Учебный театр ГИТИСа открылся после капитального ремонта
Два кемеровских школьника рекомендованы к поступлению в ГИТИС на актерский факультет по итогам онлайн-отбора. Учебный театр ГИТИСа расположен в знаменитом доходном доме Нирнзее, который из-за внушительной для начала XX века высоты (более 40 метров) часто называют первым московским небоскребом. Ученики Бориса Плотникова сыграли спектакль «Новая квартира» в память о своём мастере, который ушёл из жизни 2 декабря. Показ прошёл в учебном театре ГИТИСа.