Православная Сербия знала его как старца Фаддея Витовницкого (по названию монастыря Витовница в восточной части Сербии). монахом-аскетом и старцем, глубоко почитавшимся не только в Сербии, но и во всем. Сам архимандрит Фаддей Витовницкий отнюдь не считал себя пророком или ясновидящим.
Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"
- Акции сегодня
- Содержание
- СТАРЕЦ ТАДДЕЙ ВИТОВНИЦКИЙ. ИСТОРИЯ И ПОУЧЕНИЯ. ПРИБЛИЖЕНИЕ СУДНОГО ДНЯ.
- О СИЛЕ МЫСЛИ - Старец Фаддей Витовницкий : razvitie3000 — LiveJournal
- Читать книгу Архимандрит Фаддей Витовницкий Ольга Рожнёва : онлайн чтение - страница 1
- Войти в систему
Фаддей Старец: Если на сердце нет радости и покоя. Мысли и наставления старца Фаддея Витовницкого
Здесь, на земном шаре, мало хороших примеров. Мы слышим много поучительных слов о том, как мы должны жить и что делать, но еще неясно, сможем ли мы применить их в своей жизни. Но примеров мало. И когда мы видим человека спокойного, тихого, кроткого и смиренного, который не сердится, все прощает, все покрывает любовью, этот человек становится примером для нас, и мы хотим всегда быть такими, ибо зло невозможно победить злом.
Но так Господу было угодно, Он не хотел, чтобы было по-моему, чтобы мне, как настоятелю, было хорошо и спокойно.
И поэтому Господь то разрешал меня, то снова назначал. Владыка говорил мне: «Что с тобой такое, почему ты не хочешь быть настоятелем? Другие просят об этом, а ты отказываешься». Эта сердечная борьба с Богом продолжалась десятилетиями.
В древней византийской пословице говорится: « Если тебя преследует царь - беги, а если Бог - стой! Когда мы обременены чем-то, надо обратиться к Господу и Ему передать все наши заботы и тревоги о наших ближних. Все свои проблемы и проблемы моих близких, которые жалуются мне на что-то, на свои слабости, - я все передаю Господу и Его Пресвятой Матери, чтобы Они все решили. И Они решают: Господь и Пресвятая Богородица.
А я, что я могу, когда и себя не могу привести в порядок, как же я другим могу помочь? Если наши мысли спокойны, тихи, благородны и кротки, такой же будет и наша жизнь. Но когда мы мысленно обращаемся к окружающим нас обстоятельствам, входим в этот крут размышлений - нет нам ни покоя, ни мира. Ты получил благодать, - говорю я ему, - и она будет с тобой, пока ты не привяжешься мыслью к какому-нибудь житейскому попечению.
Если это случится, то сначала ты перестанешь слышать в сердце молитву, а потом постепенно потеряешь покой и радость. Тогда тебя опять начнут терзать тяжелые мысли мира сего, которым управляют демонические силы. Если хочешь сохранить эту благодать, ты должен постоянно молиться для того, чтобы молитвой отражать тяжелые и скорбные мысли, и таким образом сможешь сохранить покой и радость, которые чувствуешь сейчас. Часто от меня отступала благодать, которую я обрел, будучи послушником.
Это создавало мне новые трудности в духовной жизни и приносило вред моему физическому здоровью. Болезнь легких отступила, но появилась новая болезнь - нервное истощение.
Строгие возрастают лишь до определенной степени и остаются на телесном подвиге. В обхождении с людьми нужно быть благим, кротким, снисходительным». Мы не смеем делить людей: этот мне симпатичен, этот антипатичен. Ибо тогда вы объявили войну этой другой особе. И она будет к вам нетерпима.
И хотя внешне вы не дали повода, ни словом, ни движением, внутри себя, своими мыслями, вы это вызвали». Сегодня они — за тебя, завтра — против. Кто может остановить ветер? Кто может угодить всему свету?
Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы.
Актуальное
- Старец Витовницкий Фаддей — последние новости: выступления и статьи на сегодня |
- Навигация по записям
- Помощь телеканалу
- Старец Фаддей Витовницкий о спасении вне Церкви, вне Христианства
Старец Фаддей.
монахом-аскетом и старцем, глубоко почитавшимся не только в Сербии, но и во всем. Фаддей Витовницкий. Видео от пользователя. монахом-аскетом и старцем, глубоко почитавшимся не только в Сербии, но и во всем.
Из наставлений архимандрита Фаддея:
- Быстротечность земной жизни. Архимандрит Фаддей Витовницкий 📺 Топ-7 видео
- Школа мира старца Фаддея Витовницкого | Православный портал Покров
- Архимандрит Фаддей Витовницкий – скачать книгу fb2, epub, pdf на ЛитРес
- Войти в систему
Старец Фаддей.
Публикуем отрывки из книги «Архимандрит Фаддей Витовницкий», выпущенной издательством Сретенского монастыря. Вот одно из наставлений старца Фаддея Витовницкого. Старец ФАДДЕЙ Витовницкий Каковы мысли твои такова и жизнь твоя на русском голос 3. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.
«Твой путь — многих утешить и ободрить»
После войны был настоятелем Печской Патриархии, вынужденный искать компромисса с коммунистической властью, дважды доходил до нервного истощения. Получил назначение возглавить Витовницкий монастырь в 1962 году. Спустя 10 лет был направлен настоятелем в монастыри Покайница и Туман. Именно в тот период он стал вести свое духовническое служение. С 1981 года вновь водворился в Витовницком монастыре, где приобрел множество духовных чад со всей Сербии. В 1990-е старец Фаддей перенес два инфаркта, а в последние годы своей жизни был вынужден покинуть обитель и уединиться в семье его духовных чад.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Старец Фаддей, взращенный русскими монахами-эмигрантами, духовно окрепший на наследии наших подвижников, унаследовал традицию русского старчества. Он переложил на современный доступный неискушенному читателю язык монашеское учение о трезвении, привил мирянину-современнику иноческое наблюдение за собственными помыслами. Для нашего зацикленного на рационализме современника старец раскрывает секрет: «Каковы твои мысли, такова и жизнь твоя» так, кстати, называется одна из переведенных на русский язык книг старца. Если ты пока еще не можешь «сойти в свое сердце и найти там лестницу для восхождения в Царство Божие, — эти слова преподобного Исаака Сирского часто цитирует старец Фаддей, — сосредоточься на своем уме. Это тебя, по крайней мере, избавит от ада на земле». Ибо «душа, попавшая в круг сумбурных мыслей, испытывает адские мучения, — учит старец. Это происходит потому, что при чтении о разных предметах мы потеряли собранность ума, он стал рассеянным, и в него проникла атмосфера ада». Не будем принимать помысел, а сразу же отвергнем его! Если мы начнем с ним беседовать, он запутает нас в адские сети. От одного адского помысла рождается целый рой, и человек уже не видит, куда зашел и что наделал. Одно зло цепляется за другое, и когда человек опомнится, говорит: «Зачем мне это было нужно? Мне было так хорошо, спокойно, и вдруг все разрушилось». А разрушилось потому, что мы были невнимательны». Итак, «наш ум должен быть собран, внимателен, сосредоточен. Только в такой ум может вселиться Бог». Потому что «когда у нас мысли тихие, благие, когда мы прощаем обиды — вот тогда приходит Божественный мир, тишина и радость! Поднялся в душе гнев на обидчика — вот мы в аду, все в нас разрушилось, и жизнь нам не мила! И все зависит от нас! Сказано: «…по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» Мф. Что такое беззаконие? Это реальность наших дней. Однако старец Фаддей обнадеживает: «Если весь мир восстал против нас, значит, мы Богу угодны, весь мир против одного малого народа… Значит, Бог нас любит, иначе давно бы нас проглотили, давно бы нас не было. Хотя мы, православные, и охладели в вере, но все еще есть смиренные и кроткие души, которые молятся Богу, чтобы Он не допустил зла». Видите, как строится мир! Кроткая и смиренная душа, которая все прощает и всех любит, излучает мир, и мы в ее присутствии с Божией помощью освобождаемся от тяжелых депрессивных мыслей». И тогда мы уже сами можем молиться. Наше сердце разгорается настолько, и пламя в нем тем сильнее, насколько больше сосредоточение наших мысленных сил в Боге. И потом увидите, как постепенно начинают меняться обстоятельства, все вокруг нас начинает меняться, потому что мы начинаем излучать любовь и покой. Меняются мысли и тех, кто нас окружает!
Будет много горя, но окончательная победа будет всё-таки на стороне сербов из Черногории. Я сам это слышал от других людей, которым старец Фаддей рассказывал о будущем Черногории, и очевидно, что некоторые пророчества уже сбылись… Он открыто выступал против политики ДОС Демократических Оппозиционных Сил по многим вопросам, и говорил, что многие политики из ДОС действуют в антисербских интересах в противовес интересам несербов, что ведёт к уничтожению Сербии. Сербия будет освобождена и от правителя-демократа. Он говорил, что Воеводина встанет на путь сепаратизма, и поможет им Запад, в Воеводине и Белграде будет особенно тяжело, а самым безопасным местом станет центральная Сербия. Пророчества старца Гавриила Бошнянского Я не имел счастья познакомиться со старцем Фаддеем лично, но мне повезло поговорить с монахиней, которая являлась духовным чадом другого великого старца, монаха Гавриила, из монастыря Босньяне. Он умер в 1999 году. Я хочу подчеркнуть то, что пророчества старца Гавриила полностью повторяют пророчества старца Фаддея. Особенно слова о несчастьях Белграда и то, что только в центральной Сербии будет спокойно. Старец Гавриил тоже говорил о великом горе и распаде Сербии, которое произойдёт по тем же причинам, о которых говорил старец Фаддей. Безнравственность и не покаяние! Как добрый отец карает своё дитя из любви к нему, чтобы исправить его, так и Бог, когда исчерпаны все методы призвать к покаянию, допустит тяжёлые испытания своему любимому сербскому народу. Но через эти испытания придёт воскресенье, и после тех великих скорбей наступит великая слава и радость для Сербии. Старец Гавриил говорил, что этого не случится, пока Россия не станет империей и пока русский царь не пройдёт коронацию в нашем Крушеваце, потому что Белград больше не будет столицей… От Косово будут требовать вступления в НАТО, а албанцы будут бежать так, что и Албания им будет тесна! Тогда русский царь царской грамотой возвратит Сербии все похищенные земли. Я подозреваю, что они охватят всё, от Хорватии до Албании.
Слушаем святых отцов. Свт. Игнатий (Брянчанинов), блаженный Августин, архим. Фаддей Витовницкий
Скачать бесплатно книги Архимандрит Витовницкий Фаддей в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. Сам архимандрит Фаддей Витовницкий отнюдь не считал себя пророком или ясновидящим. Старец ФАДДЕЙ Витовницкий Каковы мысли твои такова и жизнь твоя на русском голос титры. Фаддей Витовницкий — мирское имя: Фомислав Штрубулович — появился на свет на территории Сербии, в селе Витовница, 6 октября 1914 года.
«Твой путь — многих утешить и ободрить»
Он не требует философии; нужно только просить от сердца с верой, как дитя просит отца. Нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит. С Ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и ходить. Господь повсюду и во всём. Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих. Постараемся с помощью Божией воспитать в себе такое благородство. Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия. Помни: не человекам работаем, но Богу! Каждое дело — от Господа.
Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного. Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир. Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало.
Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи. Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои. Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром.
Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить. Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом. Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина». Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная. Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно.
А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно. Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов. Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится. Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу. Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Мы и представить себе не можем, какую силу имеют наши мысли! Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра.
А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Большую сердечную боль надо претерпеть, чтобы душа освободилась от мысленных уз греха. Если в сердце есть что-то нечистое, влекущее к соблазнам этого мира, привязывающее к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и у нас будет много мучений и страданий. Это потому, что мы раздвоены: хотим быть с Христом, а сердце всё ещё в плену. Поэтому мы так много страдаем. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания. Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться — и Он очистит нас. Внутренняя молитва — вот самый великий труд, который может совершать человек.
В ней душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом. Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы губительная мудрость мира сего больше не могла заполнить его. Дух питается мыслями как тело — пищей. Помыслы нам внушаются со всех сторон. Мы живём как бы среди мысленных радиоволн. Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают. Причина болезней в мысленном падении. Болезнь — от мысли.
Каждый грех есть прежде всего мысль, мысленная сила. Всё начинается с мысли — и добро, и зло. Люди обращают на свои мысли мало внимания, и от этого — много страданий. Когда мы мысленно обращаемся к окружающим нас обстоятельствам, входим в этот круг размышлений, нет нам ни мира, ни покоя. Ради своего же блага мы должны хранить добрые мысли и добрые желания. Но мы этого не делаем и потому страдаем. Мы держим в себе много зла; надо освободиться от зла в себе. Наша жизнь такова, и мы сами таковы, каковы наши мысли.
Как только нас побеждают злые мысли, мы и сами становимся злыми. Всякая мысль, которая нарушает наш внутренний покой, исходит из ада. Каждый, кто хочет благочестиво жить, претерпит большие страдания, чтобы приобрести драгоценный духовный опыт. Господь попускает много разочарований, горя и страданий здесь, на земле, чтобы мы махнули рукой на весь мир, если он так ранит нас, и чтобы увидели, что только Бог — Источник утешения, радости и покоя. По тяжким испытаниям и скорбям, которые нам посылает Господь, мы узнаём, что Он нас любит.
Тогда мы становимся добровольным орудием в Его руках — движимые Им в мыслях, желаниях, словах и делах. Тогда зачем и к кому ещё бращаться? Кто сильнее Его? А Он здесь, рядом с нами, в сердце, в центре жизни. И однажды, когда вы полностью предадите себя Его воле, увидите, как Он наградит вас.
Человеческая природа вошла в таинство Святой Троицы — это бесценный дар, который мы, прилепившись к земному, так мало ценим. События, которые попустил Господь, идут своим ходом. И если мы стяжали сердечный мир, они пройдут мимо нас и не повредят нам. А если мы включаемся в них со своей волей, то страдаем. Мы постоянно боимся животным страхом, а нам надо победить в себе это адское свойство. Нас постоянно преследует страх, вся жизнь в страхе — боимся завтрашнего дня, боимся будущего, не зная, что с нами будет дальше. Это животный страх. Страх Божий в том, чтобы всем сердцем любя Господа, бояться оскорбить или опечалит Его своим мыслями, словами, делами. Мир должен установиться в наших душах, тогда и вокруг будет мир. Хранение мира в сердце — самое главное.
Любой ценой не допускайте в сердце тревогу. Мысленный хаос — это состояние падших духов. Мы молимся рассеянно, мы маловеры, не предаёмся воле Божией, нам всё кажется, что мы должны обо всём думать, а у Бога много других забот. Всё нужно предать в руки Божии. Он — единственный, Кто планирует, Кто знает, что будет с этим миром. А нам надо освободится от натиска лукавых мыслей: что будет, как будет? В этом настоящая свобода, свобода Божия, свобода от тирании суетной мысли; только тогда мы обретаем мир. Он в нашем сердце, невзирая на то, чтим мы Его, или нет. Он неразлучен с нами, ибо Он — жизни податель, Он дарует жизнь каждому творению. Поэтому ко всякому делу нужно приступать с мыслью о Боге.
Центром мысленных движений души не должен быть какой-либо земной предмет. Мысленный центр любви — Господь. Не должно привязываться к земным предметам и к самому себе, своим мнимым нуждам. Молится нужно сердцем: в сердце концентрируются все силы ума, и Господь — Бог сердца. Он — центр всего живого, Он движет жизнью и не нужно искать Его где-то далеко. Он здесь и ждёт, что мы примем Его и поверим Ему. Когда мы от всего сердца помолимся Богу, когда предадим Ему беды наши и наших близких, когда сложим их к Его ногам, тогда Он ослабит наши узы и устроит всё по милости Своей. Он — Бог, Он всё это создал и знает, как этим управлять. А наша задача заключается в том, чтобы соединиться с Ним. Когда святые шли за Христом, то уже не оглядывались ни вправо, ни влево, но шли прямо к Богу.
Пока на нас не сойдёт озарение Святаго Духа, нас одолевают страхи. Когда же благодать Святаго Духа освятит душу, она не чувствует ни страха, ни страданий. Насколько душа смирится, настолько ей открываются тайны небесные. Душа, которая не смирилась, не может принять благодати. Чувство своего ничтожества свидетельствует о том, что благодать Божия хранит душу. Что у нас есть своего? Ничего нет! Мы — оружие в руках Божиих и должны быть полностью ему преданы. А Он будет руководить нами по Своей святой воле. Если мы сами не смиримся, Господь не перестанет нас смирять.
Пока мы не научимся смирению, много сердечной боли нам придётся перенести. Господь стоит рядом и попускает нам принять боль под левое ребро, чтобы стало видно, сколько там смрада. За непослушание мы извергнуты из рая.
При этом отношения с мачехами у Фомислава не складывались, из-за чего подростком он даже убегал из дома. В своих скитаниях заболел туберкулезом, врачи отводили ему не более пяти лет жизни.
Бесприютность в этом мире и привела подвижника в монастырь. Ученик Оптинских старцев В 18 лет в сербском монастыре Горняк Фомислав познакомился с русскими монахами. Один из старцев, заметив его стремление стать иноком, посоветовал: — Ты не найдешь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь; такое устройство есть только в обители Мильково, где собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря. Ты должен идти туда — там ты найдешь то, чего ищет твоя душа! Настоятелем Мильково, расположенного недалеко от Белграда, был тогда схиархимандрит Амвросий Курганов , ученик и последователь знаменитого оптинского старца преподобного Амвросия.
Он и принял Фомислава в обитель, став его духовным отцом. Братия в Мильково. По правую руку от митрополита Антония Храповицкого архимандрит Амвросий Курганов Как выучиться основам духовной жизни Надо сказать, что с детства у болезненного ребенка было много поводов к смирению. Он так же, как и отрок Варфоломей — будущий преподобный Сергий Радонежский, — убегал в поле и молил Бога, чтобы ему хоть на что-нибудь в этой жизни сгодиться. Так же, как преподобному Сергию, русская грамота была открыта подвижнику через русских монахов.
Это позволило приобщиться к сокровищнице духовной литературы, подготовиться к главному делу своей жизни — старческому служению. Подвижник всецело погружался в чтение: «Я хотел познать цель нашей жизни здесь, на земле. Листал святых отцов, смотрел, каким было их внутреннее состояние…» Но основам духовной жизни невозможно выучиться только по книгам, — это все равно что лечиться, читая медицинские справочники.
С мачехами у Томислава отношения складывались плохо, дома были постоянные упрёки. В среде сверстников мальчик тоже не находил общения, и взрослея, погружался в себя всё больше.
Невзирая на трудности дома, он окончил школу с отличием. Несмотря на мечты о монашестве , по настоянию отца, пришлось поступать в ремесленно-торговое училище, чтобы учиться на портного. Позже монах Фаддей говорил о своём детстве словами: «Я с детства понимал, что существует служение: родители служат детям, дети служат родителям; и тогда мне пришла мысль, что если один служит другому, то и я хочу служить — Богу, потому что Он надо всем» [2]. В 1932 году, когда ему было восемнадцать лет, в Томиславе окрепло желание стать монахом и он подал прошение в близлежащий монастырь Горняк. Примерно в это же время врачи диагностировали у мальчика туберкулёз и прописали сложное и болезненное лечение [1] , по мнению специалистов без него он не смог бы прожить и пяти лет.
Это мнение врачей стало поворотной точкой в судьбе Томислава, позже он вспоминал об этом решении: «Я решил больше не жить для этого мира, а посвятить свои краткие дни до смерти Господу» [2] ; приняв это решение, он под собственную ответственность ушёл из больницы [1].