Новости. Наша жизнь. С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!
8 марта день эмансипации женщин - 56 фото
В честь восьмой девушки по имени Марта Цеткин и Люксембург рекомендовали установить международный женский день, когда женщины всей планеты будут проводить митинги, шествия, чтобы привлечь внимание общественности к своим проблемам. Страна и мир - 8 марта 2023 - Новости Краснодара - 8 марта день эмансипации женщин! Международный женский день – женский праздник. И будто бы больше – цветочно-конфетный. Международный женский день праздновался в Российской империи с 1913 года — спустя три года после его учреждения по инициативе немецкой социалистки Клары Цеткин. В 1911 Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии 19 марта. Кстати, по Юлианскому календарю 23 февраля соответсвует 8 марта по григорианскому календарю.
Поиск по вопрос-ответу
- Борьба за равноправие длиною в век: как за 108 лет изменились цели феминисток // Новости НТВ
- День солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию или 8 Марта
- Дочь президента Мозамбика Жозина Машел заявила о необходимости эмансипации женщин
- Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта? / Новости / ВЕЛИКОРОССЪ
- «Снизить сексуальность женщин». Стоит ли в России праздновать 8 марта
- 8 марта и болезнь феминизма | Насправдi
«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта
За современной российской феминисткой закрепился весьма скверный образ: это молодая девушка, ведущая свой «Твиттер» или «ТикТок», которая резко высказывается о мужчинах, называя их «спермобаками» и другими словами пожестче. Такая активистка чаще всего борется с ветряными мельницами — неким патриархатом, который, по ее мнению, «дискриминирует» и «угнетает». Но так ли уж силен этот самый патриархат в наши дни? Вряд ли. В русских селениях действительно остались традиционные патриархальные семьи, где слово мужчины — закон.
Но современная феминистка, скорее всего, об этих местах не знает, потому как за МКАД была несколько раз и с провинциальной жизнью незнакома. Туда не доходят пылающие ненавистью твиты, тамошняя жизнь — реликт имперских времен, местная культурная особенность, которая вот-вот вымрет под натиском новых ценностей и по естественной причине смены поколений. В современном мире мужчина не доминирует, женщина — тоже. Доминация — хоть тесно связанное с сексуальностью понятие, но ею не ограничивающееся.
Бывший депутат Госдумы Олег Шеин рассказывает о том, как в России в реальности обстоят дела с равноправием мужчин и женщин. Женщин в России на 10 миллионов больше, чем мужчин. Они живут на десять лет дольше.
Они пользуются всеми гражданскими правами. Они более психологически устойчивы и в шесть раз реже оканчивают жизнь самоубийством. Они в шесть раз реже курят и втрое реже пьют.
Казалось бы, гармония, и остается только символически вспомнить раз в год про 8-е марта. Как обстоят дела с равноправием в реальности Обратимся к сборникам Росстата и начнем с зарплат. Понятно, что чем человек квалифицированнее, образованнее, тем больше может зарабатывать благодаря своим знаниям.
О полуторакратной разнице сообщает и Росстат. Со сверхурочными работами это не связано. В 2021 году женщины-руководители в час зарабатывали 542 рубля, мужчины — 783 рубля.
Среди высококвалифицированных специалистов разница составляла 350 и 487 рублей, среди среднего персонала 262 и 423 рубля. Таким образом россиянин средней квалификации зарабатывает больше, чем квалифицированная россиянка. Частично этот разрыв вызван тем, что женщина выбирает работу в госсекторе, где зарплаты ниже, но зато есть восьмичасовой рабочий день и трудовые гарантии.
Но лишь частично. Рассмотрим российское образование. В нем крайне несущественна доля физического труда, а педагогические институты дают равные возможности в познании и раскрытии потенциала.
При этом в 2021 году учителя-мужчины получали 52 тысячи рублей, в то время как их коллеги-женщины — 46 тысяч рублей. В здравоохранении положение дел аналогично. Конечно, размер оклада или тарифа у всех одинаков.
Но доля твердых окладов в российских учреждениях составляет около половины фонда оплаты труда. Остальное приходится на премии, надбавки, стимулирующие выплаты, где никаких твердых правил нет, а есть культурный паттерн, что кормилец семьи — мужчина, а женщина — вроде как просто проводит на работе время.
Там же закрепили право мужа бить супругу плетью за любой проступок. Считалось даже, что насилие якобы очищает женщину от грехов и укрепляет ее душу. Именно поэтому в народе разошлась поговорка «бьет — значит, любит». В XIX веке Петр Великий запретил превращать женщин в вынужденных затворниц, обязав приближенных выводить жен и дочерей в свет. После этого появились законы о защите прав женщин: им разрешили наследовать имущество и служить гувернантками. Образование же долгое время было доступно исключительно высшим сословиям, но при Екатерине II появились училища для девочек из простых семей.
К середине столетия девушки стали требовать права на высшее образование наравне с мужчинами, но путь в университеты им был закрыт. Тогда те, кто мог себе позволить, поехали за образованием в другие страны. Так, например, поступила профессор математики Софья Ковалевская. К 1863 году женщины смогли учиться и в России, а с 1860-го они добились права на работу в библиотеках, книжных магазинах и типографиях. С 1872 года им открыли двери в медицину. Новая волна борьбы за права началась с революцией 1905 года. Постепенно женщины отстаивали свою свободу, но права голосовать и занимать общественные или политические посты у них не было вплоть до XX века. Борьба за права, которая длилась несколько веков, принесла свои плоды.
Женщины в современной России получили то, за что бились их предки. Сейчас Конституция РФ обеспечивает представительниц прекрасного пола теми же правами, которые есть у мужчин, отметила в интервью ОТР директор Авторского психологического центра «Мир Семьи», заместитель председателя совета по правам человека Ирина Киркора. У нас есть определенный ряд ограничений, связанный с трудовыми функциями женщины, позитивная дискриминация называется, чтобы женщины не работали на вредных производствах», — уточнила эксперт.
Короткая ссылка 26 июля 2023, 09:54 Дочь первого независимого президента Мозамбика Саморы Машела, правозащитница из Мозамбика Жозина Машел рассказала RT о необходимости эмансипации женщин для развития общества.
Это не благодеяние, не проявление милости, это необходимо для развития нашего общества. И это то, что мы пытаемся делать», — заявила она.
С днём солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию
В праздник 8 марта, зарождение которого неразрывно связано с борьбой женщин за свои экономические, социальные и политические права, мы решили поговорить о том, как проходил процесс женской эмансипации в Казахской степи. Страна и мир - 8 марта 2023 - Новости Краснодара - Исторически этот праздник является днём солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию (родоначальники, кстати, американцы). Изображение Международный женский день 8 марта в соцсети TenChat.
С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!
К примеру, руководитель американских коммунистов Бертран Вольф увидел в Розалии весьма привлекательную женщину с выразительным взглядом больших глаз и мягким вибрирующим голосом. Но все это пришло позже, когда Розалия занялась политической деятельностью, начало которой было положено во время ее учебы в варшавской гимназии. Именно тогда блестящая ученица заинтересовалась социал-демократическими идеями. Участники подпольного движения оценили ее ум, надежность, ораторские способности. Для них она была, прежде всего, идейным товарищем Розой Люксембург. К тому времени девятнадцатилетняя девушка сократила имя и поменяла одну букву в фамилии. Тогда же пришла и любовь к эмигранту из Литвы Яну Тышке, красивому и умному юноше.
Для Розы он стал истинным кумиром. Девушка рассказала Яну о своей беззаветной любви, на что революционер засмеялся и сказал, что брак является пережитком прошлого. Впрочем, Тышке нравилось, что умная молодая женщина слепо предана ему. Он не стал ей ничего обещать, а лишь снизошел до связи с некрасивой поклонницей. В 1890 во время пребывания в Париже, куда Люксембург уехала из-за преследований полиции, она познакомилась и подружилась с Кларой Цеткин. Некоторые социал-демократы иронизировали, что в их хлипкой партии только двое настоящих мужиков, Клара и Роза.
Кстати, увлечением 36-летней Люксембург стал сын Цеткин Константин, которому было тогда 22 года. На удивление, любовный роман продолжался довольно длительное время. Однако он привел к размолвке подруг. Клара и Роза восстановили дружеские отношения через много лет, став одинокими. Тогда-то их вновь объединила совместная политическая деятельность. Прочтя труды молодого марксиста Владимира Ульянова, женщины решили его обязательно увидеть и отправились в город на Неве.
Однако в пути их обокрали. Дамы не представляли, что же делать дальше. Но тут им помог случай. Женщины, зайдя в трактир, увидели мужчин, которые резались в карты. Пришла идея подзаработать денег, сыграв с ними. Однако мужчины выставили их в смешном виде, не допустив к игре.
Раздосадованные дамы не сдались, а раздобыли мужской костюм, перекроили его для Клары.
Однако представительство женщин в национальных парламентах за это время не изменилось. Кроме того, эти показатели по-прежнему намного ниже рекомендуемого Советом Европы минимального уровня в сорок процентов. В соответствии с обязательствами глав государств и правительств, которые они взяли на себя в Рейкьявике , эта Стратегия будет направлять работу Организации по обеспечению гендерного равенства в течение следующих шести лет.
Одним из символов праздника считалась мимоза.
Вечерами советские люди семьями ходили в гости к друзьям, знакомым, ездили к родственникам, чтобы поздравить всех женщин, которых они знают. В Китае и на Мадагаскаре 8 Марта — выходной день только для женщин, не выходной, но праздничный — в Бразилии, Португалии, Италии, Германии и во множестве других стран. Официальный цвет 8 Марта — фиолетовый, так как он символизирует достоинство и справедливость. Также цветами этого дня являются зелёный и белый, а все вместе они составляют флаг суфражисток. Официальный цветок праздника — мимоза.
В 1975 году Генассамблея ООН провозгласила 8 марта днём празднования достижений женщин во всех областях жизни и протеста против пережитков неравноправия. Каждый год ООН объявляет тему, которой будет посвящён праздник, например, в 2019 году — «Задумайся о равенстве, созидай дальновидно, разрабатывай новые методы в целях изменений», в 2020-м— «Я — поколение равенства: реализация прав женщин». К празднику 8 Марта я отношусь спокойно. Конечно, поздравляю женщин из своего окружения. Тем не менее, я не считаю 8 марта «женским днём» и уверен, что женщины достойны внимания круглый год.
Мы не отмечаем этот праздник, как Новый год или день рождения. Сделать приятный подарок своей девушке вполне уместно, но, повторюсь, разве для этого нужен повод? Вероятно, в России не все праздники являются праздниками в обычном понимании этого слова. Не считаю этот праздник гендерным, поскольку уважение и равенство полов — это нормальное явление в современном мире. Женщины, конечно, физически слабее, однако сейчас, чтобы быть на равных с мужчиной, не нужна физическая сила.
Я знаю много умных, успешных женщин, которые исполняют свои обязанности не хуже мужчин, а иногда и лучше. Я вообще считаю, что женщина должна быть немного умнее мужчины, мы ведь всё равно остаёмся детьми, и кто-то должен нас направлять и беречь. В заключение добавлю, что в женской слабости есть приятный момент — это юмор: про это можно шутить, а, как известно, смех продлевает жизнь. Теперь самое время поздравить всех девушек, женщин, мам, сестёр, бабушек с Международным женским днём. Как пел Джеймс Браун: «Этот мир создан мужчиной, но он был бы бессмысленным без женщин».
Павел Доронин, студент Института психологии и педагогики, «Психология», 2 курс Для меня 8 марта — это, в первую очередь, дата, напоминающая о борьбе женщин за свои права. Несмотря на то, что ситуация в России в целом не так печальна, как во многих других странах, у нас всё же есть ряд проблем. Очень много тем, связанных с «женскими» проблемами, глубоко табуированы, и это очень печально, потому что во многих из них нет ничего стыдного и потому что замалчивание проблем никогда не приводило ни к чему хорошему. В светском демократическом государстве должно быть место для открытой дискуссии по максимально широкому кругу проблем, замалчивать темы, важные для половины населения страны, просто нельзя. Я считаю 8 Марта важным праздником.
Мы его отмечаем, обмениваемся подарками, обязательно созваниваемся с близкими. Как правило, на 8 Марта я дарю свежие цветы — символ надежды. Да и хочется ярких красок после серых зимних месяцев. Этот праздник — отличный повод поднять самым важным женщинам в моей жизни настроение, напомнить, что женщины всё могут, если им не вставлять больше палок в колёса, чем там уже есть. Например, моя бабушка — полковник, мама — инженер.
Женщинам очень многое по плечу! Маргарита Николаевна Соболь, преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью 8 марта мужчины в нашей семье поздравляют женщин, и мы, женщины, тоже дарим друг другу подарки и цветы, ведь это обязательное условие праздника. Исторически этот праздник посвящён борьбе женщин, но я не считаю, что женщины должны бороться с мужчинами за равные права. Женщины сейчас и так могут работать, водить машину, заводить семью или не вступать в отношения вообще, если хотят строить карьеру. Когда женщина находится в отношениях, она не должна бороться с мужчиной, потому что они изначально разные.
Конечно, есть мужчины, которые унижают женщин, но здесь встаёт другой вопрос — стоит ли быть с таким мужчиной? Сейчас есть женщины-машинисты, женщины-пилоты, женщины-руководители банков. Всё зависит от желания женщины, её приоритетов и целей в жизни. Кому-то для счастливой жизни нужна работа, а кто-то хочет на сто процентов отдаться семье и стать домохозяйкой. И это тоже в своём роде карьера.
Я считаю, что любая женщина, насколько сильной бы она себя ни считала, иногда хочет почувствовать себя слабой, маленькой девочкой. Поэтому заниматься только лишь работой неправильно, ведь когда на работе будет сложный период, кому вы сможете об этом рассказать? Кто вас поддержит? Мне не хочется, чтобы я сидела в старости и смотрела телевизор одна, и мне даже некому было сказать, как я ненавижу какую-то передачу. Или чтобы я в 75 лет пошла в пансионат для престарелых, потому что мне больше не к кому пойти.
RT организовал приезд и участие потомков легендарных африканских лидеров в сессиях саммита Россия — Африка в Санкт-Петербурге 27—28 июля. Помимо них, RT привёз более 140 журналистов, главредов и руководителей крупнейших африканских СМИ, а также руководителей Африканского вещательного союза и Союза информационных агентств ОИС. Ошибка в тексте?
Казахские женщины и эмансипация: как это происходило в СССР?
- 8 Марта – праздник феминисток?
- День солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию или 8 Марта
- Праздник 8 Марта: как изменились права женщин и почему женщины в России — лучшие в мире | ОТР
- Международный женский день 8 марта: история праздника
Международный женский день: как появился праздник 8 Марта
США, Великобритания Проблема борьбы за равную с мужчинами оплату труда и равное право на труд давно отошла в сторону, превратив тему места женщины в современном индустриальном обществе в тему гендерного противоборства. Именно в теме женской эмансипации больше всего проявляется факт произрастания социалистического и либерального движений из одного идейного корня — Нового Времени, понимаемого как эпоха Модерна. Когда день 8 марта лишь появился на свет как дата проведения митингов и демонстраций женской части пролетариата, либерализм был ещё правым течением и в детскую болезнь левизны не уклонялся. Идеи феминизма в то время имели исключительно социальную подоплёку, где положение женщины в семье рассматривалось как продолжение её эксплуатации, корни которой лежат в производстве. Брак социал-демократами понимался как буржуазный пережиток, подлежащий отмене. Фридрих Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» вскрыл природу брака в буржуазном обществе как разновидности сделки, приравняв его к социальной проституции.
Причина — браки, осуществляемые по расчёту, в отсутствие искренней любви мужа и жены, когда имущественные мотивы преобладают в решении о создании семьи. Подобная фальшь ведёт к процветанию проституции как социального феномена, а то, что такой брак освящался церковью и государством, приводило социалистов к убеждению о необходимости упразднить такое государство, такую церковь и такой брак как институты порабощения и эксплуатации, где самой эксплуатируемой является женщина. Естественно, что, освободившись от брака, а вместе с ним и от источников существования, порвав связь с семьёй родителей и мужем, женщина нуждалась в средствах. Так идея освобождения труда соединилась с идеей освобождения от семейной традиции. Клара Цеткин и Роза Люксембург, идеологи праздника 8 марта, будучи социалистками, вовсе не принадлежали к сообществу ЛГБТ, как сейчас политкорректно называют извращенцев.
Когда они говорили о «борьбе с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины», они имели в виду то, что Гитлер позже называл «миром женщины, ограниченном тремя «К»: киндер, кирхе, кюхе». Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов. Клара Цеткин и Роза Люксембург.
Перед депортацией он успел признаться Кларе в любви, чем окончательно разбил ее сердце. Два года девушка искала любимого, не оставляя, впрочем, своей политической деятельности. Осипа она нашла в Париже похудевшим и больным. Болезнь не давала возможности Цеткину работать, поэтому в свое свободное время он писал революционные статьи. Клара осталась вместе с ним, бросив все силы на спасение любимого человека. Она трудилась гувернанткой в богатом доме, подрабатывала, стирая белье, давала частные уроки, занималась переводами. Официально Осип и Клара свои отношения не зарегистрировали, ведь среди социалистов брак считали пережитком прошлого. Молодая женщина взяла фамилию гражданского мужа, родила от него 2 сыновей. Спустя 7 лет Осип скончался от туберкулеза. В 32 года Клара из-за непосильного труда и горя, постигшего ее, выглядела старухой с седыми волосами, сгорбленной спиной, огрубевшими руками. Ее не покинула сила духа, но вот женственности практически не осталось. Знакомым доктором Кларе был поставлен диагноз: нервное истощение. Оставшись без денег, она с двумя детьми на руках возвратилась в Германию. Стала работать в газете «Равенство». Там познакомилась с восемнадцатилетним художником Георгом Цунделем, вовлекла его в политическое движение, а спустя некоторое время вступила с ним в любовную связь. Георг и Клара поженились, что вызвало негативную реакцию у соратников по партии. Так Август Бебель опасался, что неравный брак сделает Клару посмешищем в глазах народа. Однако революционерка всегда поступала по-своему. Она умела не только убеждать, но и зарабатывать деньги. Семейство стало жить в хорошем особняке под Штутгартом, затем приобрело автомобиль и небольшой домик в Швейцарии. В браке супруги прожили практически два десятилетия. Однако Георг все же оставил свою 58-летнюю жену ради молоденькой любовницы. Ораторское искусство Клары не смогло затмить прелестей юной соперницы. Отныне все свои силы Цеткин отдала политической борьбе. Ее верной соратницей была не менее известная революционерка. Роза Люксембург Розалия увидела свет в начале марта 1871 в буржуазной еврейской семье в небольшом городке Замосце Люблинской губернии, находящегося тогда в границах Российской империи.
Отказ от любви как от рабства приводит человека в царство полной свободы. Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть. Так эмансипация становится суицидом. Как способ сократить «поголовье человечества» за ближайшие 100 лет глобальной элите это очень нравится. Но вот сами феминистки не понимают в своём бойцовском угаре, что сражаются за право быть коровами, которых везут на бойню. Ведь феминистки нужны лишь в качестве средства против традиционной семьи как места размножения человечества. Когда с семьёй будет покончено, покончат и с феминистками. Ведь они тоже создают нагрузку на почву и выдыхают углекислый газ, потребляя кислород и прочие ценные ресурсы. По сути, мы имеем дело с двумя совершенно разными трактовками одного праздника. Смыслы стали оружием в современном мире, созданном по заповеди вечной жизни, а не вечной смерти. Феминизм через призму приоритета темы ЛГБТ, подменив собой проблему защиты социальных прав женщины, становится проявлением танатоса — инстинкта стремления к смерти. Не случайно в центре проблемы феминизма стоит право на аборты — убийство уже зачатой жизни. В сочетании с требованием прекратить деторождение и жить ради запойного потребления, это вполне смертоносный коктейль, выпить который человечеству предлагает глобальная элита.
У неё была непропорциональная фигура, маленький рост, да ещё и хромота из-за врождённого вывиха бедра. Но в то же время Розалия обладала редким обаянием, действовавшим на всех мужчин. Бертран Вольф, лидер американских коммунистов, описал Розалию как миниатюрную миловидную женщину с большими, выразительными глазами и тёплым вибрирующим голосом. Борясь со своими комплексами, она занялась политикой — в партии в ней видели не женщину, а умного и надёжного товарища. В 1890 году 19-летняя Роза, уже сменившая фамилию на Люксембург, отправилась из-за преследования полиции в Париж, где её и свели с Цеткин. Они подружились мгновенно — две нескладные эмансипированные женщины, объединённые к тому же общими еврейскими идеями. В партии социал-демократов ехидно усмехались: "В нашей хлипкой партии есть только двое настоящих мужиков — Клара Цеткин и Роза Люксембург". День эмансипации Именно Цеткин и Люксембург мы и обязаны появлением Международного женского дня 8 Марта. Ещё в 1910 году на Второй Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Цеткин внесла предложение объявить второе воскресенье марта Днём международной солидарности женщин в борьбе за свои права. Роза Люксембург горячо поддержала это предложение. Правда, с датой международного праздника удалось определиться не сразу. Так, женские организации Германии отмечали его 19 марта — в память о победе берлинских рабочих в революционных боях на баррикадах в 1848 году. В Америке праздником было объявлено 8 марта — в честь забастовки, организованной работницами текстильных фабрик Нью-Йорка 8 марта 1857 года. В Англии — 9 марта, в честь забастовки шахтёров округа Уэстморленд, в которой приняли участие свыше 15 тысяч человек. Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца. Правда, больше этот праздник в военное время не отмечался. Ну а после войны день 8 марта был узаконен решением 2-й Коммунистической женской конференции, прошедшей в 1921 году в Москве. Было выпущено и специальное разъяснение, что день 8 марта был установлен в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года — дескать, это откровенно притянутое за уши и малозаметное для современников событие стало грозным предшественником Февральской революции. После Второй мировой войны этот праздник стал отмечаться и по всему социалистическому лагерю, а с 1975 года ООН присвоила празднику и международный статус. Божественная женщина Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910 год. И Клара вместе с детьми и Розой Люксембург отправилась домой, в Германию, в Штутгарт, где в то время образовалась крупная ячейка социал-демократической партии. С 1891 по 1917 год Клара Цеткин была редактором пролетарского женского журнала Die Gleichheit "Равенство". Интересно, что журнал издавался на средства инженера Роберта Боша — основателя электротехнического концерна Robert Bosch GmbH. Но в те времена Роберт Бош был лишь подающим надежды инженером, который разрабатывал устройства зажигания от магнето для автомобильных двигателей. Он никогда не скрывал своих либеральных взглядов и с удовольствием жертвовал часть доходов на революционную печать. Впрочем, говорят, что Боша и Дикую Клару связывало нечто большее, чем просто общность политических взглядов. Так или иначе, но любовная связь, если она и существовала, осталась тайной за семью печатями — особенно после того, как жена инженера Боша Анна Кайзер родила двух дочерей, Маргариту и Паулу.
Женщина: традиции и эмансипация
И новое зло оказалось хуже старого. Проблема освобождения — вечная проблема человечества, ставящая перед ним глубочайшие вопросы бытия. От чего освобождаться и до каких пределов? И не получается ли так, что то, что сочтено рабством, связано тесными узами с тем, что является базовой ценностью человека? Ведь потребность в любви — главное качество человека, а любовь и есть самоотвержение себя ради того, кого человек любит, вплоть до отвержения своей жизни. Тема жертвы делает любовь понятием сакральным. Отказаться от любви человек не готов. Потребность в любви — его первейшая жизненная потребность, причём потребность любить выше потребности в том, чтобы любили его.
Отказ от любви как от рабства приводит человека в царство полной свободы. Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть. Как способ сократить «поголовье человечества» за ближайшие 100 лет глобальной элите это очень нравится. Но вот сами феминистки не понимают в своём бойцовском угаре, что сражаются за право быть коровами, которых везут на бойню. Ведь феминистки нужны лишь в качестве средства против традиционной семьи как места размножения человечества.
Какой была реакция в целом казахского общества? Тяга к знаниям, к прогрессу вообще в казахском обществе была колоссальной. Втягивание в новое производство, в коллективные формы социализации при этом обучение в советских школах тогда было раздельным , участие в массовых мероприятиях, формирование привычки проводить досуг в другой форме — все это меняло общий социально-культурный климат. Но, исходя из объективных показателей развития, надо понимать, что люди жили в основном в очень медленно менявшейся атмосфере. Городские жители-казахи, которых было крайне мало, быстрее осваивали новые приоритеты и нормы, но и здесь семейные устои, традиции сохранялись. Происходило то, что называется социальной мимикрией. Например, в 1928 году женщина в среднем за один день тратила на все виды работ в казахском хозяйстве 10,1 часа, мужчина — 6,3 часа.
Как заявил на 1-й партконференции еще в июне 1921 года ответственный секретарь Киргизского Казахского обкома РКП б Мухамедхафий Мурзагалиев, «если раньше женщины являлись предметом торговли, то теперь ими просто спекулируют». А в сентябре 1926-го на заседании Оргбюро ЦК ВКП б ответинструктор Птуха, докладывая о положении дел в Джетысуйской парторганизации, констатировал: «Калым распространен очень широко. Партийцы в такой же степени, как и беспартийные, покупают себе жён». Размер калыма обычно достигал для состоятельных мужчин 47 голов скота, в т. Для середняков он составлял 27-37 голов скота, для бедноты — так называемый «круглый калым» — 7-9 голов. В 1928 году средний его размер выглядел так: 1 лошадь и 30 баранов. Однако он всё больше вытеснялся денежными выплатами в виде подарков, приданого, при этом состоятельные лица оказывались менее уязвимыми перед законом, принятым в начале 1920-х годов, поскольку в такой форме калым гораздо легче было утаить от контроля.
Многоженцы шли на фиктивный развод или содержали вторых жён под видом родственниц или прислуги. В 1929 году официальная печать приводила показательный пример: старший милиционер с. Тарбагатай, член ВКП б Е. Утиев украл 16-летнюю дочь жителя с. Покровка Тюленгутова и женился на ней. А, может, что-то отняла? Как с позиций дня сегодняшнего можно оценить те изменения?
И когда спустя два года Клару бросил муж, а Розу — молодой любовник, общее горе их сблизило. Именно в этот момент они и призвали учредить Международный день женской солидарности. Кейт Уиллоуби, активистка: «Суфражистки передали нам эстафету свободы и демократии. Работа еще не закончена, мы все еще не равны. Так что это очень важно объединять людей сегодня, чествовать женщин здесь, в Великобритании, и во всем мире, потому что вместе мы действительно можем изменить все».
Каждый год в канун праздника 8 Марта в Лондоне собираются последовательницы суфражисток. В конце XIX века эти милые дамы в шляпках и перчатках боролись за свои права и за гражданские свободы женщин. Они приковывали себя к воротам, садились на рельсы и, бывало, взрывали бомбы. И кажется, за 100 с лишним лет эмансипация стала нормой жизни, но нет, современным суфражисткам этого недостаточно.
В акции приняли участие и другие организации — Питерская лига анархистов, Лига избирательниц, Рабочая демократия, участвовали московские феминистки. По словам организаторов, в городе уже несколько лет не проводилось ничего подобного, московские феминистки сообщили, что в Москве подобных акций не проводится. Акция, естественно, привлекла внимание буржуазных СМИ — не каждый день можно сделать репортаж о феминистках, лесбиянках и трансвеститах — о том, когда и где она пройдет, было широко известно — чего не скажешь об освещении регулярного пикета против войны в Чечне — тема для СМИ непопулярная. Поразила неорганизованность участниц акции.
С днём солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию
8 марта день эмансипации женщин! Появившийся как день солидарности представительниц слабого пола в борьбе за эмансипацию праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта, в сознании большинства людей уже РИА Новости, 07.03.2018. Исторически этот праздник является днём солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию (родоначальники, кстати, американцы). Изображение Международный женский день 8 марта в соцсети TenChat. 8 Марта – Международный женский день. Праздник, в который отмечают достижения женщин вне зависимости от национальности, этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий.
Главные новости
- Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?
- 8 марта день эмансипации женщин - 56 фото
- Женщина: традиции и эмансипация
- Конференция в рамках фестиваля
- Правила комментирования
- Короткий манифест об изъянах феминизма