Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна. Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 8 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается.
Письмо в Японию, или что такое этюд, эскиз и картина. Холст или картон?
Как правило, он небольшого размера и используется потом, в мастерской, для создания картины. В этюде прорабатываются цвет, свет, форма, перспектива и композиция. Время выполнения - максимум три часа, чаще меньше. Про живописные этюды написанные за час или менее еще говорят-быстрые этюды. В графике для таких очень быстрых работ есть понятие зарисовки. Сегодня этюд может быть и самостоятельным произведением.
КАРТИНА - произведение искусства, обладающее законченным характером в отличие от эскиза и этюда и самостоятельным художественным значением. Время создания - не ограничено от нескольких часов до нескольких лет или до бесконечности. ЭСКИЗ - работа умозрительная, представление художника о композиции, сюжете, расположении главных объектов на будущей картине.
Обычно это пейзаж или многофигурная композиция, хотя это может быть и одна фигура на фоне, например, пейзажа, как уже упоминавшаяся картина В. Гремитских «Ленин в Горках», где Владимир Ильич стоит на фоне паркового пейзажа с беседкой. В силу своих больших размеров пишется на холсте и в мастерской художника. В качестве примера можно привести картины В. Верещагина и т. Но жанровая картина может быть и гораздо меньших размеров — до 1 метра. В качестве примера можно привести знаменитые картины Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы! Обычно жанровой картиной называют не эпические полотна, а камерные сценки из жизни относительно небольших размеров. Чаще всего пишется на холсте, хотя советские художники могли писать жанровые картины небольших размеров на картоне, и даже на оргалите, в силу широкого распространения этого материала в ХХ веке. Часто пишется камертоном, то есть ярким пятном на фоне пейзажа. ЭТЮД - все что угодно, написанное с натуры: пейзаж, портрет, натюрморт, интерьер. Носит абсолютно завершенный характер и считается, как и картина, самостоятельным художественным произведением. Обычно этюд меньше 1 метра по размеру, хотя изредка встречаются и этюды больше 1 метра. Пишутся как на холсте, так и на картоне и даже оргалите. Последние 2 материала при небольших размерах более удобны, чем холст, который к тому же пружинит при ударе по нему кистью. Поэтому советские художники для небольших относительно по размеру вещей предпочитали картон и оргалит или холст, наклеенный на картон, который можно было уже в готовом виде купить в магазине. ЭСКИЗ — по определению Большого Советского Энциклопедического словаря — это: «предварительный, часто беглый набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части». В данном случае эскиз представляет собой фактически вариант готовой тематической картины, но в другом материале и в уменьшенном размере. Видимо они были дописаны после. Но обратите внимание на материал. Да еще размер нестандартный, то есть В. Гремитских для этого эскиза не поленился изготовить нестандартный подрамник и натянуть на него холст. Видимо этого требовала компоновка задуманного эскиза. Так что эскиз — это не просто так: тяп ляп, и готово! Над ним думать надо, работать. А что же такое тогда набросок? Но и здесь мы видим что холст нестандартный, так что и здесь художнику пришлось изрядно готовиться. По размеру этот набросок близок к предыдущему красноармейцу рядом с которым стоят сапоги. Произошло это, видимо, потому, что обе работы являются эскизами к одной и той же тематической картине и размеры фигур красноармейцев на этих работах должны были совпадать с реальными размерами этих фигур на картине. А вот вам эскиз к большой тематической картине В. Художник просто не знал нужна она будет или нет, и просто зарисовал ее на всякий случай. Кстати, в готовой картине этой фигуры нет. Между прочим, «быстро» не обязательно означает «небрежно». Например, можно тщательно проработать голову натурщика, а остальные части тела вообще не писать.
Придется написать точно окружающее, чтобы уже на верно найденном фоне безошибочно ударить». И пошли на палитре поиски «окружающего» для того, чтобы безошибочно, одним мазком «ударить» тень от ножки табуретки. В последующие годы в технике живописи Коровина происходят дальнейшие изменения: усиливается плотность и монолитность кладки красок и самого красочного слоя, мазок зачастую становится слитным, мягко передает формы. Во многих произведениях пейзажного жанра, выполненных в период 1916 - 1925 годов, Коровин часто пользовался при передаче форм веерообразной системой кладки фактурно выраженными мазками красок. Этот прием, в особенности характерный для данного периода творчества художника, можно наблюдать в ряде его полотен, например в «Костре», 1919 Москва. Частное собрание , в котором кладка красок в лепке форм деревьев, зелени и неба велась преимущественно веерообразно положенными мазками. Теми же приемами Коровин успешно пользовался и в других полотнах: «Летом», 1919 Москва. Частное собрание ; «К весне», 1919 Москва. Частное собрание ; «Ночь. Дуэт», 1921 Москва. Частное собрание. Рерих Выдающийся мастер пейзажа Н. Рерих отводил этюдной живописи большое место в своем творчестве. Как уже отмечалось, творческий метод создания произведения Рерих основывал на пристальном, вдумчивом наблюдении и постоянном, проникновенном изучении природы. Начиная писать этюд, он прежде всего ставил перед собой совершенно определенную, вполне ясную задачу, решения которой добивался. Когда композиционное построение этюда мысленно было решено, когда была определена завязка композиции и намечено в основном колористическое решение, Рерих приступал к рисункам-наброскам, а затем и к живописи. В процессе длительного изучения натуры найденный художником и поразивший его момент являлся основой впечатлений о нем; творчески осознанное и мысленно переработанное впечатление и возникший на основе этого художественный образ постоянно сохранялся в памяти во время работы над этюдом. Отлично зная, что однажды наблюденное на природе вновь не увидишь, Рерих писал свои этюды быстро, в течение нескольких часов. Иначе ведь нельзя передать во всей своей первоначальной свежести и непосредственности первого впечатления то или иное состояние природы, так как через день, а иногда и через несколько часов, оно уже будет совершенно иным. Рерих считал, что, конечно, очень важно уметь изобразить то, что видишь в природе, но не менее важно уметь видеть то, что хочешь изобразить. Это, по мнению Рериха, — основное качество художника, заключающееся в том, что надо смотреть на природу не равнодушным взглядом наблюдателя, а влюбленным, проникновенным взором, мысленно отбирающим и отмечающим то, что по душе. Если не вкладываешь в изучение природы всю страсть своей души, всю любовь к ней, не надо и живописать ее. В этюде следует уметь находить простые, кажущиеся зрителю несложными решения поставленных перед собой задач. Это решения, как композиционные, так и в части колорита и рисунка должны быть лаконичными. Однако, для этого необходимы не только опыт, но и твердая уверенность в основной цели, поставленной в данной работе. Художник должен уметь сосредотачиваться на решении и достижении этой цели, на главном, а не на второстепенном, используя все свои возможности в композиции и живописи. Сосредоточенность, собранность, умение видеть и выделить главное, быстрота и точность в работе — вот залог успеха в создании этюда. Писать его надо, рассчитав свои силы и возможности, определив с большей или меньшей точностью, в течение какого времени продлится состояние природы, которое интересует художника. Не сделав этого, легко впасть в ошибку — ведь освещение все время меняется. Может получиться и так: начинаешь писать этюд при одних условиях, например, пишешь землю — солнце было слева, потом переходишь на живопись неба, а солнце уже перешло на другую сторону, чего ты не заметил и получилось неправдоподобно. Чрезмерно долго писать этюд нельзя — притупляется первое впечатление от натуры, художник утомляется, постепенно утрачивая свежесть и остроту восприятия. Этюды Рериха всегда поражают оригинальной композицией, которая помогает с исключительной полнотой раскрыть неповторимое своеобразие природы. Немаловажное значение для успешной работы художника имеет размер этюда. Поэтому очень важно с учетом своих сил и возможностей выбирать для этюдов тот размер холста, который наиболее легок и удобен для работы в сравнительно короткие сроки и в то же время дает возможность добиться законченности произведения. Обычно Рерих пользовался картоном, имеющим размер 35,5 х 45,8 см; для этюдов-набросков он применял картон еще меньшего формата. В этюдах Рерих, как правило, брал тона красок не в полную силу, а несколько сдержаннее, чем они были на самом деле, и не полностью использовал весь диапазон своей палитры. Поступая так, художник учитывал: если сразу взять звучные, напряженные тона, то когда понадобиться нанести цветовой удар, окажется, что весь диапазон уже использован и сделать его будет нечем. Работая над этюдом, Рерих ограничивал свою палитру, не загромождая ее излишними красками, справедливо считая, что излишество всегда приводит к большим трудностям в объединении цветовой гаммы в единое целое и лишает правдивости в передаче цветовых отношений, наблюдаемых в природе. В этюдах Рериха с блестящим мастерством достигнуты эффект сопоставления, казалось бы, несовместимых друг с другом тонов, образующих внутреннее единство, и особая, присущая художнику простота и смелость в контрастах цвета. Эти талантливо найденные сопоставления светлых и темных тонов, ярких и глуховато звучащих придают его живописи исключительную светоносность. Его красочные тона как бы наполнены и пронизаны светом. Светоносность цвета — одно из удивительных качеств Рериха живописца, идущее от проникновенного изучения и наблюдения природы. Бакшеев Много внимания и времени уделял работе над этюдами В. Каждая его картина писалась по этюдам. Уже в них художник старался найти самое характерное для выбранной темы, добиваясь не только внешнего сходства с натурой, но и внутренней наполненности. Этюды, безусловно, помогали ему при создании больших полотен — он изучал форму, цвет, свет. Однако художник никогда не списывал бездумно с этюда, считая, что работа над картиной является творческим процессом, в котором передаешь внутреннюю жизнь, психологию. Вот, что говорил Бакшеев в одной из бесед с автором этой книги о требованиях, предъявляемых к этюду: «Прежде всего этюды должны быть строго нарисованы и правдивы по краскам. Нужно очень внимательно штудировать натуру. Важно предварительно выяснить все: пропорции, цветовые отношения, свет и тени, — и уж только после этого приступать к живописи. И потом, когда начнете работать красками, внушите себе, что это будет ваша лучшая вещь, что вы напишете ее хорошо; настройтесь так и тогда начинайте! Поленов советовал мне сначала положить на холст яркие, определенные тона, потом самые темные и светлые; полутона сравнивать как по отношению к светлому и темному, так и по отношению к теплому и холодному. Писать надо без подмалевка, частями и по возможности во всю силу цвета. Этюд должен быть хорошо, детально проработан. Нельзя также писать лучше, чем это есть в природе, иначе выйдет фальшиво». Бакшеев затрачивал на этюды различное время: одни ему удавалось написать до полной законченности в течение дня, другие он завершал в более длительный срок.
Он является важным этапом в творческом процессе и помогает художнику совершенствоваться и развиваться. Понятие этюда в искусстве Этюды являются своего рода упражнениями, которые помогают художнику развивать свои навыки и оттачивать технику рисования. Часто этюды выполняются в виде набросков, быстрых набросков или наблюдения за объектом. Они могут быть сделаны как с натуры, так и по памяти или фотографии. Этюды могут быть выполнены в разных стилях и техниках: масляные, акварельные, графические и др. Они могут изображать разные объекты — от природы и пейзажей до натюрмортов и портретов. Важно понимать, что этюды не являются самодостаточными произведениями и часто не предназначены для публичного представления. Основная цель этюда — изучение и развитие художественных навыков. Художник может использовать этюды для изучения светотени, композиции, цветовой гаммы, пропорций и других аспектов живописи. Они позволяют художнику экспериментировать, испытывать новые идеи и техники, искать свой стиль и оттачивать навыки перед созданием более значимых и сложных произведений искусства. Таким образом, этюд в искусстве играет важную роль в процессе создания художественных работ и в развитии художесвенного мастерства. Он помогает художнику совершенствоваться, осваивать новые навыки и техники, исследовать идеи и вдохновляться перед воплощением своих идей в полноценные произведения искусства. Этюд как жанр живописи В отличие от завершенных картины, этюды обычно не предназначены для публичного представления. Они могут быть набросками, наблюдениями природы, быстрыми эскизами или предварительными исследованиями для будущих проектов. Этюды позволяют художнику улучшать свои навыки и развивать свою творческую интуицию. Этюды могут быть выполнены в различных стилях и техниках, включая акварель, масло, акрил и т. Они могут быть выполнены как на отдельных листах бумаги или холста, так и на страницах в скетчбуке. Важно отметить, что этюды не являются простыми копиями существующих произведений искусства, они представляют собой индивидуальное видение и исследование художником.
Этюд — небольшая картина или вспомогательный материал для художника
Но вот знаменательная разница: если мы возьмем этюды отдельных персонажей к «Морозовой», то увидим, что каждое лицо, каждая фигура, раз вошедшие в картину, становятся и значительнее и глубже. Сравните хотя бы этюд со Сперанской с головой монашки, выглядывающей из-за плеча боярышни, положив между ними промежуточные эскизы того же лица. Процесс углубления сразу станет нагляден. Между тем персонажи «Ермака» на этюдах и на картине внутренно равны себе. Раньше было постепенное выявление лиц, теперь начинается хорошая мозаическая работа из заранее заготовленных кусков. Сознательное мастерство растет, подсознательное горение идет на убыль. Картина это, мальчик, целое, общее, не одно зерно процветшее, а огромное поле, колосится, цветет, пыльцу над ним несет ветер. Надо всю душу вложить в картину. Всего художника в ней почуять. Нет этого, и картины нет.
Р- ремесленники! Им сапоги чистить, а не картины писать. Ромадин , написавший серию прекрасных пейзажей-картин, как, например, «Гроза». Ромадина упрекают за то, что он от этюда не переходит к пейзажу-картине. Но мне хочется сказать, что у него этюд с натуры переходит иногда в картину «Хмелёвка». Однако многие художники занимаются только этюдами. Этюды необходимы для картины, но для такой картины, которая бы показала величие и красоту природы нашей Родины с её необъятными просторами, многоводными могучими реками, богатырскими лесами.
Муки адовы! Но это еще не все. По приезде в Петербург пришлось снова заказывать кучу разноразмерных подрамников и снова натягивать на них работы. То ли дело картон! И легкий, и никаких забот! Делается такая деревянная рамка с ременной ручкой сверху и с зажимами, которые набрасываются на картон сверху, снизу и по бокам, как бы закрываются. Это дает возможность ходить на этюды сразу с двумя картонами, что удобно: если состояние поменяется или захочется сразу написать другой мотив, то можно писать на другом, чистом картоне. При транспортировке же достаточно повернуть картонки внутрь рамки, и они друг друга не касаются, живопись не смажется, вези хоть в Америку. Естественно, что художники все больше и больше стали ездить на этюды с картонами, тем более что наладился промышленный выпуск грунтованного картона. Отсюда и пошло мнение что картон — это, мол, этюдный материал. Профаны же, слыша звон, да не зная где он, пренебрежительно относятся к картону, полагая этюд чем-то незаконченным и несовершенным, что, как мы видели, в корне неверно. Так что же такое картина и чем она отличается от этюда? Картина, как термин, - это большое, а то и просто огромное, несколько метров длиной, фантазийное полотно, написанное полностью в мастерской художника. Например «Утро стрелецкой казни» или «Боярыня Морозова». В советское время такие картины стали называть тематическими. Действительно, они написаны на определенную, заданную, тему. Так что тематической картиной называется большая многофигурная композиция, а что там изображено — три богатыря, как у В. Васнецова, или «Ленин в октябре» - это не имеет никакого значения. Но картиной может быть и пейзаж. Например пейзажи Айвазовского и Шишкина. Я, например, видел этюд И. Шишкина к его знаменитой картине «Рожь». Это был холст величиной примерно 60х80 см. Все то же самое, только сосен там другое количество и дорога идет в другую сторону. Вполне законченная работа, между прочим. Последней, уже в советской живописи, писала такие огромные картины-пейзажи Лидия Исааковна Бродская — дочь ученика Репина Исаака Бродского и, по совместительству, жена мэтра советской живописи и одного из столпов соцреализма Федора Павловича Решетникова — автора всенародно известных тематических картин «Опять двойка! Она ездила на этюды и собирала материал по всей стране. Причем каждый ее этюд был филигранно отточен и доведен до совершенства. Потом, уже в мастерской, она писала огромные фантазийные, но не фантастические! Поскольку большие размеры картин требуют огромного, иногда многомесячного или даже многолетнего труда, а компоновка составление их требует большой фантазии, то картины и стоят чрезвычайно дорого, а не потому что картина — это нечто завершенное, а этюд — это нечто недоделанное. Напротив, этюд — это всегда полностью завершенная натурная работа. Например вполне законченный портрет какого-либо человека может быть использован для создания многофигурной композиции — тематической картины, и в этом случае он будет считаться эскизом к этой картине. Эскизом к картине может считаться и вполне законченный этюд, например пейзаж. Причем по своему качеству эта вещь не уступает, а даже и превосходит некоторые другие пейзажи, опубликованные на моем сайте, что хорошо видно из ее цены.
Это правило очень важно, особенно если при рисовании используются краски, тертые на одном масле, которое очень медленно сохнет орех, мак, подсолнечник. Несмотря не сложность в работе, этюды маслом в живописи рисовались ранее и рисуются сейчас довольно часто. Знаменитые художники, использующие масло Многие русские художники при создании своих этюдов использовали масляные краски. Среди них такие известные личности: Исаак Ильич Левитан. Чаще всего рисовал длительные этюды в виде пейзажей. Однако среди его картин есть и портреты - его автопортрет, Николая Петровича Панафидина и Софьи Петровны Кувшинниковой. Сергей Маршенников. Современный русский художник, произведениям которого характерен чувственный реализм. Из-под его кисти выходят также длительные этюды. На его картинах чаще всего изображены полуобнаженные женщины, иногда даже его собственная жена Наталья. Дмитрий Левин. Признанный современниками мастер русского пейзажа, который зарекомендовал себя талантливым представителям русской школы реализма. Самым важным источником своего искусства он считает привязанность к природе. Именно поэтому чаще всего на его картинах изображается русская деревня путем создания длительного этюда. Этюды акварелью В живописи этюды акварелью очень распространены. Мастера, которые пользуются акварелью, утверждают, что рисовать этими красками нужно только уверенными движениями. По их словам, чем смелее и резче мазки, тем эффектнее будет конечный результат, а огрехи, разводы и пятна придают этюдам стиль. Прежде, чем рисовать акварелью, бумагу необходимо тщательно покрыть водой - так краска лучше ляжет. Немного подсохшую бумагу следует снова смочить в тех местах, где предположительно будут разводы например, вода и небо.
Еще более заметно воздействуют на восприятие цветовых качеств объекта лучи солнца, склонившегося к горизонту". Наиболее благоприятные условия для восприятия практически неизменной если условно опустить влияние таких факторов, как взаимные рефлексы и воздушная перспектива собственной окраски элементов натуры — освещение рассеянным светом, примером чего можно считать световые условия пасмурного дня. Эти условия освещения относительно нейтральны и в плане восприятия тоновых отношений, чего нельзя сказать об освещении прямыми солнечными лучами, ощутимо усиливающими тоновой контраст между светом и тенью. Как и кратковременный учебный этюд натюрморта, пейзажный этюд — эффективное средство изучения зависимости цвето-тональных отношений от характера световой среды. Этюд к картине. В данном случае целью является сбор натурного материала к картине. Если задача учебных этюдов — прежде всего в изучении законов живописи и формировании навыков применения знаний на практике, то задача работы над этюдом к картине-использование этих знаний и навыков в процессе создания картины. Путь от замысла к произведению сложен и является предметом многих специальных исследований. В данной статье рассматривается в самых общих чертах лишь одно из промежуточных звеньев этого процесса — сбор этюдного материала. История живописи знает множество примеров, когда этюд, написанный не с целью сбора материала, наталкивал художника на создание картины. Стимулом в таких случаях были удачное композиционное решение или цветовая гамма, выразительность тональной палитры или цвето-тональная гармония, либо какой-нибудь иной фактор. Как правило, необходимость сбора натурного материала возникает после того, как у художника в общих чертах уже сформировался замысел картины, нашедший свое отражение в ряде эскизов — тоновых и цветовых, образовавших своего рода каркас будущего произведения. Теперь очередь за соответствующими наблюдениями, способными наполнить жизнью а иной раз — и существенно изменить первоначальные композиционное, пластическое и цветотональное решения. Каждый из этюдов должен преследовать конкретную цель: анализ формы или пространства, тонального диапазона или колорита, либо объединять решение некоторых задач в работе над отдельными этюдами. Отсюда одно из наиболее существенных отличий этюда к картине от учебного этюда: заданность, необходимость найти если это пейзаж или организовать если натюрморт натуру, соответствующую уже сложившемуся замыслу картины, ее композиционному решению. То обстоятельство, что этюд чаще всего используется в живописи как своего рода вспомогательное средство, ни в коей мере не свидетельствует о его «второстепенности». Как известно, многие этюды, написанные, допустим, с целью сбора материала, вошли в сокровищницу живописи наряду с картинами, не утратив от этого соседства своих художественных достоинств.
В чём отличие картины от этюда?
В современном изобразительном искусстве, кроме вспомогательные, роли этюд может выполнять и основную - быть полноценным произведением. Изначально этюд в живописи - это первые наброски, которые будут составлять общую картину. В нем должны быть охвачены общие ощущения, которые позднее будут сохранены в процессе детальной прорисовкой картины. Процесс создания этюда в живописи предусматривает проработку света, цвета, формы перспективы и композиции. В искусстве живописи этюд - это, как правило, часть картины.
Часто этот фрагмент является произведением, которое имеет самостоятельную ценность в общей художественной композиции. В живописных этюдах, в отличие от музыкальных, среди всей массы подготовленных этюдов отбираются те, которые наиболее соответствуют замыслу автора и поддерживают суть произведения. После отбора художник их полностью перерабатывает и создает уже большое полотно. По истории возникновения этюды относятся к временам эпохи Возрождения.
Ренессанс дал новый толчок в культурном развитии изобразительного искусства. Ниже представлен пример этюда в живописи. Назначение краткосрочных этюдов в изобразительном искусстве В зависимости от того, как создается этюд, он может быть краткосрочным или длительным. Краткосрочный этюд в живописи - это изображение, которое выполняется быстро и отражает лишь общие черты, характеризующие внешний вид натуры.
Назначением такого этюда-наброска является запечатление конкретного сиюминутного состояния натуры. События и явления, которые являются быстротечными и неповторимыми возможно запечатлеть только в виде беглого наброска. К таким событиям относятся, например, процессы, связанные с трудом, соревнования спортсменов и пейзажи, состояние которых постоянно меняется с изменением освещения, передвижением людей, а также животных. Для того чтобы успеть запечатлеть эти моменты, у художника есть в распоряжении всего считанные минуты или даже секунды, при этом он не может подробно рассмотреть натуру и увидеть все ее детали.
Главным достоинством краткосрочного этюда в живописи является не его проработанность и законченность, а, в первую очередь, эмоциональность, свежесть и острота, восприятие увиденной ситуации. Именно с помощью этюда-наброска художнику удается выразительно передать происходящее вокруг. Часто этюды к картинам в живописи выполняются именно краткосрочным способом.
В отличие от этюда эскиз чаще всего создается по воображению, но на основе наблюдений натуры. Он выполняется карандашом, акварельными красками, маслом, пастелью.
В эскизе художник решает композиционные задачи: ищет наиболее удачный формат будущей картины, композиционный и смысловой центры, ритм, характер освещения, цветовую гамму и т. Разрабатывает он также и отдельные элементы: жест какой-либо фигуры, наклон головы. Иные эскизы представляют собой всего несколько беглых линий, зато некоторые приближаются к законченной картине. Работая над картиной, художник подчас создает огромное количество эскизов, постепенно отбрасывая все лишнее, уточняя композицию, добиваясь выразительности всей сцены и каждого действующего лица в отдельности. Таковы эскизы братьев С.
Ткачевых к картине «Хлеб республики детям» и А. Пластова к «Сенокосу». Эскиз к картине «Оборона Севастополя». Работа над эскизами сочетается с выполнением этюдов: они взаимно дополняют друг друга, воображение и память художника подкрепляются изучением натуры. Часто, найдя в эскизе точное место своим героям, обозначив их действия, охарактеризовав каждого, художник ищет среди окружающих похожих на них людей, чтобы написать их с натуры, добиваясь жизненной достоверности.
Но бывает и наоборот: встреченный человек наталкивает на мысль создать картину; художник изображает этого человека, а потом придает ему новые черты, отвечающие замыслу и уточненные в ряде эскизов. Любая серьезная работа над художественным произведением требует большого числа предварительных эскизов и этюдов.
Some scene studies help actors in learning how to adlib and be quick to respond when the performance suddenly runs off the track. In short, studies are for learning and memorising things.
No plot, no suspense, no progress of events — just a drill for imagination. Endgame studies are composed to train chess players. The arrangement of the pieces on the board represents an intermediate stage of a chess game. It was invented in the 3rd century in China.
Иначе - это дилетантство... Мог ли создать Милосскую... Или исторические баталии , особливо древнегреческие , тоже должны были участвовать в битве при Марафоне , дабы картину передать путем этюда? Ведь разговор идет не о реализации метода отражения натуры. Да, Дега пропагандировал правило: «Наблюдать не рисуя. Рисовать не наблюдая».
Этюд - как работать над пейзажем
К станковой живописи относятся картины различных жанров, которые написаны на полотне, бумаге при помощи масляной краски. “ Этюдом называют подготовительную картину, которую художник рисует с натуры. Действительно, в живописи всякий подготовительный этюд должен быть целиком перевоссоздан художником на большом полотне, чем достигается органическое единство не только общего замысла, центральной художественной идеи, но и самой формы произведения.
Характеристика этюда
- что такое этюд в живописи определение
- Этюд, эскиз
- Этюд. Значение этюда в искусстве. Примеры известных этюдов
- ≋ Этюд в живописи ᐈ Что это, примеры
- Этюд в искусстве | Образовательная социальная сеть
- Что такое этюд кратко
В чём отличие картины от этюда?
Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна. Этю́д — в изобразительном искусстве «подготовительная работа либо учебное упражнение, выполненное непосредственно с натуры или по памяти с целью изучения. Этюд для картины "Подавление индийского восстания англичанами". Этюды акварелью В живописи этюды акварелью очень распространены. Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии. Главным достоинством краткосрочного этюда в живописи является не его проработанность и законченность, а, в первую очередь, эмоциональность, свежесть и острота, восприятие увиденной ситуации.
Этюд в искусстве
В изобразительном искусстве он несет на себе основную функцию, выступает как подготовительный материал для большой серьезной работы, которая никогда не бывает законченной, так как не содержит в себе идею. Это первые наброски, которые в будущем станут частью общей картины. В них много хаотичного, временного, не имеющего никакого отношения к главному замыслу. Зачастую их создают не для всей картины в целом, а для разработки одной части будущего творения. Виды этюдов Разделяют два вида рабочих рисунков: пленэрные и студийные. Первые пишут на открытом воздухе, подсматривая за природой, тогда как вторые творят в мастерских. В пленэрных живописец концентрируется на цвете и освещении, а в студийных — главную роль выполняют форма и расположение предметов. Интересно, что импрессионисты ввели моду на пленэрные произведения.
Они рисовали на природе, чтобы уловить и передать естественное освещение. До них картины писали в специально отведенных помещениях. Функции или задачи В зависимости от творческого подхода рабочие рисунки художников делят на краткосрочные и длительные. Назначение краткосрочного — увековечение сиюминутного, конкретного состояния натуры, например, переход от сумерек к ночи, или восход закат солнца. Другими словами, художник творит практически за считанные минуты или даже секунды для запечатления быстро сменяющихся событий. В свою очередь, длительные произведения выполняют неспеша, за несколько сеансов и часов, всестороннее рассматривая и изучая натуру. Много времени уделяют форме, характеру, движению, пропорциям, подробному отражению, внешнему виду натуры.
Обычно так пишут натюрморты, портреты. Именно тогда стало модным декорировать дома картинами, которые занимали всю стену от пола до потолка. Этюдами особо не дорожили, использовали только как подготовительный материал. До наших дней сохранились натурные работы Микеланджело к росписи Сикстинской капеллы, «Коронование Марии», «Положение во гроб» Рафаэля Санти, этюды рук, голов Леонардо да Винчи и других мастеров изобразительного искусства.
Главной задачей длительного этюда является глубина и всесторонность изучения натуры. Особое внимание уделяется характеру ее форм, движению, пропорциям, конструктивному строению, колористическим особенностям, освещению и др.
В процессе создания такого этюда происходит более подробное отражение внешнего вида натуры. После внимательного исследования рисуемого объекта художник для полного отражения присущих натуре качеств живописно-пластического характера имеет возможность подобрать тон, цвет и линии. Длительный этюд отличается от наброска тем, что в нем активно перерабатываются впечатления от натуры, и есть возможность найти выразительные средства для их воплощения. Этапы создания краткосрочных этюдов Этапы работы над учебным этюдом в живописи зависят от вида самого этюда. Работа над созданием краткосрочного этюда не имеет особых этапов, так как происходит очень быстро и бегло. Поскольку делается своего рода набросок, четко определенной последовательности действий просто нет.
Последовательность в создании длительного этюда Создание длительного этюда происходит в два этапа. Первый этап подготовительный : происходит внешнее изучение и анализ рисуемой натуры; художнику необходимо найти композиционное решение, то есть выбрать место точку зрения , с которого будет происходить выполнение этюда; после происходит создание наброска и эскиза для того, чтобы выявить композиционное решение; определяется форма и размер произведения, происходит его компоновка; устанавливается цветовое решение; производятся кратковременные зарисовки для того, чтобы углубленно изучить отдельные наиболее важные и сложные стороны натуры; в подготовительный этап также можно включить и создание рисунка под живопись он делается на другом, отдельном бумажном листе. Второй этап основной : заранее подготовленный рисунок под живопись переводится на чистую основу; выполняется подмалевок, прописка и лессировка; создание длительного этюда заканчивается приведением его к целостности. Этюды маслом Использование масляных красок при создании художественного произведения характерно для длительных этюдов. Масляная краска в изобразительном искусстве начала пользоваться популярностью у европейских художников еще в XV веке. Начиная с того времени, пользуясь масляными красками, художники создавали самые известные произведения всех времен.
Поскольку масляные краски являются очень капризным материалом для рисования, на практике художниками был разработан ряд правил, которые облегчали их использование: перед началом работы холст необходимо обязательно грунтовать; прежде, чем наносить очередной слой краски предыдущий, необходимо его тщательно просушить. Это правило очень важно, особенно если при рисовании используются краски, тертые на одном масле, которое очень медленно сохнет орех, мак, подсолнечник. Несмотря не сложность в работе, этюды маслом в живописи рисовались ранее и рисуются сейчас довольно часто. Знаменитые художники, использующие масло Многие русские художники при создании своих этюдов использовали масляные краски. Среди них такие известные личности: Исаак Ильич Левитан. Чаще всего рисовал длительные этюды в виде пейзажей.
После внимательного исследования рисуемого объекта художник для полного отражения присущих натуре качеств живописно-пластического характера имеет возможность подобрать тон, цвет и линии. Длительный этюд отличается от наброска тем, что в нем активно перерабатываются впечатления от натуры, и есть возможность найти выразительные средства для их воплощения. Этапы создания краткосрочных этюдов Этапы работы над учебным этюдом в живописи зависят от вида самого этюда.
Работа над созданием краткосрочного этюда не имеет особых этапов, так как происходит очень быстро и бегло. Поскольку делается своего рода набросок, четко определенной последовательности действий просто нет. Последовательность в создании длительного этюда Создание длительного этюда происходит в два этапа.
Первый этап подготовительный : происходит внешнее изучение и анализ рисуемой натуры; художнику необходимо найти композиционное решение, то есть выбрать место точку зрения , с которого будет происходить выполнение этюда; после происходит создание наброска и эскиза для того, чтобы выявить композиционное решение; определяется форма и размер произведения, происходит его компоновка; устанавливается цветовое решение; производятся кратковременные зарисовки для того, чтобы углубленно изучить отдельные наиболее важные и сложные стороны натуры; в подготовительный этап также можно включить и создание рисунка под живопись он делается на другом, отдельном бумажном листе. Второй этап основной : заранее подготовленный рисунок под живопись переводится на чистую основу; выполняется подмалевок, прописка и лессировка; создание длительного этюда заканчивается приведением его к целостности. Этюды маслом Использование масляных красок при создании художественного произведения характерно для длительных этюдов.
Масляная краска в изобразительном искусстве начала пользоваться популярностью у европейских художников еще в XV веке. Начиная с того времени, пользуясь масляными красками, художники создавали самые известные произведения всех времен. Поскольку масляные краски являются очень капризным материалом для рисования, на практике художниками был разработан ряд правил, которые облегчали их использование: перед началом работы холст необходимо обязательно грунтовать; прежде, чем наносить очередной слой краски предыдущий, необходимо его тщательно просушить.
Это правило очень важно, особенно если при рисовании используются краски, тертые на одном масле, которое очень медленно сохнет орех, мак, подсолнечник. Несмотря не сложность в работе, этюды маслом в живописи рисовались ранее и рисуются сейчас довольно часто. Знаменитые художники, использующие масло Многие русские художники при создании своих этюдов использовали масляные краски.
Среди них такие известные личности: Исаак Ильич Левитан. Чаще всего рисовал длительные этюды в виде пейзажей. Однако среди его картин есть и портреты - его автопортрет, Николая Петровича Панафидина и Софьи Петровны Кувшинниковой.
Сергей Маршенников.
В награду за труд он щедро наградил Веласкеса. Сохранившийся этюд к этой картине, находится сейчас в Лондоне. Этюд Диего Веласкеса к портрету Папы Иннокентия X Даже спустя триста лет художники возвращались в своём творчестве к образу, созданному Веласкесом. Британский художник Френсис Бэкон 1909-1992 во второй половине XX века создал цикл полотен «Кричащие папы».
На наиболее известном их них - «Этюде по портрету папы Иннокентия X работы Веласкеса» - глава римско-католической церкви изображен, скорее в виде инфернального существа, нежели человека. Бэкон Среди портретных этюдов Веласкеса встречались изображения не только знатных особ, но и простых людей. Веласкеса Но по-настоящему этюд был приравнен к полноценному произведению искусства в ходе развития живописного мастерства во Франции. Этюды импрессионистов, созданные с натуры, иногда в течение одного сеанса, улавливали самую суть природы в её изменчивости и непостоянстве. Такая манера живописи была непривычна для общества того времени и часто навлекала на художников несправедливую критику.
Впрочем, задолго до появления импрессионизма французские художники стремились реализовать свои художественные замыслы, прибегая к созданию предварительных рисунков. За свою недолгую жизнь французский живописец Жан Антуан Ватто 1684-1721 создал много набросков к своим произведениям. Часто модели на них запечатлены с разных ракурсов, что помогло более детальной разработке образа, построению выразительной композиции. Этюд Ж. Ватто Или, например, интересны работы Камиля Коро 1796-1875.
На нём руины знаменитого римского цирка представлены во всем своём ушедшем величии. Пейзаж, неуловимо напоминая картины художников эпохи Ренессанса, выполнен в новаторской для своего времени манере. У зрителя создается впечатление, что он своими глазами смотрит на Колизей, освещенный тёплым итальянский солнцем. Этюд К. Работая на планере, они старались не столько воссоздать на картине реальные природные детали, сколько внести в пейзаж нужное настроение, передать в нём всю полноту жизни.
Таковы рисунки с изображением дворца Тюильри, моря или скал, написанные Клодом Моне, или «Этюды маслом» Ренуара. Этюд моря К. Моне Естественным продолжением художественных идей импрессионистов стало творчество Поля Сезанна 1839-1906 , Винсента Ван Гога 1853-1890 и Поля Гогена 1848-1903. Их творчество искусствоведы причисляют к постимпрессионизму — направлению, сумевшему художественно переосмыслить идеи предшественников и обратиться не к сиюминутному впечатлению от природных картин, а постараться приблизиться к самой сути живописного объекта. Создание подготовительных картин помогало более точно воплотить свой замысел, раскрыть характеры персонажей.
Так, работая над своей большой картиной «Явление Христа народу» её размер 540х750 сантиметров Александр Иванов 1806-1858 в течение двадцати лет написал сотни портретных этюдов героев картины. На лице «ближайшего ко Христу» угадываются черты писателя. И если сначала «ближайший» изображен кающимся в своих грехах и отвернувшим голову от Спасителя, то на окончательном варианте картины его, полный надежды, взгляд устремлен на Иисуса. Многие из них сейчас находятся в Третьяковской галерее. Например, во время работы над картиной «Алёнушка» Виктор Васнецов 1848-1926 писал, как портретные зарисовки главной героини, так и пейзажные виды, окружающей её природы.
В итоге художнику удалось создать одну из самых народных своих картин. Этюд к картине «Алёнушка» В. Васнецова Успех картины Ильи Репина 1844-1930 «Бурлаки на Волге» также связан с проработкой лиц главных персонажей. Чтобы достичь такой психологической точности изображения художнику потребовалось написать большое количество живописных и графических рисунков.
57 красивых этюдов известных художников, особенности работы в живописи
Сравнение этюдов, эскиза, набросков, зарисовки Этюд Это практически законченная работа художника, которая в дальнейшем применяется для написания картины в целом. Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 8 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается. Этюды в живописи – это первоначальная художественная работа, выполненная с натуры, для изучения законов и правил живописи. Этюд в живописи – это учебная работа для изучения натуры. Этюд в живописи — небольшое по размеру художественное произведение, написанное с натуры для ее дальнейшего изучения и использования в процессе создания картины. В процессе живописи по этим трем свойствам сравниваются натурной постановки находятся их цветовые различия и передаются на этюде в пропорциональном отношении(1. С 179.).
57 красивых этюдов известных художников, особенности работы в живописи
Они помогают развивать навыки и умения, улучшать мастерство и позволяют художнику выразить свои мысли и идеи на холсте. Кроме того, этюды часто становятся отдельными произведениями и привлекают внимание зрителей своей искренностью и автентичностью. Читайте также: Словесная картина - понятие и значимость в литературе Одноцветные этюды Одноцветные этюды помогают художнику разобраться в сложных свето-теневых отношениях и понять, как создать объем на плоскости картины. Они также помогают развить навык искусного использования контраста и тонкости переходов между светлыми и темными участками. Часто одноцветные этюды выполняются при использовании графитовых карандашей или угля, поскольку они позволяют художнику легко регулировать интенсивность цвета и создавать разные оттенки серого или чёрного. Одноцветные этюды могут быть как набросками, быстрыми эскизами, так и более детальными работами. Важно понимать, что эти этюды должны служить исключительно для изучения и экспериментирования, а не для создания законченных произведений искусства. Они помогают художнику развивать свои навыки, улучшать своё мастерство и находить новые подходы к работе. В целом, одноцветные этюды очень важны для художника, так как они позволяют ему более глубоко понять принципы светотени и композиции, что помогает в создании более качественных и интересных картин. Изучение светотени и композиции С помощью этюдов художники могут изучать различные световые эффекты и оттенки, которые могут возникнуть в зависимости от источника света и его направления.
Также благодаря этюдам можно лучше понять, как свет воздействует на различные материалы, например, как он отражается от гладкой поверхности или проникает сквозь прозрачные объекты. Композиция — это расположение объектов на холсте или на другой поверхности в рамках работы. Искусство композиции важно для создания гармоничного и привлекательного изображения. С помощью этюдов художники могут экспериментировать с различными композиционными решениями, искать наилучшие углы обзора и расположение объектов, а также изучать принципы баланса и гармонии. Изучение светотени и композиции на этюдах помогает художникам развивать свое чувство пространства и пропорций, а также улучшать свои навыки работы с цветом и тонами. Без достаточного понимания этих аспектов, работа художника может выглядеть плоской и нереалистичной. В результате работы над этюдами художники приобретают более глубокое понимание светотени и композиции, что в дальнейшем позволяет им создавать более сложные и выразительные произведения искусства. Этюды как подготовка к большим проектам Один из основных аспектов, который этюды позволяют исследовать, — это композиция.
Для того чтобы успеть запечатлеть эти моменты, у художника есть в распоряжении всего считанные минуты или даже секунды, при этом он не может подробно рассмотреть натуру и увидеть все ее детали. Главным достоинством краткосрочного этюда в живописи является не его проработанность и законченность, а, в первую очередь, эмоциональность, свежесть и острота, восприятие увиденной ситуации. Именно с помощью этюда-наброска художнику удается выразительно передать происходящее вокруг. Часто этюды к картинам в живописи выполняются именно краткосрочным способом. Главной задачей длительного этюда является глубина и всесторонность изучения натуры. Особое внимание уделяется характеру ее форм, движению, пропорциям, конструктивному строению, колористическим особенностям, освещению и др. В процессе создания такого этюда происходит более подробное отражение внешнего вида натуры. После внимательного исследования рисуемого объекта художник для полного отражения присущих натуре качеств живописно-пластического характера имеет возможность подобрать тон, цвет и линии. Длительный этюд отличается от наброска тем, что в нем активно перерабатываются впечатления от натуры, и есть возможность найти выразительные средства для их воплощения. Этапы создания краткосрочных этюдов Этапы работы над учебным этюдом в живописи зависят от вида самого этюда. Работа над созданием краткосрочного этюда не имеет особых этапов, так как происходит очень быстро и бегло. Поскольку делается своего рода набросок, четко определенной последовательности действий просто нет. Последовательность в создании длительного этюда Создание длительного этюда происходит в два этапа. Первый этап подготовительный : происходит внешнее изучение и анализ рисуемой натуры; художнику необходимо найти композиционное решение, то есть выбрать место точку зрения , с которого будет происходить выполнение этюда; после происходит создание наброска и эскиза для того, чтобы выявить композиционное решение; определяется форма и размер произведения, происходит его компоновка; устанавливается цветовое решение; производятся кратковременные зарисовки для того, чтобы углубленно изучить отдельные наиболее важные и сложные стороны натуры; в подготовительный этап также можно включить и создание рисунка под живопись он делается на другом, отдельном бумажном листе. Второй этап основной : заранее подготовленный рисунок под живопись переводится на чистую основу; выполняется подмалевок, прописка и лессировка; создание длительного этюда заканчивается приведением его к целостности. Этюды маслом Использование масляных красок при создании художественного произведения характерно для длительных этюдов. Масляная краска в изобразительном искусстве начала пользоваться популярностью у европейских художников еще в XV веке. Начиная с того времени, пользуясь масляными красками, художники создавали самые известные произведения всех времен. Поскольку масляные краски являются очень капризным материалом для рисования, на практике художниками был разработан ряд правил, которые облегчали их использование: перед началом работы холст необходимо обязательно грунтовать; прежде, чем наносить очередной слой краски предыдущий, необходимо его тщательно просушить.
Но в тоже время, в этюдах нужно было работать над такими важными художественными понятиями, как светотень, форма, перспектива и композиция. Если вы пишите пейзажный этюд, то обязательно делайте это на плэнере Зародился этюд, как жанр, во времена эпохи Возрождения. В отличие от самостоятельной и готовой картины, этюдов может быть несколько. Просто потом художник выбирает окончательный вариант, и отталкиваясь от выбранного этюда пишет конечную картину. Виды этюдов Краткосрочный этюд Краткосрочный этюд в изобразительном искусстве означает быстрое изображение и передачу общего вида объекта или натуры, в данном и конкретном состоянии. Подобно вспышке фотоаппарата, художник, как и фотограф, должен ухватить то быстротечное событие, что он хочет передать и сделать набросок. Это могут быть как пейзажи, так и портреты, где ключевой объект очень быстро меняется, находится в динамике. Но как же можно точно передать объект, если нет возможности хорошо его рассмотреть, спросите вы. В этом-то и будет крыться основная задача краткосрочного этюда — передать не детали, а свои впечатления от увиденного, эмоциональную составляющую. Именно с помощью таких быстрых этюдов, можно тренироваться, чтобы в конце концов написать волнующую и эмоциональную картину. Длительный этюд Если на предыдущий этюд можно было потратить лишь минут 15-20, то с длительным этюдом можно работать несколько часов. За это время вы должны изучить натуру, с которой пишите или рисуете.
Оба брата Васнецова, например, писали на историческом материале, но очень разном. Но если Аполлинарий, серьёзно, на научном уровне, занимавшийся историей и археологией, состоявший членом различных исторических и археологических обществ, будучи страстным сторонником распространения знаний по истории, стремился воссоздать быт и виды средневековой Москвы «так как оно было» на основе древних документов и результатов археологических раскопок, в которых иногда и сам лично принимал участие, то картины его старшего брата, Виктора, носили уже чисто фантазийный характер. Батальные картины относятся к той же категории. Писать их с натуры прямо на поле боя просто смешно. Знаменитый русский баталист В. Верещагин, лично наблюдавший множество сражений, и иногда даже принимавший в них непосредственное участие, свои картины писал исключительно по памяти, естественно в мастерской, опираясь на многочисленные зарисовки, сделанные им на театрах военных действий. Кроме того, Василий Васильевич много читал, опрашивал очевидцев, тратил огромные деньги на реквизит - скупал оружие, форму, снаряжение, которое затем рисовал с натуры, приготовляя, таким образом, эскизы к картинам, которые он задумал. Большие картины, изображающие пейзаж, тоже вещи не натурные, а выдуманные художником из головы и сделанные на основе натурных этюдов. Этюд И. Шишкина, на основе которого он написал свою знаменитую большую картину «Рожь», размером примерно 60 на 80 см. Сама картина уже размером 107 на 187 см. Этюд был на холсте и изображал всё то же самое, что и на картине, только дорога шла не прямо от зрителя к соснам, а несколько вбок и количество сосен было другое. В данном случае натурный этюд явно послужил основой для создания большой картины с пейзажем, но он и сам по себе представляет вполне законченное и тщательно проработанное произведение.