«Боинг-737», летевший из Москвы в Пермь, потерпел крушение ранним утром 14 сентября 2008 года.
У Boeing 737 MAX 9 во время взлета отвалилась дверь. Пострадавших нет
Это не чудо, а тщательно накопленный набор инженерных принципов, процессов обеспечения качества и рабочих процедур, подкрепленных набором культурных норм, обеспечивающих их добросовестное и разумное внедрение. Этот культурный элемент является волшебным ингредиентом. И это то, что сломалось в Боинге. Возьмем, к примеру, трагические катастрофы двух самолетов Boeing 737 MAX с разницей в несколько месяцев в 2018 и 2019 годах. Ключевой принцип авиационной инженерии заключается в том, что критически важные для безопасности системы не могут иметь единой точки отказа. Конечно, так оно и оказалось. Это инженерная ошибка, но, что более важно и системно, это провал культуры: нужные люди должны были чувствовать себя уполномоченными подвергать сомнению правильные предположения в нужное время. Недавняя потеря дверной заглушки на другом рейсе Boeing 737 MAX Alaska Airlines, похоже, является ошибкой процесса контроля качества хотя расследование продолжается. Скорее всего.
Опять же, культура почти наверняка виновата. В феврале назначенная Конгрессом группа экспертов, созванная после предыдущих катастроф MAX, опубликовала свой отчет о системах безопасности Boeing. В нем говорится, что «экспертная группа заметила разногласия между высшим руководством Boeing и другими членами организации в вопросах культуры безопасности». Гарри Стоунсайфер, генеральный директор Boeing в начале 2000-х годов, как известно, пошутил : «Когда люди говорят, что я изменил культуру Boeing, это и было намерением, чтобы компания управлялась как бизнес, а не как великая инженерная фирма». Преемник Stonecipher, Джеймс Макнерни, пошел еще дальше : «Каждые 25 лет большой взлет… а затем выпуск 707 или 787 — это неправильный путь развития этого бизнеса. Мир «больше за меньшее» не позволит вам добиваться успеха». Создание акционерной стоимости по своей сути не противоречит сильной культуре продукции и безопасности. Но доходы акционеров не могут восприниматься как получаемые за счет сотрудников, продукта или долгосрочной миссии компании.
У меня есть три конкретных предложения для совета директоров и нового генерального директора Boeing.
По информации тех же источников, с началом пикирования пилоты не пытались прекратить пикирование с помощью имеющихся электронных систем до выполнения аварийных процедур «убегающего стабилизатора» отключение питания. Есть сведения, что пилоты пытались изменить положение стабилизатора с помощью механических средств, но вскоре снова активировали питание стабилизатора и до падения самолёта не смогли вывести его из пикирования. Предварительный отчёт расследования ECAA был опубликован 4 апреля 2019 года [27]. Окончательный отчет расследования был опубликован 23 декабря 2022 года. Последствия катастрофы[ править править код ] После катастрофы рейса ET302 авиакомпании приостановили эксплуатацию своих Boeing 737 MAX 8. Также многие авиакомпании мира начали отказываться от уже заключенных с «Boeing» контрактов на поставку Boeing 737 MAX 8. Первой это сделала индонезийская авиакомпания Garuda Indonesia , начавшая переговоры об отмене заказа на поставку 49 самолётов Boeing 737 MAX 8 [32]. После катастрофы рейса 302 производство, поставки и эксплуатация авиалайнеров Boeing 737 MAX 8 были временно приостановлены.
По прогнозу экспертов, компанию могут ожидать серьёзные репутационные и финансовые издержки. Работы по усовершенствованию этой системы должны быть завершены не позднее апреля 2019 года. Кроме того, авиационные власти США обязали Boeing обновить несколько документов по обучению лётного экипажа и эксплуатации новейших самолётов. В FAA заявили, что многое указывает на сходство авиакатастроф с участием Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии и Индонезии, которые произошли 10 марта 2019 года и 29 октября 2018 года соответственно. В авиационном управлении США пообещали принять «немедленные надлежащие меры», если в результате расследования аварий будут выявлены проблемы с безопасностью самолётов. Организация с тревогой констатировала, что за последние месяцы произошло два трагических инцидента с участием Boeing 737 MAX 8. Лайнер Ethiopian Airlines рухнул на землю через 6 минут после взлёта из аэропорта Аддис-Абебы.
Все находившиеся на борту люди погибли. В числе жертв оказались трое россиян — инструктор по парашютному спорту Сергей Вяликов, а также сотрудники Сбербанка Александр и Екатерина Поляковы. Упавший самолёт находился в эксплуатации порядка четырёх месяцев. Такое происходит, когда машина находится в крутом пикировании, то есть входит в землю практически вертикально. О причинах трагедии говорить рано. Важнейший источник информации — это чёрные ящики, но, скорее всего, они будут сильно повреждены», — отметил в беседе с RT глава международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полётов» Сергей Мельниченко. Также по теме Сотрудники Сбербанка, чиновники ООН и итальянский археолог: что известно о жертвах авиакатастрофы в Эфиопии Двое сотрудников Сбербанка погибли в катастрофе Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines.
Эту информацию подтвердили в пресс-службе... Полёты на этом лайнере прекратили Ethiopian Airlines, британская компания Cayman Airlines, мексиканская Aeromexico, а также перевозчики из Китая и Индонезии. Однако после приостановки эксплуатации со стороны Китая, а следом — компании с Кайманских островов, в Эфиопии также решили повременить с полётами», — рассказал Мельниченко.
Занятия сводились к одночасовому уроку на iPad.
Но Boeing убеждал перевозчика, что тренировки излишни, а управление 737 Max не отличается от других самолётов серии. А в переписке один из работников авиаконцерна написал: «Теперь чёртова Lion Air просит симулятор, чтобы летать на Max, — возможно, из-за собственной глупости. Я на стенку лезу, пытаясь понять, как это разрулить, идиоты». Помимо резкой критики Lion Air, сотрудники называли сам 737 Max «спроектированным клоунами под руководством обезьян».
Boeing пришлось извиниться за переписку сотрудников. За наше авиастроительное лобби Из той же переписки стало ясно, что Boeing прибегал к лоббистским методам при возникновении требований от FAA и других регуляторов. В 2014 году FAA разрешило Boeing проигнорировать требования к бортовой системе предупреждения экипажа 737 Max. По сути, функции регулирующих органов перехватили менеджеры авиакомпаний.
Изначально Boeing добивался передачи полномочий ради того, чтобы иметь преимущество перед соперниками, прежде всего перед тем же Airbus. FAA заявляло, что действующие правила небезопасны для людей и регулятор сможет вмешаться только после авиакатастрофы с человеческими жертвами. Так всё и произошло. После первой катастрофы FAA спрогнозировало , что может произойти ещё 15 крушений, но решило не приостанавливать полёты.
При этом аналитики исходили из того, что экипаж правильно среагирует на 99 из 100 аварийных сигналов. По подсчётам СМИ, жертвами этих 15 катастроф могли бы стать 3500 человек. Первым в отставку отправился вице-президент Эрик Линдблад, отвечавший за выпуск лайнеров. В июле его 34-летняя карьера в Boeing завершилась.
В декабре 2019 года в отставку ушли глава Boeing Деннис Мюлленбург и главный инженер коммерческого подразделения корпорации Джон Гамильтон. Последний следил за созданием и сертификацией Boeing 737 Max. После катастроф Гамильтон отвечал за их расследование и давал показания в Конгрессе. Новость о богатствах Мюлленбурга совпала с объявлением Split Aerosystems о сокращении 2800 человек.
Полеты Boeing 737 MAX приостановлены. Что такое MCAS, которую подозревают в гибели 346 человек
Boeing 737 взлетает или приземляется примерно каждые полторы секунды, а прямо сейчас в воздухе находятся почти три тысячи этих самолетов. Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром 10 марта – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, катастрофы, крушение на развлекательном портале «Боинг-737», летевший из Москвы в Пермь, потерпел крушение. Это уже второе крушение лайнера Boeing-737 Max 8. 29 октября 2018 года такой же тип самолета лоукост авиакомпании Lion Air разбился в Индонезии. После крушения Boeing 737 MAX в Эфиопии в Федеральном авиационном управлении США заявили, что считают лайнер безопасным. У Boeing 737 Max снова проблема, и на этот раз очень серьезная: у лайнера авиакомпании Alaska Airlines (рейс AS1282 из Орегона в Онтарио) прямо во время полёта произошел выброс деактивированного на заводе аварийного выхода.
НОВОСТИ ПО ТЭГУ
На Boeing и программу 737 MAX оказывалось «колоссальное финансовое давление» из-за необходимости конкурировать с новым Airbus A320, которое привело к «масштабным попыткам» урезать издержки, следовать расписанию и избегать замедления производства. Место крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines Boeing 737 MAX – четвертое поколение самолетов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Основным изменением стало использование более мощных и крупных двигателей CFM International LEAP-1B.
Guardian: сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе Boeing в США
Компания считала, что основные технологии 737 MAX будут работать качественно, а пилоты в случае неисправности смогут быстро решить проблему. Такие предположения, например, касались системы MCAS, которая позволяла автоматически выправлять самолет. Boeing, как сообщается в докладе, также скрывал ключевую информацию от FAA, пилотов и пассажиров. Например, пилотам требовалось более 10 секунд, чтобы исправить ошибку MCAS. В федеральных правилах прописано, что капитаны должны реагировать в течение четырех секунд.
Super собрал пять фото пассажиров разбившихся самолетов, сделанных во время последнего рейса. Самолет Дубай — Ростов-на-Дону, на борту которого находились пассажиры из России, Украины, Индии и других стран, дважды пытался совершить посадку в аэропорту в Ростове. После второй неудачной попытки лайнер начал резкое снижение и на большой скорости рухнул на землю.
Судно было полностью разрушено, погибли все находившиеся на его борту 62 человека. СМИ обратили внимание на 25-летнюю Анну Cергееву, опубликовавшую фотографию незадолго до вылета. Девушка сделала селфи в самолете и отправила родителям, которых не видела почти полгода. После этой катастрофы, которая случилась 13 октября 1972 года, выжившие пассажиры оказались в труднодоступной горной местности в Андах. Тогда самолет уругвайских ВВС перевозил одну из местных регбийных команд на матч в Чили. Один из 16 выживших — Фернандо Паррадо — в своей вышедшей впоследствии книге рассказывал: «На такой высоте потребность организма в калориях астрономическая.
Расследование показало, что причиной крушения стала ошибка со стороны экипажа — пилоты одновременно отвели штурвал «от себя», вследствие чего самолет резко начал терять высоту, и для его поднятия не оставалось времени. Место крушения Boeing 737 в Ростове-на-Дону Читайте также: Самый быстрый самолет в мире и его конкуренты.
С какой скоростью они летают? Угон и крушение Boeing 737 в Джохоре 1977 За всю историю существования самолетов Boeing 737, их пытались угнать 115 раз. Самый загадочный случай произошел 4 декабря 1977 года. Спустя 1 час и 15 минут полета, незадолго до приземления, он вертикально рухнул неподалеку от деревни Танжунг-Купанг. Все находившиеся на борту 100 человек погибли. Малайзийский Boeing 737 Оказалось, что незадолго до крушения приземления в аэропорт Куала-Лумпура ждал еще один самолет. Его пилот связался с экипажем Boeing 737 и спросил, нет ли у них проблем. В ответ экипаж ответил, что у них возникла чрезвычайная ситуация — захват самолета.
Через три для после крушения спасатели нашли бортовые самописцы. За 3 минуты до столкновения с землей в кабине пилотов прозвучало несколько выстрелов. Через минуту после них самолетом управлял уже другой человек, потому что, судя по всему, пилоты были убиты.
Наверняка отставка Мюлленбурга была частью сделки с FAA по возврату лайнера к полетам — некое признание концерном ошибок и намерение их исправить, уверен топ-менеджер российской авиакомпании. Возврат Mах к полетам может оказаться длинной и сложной процедурой из-за технических и бюрократических сложностей, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
Чиновники не станут рисковать и будут настаивать на длительных испытаниях модели перед повторной сертификацией, считает он. Тем не менее скорейшее возвращение Mах необходимо концерну, иначе возникнут финансовые сложности, по итогам девяти месяцев у концерна уже отрицательный денежный поток, отмечает один из собеседников «Ведомостей». Но серьезных проблем и тем более банкротства Boeing американские власти не допустят, говорят оба собеседника в авиакомпаниях. Среднемагистральные лайнеры составляют основу продаж Boeing и Airbus. Другой среднемагистральной модели у Boeing нет.
В гибели двух "боингов" может быть виновен бортовой компьютер
Очевидец рассказывал, что в ходе обсуждения катастрофы с Boeing 737 Max в 2019 году из всего состава высшего руководства только одного можно было отнести к инженерам по профессии. Одному из самолетов Boeing 737 Max 9, принадлежащих авиакомпании Alaska Airlines, пришлось совершить аварийную посадку вскоре после взлета из Портленда, штат Орегон, в пятницу. Последняя катастрофа с участием 737 Max произошла в очень похожих обстоятельствах.
Предположительно, Boeing снова упал из-за ошибки автоматики. Безопасно ли на них летать?
Boeing 737 MAX, самый опасный самолёт десятилетия | Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian выполняющий рейс ET-302 из Аддис-Абебы в Найроби потерпел крушение примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы в районе города Бишофту. |
«Боинг-737-800» падал без дыма и пламени | Calhoun became CEO in early 2020 as Boeing struggled to recover from the Max crashes, which led regulators to ground the planes worldwide for nearly two years. |
Американцы признали, что второй катастрофы с Boeing 737 max можно было избежать
Boeing-737 Max — новейшее, четвертое поколение авиалайнера Boeing-737 и по совместительству одна из главных надежд американской авиастроительной компании на мировом рынке. «Боинг-737», летевший из Москвы в Пермь, потерпел крушение. Boeing 737 MAX 8 катастрофа Эфиопия характеристики маневрирования. Все полеты Boeing 737-8 MAX и 737-9 MAX будут приостановлены с 22:00 [12 марта] по московскому времени. Самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air в рамках рейса JT-610 летел из Джакарты в Панкалпинанг, и через 18 минут после взлета упал в воды Яванского моря.
«Боинг-737-800» падал без дыма и пламени
Место крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines На Boeing 737-800 устанавливаются двигатели CFM-56-7B производства компании CFM International, которая является совместным предприятием General Electric (США) и Safran Aircraft Engines (Франция). Боинг сподобился на описание таинственной системы MCAS, которая является особенностью моделей -8. Катастрофа Boeing 737 под Аддис-Абебой — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 10 марта 2019 года в Эфиопии.