В 1930 году он написал своей возлюбленной об идее новой книги – «Маленький Принц». Первое место — у легендарного «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери в электронном и аудиоформате, оставившего далеко позади остальных участников рейтинга. Маленький принц — известнейшее творение Антуана де Сент-Экзюпери увидело свет в 1943 году.
Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим
Хрупкая и прекрасная Роза, нуждающаяся в заботе, — без сомнения, супруга Экзюпери Консуэло. Эту вспыльчивую жгучую латиноамериканку друзья ласково называли «маленьким сальвадорским вулканом». У Антуана и Консуэло были сложные отношения, они жили практически врозь, однако между ними явно существовала глубинная связь. Считается, что идея о Лисе принадлежит подруге Экзюпери Сильвии Рейнхардт, с которой его связывала нежная и, кажется, не совсем платоническая дружба. Правда, переводчица Нора Галь, подарившая «Маленького принца» русским читателям, считает, что Лис отвечает в произведении исключительно за образ друга и ни в коей мере не соперничает с Розой. Кажется, сам Экзюпери не слишком переживал за судьбу рукописи. Сто сорок помятых, исчерканных, покрытых пятнами кофе и следами сигаретного пепла страниц и несколько оригинальных иллюстраций он, по легенде, оставил в прихожей у друга, спешно улетая во Францию.
Я остановился, и сердце мое сжалось, но я все еще не понимал. Тогда я опустил глаза, да так и подскочил! У подножья стены, подняв голову к Маленькому принцу, свернулась желтая змейка, из тех, чей укус убивает в полминуты. Нащупывая в кармане револьвер, я бегом бросился к ней, но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку, словно умирающий ручеек, и с еле слышным металлически звоном неторопливо скрылась меж камней. Я подбежал к стене как раз вовремя, чтобы подхватить моего Маленького принца. Он был белее снега. Я развязал его неизменный золотой шарф. Смочил ему виски и заставил выпить воды. Но я не смел больше ни о чем спрашивать. Он серьезно посмотрел на меня и обвил мою шею руками. Я услышал, как бьется его сердце, словно у подстреленной птицы. Он сказал: — Я рад, что ты нашел, в чем там была беда с твоей машиной. Теперь ты можешь вернуться домой… — Откуда ты знаешь?! Я как раз собирался сказать ему, что, вопреки всем ожиданиям, мне удалось исправить самолет! Он не ответил, он только сказал: — И я тоже сегодня вернусь домой. Потом прибавил печально: — Это гораздо дальше… и гораздо труднее… Все было как-то странно. Я крепко обнимал его, точно малого ребенка, и, однако, мне казалось, будто он ускользает, проваливается в бездну, и я не в силах его удержать… Он задумчиво смотрел куда-то вдаль. И ящик для барашка. И намордник… И он печально улыбнулся. Я долго ждал. Он словно бы приходил в себя. Но он тихонько засмеялся: — Сегодня вечером мне будет куда страшнее… И снова меня оледенило предчувствие непоправимой беды. Неужели, неужели я никогда больше не услышу, как он смеется? Этот смех для меня — точно родник в пустыне. Моя звезда станет как раз над тем местом, где я упал год назад… — Послушай, малыш, ведь все это — и змея, и свиданье со звездой — просто дурной сон, правда? Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают. Когда ты дал мне напиться, та вода была как музыка, а все из-за ворота и веревки… Помнишь? Она была очень хорошая. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто — одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды… Все они станут тебе друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю… И он засмеялся. Одним — тем, кто странствует, — они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они — как задача, которую надо решить. Для моего дельца они — золото. Но для всех этих людей звезды — немые. А у тебя будут совсем особенные звезды… — Как так? У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! И он сам засмеялся. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно… И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: «Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды! Вот какую злую шутку я с тобой сыграю. Потом снова стал серьезен: — Знаешь… сегодня ночью… лучше не приходи. Так уж оно бывает. Не приходи, не надо. Но он был чем-то озабочен. Вдруг она тебя ужалит… Змеи ведь злые. Кого-нибудь ужалить для них удовольствие. Он вдруг успокоился: — Правда, на двоих у нее не хватит яда… В эту ночь я не заметил, как он ушел. Он ускользнул неслышно. Когда я наконец нагнал его, он шел быстрым, решительным шагом. И взял меня за руку.
Произведения писателя как раз связаны с его работой летчика, кроме того, он совмещал полеты с должностью корреспондента. Долго про гибель писателя не было известно ничего, но в 1998 году рыбак нашел в море недалеко от Марселя браслет с именем жены Антуана де Сент-Экзюпери и адресом издательства, в котором выходили его книги. Спустя два года ныряльщики обнаружили в этом месте на 70-метровой глубине обломки самолёта. В 2003 году фрагменты машины подняли, специалисты подтвердили, что на нем летал писатель. Но тело летчика так никто и не нашел. Какие произведения написал Экзюпери? Первым романом писателя стал "Южный почтовый", написанный в 1929 году. Как пишет librebook.
Это произведение отозвалось в моей душе. Тогда я активно писала стихи. Это было внутреннее вдохновение. Так родилась моя личная, стихотворная версия произведения Экзюпери, то как я ее вижу и чувствую. Возможно, это позволит подсветить для читателя новые смыслы, которые помогут увидеть опору в наше непростое время», — рассказывает Казарина. Можно сказать, что книга Казариной — это результат труда всей семьи, так внутрь вложена авторская закладка, сделанная ее сыном, иллюстрации создала дочь писательницы. Большим тиражом книга Марины Казариной еще не издавалась, пока существует только небольшая пробная партия книг со стихами про Маленького принца.
Насильное сближение
- «Маленький принц»: как детская сказка стала главным трудом экзистенциализма
- Антуан де Сент-Экзюпери
- Побег со свадьбы и бурная жизнь
- Какие произведения написал Экзюпери?
7 фактов о Экзюпери и его «Маленьком принце»
самым пожилым боевым летчиком "Сражающейся Франции", которому пришлось едва ли не впервые использовать свою всемирную славу, чтобы добиться разрешения воевать в боевой части. Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель. самым пожилым боевым летчиком "Сражающейся Франции", которому пришлось едва ли не впервые использовать свою всемирную славу, чтобы добиться разрешения воевать в боевой части. «Маленький принц» проиллюстрирован рисунками автора и впервые издан в новом переводе — Марьяны Кожевниковой (как и «Цитадель»).
80 лет со дня выхода книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
1944) - великий французский писатель и военный лётчик, автор множества известных книг и одной легендарной - "Маленький Принц" является самой переводимой книгой в истори. Читать или скачать книгу «Маленький принц» (Антуан де Сент-Экзюпери) в формате PDF, EPUB, FB2. Маленький принц – это образ самого Антуана де Сент-Экзюпери, только возвращённого в детство и лишённого взрослых цинизма и жёсткости.
Что еще написал Антуан де Сент-Экзюпери, кроме "Маленького принца"
Детям и взрослым любого возраста точно понравится. Эта книга впитывает только хорошие чувства. После её прочтения вам сразу будет радостно на душе. Ольга, 20 июня 2020 в 14:22 Забавная, Сказка. Мой сыночек 2х лет хорошо под неё засыпает Александр , 22 июня 2020 в 10:38 Книга очень интересная советую прочитать. Мне очень понравилась. На некоторых моментах даже прослезилась. Ведь то что в ней написано — правда. София , 7 июля 2020 в 09:52 Сказка трогательная.
Я плакала когда дочитывала 26 главу. Советую прочитать!
Экспозиция во Франции пройдет в Музее декоративных искусств в Париже с 17 февраля по 26 июня 2022 года. В выставку будут включены более 600 экспонатов, в том числе акварельные и карандашные наброски, вырезки из газет, фотографии, поэмы. Фото: Pixabay.
Вместе с тем, по словам сотрудницы «Стеймацки», содержание книги, за вычетом пола главного героя, не изменилось. При этом «Маленькая принцесса» — лишь начало. В дальнейшем издательство планирует выпуск и других литературных произведений для детей, в которых также будет менять половую принадлежность персонажей с учётом борьбы за гендерное равенство. Ранее преподаватель Московского городского педагогического университета МГПУ Екатерина Асонова рассказала , как заинтересовать ребёнка литературой.
Памяти автора «Маленького принца» Памяти автора «Маленького принца» 31 июля 1944 года военный лётчик Антуан де Сент-Экзюпери совершил свой последний боевой вылет. Его самолёт так и не вернулся на аэродром. Средиземное море приняло обломки его самолёта. Осиротело не только небо, которое он любил самозабвенно, осиротела вся Планета Людей, мир потерял великого писателя, журналиста и мыслителя. Спустя 75 лет, в Москве, в актовом зале Библиотеки-Культурного центра имени Антуана де Сент-Экзюпери собрались люди, чтобы почтить память великого француза, такого близкого каждому, кто не утратил дара оставаться Человеком и быть гражданином Планеты Людей. Среди гостей вечера оказалось множество членов Русского Космического Общества, для которых идеи, высказанные автором «Маленького принца», а также «Цитадели», «Планеты людей», «Военного лётчика» и т. В этот день организатор и многолетний руководитель Культурного центра Мстислав Степанович Листов собрал почтить память писателя, чтобы рассказать о поездке сотрудников Благотворительного фонда имени Антуана де Сент-Экзюпери во Францию, туда, где прожил свою яркую и полную смысла жизнь военный летчик и писатель и где он ушёл в вечность. Рассказ сопровождался показом фильмов, которые повествовали как о поисках обломков самолёта, на котором Экзюпери отправился в свой последний полёт и об открытии памятника ему в городке Сан-Рафаэль. Сам вечер начался с экскурсии по Культурному центру. В библиотеке создана прекрасная экспозиция, включающая фотографии Экзюпери, в том числе редкие, где он запечатлён в Советской России, в Москве, рядом с легендарным самолётом «Максим Горький». Также в экспозиции множество книг, сувениров, которые были подарены центру, в том числе и родственниками великого писателя.
Во Франции впервые продемонстрируют рукопись «Маленького принца»
любимой сказки детей и взрослых - Антуана де Сент-Экзюпери писательство было хобби, уже потом стало второй профессией. Французский издательский дом Gallimard опубликовал переписку писателя, автора «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери с его будущей женой, сальвадорской писательницей и художницей Консуэлой Сунсин Сандовал. Он совершает вынужденную посадку в пустыне Сахара, где встречает одного необыкновенного и загадочного мальчика — Маленького принца с астероида Б-612. Посол Сальвадора в Москве Юрий Павел Сантакрус Пердомо передал в дар книгу "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери на языке коренных индейцев своей страны. Оригинальная рукопись «Маленького принца» хранилась в библиотеке в Нью-Йорке, до сих пор ее не представляли французской публике.
Антуан де Сент-Экзюпери – человек, подаривший миру Маленького Принца
Повесть-сказка «Маленький Принц» написана в 1942 году и опубликована год спустя в Нью-Йорке. Книга была продана в мире тиражом в более 200 миллионов экземпляров и стала самой переводимой книгой после Библии и Корана. Только веселье и позитив — в «Ленте добра» в Telegram.
Он писал эту книгу в Нью-Йорке летом и осенью 1942 года. Писал по ночам, отмеряя время звонками друзьям и литрами черного кофе. Самая светлая сказка мировой литературы и середина самой страшной мировой войны — видимо, в этом есть печальная закономерность.
И тогда жди.
Сегодня ночью я туда приду. До стены оставалось двадцать метров, а я все еще ничего не видел. После недолгого молчания Маленький принц спросил: — А у тебя хороший яд? Ты не заставишь меня долго мучиться? Я остановился, и сердце мое сжалось, но я все еще не понимал. Тогда я опустил глаза, да так и подскочил!
У подножья стены, подняв голову к Маленькому принцу, свернулась желтая змейка, из тех, чей укус убивает в полминуты. Нащупывая в кармане револьвер, я бегом бросился к ней, но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку, словно умирающий ручеек, и с еле слышным металлически звоном неторопливо скрылась меж камней. Я подбежал к стене как раз вовремя, чтобы подхватить моего Маленького принца. Он был белее снега. Я развязал его неизменный золотой шарф. Смочил ему виски и заставил выпить воды.
Но я не смел больше ни о чем спрашивать. Он серьезно посмотрел на меня и обвил мою шею руками. Я услышал, как бьется его сердце, словно у подстреленной птицы. Он сказал: — Я рад, что ты нашел, в чем там была беда с твоей машиной. Теперь ты можешь вернуться домой… — Откуда ты знаешь?! Я как раз собирался сказать ему, что, вопреки всем ожиданиям, мне удалось исправить самолет!
Он не ответил, он только сказал: — И я тоже сегодня вернусь домой. Потом прибавил печально: — Это гораздо дальше… и гораздо труднее… Все было как-то странно. Я крепко обнимал его, точно малого ребенка, и, однако, мне казалось, будто он ускользает, проваливается в бездну, и я не в силах его удержать… Он задумчиво смотрел куда-то вдаль. И ящик для барашка. И намордник… И он печально улыбнулся. Я долго ждал.
Он словно бы приходил в себя. Но он тихонько засмеялся: — Сегодня вечером мне будет куда страшнее… И снова меня оледенило предчувствие непоправимой беды. Неужели, неужели я никогда больше не услышу, как он смеется? Этот смех для меня — точно родник в пустыне. Моя звезда станет как раз над тем местом, где я упал год назад… — Послушай, малыш, ведь все это — и змея, и свиданье со звездой — просто дурной сон, правда? Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо.
Все звезды расцветают. Когда ты дал мне напиться, та вода была как музыка, а все из-за ворота и веревки… Помнишь? Она была очень хорошая. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто — одна из звезд.
И ты полюбишь смотреть на звезды… Все они станут тебе друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю… И он засмеялся. Одним — тем, кто странствует, — они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они — как задача, которую надо решить. Для моего дельца они — золото.
Но для всех этих людей звезды — немые. А у тебя будут совсем особенные звезды… — Как так? У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! И он сам засмеялся. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною.
Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно… И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: «Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды! Вот какую злую шутку я с тобой сыграю. Потом снова стал серьезен: — Знаешь… сегодня ночью… лучше не приходи. Так уж оно бывает. Не приходи, не надо.
Но он был чем-то озабочен. Вдруг она тебя ужалит… Змеи ведь злые.
В другом — писатель рассматривался как своего рода пессимистический конформист, в конце концов лишь красиво обставивший свой уход из жизни. Если обратиться к ключевым эпизодам биографии Сент-Экзюпери, можно заметить, что наибольшие вопросы у разных специалистов вызывает его позиция в период оккупации Франции: он не стал сотрудничать с правительством Петэна, но он был и противником де Голля — фигуры, олицетворяющей для многих французов сопротивление фашизму. То, что критики Экзюпери, поспешили назвать конформизмом, было стремлением передать свою позицию «противника немцев, но не французов», оспорить желание де Голля объявлять истинными борцами с фашизмом только тех, кто становился его сторонником, не одобрять напрасные жертвы, на которые шел де Голль в стремлении не только добиться победы над Германией, но и политической власти во Франции. Отвергая всякое неуважение к человеку, Сент-Экзюпери стоял на позиции солидарности, объединения и примирения всех людей. Именно поэтому он не попал в силки ни одной тоталитарной системы. Он не стал, подобно французскому поклоннику фашистов Дриё Ла Рошелю восторгаться первомайской демонстрацией в Москве 1936 года, отмечая «чудо возвращения к человечности» лишь в тот момент, когда людская толпа распалась и в ней показались индивиды. Он был одним из первых западных журналистов, критически отнесшихся к сталинскому правлению.
В то же время, в отличие от многих известных интеллектуалов своего времени, он не стал защищать испанских республиканцев в период Гражданской войны, поскольку стал свидетелем и описал их жестокие действия — например, расправу с монахинями во время нападения на один из монастырей. Если учесть этот историко-социальный контекст, станет, пожалуй, понятно, отчего самое ницшеанское произведение писателя — «Цитадель», создававшееся в тот же год, оказалось незавершенным: опыт столкновения Экзюпери с тоталитарными режимами посеял сомнение в привлекательности той тоталитарной утопии, которую он начал было воображать в этом произведении. В самой биографии Экзюпери можно было найти сходство с теми ценностями, которые отстаивал Ницше и которые были присвоены, хотя и в утрированном, едва ли не карикатурном виде фашизмом: он был аристократом, он прославлял активное действие и героизм и осуществлял героические действия на фронтах войны, он мечтал о Человеке, подобном ницшевскому Сверхчеловеку. Однако восхищаясь Ницше, Сент-Экзюпери не только остался чужд тому биологическому детерминизму, который, надо признать, был присущ немецкому мыслителю вспомним его слова «подлинная знать есть знать по крови» , но и, стремясь возвыситься над банальным, не жаждал подавлять других, а ощущал свою ответственность за них, стремился открыть родство с ними и проявить толерантность к ним. К тому же он одновременно обращался к идеям религиозных мыслителей — в первую очередь, к Тейяру де Шардену. Вряд ли стоит называть такую позицию «розоватым ницщеанством, смешанным с религиозностью» Ж. Бори — писателю удалось создать не смесь, а оригинальный синтез более широкого круга идей, предугадывая не только экзистенциалистскую философию, но и некоторые суждения известного критика тоталитаризма Ханны Арендт. Следует учесть и то, что отношение Сент-Экзюпери к идеям Ницше, а также степень и формы усвоения и трансформации этих идей не были статичными: ницшеанский идеализм, проявившийся в «Ночном полете» и «Планете людей», сразу же стал предметом рефлексии, а не пропаганды. Презрение к жизни мелких буржуа-обывателей, которые выказывает герой «Ночного полета» Ривьер, его жесткость и твердость характера — свойства «сверхчеловека», которые автор романа, по верному наблюдению Андре Жида, демистифицирует.
Как замечает Пьер Будо, автор книги «Ницше и французские писатели», «Сент-Экзюпери удалось ступить на путь человечности до того, как впасть в бесчеловечность». И в этом ему немало способствовал талант художника слова.