Новости актер штирлиц

Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". Сегодня даже трудно представить, что роль Штирлица мог сыграть другой актёр, а многих знаменитых сцен просто не должно было быть в картине.

Кто сыграл Штирлица в кино?

Как рассказал актер Леонид Броневой, в одной из сцен сериала Масохе давалась реплика, которую было достаточно тяжело выговорить. Съемки шуточного, по мнению артиста, видеоролика, привели его в тюремную камеру. Ушел из жизни сыгравший в военной драме «Семнадцать мгновений весны» актер Константин Желдин. Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц. Семенов был не против, чтобы Штирлица сыграл актер Арчил Гомиашвили, который в то время ухаживал за Лиозновой, у них как раз разгорался любовный роман. Истории со съемочной площадки сериала!17 мгновений весны", выбор актеров и секретные консультанты.

«Вся семья отравилась, и я хотел». Судьба «нациста» из «17 мгновений весны»

Отпустивший усы и бороду Максим Матвеев появился на премьере фильма «Триггер» мгновений весны”, впервые вышедшей на экраны в 1973 году, зрители могут увидеть руки как раз этого актёра, когда Штирлиц на столе раскладывал спички, пишет РИА Новости.
«Жене» Штирлица стало плохо на открытии памятника актеру // Видео НТВ Все новости. Тайком встречался с сыном в гараже и жил на даче: одиночество легендарного Штирлица.
«Жене» Штирлица стало плохо на открытии памятника актеру // Видео НТВ Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным – Самые лучшие.
Вячеславу Тихонову для роли Штирлица в "17 мгновений весны" потребовался дублер из-за татуировок Хотя для миллионов зрителей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны».
Актер Лаврентий Масоха умер из-за скандала во время съемок фильма «Семнадцать мгновений весны» Штирлиц оказывается еще одним образом «морально сломанного» русского интеллигента, который с властью не согласен, но продолжает служить ей.

Отпустивший усы и бороду Максим Матвеев появился на премьере фильма «Триггер»

Лиознова: «Начинался фильм, правда в моем воображении, тоже с прогулки по весеннему лесу, только спутницей Штирлица была не старая женщина, как в снятой ленте, а молодая, которая нравилась ему. У женщины хорошее настроение. Она с удовольствием бродит по лесу, собирает первые цветы, радуется первой зелени. А он прилег на траву, издали любуясь ее молодостью, ее непосредственностью. И неожиданно заснул. Женщина что-то говорит ему, он не отвечает.

Подойдя ближе, она понимает, что он спит, и, уже не скрываясь, с нежностью смотрит на него. И вдруг он отчетливо произносит по-русски: «Не ходи, мама! Потом, в конце фильма, когда на Штирлица падает тень подозрения, подвергается допросу и она. И ведет себя достойно, ни словом, ни намеком не выдав своего русского друга. А старая немка фрау Заурих.

Сначала это меня серьезно огорчало, а сейчас я думаю, что, даже несмотря на эпизодичность, они сыграли свою роль — их существование подтверждает, что Штирлиц общался не только с главарями фашистского рейха». Читая те очень далекие уже от нас интервью Татьяны Михайловны, довелось обнаружить противоречия. Один из моментов, по поводу которого режиссер в разных случаях по-разному описывает ситуации, складывавшиеся при подготовке к съемкам сериала и работе над ним, связан с выбором актера — будущего Штирлица. Вот выдержка из интервью Лиозновой, датированного сентябрем 1973-го: «…Кандидатов на главную роль было пятеро, причем каждый из них достоин принять участие в этом фильме. Вячеслав Тихонов, будучи столь же большим мастером, мог сполна отдаться работе над этой картиной, ибо не был связан ни занятостью в театре, ни участием в другой ленте...

И, как мы многократно убедились впоследствии, именно этим предопределилось все…». Подтверждение можно найти во многих справочных изданиях. Там сказано, что в качестве «кандидатов в Штирлицы» режиссером, автором сценария рассматривались несколько актеров. Но в декабре 1973 года Татьяна Михайловна на вопрос корреспондентки журнала «Работница» о тех, кого она пробовала на роль Штирлица, ответила: «…Я с самого начала решила главную роль передать Тихонову… Существует несколько актеров, за работой которых я все время слежу. И, искренне радуясь их успехам, думаю, что знаю о них нечто такое, о чем они пока и сами не подозревают.

И только жду подходящего сценария, который помог бы это нечто выявить. Вячеслав Тихонов — один из этих актеров…». Еще о главном герое и артисте-исполнителе. Лиознова: «Что касается Тихонова, то мне очень важно было научить его безмолвно выражать движение мысли. Ведь это единственная возможность раскрыться для такого замкнутого и сдержанного человека, каким вынужден быть Штирлиц.

Мне очень хотелось показать богатый внутренний мир этого прекрасного, цельного, преданного своему делу человека, живущего в мире лжи, предательства, жестокости. Этот мир требует от него превращений, и он трансформируется на ходу, оставаясь самим собой только в краткие минуты общения с друзьями». Но мне приходилось встречаться с людьми типа Исаева. И, наверное, впечатления от подобных встреч не прошли бесследно... Сцена в кафе, где Штирлиц-Исаев встречался с женой, навеяна как раз такого рода воспоминаниями.

Сцена эта, кстати, имела продолжение. Помните, в конце фильма Исаев долго и мучительно пишет записку жене. И тут же рвет ее. Интересно узнать мнение режиссера о некоторых логических нестыковках, которые можно при желании обнаружить в фильме. Одна из них относится к событиям, показанным в третьей серии: Штирлиц, игнорируя правила работы разведчика, сперва отправляется на квартиру, где живут его радисты, а потом везет Эрвина на машине в лес, чтобы оттуда передать радиограмму в Центр.

Данные эпизоды позаимствованы из романа, и на бумаге, по мнению Татьяны Михайловны, из-за «особенностей жанра» подобные поступки советского резидента не выглядели сомнительными. Однако на экране парадоксальность ситуации стала куда очевиднее. Лиознова: «С этим сюжетным ходом нам пришлось туго. Решили прибегнуть к закадровому тексту, поясняющему, что Штирлиц пошел на риск только в силу чрезвычайных обстоятельств. Но это, конечно, полумера, не прибавившая достоверности самой ситуации…».

Среди сохранившихся старых вырезок удалось отыскать интервью, где Татьяна Михайловна очень оригинально ответила на вопрос о своем отношении к появившимся многочисленным анекдотам про Штирлица: «Анекдоты о нем — подтверждение его высокого рейтинга у народа. Много вы анекдотов слышали о Джеймсе Бонде? То-то и оно…». В другой раз она поделилась анекдотом из жизни — случаем, произошедшим во время знакомства советского генсека с отснятыми недавно «Мгновениями…». На вопрос, правда ли, что Брежнев смотрел каждую серию и плакал, Лиознова ответила: «Может показаться неправдоподобным, но он реагировал на фильм как ребенок.

Однажды, расчувствовавшись, достал из домашней аптечки вместо сердечных капель слабительное и выпил. Мне рассказывал об этом председатель Гостелерадио Лапин. Леонид Ильич мог, пропустив стаканчик, поинтересоваться у Кати Градовой исполнительницы роли радистки Кэт. Премьеру «Мгновений…» хотели приурочить к очередной годовщине Победы: первое появление Штирлица на голубых экранах должно было состояться 8—9 мая 1973-го.

Сыгравший Мюллера народный артист СССР Леонид Броневой, отдавая должное «грандиозному умению коллеги молчать в кадре», вспоминал, что и в обычной жизни Тихонов проявлял крайнюю скупость не только на эмоции, но и на слова. За год, в течение которого они делили одну гримуборную, «Штирлиц» перемолвился с ним от силы парой слов. Молчал год! Леонид Сергеевич потом сказал: «Он был человек в себе, замкнутый».

Но это же не так. Просто Тихонов весь съёмочный период как бы жил жизнью своего героя. Он и молчал так же — недаром до сих пор в ходу выражение «молчать как Штирлиц». Якобы, посмотрев готовый сериал, Леонид Ильич расплакался — так был тронут увиденным. Кода сотрудники спецслужб объяснили, что Исаев-Штирлиц — это вымышленный, собирательный образ и всего лишь роль, блистательно сыгранная актёром, Брежнев расстроился: «Очень жаль! Правда, признавался, что Леонид Ильич после просмотра сериала действительно однажды ему позвонил. Сказал, что с удовольствием вручил бы ему Звезду Героя лично — мол, он этой награды достоин. Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова — эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР.

Напомню общеизвестные факты: во время показа «Мгновений…» по телевизору улицы городов и сёл в СССР просто вымирали, заметно снижалась преступность, а с финальными титрами очередной серии одновременно во всех домах гасли окна. Говорят, Татьяна Михайловна Лиознова любила наблюдать за этим процессом из своей квартиры. Фильм моментально разошёлся на цитаты. Кто не помнит легендарную реплику и «хитрый глаз» Мюллера: «Штирлиц! А вас я попрошу остаться! Мне — можно! Кстати, не все знают, что эта сцена появилась в фильме с лёгкой руки Вячеслава Васильевича. Ещё задолго до съёмок Тихонов подружился со знаменитым кадровым советским разведчиком-нелегалом в отставке Кононом Трофимовичем Молодым работал в Великобритании под именем Гордон Лонсдейл, псевдоним — Бен.

Однажды полковник Молодый рассказал ему историю: когда от чудовищного перенапряжения у него на чужбине стали сдавать нервы, советское руководство устроило ему конспиративную встречу с женой — в отеле одной из третьих стран. И эта встреча очень помогла вновь собрать нервы в кулак. По словам Тихонова, этот рассказ его потряс: сколько за всем этим было профессионального риска, опасности провала — и при этом сколько тёплого, сентиментального, человеческого… Артист поделился этой историей с Лиозновой, предложил показать зрителям, что разведчик не машина, а прежде всего человек, способный любить и тосковать. Так возникла знаменитая сцена встречи Штирлица с женой, которую замечательно сыграла Элеонора Шашкова. Их безмолвный диалог длится ровно 5 минут 30 секунд — абсолютный рекорд мирового кинематографа Элеонора Петровна рассказывала: «У Вячеслава Васильевича Тихонова был первый за полгода выходной. А у меня играть без партнёра не получалось. Как передать такую сложную гамму чувств, как любовь, сострадание, и, может быть, это их последняя встреча… когда твой взгляд упирается в камеру — железяку… И вдруг — о боже! Оказалось, не смог усидеть дома, когда снимается такая важная сцена.

И этим он мне здорово помог, потому что сел около камеры, смотрел мне в глаза, а глаза у него необыкновенные. В такие не влюбиться невозможно! Между прочим, когда на следующий день снимали «его» часть этой же сцены, уже Вячеслав Васильевич сказал режиссёру: «Не буду сниматься один. Где эта артистка — с этими глазами? Так в чём феномен, секрет популярности «Семнадцати мгновений весны»? Понимая, что рационального и однозначного ответа на этот вопрос нет, Тихонов высказал свою «версию». Есть образы и историческая правда. А ещё явных, бесспорных причин я вижу две — драматургия Юлиана Семёнова и режиссура Татьяны Лиозновой.

Ну и конечно, секрет в том, что замечательных актёров набрала Татьяна Михайловна! Со Штирлицем у Тихонова уже в нулевые годы один почти анекдотический, но вполне реальный случай связан. А здесь неподалёку военный госпиталь, и зять Николай сразу туда повёз. Госпиталь, повторяю, военный, ну и стали там заполнять карточку. Я сижу — хоть бы дали чего-то выпить или кольнули, чтобы убрать эту ноющую боль в груди, но нет — первым делом офицер-медик в белом халате заполняет карту. Он спрашивает дальше: «Воинское звание? Ну я и сказал: «Штандартенфюрер». Доктор поднял глаза, вгляделся: «Ой, извините, я вас не узнал».

Его фраза «Настоящий мужчина не должен говорить о двух вещах: о своих женщинах и о болезнях» — стала крылатой. Первой его женой была великая русская актриса Нонна Мордюкова включённая редакционным советом Британской энциклопедии «Кто есть кто? Их головокружительный роман на съёмках «Молодой гвардии» развивался стремительно, но… В одном из интервью Вячеслав Васильевич скупо об этом рассказывал: «Мы вместе учились, и у нас обоих первая картина — «Молодая гвардия». И даже сын родился — Володя… Но потом нас развела жизнь, творчество. Она прекрасная актриса! Но жизнь уже прожита, и ничего не вернёшь назад. То, что мы в своё время расстались, — я не жалею об этом. Было много и замечательного, и горького, и обидного.

И предательства были» По слухам, Вячеслав Тихонов развёлся, узнав об измене жены. Нонна Викторовна же, напротив, всю жизнь сей факт отрицала. Разрыв объясняла тем, что довольно быстро выяснилось: они с Тихоновым не подходят друг другу. Она — кубанская казачка, кровь с молоком, темпераментная, взрывная, властная, а Тихонов — тихий, застенчивый павловопосадский красивый мальчик, ещё не созревший для роли главы семьи, к тому же моложе жены на три года. Вернее, не жить, а мучиться — ни ему домой не хотелось, ни мне… Развивалась наша семейная жизнь коряво. Всегда в долгах как в шелках, еле перебивались от зарплаты до зарплаты… Наш брак был готов рассыпаться уже через год». Настоящая причина расставания так и осталась тайной за семью печатями, но, по выражению Вячеслава Васильевича, они с Мордюковой разошлись «как в море корабли в разные стороны». Встретились только однажды — на съёмках «Войны и мира».

И больше ни разу в жизни так и не пообщались — даже в 1990 году на похоронах сына Владимира, продолжившего семейную актёрскую династию и трагически погибшего. Второй раз Вячеслав Тихонов женился в 1968 году — в сорокалетнем возрасте. Тамара Ивановна работала в объединении «Совэкспортфильм» переводчицей с французского языка, в тот момент была замужем, но перед обаянием Вячеслава Васильевича не устояла. В 1969 году у них родилась дочь Анна, впоследствии ставшая актрисой и кинопродюсером. Анна Тихонова рассказывала: «Знакомство папы и мамы было довольно романтичным. Они встретились на озвучивании фильма «Мужчина и женщина» Клода Лелуша. Папа озвучивал Жана Луи Трентиньяна, а мама работала переводчицей на этой картине. А потом… Знаете, как говорится, жизнь прожить — не поле перейти.

И любовь была, и сложности. Вообще, папина личная жизнь — большая загадка! Он не был кондовым в советские времена и не стал распущенно-отвратительным в наши, «свободные». Отец был красив сам по себе. Прост, скромен… Ему не надо ничего «добавлять», и процесс внутреннего самосовершенствования в нём не прекращался до конца. Удивительная особенность отца заключалась в том, что он был абсолютно достоверен, естествен и правдив». И действительно, Вячеслав Тихонов — в каком-то смысле уникум: знаменитый актёр, красавец мужчина, что сегодня особенно стоит упомянуть в назидание — абсолютный гетеросексуал, при виде которого теряли голову даже всемирно известные красотки актрисы не говоря уж о партнёршах по нашим фильмам , не был ловеласом и донжуаном. За всю жизнь при изобилии легенд, сплетен о Тихонове-артисте — нет ни малейшего правдоподобного слушка о его романах и даже лёгоньком флирте на стороне.

Кое-кто, конечно, мог запустить байку «о тайных отношениях» Тихонова со всесильным министром культуры СССР Екатериной Фурцевой, которая, как поговаривали, неровно к нему дышала, но опять же — он повода не дал. По отношению к женщинам Вячеслав Васильевич вёл себя безукоризненно порядочно: влюбился — женился. А потом — кремень и скала! Да что романы, к нему вообще никакая грязь и червоточина не липла — у Тихонова не было ни одного тайного порока типа дружбы с зелёным змием, на него недоброжелателями не было собрано ни миллиграмма компромата. Разумеется, у него были толпы поклонниц, он мешками получал письма с признаниями в любви, но, когда его называли «главным секс-символом СССР», терялся, краснел и не знал, как на это реагировать. Помню, совсем недавно народная артистка Татьяна Конюхова мне говорила: «А такого брильянта, как Вячеслав Васильевич Тихонов, сейчас даже близко нет. Изумительной красоты и нравственной чистоты человек.

Это стало одним из самых запоминающихся моментов для зрителей. Константин Желдин отметил, что не считал себя особо важной фигурой в фильме.

В то время он работал в Театре на Таганке и предпочитал театральные спектакли к съемкам в киностудии. Он боялся, что его выбор будет осужден и старался быстро заканчивать съемки, чтобы вернуться на Таганку.

О том, что мама намеренно положила яд в еду, он узнал позже от соседей.

Но и Отто с трудом выжил. По иронии судьбы его спасли именно те, кого он так боялся. Это вошедшие в город войска Красной армии.

При зачистке домов передовыми отрядами еле живого Отто обнаружили наши солдаты. Поначалу они подумали, что подросток получил ранение и передали его в медсанбат. Но там, не найдя на теле ран, военврач понял, что это отравление и сделал промывание желудка, чем спас ему жизнь.

Наши солдаты пожалели напуганного и еле выжившего пацана и взяли его к себе на довольствие. Ему было поручено ухаживать за лошадьми первой советской комендатуры в городе. Отто рассказал, что советские солдаты отнеслись к нему по-отечески.

Ему помогли похоронить семью, выдали форму и особо работой не нагружали. Он быстро выучил русский язык и собирался и дальше служить при советской городской комендатуре. Но через полтора года силами начальника-коменданта разыскали его родную тётю, которая забрала юношу к себе в Шверин.

Там он окончил школу, а чуть позже и театральное училище. Ещё один интересный факт.

«Вся семья отравилась, и я хотел». Судьба «нациста» из «17 мгновений весны»

Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Рассказываем, как складывалась судьба артиста, воплотившего незабываемые образы князя Болконского, Штирлица, ставшего практически национальным героем, учителя истории. Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным голосом ДиКаприо». Штирлиц оказывается еще одним образом «морально сломанного» русского интеллигента, который с властью не согласен, но продолжает служить ей. Как-то раз актер Вячеслав Тихонов, сыгравший Штирлица, опаздывал на работу и вышел в своей нацистской форме из отеля прогуляться до съемочной площадки прямо по Берлину.

Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать

Как выглядел бы фильм «17 мгновений весны», если бы его создатели вдохновлялись русскими народными сказками? Что было бы, если бы Квентин Тарантино снимал «17 мгновений весны»? Как выглядел бы фильм «17 мгновений весны», если бы над ним работали создатели мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Семнадцать мгновений весны и Ликвидация.

Расцвет карьеры[ править править код ] После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера « Мичман Панин » 1960 , Леонида Лукова « Две жизни » 1961 и Самсона Самсонова « Оптимистическая трагедия » 1963.

В фильме Евгения Ташкова « Жажда » 1959 впервые сыграл советского разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Крайне успешным стало сотрудничество Тихонова и Станислава Ростоцкого. Вслед за «Дело было в Пенькове» 1957 исполнил роли в фильмах « Майские звёзды » 1959 и « На семи ветрах » 1962. В 1968 году актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме « Доживём до понедельника ».

Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. В 1977 году снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — « Белый Бим Чёрное ухо ». А в 1979 году Ростоцкий посвятил своему другу документальный фильм « Профессия — киноактёр ». Во второй половине 1960-х годов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука « Война и мир » 1967 , что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства.

Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и он, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил [7]. Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телесериале « Семнадцать мгновений весны », 1973 год В 12-серийном художественном телефильме Татьяны Лиозновой « Семнадцать мгновений весны » 1973 сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица. Актёрская удача принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, был приурочен ко Дню Победы 1973 года, но был отложен из-за визита Леонида Брежнева в ФРГ.

Первую серию зрители увидели лишь 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в карьере Тихонова. Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное «Ой, Штирлиц!

А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали».

Не пропустите Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица На личном фронте тоже не все шло гладко. После 13 лет совместной жизни брак с Нонной Мордюковой рухнул, и артистка впоследствии говорила, что муж попросту недостаточно ее любил.

Зато со второй женой Тамарой Ивановной Тихонов провел 42 года. Его смерть из-за проблем с сердцем в 81 стала трагедией для верной супруги, детей и зрителей, для которых он навсегда остался русским разведчиком Исаевым, работавшим под прикрытием. Олег Табаков Олегу Табакову удалось сделать отрицательного персонажа симпатичным зрителю Насколько важной была роль Вальтера Шелленберга для актера можно судить по тому факту, что впоследствии Михаил Захарчук издал книгу с названием «Олег Табаков и его 17 мгновений».

Шутка ли — прославленный артист оказался так похож на героя, что племянница реального Шелленберга отправила Олегу Павловичу письмо с благодарностью. Девушка отметила: сериал стоит пересматривать хотя бы для того, чтобы еще раз увидеть «дядю Вальтера». Но по мнению высокопоставленных чиновников, отрицательный персонаж получился у Табакова слишком симпатичным, к нему было сложно испытывать негативные эмоции.

Я не знал, что ему ответить», — делился артист. Олег Табаков стал звездой комедий В отличие от коллеги Тихонова, заложником роли Табаков стать не боялся. После «17 мгновений весны» он сыграл еще много ярких персонажей, включая Гарри МакКью из «Человека с бульвара Капуцинов» и мисс Эндрю из «Мэри Поппинс, до свидания!

Голосом артиста говорил кот Матроскин, кроме того, Олег Табаков зарекомендовал себя как театральный актер и, конечно, как создатель и руководитель «Табакерки». Не пропустите Олег Табаков: самые яркие моменты жизни и творчества В частной жизни Олега Павловича не обошлось без скандалов. Будучи женатым на Людмиле Крыловой, актер влюбился в студентку Марию Зудину и 10 лет скрывал роман от супруги.

После развода Крылова и ее дочь отказались общаться с Табаковым, а в итоге даже не пришли на похороны близкого родственника. Только сын Антон сумел простить папу. Несмотря на дурную славу, связанную с неверностью артиста первой жене, для поклонников он по-прежнему остается великим преподавателем и звездой театра и кино, а также сильной личностью, пусть и подверженной человеческим слабостям.

Фотопробы прошли успешно, но Куравлев в итоге отказался исполнить роль фюрера, назвав его антихристом. Режиссер четко продумала характер героя: она закрыла один глаз Леонида Вячеславовича повязкой, намекающей на яркое боевое прошлое Айсмана. Карьера Куравлева продолжилась ролями в картинах «Не может быть!

Музой актера стала супруга Нина, которую он любил со школы. К сожалению, жена скончалась от наследственного заболевания сердца в 2012-м, и с тех пор Леонид Вячеславович забросил кино. Мы никогда не давали друг другу клятв в верности перед долгой разлукой.

Нина не ревновала, ни в чем не подозревала. А я никогда ей не изменял», — рассказывал актер в документальном фильме «Леонид Куравлев. Это я удачно зашел!

Леонид Куравлев в картине «Не может быть!

Ресслер водил дружбу с большим количеством офицеров Третьего рейха, у него могли быть связи даже в штабе Гитлера — на него работало около двухсот агентов. Хайнц Фельфе Еще по одной версии прототипом Штирлица конца войны стал выдающийся разведчик, оберштурмфюрер СС Хайнц Фельфе, работавший под псевдонимом Пауль.

Сотрудник Главного управления имперской безопасности, он был руководителем отдела по Швейцарии. Именно он докладывал Шелленбергу и в Москву о ходе переговоров. Уже после войны Фельфе много лет работал на советскую разведку в спецслужбах ФРГ.

О его ценности как агента говорит тот факт, что, когда Фельфе был разоблачен и арестован, Советский Союз согласился обменять его на два десятка задержанных западных шпионов. Он поселился в пригороде Берлина и жил тихой частной жизнью. СМИ писали, что именно он был таинственным консультантом фильма "Семнадцать мгновений весны".

Он долгое время работал в разных странах, а в конце войны был резидентом в Германии. Там он создал разведывательную сеть под названием "Крона", ее состав до сих пор засекречен. Специалисты по истории разведки предполагают, что в нее входили высшие чины рейха и актрисы Ольга Чехова и Марика Рекк — любимица фюрера, сыгравшая главную роль в фильме "Девушка моей мечты".

В 1994 году Черняк был награжден звездой Героя Советского Союза. А пригласили его сыграть Гитлера: загримировали, сделали фотопробы — всем очень понравилось. Но воспротивилась жена Леонида Сергеевича: "Только не Гитлер!!!

В крайнем случае, соглашайся на Мюллера…" Нервный тик, когда Мюллер в сложных ситуациях дергает головой, получился случайно. Броневому сшили тесный мундир, воротник резал ему шею и он, вертя головой, старался как-то приспособиться к неудобной одежде. Так случайная находка стала ярким штрихом к характеру шефа гестапо.

На роль Гитлера пробовался и Леонид Куравлев — неудачно. Но Лиознова разглядела в артисте жесткого эсэсовца Айсмана. Куравлеву прилепили горбинку на нос, сделали повязку на глаз и поставили задачу: чтобы он взглядом буквально прожигал своего партнера в кадре.

Получился очень характерный персонаж. Однажды Лиознова и Градова обедали в буфете. К ним подсел молодой человек.

Татьяна Михайловна с озорством толкнула актрису в бок: "Катька, смотри, какой красавчик, хватай его! Вскоре актеры поженились. На кисти левой руки Вячеслава Тихонова с юности была татуировка с его именем — "Слава".

Окончательно загримировать ее было невозможно и Тихонову-Штирлицу подыскали дублера. Им стал ассистент художника фильма Феликс Ростоцкий. Именно его руки можно видеть на всех крупных планах.

Ростоцкий писал также телеграмму от имени профессора Плейшнера — у исполнявшего эту роль Евгения Евстигнеева оказался на редкость плохой почерк. Эпизод с совещанием у Шелленберга, когда глава СД гневно отчитывает подчиненных, идет без слов. Но во время съемки какой-то текст произносить надо было.

Работа затянулись далеко за полночь и после команды "Мотор! Мы тут сидим до двух-трех ночи, пора уже этому положить конец! Эсэсовские мундиры шили в генеральском ателье Минобороны, учитывая все мелочи: петлицы, крохотные значки.

Несмотря на то, что фильм был черно-белым, необходимые детали позолотили, шнуры на аксельбантах сделали плетеными. На съемки в ГДР Штирлицу привезли 100 белых сорочек: стирать было негде и некому — костюмера не взяли из экономии. Татьяна Лиознова не признавала актерских импровизаций.

Но однажды уступила этому правилу. В сценарии встречи Штирлица с симпатичным псом на тихой берлинской улочке не было. Просто один из местных жителей выгуливал рядом со съемочной площадкой свою собаку.

Неожиданно она подбежала к Тихонову и ткнулась ему в руку. Оператор не стал выключать камеру.

Отпустивший усы и бороду Максим Матвеев появился на премьере фильма «Триггер»

«Семнадцать мгновений весны»: кто еще из актеров претендовал на роль Штирлица Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили не только миллионы зрителей, но и сам Леонид Брежнев.
95 лет назад родился легендарный Штирлиц из фильма «Семнадцать мгновений весны» Вячеслав Тихонов. С другой — актер боялся стать заложником образа Штирлица, отмечая, что фильм повествует о победе русского народа над фашизмом, а не о единичном персонаже.
17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны» Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова – эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР.
Надурачились. Актер «Современника» получил 8 суток за роль полицейского С другой — актер боялся стать заложником образа Штирлица, отмечая, что фильм повествует о победе русского народа над фашизмом, а не о единичном персонаже.
Названая дочь Лиозновой раскрыла имена прототипов Штирлица и радистки Кэт Но природное обаяние актёра победило. Штирлиц — единственная главная роль в фильме, на которую не сразу нашли кандидата.

Олег Кашин сыграет Штирлица в ремейке «Семнадцати мгновений весны»

У актера износилось сердце Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова. С тех пор на больших экранах Вячеслава Васильевича не видели. Вторая жена, Тамара Ивановна, осталась жить в их московской квартире на Фрунзенской набережной, а он безвылазно обитал на даче. Кстати, соседом по квартире Вячеслава Тихонова был советский разведчик Конон Молодый, которого обменяли на британского шпиона. Они подружились. Именно Конан рассказал актеру про то, как ему тайно в Лондоне устраивали свидание с женой: он видел в витрине магазина, как супруга прогуливается по улице. Эта история поразила Тихонова, и он рассказал о ней Татьяне Лиозновой во время съемок «17 мгновений весны».

Штирлиц смотрит на свою жену в кафе Elefant Скриншот: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Поделиться Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. А в жизни самого актера любовь наткнулась на болезненную ревность — жена Тамара Ивановна изводила Тихонова подозрениями, не давала нормально общаться, встречаться с друзьями. В итоге они стали жить раздельно. Принимал лекарства, но не бросил курить. Сначала пережил один инфаркт, потом — необходимую операцию на сосудах. Следом случился новый инфаркт.

Его сердце Штирлица не вынесло.

Так получилась с Олегом Табаковым, который оказался очень похож на Шелленберга. Юрий Визбор рассказывал, что после выхода фильма на экран Табакову написала из Германии племянница руководителя нацистской внешней разведки, поблагодарив его за работу. А вот при создании образа Мюллера создатели сериала промахнулись. Фотографии начальника гестапо не нашлось, поэтому на роль утвердили Леонида Броневого.

Слава с детства любил кино, особенно героические картины. Из киногероев особенную симпатию испытывал к Чапаеву и Александру Невскому. Втайне от родителей он мечтал об актерской карьере. И хотя юные годы будущего актера были омрачены залпами взрывов и звуком выстрелов, это не только не погубило детскую мечту, но только укрепило Тихонова в его стремлении стать актером.

Актером Вячеслав Тихонов стал вопреки воле родителей, которые хотели, чтобы он был агрономом или инженером. Окончательную точку в этом разногласии поставила бабушка: «Валя, не запрещайте Славику идти туда, куда он хочет. Если вы ему сегодня запретите, он всю жизнь будет считать, что вы ему помешали…», — тихо, но веско произнесла она исторические слова. Родительское согласие было получено. Казалось, это могло поставить точку на его актерском будущем. Однако профессор Борис Бибиков увидел в молодом человеке потенциал и зачислил Тихонова в свою группу. Мог ли тогда догадываться профессор, что это решение станет судьбоносным для всего отечественного кинематографа? Вячеслав Тихонов сыграл более чем в 60 кинофильмах. На ролях выдающегося разнопланового актера выросло целое поколение, а его киногерои восхищают зрителей и сегодня.

В отличие от большинства актеров—молодогвардейцев, Вячеслав Тихонов почти десть лет не получал интересных ролей. Режиссеры использовали главным образом внешние данные актера, не выявляя сам актерский потенциал. Первую популярность актеру принесли вовсе не героические персонажи, о которых он мечтал, а простой деревенский парень Матвей Морозов из фильма Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» 1958 , где актер прибегнул к лирико-комедийным краскам, выводя своего героя за пределы положительного или отрицательного персонажа.

Увидев через стекло Ефима Захаровича, она стала дергать супруга за рукав и кричать: «Ой, смотри. Бурнаш за рулем сидит». На что мужчина, не поднимая глаз, невозмутимо ответил: «Ну и черт с ним, пусть сидит». Услышав их диалог, Копелян засмеялся и сказал: «Вот это и есть всенародная любовь». Тем не менее, сам артист роль Бурнаша считал удачной, но рядовой. И гораздо более интересной называл роль купца и мецената Саввы Морозова в вышедшей через год картине «Николай Бауман». Ему очень шла седина.

Конечно, кино не могло пройти мимо такого мужчины. Ему стали предлагать роли купцов, промышленников, помещиков и других значительных личностей», — говорила Людмила Макарова. На Всесоюзном кинофестивале 1968 года он получил приз за лучшую мужскую роль второго плана. А бывали периоды, когда ему приходилось сниматься в двух и даже трех картинах одновременно. В самой жизни он был поразительно цельным человеком. Его мало волновало, что о нем скажут, что подумают, к славе он относился спокойно, никогда не «гарцевал» и всякий раз саркастически усмехался в усы, замечая это в других», — говорил артист Владислав Стржельчик. Но в процессе работы над картиной что-то изменилось и Ефиму Захаровичу достался только закадровый текст. Кстати, сам артист нисколько не жалел, что так и не появился в кадре и вспоминал работу над «Мгновениями» с большой теплотой. Ну а члены съемочной группы во главе с Татьяной Лиозновой были просто в восторге от общения с Копеляном. Он приезжал и, хотя был только что с поезда, всегда успевал побриться и переодеться в белоснежную рубашку, ни разу не изменил себе.

Мы стали соратниками. Его голос звучит так, будто он знает больше, чем говорит…», — вспоминала Лиознова. Кстати, именно тогда у Копеляна появилось новое прозвище — Ефим Закадрович. Правда, получить эту награду Копелян не смог — его уже больше года не было в живых. А теперь наверстываю упущенное». Мотаясь из одного города в другой, он месяцами ночевал в вагоне. В последние три года своей жизни Копелян снялся в 15! Пока зовут, надо работать», — признавалась Людмила Макарова.

Фото: 17 мгновений со съемок легендарного фильма о Штирлице

Штирлиц это эпоха наша кинематографа,,а Вячеслав Тихонов,это Штирлиц номер один,ни кто как он сыграть не смог бы. "Роль Штирлица прославила бы любого актера, — была убеждена Лиознова даже спустя много лет после выхода фильма. Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили не только миллионы зрителей, но и сам Леонид Брежнев. РИА Новости. Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался. Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь.

Вечный Штирлиц

Актера массовый зритель помнит по фразе "Штирлиц идет по коридору". Но природное обаяние актёра победило. Штирлиц — единственная главная роль в фильме, на которую не сразу нашли кандидата. Так что руки Штирлица, раскладывавшего спичечные фигуры, принадлежат другому человеку — художнику-постановщику и актеру Феликсу Ростоцкому. РИА Новости. Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался. Интересно, что на роль Штирлица пробовались Юрий Соломин, Иннокентий Смоктуновский, Арчил Гомиашвили, Олег Стриженов.

«А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться». 8 февраля – день рождения Вячеслава Тихонова

Фильм будет снят при поддержке Министерства культуры России и Российского военно-исторического общества. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.

В том же году пробовался на роль Георгия Гоши в фильме « Москва слезам не верит », однако режиссёр Владимир Меньшов предпочёл ему Алексея Баталова [12]. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» на основе мемуаров Леонида Брежнева и по личной просьбе генсека [13] ; окончание книги « Воспоминания » актёр читал во время похорон Брежнева в ноябре 1982 года.

ГДР , Ордруф , 39-я гв. Перестройка тоже пришлась ему не по душе; идеалы, в которые он верил, разрушались. Знаковых ролей у актёра в этот период не было. По свидетельству режиссёра Сергея Соловьёва , он «не принял новое время, отказался вести актёрскую мастерскую во ВГИКе».

Снялся во второстепенной, но яркой роли в фильме « Утомлённые солнцем » 1994 Никиты Михалкова , в телесериале « Зал ожидания » 1998 Дмитрия Астрахана и в фильме «Берлинский экспресс» 2001. Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, а кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт [7]. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. От этих предложений актёр наотрез отказывался [11].

В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка « Сочинение ко Дню Победы », где актёр в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте в неизвестность. Ещё одной ролью, которую отмечают критики, была роль Тихона в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» 1992 по роману Достоевского. В 2000 году поддержал возвращение мелодии Александрова в качестве гимна России [15] [16]. В 2005 году Отказался сниматься в продолжении «Утомлённых солнцем» [17].

Последним появлением на экране стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова « Андерсен. Жизнь без любви » 2006. В 2008 году Урсуляк хотел пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева в телесериал « Исаев » о молодости Штирлица, однако отказался от этой затеи из-за сложного отношения актёра к роли, желая, чтобы в памяти зрителей он остался в хрестоматийном образе [18]. Незадолго до кончины Тихонов застал премьеру сериала по телевидению.

Отто успел полюбить советских людей. Сожалел только об одном — что съемочных дней в Москве было всего восемь. Общаться с нашими актерами приходилось с помощью жестов. На изучение русского просто не было времени.

Несмотря на то что у Отто Меллиса в фильме лишь четыре эпизода, актер запомнился зрителям. Роль малословная. Хельмут все больше молчит. Но его молчание дороже многих ярких реплик.

Потому что смотреть, как его коллеги-гестаповцы кладут у открытого окна голенького младенца, он не может. Потому что сам отец. И его родной ребенок — в приюте… Мюллер, Борман и другие. И когда фильм дублировали в ГДР, за Хельмута тоже говорил другой актер.

К слову, до выхода «Семнадцати мгновений» Отто Меллис сыграл работавшего на советскую разведку обер-лейтенанта Бернда Роланда в сериале «Тайный отряд: Шпрее», который должен был сорвать сепаратные переговоры. Статья по теме «Как я её ненавидел! Куда исчезла гестаповка из «17 мгновений весны» Меллис служил в театре, записывал радиоспектакли и аудиокниги, много дублировал, в том числе Кристофера Ли, Максимилиана Шелла. Несколько лет был главным немецким «голосом» Пола Ньюмана.

В 2010-м актер выпустил воспоминания «Прекрасным летним утром». В его фильмографии семь десятков работ. Среди них — роль Юрия Андропова.

Талантливый актер наконец-то получил заслуженное признание и его карьера сейчас на взлете.

Именно благодаря своему дару пародиста он когда-то понял, что карьера летчика не для него и пошел в актеры. Именно благодаря невероятному умению перевоплощаться в разных персонажей так, что даже сложно узнать, Сергей получил первую известность и любовь публики в труппе актеров шоу «Большая Разница». Многие запомнили Бурунова по его образу Красного Штирлица из пародийной версии раскрашенных «17 мгновений весны».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий