Формат такой новости предполагает любой текст, который читает ведущий, и он же обязательно сопрово-ждается видео. текст для новостей телевидения образец. В новостях на радио персону нужно представлять по должности, имени и фамилии — президент России Владимир Путинн. Текст для новостей телевидения образец.
Пример текста для телевизионного сюжета
ТЕКСТ 3 (презентация телеканала): Новый визуальный канал «Лига-ТВ» Международного кастинг-центра “Золотая Лига” транслируется по технологии online вещания в Сети Интернет и предназначен для информирования в сфере производства: кино, театр, телевидение, реклама. Тексты для ведущих новостей. Читать бесплатно текст книги "Новости на телевидении. рекламный (текст для телевизионного или рекламного ролика), 2 - художественный (проза или стихи), 3 - информационный (текст путеводителя, текст новостей или фрагмент газетной статьи) 4 - телевизионный (ТВ-анонсы, озвучивание сюжетов ТВ-программ).
Что говорят дикторы теленовостей в конце выпуска. Сводные таблицы
Глава 2. Кто и как в ньюсруме живет? В начале 90-х, когда круглосуточный канал новостей CNN стал популярным произошло это после освещения первой войны в Персидском заливе , в эфире постоянно крутились промо-ролики. Они показывали работу журналистов в ньюсруме. Сейчас это можно сказать обо всех ньюсрумах круглосуточных каналов новостей. Человек, работающий на телевидении в службе выпуска, — всегда адреналиновый наркоман.
Наша работа — всегда стремительная. В прямом эфире не бывает «потом» и «не успел», бывает «сейчас», «немедленно» и «в эту секунду». Если человек не готов делать всё быстро, а думать ещё быстрее — прямой эфир не для него. Мы даём новости «с колёс» - факты, какие они есть. Каждую новость мы либо проверяем по другим источникам, либо даём со ссылкой на единственный источник.
Не придумываем и не даём личностных комментариев: главное правило новостной службы — равноудалённость и беспристрастность. Комментировать и давать оценки в эфире, тем не менее, обязательно — для этого существуют политики, экономисты и эксперты всех мастей. Личные рассуждения и отношение к вопросу сотрудников ньюсрума — после смены за чашечкой чаю, а не в эфире. Мы работаем командой. На телевидении не бывает сольного выступления: выпуск новости в эфир — это совместный труд журналистов, режиссёров, операторов, редакторов, титровальщиков и т.
Ошибка одного человека — это ошибка всей выпускающей бригады. Общий успех бригады — это успех каждого из членов команды. Тщеславие и амбициозность — необходимые качества сотрудника службы выпуска, но здравый ум и чувство меры нужны гораздо сильнее. Аналог на российских каналах — «шеф-редактор» смены. В ньюсруме это главный человек, принимающий оперативные решения.
В смене и ньюсруме - человек номер 2. BJ broadcast journalist, «биджей» - журналист, работающий в ньюсруме. Он пишет подводки к репортажам, придумывает интересные анонсы, проверяет достоверность информации, пишет краткие информационные сообщения, общается с гостями перед прямым эфиром.. BJ — «рабочая пчелка» ньюсрума. На российских каналах такого журналиста называют еще и редактором.
Отсюда официальное название должности: «журналист-редактор». Это — связующее звено между ведущим, режиссером и шеф-редактором выпуска. Лучший по профессии. Это — носитель языка, отвечающий за отсутствие языковых ошибок в эфире и за соблюдение телевизионного стиля подачи информации. Еще одно название этой профессии — anchor «якорь».
Именно ведущий и является связующим звеном между бригадой ньюсрума и зрителями. На нем лежит ответственность держать темпоритм выпуска. Сотрудник, в задачу которого входит сделать эфир красивым и показать большое количество хорошего видео за единицу времени. На его совести запуск сюжетов, переходы по камерам, команды на выдачу в эфир видеоматериалов и прочая работа, связанная с «картинкой». Этот человек отвечает за 80 процентов эфира.
Ведь основное правило в телевидении: «Нет картинки — нет истории». Все титры изначально делает BJ. А затем редакторы по титрам делают все технические исправления. Они помогают начинающим биджеям разобраться с on-screen graphics и научат всяким тонкостям этого процесса. Он отвечает за качество видео.
Именно режиссер монтажа подскажет вам, какие элементы видеоряда сочетаются между собой, а какие — нет. В каждой бригаде их два. Они переводят все, что необходимо - наших гостей в эфире, президента РФ, важные информационные сообщения. Но - не злоупотребляйте их вниманием и не занимайте их время глупыми вопросами, по поводу того, как перевести то или иное слово. Человек, сортирующий информацию, которая поступает в ньюсрум.
Он занимается организацией перегонов, заказом прямых включений, у него всегда есть все необходимые для эфира телефоны - корреспондентов, операторов, сотрудников разных технических служб и т. Глава 3. Откуда есть пошла новость? Выше, в своде 10 правил, мы уже говорили об некоторых источниках информации. Теперь - немного подробнее.
В каждой службе новостей обязательно есть подписка на всевозможные информационные агентства. Ленты новостей— wires — приходят прямо в нашу компьютерную программу по имени «Dalet». Их можно читать, копировать для работы, а можно из сотен сообщений при помощи поискового механизма отобрать нужное. Но ленты новостей — это не готовая к употреблению новость. Это - информация о тех или иных событиях разной степени подробности.
Новость же — это тема, которую мы широко и подробно или вообще хоть как-нибудь освещаем в эфире. Решение о том, какие события мы делаем новостями, принимает редакторский состав канала, но это вовсе не значит, что все остальные мысли и пожелания отметаются. Наоборот: если вы увидели или узнали нечто интересное — говорите об этом немедленно! Источники информации, которые мы используем в своей работе: Официальные источники. С ними общаются продюсеры, а мы уже пускаем эту информацию в оборот.
Неофициальные источники. Это тоже к продюсерам — у них свои секретные входы-выходы, и если они раздобыли действительно ценную информацию, она будет в эфире. Корреспондент на месте. Если наш человек находится в эпицентре события - конечно, подробности мы будем узнавать у него. Информационные агентства.
Однако, если какая-то важная информация пришла только по одному агентству, мы будем давать её в эфир со ссылкой на это агентство. Пока не появится другой другие источник и , подтверждающий ие истинность этого сообщения. Когда речь идёт о локальных событиях, скажем, в Карелии или Бурятии, имеет смысл найти в интернете сайты местных информационных агентств и СМИ — зачастую там появляются подробности, которые только через несколько часов «всплывут» у больших коллег и конкурентов по новостям. Коллеги из печатных изданий делают колоссальную работу по поиску тем и людей. Читать хорошую прессу и находить там новости, людей, истории - просто необходимо.
Хорошее место для того, чтобы почитать мысли по разным поводам и пособирать мнения. При этом быть основным, главным и единственным источником информации Интернет не может. Годен для собирания всякого справочного материала и данных о разных людях. Кто может быть поставщиком новостей или, как говорят у нас на канале — ньюсмейкером? Всевозможные «производители новостей» - президент, все министерства, палаты парламента, суды и официальные органы разных уровней.
Всевозможные законы, судебные решения, заявления мирового значения и прочее — это к ним. И надо признать, пищи для ума и поводов поработать эти ребята нам дают в избытке. Однако, официальная информация недорого стоит без понимания, что же все эти законы-решения изменят в мире или жизни людей, а то и вовсе одного конкретного человека. Читая подобные новости, сразу задаём себе вопросы: как это решение будет работать? Кого это коснётся?
Нет ничего интересного в новостях, если в них не говорится о людях. Практически за каждым событием можно найти прекрасную человеческую историю, которая из сушёной информационной морковки сделает захватывающий блокбастер, который захочется посмотреть ещё раз и пересказать всем друзьям и знакомым. Что может стать новостью? Всякие трагические истории и чудеса. Взрывы, катастрофы, природные катаклизмы, чудесные спасения людей и иногда животных, если видео просто сногсшибательное , невероятные открытия — это всё материал для новостей.
Роль продюсерского отдела. Ньюсрум — это output. Это люди, которые занимаются производством новостного продукта. На любом канале - новости - орудие главного калибра. А продюсеры — это input.
Они «снабжают нас снарядами». Лучшего качества и бесперебойно. Служба выпуска ими только стреляет. Одна из важнейших задач продюсеров - поиск и разработка тем для программы новостей. Планирование и обеспечение эфира входит также в их обязанности.
Если нам нужен гость для прямого включения — мы идём к продюсерам. Если нам надо записать beeper — сообщение человека по телефону - мы идём к продюсерам. Если для полноценного освещения материала не хватает картинки либо синхрона либо чего-то ещё — опять к ним. Надо проверить информацию с лент новостей у официальных источников — это тоже их работа. Ваши идеи по материалам и историям - тоже можно и нужно нести к продюсерам.
Если вы уверены, что у вас есть ценная информация, которая необходима каналу, и она касается сегодняшних или перспективных тем, вы обязаны поделиться ей с продюсерским отделом. Если у вас есть контакты, официальные или неофициальные, с любого рода ньюсмейкерами по темам, которые освещает наш канал, вы можете поделиться своими знаниями с продюсерами. Видеоматериалы, которые мы получаем. Для простоты общения все видеоматериалы мы называем словом «картинка». Вот ее разновидности: - картинка снята нашим оператором на выезде или непосредственно в здании ; - картинка получена в перегонах агентств; - картинка получена от другого российского телеканала; - картинка получена от корреспондента по ftp интернет-перегонам ; - получен пул; - картинка взята из интернета.
А теперь — подробнее. Картинка, снятая нашим оператором, прибывает к нам вместе со съёмочной группой на цифровом носителе и закачивается в систему, после чего становится пригодной для монтажа. Часто картинка снимается под сюжет, который является главной темой дня. Тогда картинка закачивается сразу после приезда съёмочной группы и используется для VO немедленно, а потом берётся в сюжет корреспондентом. Она также может, а в некоторых случаях, обязана идти в монтаж.
Однако, не вся полученная нами от агентств картинка может быть использована в эфире. В скрипте каждого отдельного перегона существует пункт Restrictions, обозначающий права на использование видео. Мы строго придерживаемся того, что написано в этом пункте, или выплачиваем штраф. Однако, есть два исключения. Хотя обычно мы получаем материалы от российских коллег до того, как их выпустят в эфир агентства.
Второе: картинка из США с указанным source: ABC News также может быть использована, так как с этим каналом у нас партнёрские соглашения. Картинка от другого российского телеканала должна сначала пройти в эфире этого канала, и лишь потом будет предоставлена нам. Именно с ними можно обсуждать возможность и сроки получения этого видео. FTP — интернет-протокол, позволяющий передавать большие по объему файлы. Корреспондент присылает видео, оно распаковывается в отдельной аппаратной и появляется в системе в папке From Avid.
Только после того, как файл будет отображаться в общем списке в этой папке, видео можно брать на монтаж. Картинка из пула pool — Это съёмка какого-то крупного, чаще всего официального события, которую делает один специально выделенный на это событие канал. Затем видео «раздают» одновременно всем желающим. Отсмотр пулов — дело обязательное, потому что зачастую в них встречаются совершеннейшие жемчужины: яркие фразы, выражения лиц, диалоги, классные моменты. Например, Буш ласково помассировал спину Ангеле Меркель на саммите «большой восьмёрке» в Петербурге.
Все пулы приходят в специально выделенную для них в системе папку Line 4 Pools. Заказать графику для эфира можно в отделе компьютерной графики. Для вашего удобства существует специальная интернет-форма заказа. Всегда нужна карта, когда идёт речь о каком-то не очень известном зрителю регионе. Карта нужна, когда происходит какое-то важное событие катастрофа самолета, пожар, землетрясение , а картинок с места происшествия нет.
Графика нужна для цитат. Случается, что какой-нибудь важный человек скажет что-нибудь важное в телефонном интервью агентству и ни за что не скажет телевидению. В этом случае мы его точную точную! Также можно использовать графику для цитирования избранных мест из докладов авторитетных международных организаций. Бывает, что идёт речь о рейтингах и процентах.
Это также можно представить графически. Если цифры меняются, можно сделать не статичную картинку, а настоящую анимацию. С сотрудниками нашего графического отдела надо именно сотрудничать: вы им приносите информацию и уже вместе находите способ самой удачной её визуализации. Стащить картинку из интернета можно, если больше нигде это видео не встречается. В идеале надо связаться с автором сайта или видео и попросить его официального разрешения.
И тут есть три варианта развития событий: нам ответят да, нет или «берите, но с указанием источника». При строгом запрете на использование, ясное дело, картинку мы не берём. Если же владелец ресурса позволил взять видео, надо переспросить, нет ли той же картинки в лучшем качестве, и можно ли её разместить на сайте или на ftp. История в эфире становится более понятной для зрителя, когда вы используете сразу несколько источников информации. Глава 4.
Технология творчества. Как писать текст для телевидения Телевидение — это не только творчество. Это - технология, без которой никакие гениальные идеи никогда не получат воплощения в эфире. Это верно для любого производства.
Что заставило двоих взрослых мужчин разбирать старую гранату, автору заметки неизвестно. В пресс-релизе полиции об этом также не говорится. Поэтому ответ на вопрос о причинах случившегося в короткой новости может отсутствовать. Ответы же на остальные вопросы Кто? Откуда узнали? Ну и что? Разновидности коротких новостей. Самая короткая форма новостной заметки — «молния» или «флэш». В редакционном руководстве информационного агентства «Россия сегодня» про «молнию» сказано, что это «компактное сообщение «одной строкой», которое агентство выпускает, чтобы успеть быстрее и раньше конкурентов «застолбить» место в информационном пространстве и привлечь внимание к важной истории или факту». Поводом для «молнии», согласно стандартам информагентства «Россия сегодня», может стать только очень важное событие, к которому будет привлечено внимание общественности.
Любой написанный текст можно сократить, если мы собираемся его произносить. Например, можно убрать вводные слова, сложные конструкции — вместо них вы можете использовать интонацию. Исследования показали, что телевизионный текст всегда короче сообщения для газеты примерно на 20 процентов. KISS — keep it simple, stupid. Эта формула для написания простых текстов пришла в телевидение из рекламы. Сложный текст всегда станет камнем преткновения для ведущего. Старайтесь заменять сложные конструкции на более простые. Не переводите текст дословно. Используйте слова с более сильным значением, но избегайте в то же время любой намек на выражение собственного мнения. Сравните: Ten thousand people came to the streets of the capital to protest against the governmental reforms. Во втором случае мы имеем дело с более сильным по значению глаголом, который усиливает рассказ о демонстрации. В английском языке такие слова называются power words. Будьте осторожны с клише. Как-то один большой телевизионный начальник сказал: «Если человек знает 2 клише, это означает только то, что он знает 2 клише. Но если человек знает больше 200 клише и четко знает, как их применять и в каких ситуациях, это значит, что он владеет навыками профессии». В этих словах есть доля истины. Так что прежде чем использовать клише, убедитесь в том, что данном контексте оно уместно. Активный залог, как правило, воспринимается лучше пассивного. Сравните 2 предложения: Ten people were killed and thousands more left homeless by the earthquake. The earthquake left thousands homeless. Благодаря активному залогу второе предложение передает больше драматизма. Однако иногда это правило нарушается, если нам важно сообщить точное число погибших и пострадавших. А теперь — правила написания текста под видео. Ибо начинающему журналисту сложно разобраться, что надо объяснять по видео, а что — нет. Мы не комментируем очевидное. Если на видео поезд на переезде врезается в машину, не должно быть текста «а вот вы видите, как поезд врезался в машину». Мы комментируем картинку, на которой происходит не заметное с первого просмотра действие. Зритель видит картинку в эфире только один раз, перемотать туда-сюда и разглядывать ее он не будет. Необходимо сделать акцент на главное действие в кадре. Скажем, есть съёмка камер видеонаблюдения милиции, на которой человек поджигает городскую мэрию. Ясное дело, качество картинки будет ужасное, поэтому надо сразу привлечь внимание зрителя и начать с момента поджога. Причём текст в таком случае идёт синхронно с видео: «Мужчина выбрал время, когда рядом не было прохожих, и бросил бутылку с зажигательной смесью в окно первого этажа». Мы комментируем действия, которые выходят за рамки общей эрудиции человека с западной можно читать: европейской ментальностью. Если в очередной раз из какой-нибудь далёкой страны пришло видео религиозного обряда, во время которого туземцы рвут на себе волосы и вопят нечеловеческим голосом для увеличения урожая ананасов, надо дать краткое объяснение этому примечательному и непонятному явлению. Видео должно соответствовать теме. Рассказывать о транссибирской железной дороге, а показывать рельсы из Ярославля — табу. Нельзя выдавать одно за другое, даже если рельсы в Хабаровском крае не отличаются от таковых в Ярославле или австралийском Брисбене. Использование кадров предыдущих авиакатастроф, выдавая их за нынешние, недопустимо. Всего два-три месяца тренировок — и вы увидите, что вы стали писать короче, но более емко и интересно. В следующих двух главах - более подробно о разновидностях информационных текстов. Глава 5. Как «продать» историю? Анонсы новостей в начале и середине выпуска — важный инструмент продаж нашей работы. Блок анонсов в телевидении называют «шпигель» - «зеркало» по-немецки. Если зрителю не понравится «отражение» нашего выпуска, то он переключит канал. Любой — даже самый идеальный сюжет или выпуск — можно «утопить» либо шпигелем, написанным спустя рукава, либо неинтересной подводкой. Так что наша задача — заинтриговать зрителя в самом начале. Из каких элементов состоит шпигель? Последовательность лучших и самых выразительных кадров репортажа. Короткое предложение или предложения, если это большой шпигель вне выпуска новостей. Оно должно быть коротким и емким. Slug выражение, состоящее из двух слов, которое обозначает самую суть истории. Оно выводится на экран как в шпигеле, так и перед началом самой истории в выпуске. Еще одно название слага — sting. Выражение, которое «жалит зрителя». Технология создания хелайнов и слагов. Слаг очень похож на слоган в рекламе. Мы не получаем никакой дополнительной информации о шампуне. Но зато нам удачно донесли идею великолепия и привлекательности с помощью двух-трех слов. Несколько из приемов, которые помогут вам это сделать: Замена ключевых слов на основе ассоциаций. Уже второй год мы проводим с журналистами игру в ассоциации. Правила простые: называется персонаж либо политическая реалия, после чего все участники должны перечислить ассоциации, которые у них возникают. На основе самых удачных ассоциаций и создается слаг с хедлайном. Например, фраза «Че Гевара — пламенный революционер» не так интересно зрителю. После игры в ассоциации мы нашли более удачный образ - «Че Гевара — это поп-идол». Однако помните о том, что придуманная вами фраза не должна быть банальной. Стилистический прием, при котором слова начинаются с одной и той же буквы. Именно он было «главным оружием» в древнеанглийской поэзии. Это могут быть и пословицы, и слова из песен, знакомые целевой аудитории. Пример: журналисту поставили задачу придумать заголовок о том, как Хиллари Клинтон пять раз запнулась на фамилии Медведев. Но самое главное. В конце вашего творческого процесса будьте уверены в том, что все ваши слаги должен привлечь целевую аудиторию, а ни в коем случае не вводить ее в заблуждение. Многие начинающие журналисты боятся начинать репортаж с напоминания о событии. Но почему-то забывают о том, что мы — не газета. Зритель не помнит, что мы ему сказали 10 минут тому назад. Информация в Шпигеле и подводке не должна противоречить друг другу. Совершенно очевидно, что плохой подводкой также можно испортить все впечатление о сюжете. Если в подводке вы расскажете все самое интересное, тогда, как говорится, и сюжет смотреть необязательно. А важно — напротив — привлечь зрителя, заставить его досмотреть все до конца, да еще желательно прильнув к экрану всем телом. Желательно, напротив, найти какие-либо дополнительные интересные факты, которые в сюжете не упоминаются. Глава 6. В данном случае речь идет о том, чтобы написать закадровый текст под видео. Это называется voiceover либо commentary этот термин также обозначает и закадровый текст в репортаже. Русская версия этого названия - БЗ видео без наложенного на него закадрового текста. Эту информацию потом в студии произносит ведущий. Идеальная БЗ - та, после просмотра которой у зрителя не остается вопросов. Даже если он смотрит новости первый раз в жизни. При этом самое сложное — уложиться в хронометраж, примерно в 20-30 секунд. Заход или «Главное — начать! Первое предложение должно быть лаконичным и эффектным. Зарубежные СМИ придерживаются правила What? Этот вариант беспроигрышный, но чаще всего скучный, без изюминки. Так, как правило, начинается информация об «официозе», где излишний креатив неуместен саммиты, заседания и т. Здесь главное — не переусердствовать и не пропустить важную для зрителя новость. Правительство утвердило объемы выпуска государственных ценных бумаг на 2005 год. С помощью внутреннего займа в бюджет планируется привлечь более 200 миллиардов рублей. Кроме того, одобрен законопроект, переводящий аудиторскую деятельность на саморегулирование. Министры обсудили и закон о льготных выплатах» Это — текст, что называется, «ни уму, ни сердцу». Рассказывать всё про ценные бумаги и аудиторскую деятельность не настолько необходимо. Гораздо лучше написать две фразы о льготных выплатах о них, тем более, идет дальше речь - о том, что больше всего интересует целевую аудиторию этого сообщения. В других случаях в начало лучше выносить самые интересные факты, чтобы у зрителя сразу возникло желание дослушать новость до конца. Сравните два варианта одного из того же сообщения: «Главными персонажами выставки, которая открылась в нью-йоркском музее Метрополитен, стали привидения. В экспозиции представлены фотографии, которые охватывают период с 1860-го года по конец первой мировой войны». Чтобы не дать зрителю переключить наш канал, в таких случаях целесообразно начинать с самого интересного и необычного факта. Вот более удачный вариант начала: «Выставка привидений в нью-йоркском музее Метрополитен». Еще пример: «Удивительный случай из практики американского дантиста. Один из пациентов - молодой строитель — обратился к нему с жалобой на сильную зубную боль. При осмотре выяснилось, что кариес тут ни при чем, а виноват во всем гвоздь, находившийся в голове у мужчины. Слова «удивительный» и «необычный» в самом начале БЗ «крадут» ценное эфирное время. Необычность сообщения можно передать и без этих слов. Во второй фразе мы также узнаем мало: человек пришел к дантисту с зубной болью — что в этом удивительного? Но зритель может этого не услышать, поскольку об этом рассказывается только в третьем предложении. А о чудовищной длине гвоздя — 10 см — почему-то говорится во второй половине текста. Событие в развитии Если речь идет о событии в развитии, то в начало следует выносить самую последнюю информацию. Например, два дня назад произошло землетрясение. В это случае начинать надо именно со спасательных работ и лишь потом напомнить, что, собственно, стряслось. Оно произошло накануне в провинции…. Цифры: друзья или враги? Начинать с цифр нужно лишь в тех случаях, когда они действительно впечатляют: сотни жертв, тысячи манифестантов собрались, десятки тысяч домов ушли под воду и т. Если же число жертв незначительное, то нужно упомянуть об этом, но лучше в середине, или даже ближе к концу. Бывает и так, что неудачно добавленное число портит все впечатление от текста. Все население Северной Кореи - 22 с половиной миллиона. Поэтому в данном случае необходимо проверить факты и назвать правильную цифру. Например, "сотни тысяч людей". Не следует также перегружать текст цифрами — в конце концов, зритель в них обязательно запутается. В целом по стране зафиксированы 10 очагов возгорания. На борьбу со стихией брошены полторы тысячи пожарных и несколько десятков вертолетов. С начала года в Португалии пламенем были уничтожены почти 270 тысяч гектаров лесных массивов. В огне погибли 18 человек. Материальный ущерб оценивается почти в 300 миллионов евро». Если вы пишете точное число, к примеру, жертв или пострадавших, необходимо внимательно следить, не изменилось ли оно. Еще момент - не пишите "около 18-ти" - это сколько, 18 целых и 375 тысячных человека? В эфире это выглядит очень глупо. В случаях, когда точная цифра не так уж и важна — старайтесь находить вариант, который более понятен при произнесении вслух. Как быть с именами собственными? Следует избегать лишних подробностей, сложных научных терминов, неизвестных широкой общественности географических названий. Чаще всего, если речь идет не о столице и не о крупном мегаполисе, лучше не упоминать название города или, упаси боже, деревни! Вот как одна из наших шеф-редакторов изобразила пример такого БЗ: «Группа туристов ехала на остров Самуй с пляжной вечеринки на острове Пханган мимо острова Буян». Хм…ну, если про остров Самуй многие еще слышали, то даже сами тайцы, скорее всего, не в курсе, где находится остров Пханган. Об этом нужно особенно помнить во время адаптации сообщений на русском языке для международной аудитории. Им покажется, что ведущий сказал что-то невнятное либо не совсем цензурное. И вы рискуете потерять зрителя. Гораздо уместнее в английском варианте сообщения упомянуть о том, что Камчатка находится на Дальнем востоке, И это — один из главных центров сейсмической активности в стране. Избегайте недосказанности Если упоминается какое-либо событие, то обязательно надо объяснить, когда оно произошло и в чем было дело вполне хватает одной - двух фраз , если имя — то надо обязательно объяснить - кто это даже если речь идет о Путине, Буше или Гитлере. Так что «Цзыян» выглядит, как если бы кто-нибудь написал «Президент России Владимир» - и на этом остановился. А во-вторых, собственно — кто такой этот Цзыян? Вдобавок, с фамилией Чжао? И что за события произошли на площади Тяньаньмэнь в 1989 году? Обновляйте вашу историю Если вы думаете, что о вашем БЗ можно забыть сразу после того, как она прошла в эфир, то ошибаетесь. Скорее всего, эта тема будет «висеть» на вас до конца рабочего дня.
Ведь слушатель или зритель не может вернуться и перечитать текст. Для улучшения навыков написания текстов для эфира мультимедийный продюсер Джехангир Ирани советует открыть любую крупную газету, выбрать статью и попробовать прочитать вслух один абзац. Вот несколько их советов, которые помогут вам отточить навыки написания текстов для эфира: Пишите так, как если бы вы рассказывали: Пишите разговорным стилем, как будто вы рассказываете историю собеседнику. Используйте короткие предложения. После каждого длинного предложения ставьте короткое. Проверьте, перечитав то, что вы написали, - правда ли текст звучит так, как если бы вы его рассказали своими словами? Не усложняйте текст: Каждой идее посвятите одно предложение. Выражайте свои мысли четко и ясно, придерживайтесь сюжета и не старайтесь быть слишком умными. Из-за слишком большого количества необязательных деталей история может потерять смысл. Избегайте многосложных и труднопроизносимых слов и длинных запутанных предложений. Будьте более конкретны: Несмотря на то, что цель — создать четкий текст, вы должны избегать обобщенности.
Новость 1. Войсер (фонер) – 1 минута 32 секунды
Для чиновников и компаний-подрядчиков это обернулось настоящим скандалом. Их обвиняют в нечестном проведении тендеров. По версии следствия, их выиграли «подставные» компании». Прочитав вслух оба текста, вы заметите — простые предложения легче произносить и воспринимать. К тому же во втором варианте присутствует динамика. Глагольная температура текста Динамика — важная составляющая закадрового текста. Потому они пишутся преимущественного глаголами. Журналисту необходимо научиться «мыслить глаголами». Последнее нарабатывается только практикой. Существует понятие глагольной температуры текста. Чем больше в тексте глаголов — тем легче он воспринимается и откладывается в памяти.
По этой причине информация из книг, написанных преимущественно глаголами, запоминается лучше. То же самое и со стихотворениями. Мастер закадровых текстов — автор программы «600 секунд» Александр Невзоров. Прочитайте следующий текст вслух, обращая внимание на эмоциональную силу каждого предложения. Весь последний век это слово на Руси было магическим. И подразумевалось под этим словом все возможное и невозможное. Все мыслимые и немыслимые чудеса жизни. Америка, если смотреть по карте, находится примерно в семидесяти километрах от Петербурга. Местность, именуемая Америкой, имеет на этих картах еще одно обозначение — Урочище. И еще одно — Сараи.
Есть еще и Малая Америка в этих местах, но по сути — это одно и тоже. Это рабочие поселки на старых торфоразработках. Названные так громко и так странно. Оно было дано еще в двадцатые годы. Когда впервые ожила мечта, силою дерзновенного русского труда, управляемого американцами, создать здесь нечто, что по великолепию и красоте жизни точь-в-точь походило бы на Америку.
В сценарии должны быть указаны выступления каждого из участников, а также то, что они скажут, или содержание их разделов. Точно так же некоторые технические характеристики, возникающие во время трансляции, четко обозначены как рекламные паузы. Хотя сценарий может быть общим, обычно важно, чтобы он был как можно более точным, поскольку от него зависит организация выпуска новостей. Отсутствие или плохое написание сценарий выпуска новостей могут вызвать серьезные проблемы у участников, так как у них не будет инструментов или знание того, как будет разворачиваться трансляция или что им следует сказать, когда они выйдут в эфир.
Пример сценария выпуска новостей: Общественное радио 99. Это утренний выпуск новостей Radio Comunitaria 99.
А я на этом прощаюсь с вами, до встречи в следующее воскресенье. В эфире информационная программа «Грани» на телеканале «ТВ-6». Коротко о главных политических новостях. Мы предлагаем вам обзор: события, люди, явления на неделе пример: с 25 ноября по 1 декабря 2002 года.
Смотрите в сегодняшнем выпуске. Смотрите далее в нашем выпуске. Про перемены на НТВ говорилось много, в том числе, в «Намедни». Мы объясняли: это путь к разрушению компании, и приводили аргументы. Наконец, главный управленец главного акционера ответил: акционер имеет все права, в том числе право на ошибку, и своих решений менять не собирается. То есть, ради принципа готов действовать даже во вред себе.
Сразу уйти невозможно, остались другие, но недоделанные проекты. Завтра в 22 часа стартует программа «Страна и мир», заканчивается работа над последними сериями цикла «Российская империя». В общем, мы отдаём долги родной компании и её акционерам. Но программа «Намедни» выходить не будет. Конечно, долг перед зрителями ещё важнее, но, пожалуйста, поймите и нас. Материалы нашего выпуска Вы найдёте на нашем сайте namedni.
Это была программа «Намедни» и я, Леонид Парфёнов. В студии Марианна Максимовская. Марианна Максимовская: прощание в выпуске от 28 июня 2014 года Ну, вот так заканчивается этот наш выпуск и весь этот телевизионный сезон, где главной темой, конечно, тоже стала война. Мы уходим на летние каникулы и очень хотим вернуться уже в мирное время. Увидимся снова уже 6 сентября. До свидания!
Меня зовут Александр Герасимов. Если вы всё понимаете, значит, вам не обо всём говорят. Александр Герасимов: А у меня на этом всё. Так, на наш взгляд, выглядела общая сумма личных вкладов недели. До свидания. Всё будет хорошо.
Сегодня воскресенье, и в прямом эфире НТВ — «Итоговая программа». Главные события этой недели вам представят наши корреспонденты и я — Кирилл Поздняков. В чём ещё попробуем разобраться сегодня? А наша программа на этом завершена, увидимся через неделю. Спасибо за внимание, всего доброго и удачи. Это «Популярная экономика».
Самая ценная информация в прямом эфире. Главные темы выпуска - прямо сейчас в нашем эфире. Вы смотрели самую ценную информацию в нашем эфире. Всего доброго. На Пятом канале — программа «Место происшествия», в студии Игорь Патрин. Игорь Патрин: На этом у нас всё.
Даже если талантливый ведущий путем безудержного труда и стремления получил в свои руки заветный эфир, то это еще не означает для него долговременной работы. Как составить резюме ведущего Радио и телевидение постоянно развиваются. Они находятся в регулярном поиске новых кадров, которые должны освежать эфир и привлекать зрителя. Именно поэтому вакансии ведущих нередко можно встретить даже в интернете.
Естественно, это не будет работа на главных каналах или популярных радиостанциях. Однако для молодого специалиста важно просто окунуться в атмосферу работы на должности ведущего. А талант и везение будут подспорьем для перехода на более серьезные площадки. Соискатели работы должны серьезное внимание уделить составлению резюме.
Именно этот небольшой документ является визиткой претендента на вакансию. Работа ведущего предполагает креатив и творческие способности. Однако это не значит, что резюме должно изобиловать длинными предложениями со сложными красивыми оборотами. Лучше обратиться за помощью к профессионалам.
В этом случае шансы на успешное трудоустройство возрастут. Новость зачитает виртуальный диктор, а видео можно дополнить изображениями, музыкой, титрами и даже поставить ссылку. Производить видеосюжеты в телевизионном формате смогут все игроки медиарынка — от крупных СМИ до блогеров. Чтобы создать видео, достаточно загрузить в систему текст новости — и виртуальный ведущий его зачитает.
Дикторы выглядят и разговаривают, как живые люди: при чтении новостей они реалистично воспроизводят мимику, эмоционально реагируют и расставляют смысловые акценты. Внешность диктора выбирает пользователь: в Mail. Также пользователи смогут менять дизайн студии — например, оформлять ее в корпоративных цветах издания. Платформа для создания видео будет полезна как крупным изданиям, которые активно экспериментируют с технологиями, так и нишевым медиа.
Использование видеоредактора поможет медиаресурсам экономить на создании качественного видеоконтента и выпускать сюжеты в самые короткие сроки. Но производство видеосюжетов — сложный и дорогой процесс, который большинство медиаресурсов не могут себе позволить. В редакторе от Смотри Mail. Мы уверены, что наша технология позволит увеличить количество качественного новостного видео-контента», — прокомментировал Егор Ганин, заместитель вице-президента, руководитель направления облачных и бизнес-сервисов Mail.
Видео от профессиональных медиаплощадок, которые будут авторизованы редакцией Смотри Mail. При создании виртуальных ведущих Mail. Над синтезом речи на основе нейронных сетей работала команда голосового ассистента Маруси. Голосовой помощник от Mail.
Кроме того, на проекте Новости Mail. Маруся способна воспроизводить любой объем текста, разделяя смысловые отрезки и сохраняя связность повествования. Речевой движок Маруси настроен таким образом, чтобы соответствовать по тембральным акцентам реальному человеческому произношению. Поэтому речь цифрового диктора звучит максимально естественно.
Видеоизображение синхронизируется с речью в режиме реального времени. Системы компьютерного зрения Vision от Mail. Благодаря глубинному обучению, нейронные сети позволяют дикторам транслировать произвольную речь с подходящей мимикой и эмоциональностью. Это первый подобный продукт на рынке.
Цифровые ведущие — это собственная разработка сервиса Смотри Mail. Аналогичные продукты создавались и ранее, однако ни одна компания не производила их для широкого круга пользователей. Сегодня канал выпускает программы разного формата, однако информационный контент по-прежнему самый приоритетный, в его производстве задействованы сотни человек. Чтобы разобраться, как все работает «по ту стороны экрана», редакция AdIndex отправилась в знаменитый телецентр через дорогу от Останкинской телебашни.
Новости — наша профессия Телевидение — сложный организм. И это становится понятно сразу, как только пересекаешь порог телецентра. Среди журналистов ходит множество легенд о том, насколько сложно найти нужную дверь в бесконечных коридорах «Останкино», и это правда. Без проводника разобраться здесь абсолютно невозможно.
Во время экскурсии по телецентру Александр Яковенко, в прошлом телеведущий, а ныне замдиректора информационной службы НТВ руководит дирекцией информации главный редактор НТВ Александра Кошарницкая , показывает смешную особенность здания. Вот номера кабинетов начинаются с восьмерки, что означает восьмой этаж, но стоит пройти чуть дальше, и восьмерка без видимых причин превращается в семерку. Александр Яковенко, замдиректора информационной службы НТВ: «Информационная служба любого телеканала — это огромный штат людей, без которых невозможно создавать такой объем контента. В производстве информационных передач задействованы сотни человек в России и за рубежом.
В будни новостные выпуски выходят примерно каждые три часа, а с учетом орбит мы в прямом эфире каждый час. За каждым из новостных слотов утренние, дневные, вечерние закреплена своя новостная бригада: ведущие, режиссеры, ассистенты, редакторы, продюсеры и многие другие, — те, кто отвечает за то, чтобы новости вышли оперативно, четко и своевременно, если речь идет о ТВ-вещании». Александр Яковенко рассказывает, что НТВ ежедневно производит 18 оригинальных выпусков новостной программы «Сегодня». Такое количество получается потому, что крупные телеканалы транслируют новости не только на Москву, но и выпускают их в прямом эфире для других регионов России.
Зоны вещания на местном сленге называют «орбиты». Например, программы «Центральное телевидение» с Вадимом Такменевым и «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой выходят раз в неделю, по субботам и воскресеньям соответственно. Но с учетом вещания на Дальний Восток, Сибирь и Урал, в каждом случае проводится фактически три прямых эфира за день: в 12, 15 и 19 часов по Москве. Сюжеты повторяются, обновляются с учетом свежей информации или в силу развития той или иной темы.
Каждая новостная программа выходит в прямом эфире. Прямые эфиры позволяют зрителю чувствовать свою сопричастность к событию. Записью такого не добиться». Под прицелом миллионов Мы отправляемся смотреть, как проходят прямые эфиры новостных программ.
Всего у НТВ три основные информационные студии, из которых транслируется «Сегодня». Самая большая занимает примерно 600 кв. Это многофункциональная студия-трансформер со сменными декорациями, в ней же готовят программы «Итоги недели», «Центральное телевидение» и «Чрезвычайное происшествие». Все крупные студии в телецентре «Останкино» находятся на втором этаже.
Охрана на входе предупреждает, что прямой эфир уже начался, мы должны вести себя максимально осторожно. Любую ошибку увидят и услышат миллионы человек по ту сторону экрана. В студии темно и тихо. Во время эфира подсвечиваются только основные декорации, весь остальной свет приглушают.
Говорят только шепотом. Никакой суматохи и криков, все слаженно и отработано до мелочей. Даже массивный «журавль» телевизионного крана с тяжелой камерой, которая снимает ведущих на общем плане и так называемые «пролеты», по команде режиссера останавливается ровно в нескольких сантиметрах от осветительных приборов, закрепленных на потолке студии. Всего для съемки вечернего, 19-ти часового выпуска новостей используется шесть камер: одни снимают общие планы с разных ракурсов, а другие всегда удерживают крупный план каждого ведущего.
У такой аппаратуры есть своя особенность. Чтобы ведущий мог смотреть в кадр и при этом говорить текст без запинок, на камеру устанавливается телесуфлер — экран с движущимся текстом. Им управляет отдельный человек — редактор суфлера. Вся съемочная техника обычно одного типа и производителя и различается только сменной оптикой.
Это необходимо, чтобы при переключении с одной камеры на другую не ощущалось сильной разницы по цветопередаче и т. Студийные камеры очень тяжелые и установлены на массивные штативы. Чем больше вес штатива, тем более стабильна картинка — она не будет дрожать при перемещении или от случайного прикосновения. Со стороны кажется, что ведущие большую часть эфира сидят тихо и спокойно — все время, пока они не в кадре, зрителям показывают новостные сюжеты, подготовленные корреспондентами.
Как писать новости для радио- и телеэфира
Пример сценария выпуска новостей | СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА НОВОСТЕЙ И СЮЖЕТА I Секреты написания документа от редактораВсем привет!В этом видео я рассказываю о том, как выглядит сценарий сюжета и сце. |
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА НОВОСТЕЙ I Секреты написания документа - YouTube | Текст для новостей образец. |
Пример текста для телевизионного сюжета – Telegraph | это ведущие новостей т/к "Россия-24"! |
Сценарий выпуска теленовостей | ТЕКСТ 3 (презентация телеканала): Новый визуальный канал «Лига-ТВ» Международного кастинг-центра “Золотая Лига” транслируется по технологии online вещания в Сети Интернет и предназначен для информирования в сфере производства: кино, театр, телевидение, реклама. |
Сценарий выпуска теленовостей
Что говорят дикторы теленовостей в конце выпуска. Сводные таблицы | Главная» Новости» Как начинаются новости текст пример. |
Текст для телеведущих | -Наш корреспондент работает прямо на улице Воркуты, реальные новости: Вопрос для типа продвинутого телевидения: Глеб ухаживает за Таней 1 год, а Таня ухаживает за собой 9 лет. |
Пример текста для телевизионного сюжета
Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения. Текст сюжета для ТВ-новостей – логичная последовательность информационно завершенных блоков. Глава 1. Закадровый текст в новостях. Основа любой новости — ответ на шесть основных вопросов: что, кто, где, когда, как, почему? Глава 1. Закадровый текст в новостях. Основа любой новости — ответ на шесть основных вопросов: что, кто, где, когда, как, почему? Текст для новостей телевидения образец. Роль ведущего новостей в ходе экранно-клипового моделирования телепространства Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации».
Рецепт новостного сюжета: схема, хронометраж, сюжет
По дороге иномарка скрылась, был объявлен её розыск. Дорожный патруль. До встречи. В эфире — программа «Итоги». В студии Евгений Киселёв. Сегодня в «Итогах». В эфире очередной выпуск «Итогов». Как всегда, в начале выпуска коротко об основных событиях недели и главных темах сегодняшней программы. В эфире — очередной выпуск программы «Итоги», подробно о главном на минувшей неделе расскажем вам я, Евгений Киселёв, и мои коллеги, журналисты Шестого канала. Евгений Киселёв: На этом «Итоги» подошли к концу. Это Вы узнаете после рекламы и прогноза погоды на следующую неделю.
А я прощаюсь с Вами до будущего воскресенья. А я на этом прощаюсь с вами, до встречи в следующее воскресенье. В эфире информационная программа «Грани» на телеканале «ТВ-6». Коротко о главных политических новостях. Мы предлагаем вам обзор: события, люди, явления на неделе пример: с 25 ноября по 1 декабря 2002 года. Смотрите в сегодняшнем выпуске. Смотрите далее в нашем выпуске. Про перемены на НТВ говорилось много, в том числе, в «Намедни». Мы объясняли: это путь к разрушению компании, и приводили аргументы. Наконец, главный управленец главного акционера ответил: акционер имеет все права, в том числе право на ошибку, и своих решений менять не собирается.
То есть, ради принципа готов действовать даже во вред себе. Сразу уйти невозможно, остались другие, но недоделанные проекты. Завтра в 22 часа стартует программа «Страна и мир», заканчивается работа над последними сериями цикла «Российская империя». В общем, мы отдаём долги родной компании и её акционерам. Но программа «Намедни» выходить не будет. Конечно, долг перед зрителями ещё важнее, но, пожалуйста, поймите и нас. Материалы нашего выпуска Вы найдёте на нашем сайте namedni. Это была программа «Намедни» и я, Леонид Парфёнов. В студии Марианна Максимовская. Марианна Максимовская: прощание в выпуске от 28 июня 2014 года Ну, вот так заканчивается этот наш выпуск и весь этот телевизионный сезон, где главной темой, конечно, тоже стала война.
Мы уходим на летние каникулы и очень хотим вернуться уже в мирное время. Увидимся снова уже 6 сентября. До свидания! Меня зовут Александр Герасимов. Если вы всё понимаете, значит, вам не обо всём говорят. Александр Герасимов: А у меня на этом всё. Так, на наш взгляд, выглядела общая сумма личных вкладов недели. До свидания. Всё будет хорошо. Сегодня воскресенье, и в прямом эфире НТВ — «Итоговая программа».
Да что мы рассказываем, давай посмотрим, как это было. Кадетский слёт. Начался слёт с общего построения кадетских классов и объединений. В зал строевым шагом вышли все 15 команд. Ребята тщательно готовились к предстоящему слёту: они разучивали вальс, готовились к смотру строя и песни, репетировали инсценировку песни. Помогали им в этом классные руководители: ……. Шелеповская Юлия Юрьевна, Ильчук….
Мероприятие получилось очень праздничным. В этом слёте ученики 6-А класса стали победителями сразу в двух номинациях «Конкурс «Смотр строя и песни», «Конкурс инсценированной песни», а так же призерами стали учащиеся 7-ж класса в тех же номинациях. Наш корреспондент Тимофеева Дарья взял интервью у ребят 6-а класса. Ребята, скажите, вы во второй раз становитесь победителями в номинациях кадетского фестиваля? Как это у вас получается? Очень много разных тренировок. Как ты к этому относишься?
Не должно быть километровых закадровых текстов и синхронов, а тем более — стендапов, где зачастую нет показательной картинки. Лекало СССР — золотые 20 секунд закадрового текста — уже не работает. Сегодня 10-15 секунд считается «кирпичом» — это огромный закадр и синхрон. Современный человек не готов уделять много времени новостному сюжету. Надо понимать, что мы делаем сюжет для зрителя, мы ему потакаем.
Корреспондент должен пользоваться этой схемой, чтобы понимать, где искать эмоции в своем сюжете и как они свяжутся с фактурой в конечном итоге. Продюсеры всегда понимают, что происходит на месте, куда едет корреспондент. На самом деле, основная масса инфоповодов достаточно банальна, они тоже схематичны. Например, случается сильная автомобильная авария, продюсер отправляет на место события корреспондента, а сам прикидывает, что там может происходить. Автомобили, пробка, камеры видеонаблюдения.
Исходя из этого пишется эпизодник, а корреспондент на месте его дорабатывает. Количество синхронов и закадров варьируется в зависимости от хронометража репортажа. Закадры можно заменять стендапами. В завязке и развязке иногда уместно использовать шумы или лайфы, они дают эмоцию и привлекают внимание. Допустим, в утреннем выпуске новостей мы строим репортаж по такому скелету, и в вечернем выпуске по совершенно иному инфоповоду делаем сюжет по этому же образцу.
Конец видеорепортажа. Но уже вечером люди говорят о том, что будут восстанавливать район. В них жив дух великого патриота Польши Тадеуша Костюшко, одного из генералов Джорджа Вашингтона в Войне за независимость. Он не хотел видеть закат солнца над страной, за независимость которой боролся, и оно не закатится для жителей Тизвелла, если они сохранят мужество. Для 12-го канала. Донна Кинкейд, Тизвелл. В тот вечер было много разговоров о Тизвелле. На несколько недель эта катастрофа стала главным местным событием.
Талантливо снятые Кинкейд кадры, демонстрирующие коварную природу урагана, 12-й канал отдал в общенациональные новости. На первый взгляд кажется, что, когда закончен сценарий, все остальное очень просто - репортер прогуливается с микрофоном в руке, болтая при этом без умолку. На самом деле кажущаяся легкость и является признаком величайшего мастерства первоклассного телерепортера. Стоит вспомнить и о сложном оборудовании, с которым телевизионщики работают каждый день, - оно тоже помогает создавать захватывающие сюжеты. Иногда и операторы могут подкинуть стоящую идею репортеру, с головой погруженному в задачу максимального перенесения зрителя на место события. Качественный репортаж всегда является плодом коллективной работы. В репортаже об урагане вся команда 12-го канала поработала отлично. Да, Кинкейд получила аплодисменты, но в студии все признают, что она не смогла бы сделать свою работу так хорошо без поддержки коллег и прекрасного оборудования.
Съемки видеосюжета были бы невозможны без камкордера и видеопленки, но это только два важных элемента телевизионного оборудования. Магнитная видеопленка, на которой прекрасно сохраняется звук и изображение, почти полностью заменила кинопленку в телеиндустрии. Что же касается камкордеров или миникамов - этих аппаратов в 12 фунтов весом, носимых на плече, вместе с немного более тяжелым комплектом аккумуляторов, то их появление на местах событий стало уже привычным. Пара операторов с камкордерами сегодня может быстрее и эффективнее сделать работу, для выполнения которой раньше потребовались бы две съемочные группы - по три человека в каждой, с огромным количеством тяжелого и неудобного для перевозки оборудования. Видеоинформация с места события с помощью миникамов может передаваться прямо в студию, где бы она ни находилась - в Москве, Исландии или Южной Африке.
Как писать новости?
Как писать новости? Мастер-класс с примерами | | Ведущий: В ночь с 5 по 6 октября произошел поход на Версаль. |
Текст диктора новостей | Образец (пример) готового резюме Ведущего радио и телевидения. Новость – текст, посвященный какому-либо событию, выходящему за рамки естественного хода жизни. |
Пример "новостной журналистики"
Ведущий погоды: Здравствуйте. Хотя Францию раздирает революция. Погода в стране прекрасная. В Париже солнечно и ясно.
А вот жителям Бордо придется одеться потеплее. Там облачно и осадки с ветром. Но зато в Гавре можно отдыхать на море.
А в Мулене немного облачно, но без осадков. С вами была Таня Дубровская. До завтра.
Ведущий: В ночь с 5 по 6 октября произошел поход на Версаль. Обстановка в стране накаляется, хлеба не хватает. Недавно женщины атаковали резиденцию короля.
И я передаю слово нашему корреспонденту. Корреспондент 2: Да Анна. Мы находимся около здания Версаля.
Мы не боимся выкладывать свой новостной контент в сеть еще до того, как покажем его в телевизоре. Это новые реалии, в которых мы довольно успешно существуем». Развитие технологий позволяет информационным службам телеканалов выполнять свою главную задачу — максимально быстро рассказывать зрителям новости. Например, сейчас тестируются технологии, которые позволят мониторить социальные сети и нажатием нескольких клавиш за пару секунд добавлять нужный фрагмент из интернета в верстку программы. Другим направлением уменьшения срока производства контента является повышение скорости передачи данных. Иногда во время телемоста вы можете заметить, что проходит время, прежде чем корреспондент услышит вопрос ведущего программы и сможет на него ответить. Но даже сейчас, в какой бы точке мира ни находился корреспондент, максимальная задержка составляет всего шесть секунд, но и это не предел.
Главный режиссер информационной службы НТВ Станислав Сидоров уверен, что в будущем эту цифру удастся уменьшить. Станислав Сидоров, главный режиссер информационной службы НТВ: «Кабельная связь имеет свои ограниченная по пропускной способности и скорости передачи информации. Будущее за облачными технологиями, которые позволят максимально быстро передавать изображение максимального качества, например, 4К. За границей мы уже видели примеры студий, в которых вообще нет проводов — все работает за счет облачных технологий. Пока это очень дорого, но все технологии рано или поздно становятся доступней. Если же говорить про ближайшие планы, то мы хотим добавить в новостные программы элементы дополненной реальности. Сейчас подобная графика создается на этапе постпродакшена, но уже в ближайшем будущем мы сможем делать это в прямом эфире.
Представьте, что ведущий рассказывает, например, об авиации, а в студию в этот момент залетает виртуальный самолет, полная копия настоящего, и журналист прямо в кадре может показывать его изнутри и снаружи. Эта реалистичная визуализация сделает информацию еще более понятной, осязаемой для зрителя». Сейчас телеканалы в основном работают в формате HD. Однако в будущем, когда скорость передачи информации повысится, возможен переход на 4К. Главная цель использования технологий в новостных эфирах — повышение информативности. Графика или другие технологичные решения не должны быть самоцелью. В разговоре с главным режиссером мы вспоминаем недавний прогноз погоды на американском телеканале, где с помощью компьютерной графики максимально реалистично показали последствия наводнения.
Это хороший пример правильного использования технологий, однако широкого распространения подобной практики в ближайшее время ждать не стоит. Пока такая система затратна, а ее установка может обойтись некоторым телеканалам дороже, чем вся студия. Но как бы сильно не развивались технологии, живого журналиста они не заменят. Человек умеет думать, в этом его преимущество перед любой машиной», — говорит Александр Яковенко. Телевидение — это та сфера, где человеческий труд будет востребован еще долго. Мгновенное творчество Большинство экспертов сходятся во мнении, что самое сложное в информационной программе — это ближайший эфир. Телевидение — сиюминутное творчество.
Не всегда завтра ты можешь вспомнить о том, с чего начинался выпуск накануне. После каждой программы счетчик в голове каждого телевизионного информационщика обнуляется, приходится вновь доказывать себе и зрителю, что такое качественные новости. Есть множество примеров того, как люди именно благодаря своей целеустремленности добивались больших высот на ТВ. Замдиректора информационной службы НТВ Александр Яковенко добавляет к этому списку выносливость, стрессоустойчивость и самокритичность, помогающие преодолевать сложности, с которыми приходится сталкиваться работнику новостей каждый день. Однако самое главное качество любого телевизионщика — умение удивляться. Шеф-редактор праймовых выпусков программы «Сегодня» Владимир Смолев приводит в пример знаменитого журналиста, обозревателя НТВ Владимира Кондратьева, который работает на телевидении с 1972 года, и до сих пор любой репортаж для него — как самый первый в карьере. Секрет очень прост — если ты каждый день удивляешься тому, что происходит вокруг, то сможешь интересно рассказать об этом своим зрителям.
Именно для этого телевидение и существует. Как контент-маркетолог, вы хотите, чтобы ваши читатели были довольны всеми аспектами вашего контента. Это распространяется на ссылки, которые вы включаете. Ваши читатели вкладывают время и энергию, когда переходят по ссылке в вашем контенте. Якорный текст, который вы используете в своих ссылках, влияет на это решение. Он может определить, чувствуют ли они себя вознагражденными или разочарованными, когда попадают на веб-страницу, на которую вы их отправили. Не менее важно, что поисковые системы также смотрят на текст ссылки, чтобы помочь им индексировать и ранжировать страницы.
И, пытаясь повлиять на эти результаты, специалисты по SEO тщательно изучили якорный текст. Некоторые даже нацелены на разные типы якорного текста в зависимости от используемого стиля формулировки. Мы покажем вам, что вам нужно знать, чтобы эффективно использовать якорный текст. У нас тоже есть много примеров, так что давайте приступим! Что такое якорный текст? Якорный текст — это слова, по которым вы переходите по ссылке. При щелчке по этим словам открывается ссылка на страницу или документ.
Некоторые люди также называют это «текстом ссылки». Вот как выглядит якорный текст на нашем сайте: Вы, наверное, знакомы с обычным синим цветом текста привязки, который иногда подчеркивается. Почему важен текст привязки? Якорный текст важен для поисковых систем и пользователей-людей, потому что он дает «подсказки» о содержании, на которое он ссылается. Поисковые системы обращаются к тексту привязки, чтобы понять, о чем идет речь, чтобы помочь им проиндексировать и ранжировать эту страницу. Теперь они оценивают контент на основе контекста ссылки слов вокруг нее , а не полностью полагаются только на текст привязки. Продуманное использование якорного текста также сделает ваш контент более удобным для читателя, что, в свою очередь, может помочь вашему поисковому ранжированию.
Якорный текст помогает пользователям понять, чего ожидать при щелчке мышью, чтобы они могли решить, переходить ли на страницу. Это помогает привлечь внимание читателя к странице при сканировании, побуждая его продолжать прокрутку. Даже если не щелкнуть, текст привязки может послать тонкий сигнал, подразумевая, что текст, используемый в качестве привязки, подтверждается доказательствами на другом сайте. Стоит научиться эффективно использовать якорный текст. Это часто возникает из-за того, что это делают другие. Кроме того, некоторые компании, занимающиеся поисковой оптимизацией, могут манипулировать текстом привязки, пытаясь улучшить органический поисковый трафик. Не верьте мифам SEO По мере того, как специалисты по SEO ищут способы получить преимущество в органическом рейтинге, они могут цепляться за концепции, которые, в конце концов, распространяют мифы.
Два самых распространенных мифа о тексте привязки вращаются вокруг использования ключевых слов. SEO Myth 1: Вы всегда должны стараться использовать ключевые слова для страницы, на которую вы ссылаетесь, в своем якорном тексте. Передовой опыт: Сделайте упор на написание естественных описательных формулировок, а не на манипулирование текстом привязки для соответствия целевым ключевым словам. Поисковые системы учитывают окружающий текст и тему страницы при определении содержимого страницы, на которую указывает ссылка. Теперь они достаточно сложны, и им не нужно точное соответствие ключевых слов, чтобы понять, что страница посвящена определенной теме. Более того, обновление Penguin от Google наказало усилия SEO, направленные на манипулирование эффектами якорного текста, используя один и тот же текст в каждом экземпляре ссылки. SEO Myth 2: Якорный текст, указывающий на страницы вашего сайта, должен состоять из оптимальной пропорции типов якорного текста.
Лучшая практика: Оптимальная смесь — это смесь, которая развивается естественным путем. Формулировка якорного текста, указывающего на страницу, должна естественным образом меняться. На протяжении многих лет специалисты по SEO назвали несколько типов якорного текста в зависимости от того, как на страницу ссылаются с помощью ключевых слов брендированный, голый, точное совпадение, частичное совпадение и т. Тактика построения ссылок набирает обороты. Лучше вложить свои ресурсы в деятельность, которая повысит ценность вашего контента. Используйте описательные слова Использование описательных слов экономит время для ваших читателей и помогает им взаимодействовать с вашим контентом. Пример 1: Если автор не включил тему в качестве якорного текста и просто связал слова «читать дальше», читателю пришлось бы потратить немного больше энергии, пытаясь выяснить «о чем?
Это помогает читателю понять, что эта цифра поддерживается на другом конце. Посмотрите, что делают ваши конкуренты. Что вроде работает?
Глава 1. Практическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Закадровый текст в новостях Основа любой новости — ответ на шесть основных вопросов: что, кто, где, когда, как, почему? Как расположить их в закадровом тексте и соотнести с изображением, видеорядом? В печатных средствах массовой информации журналист обычно подробно описывает произошедшие события, словесно визуализируя все, что произошло. На ТВ текст всегда пишется «под видеоряд».
Задача телевизионного корреспондента — показать на видео все, что произошло, а не словесно описать произошедшее в закадровом тексте. Проще говоря, закадровый текст — дополнение к видеоряду. Важный момент — видеоряд выстраивает сам корреспондент. Это не работа оператора! Именно корреспондент определяет, что необходимо снимать. Поэтому, выезжая на съемку, профессиональный журналист думает не только о том, что он расскажет, но и что он покажет «в кадре». Правило номер один, которое необходимо усвоить корреспонденту, приходящему работать на телевидение: видеоряд и закадровый текст никогда не должны повторятся! Частая ошибка начинающих тележурналистов — описывать в закадровом тексте все, что происходило на месте съемки. Однако если у вас в кадре, например, наступают танки — не стоит констатировать в закадровом тексте этот факт.
Зачем говорить о том, что можно увидеть? Телевизионный корреспондент дает «за кадром» информацию, дополняющую и поясняющую видеоряд. В случае с танками это: численный состав колонны, направление движения, населенные пункты, расположенные на пути её следования, действия местных жителей покидают ли они дома, строят ли укрепления , а также намерения, декларируемые военными, ответные действия противоположной стороны, мнение представителей ООН по поводу военных действий и т. Принцип создания любого сюжета на телевидении: то, что можно показать — должно быть показано; то, что показать нельзя — должно быть рассказано в закадровом тексте. Длина предложений Закадровый текст пишется простым языком. Стоит избегать сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Чем проще предложение — тем удобнее «начитывать», озвучивая видеоряд, и тем легче информацию воспримет зритель. Оптимальное количество слов в предложении — 8. Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения крайне не удобны для прочтения.
И для восприятия зрителями тоже. Если в предложении есть деепричастные и причастные обороты, диктору или журналисту зачастую просто не будет «хватать дыхания» чтобы их «начитать».
Франция — республика. Созван Конвент, где представители мужчины. Ну что ж посмотрим, как они страной править будут! Передаю слово нашему корреспонденту. Корреспондент 1: Да Анна. Я нахожусь на заседании Конвента.
Сейчас решается судьба страны. И нам согласился дать интервью рьяный жирондист Жан Жак Тренье. Жан Жак: Мы приняли конвент, по которому Франция теперь республика. При голосовании нам принадлежали подавляющие число голосов, ну собственно и болото одобрило нашу сторону. Уверяю вас, товарищи, теперь страна в безопасности. Корреспондент 1: Я думаю обстановка понятна. Ведущий: Ну а сейчас узнаем о погоде на завтра. Татьяна передаю слово вам.
Ведущий погоды: Здравствуйте. Хотя Францию раздирает революция.
Please wait while your request is being verified...
Отобрать из устной речи ведущих новостей и политиков фрагменты, в которых наблюдаются. Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения. Образец текста ведущего. Электронная библиотека» Валерий Богатов» Новости на телевидении. Роль ведущего новостей в ходе экранно-клипового моделирования телепространства Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации». Новости текст для ведущего новостей. Примеры слов ведущего. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания.
Сценарий сюжета новостей пример
Чаще всего новости работают в программах «Октопус» или «Далет». Там шеф-редактор формирует выпуск, а ведущий с неё читает текст на суфлёре Чаще всего новости работают в программах «Октопус» или «Далет». Перед ним тоже должна быть подводка ведущего и передача слова. После него - отводка. Самый некрасивый формат, так как нет видео.
Как писать новости? Правильно писать новости — целое искусство. Мы покажем Вам, как можно интересно написать о событии, чтобы привлечь внимание читателей. Примеры удачных и не очень заголовков, лидов, бэкграунда помогут лучше усвоить материал и применять знания на практике. Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка. Структура новости Заголовок.
Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст. Лид — первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить.
Примеры удачных и не очень заголовков, лидов, бэкграунда помогут лучше усвоить материал и применять знания на практике. Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка. Структура новости Заголовок. Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст. Лид — первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание.
Прежде чем сдавать свой текст редактору — прочитайте его вслух. Просто для самопроверки. Так начинающий корреспондент сразу сможет понять, нуждается ли его текст в доработке или нет. Если какие-то предложения сложно произносить, если на них «не хватает дыхания» — значит, нужно переписывать. Сравните два текста: «Часть бюджетных средств, выделенных из областного бюджета на ремонт дорог в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, и других городах Архангельской области, еще в прошлом году, по мнению следствия, оказалась потраченной не по назначению. Судебное разбирательство, начавшееся в апреле, обернулось большим скандалом, как для чиновников, так и для компаний-подрядчиков. Следствие заявляет, что тендеры на ремонт дорог в регионе проходили не совсем честно, в результате чего подряды получили «подставные» компании». Деньги на это выделили из областного бюджета. Прокуратура полагает, что часть средств была потрачена не по назначению. В апреле началось судебное разбирательство. Для чиновников и компаний-подрядчиков это обернулось настоящим скандалом. Их обвиняют в нечестном проведении тендеров. По версии следствия, их выиграли «подставные» компании». Прочитав вслух оба текста, вы заметите — простые предложения легче произносить и воспринимать. К тому же во втором варианте присутствует динамика. Глагольная температура текста Динамика — важная составляющая закадрового текста. Потому они пишутся преимущественного глаголами. Журналисту необходимо научиться «мыслить глаголами». Последнее нарабатывается только практикой. Существует понятие глагольной температуры текста. Чем больше в тексте глаголов — тем легче он воспринимается и откладывается в памяти. По этой причине информация из книг, написанных преимущественно глаголами, запоминается лучше. То же самое и со стихотворениями. Мастер закадровых текстов — автор программы «600 секунд» Александр Невзоров. Прочитайте следующий текст вслух, обращая внимание на эмоциональную силу каждого предложения. Весь последний век это слово на Руси было магическим.
Текст для телеведущих
Текст новости для ведущей. Операционные системы и программное обеспечение. Глава 1. Закадровый текст в новостях. Основа любой новости — ответ на шесть основных вопросов: что, кто, где, когда, как, почему? Источник Текст новостей для ведущего пример первого канала В случае владения соискателем иностранным языком на совершенном уровне также рекомендуется начитка информационного текста.