Новости рождество иисуса христа

Вот как о рождении Иисуса Христа рассказывает Евангелие: римский император Август издал повеление провести всенародную перепись населения Палестины. Рядом с Ней в яслях лежит Богомладенец, Он обвит белеными пеленами, а рядом с Ним стоят животные, которые напоминают о евангельском событии – рождении Иисуса Христа в хлеву. С Рождеством Иисуса Христа всех нас!

Православное Рождество: история и традиции праздника

Уже у Его колыбели было предсказано, что Иисус Христос будет подлинным Царем, истинным Первосвященником и Величайшим Спасителем людей. В канун празднования Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа было совершено всенощное бдение: Великое повечерие, лития, утреня. Но рождение Сына Божьего, Мессии — Иисуса Христа — это величайшее чудо, которое имеет значение не только для нашей планеты, но и для всего мироздания. С легкостью поместив день Воскресения Христа в принятый у евреев солнечно-лунный календарь и тем самым сделав его переходящим праздником церковного календаря, с Рождеством последователи учения Иисуса поступили иначе.

Смыслы Рождества. Священник Валерий Духанин. Что такое Рождество Христово? Рождество Иисуса Христа

Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Ангел и пастухи. Фрагмент фрески свода храма в Великих Дечанах. XIV в. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Мозаика церкви Марторана в Палермо. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.

Богоматерь с Младенцем и святыми Феодором и Георгием. Энкаустическая икона. VI век.

О трисвятой молитве? Об открытии Ангельского мира после Рождества Христова? О видении Преподобного Пимена Угрежского? О природе ангельского пения?

О Царствии Божием?

Казалось бы, такой добрый праздник, когда родился Иисус Христос, наш Спаситель, почему бы этому не порадоваться? Но большинство из тех, кто этот праздник тем или иным образом будет отмечать, даже не имеют понятия, более того, НЕ ХОТЯТ иметь понятия о том, как этот праздник появился.

В последние годы дошли до того, что стали валить в одну кучу и Рождество и Новый год: Такое ощущение, что большинство людей думают, что Рождество - это день рождения Деда Мороза! Почему Иисус не праздновал день рождения? Все привыкли, что день рождения - это обычный праздник, который отмечает большинство людей.

И для всех вполне естественно думать, что и Иисус тоже праздновал свой день рождения. Но это, конечно, не так. Дело в том, что у евреев не было принято праздновать день рождения, и поэтому царь Соломон написал такие слова:...

Смерть — это ужасно, а вот рождение - это хорошо. Они верили, что будет воскресение мёртвых, и если они проживут жизнь в благочестии, то получат в награду вечную жизнь. Недавно у меня на работе собирали деньги на подарок моему начальнику - у него юбилей, 55 лет.

Когда меня спросили, буду ли я давать деньги, то я спросил: — Вот человеку уже 55 лет, ещё лет 10 максимум и в ящик: чему он должен радоваться и с чем его поздравлять? С тем, что смерть к нему подкралась уже совсем близко? И как в старой доброй песне: "а в ответ тишина"...

Ну а что они могли сказать? Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа. Должен ли праздновать его я?

Как появилось рождество? Но почему же появился этот праздник? Повод ясен, а вот причина была в следующем: "Христианство намеренно вело такую политику с целью взять под контроль проведение языческих празднеств, к которым так привыкли люди, связав их с христианством" «Язычество в нашем христианстве» «The Paganism in Our Christianity» Если ты не можешь победить врага, то стань ему другом.

Такую политику избрала древняя церковь, не имея другой возможности искоренить языческие праздники.

Эти несколько скупых строк у евангелиста Луки и являются, по сути, всем описанием рождения Иисуса Христа. Мария рождает своего Сына в месте, где нет удобств. Сын Божий явился на свет не как царь, а как Человек из простой, подзаконной семьи. С самого рождения Ему не нашлось места в доме, и Он родился в сарае, где обычно укрывается от непогоды скот. Он и позже скажет о Себе, что Сыну Человеческому негде голову приклонить. Некоторых смущает указание Луки на то, что Иисус был первенцем у Марии. Но из этого необязательно следует, что у Нее должны были быть и другие дети. Дело в том, что у первенца по закону Моисея были особые привилегии.

К тому же первенец посвящался Богу, и тем самым евангелист готовит читателя к скорому переносу действия в Иерусалимский храм. Несмотря на то, что отрывок о рождении Богомладенца скромен, в нем встречаются удивительные, но с первого взгляда незначительные слова. Спеленала — то есть сделала то, что сделала бы любая мать. Но это слово указывает на полноту воплощения, на то, что Младенец Иисус нуждался в обычной человеческой заботе. Ясли — кормушка для скота, куда клалось сено для животных. Это мог быть обычный ящик. И хотя наша традиционная икона изображает рядом с Богомладенцем животных, о их присутствии Лука не говорит ни слова. Гостиница — греческое слово «каталюма» может значить «гостиница», «гостевая комната» или вообще любое место, где можно остановиться на ночлег. Наверняка у Иосифа и Марии в Вифлееме были родственники, которые могли их принять.

Но дело в том, что палестинские дома были сравнительно небольшого размера, поэтому из-за перенаселенности Святое семейство разместили при доме, в сарае, тем более что скот в это время года находился на пастбище.

7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. История. Проповедь. Видео

Согласно Писанию, пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа в Вифлееме во время проходившей тогда переписи населения». Для скептиков, относящихся к рождению Иисуса Христа, как к историческому вымыслу, это событие представляет собой просто повод лишний раз отдохнуть и присоединиться к общему празднованию, ни к чему их не обязывающему. В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос. Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме.

Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — 2024

Рождество Господа Иисуса Христа. В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. С легкостью поместив день Воскресения Христа в принятый у евреев солнечно-лунный календарь и тем самым сделав его переходящим праздником церковного календаря, с Рождеством последователи учения Иисуса поступили иначе. Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос.

Смыслы Рождества. Священник Валерий Духанин. Что такое Рождество Христово? Рождество Иисуса Христа

Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев. Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение.

Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников».

В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора.

Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении.

Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения.

Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора, ввел здесь на короткий срок празднование Рождества 25 декабря — причем с ориентацией не на латинский, а на византийский канон. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в.

Сославшись на Евангелие от Луки Лк 1: 26—56 , Юстиниан привел также ряд авторитетных мнений отцов: святителей Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, а также текст под именем блаженного Августина Иппонского, пытаясь убедить своих адресатов принять отдельный праздник Рождества. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана. Праздник в православном богослужении Рождество Христово.

Фреска монастыря св. Павла, Афон. Ru День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам — Господским и непереходящим.

Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря. Свидетельством древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, когда нужно поститься «до звезды».

Чин богослужения в навечериях обоих праздников и в самые праздники также совершенно одинаков [5]. Нужно сделать краткие комментарии по поводу рождественского поста. Он ведет свое начало от древнехристианского обычая поститься накануне великих праздников, чтобы в сам праздник причаститься святых таин.

Но благочестивое стремление к подвигу поста не ограничивалось одним днем. Из творений святителя Иоанна Златоуста понятно, что в его время Рождественский пост начинался 20 декабря и, таким образом, уже был пятидневным. Некоторые же христиане увеличивали пощение до недели и даже до 21 дня.

А затем стали поститься, как и в Великий пост, в течение 40 дней, то есть с 14 ноября. Такой срок встречается уже в Ипотипосисе преподобного Феодора Студита [6]. Хронологическая нестабильность рождественского поста была преодолена патриархом Лукой Хризовергом 1156—1169 , когда было установлено, чтобы все христиане постились перед праздником Рождества Христова 40 дней.

Святоотеческая экзегеза праздника Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Святитель Амвросий Медиоланский подчеркивает: «Чем кто более любит Христа, тем тот усерднее заповеди Его хранити долженствует; да видит Он, что мы истинно в Него веруем, когда так в день Рождества Его блещем; когда тщимся предстать Ему, искушенные верою, убранные милосердием, украшенные благонравием. И да будет Ему тем большая радость, чем приметит нас целомудреннее.

И потому за несколько дней прежде очистим сердца наши, уцеломудрим совесть, украсим душу свою; и так очистившись от всякой скверны, встретим пришествие Непорочного Господа — да Коего Рождение от Непорочной Девы происходит, Того Рождество и непорочными рабами праздновано будет. Ибо кто в сей день осквернен и нечист бывает, тот Рождество Христово и пришествие Его праздновать не может.

К ним явился Ангел, чтобы возвестить - «ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель». Они принесли младенцу свои дары: золото, ладан и смирну - знаки царской власти, священства и того, что Иисусу предстоит умереть и воскреснуть смирна - пряное благовоние, которым умащивали тела усопших. Как объясняет «Православие и мир», христиане верят, что через вочеловечение бог открыл людям пути спасения. Через Рождество Христово «суть человека соединилась с Божественной сутью, Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество». Явление бога во плоти в христианстве считается жертвой, которая искупила грехи человечества. Традиции Рождества До дня Рождества верующие соблюдают Рождественский пост, пытаясь уподобиться Христу, который постился. Накануне Рождества, в Сочельник, готовят праздничные блюда - сочиво блюдо из пропаренных злаков с медом и кутью.

Едят в Сочельник только один раз, после праздничного богослужения. Утреня Рождества поется ночью.

Господи, слава Тебе! Русский перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Величание празднику Проповедь настоятеля протоиерея Виктора Сандар Новости.

Если вы попытаетесь найти в Библии хоть что-то про праздник Рождество Христово, то будете разочарованы - там про это ничего нет. Д-р Джон К. Казалось бы, такой добрый праздник, когда родился Иисус Христос, наш Спаситель, почему бы этому не порадоваться? Но большинство из тех, кто этот праздник тем или иным образом будет отмечать, даже не имеют понятия, более того, НЕ ХОТЯТ иметь понятия о том, как этот праздник появился.

В последние годы дошли до того, что стали валить в одну кучу и Рождество и Новый год: Такое ощущение, что большинство людей думают, что Рождество - это день рождения Деда Мороза! Почему Иисус не праздновал день рождения? Все привыкли, что день рождения - это обычный праздник, который отмечает большинство людей. И для всех вполне естественно думать, что и Иисус тоже праздновал свой день рождения. Но это, конечно, не так. Дело в том, что у евреев не было принято праздновать день рождения, и поэтому царь Соломон написал такие слова:... Смерть — это ужасно, а вот рождение - это хорошо. Они верили, что будет воскресение мёртвых, и если они проживут жизнь в благочестии, то получат в награду вечную жизнь. Недавно у меня на работе собирали деньги на подарок моему начальнику - у него юбилей, 55 лет.

Когда меня спросили, буду ли я давать деньги, то я спросил: — Вот человеку уже 55 лет, ещё лет 10 максимум и в ящик: чему он должен радоваться и с чем его поздравлять? С тем, что смерть к нему подкралась уже совсем близко? И как в старой доброй песне: "а в ответ тишина"... Ну а что они могли сказать? Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа. Должен ли праздновать его я? Как появилось рождество? Но почему же появился этот праздник?

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Богоматерь с прав. Иосифом перед наместником Квиринием.

Мозаика монастыря Хора Кахрие-джами. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. Рождество Христово.

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Ангел и пастухи.

По этой причине лик Богородицы обращен именно к тем, ради кого пришёл Иисус Христос. Стало быть, на иконе Богородица обращена к людям, в частности к тем православным христианам, которые, взирая на икону Рождества Христова, молитвенно взывают ко Господу как к Главе Церкви и к Его Матери, как к Ходатаице и Небесной Царице.

Когда праздновали Рождество Христово древние христиане? В раннехристианской Церкви не было общей традиции праздновать Рождество как отдельное событие. Тема Рождества Христова была центральной в празднике Богоявления. Выделение праздника Рождества, посвященного воспоминанию и прославлению именно Рождения Господа Иисуса Христа по человеческому естеству, в отдельный, самостоятельный праздник произошло не сразу.

Считается, что одна из целей этого шага была апологетическая: 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния, в языческом мире отмечался «праздник непобедимого солнца». Торжество, сопровождавшееся обрядом возжигания огней, было настолько распространенным, что в нем принимали участие и некоторые христиане. Блаженный Августин призывал отмечать в этот день Рождество Христово, «не как неверные ради солнца, но ради Того, Кто сотворил это солнце». С 1 марта 2100 года разрыв между юлианским и григорианским календарем увеличится на один день, поэтому с 2101 года Рождество Христово будет отмечаться 8 января по новому стилю, что будет соответствовать 25 декабря по старому.

Разумеется, сместятся и все остальные непереходящие праздники. Грех ли — петь рождественские колядки? Празднование Рождества Христова было сопряжено с древности с народными обычаями. К ним относятся и пение колядок.

Как правило, колядки не имеют единого авторства, они часто несовершенны литературно, но великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте. Обычно, колядка — это маленький Рождественский рассказ о величайшем событии, прославляющий главные лица той ночи, которая принесла важнейшую, радостную весть — родился Спаситель мира. Почему рождественский символ — елка? В исторических источниках впервые рождественская елка упоминается в 1419 году: во Фрайбурге местные пекари украсили дерево фруктами, орехами и булочками, чтобы порадовать детей.

В России праздничную елку попытался «насадить» Петр I, но к Рождеству Христову это отношения не имело — еловые ветки украшали город к Новому году. Рождественские елки появились благодаря приехавшим в Петербург немцам в начале XIX века и привлекли сначала высший свет. Лишь к концу XIX века ель и в России становится и народным рождественским символом. Сегодня рождественскую и новогоднюю елку можно встретить также у других православных христиан Востока.

Заметим, что ель, как постоянно зеленое дерево, может символизировать жизнь. Отметим, что Сам Христос, Который есть жизнь Ин.

Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу! Первыми, кто поклонился Господу, были простые люди. Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри удостоились поклониться рожденному Богу.

До Рождения Христа Бог еще никогда прежде не воплощался. Взяв на себя грехи мира, Иисус подарил людям надежду на Спасение. Волхвы увидели Вифлеемскую звезду на Востоке и также поняли, что это означает рождение Спасителя мира. Пришли они, скорее всего, из Персии. Они принесли Богомладенцу свои дары золото — знак царской власти, ладан — знак священства и смирну пряное благовоние — им умащали тела усопших, - символ того, что Иисусу Христу предстоит умереть и воскреснуть.

В этот праздник хочется привести слова из проповеди священномученика Григория Лебедева, прекрасного проповедника XX века: «В этот священный момент церковного воспоминания, в рождественские дни, хотя вы и отвлечены своими занятиями, на миг отдайте свои мысли яслям, сердце сделайте вертепом и слейтесь с небесным хором ангелов и скажите: "Слава в вышних Богу! Но я боюсь продолжать эту священную песнь, потому что не знаю, очищены ли ваши сердца, чтобы воспринять и другие слова: "На земли мир, в человеках благоволение….

Нам, христианам, важно, чтобы радость о рождении Иисуса Христа коснулась сердца каждого человека, поэтому не забудем и о добрых делах. Отверзем же мы души и сердца наши для Господа.

Уста наши да возвещают Ему пение и хваление, руки же наши да творят дела милосердия. Господу, лежащему в яслях, вместе со славословием и хвалением, принесем каждый от сердца какое-либо доброе дело". Святитель Иоанн Шанхайский "Настоящая ночь доставляет мир и тишину вселенной. Эта ночь принадлежит Кроткому, поэтому пусть каждый отложит ярость и суровость; принадлежит Смиренному, пусть каждый обуздает свою гордость и смирит свое высокомерие.

Ныне воссиял день милости, да не преследует же никто мщением нанесенной ему обиды; настал день радости, да не будет же никто виною печали и скорби для другого. Это день благоволения, да удержится же всякая лютость; это день безоблачный и ясный, да обуздается же гнев, возмутитель мира и спокойствия; это день, в который Бог нисшел к грешникам, да устыдится же праведник превозноситься пред грешником...

Рождество Христово

Ростове-на-Дону: Рожество — церковно-славянская традиция написания этого слова. Среди старообрядцев есть определенная тенденция сохранять именно такую транскрипцию. Хотя она и необязательна. Соединенные, чередующиеся, сдвоенные согласные в корне слова — это влияние западно-славянской традиции. Комментирует иерей Иоанн Курбацкий , настоятель старообрядческого храма в г. Калуге: Слово «Рожество» пишется под титлой, как и другие сакральные слова Бог, Господь, Богородица и др. На богослужении мы произносим его так, как написано в книгах и как принято в древнерусской традиции, без «д». В то же время «д» мы произносим во многих других случаях: «Девая днесь Пресущественнаго раждает…», «Исусу рождьшуся в Вифлееме Июдейстем…», «От Девы раждается…» и т.

Интересно, что «д» в церковно-славянском языке произносится иногда там, где в современном русском языке его нет. В каноне Благовещению читаем слова, вложенные в уста Богородицы: «Како рожду Сына? Помимо «Рожества» можно привести примеры иных слов с сочетанием букв «жд» утверждение, надежда, прежде, осуждение. В богослужебных книгах можно встретить их написание по-разному: и с буквой «д» и без нее. Мы читаем так, как написано в книге. Итак, мы смело можем поздравлять людей с Рождеством Христовым, а на молитве произносить «Рожество» согласно древнерусской традиции. Новообрядцы же совсем отказались от этой архаичной фонетической формы, равно как и изменили произнесение многих других слов Предтеча вместо Предотеча, Николай вместо Никола и т.

В этой и других статьях нашего сайта мы будем придерживаться общепринятого в современном русском языке наименования «Рождество», потому что в ином случае, к большому сожалению, наша статья просто выпадет из поисковых систем и не сможет быть найдена читателями по соответствующему запросу. Рождество Христово. Событие праздника Христос рождается — славите! Подробный рассказ о рождении Исуса Христа приводится только у евангелистов Луки и Матфея. Все праведники Ветхого завета жили верой и надеждой, что придет Мессия, который исправит последствия грехопадения Адама, примирит человечество с Богом и спасет погибающего от греха человека. Все книги Ветхого завета содержат пророчества о Христе. И вот наступило время, когда все они исполнились.

В то время Иудея была под властью Рима. Император Август Октавий объявил всенародную, вернее, всемирную перепись. По обычаю иудеев, с которым считались римские власти, каждый должен был записаться в том городе, откуда происходил его род. Все гостиницы и дома в Вифлееме были переполнены. Иосиф Обручник и Пресвятая Богородица, ожидавшая скорого рождения Ребенка, были вынуждены остановиться на ночлег за городом, в пещере вертепе , куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Когда Сам Господь пришел на землю спасти человека, то ему не нашлось места в доме Наступило время рождения Христа. Спаситель Мира, Царь Царей, которого мир ждал на протяжении тысячелетий, родился в убогой пещере, лишенной даже скромных удобств.

Он родился глубокой ночью. Пресвятая Богородица спеленала Его и положила в ясли — кормушку для скота. Исполнилось многовековое пророчество о пришествии Спасителя, но мир спал. Только пастухи, стерегущие стада, узнали дивную весть — им явился Ангел с радостными словами о рождении Христа. Затем пастухи услышали ангельское пение: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Пастухи и волхвы пришли поклониться рожденному Богомладенцу Первыми поклонились Господу простые пастухи.

Деве Марии и праведному Иосифу в городских гостиницах по дороге в Вифлеем места не нашлось, поэтому Спаситель Мира появился на свет рядом со стойлом, а Его первой колыбелью была кормушка для скота. О свершившемся чуде первым узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада. Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить Великую Радость. Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу! Первыми, кто поклонился Господу, были простые люди. Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри удостоились поклониться рожденному Богу. До Рождения Христа Бог еще никогда прежде не воплощался. Взяв на себя грехи мира, Иисус подарил людям надежду на Спасение. Волхвы увидели Вифлеемскую звезду на Востоке и также поняли, что это означает рождение Спасителя мира. Пришли они, скорее всего, из Персии.

Вся родня при этом стояла кругом в благоговейном молчании, пока солома не сгорала полностью. По поверью, умершие предки в эти мгновения приходят погреться у огня, зажжённого их потомками, и могут способствовать плодородию. С вечера накануне Рождества начинались, по обычаю, святочные гадания [1]. В прошлом у русских земледельцев считалось дурной приметой, если в день Рождества из числа посторонних людей первой в жилище входила женщина — считалось, что в этом доме женская половина семейства будет болеть весь год [1]. К Рождеству хозяева обязательно убирали избу, мылись в бане, стелили чистую скатерть, припасали новую одежду, которую и надевали с началом дня, так как верили, что от этого зависел будущий урожай [1]. За завтраком не давали пить простую воду, так как полагали, что человека, испившего воды рождественским утром, целое лето будет мучить жажда [1]. Под страхом всевозможных бед и напастей в Рождество ничего не сгибали, не плели, не шили [1]. Ножки обеденного стола связывали друг с другом верёвкой, чтобы скотина не убегала из стада [1]. Днём, после утреннего богослужения священники обходили дома прихожан и совершали «славление» Бога христославили. На рождественский ужин было принято приглашать знакомых одиноких людей, одиноких путников. Остатки вечерней трапезы выносили за ограду, чтобы волки , «отведав и познав человеческую доброту», не вредили крестьянской скотине [3]. Традиционные русские блюда[ править править код ] Холодец , резаный кусочками, с хреном Главными и обязательными на рождественском столе в старой России являлись разнообразные блюда из свинины : зажаренный поросёнок, фаршированная свиная голова, жареное мясо кусками, свиной студень.

О трисвятой молитве? Об открытии Ангельского мира после Рождества Христова? О видении Преподобного Пимена Угрежского? О природе ангельского пения? О Царствии Божием?

Смыслы Рождества. Священник Валерий Духанин. Что такое Рождество Христово? Рождество Иисуса Христа

Бога-Сына, он символизирует примирение человека с Богом. Рождество Иисуса Христа – прекрасный праздник всего человечества. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.».

Рождественское богослужение из Храма Христа Спасителя — прямая трансляция

рождество иисуса христа. 1. Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа. Кандидат богословских наук Иоанн Клименко поясняет, что Рождество — это не день рождения Иисуса Христа, но это изменение отношений человека с Богом и принципов существования. В городе, который считается местом рождения Иисуса Христа, в этом году не празднуют Рождество из-за войны в секторе Газа. Бога-Сына, он символизирует примирение человека с Богом.

РОЖДЕНИЕ ХРИСТА ЗИМОЙ – МИФ ИЛИ ПРАВДА?

Проводить его принято в кругу семьи. В этот день верующие держат особенно строгий пост: отказываются от воды и еды или едят только кашу с маком, медом и орехами, которая называется сочиво ограничения в еде должны быть разумными и не наносить вред здоровью. Когда на небе загорается первая звезда — пост заканчивается, и начинается празднование. Перед тем, как начать трапезу, в семье принято преломить рождественский хлеб. Чаще всего это делает отец или самый старший член семьи. После этого хлебцы делят между собой в знак взаимной любви и расположения. За столом принято оставлять одно свободное место как знак памяти близким, которые не могут провести этот день со своей семьей. После праздничного ужина католики всей семьей, по традиции, отправляются в храм на рождественскую мессу. Прежде всего Рождество ассоциируется с Санта-Клаусом.

Он одет в красный костюм с белой отделкой, передвигается на санях, которые запряжены летающими оленями, и дарит детям подарки. Для Санты принято оставлять молоко и печенье в ночь на 25 декабря. Утром 25 декабря дети распечатывают свои подарки. Также в этот день принято ходить в церковь. Внутри и снаружи церквей устанавливаются вертепы с яслями и фигурками Младенца Христа и Богоматери. Празднование Рождества продолжается восемь дней — с 25 декабря по 1 января, образующие Октаву Рождества.

Поэтому Дева Мария и праведный Иосиф, как происходившие от рода царя Давида, пришли в Вифлеем — город Давида, чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В городе они не нашли ни одного свободного места в гостинице. Так в известняковой пещере, служившей стойлом, в обстановке, лишенной не только земного величия, но и самого простого уюта, родился Богочеловек, Спаситель мира. Почтили Рождество Богочеловека только Ангелы, пастухи и волхвы. Праздник Рождества Христова возник в первые века христианства, до IV века отмечался 6 января и вначале относился ко Крещению Господню. Главной целью праздника было воспоминание и прославление явления во плоти Сына Божия. При этом Православная Церковь особо выделяла значение Рождества Христова в противоположность распространенным тогда ересям, отрицавшим Божественную природу Иисуса Христа и утверждавшим, что лишь при Крещении произошло «истечение Божества» на Спасителя. Восточная Церковь ввела эту традицию немногим позже, около 377 года. По мнению отцов Церкви, 25 декабря и исторически более соответствует дню самого Рождения Господа Иисуса Христа. Священное Писание Гал.

Они первые и поклонились новорожденному Спасителю, пришедши в пещеру. После них узнали о рождении Спасителя и пришли на поклонение Ему восточные волхвы, т. Мы слышали, братие, что мудрецы восточные, под водительством чудной звезды в Вифлеем пришедшие, воздали родившемуся Христу поклонение, как Богу, и поднесли Ему богатые дары, по чувству своего усердия. Что же мы принесем Ему? Быть может, многие видели чудесную звезду, но только трое узнали в ней указание свыше, и решились последовать за нею в неизвестную страну, на поклонение царю, также для них неведомому. Они могли ожидать, что увидят царя в великолепии. Между тем звезда остановилась над беднейшею хижиною, в которую вошедши, они нашли смиренную Матерь, простаго старца, кроткаго Младенца, среди окружавшаго их убожества. Но вера пришельцев не поколебалась: они, «падше, поклонишася» Младенцу. Много в жизни и для нас знамений. Мудрецы восточные, если б не оставили своей страны, не пришли бы в Иерусалим, не нашли бы в Вифлееме родившагося Царя-Христа. Подобно им люди, ищущие Христа, находят в событиях жизни своей и общественной следы Его благаго промышления; не удаляясь ближних сердцем, оставляют обычаи удаляющие от благочестия; встречаясь с недоумениями, разрешают их по смыслу Божия закона, который, подобно чудесной звезде, есть для нас неугасимый светильник; чтут внешние церковные обряды, в которых заключены высочайшия истины. Такие христиане безбоязненны среди опасностей жизни и, как волхвы в Иерусалиме прямо открыли Ироду цель своего пришествия, они открыто говорят, в Кого веруют и Кого ищут, доколе не придут в ту незримую страну, в которой не нужно будет спрашивать: «где есть рождейся Царь иудейскии? Будем приносить Богу фимиам благодарности и хвалы. Нынешний праздиик — общее для всех к тому побуждение: «сего бо ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет». К стыду нашему, человек в счастии подумать не хочет, откуда ему счастье, а в несчастии повергается в уныние.

Прямую трансляцию можно посмотреть на сайте РИА Новости. Патриарх Кирилл возглавил рождественскую литургию. В Псковской области митрополит Арсений возглавляет праздничное богослужение в Троицком кафедральном соборе в Псковском кремле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий