Главная» Новости» Выступление завуча на родительском собрании будущих первоклассников. По теме «Адаптация первоклассников в школе» родительское собрание готовят отдельно.
Родительское собрание в 1 классе «Трудности адаптации первоклассников к школе»
На этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы педагогов и, надеюсь, родителей. Адаптация первоклассника к школе – процесс длительный и трудоемкий, у ребенка формируется отношение к обучению, многие проблемы можно предотвратить именно на этом этапе. Адаптация первоклассника к школе первое родительское собрание в первом классе клуб полезных советов и рекомендаций. Адаптация первоклассника в школе Родительское собрание Для многих детей адаптация к школе является.
Как подписаться на новинки?
- Содержание
- С какими трудностями сталкиваются первоклассники
- Как провести родительское собрание на тему «Адаптация первоклассников к обучению в школе»
- Трудности первоклассников: все только начинается. Когда нужен психолог
- Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
Родительское собрание «Адаптация первоклассников»
Если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. На пороге школы очень важно научить ребенка самостоятельности. Малышу придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения. Математика Важно научить ребенка ориентироваться в пределах десятка, чтобы он умел считать в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Чтобы ребенок не забыл цифры, пишите их.
Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребенок должен уметь вслушиваться в условие задачи. Чтение К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с ребенком в звуки: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам.
И, конечно, не забывайте читать. Разговорная речь После прочтения книг всегда обсуждайте прочитанное. Учите ребенка отвечать на вопросы, выражать свои мысли, учите отвечать не односложно «да» или «нет», а давать развернутые ответы. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Общий кругозор Ребенок должен уметь рассказать о себе, о своих родителях, где они работают, где живет он и его мама с папой. Нужно знать окружающий мир: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей, рассказывайте ребенку обо всем, что видите на прогулке, — это обогатит его знания о природе и окружающем мире. Учите ребенка делать выводы, задавайте вопрос: а почему ты так думаешь?
Поэтому содержание занятий вводного курса необходимо проводить в соответствии с физическими и психологическими особенностями семилетних детей. Адаптация первоклассников к школе. Часть 2. Каждый возрастной период жизни человека характеризуется совокупностью многих поступков, основными из которых являются: - Определяющая социальная ситуация развития или та конкретная форма отношений, в которые ребенок вступает в этот период; - Ведущий или основной тип деятельности; - Основные психологические новообразования.
Значение каждого возрастного периода определяется его местом в общем цикле развития ребенка. Начало обучения ребенка в первом классе - сложный и ответственный этап в его жизни, ведь происходит очень много изменений. Это не только новые условия жизни и деятельности, но и новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется социальная позиция: был ребенком, теперь стал школьником, меняется социальный институт обучения и воспитания: не сад или бабушка, а школа, где учебная деятельность становится ведущей, обязательной социально значимой и оцениваемой, такой, что расширяет права и обязанности ребенка, его связи с окружающей средой.
Первоклассник - это начало общественной жизни человека как субъекта деятельности. Со вступлением в первый класс меняется жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам. Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день и не неделю нужно для того, чтобы привыкнуть к школе по-настоящему.
Это достаточно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Только через 5-6 недель постепенно повышаются и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, у ребенка приходят напряжение и тревожность. Зависимость от состояния здоровья, семейной ситуации, посещения или не посещения детского сада, адаптация к школе, к новым условиям жизни может иметь разное течение. Бесспорно, первоклассники, посещавшие дошкольные учебные заведения, значительно легче адаптируются к школе, чем дети, которые находились дома, и не привыкли к длительному пребыванию в детском коллективе, определенному установившемуся режиму.
Легче проходит период приспособления адаптации к школе и лучше справляются с умственными и физическими нагрузками здоровые дети, но, к сожалению, сегодня лишь половина детей идут в школу здоровыми. Остальные имеют разнообразные нарушения в состоянии здоровья. Поэтому, понятно, почему процесс адаптации проходит с определенными осложнениями и затягивается на длительный срок. Начиная с первых недель обучения в 1 классе, дети постепенно отдаляются от родителей, хотя постоянно испытывают потребность в поддержке и помощи взрослого человека. Отношения с родителями, состав семьи и взаимоотношения между ее членами имеют значительное влияние на ученика. С поступлением ребенка в первый класс у родителей появляется новый статус - родители первоклассника, а соответственно и те проблемы, которые решают родители совместно с ребенком, и те радости успеха, переживаемые совместно. Часто в разговоре с родителями учащихся 1 класса приходится слышать: «Мы пошли в первый класс... Употребление местоимений «мы», «нам» свидетельствует о том, что все вопросы школьной жизни является для родителей общими. Переживаются вместе и первые школьные трудности - адаптация ребенка к обучению в школе.
Как помочь их преодолеть? Как найти общий язык с учителем и одноклассниками? Что сделать для того, чтобы первоклассник не потерял интерес к учебе? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить, предлагая определенные советы для родителей первоклассников. Уровень адаптации. Начнем с раскрытия первой проблемы - в чем заключается сущность понятия «адаптация к школе». Согласно педагогическим словарям, адаптация - это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского учебного заведения и семьи в дошкольном детстве.
Беседуют две мамы роли исполняют родительницы : - Знаете, моя Ариша до школы ходила в детский сад, была весёлой, активной, знала буквы, считала. В школе ей очень нравилось, было много друзей. Девочка быстро научилась читать, охотно училась, но уже в первый месяц учёбы два раза болела. После этого учительница отметила, что Ариша изменилась, стала вялой, неактивной, рассеянной, появились ошибки в примерах, пропуски букв. Что делать, ума не приложу? Лучше позанимайтесь с ней дополнительно. Домой прихожу поздно, да и дочка устаёт после музыкальной школы. Правильно ли поступают взрослые? Что посоветовать маме? Родители обсуждают ситуацию. Психолог обобщает. Очевидно, хорошо развитая, способная девочка была ослаблена частыми простудными заболеваниями, учебная нагрузка и школьный режим оказались тяжелы для её нервной системы. Стало нарастать утомление. Состояние здоровья — один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тя-желее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы.
Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе
Проблема адаптации первоклассников в школе является актуальной для всей системы образования. 19 августа 2020 г. в МБОУ Новопавловский УВК директором школы Стефанцовой Е.П. и педагогом-психологом Дудник И.Л. было проведено родительское собрание «Адаптация первоклассников». первоклассника.
Родительское собрание «Адаптация первоклассников»
Некоторые первоклассники ведут себя негативно, что указывает на тревожность. Учителям и родителям стоит внимательно наблюдать за ребёнком, провести комплексное обследование. Важный вопрос нашего собрания — система взаимоотношений учеников в детском коллективе. Отношения одноклассников друг с другом — непростая тема. В группе ребята устанавливают обязательные и дружеские контакты. Коммуникация основана на чувствах, симпатиях и антипатиях. Чтобы в классе царил мир и согласие, следует соблюдать ряд правил: Дорожить дружбой школьных товарищей. Внимательно относиться к своему здоровью и здоровью людей вокруг. Уважать права и интересы ровесников, учителей родителей. Не нарушать личные границы товарищей. Быть терпеливым и милосердным.
Педагоги и психологи нашей школы подготовили для собрания ряд рекомендаций родителям. Уважаемые мамы и папы! По утрам будите малыша в атмосфере спокойствия и доброжелательности. Мягкому пробуждению способствуют негромкие звуки природы, шум морских волн, записанные на аудио. От будильника лучше отказаться — резкий звук может действовать угнетающе на детскую психику. Не подгоняйте первоклассника. Заранее продумайте необходимое время на то или иное занятие. Заблаговременное планирование избавит от бесполезной спешки и суеты. Проследите, чтобы ребёнок нормально поел перед уроками в школе. Растущему организму требуется полноценное питание.
Когда дети возвращаются с занятий, не следует допрашивать их на предмет полученных отметок. Лучше поинтересуйтесь, что нового они узнали на уроках. Если первоклассник пришёл со школы опечаленным и недовольным, дайте ему время на отдых. Чуть позже он сам расскажет, в чём дело. После школы не заставляйте малыша сразу садиться за уроки. Дайте ему возможность отдохнуть, поспать, погулять во дворе. Период релаксации длится 2-3 часа. Наиболее подходящее время для посещения кружков и факультативов — с 15. В этот период ребёнка следует занять художественной деятельностью, моделированием, лепкой, чтением художественных произведений. Дорогие родители!
Постарайтесь проводить с ребёнком хотя бы один час в день.
Преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминирует плохое настроение и неприятные переживания.
Слайд 16 Рекомендации: Формируйте у детей уверенность в себе, не акцентируйте внимание на неудачах и всячески подчеркивайте положительные результаты их учебы. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников.
Формируйте адекватную самооценку «Ты не лучше других и не хуже других», правильное оценивание своих возможностей, способностей. Безусловно принимайте ребенка, несмотря на неудачи и трудности. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях, не унижайте ребенка, наказывая его. Чаще используйте телесный контакт. Слайд 17 Родителям на заметку: Для того чтобы выживать ребёнку в этом мире — необходимо 4 объятия в день.
Для того чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал — 8 объятий в день. Для того чтобы интеллектуально развивался — 14 объятий в день. Слайд 18 Коммуникативные УУД — предполагают развитие у детей сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.
Смотрите мультфильмы на подобную тематику.
IV Физиологические трудности адаптации ребенка к школе. В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов. Первые 2-3 недели называют "физиологической бурей" или "острой адаптацией". Это самое тяжелое время для ребенка.
В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем. Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Многие родители склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первоклассников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления что является признаком утомления, а у некоторых - значительное его повышение признак переутомления. Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания в 1-ой четверти. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения. V Психологические трудности адаптации ребенка к школе.
При обсуждении данной проблемы хочу обратить ваше внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника : — создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи; — роль самооценки ребенка в адаптации к школе чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе ; — формирование интереса к школе, прожитому школьному дню; — обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы; — исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания; — предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью; — поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений; — развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации привыкания, приспособления к школьной жизни. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально — психологическая адаптация может проходить по- разному. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей.
У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами дерутся, капризничают, жалуются, плачут. У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения.
Это период так называемой «острой адаптации». Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 мин. Мы можем сделать вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа.
Точный распорядок занятий - это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т. Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг.
Желательно в одно и то же время.
На собрании также выступил педагог-психолог нашего детского сада Литвинова Е.
Содержание
- Международный педагогический портал
- Родительское собрание «Адаптация первоклассников»
- Смотреть похожие работы
- Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности"
- Адаптация первоклассников к школе
- Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
Адаптация первоклассников к школе
Поддержка семьи. Отношение к учителю. Залог успеха ребенка Ссылка на рассказ " О том, как Марк пошел в 1 класс. Почему Марк проснулся в 3 часа ночи " , о котором есть речь в видео: dzen.
Обсудите с ребенком ситуации, которые с ним уже случались, но теперь все это будет происходить в новой обстановке. Например, что делать, если на уроке ребенок вдруг захотел в туалет? Щепетильный вопрос, согласитесь. Родителям надо заранее спросить у учителя, какие правила приняты в школе. Во всех школах они разные: где-то нужно поднять руку, а где-то дети могут выйти из класса без разрешения. Учителя начальных классов очень просят родителей научить детей перед школой завязывать шнурки и застегивать пуговицы. В первом классе оценки, конечно, не ставят, но уж поверьте, ваш ребенок точно знает, что в школе есть колы и двойки.
И то, что это плохо и стыдно. Скажите ему, что ошибки - это абсолютно нормально, ошибки совершает каждый.
Личностная готовность. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребенка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность.
Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним, другими взрослыми и детьми в школе.
Родительское собрание «Адаптация первоклассников: испытание школой.»
Они разочарованы. И это естественно. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы.
Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит?
Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какойто степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые.
Ваши любимые ребятишки пришли в школу, где их ожидает много трудностей, испытаний, обид и поражений, взлетов и падений. Они — как хрупкие беззащитные елочки, которым нужно выжить в новом мире, найти свое место в нем и закрепиться… Нам же, дорогие коллеги, предстоит выполнять роль того самого прародителя, который должен дать силы новому растению… Трудная, порою неблагодарная, но очень почетная миссия. Ведь им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству со новым коллективом взрослых и сверстников. Уверена, что каждый из вас абсолютно всё готов сделать для своего чада, но что именно, как это сделать педагогически оправданно?
Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, посоветоваться со специалистами, чтобы осталось как можно меньше вопросов и «белых пятен» на пути адаптации детей к школе. Сообщение учителя. Возрастные особенности младшего школьника Переход в разряд школьников для детей — весьма трудное испытание. Резко меняется весь уклад жизни.
Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения. Как правило, от 7 до 11 лет развитие ребенка происходит плавно, без каких-либо особых кризисов. На этот возраст приходится минимум болезней, психологических травм. Отношения с родителями по-прежнему значимы, но все же отходят на второй план.
Огромным авторитетом обладают учителя, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. Рождается дружба, потрясают первые предательства. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Нормально развивающего младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях.
Ребенок жизнерадостен, энергичен, переполнен идеями и мечтами. Счастливый возраст Тома Сойера дается детям самой природой перед испытаниями отрочества и юности. Помните об этом, уважаемые родители. Сообщение психолога.
Психологическая готовность ребенка к школе Подготовленные к школе дети — это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними, как правило, не бывает особых хлопот. А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребенок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид.
Личностная готовность. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества.
И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе! Лучший способ помощи ребенку — все сделать за него.
Быстро и без проблем! Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее.
И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам. Одевайте ребенка тоже сами — сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает! Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает: "Даже если ты принесешь тройку или двойку, мы это исправим". Ребенка надо подготовить к тому, что в школе будут новые знакомства. Он будет попадать в непривычные для него ситуации. Не бойтесь открыть дом для друзей вашего ребенка. Напоминайте, что нельзя говорить грубо о ком-то за спиной, чтобы сформировать уважительное отношение к своим друзьям, одноклассникам", - рассказала на вебинаре в рамках Всероссийской недели родительской компетентности преподаватель кафедры "Педагогическая психология имени профессора В.
Помните, адаптационный период для первоклашки - первые два - два с половиной месяца. Но это усредненные данные. Бывает, что процесс затягивается и это вовсе не значит, что с ребенком что-то не так. Психологи напоминают: все дети разные.
1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников
первоклассника. Главная» Новости» Выступление завуча на родительском собрании будущих первоклассников. «Итоги адаптационного периода первоклассников к школе». Цель: ознакомление родителей с результатами адаптации их ребенка к обучению в школе. Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения. Родительское собрание «Адаптация первоклассников: испытание школой.» Автор: Батаева Айгуль Данильевна. Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ СОШ №12 ХМАО-Югра, учитель начальных классов.
Похожие презентации
- Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
- Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе
- Содержание:
- Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе
- Смотреть похожие работы
- Адаптация первоклассников к школе: проблемы и советы