С помощью презентации, которую для вас подготовили сотрудники детской библиотеки-филиала № 6 вы узнаете не только, какие бывают музеи, но и познакомитесь с правилами поведения, узнаете, кто работает в музее.
Музей детям дошкольного возраста
Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Этой поговоркой, как нельзя лучше, можно охарактеризовать музеи: исторические и краеведческие, художественные и этнографические — такие разные, но такие удивительные и всегда интересные. Музей — это целый мир, в котором можно проследить эволюцию человечества, жизнь целых народов, научный и технический прогресс. Музей от греческого — «храм музы» — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Одним из первых музеев в мире принято считать Александрийский музей в Египте. Он был создан в III веке до н. В этом музее, как предполагают археологи, находилась самая крупная библиотека древности, которой пользовались многие учёные того времени.
К сожалению, с конца IV века мы не имеем известий ни о музее, ни о знаменитой библиотеке.
Нас ждут новые поэты и их прекрасные произведения. Квест — самый увлекательный способ познакомиться с экспозицией музея и теми изменениями, которые происходили в эпоху президентства Бориса Ельцина. Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать историю первого президента доступной и интересной для всех вне зависимости от того, где они находятся, каким опытом обладают и даже на каком языке говорят. Например, 20 марта музей приглашает на инклюзивное занятие «Путешествие в машине времени». Занятие ведется на простом языке в формате онлайн на платформе Zoom. Отдельное место в программе «Ельцин 90» занимают различные проекты, направленные на привлечение интереса к эпохе 90-х и наследию Бориса Ельцина у школьников.
Школьники узнают о регионах России и их особенностях в ходе настольной игры «Флагман: путешествие по России». Мы смотрим сквозь время на главный российский символ — московский Кремль. В игровой форме музейные педагоги и школьники попробуют разобраться в экономике СССР и России, узнают об особенностях работы президента в эпоху экономических перемен.
В ее обычном крестьянском доме до сих пор висит лакированная репродукция «Аленушки» на холсте. А еще — «Охотники на привале» и «Сцена зимней охоты».
Этим репродукциям лет девяносто, не меньше. Понимаете, раньше искусство было в доме каждого человека. Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины. Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирками в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель.
Но сегодня фотографии вытеснили из наших домов живописные произведения искусства. Ощущение реальности и понятие прекрасного изменилось. Мне нравится икеа как идея, но мне грустно, что сегодня торжествует «икеевское мировоззрение». Неудивительно, что живя среди хай-тека, среди фотографий в планшете, мы неминуемо в музее ощущаем себя чужими для этого пространства. Помните, я говорила, что нам важны воспоминания?
Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее. Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах. Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность.
И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так. Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей.
В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события.
А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям.
Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой. Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца.
После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей — это зажимание детей в ханжеских рамках. Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни. Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока. Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности.
Дети невинны. Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают. Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания. И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда. Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура.
Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства. Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят. Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было. Если точнее, то была в 50—60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов.
Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству. Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу. И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке. В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было билеты в музеи, кстати, были очень доступны , но это был период иных ценностей. У медийных персон были иные предпочтения.
И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время. Помню, я была студенткой, но уже работала в Пушкинском музее. И многие знакомые, узнав об этом, не могли скрыть легкого пренебрежения. Могла ли я, «ботаник» по их представлению, соперничать с ними, которые работали в крутых фирмах… по производству шнурков, с высоченной зарплатой.
Сейчас многое изменилось. Прежде всего элита, вероятно, удовлетворив свои первичные потребности, обращается к искусству, начинает его коллекционировать. Сегодня, наверное, нет ни одного богатого человека, у которого не было бы какой-то, пусть минимальной, коллекции произведений изобразительного искусства. А раз им это интересно, значит, нужно разбираться в искусстве, значит, они начинают ходить в музеи, приводить сюда своих детей, друзей, спонсировать выставки. Постепенно эта мода спускается ниже и ниже, наконец, достигает уровня простого менеджера и вновь — водителя трамвая.
Но есть еще один нюанс, психологический. Когда человек видит, что цены на билеты в музей повышаются, у него автоматически возникает страх, что они могут стать дороже.
Он становится для них очередной школой, обязанностью, работой, трудом. А важно как раз другое, чтобы музей оставался местом, в которое человек хотел прийти, по которому бы он скучал. Пусть музей будет праздником, поощрением, местом любимого досуга, но не местом школьного занятия. Поэтому я убеждена, что музей нужно посещать с ребенком не чаще, чем раз в месяц. Я очень ценю наследие древних греков и особенно их слоган: «Мера — это всё». Греки были уверены, что чувство меры является даром богов человеку. Хорошо, чтобы родители чувствовали своих детей, чтобы помнили себя маленькими, чтобы понимали: в головах детей куча разных интересов и информации помимо музеев. Очень важно, чтобы в своем рвении родители знали меру.
Кажется, что мы перестаем воспринимать музей как пространство для избранных. Или это не так? Летом я гостила у нее в подмосковной деревне. В ее обычном крестьянском доме до сих пор висит лакированная репродукция «Аленушки» на холсте. А еще — «Охотники на привале» и «Сцена зимней охоты». Этим репродукциям лет девяносто, не меньше. Понимаете, раньше искусство было в доме каждого человека. Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины. Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирками в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель.
Но сегодня фотографии вытеснили из наших домов живописные произведения искусства. Ощущение реальности и понятие прекрасного изменилось. Мне нравится икеа как идея, но мне грустно, что сегодня торжествует «икеевское мировоззрение». Неудивительно, что живя среди хай-тека, среди фотографий в планшете, мы неминуемо в музее ощущаем себя чужими для этого пространства. Помните, я говорила, что нам важны воспоминания? Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее. Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах. Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность.
И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так. Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события.
А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой. Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца.
После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей — это зажимание детей в ханжеских рамках. Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни. Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока. Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности. Дети невинны. Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают. Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания. И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда. Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура.
Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства. Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят. Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было. Если точнее, то была в 50—60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов. Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству. Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу. И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке. В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было билеты в музеи, кстати, были очень доступны , но это был период иных ценностей. У медийных персон были иные предпочтения.
И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством.
«Дети – детям» рассказывают о Подвиге народа в Музее
Методические рекомендации, планы уроков и элементы визуализации для школьников разных возрастов были разработаны научным сотрудником нашего музея Артемом Збоевым и педагогами школы имени В. Комарова, расположенной в Звездном городке Московской области. Подготовленные материалы были рекомендованы к использованию Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей Министерства просвещения РФ не только на территории нашей страны, но и в образовательных учреждениях за рубежом. Только друзьями и партнерами Музея К. Циолковского, авиации и космонавтики Гагаринские уроки были непосредственно проведены в 40 образовательных организациях России и зарубежных стран: в Санкт-Петербурге, Калуге, Троицке, Рязани, Омске и на Ставрополье, в Кирове и Кировской области, Московской области, в Республике Бурятия, Республике Казахстан, Португалии, Ирландии и Бельгии — это около 6000 школьников и студентов.
Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так. Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка.
Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события. А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям.
Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой. Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца. После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей — это зажимание детей в ханжеских рамках. Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни.
Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока. Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности. Дети невинны. Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают. Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания. И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда. Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура. Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства. Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят. Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было.
Если точнее, то была в 50—60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов. Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству. Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу. И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке. В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было билеты в музеи, кстати, были очень доступны , но это был период иных ценностей. У медийных персон были иные предпочтения. И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время. Помню, я была студенткой, но уже работала в Пушкинском музее.
И многие знакомые, узнав об этом, не могли скрыть легкого пренебрежения. Могла ли я, «ботаник» по их представлению, соперничать с ними, которые работали в крутых фирмах… по производству шнурков, с высоченной зарплатой. Сейчас многое изменилось. Прежде всего элита, вероятно, удовлетворив свои первичные потребности, обращается к искусству, начинает его коллекционировать. Сегодня, наверное, нет ни одного богатого человека, у которого не было бы какой-то, пусть минимальной, коллекции произведений изобразительного искусства. А раз им это интересно, значит, нужно разбираться в искусстве, значит, они начинают ходить в музеи, приводить сюда своих детей, друзей, спонсировать выставки. Постепенно эта мода спускается ниже и ниже, наконец, достигает уровня простого менеджера и вновь — водителя трамвая. Но есть еще один нюанс, психологический. Когда человек видит, что цены на билеты в музей повышаются, у него автоматически возникает страх, что они могут стать дороже. И раз цена так высока, значит, это что-то стоящее.
Кстати, спасибо Мединскому, который распорядился, чтобы вход в музей для детей до 16 18 лет стал бесплатным. Я очень надеюсь, что когда-нибудь музеи в России, как в Англии, станут полностью бесплатными. Но нам нужно не забывать, что есть и другой опыт. В Италии вы заплатите за каждый чих, включая посещение храмов, где находятся работы великих мастеров. Музеи для Италии — одна из важных статей доходов государственного бюджета. Поэтому завышение цен на выставки в Москве мне не симпатично, но я не вижу здесь и большой проблемы. Подводя итог, перечислю десять простых правил, соблюдение которых убережет вас от типичных ошибок и научит ходить в музей. Правило первое. Не пытайтесь разделять искусство для взрослых и для детей. Оно для всех.
Правило второе. Не думайте, что музеи — это пространство для школьников. Если вы хотите, чтобы ребенок полюбил музеи, чтобы сопровождал вас в любых музеях Европы и Азии, начните водить его в музеи не раньше пяти лет, но и не позже десяти.
Для семейных посетителей предназначена музейная программа «Калейдоскоп семейного досуга», которая, как правило, проводится в дни бесплатного посещения для лиц, не достигших 18 лет, учащихся по программе среднего специального образования, а также членов многодетных семей. В программе мероприятий загадки, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры для детей и родителей. Search for:.
Многие занятия включают творческие задания, работу с различными художественными материалами. В ходе игровых экскурсий семейные посетители познают своеобразие народного быта, праздников, обычаев и традиций через фольклор, игры и работу с тактильным фондом, что дарит незабываемые впечатления.
ГАГАРИНСКИЙ УРОК
Таганрогский художественный музей приглашает школьников на программу «ДЕТИ ВОЙНЫ», посвященную Дню Победы. В Литературном музее «ХХ век» в последние годы усилилось внимание к детям: создано более десяти уникальных игровых детских программ, семь мастер-классов для детей разного возраста. Фестиваль «Музеи-детям» проводится в Летнем саду, входящем в комплекс Русского музея, с 2016 года. Фестиваль «Детские дни» – это масштабный партнёрский проект, ежегодно объединяющий более сорока музеев и других организаций.
О музее для детей
это цикл выездных музейных занятий – бесед с элементами мастер-классов, театрализованных и анимационных программ, разработанных специально для детей дошкольного возраста. подготовительной группы посетили музей МБОУ Октябрьской средней школы. Посетив первый зал «Детского музея», учащиеся узнают много нового и интересного об истории Царицына, познакомятся с интересными фактами, узнают о ключевых событиях в жизни этой местности. Помимо групповых экскурсий Государственный исторический музей детям дошкольного возраста предлагает циклы образовательных занятий, рассчитанные на малышей 3–4 лет и ребят постарше, 5–7 лет. Выставка «Детский взгляд: портрет в творчестве ребенка» позволит посмотреть на портретный жанр глазами детей, постепенно идущих в творчестве от первых каракулей к более конкретным изображениям, рассказали в музее.
Акция_Музей и дети
Конференция проходит раз в два года. Ближайшая конференция пройдет 29 сентября, присоединиться к ней может любой, поскольку она состоится не только офлайн, но и в онлайн-формате. Тема конференции — «Культурно-образовательные и лекционные программы как часть образовательного процесса». Используя различные ресурсы — как онлайн, так и офлайн — мы можем помочь изучать историю в любом классе школы. Мы много лет готовим программы для школьников. К нам можно прийти на экскурсию или лекцию, посвященную теме урока, посетить виртуальную экскурсию.
Специально подготовленный бесплатный аудиогид, озвученный голосами сотрудников музея, не только расскажет ребятам о 15 деревьях, но и поможет найти путь до выставки « В лесу росла игрушка », на которой их ждет ещё два урока: по технологии и изобразительному искусству. Ребята научатся различать и определять какие части дерева были использованы в том или ином экспонате, какие существуют инструменты для обработки дерева, а также увидят способы использования этих инструментов. Вдохновением для юных художников послужит многообразие орнаментов и ярких цветов, представленных на выставке.
Уроки посещаются последовательно всем классом. Окружающий мир. Специально подготовленный бесплатный аудиогид, озвученный голосами сотрудников музея, не только расскажет ребятам о 15 деревьях, но и поможет найти путь до выставки « В лесу росла игрушка », на которой их ждет ещё два урока: по технологии и изобразительному искусству.
Мы считываем в искусстве невербальные сигналы и понимаем настроение по позе героев и их взглядам, по характеру освещения и особенностям форм. Художники — это очень внимательные люди, у них можно научиться замечать небольшие, но важные детали. Музеи расширяют кругозор В музеях мы можем увидеть произведения разных эпох и тысячелетий и лучше понять, как жили наши предки: как выглядели их дома и одежда, чем они зарабатывали на жизнь, как отдыхали в свободное время. Регулярные встречи с искусством создают у ребенка уровень насмотренности, который позволяет лучше понимать многие предметы: например, историю, литературу, основы религий. Прочитать в энциклопедии про жирафа или показать его на видео — это одно. А прийти в зоопарк и увидеть жирафа вживую — совсем другое! Точно так же музеи дают нам возможность ненадолго переместиться в прошлое и наглядно увидеть старинную посуду, украшения, игрушки, мебель. По сути музей — это большая машина времени, где мы видим через искусство, как менялась история человечества и жизнь людей на протяжении разных веков. Также базовые знания истории искусства помогают глубже понимать современную культуру, так как отсылки к произведениям искусства встречаются повсеместно — от мемов и рекламы до высокой моды и авторского кино. AD AD В каком возрасте планировать поход в музей Дети соприкасаются с миром искусства еще в самом раннем возрасте — через книги, открытки и репродукции, которые есть дома, через выставки, на которые родители приносят их в слинге или привозят в коляске. Но осознанное знакомство с искусством и музеями обычно происходит в 4-5 лет, когда дети уже умеют говорить и осознают многие вещи, но еще не успели столкнуться с предрассудками и максимально открыты ко всему новому. Перед тем, как идти в музей, важно рассказать ребенку, что это за место: как оно появилось, как там себя вести, что там хранится. Можно заранее найти интересные истории о произведениях, которые можно будет посмотреть в музее, или послушать подкаст от Плюс Детям «Любознаец и удивительное искусство с Пушкинским музеем». В каждом выпуске заяц Любознаец вместе с актрисой Лизой Арзамасовой и искусствоведом Оксаной Киташовой обсуждает искусство и ищет ответы на свои вопросы. Как часто нужно ходить в музеи Чтобы искусство стало привычной частью жизни, вовсе не обязательно каждую неделю ходить в музеи. Можно читать книги с красивыми иллюстрациями, рассматривать вместе художественные альбомы, собирать пазлы с изображениями известных картин, смотреть передачи о художниках, слушать подкасты.
Музей здоровья
Музей П.И. Чайковского в Москве (Кудринская пл., д. 46/54). Директор Музея-заповедника «Казанский Кремль» Ильнур Рахимов рассказал о важности проекта, реализуемой при поддержке компании «Сибур»: «Мы рады, что запускаем «Летний музейный лагерь» в Казанском Кремле, этот проект стал для нас очень важным. В музее истории Изобильненского района проводится большое количество мероприятий для детей и с их участием. Благодаря программе ребенок поймет, что музей — это место, где не скучно, где можно переживать сильные эмоции, даже если ты обычный ребенок, а не искусствовед. Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Организация мультимедийных экспозиций и развитие мемориальных музеев стали главной темой сессии «Музейные маршруты» в Казани.
О музее для детей
Музей нашего лицея – это творческая лаборатория детей и взрослых, это своеобразный музейный всеобуч, через который можно добиться гармонизации личностного развития детей. Фестиваль «Детские дни» – это масштабный партнёрский проект, ежегодно объединяющий более сорока музеев и других организаций. В рамках недели «Музей и дети» библиотека предлагает детям и их родителям виртуальный гид «Музеи России – детям». детей. Как показывают многолетние наблюдения, качество занятий в музее во многом, на 90% определяется личными качествами ведущего экскурсовода. Сотрудники музея имени Фелицына приняли участие в Международной патриотической акции «Диктант Победы», направленной на привлечение россиян и иностранных граждан к изучению военной истории России и ее героического прошлого.