Новости отец петр еремеев

Главная → Липецкая епархия → Публикации → Статьи → Игумен Петр (Еремеев): Работа Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих востребована и имеет положительный результат.

Биография игумена Петра (Еремеева)

Ректор ПДС иеромонах Аполлинарий принял участие в заседании Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих РПЦ 4 апреля 2023 3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра Еремеева. На заседании были заслушаны отчеты председателей выездных экспертных комиссий: — архимандрита Феофилакта Безукладникова , заместителя председателя комиссии, члена Научно-Методического совета; — иеромонаха Аполлинария Панина , первого заместителя председателя Учебного комитета, ректора Перервинской духовной семинарии; — иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Москвы Обокрав храм уехал за рубеж. Опять якобы украл икону или что-то древнее. Вот только недавно мы уже слышали про похожую версию в другом деле. Подозрительно, не так ли?

Иваново — председателю выездной аккредитационной комиссии; игумении Фиане Кулешовой — настоятельнице Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь — председателю выездных аккредитационных комиссий; игумении Екатерине Чайниковой — настоятельнице Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря — сопредседателю выездной аккредитационной комиссии; монахине Анувии Виноградовой — секретарю Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначеи Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы — секретарю выездных комиссий; монахине Феонилле Харченко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; инокине Спиридонии Свердленко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы — секретарю выездных аккредитационных комиссий. В завершение работы заседания был принят план Комиссии на II полугодие 2023 года: I.

Поминальное богослужение и церемония прощания с народным артистом состоялись в театре Российской армии, где он проработал более 70-ти лет. Владимир Астапкович Владимир Зельдин скончался в понедельник, 31 октября, в Москве на 102-м году жизни.

Где учат сельскому хозяйству

Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удаленных обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но еще и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам.

Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы.

Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела?

Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии.

Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству, Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви.

А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви. Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение. По нашим подсчетам доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых Курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей. Мы с благодарностью прислушиваемся и к отзывам тех, кто обеспечивает конкретную работу на местах — руководителям, преподавателям и слушателям Курсов. Мы осуществляем нашу деятельность не жалея сил и надеемся, что полезны Церкви в той сфере, в которой несем наше послушание.

Конечно, из общего числа членов Комиссии по объему выполняемой работы выделяются те, кто трудится в выездных группах. Я хотел бы поблагодарить за это архимандрита Феофилакта Безукладникова , наместника Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря, иеромонаха Аполлинария Панина , ректора Перервинской духовной семинарии, заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, игумению Фаину Кулешову , настоятельницу Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь, монахиню Анувию Виноградову , секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначею Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря Москвы, монахиню Феониллу Харченко и инокиню Спиридонию Свердленко , помощниц секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих. Большое впечатление на членов Комиссии производит общий энтузиазм и усилия, полагаемые на местах. Мы видим, какой интерес проявляется сегодня к открытию курсов, к усовершенствованию работы уже действующих учебных площадок и, безусловно, это нас стимулирует в наших трудах. Ведь это означает, что работа Комиссии востребована и имеет определенный положительный результат.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. В рамках работы комиссии был разработан образовательный стандарт. Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования? Стандарт курсов для монашествующих разрабатывался безотносительно к стандарту высшего духовного образования. Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учётом всех мнений. Всё-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу. Поэтому в образовательном стандарте много пропедевтики. Опять же, те, кто уже давно живёт в монастыре, участвуя в богослужениях, читая и слушая жития святых, имеют возможность почерпнуть многие знания. Но для тех, у кого этого опыта нет, нужны основы. Список рекомендуемой по стандарту литературы выглядит очень взвешенным и ёмким. И все же мы планируем в ближайшее время обсудить возможные его коррективы, расширить рекомендации. Появляются новые издания, которые стоит иметь в виду. Расскажите, пожалуйста, как формируются учебные группы? Как происходит отбор? Есть ли он? Общий подход таков: когда открываются курсы, в число обучающихся включают насельников, которые не имеют духовного образования, даже если они уже пострижены в иночество или монашество, а также тех, кто только собирается принять постриг: послушников, трудников. Зачисление в списки обучающихся происходит по благословению правящего архиерея. Когда группы начинают обучение, какого-то разделения, образно говоря, на более и менее «продвинутых» нет, все, как правило, учатся вместе. Может ли насельник отказаться от обучения или не сдать экзамен? Вопрос нежелания насельника учиться относится уже к духовному руководству обители.

Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана

Панихиду у его могилы возглавил настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище игумен Пётр (Еремеев), в сослужении иерея Владимира Правдолюбова. Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра (Еремеева) порталу. Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета. После знакомства с жизнью древнего Боровского монастыря игумен Петр и игумения Фаина посетили Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь в городе Малоярославец.

В трех известных монастырях сменились наместники

Исторический факт в равной степени достоверен и для православного ученого, и для неверующего. А вот чему учит историческое событие, как его понимать - в ответе на этот вопрос возможны расхождения, никак научному взгляду на мир не противоречащие. Тут вполне могут быть разные трактовки, без которых наука все равно не обходится. Допустим, для кого-то революция 1917 года является серьезным шагом вперед в истории страны, для кого-то - великой трагедией. Однако трудно отрицать, что революция в 1917 году произошла. Исторический факт - он и есть факт, равно как и результат физического опыта. Любой историк должен быть честным, а уж если он христианин - то тем более. Но есть и более сложные отрасли знания. Например, психология. В этом случае мне кажется уместным говорить именно о христианской психологии.

Ведь учение о душе достаточно развито в богословии, в церковной науке. Для меня в принципе остается загадкой: каким образом можно заниматься психологией, если ты не веришь в душу? Как можно ее изучать?

Я держал его осознанно, не как диету. Но на протяжении всего поста очень хотелось мороженого. Челышев: - Вот ваш запретный плод!

Чем все это кончилось? Придя на пасхальную службу в Донском монастыре, отстояв ее, пройдя Крестный ход, мы с супругой вышли, рядом был ночной магазин, а мне расхотелось мороженого. И у меня есть знакомый. Она пришла в православие трудным путем и долгим. Она что только не перепробовала… И когда пришла в православие, она сказала, что когда занималась духовным поиском, по полгода не ела продуктов животного происхождения. Через два месяца Великого Поста она сказала: «Я не думала, что это будет так тяжело».

Звонок от радиослушательницы Светланы Ивановны: - Вчера на службе батюшка сказал, что рыбу нельзя есть. Понедельник, среда и пятница. А еще в одном храме одна женщина сказала, что после 19-го рыбу нельзя есть до праздника. Игумен Петр Еремеев: - Это очень важный вопрос. Сегодня очень много разной информации на это счет. Пост Рождественский имел в разные века разную длительность.

Сегодня мы пост длится 40 дней. И начальная часть поста, практически до Нового года, она доступна для каждого человека. Только в среду и пятницу мы не вкушаем рыбу, в другие дни можно готовить пищу с этим продуктом. Но если у вас есть противопоказания, любой священник вам разрешит вкушать рыбу и даже мясо. А вот ближе к Рождеству, в Сочельник, там есть специальные дни, когда мы особенно говеем, готовимся к принятию праздника. Каждый может взять церковный календарь, издаваемый Московской Патриархией и там внимательно прочитать, как совершать телесный пост.

А духовный пост… У поста есть два крыла. Надо иметь упражнение физическое, иметь умеренность в питании. Но надо иметь и духовный подвиг. Очень важно понимать, что, независимо от среды и пятницы, нужно хранить свое сердце от ненужных развлечений и увеселений. Чинкова: - У моей подруги чуть не разбилась только что созданная семья из-за поста. Она верующая.

А ее избранник был не крещен. Покрестили, повенчались. А когда его мать узнала, что невестка собирается чуть ли не насильно приобщить к посту, сказала, чтобы разводился. Игумен Петр Еремеев: - Выше всего любовь к к Богу. Но не может быть любви к Богу без любви к ближнему. Так говорит Христос.

И вот если в семье пост вызывает соблазн, придется отказаться от поста ради любви к детям и семье. Но если вы понимаете, что постепенно вхождение в пост не создает проблем для окружающих, то можно приобщать их к этой традиции. Чинкова: - А как правильнее приобщать детей? Принуждать или предоставить сделать выбор самим? Игумен Петр Еремеев: - Дети не постятся. К посту их надо подводить постепенно.

Начиная с шести-семи лет, когда дети становятся рассудительными, когда совершается первое таинство исповеди. И ребенок сам выбирает. И его не вправе принуждать родители поститься. А дальше — по совести и по духу. Большая забота должна быть у верующих родителей: правильно подвести ребенка к самостоятельному выбору. Это требует большого усердия, педагогического и христианского.

Для семьи важно достичь взаимопонимания. Челышев: - Если человек и без отказа от гастрономических радостей понять, где он прав и виноват, пойти и покаяться? Есть ли смысл держать пост? Меня смущает календарность… Почему я должен это делать в определенное время, когда это в Святцах написано… Игумен Петр Еремеев: - Почему же? В дни особых трагедий, проблем, в жизни государства, семьи целые народы или отдельный человек накладывали на себя пост, чтобы обратиться к Богу с чистой молитвой.

Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество.

А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием.

Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. В рамках работы комиссии был разработан образовательный стандарт. Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования?

Стандарт курсов для монашествующих разрабатывался безотносительно к стандарту высшего духовного образования. Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учётом всех мнений. Всё-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу.

Поэтому в образовательном стандарте много пропедевтики. Опять же, те, кто уже давно живёт в монастыре, участвуя в богослужениях, читая и слушая жития святых, имеют возможность почерпнуть многие знания. Но для тех, у кого этого опыта нет, нужны основы. Список рекомендуемой по стандарту литературы выглядит очень взвешенным и ёмким. И все же мы планируем в ближайшее время обсудить возможные его коррективы, расширить рекомендации. Появляются новые издания, которые стоит иметь в виду.

И шагом навстречу другого человека есть прощение.

Не совершив этого шага навстречу ближнему, все остальное, что мы готовимся сделать Великим постом — ограничение себя в пище, в развлечениях — не будет иметь никакого смысла. Вспомните, как четко, твердо и просто звучит молитва «Отче наш» — Господь призывает каждого из нас в своем сердце простить обиды, которые причиняют нам люди…». В преддверии Святой Четыредесятницы игумен Петр также напомнил прихожанам, что есть Великий пост и в чем его главная задача. Наместник пожелал завершить этот день сердечным прощением ближнего, чтобы достойно вступить на поприще Великого поста и определить для себя то, над чем каждый намерен работать.

Где учат сельскому хозяйству

14.02.2024 8 февраля 2024 года епархиальный суд г. Москвы Русской Православной Церкви принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева). Епархиальный суд РПЦ в Москве принял решение о запрете на служение и изгнании из сана игумена Петра (Еремеева) после трехкратного его вызова на церковные судебные заседания, на которые он не явился. Отец Петр посвятил свое пастырское слово основной и самой важной теме воскресного дня перед Великим постом – прощению ближнего. Игумен Петр Еремеев больше не игумен, а просто Еремеев. Епархиальный суд Москвы изверг из сана запрещенного в служении клирика Московской епархии игумена Петра (Еремеева).

Биография игумена Петра (Еремеева)

И то, что молодые преподаватели находят общий язык с каждым студентом, я считаю педагогическим успехом нашей семинарии. Благодаря прекрасному коллективу наша семинария вполне успешно осуществляет учебно- и научно-методические разработки. Речь идет об учебно-методических комплексах, пособиях по текущим дисциплинам, о подготовке и издании книг по тематике изучения тех или иных курсов семинарской программы, о подготовке пособий для поступающих. Сегодня подобная работа делается в редкой семинарии.

Все вместе взятое: педагогическая практика наших преподавателей, их активная церковно-общественная деятельность и жизнь, конечно же, созидает традиции и дух семинарии. Для наших преподавателей работа в семинарии не просто распределение после академии, а реальная возможность претворить свои долгие семинарско-академические замыслы в своем служении — священническом и преподавательском. Конечно, это вдохновляет и студентов, они начинают учиться с интересом, ищут возможности реализовать на практике полученные знания.

Они с удовольствием помогают священнослужителям во время богослужений, участвуют в миссионерских походах, сплавах, крестных ходах. Большой проблемой, конечно, является ограниченный срок пребывания преподавателей в Хабаровске. Спустя два-три года, по окончании командировки, они возвращаются в родные места.

На их место направляется новая смена, но стабильности это не добавляет. Единственное решение — подготовка собственных кадров. Этим мы сегодня активно занимаемся.

Из числа учащихся уже сейчас выделяются студенты, имеющие те или иные научные интересы. Нашей задачей мы видим обеспечение возможности их специализации в рамках семинарской программы, после этого последует обучение в российских духовных академиях и научная специализация в зарубежных богословских центрах. Думаю, с их возвращением, спустя уже шесть-семь лет, ситуация будет постепенно выправляться.

Вместе с тем мы стараемся привлекать преподавателей из светских вузов нашего города. Кто-то пришел в храм в школьные годы, другие после армии или вуза. Поэтому они продолжают себя считать частью общества, и это естественно.

Сегодня тот комплекс неполноценности и отрешенности от общества, навязываемый священнику атеистическим государством в советское время, в лице молодого поколения христиан себя изжил. И преподаватели семинарии, и священники нашей епархии, увлекаясь культурой, искусством, спортом, конечно же, стремятся проявить себя и в этих сферах. Большое значение мы придаем взаимодействию с научной общественностью, с вузами Дальнего Востока.

В этом отношении в отличие от многих, скажем так, людей неверующих, христиане не отделяют себя от жизни государства и общества. Мы граждане России, и каждый считает себя вправе участвовать в жизни страны. Более того, православное мировоззрение предполагает даже понуждение себя к участию в общественной жизни, поскольку, живя в этом мире, заботясь о государстве, о людях, населяющих твою страну, ты готовишь себя к жизни в Отечестве небесном.

Именно поэтому наши преподаватели и студенты принимают активное участие в культурной жизни города и края, во многих общественных акциях и мероприятиях. При Вашем непосредственном участии Хабаровской духовной семинарией был создан информационный портал «Православие на Дальнем Востоке», который стал лауреатом пятой дальневосточной интернет-премии «Стерх-2007». Какие еще издательские проекты осуществлены или могут появиться в ближайшее время?

Создавая информационный портал «Православие на Дальнем Востоке», мы рассчитывали, что, формируя редакцию ресурса из числа студентов и преподавателей, мы закладываем основы для нашей будущей издательской деятельности. Здесь активно работают несколько студентов, которые, возможно, встанут у истоков издательско-информационного центра семинарии. Силами редакции портала уже изданы пособие для поступающих в семинарию, сборник материалов научной конференции «Христианство на Дальнем Востоке», готовится к изданию еще ряд книг.

Вообще издательское дело в любой семинарии имеет важное значение. Когда я учился в Ставропольской семинарии, на втором курсе мы стали издавать газету «Православное слово». Главным редактором был ректор нашей семинарии, а студенты, четыре-пять человек, — выпускающими редакторами, сменяющими друг друга.

Таким образом, у нас было время подготовить очередной номер газеты, не отрываясь от учебного процесса. И я тогда обратил внимание, насколько сильно развивает человека занятие таким делом, как донесение полученных тобой знаний до читателей с разным уровнем воцерковленности. Расширяется кругозор, появляются новые интересы, новые направления деятельности.

Главная цель любых издательских и информационных проектов в семинарии — это обучение будущих священнослужителей, использование новых форм и возможностей их подготовки к служению Церкви на более качественном уровне. Для нас главное сегодня, во-первых, разработать полноценную учебно-методическую базу для обеспечения учебного и воспитательного процессов, во-вторых, сформировать хорошую библиотеку. Еще одна важная задача — максимально обустроить семинарию, чтобы атмосфера в ней создавалась не только людьми, но и интерьером.

Для этого сейчас мы специально заказываем у хабаровских и московских художников картины, чтобы украсить ими семинарию. В семинарии все — святые иконы, картины и другие предметы искусства — должно помогать преподавателям воспитывать в студенте интересную, содержательную личность.

Создание Хабаровской семинарии — общецерковный проект[ править править код ] В 2005 году освобождён от прежних должностей и определён патриархом Алексием первым проректором новообразованной Хабаровской духовной семинарии. По свидетельству иеромонаха Петра, «моей задачей было под руководством правящего архиерея, проректора архиепископа Марка обеспечить строительство комплекса зданий духовной семинарии, а также провести процедуру лицензирования, в том числе и впервые в стране по государственным образовательным стандартам» [6]. По прибытии в Хабаровск иеромонаху Петру, помимо административного послушания в семинарии и курирования строительства новых зданий духовной школы, было поручено настоятельство в соборе Рождества Христова, на территории которого после открытия расположилась семинария. За год были отреставрированы внутренние помещения храма, начали работу Богословские курсы для мирян, новый стимул получило развитие воскресной школы при соборе [7] [8]. Со вводом в эксплуатацию новопостроенных корпусов духовной школы в 2006 года Хабаровская духовная семинария стала одной из благоустроенных и современных духовных школ Русской православной церкви.

В 2006 году возведён [9] в сан игумена. В годы работы семинарии игумен Пётр стал создателем и первым редактором еженедельной передачи «Благовест» на Первом краевом телевидении. В 2006 году стал редактором созданного совместно со студентами семинарии информационно-аналитического портала «Православие на Дальнем Востоке», ежегодно побеждавшего на конкурсе информационных ресурсов дальневосточного рунета «Стерх». В 2009 году семинария первой в России прошла процедуру лицензирования программ высшего образования по государственному стандарту. По модели лицензирования Хабаровской духовной семинарии процедуру лицензирования и последующей государственной аккредитации прошли Смоленская семинария , затем Санкт-Петербургская духовная академия и Московская духовная академия. По истечении пятилетней командировки и решении поставленных задач игумен Пётр Еремеев был в марте 2010 года отозван патриархом Кириллом в распоряжение Учебного комитета РПЦ. Нормализация деятельности Российского православного университета святого Иоанна Богослова[ править править код ] По благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Пётр был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова.

Перед новоназначенным ректором института были поставлены следующие задачи: - получение государственной лицензии на образовательную деятельность и возобновление работы учебного заведения [11] ; - аккредитация образовательных направлений по новым образовательным стандартам; - предотвращение банкротства учебного заведения и создание условий для ликвидации всех имеющихся задолженностей [12] ; - возвращение первоначального наименования учебного заведения — «Российский православный университет св.

Ярослав Команяк ответил Алесю Алесь , Ну а как нужно,по-вашему,реагировать,когда заходишь в группу с еле теплящейся и абсолютно инфантильной,понимаю надеждой посмотреть:а вдруг Андрей Вячеславович хотя бы временно вышел из делирия и,как в старые добрые времена,хоть что-нибудь "разумное, доброе,вечное" посеял,и попадаешь на вакханалию странных инфернальных существ, почему-то называющих себя верующими..? Это не агрессия,это называется,кажется, "праведный гнев",хоть и с элементами обсценной лексики.

Настоятелю патриаршего подворья храма великомученика Димитрия Солунского, сослужил клирик храма протоиерей Михаил Исаев. Отец Петр посвятил свое пастырское слово основной и самой важной теме воскресного дня перед Великим постом — прощению ближнего: «Мы очень часто рассуждаем о том, как стать лучше, как усовершенствовать свою душу, как стать ближе к Богу? Первое, с чего нужно начать — стать ближе к человеку.

И шагом навстречу другого человека есть прощение. Не совершив этого шага навстречу ближнему, все остальное, что мы готовимся сделать Великим постом — ограничение себя в пище, в развлечениях — не будет иметь никакого смысла.

В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни

Игумен ПЁТР (Еремеев), доктор богословия, ректор Российского православного университета, был участником седьмых Рождественских чтений в г. Якутске. Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви». Петр Еремеев довольно молодой священник, он 1973 года рождения и в 1991 году поступил в Ставрапольскую Духовную Семинарию, потом перевёлся в Московскую Духовную Семинарию и продолжил образование в Московской Духовной Академии. Богослужение возглавил ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). – Отец Пётр, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году. По словам отца Петра, в этой большой и важной совместной работе, по состоянию на март 2023 года, принимают участие уже 101 епархия и 7 ставропигиальных монастырей Русской Православной Церкви.

Надгробия московских монастырей открывают тайны истории

Тут проблема не только в отношении к священноначалию, — поведал он. В своем обращении он подчеркнул, что последней каплей для него стало принуждение со стороны митрополии к вещам, которые напрямую противоречат его мировоззрению. Например, к работе с властями и устраиванию поборов. Да воздаст вам Господь добром за добро и злом за зло, — закончил этими словами свое послание Петр Степанов.

Отметим, что Степанова вызвали в церковный суд для лишения сана, о чем он сам сообщил в своем Telegram-канале. Заседание назначено на 15 февраля, однако священнослужитель до сих пор не знает, что ему вменяют.

К числу открытий 2020 года, совершенных в ходе реставрации Боголюбского храма обители, относятся найденные склепы родственников императора Петра I по материнской линии [34]. По благословению игумена Петра продолжены исследовательские работы по истории монастыря в разные периоды, в том числе в годы гонений на Церковь в ХХ в [35].

Сотрудники монастыря принимают участие в научных конференциях, просветительной работе [36] [37]. Монастырь сотрудничает с образовательными организациями разных уровней, проводится активная работа с молодежью [38] [39] [40] [41] [42]. В 2015 году были проведены масштабные торжества по случаю 700-летия со времени основания обители с первым в истории Патриаршим крестным ходом от Успенского собора Московского Кремля к обители [43] [44] [45] [46] [47] [48]. Осуществлён переезд Государственного литературного музея и Синодального отдела религиозного образования и катехизации из помещений Нарышкинских палат.

В настоящее время одним из важнейших проектов остаётся реставрация оставшихся храмов и строений Высоко-Петровского монастыря [49] , благоустройства территории с понижением уровня грунта, перекладкой инженерных систем и коммуникаций [50] [51]. Общецерковные и епархиальные послушания[ править править код ] 13 июня 2013 года в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем и председателем приходского совета храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище [53]. С созданием информационных ресурсов прихода началась работа по формированию интерактивной карты памяти одного из важных мемориалов Москвы. В развитие приходской деятельности, наряду с устроением богослужебной жизни, в Дмитровском получили начало: программа возрождения сельских праздников в церковной ограде [56] ; межрайонный Пасхальный фестиваль детского творчества «Красная горка» [57] [58] [59] [60] ; Воскресная школа с дополнительными программами детского творчества [61] ; экскурсионно-просветительские проекты в рамках туристско-рекреационного кластера «Звенигородский вектор» [62] [63].

В статусе приписного начато и ведётся строительство храма Святителя Николая Чудотворца с приделом Святителя Спиридона в посёлке Николина Гора. В апреле 2019 года патриархом Кириллом назначен председателем комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете города Москвы [64]. С 8 декабря 2020 года является членом комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию [66].

Мы принципиально стараемся быть доступными для всех, кто хотел бы получить высшее образование или повысить свою квалификацию. Именно поэтому мы развиваем программы дополнительного образования, реализуем их совместно с нашими партнерами. В частности, в этом году в Москве мы приступили к реализации большого проекта для сотрудников банка «Уралсиб». Слушатели проходят обучение по курсу «Основы православного мировоззрения», получая знания не только по основам Православия и мировых религий, но и психологии, деловой этики.

Мы стараемся сегодня выйти максимально далеко за университетскую ограду, получить возможность совмещения теории и практики. А здесь мы можем создать полезный для наших епархий образовательный продукт и получить при этом интересный опыт. Это тем более важно, что на Дальнем Востоке и районах Крайнего Севера приходы удалены от епархиальных центров больше, чем в иных регионах России. Поэтому дистанционные формы обучения духовенства и мирян, прежде всего Интернет, — это оптимальное решение проблемы повышения квалификации, образования. Здесь будет доступен и удобный формат консультирования в режиме онлайн, видеоконференции, тестирование. По завершении же программы обучающиеся, наряду со знаниями и опытом, получат соответствующий документ государственного образца. С чем связано такое расширение, трансформация до сих пор имевшейся миссии?

Корректировка пути развития нашего университета была осуществлена Святейшим Патриархом Кириллом в 2010 году. Его Святейшество последовательно предпринял несколько шагов, определивших вектор нашего развития и саму динамику изменений. Во-первых, он выделил для ректората и ряда профильных факультетов один из центральных церковных комплексов в Москве — на Новой площади, рядом с Администрацией Президента РФ, Центризбиркомом РФ, правительственными учреждениями Москвы, ФСБ. Благодаря этому РПУ сразу же оказался в гуще общественной, политической, образовательной жизни столицы. По окончании комплексной реставрации всего объема зданий и начала осуществления здесь всего объема задуманных образовательных и просветительских проектов позиции университета только усилятся. Совсем недавно решением Святейшего Патриарха в состав университета вошла и преобразованная в факультет церковного служения Московская регентско-певческая семинария, а вместе с ней и святыня отечественного образования, колыбель российской высшей школы — Богоявленский монастырь в сердце Китай-города. Именно здесь основатели Славяно-греко-латинской академии остановились по прибытии в Москву, здесь они совершили начальные шаги по созданию первого вуза России.

Замысел архитектора нашего вуза очевиден — мы строим современное образовательное учреждение, но твердо и основательно прививаем его к лучшим традициям национального образования.

В 2006 г. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 21 мая 2010 г. Указом Святейшего Патриарха Кирилла в январе 2011 г. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 13 марта 2014 г. Димитрия Солунского — Патриаршего подворья в с. Дмитровское Красногорского р-на Московской обл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий