Первый особняк, что Франц-Альберт Шехтель, которого мы знаем и любим под русским именем Федор Осипович, построил лично для себя, стоял на Петербургском (нынешнем Ленинградском) шоссе. Для него Шехтель в 1901 году начал перестройку старинного особняка. Предыдущий особняк для своей семьи Шехтель построил в Ермолаевском переулке в 1896 году в псевдоготическом стиле, который был в моде в то время. В 1910 году пришло время других стилей, и он строит дом в стиле неоклассицизма.
Собянин: Отреставрировали фасады особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке
На первом снимке 1895 года запечатлена торжественная закладка особняка архитектора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Сам Федор Осипович, видимо, стоит в шляпе в центре. Новости Городов. Мэр Москвы Сергей Собянин, сайт Кремля Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке (1896). Усадьба Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке. Благодаря проекту " Выход в город " в День культурного наследия 18 апреля мне удалось посетить особняк Федора Осиповича Шехтеля, находящийся в Ермолаевском переулке.
8 цитат из писем Федора Шехтеля
Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Восстановили также мозаичные панно над главным входом с годом завершением строительства особняка — 1896-й, и над ведущим во внутренний двор с крыльцом с литерами F и S — инициалами архитектора. Оригинал взят у galik_123 в Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке.
Собянин: В Москве отреставрировали около 40 зданий по проектам Шехтеля
Парадный вход в дом располагался в шестиугольной башне справа, ещё более намекающей на готические образцы. Так выглядел собственный дом архитектора Франца Шехтеля, в котором он прожил четырнадцать лет полной творческих исканий, семейных радостей и печалей жизни. Шехтелю шёл тридцать седьмой год, он обрёл уже некоторый материальный достаток, заявив о себе необычными архитектурными проектами, но по-прежнему сохранил в душе романтизм молодости. А посему над главным входом в дом, где он собирался жить долго и счастливо, поместил изысканную мозаику - на золотистом фоне распускающийся, расцветший и увядающий лиловые ирисы, символизирующие три периода бытия. Сегодня в старом особняке живут другие люди, но, как оказалось, свойственное его интерьерам сочетание одухотворённости и комфорта остаётся одной из главных ценностей для нынешних обитателей. Чрезвычайный и полномочный посол Республики Уругвай Альберто Фахардо Клаппенбах и его супруга Мария Тереса поселились здесь в 2001 году, но резиденцией представителей этой страны особняк является с начала 1950-х годов. Сменив множество хозяев, необычный дом Шехтеля удивительным образом сохранил свои прежние стилевые черты раннего модерна. Внутреннее пространство построено на взаимодействии и контрасте разных объёмов, фона и декора, сочетании естественного света и цветовых пятен витражей. В холле - резные деревянные панели конца XIX века. Отсюда можно пройти в просторную гостиную и столовую или в камерную каминную.
А прямо - центр здания - дубовая резная лестница, огибающая башню- фонарь витыми пролётами и уходящая вверх. Из этой башни с золотистой "луковицей" светильника как бы вырастает, подобно ирису, живой организм дома, развиваясь вверх и вширь, не приемля симметрии. Посол предлагает расположиться у зажжённого камина из родосского мрамора.
Потому что наряду с явно просматривающимися элементами готики: башенками, островерхой ломаной крышей, витражами на окнах с сюжетами о средневековых рыцарях и дамах, а также оформлением интерьеров — видны характерные черты стиля модерн: разноуровневость и разнофасадность здания, когда с разных сторон дом воспринимается как совершенно разные строения. А также керамическое панно над главным входом, выполненное в мастерской В. Фролова по эскизу Шехтеля, на котором любимый символ модерна — ирис в трех фазах жизни: рождение, расцвет, увядание, латинская буква S — начальная буква фамилии архитектора, и число 96 — год постройки дома. Особняк Ф. Фото до 1904 г. Шехтель в кабинете Все помещения внутри дома, расположенные на разных уровнях, выходят в двухсветный лестничный холл, образуя «круговую» анфиладу. Самым большим помещением в доме была гостиная. Арка разделяла ее на две части.
Заявки принимаются в виде фотоизображений реализованных объектов. К участию приглашаются дизайнеры, архитекторы и творческие коллективы. Для победителей предусмотрены кубки и специальные призы.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Сохранить наследие: в Москве началась реставрация усадьбы Морозова
Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения. Здание было возведено по проекту самого Федора Шехтеля в стиле, переходящем от готики к модерну. Это был второй его дом из трех им построенных и самый ранний из сохранившихся. Вдохновением для него послужили небольшие европейские замки.
В том же году они с матерью перебрались в Москву. После переезда в Москву Ф. Шехтель работал в мастерской архитектора А. Каминского, с которым, в частности, он подготовил конкурсный проект здания Исторического музея. В 1875 году он поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, но через три года был отчислен за плохую посещаемость. Работал иллюстратором в журналах, рисовал театральные афиши, позднее был театральным художником. С 1880-х годов Шехтель начал работать как архитектор.
Строил частные дома, загородные усадьбы, позднее и общественные здания, храмы. В 1895 году он был принят в Московское архитектурное общество, в 1898 году стал преподавать в Строгановском училище. Со временем Фёдор Осипович стал популярным и востребованным архитектором. С 1901 года он являлся членом, а с 1906 по 1922 годы — бессменным председателем Московского архитектурного общества. После революции Шехтель практически остался без работы и средств к существованию.
Более четырёх лет заняло восстановление усадьбы Гликерии Каратаевой — Ивана Морозова в Леонтьевском переулке. Анфилада залов первого этажа теперь блещет лепным декором и живописными вставками на потолках и стенах. Реставрация парадной лестницы также была проведена. Особняк Александры Дерожинской, созданный Федором Шехтелем, стал объектом особого внимания. Особенностью его реставрации стало воплощение несостоявшегося замысла зодчего — украшение интерьеров рисунками Виктора Борисова-Мусатова, оригиналы эскизов которых реставраторы сумели отыскать в музеях.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Собянин: Отреставрировали фасады особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке
Шехтель рисовал дом целиком, как вот этот особняк Дерожинской в Кропоткинском переулке, от ворот до паркета и каминов и на этом доме очень хорошо виден талант Шехтеля-рисовальщика. Два дома Шехтеля (с посещением особняка на Садовой) (Платная). Завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Всего за последние 13 лет в городе отремонтировали и обновили еще 40 зданий, построенных по его проектам или с его участием.
Собянин: Отреставрировали фасады особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке
По его словам, уже завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, построенного в духе романтических традиций конца XIX века. Источником композиции и образа послужили небольшие европейские замки - излюбленная тема в архитектуре периода эклектики и раннего модерна. Одна из уникальных деталей здания - водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий.
В творчестве тех лет он отдал дань готике, а построенный им особняк это уже шаг в сторону, но вот в какую?..
Потому что наряду с явно просматривающимися элементами готики: башенками, островерхой ломаной крышей, витражами на окнах с сюжетами о средневековых рыцарях и дамах, а также оформлением интерьеров — видны характерные черты стиля модерн: разноуровневость и разнофасадность здания, когда с разных сторон дом воспринимается как совершенно разные строения. А также керамическое панно над главным входом, выполненное в мастерской В. Фролова по эскизу Шехтеля, на котором любимый символ модерна — ирис в трех фазах жизни: рождение, расцвет, увядание, латинская буква S — начальная буква фамилии архитектора, и число 96 — год постройки дома.
Особняк Ф. Фото до 1904 г. Шехтель в кабинете Все помещения внутри дома, расположенные на разных уровнях, выходят в двухсветный лестничный холл, образуя «круговую» анфиладу.
Самым большим помещением в доме была гостиная.
В 1904 году здание было достроено пятиугольным 2-х этажным жилым объемом. Композиция особняка основана на сочетании различных геометрических объемов. Фасады выполнены в стиле поздней английской готики, в нем ощутимо пока лишь предчувствие стиля модерн. Здание имеет сложную ступенчатую конфигурацию с полукруглыми выступами.
На один из них — «избушку непотребной архитектуры» мы полюбуемся в Ермолаевском переулке, а другой - «особняк нарядный и гармоничный» мы посетим. Это был последний дом, который Фёдор Осипович построил для себя.
Мы зайдём через парадный вход и окажемся в просторном холле, откуда пройдем в гостиную, где бывали друзья хозяев дома: художники, литераторы и купцы-заказчики. С сыном Львом и дочерью Верой дружил Владимир Маяковский.