Картина «Аленушка» была написана в 1880-1881 годах русским художником Виктором Васнецовым. Идея картины «Аленушка» была навеяна одноименным лирическим образом известной русской сказки «О сестрице Аленушке и её братце Иванушке». Картина «Алёнушка» выполнена в мрачных тонах, которые вызывают грусть и тоску.
Краткий анализ и описание картины Васнецова «Алёнушка»
история создания, описание, где можно увидеть, что имел в виду автор и какой смысл приписал картине народ. Великий русский художник на своей картине «Аленушка» изобразил героиню известной всем сказки. Описание картины Виктора Михайловича Васнецова «Алёнушка», история написания произведения. Первые впечатления о полотне, жанровое своеобразие и цветовая гамма.
Картина Алёнушка Васнецова
Описание картины "Аленушка" Васнецова для сочинения, анализ произведения | Картина Виктора Васнецова «Алёнушка» — это иллюстрация к одной из известнейших русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка». |
Не пей – козленочком станешь | Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. |
Картина Алёнушка Васнецова
Но он не мог сложить его воедино до тех пор, пока не увидел однажды простую девушку. Она поразила художника своим русским духом. Эта встреча с незнакомкой помогла живописцу воплотить образ в картину. Виктор впервые продемонстрировал ее в 1881 году на Передвижной выставке, на которой она получила самые восторженные и высокие отзывы. Описание картины В композицию произведения входит лишь одна героиня — русоволосая и юная девушка, одетая в русское народное платье. По сказке у нее не было родителей, а самым близким человеком для нее был братец Иванушка. Вот почему сначала это полотно художник хотел назвать «Дурочка Аленушка», ведь раньше так называли сирот. На картине можно увидеть, как темный лес окружил ее со всех сторон. Он не желает отпускать героиню из своего плена. Слезы девушки капают в воду.
Вероятнее всего, художник этим хотел предостеречь об опасности, которая случится с ее братом или уже произошла.
Фрагмент Вот как это было... Автопортрет Васнецов признавался Рериху в том, что «Аленушка» — его самое любимое произведение. Он начал писать картину летом 1881 г. А заканчивал работу уже зимой в Москве, где художник часто посещал музыкальные вечера у Третьяковых — возможно, это одна из причин того, что картина вышла такой лиричной. Портрет В. Васнецова Старенький сарафан с поблекшими цветами, растрепанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Аленушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа.
Хотя в чертах лица многие угадывали сходство с дочерью Саввы Мамонтова Верой — той самой, которая позировала Серову для «Девочки с персиками», все остальные детали указывают на то, что прототипом героини стала крестьянка. Васнецов увидел ее в Ахтырке, где находился в то время.
Пруд возле усадьбы Мамонтовых в Абрамцево Это была одна из первых в истории русской живописи картин, где внутренние переживания человека передавались через тонко воспроизведенное состояние природы. Учитывая то, что картина создана по мотивам сказки, это вполне оправдано — психологический параллелизм присущ многим произведениям устного народного творчества.
По ним мы можем судить об эволюции творческого замысла художника. О том, что на картине запечатлен вполне конкретный пейзаж, свидетельствуют работы «Аленушкин пруд» и «Пруд в Ахтырке», воссоздающие лес и пруд в окрестностях Ахтырки. В конце XIX в. Аполлинарий Васнецов.
Вид усадьбы, 1894.
Как Виктор Михайлович относится к своей героине? С помощью каких художественных приёмов художник привлекает внимание к лицу Алёнушки? Описание природы сопереживает главной героине Что можно сказать о природе, окружающей Алёнушку?
Опишите всё, что вы видите на переднем и заднем плане. Какое время года изображено на картине? Какие детали об этом свидетельствуют? Как вы думаете, почему художник выбрал осень? При помощи каких средств художник показал, что природа грустит с бедной девочкой?
Кто ещё на картине сочувствует горю Алёнушки? Почему вы так думаете? Какие краски художник использует, чтобы создать печальное, безутешное настроение? Эпитеты для описания Алёнушка: милая, одинокая, подавленная, безрадостная, грустная, задумчивая, унылая, пригорюнившаяся, босиком, склонённая голова, печальный взгляд, застывшая поза, тяжёлая судьба, старый рваный сарафан, поношенные вещи, поблёклая выцветшая кофта. Осинки: задумчивые, тоненькие, трепетные, тревожные.
Вода: неподвижная, тёмная, застывшая, холодная. Небо: неприветливое, тоскливое, сумрачное, серое, пасмурное, неласковое, хмурое. Лес: угрюмый, дремучий, глухой, хмурый, таинственный. Омут: глубокий, холодный, тёмный, печальный. Краски: жёлтые, тёмно — зелёные, коричневые, холодные тёмные тона, неяркие, тусклые.
Используем слова Вблизи, вдали, справа, слева, рядом, вверху, здесь, на переднем плане, на заднем плане. Пишем без речевых повторов Алёнушка, сестрица, героиня, она, девушка, сирота. Художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, автор. Создавать, писать, изображать, творить. Картина, полотно, репродукция, холст, произведение, творение.
Краткие сведения о писателе. Русский художник — живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Всё это не могло не оказать влияние на развитие таланта. С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы.
Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник. Именно в Москве работал Васнецов над своими широко известными картинами: «Ковёр — самолёт», «Алёнушка», «Богатыри», «Иван — царевич на Сером волке», «Витязь на распутье». В этих картинах тесно переплелись историческое начало и поэтический вымысел. Васнецов открыл для русского искусства богатый и яркий мир образов народной поэзии. Я всегда был убежден, что [.
Васнецов Сочинение по картине В. Она очень грустная. Лицо у неё, хотя и грустное, но красивое и доброе. Деревца — хрупкие и тоненькие, как сама героиня. Они словно оберегают её от злого мира.
Природа созвучна настроению Алёнушки: кажется, что она скорбит вместе с героиней. В глубоком омуте отражается тёмный лес. Пожелтевшие листья лежат на поверхности воды неподвижно. Не случайно художник прибегает к неярким глубоким тонам тёмно — зелёных, синих, жёлтых, красно — коричневых красок природы. В эту скромную цветовую гамму Васнецов ввёл иные тона, контрастные.
Художник с большой любовью показал нам Алёнушку, её чувства. Он верит в будущее счастье девушки. Но основным направлением в его творчестве стало былинно-историческое. Живописец создал такие полотна, как: «Иван-царевич на Сером Волке», «Спящая царевна», «Ковёр — самолёт» и другие. Все они проникнуты глубокой любовью к фольклору и традициям родного русского народа.
Васнецова «истинным богатырём русской живописи». Картину «Алёнушка» В. Васнецов написал в 1881 году по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Одетая в простое старое цветастое платье, она одиноко сидит на сером большом камне, обхватив руками свои босые ноги. Её голова с растрепавшимися светлыми волнистыми волосами опущена на колени.
У девушки доброе, но печальное выражение лица, широко раскрыты глаза, приоткрыт рот. Необъятная тоска читается во всём её виде. В зеркале реки видно отражение Алёнушки, сидящей на камне. На одной из веток сидит стайка птиц. Они не перелетают с ветки на ветку и не поют весёлых песен.
На заднем плане густой стеной расположились вечнозелёные лесные красавицы — ели. Тёмная лесная чаща добавляет мрачности. Вся природа предчувствует начинающееся увядание и грустит вместе с Алёнушкой. Оно выполнено в светлых тонах на тёмном фоне. Во всей композиции В.
Васнецов использует холодные, блёклые тона, которые помогают создать печальное настроение. При просмотре картины В. И по праву считается самой известной работой художника Васнецова. Хотя он создавал образ известной героини русской народной сказки, нельзя сказать, что это в точности ее портрет.
«Алёнушка» Васнецова
Картине присущ контраст: лицо с румянцем Алёнушки выделяется среди тёмных оттенков природы, яркий принт платья противостоит спокойной окружающей средой. Картина Васнецова «Алёнушка»: описание, краткий анализ, жанр, детали произведения. В петербургском каталоге IX передвижной выставки картина была помещена под названием «Аленушка (Дурочка)». В сочинении по картине Васнецова "Алёнушка" нужно сначала написать о художнике ове и о его творчестве. Картина «Алёнушка» выполнена в мрачных тонах, которые вызывают грусть и тоску. «Аленушка» – одна из самых поэтичных картин в русском искусстве.
Аленушка Васнецова: описание, история картины
Пишем без речевых повторов Алёнушка, сестрица, героиня, она, девушка, сирота. Художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, автор. Создавать, писать, изображать, творить. Картина, полотно, репродукция, холст, произведение, творение. Краткие сведения о писателе. Русский художник — живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Всё это не могло не оказать влияние на развитие таланта. С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств.
Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник. Именно в Москве работал Васнецов над своими широко известными картинами: «Ковёр — самолёт», «Алёнушка», «Богатыри», «Иван — царевич на Сером волке», «Витязь на распутье». В этих картинах тесно переплелись историческое начало и поэтический вымысел. Васнецов открыл для русского искусства богатый и яркий мир образов народной поэзии. Я всегда был убежден, что [. Васнецов Сочинение по картине В.
Она очень грустная. Лицо у неё, хотя и грустное, но красивое и доброе. Деревца — хрупкие и тоненькие, как сама героиня. Они словно оберегают её от злого мира. Природа созвучна настроению Алёнушки: кажется, что она скорбит вместе с героиней. В глубоком омуте отражается тёмный лес. Пожелтевшие листья лежат на поверхности воды неподвижно.
Не случайно художник прибегает к неярким глубоким тонам тёмно — зелёных, синих, жёлтых, красно — коричневых красок природы. В эту скромную цветовую гамму Васнецов ввёл иные тона, контрастные. Художник с большой любовью показал нам Алёнушку, её чувства. Он верит в будущее счастье девушки. Но основным направлением в его творчестве стало былинно-историческое. Живописец создал такие полотна, как: «Иван-царевич на Сером Волке», «Спящая царевна», «Ковёр — самолёт» и другие. Все они проникнуты глубокой любовью к фольклору и традициям родного русского народа.
Васнецова «истинным богатырём русской живописи». Картину «Алёнушка» В. Васнецов написал в 1881 году по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Одетая в простое старое цветастое платье, она одиноко сидит на сером большом камне, обхватив руками свои босые ноги. Её голова с растрепавшимися светлыми волнистыми волосами опущена на колени. У девушки доброе, но печальное выражение лица, широко раскрыты глаза, приоткрыт рот. Необъятная тоска читается во всём её виде.
В зеркале реки видно отражение Алёнушки, сидящей на камне. На одной из веток сидит стайка птиц. Они не перелетают с ветки на ветку и не поют весёлых песен. На заднем плане густой стеной расположились вечнозелёные лесные красавицы — ели. Тёмная лесная чаща добавляет мрачности. Вся природа предчувствует начинающееся увядание и грустит вместе с Алёнушкой. Оно выполнено в светлых тонах на тёмном фоне.
Во всей композиции В. Васнецов использует холодные, блёклые тона, которые помогают создать печальное настроение. При просмотре картины В. И по праву считается самой известной работой художника Васнецова. Хотя он создавал образ известной героини русской народной сказки, нельзя сказать, что это в точности ее портрет. Это не просто иллюстрация, а самостоятельный девичий образ, который живет своей жизнью. Васнецова, является одной из известнейших работ автора.
Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Как говорит сам автор, этот образ давно был в его воображении, однако глубину печали в выражении образа девушки он случайно увидел в Ахтырке, встретив одну сельскую простоволосою девушку. Картина «Елёнушка» написана маслом, в 1881 году. В центре картины изображена прекрасная юная девушка, которая сидит на камне у заросшего озера. От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, а в выражении ее глаз можно прочитать, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны.
А ситцевый сарафан изорван. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно — найти своего братца Иванушку. На картине запечатлена минута отдыха и умиротворения, даже сама природа в этом солидарна. Ровная гладь озера, совершенно спокойные деревья, даже верхушки их не шелохнутся. Время года, изображенное на картине — позднее лето. Еще стоит совершенно зеленый камыш на краю озера, на втором плане картины изображены зеленые молодые березки и осины.
А в глубине леса виднеются молодые елки с хорошо отросшими за лето верхушками. Однако на глади озера уже лежат первые опавшие листочки, значит скоро осень. Картина «Алёнушка» навевает грусть, очень жаль бедную девушку.
В облике этой девушки на самом деле полностью отсутствует фантастическое и сказочное. В композиции единственной деталью подчеркивается сказочность сюжета - группой сидящих над головой Аленушки ласточек. Известно, что эти птицы являлись издавна символом надежды. Таким необычным приемом художник воспользовался для того, чтобы уравновесить образ главной героини, полный тоски, и привнести в сюжет надежду на то, что сказка окончится счастливо. Создается впечатление, что Аленушка находит у пруда утешение. Она как будто растворяется в красках картины, становясь частью пейзажа.
Смирение героини, ее израненные ноги привлекают и завораживают. Это чистый девичий образ. Очень взрослая грусть у этой девочки. В ее глазах печаль граничит с отчаянием. Со всех сторон обступил ее лес и не хочет выпускать из плена. Прямо в пруд падают слезы Аленушки. Что же хотел сказать этим художник? Скорее всего, это предостережение об опасности, которая может произойти или уже произошла с Иванушкой. Аленушка думает о том, что Баба-Яга могла оборотить в козленочка ее брата.
Богатую почву для размышлений предоставляет каждая деталь этой картины... Пейзаж картины Васнецова Окружающая природа особенно важна в картине. В основе своей он является натурным, созданным также в Абрамцеве. Камыши, камень, стволы берез, упавшие в воду осенние листья как будто одушевлены автором. Словно вторит грустным жалобам героини природа. Тонкие ветви осинок склонились над девушкой, листья водяной травы поникли в одном ритме с ее фигурой. Тревожной тайны полна темная гладь омута, лес насторожился в сумраке. Ласточки трогательно умостились над головой Аленушки на ветке, как будто совещаясь, как можно помочь ей. Реален этот пейзаж, но наполнен в то же время мягкой задушевностью и таинственной настороженностью.
Васнецов здесь предвосхищает "пейзаж настроения" М. Нестерова и И. Атмосфера тишины и грусти Описание картины Виктора Васнецова "Аленушка" было бы неполным, если бы мы не отметили общую атмосферу полотна. Мастерски наполнил художник пейзаж тишиной и грустью. Васнецову отлично удалось в своей работе изобразить неподвижную водную гладь пруда, ели и осоку.
Впрочем, в итоге всё равно получился некий собирательный портрет женских персонажей русских сказок. К зиме 1881 года картина была завершена, после чего автор отправил её на выставку художников-передвижников. Как ни странно, но изначально успеха работа не получила. О сказочном сюжете публика тоже не догадывалась, поскольку Васнецов упомянул об этом значительно позднее. Более того, на выставке у картины было несколько иное название — «Дурочка Алёнушка». В данном контексте слово «дурочка» не стоит воспринимать как обидное прозвище. В те времена так называли сирот, а потому изначально полотно просто показывало сиротку Алёнушку, погрузившуюся в безрадостные мысли. Эскиз картины «Аленушка» В процессе создания картины «Алёнушки» Васнецов несколько раз делал дополнения и доработки на картине. Долгое время все эти нюансы не были известны, однако благодаря современным технологиям, использованию рентгена, специалисты смогли установить, что же именно добавлял на своё творение художник. На картине, что известна нам, мы видим лицо, плечо и руку девушки, что изначально выглядели несколько иначе. Значительно доработать живописцу пришлось и цвет работы, поскольку изначальная версия вызвала немало критических отзывов коллег. Описание картины «Алёнушки» Итогом долгих трудов и детальной проработки стала та самая «Алёнушка», что сегодня выставлена в Третьяковской галерее по иронии судьбы во время первой выставки Третьяков не уделил полотну должного внимания. В центре холста мы видим юную девушку, что привлекает своей естественной красотой.
Девушка сидит на берегу реки, поэтому на переднем плане изображена темноватая и неподвижная вода речки, по спокойной глади которой плывут небольшие желтые листочки. Девушка, сидящая на камне, прямо на берегу реки смотрит в воду и отчетливо видит свое изображение. Рядом с Алёнушкой в воде растут высокие и стройные камыши, листья которых тонкие и ярко-зеленые. Они стоят в воде и кругом, куда не глянь, везде камыши. Видно, что на эту речку в лесу люди практически не приходят. И вот только девушка, которая переживает за своего братика, зашла сюда случайно. На заднем плане картины, за девушкой, виден темный лес. В нем растут невысокие белоствольные березки и осинки с тонкими стволами. На деревьях листья уже начинают желтеть и они, словно пытаясь подержать девушку, тоже печальны и дрожат от легкого ветерка. На одной, более крепкой веткой, примостилась и стайка птиц. Но они тоже невеселы: сидят спокойно, не прыгают и не резвятся, как это обычно делают птицы, не слышно их веселых и задорных песен. Чуть дальше виднеется густой и непроходимый лес. В этой чащобе уютно расположились ели, которые всегда зеленого цвета. И их темный цвет добавляет в картину Виктора Васнецова еще больше печали, грусти и даже мрачности. Вся лесная природа находиться в напряженном периоде увядания, словно она, как и героиня картины, грустит. Но не только мрачен лес на картине живописца. Неприглядное и серое небо пугает своими темными цветами. На нем не проглядывает солнышко и даже не выскользнет и не блеснет хотя бы один маленький лучик. Небесный свод мрачен и печален. Вся композиция васнецовской картины поражает своим единым замыслом и тем, какую цветовую гамму подбирает художник, чтобы отобразить грусть и печаль в жизни девушки. Вся природа сопереживает ее горе и трагедию вместе с ней. Но тут же Виктор Михайлович пользуется и приемом контраста, так как на фоне всей этой мрачной и темной природы, где в основном используются различные оттенки зеленого цвета, выделяется девушка. Для изображения ее лица, светлого и нежного, живописец использовал лишь только светлые краски. Настроение самого художника Васнецова прекрасно чувствуется: он сочувствует Аленушке и переживает за ее судьбу. Вся живописная васнецовская картина вызывает у любого зрителя сочувствие и сострадание к самой девушке с нелегкой судьбой. Грустно и печально смотреть на героиню картины, которая попала в такую трагическую ситуацию, поэтому хочется ей как-то помочь, убрать из ее жизни все невзгоды и неприятности. Художник, используя зеленые цвета, смог внести в свое полотно реалистичность. Кажется, вот еще одно мгновение и все оживет на картине: лес зашумит и начнет легко дрожать своими листочками, а девушка вдруг оживет, поднимает голову, посмотрит и попросит помощи.
"Дурочка Аленушка"
Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»? | На картине Васнецова «Алёнушка» мы видим девочку, которая с надеждой и тоской смотрит в лесное озерцо. |
Краткий анализ и описание картины Васнецова «Алёнушка» | Картине предшествуют несколько эскизов и этюдов с образами Алёнушки у реки и опечаленной девушки-крестьянки. |
Картина Виктора Васнецова "Аленушка": описание и история создания | Описание картины (что изображено, образ Алёнушки, описание природы). |
Описание картины "Аленушка" Васнецова для сочинения, анализ произведения
Основная тема произведения — тоска Алёнушки по потерявшемуся брату. В то же время, лицо героини выражает надежду на счастливое будущее, которое, конечно же, обязательно наступит. Минорный настрой полотна подчёркивают неподвижные ели, тёмная вода и хмурое небо. Отлично показана связь, существующая между природой и человеком. Кажется, что всё живое сопереживает Алёнушке и как бы старается её утешить. Все фрагменты полотна не диссонируют с общим настроем, а лишь дополняют и подчёркивают его. Каждая деталь навевает грустные мысли и заставляет испытывать щемящую тоску. Заслуга Васнецова Главная заслуга художника заключается в том, что он сумел передать не только великолепие природы, но и одухотворённость простого русского человека. Образы на картине получились очень убедительными, они показывают любовь художника к народу. Милая девушка находится в гиблом месте, и от этого выглядит очень беззащитной, хотя на лице у неё нет ни тени испуга. Отсылка к сказочному сюжету достигается с помощью деталей: Алёнушка бедно одета; на ногах нет обуви; водная гладь очень тёмная и мрачная.
В целом место выглядит мрачным, и благодаря этому создаётся ощущение безнадёжности. Хотя в сказке нет такого момента, его легко себе представить: девушка тоскует о брате, который находится на дне омута. Полотно раскрывает всю суть русского характера, его покорность, жертвенность и способность терпеть то, что кажется непереносимым. Это молчаливый рассказ о бедах и страданиях русских людей, который вызывает тяжёлое чувство. Образ девочки-сиротки По всему облику главной героини видно, что у неё сложная судьба. Рыжие волосы неубраны и с одной стороны свободно свисают, лицо уставшее, а в глазах — безысходность. Над головой Алёнушки сидит стайка птиц — они даже не боятся её, не пытаются улететь, настолько беззащитна героиня. Автор не случайно изобразил ласточек — в фольклоре они издавна символизировали надежду. Благодаря птицам создаётся впечатление, что девушка в глубине души всё же надеется на благополучный исход: брат будет найден, и жизнь изменится в лучшую сторону. Образ Алёнушки — ясный и чистый, видно, что она ещё ребёнок, хотя уже знакома со смирением и отчаянием.
У неё израненные ноги — этой деталью художник подчёркивает, что Алёнушка немало прошла в поисках брата. Она притомилась и села на камень, чтобы отдохнуть, а слёзы капают прямо в пруд. Состояние природы вторит мыслям и чувствам сиротки: кажется, что вот-вот пойдёт дождь, и вся природа застыла в ожидании. Внимательно разглядывая картину, можно почувствовать тишину — такую, какая обычно наводит мысли об опасности. Васнецов показывает зрителю, что и с девушкой может произойти что-то плохое. При этом героиня настолько занята своими мыслями и тревогой о брате, что даже не замечает опасности. Особенности пейзажа Пейзаж на полотне Васнецова передан очень натуралистично, можно рассмотреть каждую травинку, и это придаёт картине мягкость. Наряду с тревогой девушка испытывает прямо противоположные чувства, что всегда было свойственно русскому человеку. По-девичьи милое лицо отражает целую гамму эмоций. О чём думает Алёнушка на картине Васнецова, можно понять не сразу, а только после нескольких минут вдумчивого созерцания.
Не случайно художник несколько раз вносил исправления в шедевр. Атмосфера грусти и тишины У Васнецова отлично получилось передать спокойствие, тишину и минорный настрой. Водная гладь выглядит неподвижной, ветки не колышутся, камыши направлены вверх. Только травинки немного поникли, но не от ветра, а потому, что пришла пора увядания. Детально прописан румянец на лице девочки, и с ним контрастируют пёстрые цветы на сарафане. В эту палитру гармонично вписываются тёмно-зелёные оттенки леса. Роль цветовых акцентов играют жёлтые листья и несколько проблесков на небе, по которым можно понять, что солнце скрыто за тучами. День близится к закату, а в народе издавна существовало поверье, что в это время между природой и человеком устанавливается особая связь. Душевное и простое полотно оставляет ощущение недосказанности. Кажется, что сказка через мгновение продолжится: Алёнушка найдёт братца, и всё закончится хорошо.
Она полна раздумий об Иванушке, вдруг баба-яга превратила его в козленка. Художнику удалось прекрасно описать пейзаж произведения, который отлично сочетается с персонажем. Зрителя ничто не может отвлечь от Аленушки. Глядя на гениальную картину, кажется, что героиня находит утешение у этого пруда. Девушка как бы растворяется в ярких красках и становится частью картины. Ее смирение и оцарапанные ноги не только привлекают публику, но и зачаровывают к ее чистому образу. В соответствии с народными приметами, в конце дня природа приобретает способность передавать человеческие эмоции. Задний фон срисован с пруда Ахтынки, художник изобразил зловещие темно-зеленые ели и свинцово-серое небо. Под ногами девушки расстилается очень мрачный пруд, который пугает людей своей глубиной, он прикрыт желтыми листочками.
Это произведение Васнецова навивает тоску, ведь любому становится жалко бедную героиню. Живописцу удалось нарисовать реалистичное и проникновенное событие.
А они то, вестники добрые, совсем близко — над головою, на веточке. Так и сидит она, горемычная, погрузившись в печаль свою, разговор ведет с подругою верною — отраженьем своим в тихом омуте. А над ними — лишь небо хмурится… Картина выполнена маслом, в зеленых тонах. В ней все уравновешено: темный пейзаж оттеняет детский румянец, начало осенней поры контрастирует с яркими цветами на сарафане девушки. Ласточки, вестники добра и счастья, гармонируют с печальным образом героини, посылая надежду на счастливое завершение сказочного сюжета. Безумно люблю эту композицию. В настоящее время «Аленушка» является достоянием народа.
Экспонат хранится в Государственной Третьяковской галерее. Описание по картине Самая известная картина российского художника В. Васнецова — «Алёнушка». Картина написана по мотивам российской народной сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Мысли о написании картины долгое время не могли отобразиться на бумаге, художник искал образ девушки, которая заполнит картину. Вернее, наполнит грустью и печалью, но при этом будет отображать внутренний свет и дух народа. В 1881 году художник написал картину «Алёнушка». Критики его времени называли картину В. Васнецова одной из лучших русской школы.
Первое на что обращает внимание зритель — грустная молодая девушка, которая сидит у ручья, склонив голову на колени. Черты лица девушки хорошо прорисованы, кажется, что еще немного, и она заплачет. У нее длинные русые волосы, черные брови и красивое миловидное лицо. Это образ обыкновенной простушки. Одежда у неё легкая, заметно, что уже много раз платье было заштопано, но недавно появились новые дырки.
Картина производит грустное впечатление. Даже цвета в ее написании художник использовал преимущественно темные, холодные: черный, черно-зеленый, серый, различные оттенки коричневого. Картина В. Васнецова «Аленушка» мне очень понравилась. Как и во всех сказках, в этой сказке тоже благополучный конец — и это главное. А картина художника очень подходит к ней в качестве иллюстрации. Вариант 2 Сочинение-описание по картине В. Васнецова «Аленушка» для 5 класса Знаменитый русский художник В. Васнецов написал много картин на исторические, былинные и сказочные сюжеты. В его творчестве больше всего полотен, на которых изображены герои русских народных сказок. Одно из таких творений художника — это его картина «Аленушка» по сказке «О сестрице Аленушке и братце Иванушке». В центре картины автор изобразил главную героиню этой любимой многими народной сказки, девочку Аленушку. Она сидит на самом большом камне у воды в склоненной позе. Камень серый и холодный. Колени девочка обхватила руками, голову положила на сомкнутые руки. За спиной Аленушки сомкнулся густой смешанный лес. Ее взгляд устремлен на прозрачные темные воды лесного озера или пруда. Словно она отчаянно пытается что-то понять, узнать. Во всей ее позе, внешности, взгляде смешались такие горькие чувства: отчаяние, грусть, тоска, безысходность, что невольно хочется ей помочь. На картине изображено начало осени. Об этом говорят первые желтые листья на деревцах, камышах и на воде пруда.
Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»
Несмотря на то что сюжет незамысловат, картина Васнецова «Аленушка» имеет интересную историю. Описание картины «Аленушка». Васнецов говорил, что из всех его картин ему самому «Аленушка» милее прочих. Картина Васнецова «Алёнушка»: описание, краткий анализ, жанр, детали произведения. Сюжет этой картины был навеян народной русской сказкой “Сестрица Аленушка и братец Иванушка ”. Картина Виктора Васнецова «Алёнушка» — это иллюстрация к одной из известнейших русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка». Картина «Алёнушка» написана по мотивам известной русской сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Описание картины Васнецова «Алёнушка»
«Алёнушка», устаревшее название «Дурочка Алёнушка», — картина Виктора Васнецова 1881 года, хранящаяся в Государственной Третьяковской галерее. читайте на сайте История создания, описание картины, тема одиночества, образ героини, природа, другие названия Дурочка Аленушка, Девушка на камне, музей ГТГ.
Картина Виктора Васнецова "Аленушка": описание и история создания
Аленушка написана Васнецовым сидящей на опушке леса, на сером «горючем» камне, в окружении родной природы. Этот скромный и простой пейзаж своей задумчивой, чуткой тишиной, нарушаемой лишь неясным шелестом пожелтевшей листвы осинок и берез, трепещущих при каждом движении воздуха, отвечает душевному состоянию героини.
Репродукция картины Аленушка Автопортрет Васнецова 1873 Где находится Сегодня картина выставлена в Третьяковской галерее, хотя ее основатель не и не планировал покупать «Аленушку» для своей коллекции, несмотря на уговоры Васнецова и обещание сделать скидку. Одна из любимых картин самого художника долго не могла найти истинного ценителя, готового ее купить. В итоге картина, при первоначальной стоимости 2000 руб. Справедливость восторжествовала только после смерти Третьякова, галерея его имени приобрела картину.
Уже, правда, за 8000 руб. История Сам Виктор Васнецов говорил, что давно вынашивал план картины. И увидев, однажды, в деревне Ахтырка недалеко от Абрамцева светленькую крестьянскую девушку, понял, что это та самая Аленушка.
Над головой Алёнушки сидит стайка птиц — они даже не боятся её, не пытаются улететь, настолько беззащитна героиня. Автор не случайно изобразил ласточек — в фольклоре они издавна символизировали надежду. Благодаря птицам создаётся впечатление, что девушка в глубине души всё же надеется на благополучный исход: брат будет найден, и жизнь изменится в лучшую сторону. Образ Алёнушки — ясный и чистый, видно, что она ещё ребёнок, хотя уже знакома со смирением и отчаянием. У неё израненные ноги — этой деталью художник подчёркивает, что Алёнушка немало прошла в поисках брата. Она притомилась и села на камень, чтобы отдохнуть, а слёзы капают прямо в пруд.
Состояние природы вторит мыслям и чувствам сиротки: кажется, что вот-вот пойдёт дождь, и вся природа застыла в ожидании. Внимательно разглядывая картину, можно почувствовать тишину — такую, какая обычно наводит мысли об опасности. Васнецов показывает зрителю, что и с девушкой может произойти что-то плохое. При этом героиня настолько занята своими мыслями и тревогой о брате, что даже не замечает опасности. Особенности пейзажа В картине «Алёнушка» природе отведена важная роль. Большую часть полотна занимают ели. Композицию дополняют камни, берёзы, камыши и одинокие листья, сиротливо лежащие на водной глади. Заметно, что близится осень, а главная героиня легко одета. Детали расположены таким образом, что образуют единый ритм: Алёнушка понурила голову, а впереди неё склонилась трава.
Над головой свисает ветка, наклонившаяся под весом ласточек. Приём, использованный Васнецовым, известен как «пейзаж настроения». Он заключается в том, что нужная атмосфера достигается с помощью мелких деталей, прописанных краткими мазками, и определённой цветовой палитры. Впоследствии этот же подход использовали в своих картинах Левитан и Нестеров. С одной стороны, лес как будто взял девушку в плен, окружил её, отрезав пути к бегству. С другой — птички, камыши, вода и ели печалятся вместе с главной героиней, разделяют её тоску. Героиня безмолвно жалуется на своё горе всему живому и в то же время надеется, что ей, возможно, что-то поможет. Пейзаж на полотне Васнецова передан очень натуралистично, можно рассмотреть каждую травинку, и это придаёт картине мягкость. Наряду с тревогой девушка испытывает прямо противоположные чувства, что всегда было свойственно русскому человеку.
По-девичьи милое лицо отражает целую гамму эмоций. О чём думает Алёнушка на картине Васнецова, можно понять не сразу, а только после нескольких минут вдумчивого созерцания. Не случайно художник несколько раз вносил исправления в шедевр.
Является крупнейшей сокровищницей русского изобразительного искусства. На 2018 год её экспозиция насчитывает более 180 тыс. Музей в Лаврушенском переулке расположен в здании, построенном в 1906 году. Является объектом культурного наследия России федерального значения, и охраняется государством. Именно в Ларушенском переулке и находится интересующая нас картина.
Виктор Михайлович Васнецов. Годы создания 1880-1881. Алёнушка на картине Васнецова сидит вроде бы на фоне обычного русского пейзажа, но все его детали усиливают гнетущее чувство: и осина — дерево, на котором, по преданию, повесился Иуда, и ели, в народных представлениях тесно связанные с похоронами, и рыжий цвет волос, по поверьям, сулил несчастье или указывал на связь с нечистой силой. Только ласточки, сидящие на ветке над девушкой, берегут её от неверного шага. Героиня картины Васнецова не была задумана, как сказочный персонаж. Идея этой работы была навеяна автору одноименным образом из русской сказки под названием «О сестрице Аленушке и ее братце Иванушке». Прототипом для этой картины послужила реальная девушка. Васнецов увидел в случайной девушке, по его собственным словам, море одиночества, тоски и чисто русской печали.
Первый набросок был сделан с нее. Васнецов решил практически сразу концепцию будущей своей работы. Несмотря на то что сюжет был незамысловат, интересную историю имеет картина Васнецова «Аленушка». Портрет В. Васнецова кисти Кузнецоыа, 1891 го и фото за работой. В 1880 году Виктор Михайлович начал работу над этим полотном. История создания картины «Аленушка» Васнецова следующая. Сохранилось до нашего времени несколько этюдов, сделанных автором в данный период, которые предшествовали созданию интересующей нас работы.
Это «Осока», «Аленушкин пруд», «Пруд в Ахтырке». Также Виктор Васнецов сделал несколько натурных эскизов в красках, на которых изображена девушка, сидящая на камне. Первый эскиз 1880 года Второй эскиз 1881 год Третий эскиз 1881 г. Художник признавался, что он вглядывался при создании образа главной героини на полотне в черты лица дочери Саввы Мамонтова, известного мецената из Москвы. Звали эту девушку Вера Мамонтова.