Бас-гитарист российской рок-группы «Би-2» Максим Андрющенко, более известный как Макс Лакмус, отказался надевать маску в салоне самолета. Биография Макса Лакмуса (Максима Андрющенко), музыканта из Новосибирска, бас-гитариста группы «Би-2», основателя и участника «Лакмус». В состав команды в 2022 году также входят Андрей Звонков (гитара), Макс Лакмус (бас-гитара), Борис Лифшиц (ударные, перкуссия) и Ян Николенко (бэк-вокал, клавишные, флейта, перкуссия). Идейный вдохновитель и основатель " Планеты ", музыкант группы "Би-2" Макс Лакмус побывал в эфире и рассказал о том, почему краудфандинг выгоден и.
Суд в Таиланде приговорил музыкантов «Би-2» к штрафу: 84 доллара с каждого
Квартиру солиста российской рок‐группы Би‐2 Егора (Игоря) Бортника, известного как Лева, взломали воры. Директора ФСБ попросили не пускать в РФ солистов «Би-2». Максим Андрющенко (Макс Лакмус) — бас-гитарист группы «Би-2», основатель и участник группы «Лакмус», со-основатель и идеолог российской краудфандинговой платформы В состав команды также входят: Андрей Звонков, Макс Лакмус, Борис Лифшиц и Ян Николенко. В данный момент Би-2 завершили работу над десятым студийным альбомом «Горизонт событий». 18 апреля группа «Би-2» в полном составе присоединится к большому онлайн-стриму: Шура Би-2 свяжется со всеми участниками коллектива на своей странице в сети Инстаграм, чт | Москва 105.7.
"Я не вернусь в Россию": лидер "Би-2" подтвердил отмену концерта в "Лужниках"
Бас-гитарист российской рок-группы Би-2 отказался надеть маску в самолете, летевшем из Москвы в Томск. О том, как в России развивается краудфандинг, и о формате работы сервиса мы поговорили с основателем и идеологом , бас-гитаристом группы «БИ-2» Максом Лакмусом. Основатели и бессменные участники: Шура Би-2 (соло-гитара, вокал) и Лёва Би-2 (ведущий вокал, гитара). В состав команды также входят: Андрей Звонков (гитары), Макс Лакмус (бас-гитара). Бас-гитарист группы «Би-2» Максим Андрющенко (Макс Лакмус) устроил демарш в самолете, отказавшись надеть маску. Полицейским пришлось проводить в отделение бас-гитариста группы "Би-2" Максима Андрющенко (Макс Лакмус), который устроил скандал на борту лайнера до вылета. Главная» Новости» Лева би 2 новости.
Макс лакмус би 2 личная жизнь. биография лакмус
В качестве причин для нарушения действующих требований он приводил жалобы на плохую вентиляцию в салоне и тот факт, что он уже перенес заболевание. Также, по его словам, до встречи с правоохранителями он получил от бортпроводника письменное предупреждение о нарушении «коронавирусных» правил. Согласно его собственному посту в Instagram, защитную маску музыкант надел только во время посадки самолета.
Какие законы бизнеса? Ты арендуешь площадку, и она вся твоя. Если тебе что-то мешает, ты это снимаешь и вешаешь свое, что тебе нужно для шоу. И там была огромная надпись «Za президента» через Z. Вообще весь Омск был обвешан этими Z, это уже вызывало такой негатив внутренне. Мы начали завешивать всё это черной тряпкой, скажем так, строить нашу сцену, которая имеет черный цвет.
Важнее учитель, а уж программу он сможет отрегулировать под себя и ситуацию. Хороший учитель — тот, который умеет быстро раскрыть суть предмета, вовлечь и помочь полюбить его. Кто Ваш идейный вдохновитель? Да у меня этих идейных полным-полно. Все вдохновляют: супруга, сын, мама — в первую очередь, потом учителя всякие, кем очарован на данный момент, от кого черпаю знания. Иногда лично, иногда из конспектов, книг и записей. Макс Лакмус Фото из личного архива С какой песней ассоциируется Ваша жизнь?
Автобиографическая песня «Жили-были» Лакмуса. Заканчивается она словами «умерли в один и тот же день недели». Некоторых пугает эта строчка, а меня мотивирует, согревает и дефрагментирует. Слушайте Жили-были — Лакмус на Яндекс. Музыке В современном мире музыка стала не просто творческой деятельностью, но ещё и бизнесом. Вы с этим согласны? Конечно, согласен.
Если есть система, ум и интуиция, то даже талант, вкус и совесть иногда необязательно иметь. Из всего можно сделать насос по выкачиванию денег. Поэтому мы видим и слышим столько откровенной посредственности в эфирах. Естественно, есть люди, которые делают классную сильную музыку, и уже неважно бизнес это или нет. Одни создают эту музыку, другие очень сильно хотят идти бок о бок всю жизнь с этими музыкантами: на концертах или ещё где-то. Так настоящая музыка превращается в то, что называется бизнесом. Мы знаем, что Вы — один из создателей краудфандинговой платформы «Planeta.
В двух словах: что это такое?
Но как знать, может, без них шугейз не стал бы отдельным направлением. Гитарные партии в шугейзе обычно простые и однообразные. Никаких резких переходов, смены темпа или вызывающих соляков— многие шугейз-банды играют на одних только квинтах и голову не ломают.
Эффектами это все нагружено так плотно, что звучит итоговая музыка часто едва ли не на грани с нойзом. Но суть, разумеется, не в том, чтобы накидать реверба, дилея, дисторшена и рандомно пошуметь. Душа шугейза — в создании плотной текстуры гитарного звука. Нужно так подобрать эффекты и выстроить последовательность аккордов, чтобы образовалась та самая стена звука, в которой равномерно утопают все остальные инструменты и вокал.
А свойства у этой текстуры могут быть любые — она может быть грубой и шершавой как наждачка, а может плавно уносить слушателя в небо, эффектами превращая диссонирующие шумы в волшебную музыку. Шугейзу близок не только нойз-рок, но также пост-панк, дрим-поп и гитарный эмбиент. Часто это довольно тяжелая, громкая и сложная для понимания музыка. Но внутри — умиротворяющая и мечтательная.
За стеной звука обычно прячется нежный вокал с придыханием и сладкие поп-мелодии с абстрактными романтичными текстами. Шугейз — музыка для одиночек. Под эти песни не хочется танцевать. Скорее, погружаться в свои мысли и, действительно, разглядывать свои ботинки.
Зародился жанр в Великобритании и своего пика достиг вскоре после возникновения — в конце восьмидесятых и начале девяностых. Deafheaven — Sunbather 2013 Группа из Сан-Франциско, играющая собственный утяжеленный вариант шугейза с 2010 года. Идея их музыки проста — смешать шугейз и блэк-метал. Получившаяся смесь выделилась в отдельный поджанр — блэкгейз.
В теории такое сочетание кажется диким. На деле же высокий блэкерский экстрим-вокал в типично шугейзовых мечтательных рифах утопает идеально. В откровенный сатанизм в плане атмосферы группа срывается редко. Их музыка не злая, скорее, максимально надрывная и изменчивая.
Настроение плавает от умиротворенно-просветленно, до загробно-мрачного. Разумеется, более психоделичный, размытый блэк существовал и до них. Да и пост-метал никто не отменял. Но именно Deafheaven впервые удалось совместить экстремальную тяжесть с самим настроем шугейза.
Черт его знает. Шугейз среди прочих жанров выделяется как раз тем, что техническим языком его не описать и на составляющие чаще всего не разобрать. Он учит находить красоту в хаосе и шуме. А альбоме Sunbather — еще и в экстремальном, ни капли не мелодичном вокале.
Слушай и умней: работает ли «эффект Моцарта»? Представления о том, что прослушивание музыки, особенно классической, благотворно влияет на интеллект, широко распространены. Многие спорят о деталях, например, что полезнее — фортепианные концерты Моцарта или его произведения для скрипки, но в целом способность классики делать нас умнее оспаривают редко. Понятие «эффект Моцарта» появилось в начале 1990-х.
В 1993 году ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне рассказали о результатах своего эксперимента: добровольцы, которым включали произведения великого композитора, лучше справлялись с тестами на пространственное мышление. Сами авторы работы не давали этому явлению громких названий. Об «эффекте Моцарта» заговорили, когда новая гипотеза стала популярной за пределами научного сообщества и породила множество обобщений. Например, СМИ нередко писали, что классика положительно влияет на интеллект в целом, особенно у детей.
Считалось, что шедевры золотого века музыки не только улучшают определенные навыки то же пространственное мышление , но и повышают IQ. В 1998 году губернатор Джорджии даже предложил выделить более 100 тысяч долларов из бюджета штата, чтобы обеспечить записями классической музыки каждую семью, где появился новорожденный. Свое выступление политик сопроводил «Одой к радости» Бетховена — впрочем, это не помогло ему убедить аудиторию. Постепенно вокруг предполагаемого эффекта выросла целая индустрия.
Само словосочетание Mozart effect зарегистрировано как торговая марка, под ней продается множество музыкальных сборников. По словам их создателей, эти подборки решают целый ряд проблем: помогают сконцентрироваться, улучшают память, а у детей развивают речь, пространственное мышление и эмоциональный интеллект. Звучит заманчиво, но можно ли доверять этим обещаниям? Виктория Уильямсон, психолог из Шеффилдского университета в Великобритании, , что прослушивание классики — далеко не суперсредство для развития мозга Она обращает внимание на то, о чем говорили и сами авторы оригинального исследования: интеллектуальный подъем после прослушивания классики длится не дольше 15 минут — но когда представление об «эффекте Моцарта» ушло в массы, об этом стали вспоминать все реже.
Позже похожие результаты и другие ученые Музыка и правда улучшала определенные навыки, но лишь ненадолго. Допустим, надолго повысить IQ с помощью фортепианных концертов не выйдет. Но как объяснить то, что в первые минуты после прослушивания человек показывает лучший результат? Авторы первой статьи предполагали, что дело в композиторском даре Моцарта и сложности его музыки: возможно, замысловатые переплетения мелодических линий каким-то образом стимулируют мышление и делают нас креативнее.
Но современные исследователи, в том числе Виктория Уильямсон, считают, что все намного проще. Pinkshinyultrablast — Grandfeathered 2016 Группа из Санкт-Петербурга, стабильно шумящая еще с 2007 года. В России у шугейза дела вообще идут довольно хорошо, хотя центры жанра — Британия и Япония. Даже в советское время шугейз у нас был — его представляла как минимум группа Velvet and Velvet Dolls, основанная в Ижевске в 1988 году.
В том же городе в 90-х существовала неплохая шугейз-банда «Пластика», да и «Гражданская оборона» делал очень близкую к шугейзу музыку, просто термина такого никто не знал. А вот с дистрибуцией подобной музыки у нас всегда было так себе. У тех же Pinkshinyultrablast хватает фанатов на родине, но куда большего признания они добились на мировой сцене. Grandfeathered — уже второй альбом группы, вышедший на известном шугейзовом лейбле Club AC30.
Музыка у Pinkshinyultrablast гипнотическая. Очень высокий, тонкий как струна женский вокал, много-много экстремального шума и попсовой мелодичности. Все это аккуратно сдобрено электроникой в духе уже упомянутого Шнауса и крайне бодрыми ударными секциями. Экспериментов музыканты группы вообще не боятся, поэтому классический жанровый звук иногда могут и вовсе металкорными или хэви-риффами разбить.
Поэтому альбом Grandfeathered — ультимативный выбор для подборки. Он и классический шугейз развивает, и в ньюгейз попадает и даже электргейз цепляет немного. Как развить музыкальный вкус Музыкальный опыт, порождающий вкус, возникает из разнообразия и знания культуры музыки. Композитор Ильдеркин согласен с тем, что развить музыкальный вкус можно, прослушивая сложные произведения, и что вкус формируется воспитанием и привычками.
Он напомнил, что само по себе определение хорошего вкуса возникло со времен появления дворянства. Тогда было сформировано высшее общество и все, что прослушивали высшее сословия, считалось качественным. Если дворяне ходили в оперу, то крестьяне пели народные песни. Крестьянин не пойдет слушать четырехчасовую оперу Вагнера.
Он с ума сойдет там прямо в зрительном зале», — сказал Ильдеркин. Максим Куст — причина инвалидности В 2000 году наш герой стал участником страшной аварии.
«Би-2» объявил об уходе гитариста Звонкова
Музыканты группы собирались только для бесплатного онлайн-концерта в поддержку своих поклонников, который прошёл 20 марта. Диджитал-формат выступления произвел ошеломительный эффект среди аудитории: бесплатный концерт посмотрели уже более 3 миллионов зрителей. Новым трендом в условиях самоизоляции стали прямые эфиры известных людей, во время которых они общаются со своими поклонниками.
Даже бездарный клоун при желании может это использовать себе во благо. Пример "Троллинга" Филиппа Бедросовича Киркорова сразу же всплывает в голове, как наиболее конъюктурный ход, направленный на инстинкты обычных пользователей. Так и слышу его гомерический хохот над теми, кто зауважал его после такой "самоиронии". Влияет сильно, но как — покажет время. Качество клипов обесценилось, это факт. Простой народ не способен оценить работу автора, который вкладывает свои профессиональные навыки и создаёт сильные произведения.
Важнейшие нюансы нивелируются в формате 240p, растворяются в пикселях и плохом звуке.
Первое время, пока у нас не случилась эта ситуация с Омском, было очень трудно понять — ты выходишь в зал и кто там в зале находится? Твой какой-то потенциальный враг, который потом будет на тебя?.. Когда началась война, я ощутил на себе это — на второй день моя нотариус отказалась со мной работать, живя в моем доме. Я просто не знал, чего можно ожидать. С кем я разговариваю?
На каком языке? Настя Михайлова: Сложнее было играть каждый концерт в течение 22-го года? Макс Лакмус: Невозможно. Играть концерт невозможно. Мы выходили, и у нас внутри пустота была абсолютная. Руки играли, мы что-то там пели, звуки какие-то уходили в зал, но мы просто… Это было опустошение полное.
Иллюзия того, что это закончится, растаяла после первого концерта. Мы в Питере отыграли сразу же через три-четыре дня — у нас стояли два концерта. Мы думали отменять или нет. Как можно выйти и играть? Это невозможно. Но мы вышли...
Как-то этот концерт закончился, все были в ужасе. Мы понимали, что это закончится быстро с такими заявлениями со сцены. Нас быстро придавят. Лева: Смешная была история. У нас в Омске был скандал. Там был спортивный зал, который мы арендовали для концерта, и в нем, видимо, проходили какие-то политические мероприятия, связанные с Z и так далее, — все стены были заклеены какими-то лозунгами.
Ладно, лозунги — черт с ними, но основная точка, где у нас стояла сцена, надо было ее задрапировать кабинетом черным, а как раз на этом месте огромными буквами было написано: «Zа президента». Люди, еще родившиеся в Советском Союзе, поэтому у нас всё вот это патриотическое лицемерие и ханжество, как это еще назвать?.. Это всё никогда не отражало реальность. Все эти лозунги генетически заложены. Когда они увидели, как мы завешиваем «Zа преиздента» у какого-то помощника мэра или губернатора случился инфаркт практически. Вот так хорошо развито у чиновников художественное мышление.
Черное и «За президента». То есть, они, видимо, люди очень суеверные. Сам факт — они потребовали, чтобы мы ничего туда не вешали, а мы отказались выступать под этой надписью. Настя Михайлова: Концерт в Омске, который вы всё-таки отменили, — к этому всё шло, или отмена была неожиданной для группы? Макс Лакмус: Концерт в Омске мы не отменяли. Мы не отменяли, понимаете, в чем дело?
Есть сама история — за нами был растянут баннер-агитка «Zа президента», с буквой Z. В принципе, для нас шизофрения всё, что написано на этом баннере, но мы еще прекрасно понимаем, что это политическое высказывание. Помимо всего прочего, у нас не было никогда никаких баннеров за нашей спиной, никто их специально не прикреплял. Мы понимаем, что нам силой навязывают политическое высказывание. Мы делали всё, что мы делаем, не сталкивая лбами никого. Мы завешивали сзади, как мы всегда это делаем, все баннеры — хоккейные, рекламные.
Мы завешивали это черным полотном, потому что если попадает свет, то отражается там всё что угодно, светится всё. У нас на любой концерт посмотрите — там ни одного баннера нет и быть не может. Мы корректно пытались намекнуть этим людям, что мы делаем всё, что делаем обычно. Юридически мы заплатили за эту площадку, арендовали — у нас законное право провести там свой концерт. Но были заблокированы двери, приехала какая-то специальная силовая служба, которая привезла потом свой какой-то кран и начала сдирать нашу драпировку черную, типа: «Вы всё равно будете играть! Нам просто нужно показать начальству.
Сфотографировать, что у нас это сзади есть. Нам просто нужно выполнить работу». Вот какие вы красавцы. Они драпировку содрали, естественно. Уже 15 минут до начала концерта — висит уже эта история. Бодаться с ними, биться — ничего уже не получается.
Дверь заблокирована, народ на пускают. Они же не пускали народ, не мы. У нас есть специальный ролик со всеми подробностями о том, как нас прессовали. Выходил какой-то человек с рупором, который потом пошел на повышение, и рассказывал, какие мы ужасные. Это информационный террор, силовой притом. Приехали не фээсбэшники, но какие-то были буйволы, которые заблокировали ворота, и организаторы ничего не могли сделать.
Лева: Мы летели в самолете до концерта — на концерт летели в Омск. Рядом с нами сидел бизнесмен средней руки. Он выпивал там, норовил нас поцеловать всё время — такое у него расположение к нам было серьезное. А потом, буквально через три часа произошла эта ситуация, и мы отменили концерт — он уже, видимо, добавил, в общем, он сказал: «Если я вас увижу, я вам голову оторву! Или это те, которые поддерживают, или те, которые хотят что-то понять? Концерт стал каким-то даже полумитингом — все пытались какими-то знаками показать, что они против войны, или, наоборот, кто-то пошел в другую сторону.
Макс Лакмус: Мы однажды попали в такую ситуацию в Питере — в самом начале войны. Ты выходишь всего лишь выступать бесплатно на Суперкубок, потому что там есть «Зенит» и «Спартак». И для тебя это реальность, в которой ты жил до сих пор, и всё было нормально. Ты просто выходишь, потому что полный стадион тех людей, с которыми ты видишься на концертах, или у тебя любимая команда «Спартак», как у Лёвчика. Они начали говорить о том, что нас там освистывают. Это, конечно, чушь полнейшая.
Там освистывали то, что Лёвчик растянул шарфик. Даже для этого мы специально поставили камеру 360, можно покрутить и посмотреть, что происходит. Мы не стали в этот баттл ввязываться, проще было на тихом это спустить. Зато все СМИ подхватили: «Всё, они против войны! Они чудовища, они кошмар! Это чушь, которую разгоняла пропаганда.
Вот такая работала схема. И через пару месяцев вышла вторая волна этой шизофрении. Ну всё, настоящий дурдом, в котором нам пришлось поучаствовать. Такие информационные войны каждый день происходят. Настя Михайлова: Ну, стало это красной линией? Или вам стало очевидно, что нормально работать не получится и надо уезжать?
Как вы вообще принимали решение, что вы уедете или не вернетесь? Лева: Это не просто один человек уезжает за границу — допустим, Земфира, Борис Гребенщиков — а у нас это коллектив. В первый год у нас была суета — кто куда когда едет, куда зацепиться. И нарастающая депрессия. Всё, что происходит, остановило нашу деятельность, потому что нам запретили концерты играть. Все деньги мы вкладывали в себя сами, и когда конвейер остановился, все эти деньги просто там и перемололись, все ресурсы.
Мы чуть-чуть не дописали наш альбом «Аллилуйя», и мы решили его выпустить, чтобы поставить точку. Мы решили с Шуриком, что дальше начинается какая-то другая история, поэтому надо было выпустить альбом. Заканчивали дела, и надо было куда-то уехать. Надо было выпустить пластинку, потому что студия, в которой мы писались, была в Москве. Настя Михайлова: Заявление о том, что вы уехали и не вернетесь вы сделали в мае в комментарии в одном посте. Насколько это было спонтанно, или на тот момент вы уже решили не возвращаться?
Лева: Я писал от первого лица, от себя. Я говорил не «мы не вернемся», а «я не вернусь». Самое интересное, что эта строчка присутствует в нашем первом альбоме. Опять эта фраза становится актуальной, потому что я писал ее тогда при отъезде из Советского Союза, из Беларуси. А теперь я уже… Если тогда это была осмысленная эмиграция, когда ты сам выбирал место, куда ты летишь, ты знал, что есть определенная помощь, то эта эмиграция уже всеобщая, я бы сказал так. Ты не имеешь возможности выбрать место, куда поехать.
Все мечтают, конечно, к морю поближе, потому что тепло. Ты не совсем владеешь обстоятельствами, которые происходят, поэтому приходится жить там, где получилось. И теперь смысл этой песни другой совершенно.
Отец Егора подарил сыну львиный клык: мальчик повесил его на шею как талисман и получил среди сверстников соответствующее прозвище. Оно ему так понравилось, что заменило имя на постоянной основе, — вскоре его переняла даже мама исполнителя.
И Шура, и Лева — талантливые музыканты, владеющие несколькими инструментами. Фронтменом «Би-2» считается Лева: он и тексты пишет, и поет, и на перкуссии играет. Ирония в том, что Шура занимается всем тем же самым — разве что играет чаще его основной инструмент — гитара. Отличить их можно по голосу: Шура обладает бархатным баритоном, способным успокоить любого. Леве же свойственны исключительный артистизм и очень длинные гласные.
Помимо этих двоих, в группе есть еще четверо участников, фамилии пока не сменивших. Трое из них присоединились к «Би-2» в 2006-м, еще один — в 2008-м. Первым инструментом, приведшим его в музыкальную школу, было фортепиано; к моменту окончания Звонков также решил научиться играть на гитаре. С ней-то он и поступил в Гнесинку, так что товарищ это серьезный, умелый и образованный. Вместе с Вячеславом Ахметзяновым музыкант стал участником «Теории струн», в которой занимался переложением классических фортепианных пьес на гитару.
Родился будущий музыкант 15 декабря 1978-го. Прозвище Лакмус досталось ему благодаря группе, названной точно так же. У этого коллектива, кстати, все хорошо — выпускают песни, пишут альбомы, в 2002-м даже на разогреве у Garbage выступали. Его первым инструментом должен был стать саксофон, как хотелось его маме; не срослось, в музыкалку взяли только на блок-флейту. Усердия от Бориса не дождались, так что через год его занятия подошли к концу.
Спустя два года мальчик таки пожалел, что совершил опрометчивый поступок, и вернулся — в этот раз его позвали играть на барабанах.
Лёва Би-2 задержан с марихуаной
Музыкант Максим Лакмус добавил, что группа всегда придерживалась принципа не выступать на фоне каких-либо лозунгов или символики. В группу входят основные музыканты — Шура Би-2 (Александр Уман) и Лёва Би-2 (Егор Бортник, признан иноагентом), а также еще четыре артиста — Андрей Звонков, бас-гитарист Макс Лакмус, барабанщик Борис Лифшиц и флейтист Ян Николенко. Бас-гитарист российской рок-группы «Би-2» Максим Андрющенко, более известный как Макс Лакмус, отказался надевать маску в салоне самолета.
Вызвали полицию: участник группы «Би-2» устроил скандал на борту самолета
Бас-гитарист группы «Би-2» Максим Андрющенко (Макс Лакмус) устроил демарш в самолете, отказавшись надеть маску. Лева Би-2, Ян Николенко, Макс Лакмус, Борис Лифшиц, Андрей Звонков и, конечно, сам Шура Би-2 поделятся музыкальными эксклюзивами от своих сайд-проектов, расскажут о своих увлечениях и продуктивном времяпрепровождении в вынужденной самоизоляции. Мы поговорили с куратором номинации, cооснователем и идеологом краудфандингового ресурса , бас-гитаристом группы "Би-2" Максом Лакмусом.