Новости спорта — свежие события лыжных гонок на сегодня.
Лыжи беговые FISCHER LS SKATE IFP
Лыжи fischer carbonlite skate plus x-stiff ifp N11722. Особенности беговых лыж Fischer. Начиная с сезона 2017-2018 на лыжи Fischer и Rossignol ставятся крепления Turnamic на платформу IFP. Лыжа весит 1060 грамм (данные по ростовке 186 см). Беговые лыжи fischer carbonlite skate plus x-stiff ifp (2021-22).
Модельный ряд
- Покупателям
- Беговые лыжи коньковые Fischer Carbonlite Skate Plus X-Stiff Ifp (2023-2024) отзывы
- Лучшие фирмы-производители бюджетных беговых лыж
- Навигация по Новостям
- Лыжи беговые fischer
2024 Fischer Skis: Catalog overview
Если для вас важны точные весовые характеристики пары лыж, то вы можете обратиться в магазины-партнеры, осуществляющие замер на флекс-тестере. Мыски имеют минимальный вес, что позволяет сместить баланс лыжи к пятке — важный аспект для улучшения скольжения лыжи. В будущем планируется выпуск в том числе и «холодных» лыж. Конструкция подходит для различных типов снега — леденистых и плотно укатанных трасс. Вес пары 1100 гр.
Для каждого веса спортсмена, в зависимости от квалификации, особенностей техники и состояния трассы существует достаточно широкий диапазон индекса жёсткости с разбросом в десяток единиц. Индекс указан на боковине лыжи — три цифры, стоящие на небольшом интервале от серийного номера. На австрийских лыжах написано «Made in Austria». На украинских лыжах написано «Austria». А ты доволен своими результатами? Поможем показать на что ты способен и индивидуальными тренировочными планами от SkiTeamRussia Особенности лыж Fischer Speedmax Принципиально новый технологический процесс производства.
Технология эта отработана десятилетиями, и в неё не вносилось в последние годы ничего принципиально нового. Speedmax спекается в прессе без пластика скользящей поверхности, который приклеивается потом холодным способом. Таким образом, скользяк не подвергается воздействию высоких температур и давления и лучше сохраняет свои первозданные свойства: лучше впитывает смазку, лучше обрабатывается, лучше скользит. Спортцеховые лыжи и предзаказ Существует 2 мифа. Гоночный департамент у компании Fischer несомненно есть. Индивидуальные изменения при производстве лыж по желанию гонщиков вносятся в конструкцию. Но это касается только гонщиков мировой элиты.
Эта геометрия многим подходит по сочетанию скольжения и управляемости лыжи. Лыжа весит 1060 грамм данные по ростовке 186 см. Теперь с технологией холодной склейки Cold Base Bonding для лучшего взаимодействия с мазями скольжения, простоты нанесения структуры и максимальной скорости.
Хороший вариант для тренировок, но в качестве соревновательной пары существенно уступают. Характеристики Длина 151-176 см, масса 970 г при длине 156 см, база World Cup Pro. Carbonlite Classic Junior По материалам соответствует взрослым RCS, но производятся по традиционной технологии без холодной склейки. Характеристики Длина 121-171 см, масса 830 г при длине 141 см, база World Cup Pro. SCS Skate Детская модель начального уровня. Деревянный сердечник с воздушными каналами, скользящая поверхность начального уровня. Характеристики Длина 121-161 см, масса 890 г при длине 131 см, база Sintec. Twin Skin Carbon — юниорские гоночные лыжи с камусом, подходящие для гонок. По характеристикам и материалам аналогичны гоночным моделям высокого уровня. Twin Skin Race и Pro Junior — тренировочные юниорские лыжи с камусом. Если любите использовать только самый новый, передовой инвентарь, выбирайте Speedmax Helium или Speedmax 3D. Чем они лучше моделей прошлых лет? Практически ничем. Да, это самые дорогие лыжи, но ощущение, что на ногах новейшие лыжи — бесценно. Полноценные гоночные лыжи, произведенные по тем же технологиям, что и топовая модель.
Новинка от FISCHER лучше, легче, быстрее
Беговые лыжи FISCHER SPEEDMAX 3D SК IFP x-st N04719 IFP Plus (Ростовка 191 см). Новые поколения беговых лыж Фишер покорят спортсменов и гонщиков-любителей. Как только появились эти лыжи на полках магазинов, их начали разметать как горячие пирожки, что привело к дефициту BRADOS Flash». Fischer в Триал-Спорт - сети спортивных магазинов в 75 городах, интернет-магазин с доставкой по России. Новости спорта — свежие события лыжных гонок на сегодня. Превью Коньковые беговые лыжи FISCHER Speedmax 3D Skate 61K Medium (23/24).
Каталог товаров бренда Fischer 2022
Дарье Виролайнен достался 47-й номер, чемпионка мира 2015 Екатерина Юрлова-Перхт начнет гонку 63-й, а замкнет российский старт-лист Виктория Сливко под 99-м номером. Начало гонки: 19:15 МСК.
Наши цены ниже, чем у конкурентов Пользуясь нашей дисконтной программой Вы получаете лучшую цену. Более того порекомендовав наш магазин друзьям, Вы накапливаете скидку на последующие покупки. Вся информация доступна на сайте.
Если у Вас есть вопрос, мы перезвоним в течении минуты. Вы будете получать наслаждение от занятий спортом Мы быстро доставляем заказы Товары, стоимостью от 20 000 рублей, заказанные по рабочим дням до 16 часов, мы отправляем Клиентам день-в-день. Мы работаем очень быстро, поэтому с нами Вы экономите не только деньги, но и свое время.
Завоевано 73 награды на различных Мировых чемпионатах! FACC из цеха превращается в самостоятельное предприятие. Специальным призом оценен дизайн коллекции. В этом же году произведены первые лыжи с конструкцией CUP, которые спроектированы специально для лыжных гонок.
Это год открытия дочерней компании в России. Начато строительство нового офиса FACC и двух новых цехов. Команда Fischer завоевала абсолютное количество медалей - 53. Открыт новый офис компании в Риде. Эта модель была с успехом представлена на выставке ISPO. Она была совместно разработана со специалистами FACC. Эволюция: короче, легче, надежнее!
Титул чемпиона мира по прыжкам с трамплина завоевал немец Свен Ханнавальд. Австриец Андреас Голдбергер установил новый рекорд по прыжкам с трамплина - 225 м. К команде Fischer присоединяется звезда горнолыжного спорта швейцарец Михаэль фон Грюниген. Создание команды Fischer по фрирайду.
Минусы: постепенно стирается и требует определенных знаний и опыта в нанесении, поскольку на разную погоду нужна разная мазь. Второй, чисто любительский вариант — насечки под колодкой. На скользящей поверхности делают специальные направленные в одну сторону зазубрины — насечки. Плюсы: не требуют специального ухода, хорошо держат на укатанной трассе. Минусы: не дают развить высокую скорость, шумят. Третий вариант — лыжи с камусом. Камус — это вставка из мохера под колодкой, которая работает аналогично насечкам. Плюсы: не так тормозит, как насечки, хорошо держит на плотной поверхности, долговечен.
Нет доступа
- Лыжи беговые Fischer - как выбрать и в чем особенности
- Fischer лыжи беговые в интернет-магазине Wildberries
- Расшифровка серийных номеров лыж Fischer
- Беговые лыжи Fischer 2023-2024: все модели, особенности, как выбрать, что такое спортцех
- SPINE - группа ВКонтакте обладателей экипировки и друзей
Беговые лыжи Fischer 2019-2020: особенности, модели, спортцех
Во втором — лыжник едет «елочкой», то есть практически всегда скользит на одной ноге. Максимальные точки давления при этом виде катания приходятся на носок и пятку. Такой критерий как торсионная жесткость менее важен в классическом зимнем катании, так как лыжа остается ровной на снегу. Лыжи для конькового стиля более жесткие, так как они все время работают под полным весом человека и при этом должны огибать различные препятствия на трассе. Если пытаться использовать коньковые лыжи для классического катания, то при попытке оттолкнуться они просто будут проскальзывать назад. Есть комбинированные лыжи — они предназначены для классического катания, но имеют увеличенную жесткость, так что можно иногда покататься коньком. Это самые хорошие лыжи для новичка, который еще не определился со стилем катания. Единственный недостаток комби-лыж — необходимость постоянно перемазывать мазь держания ее нужно наносить под колодку для классического катания и убирать для катания коньком. Длина лыж и палок. Чтобы рассчитать длину классических беговых лыж, необходимо прибавить к своему росту 15—20 см.
Если вы новичок в лыжном виде спорта, и еще не освоились, как кататься классической техникой, выбирайте более короткие лыжи.
Это карбоновая решетка, которая существенно повышает упругость вашего снаряда. За счет внедрения материала, пара будет эффективно противостоять вероятным деформациям, которые возникают на склоне. Упругость подразумевает быстрое восстановление формы, даже если нежелательные вибрации вызвали искажения.
Еще одна инновация, которая снижает интенсивность скручивания пары — Bafatex. В этом случае применяется одноименное нетканое полотно, которое обладает минимальной массой, стойкостью к износу. Кроме того, слой вносит в модель лыж торсионную жесткость, гасит повышенные вибрации. Сразу две перспективных и эффективных технологии основаны на использовании титанала: ShapedTi, TiAirCarbon.
Второй вариант подразумевает создание усиливающих элементов в виде титаналовых пластин, в соединении с карбоном. За счет разработки повышается плавность скольжения, а канты становятся более цепкими. ShapedTi имеет иное назначение, предлагая армировку по ширине каждого спортивного снаряда. Вставки располагаются в области грузовой площадки, пятки и носка с двумя пробелами.
Это прочный и легкий материал, дающий основательное сцепление с поверхностью, стабильность максимального уровня в процессе маневрирования.
Вся информация доступна на сайте. Если у Вас есть вопрос, мы перезвоним в течении минуты. Вы будете получать наслаждение от занятий спортом Мы быстро доставляем заказы Товары, стоимостью от 20 000 рублей, заказанные по рабочим дням до 16 часов, мы отправляем Клиентам день-в-день.
Мы работаем очень быстро, поэтому с нами Вы экономите не только деньги, но и свое время. Мы даем гарантию возврата товара Если Вы вдруг решили вернуть товар - не беда! Вы можете легко это сделать в течение 30 дней после покупки, при условии, что товар сохранил внешний вид и не был в употреблении.
Fischer Расчищена площадка под строительство нового корпуса лыжного цеха. Fischer Возведён новый корпус. Fischer Внутри нового корпуса. Fischer Могу привести вам и обратный пример: мы сейчас пытаемся расширить ассортимент лыжных ботинок и производить одну коньковую модель на фабрике Spine в Ярославле. Это очень много, это делает для нас бессмысленным этот проект. Поэтому производить лыжи в России и везти их отсюда в Европу —не очень разумная идея. Для нас экономически более выгодно производить лыжи на Украине, а не в России, тут проще логистика.
Хоккейное производство из-за пожара вообще не пострадало, поэтому и мыслей о том, чтобы не восстанавливать фабрику, у нас не было. А собственное производство в России?.. Поживём, увидим… Всеволод Соловьёв рассказал о достижениях бренда в лыжных гонках и биатлоне. Иван Исаев Андрей Алисов рассказал обо всех новинках компании в области лыжных креплений. Иван Исаев - Ух ты, а вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Вы пытаетесь открыть собственное производство на базе какой-то уже существующей фабрики, или прямо с нуля, на новом месте? Пока мы не получили одобрения. Потом случилось пожар в Мукачево и пандемия. Соответственно, сейчас все карты легли заново. Поговорим об этом через год, когда у нас будет больше информации и данных с нашего нового завода в Мукачево.
Но не скрою, огромным плюсом для наших дилеров стал бы тот факт, что лыжи производились бы в России - по многим тендерам уже идёт запрет на закупку импортных товаров. То есть получается в данном случае, что российское производство — это преимущество. Мы это видим сейчас по нашим лыжам Тиса. Что у вас сейчас с Роттефеллой? Я так понимаю, что вы с ними снова начинаете дружить? В какой стадии находятся сейчас ваши отношения с этой компанией? Вы же так, в общем, достаточно демонстративно разошлись несколько лет назад, не смогли договориться о хорошей цене, и вынуждены были создать собственную систему креплений. Что сейчас привело вас друг к другу? Роттефелла делает сдвигающиеся крепления Move, то есть крепления, которые позволяют на ходу изменять местоположение крепления относительно центра тяжести лыжи. В Скандинавии такие очень популярны, да и Амер тоже сделал свою версию сдвижных креплений.
Беголыжная коллекция Fischer 21 / 22. Новинки и бестселлеры. Самая подробная информация
Более 200 тест-пилотов Fischer протестировали новые яркие лыжи Speedmax Helium перед @deminomarathon Теперь можно и на марафон! Стоит отметить, что лыжи в прокате относятся, как раз к модельным рядам компании Фишер. Лыжи Fischer по праву считаются одними из лучших для любительских и профессиональных лыжных гонок. Беговые лыжи, ботинки и крепления. Фишер подтверждает своё технологическое лидерство, представив рынку самые лёгкие и быстрые беговые лыжи, с вакуумной техникой для альпийских лыжных ботинок и революционной гоночной пластиной.
Лыжи Fischer
Более 200 тест-пилотов Fischer протестировали новые яркие лыжи Speedmax Helium перед @deminomarathon Теперь можно и на марафон! Превью Коньковые беговые лыжи FISCHER Speedmax 3D Skate 61K Medium (23/24). Горные лыжи Fischer RC4 Worldcup GS JR M/O-Plate без креплений (2021). Новости FISCHER из России и со всего Мира, результаты соревнований, интервью со спортсменами и многое другое. The 2024 Fischer skis lineup sees several new models entering with several models retiring also.
Fischer Russia
Значение применяется в производстве для проверки качества и подбора лыж в пары. При выборе пары лыж для себя, показатель не имеет значения. FA индекс жесткости — это количество килограмм , которые нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия лыжи до зазора в 0,2 миллиметра. Почему FA, а не конкретный вес? Индекс FA — характеристика лыжи, а не спортсмена.
Используя этот параметр, специалист может подобрать лыжи под конкретного спортсмена. Одна и та же лыжа может подойти 70 кг профессиональному лыжнику и 90 кг любителю. При этом, обоим будет комфортно и лыжи будут работать как надо. С FA подбирать сложнее, чем по килограммам, но если разобраться, подбор лыж будет качественнее.
Таблица жесткости лыж Fischer FA. На мировом рынке лыжи Fischer занимают лидирующие позиции. Популярны они в России и других странах СНГ. Приспособления отличаются высоким качеством, использованием новейших материалов, а также немалой ценой.
Их эксплуатируют ведущие спортсмены и любители, активно занимающиеся лыжным спортом. О производителе Фирма «Фишер» основана в далеком 1924 году малоизвестным на то время столяром Йозефом Фишером. Первый производственный цех был возведен в городе Риде Австрия. Поначалу компания производила различные столярные изделия.
Беговые и горные лыжи Fischer начали выпускать только в 1934 году. Сейчас корпорация занимает лидирующие места по изготовлению соответствующей продукции в мире. На отечественном рынке профессиональные образцы этой марки также в приоритете. Кроме того, предприятие производит лыжные палки, ботинки, специальную одежду и спортивные аксессуары.
Основная производственная линейка состоит из тренировочных, любительских, гоночных и горных лыж. Маркировка Обозначения ставятся на мыске лыж и на их боковой поверхности. В первом случае это две цифры. Одна из них обозначает вид скользящей поверхности.
Холодный тип маркируется символом А5, а теплый - 28. Второй маркер указывает на особенности конструкции. Лыжи Fischer 610 610Q ориентированы на мягкий подготовленный тип трассы. Вариант с индексом 115 1Q предназначен для жестких и леденистых участков.
На боковой поверхности также нанесен ряд цифр. Первая из них обозначает ростовую группу в сантиметрах, вторая - год выпуска продукции. Очередные пять цифр соответствуют номеру партии, а последний индекс - это показатель жесткости. Особенности Спектр термических нагрузок, которые имеют лыжи Fischer, подразделяется на две категории, а именно: Холодный тип Cold предназначен для использования при температуре ниже -5 градусов по Цельсию.
Теплый класс Plus рассчитан на эксплуатацию при более высокой температуре. Фактически второй тип считается более универсальным. Приспособления имеют мягкую основу, которая дает возможность достичь оптимального скольжения на мягкой трассе при высоком показателе влажности. В суровую погоду их можно настроить посредством натирания парафином или специальными накатками.
Холодные аналоги на мягком снегу будут скользить хуже, а при морозе ниже пяти градусов этот показатель практически одинаковый. Горные лыжи Fischer Модель Speedmax является профессиональным образцом высокого уровня. На подобной модификации выступают самые знаменитые лыжники. В этой серии имеются коньковые и классические вариации.
В первом случае приспособления оснащены характерным вырезом в мыске лыжи, что снижает вес модели. Они оборудованы специальным карбоновым сердечником и обработаны по технологии холодной наклейки скользящей части. Для этого сначала изготавливается основа в формовочной печи при температуре свыше 100 градусов, а затем при комнатной температуре присоединяется рабочая поверхность. Это улучшает скольжение, независимо от погодных условий.
Масса такой пары составляет 1,02 килограмма при длине 1,86 метра. Горные лыжи Fischer Carbonlite. От предыдущей серии они отличаются облегченной сердцевиной системы Air Core Carbonlite и технологией производства. Изделие полностью изготавливается в печи.
При длине пары в 186 сантиметров ее вес составляет 0,97 кг. Модификация RCS представляет собой предыдущую версию без отверстия в мыске. Использование в конструкции ламинированных элементов и стекловолокна способствует тому, что продукция весит 1,08 кг при стандартной длине 186 см. Экземпляры для тренировок Эта категория классифицируется как серия для проведения тренировочных заездов профессиональными лыжниками и любителями с большим опытом.
Выпускаются варианты конькового типа и лыжи Fischer Classic. При производстве используются более простые и дешевые материалы. Схема изготовления идентичная элитным вариациям. Такая комбинация позволяет гарантировать высокие ходовые параметры при меньшей цене.
Например, модификация «Фишер» SCS обладает универсальной структурой, рассчитанной на разные климатические условия. Упрочненные канты обеспечивают высокую курсовую стабильность, а добавочные вставки на пятках и носках повышают срок службы и жесткость изделия. Дополнительно используется сердечник, состоящий из материала с включением вулканических базальтовых элементов. Масса пары при длине 1,87 метра составляет 1,27 килограмма.
Еще одна модификация для тренировок «Фишер» CRS оснащена универсальной конструкцией скользящей части, отличается от предыдущей версии наличием других материалов, а также габаритами. Вес составляет 1,35 килограмма, длина - 187 сантиметров. Любительские и туристические варианты В этом классе лыжи «Фишер» подразделяются на коньковые, классические, детские и комбинированные варианты. Они предназначены для эксплуатации начинающими спортсменами, юными лыжниками и прочими людьми, которым нравится обычное катание на таком приспособлении.
В изготовлении используются качественные, но простые комплектующие и материалы. При таком подходе обеспечивается сохранение нужных скоростных качеств в сочетании с приемлемой ценой. Среди туристических вариантов выделяются следующие модификации: SC - пара имеет массу 1,38 килограмма и длину 1,87 метра. Лыжи Fischer Sprint LS имеют вес 1,45 кг и длину 187 сантиметров.
Отклики потребителей Владельцы отмечают в рассматриваемых модификациях массу преимуществ и незначительные минусы. К плюсам пользователи относят надежность, прочность, прекрасную маневренность и скольжение. Кроме того, владельцев устраивает внешнее оформление, возможность приобретения аналогичных дополнительных аксессуаров и широкий выбор, в зависимости от предназначения. Среди минусов любители и профессионалы отмечают высокую цену, особенно на профессиональные модели.
Однако они соглашаются с тем, что качество остается на высоком уровне, благодаря использованию продуктивных технологий и высококачественных компонентов в изготовлении. Беговые лыжи Fischer, отзывы о которых преимущественно позитивные, по праву являются лидером в своем классе, причем как на любительском, так и на профессиональном уровне. Заключение Лыжи фирмы "Фишер" приобрели высокую популярность во многом благодаря топовым экземплярам. Они рассчитаны на спортсменов различного уровня и просто ценителей этого вида спорта.
Стоит отметить, что детские лыжи Fischer идентифицируются наименованием Junior. Они отличаются габаритами, но прекрасно подходят для тренировки и перемещения на разных снежных трассах юных лыжников. Несмотря на приличную стоимость, рассматриваемая продукция пользуется спросом по всему миру. Кроме того, лыжи «Фишер» выгодно выделяются сочетанием цены и качества среди ближайших конкурентов.
На фабрике «Fischer» в Риде до этой поездки я бывал дважды - в 1998 году см. Каждый раз из этих поездок получалось привезти немало материалов, и при этом каждый раз нам удавалось опубликовать все эти материалы в одном номере. Эта поездка станет исключением, потому что опубликовать всё, что этим летом удалось привезти из Рида, в одном номере у нас не получится. В этом году компания Fischer анонсировала новую топовую модель Speedmax, которая изготавливается по революционно новой технологии Cold Base Bonding.
Оставшийся зазор и есть HR. Проще говоря, это жесткость мысков и пяток лыжи. Например, если взять лыжи с одинаковым FA, но разным HR, лыжа с большим HR будет продавливаться более равномерно, а с меньшим — сначала легко, но дожать будет сложнее. С большим HR — большая дуга, более выгнутая лыжа, с меньшим HR — меньшая дуга, колодка ближе к лыжне в фазе проката. Низкая колодка особенно важна неопытным лыжникам. В классике облегчит держание, а в коньке улучшит стабильность в прокате. Значение применяется в производстве для проверки качества и подбора лыж в пары. При выборе пары лыж для себя, показатель не имеет значения. FA индекс жесткости — это количество килограмм , которые нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия лыжи до зазора в 0,2 миллиметра.
Почему FA, а не конкретный вес? Индекс FA — характеристика лыжи, а не спортсмена. Используя этот параметр, специалист может подобрать лыжи под конкретного спортсмена. Одна и та же лыжа может подойти 70 кг профессиональному лыжнику и 90 кг любителю. При этом, обоим будет комфортно и лыжи будут работать как надо. С FA подбирать сложнее, чем по килограммам, но если разобраться, подбор лыж будет качественнее. Таблица жесткости лыж Fischer FA. На фабрике «Fischer» в Риде до этой поездки я бывал дважды - в 1998 году см. Каждый раз из этих поездок получалось привезти немало материалов, и при этом каждый раз нам удавалось опубликовать все эти материалы в одном номере.
Эта поездка станет исключением, потому что опубликовать всё, что этим летом удалось привезти из Рида, в одном номере у нас не получится. В этом году компания Fischer анонсировала новую топовую модель Speedmax, которая изготавливается по революционно новой технологии Cold Base Bonding. Естественно, меня заинтересовала возможность увидеть самому, как производится эта модель. Технология эта отработана даже не годами - десятилетиями, и в неё не вносилось в последние годы ничего принципиально нового. И вот - Speedmax. А пластик скользящей поверхности приклеивается потом холодным способом уже к готовой лыже. Таким образом, пластик скользящей поверхности не подвергается воздействию высоких температур и давления и, по словам представителей «Fischer», лучше сохраняет свои первозданные свойства: лучше впитывает смазку, лучше обрабатывается, лучше скользит... Ещё как! Но где же, где тот самый участок, где совершается это волшебство?
Увы, в цех, где производится «женитьба» От автора: позволю себе использовать этот термин из мира автомобильной сборки, где таким образом называют процедуру соединения на конвейере кузова и двигателя , то есть соединение абсолютно готовой лыжи с пластиком скользящей поверхности, нас не пустили. Говорят: секреты, журналистам туда - никак. Зато нам показали полностью готовую, абсолютно невесомую лыжу Speedmax без скользящей поверхности. Вот она - в руках представителя «Fischer» в России Елены Родиной см. Когда держишь эту лыжу в руках, очень трудно отделаться от ощущения, что всё это какая-то фантастика: ты держишь в руках вроде бы практически законченную лыжу, а она - ничего не весит. Понятно, что когда к ней приклеят пластик скользящей поверхности, она потяжелеет и станет по весу вполне привычной. Но вот это ощущение - когда ты держишь в руках пока ещё «не обутую» лыжу веса пера - непередаваемо. Все работницы на фабрике одеты в фирменную спецодежду «Fischer» - удобно и красиво. Это с ним мы разговаривали семь лет назад «Л.
С тех пор на рынке, если честно, мало что изменилось, точнее - лидерство «Fischer» стало ещё более заметным, но об этом мы подробно поговорим в январском номере журнала, а пока я прошу Ханса ответить на наши вопросы и на вопросы наших читателей, заданные на сайте сайт перед нашей поездкой на фабрику в августе 2013 года. Одну ночь «проездом» мы заночевали в Зальцбурге, а утром вышли в город на пробежку. Вот тогда я и сфотографировал эту сейчас, в августе, пустующую велопарковку перед зданием местного колледжа. Говорят, во время учебного семестра здесь не так-то просто найти свободное место для велосипеда. В принципе, у нас все спортсмены получают лыжи осенью. Они тестируют их в сентябре и октябре на глетчерах, а также на первых этапах Кубка мира, и если что-то не так, какие-то лыжи не подошли, мы эти лыжи потом им меняем. При этом мы стараемся учесть многие индивидуальные потребности гонщиков: например, спортсмен обладает хорошей техникой и физической силой и может даже при короткой колодке справиться с держанием - мы подбираем ему жёсткие лыжи. При этом он, умея справиться с такой короткой колодкой, естественно, начинает выигрывать в скольжении. А кому-то нужна более длинная, более мягкая, более прощающая огрехи техники колодка, и мы стараемся подобрать или сделать для гонщика и такие лыжи - идём навстречу и таким пожеланиям.
То есть какие-то индивидуальные изменения по желанию гонщиков мы можем вносить в конструкцию. Но это касается только гонщиков мировой элиты, для каждого спортсмена мы это делать не можем. Кроме того, если возвращаться к вопросу о целесообразности осенних тестов на глетчере... Понимаете, для нас даже не так важно протестировать лыжи на этом осеннем снеге, как важно в спокойной, непринуждённой обстановке пообщаться со спортсменами, побыть рядом с ними, собрать их впечатления от прошлого сезона, посмотреть, в каком направлении идти дальше. Потому что одно дело - общаться с ними в рамках Кубка мира, чемпионатов мира и Олимпиад, и совсем другое - на глетчере, когда сезон ещё не начался и пока никто никуда не спешит. Велосипедистов на улицах Зальцбурга так много, что вместе с пешеходами на одной зебре им было бы тесно, и для них на всех переходах выделены отдельные коридоры. Что ж, давайте посмотрим, что интересует российских лыжников. Какой шлифт на магазинных лыжах наименование или код? В основном мы используем Р5-1 и С1-1, в том числе и на серийных лыжах.
И эти структуры мы наносим на «магазинные» лыжи потому, что и в гонках Кубка мира элитные спортсмены используют в основном именно эти структуры. Конечно, у нас есть немало специальных структур на более узкие температурные диапазоны например, упомянутая вашим читателем C-12-1 , но тем не менее именно Р5-1 и С1-1 наиболее часто используются на этапах Кубка мира. Malex: Присоединяюсь к вопросу ниже - где можно делать или обновлять фишеровские структуры? Могу открыть вам «секрет»: мы поняли, что даже внутри компании перенести в серийное производство те структуры, которые используем в экспериментальном производстве, мы не можем. Невозможно воспроизвести один и тот же штайншлифт на двух разных машинах. Нужно не только учитывать те или иные технические параметры этого шлифта, но и у вас должен быть тот же самый камень, тот же самый алмаз, та же самая вода, используемая для промывки. К нам часто обращаются гонщики, дилеры с просьбой о воспроизведении того или иного шлифта, но мы всегда и всем объясняем, что в буквальном смысле воспроизвести один и тот же рисунок на двух разных машинах - невозможно. И потом, давайте не будем забывать, что это всё-таки отчасти наше ноу-хау. То есть нужно понимать, что настоящие фишеровские структуры можно сделать только на фабрике «Fischer» и в настоящий момент такая возможность доступна только членам национальных команд, выступающим на этапах Кубка мира.
Malex: Можно ли рассказать о структурах «Fischer»? То описание, которое я встречал в сети, выглядит малоинформативным. Почему сменили стандартную магазинную плюсовую структуру? Как мне кажется, она была очень неплохой.
Нагрузка прилагается на лыжу в 7 см ниже точки баланса. Оставшийся зазор и есть HR. Проще говоря, это жесткость мысков и пяток лыжи. Например, если взять лыжи с одинаковым FA, но разным HR, лыжа с большим HR будет продавливаться более равномерно, а с меньшим — сначала легко, но дожать будет сложнее.
С большим HR — большая дуга, более выгнутая лыжа, с меньшим HR — меньшая дуга, колодка ближе к лыжне в фазе проката. Низкая колодка особенно важна неопытным лыжникам. В классике облегчит держание, а в коньке улучшит стабильность в прокате. Значение применяется в производстве для проверки качества и подбора лыж в пары. При выборе пары лыж для себя, показатель не имеет значения. FA индекс жесткости — это количество килограмм, которые нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия лыжи до зазора в 0,2 миллиметра. Почему FA, а не конкретный вес? Индекс FA — характеристика лыжи, а не спортсмена.
Используя этот параметр, грамотный специалист может подобрать лыжи под конкретного спортсмена.
В принципе, для нас это тоже довольно важная история. Владельцы компании имеют на этот счёт давнюю принципиальную позицию: вся высококлассная продукция, все верхние модели должны производиться именно здесь, в Австрии. Есть какая-то отличительная надпись, или, быть может, часть индивидуального номера лыжи? На австрийских лыжах написано «Made in Austria». На украинских лыжах написано «Austria» - отличить просто. Процедура укладки комплектующих в кассету перед отправкой будущей лыжи в пресс остаётся неизменной на протяжении уже нескольких десятилетий... Он позволяет с максимальной точностью задать технические параметры лыж и в дальнейшем дает возможность воспроизвести характеристики наиболее удачных лыж. Сейчас две полностью собранные кассеты отправились внутрь пресса.
Осипов Владимир: И я бы присоединился к вопросу по поводу обозначений жесткости и отмечу несоответствие расчетов по FA действительной жесткости, промерам лыж на «флексоре». По России ходят некие таблицы «жесткости»... С некоторых пор в Россию не поступают коньковые лыжи SOFT, по крайней мере, найти их трудно, отчего выпадают спортсмены небольших весов, особенно молодежь высокого роста с небольшой массой - юноши, юниоры. Эта проблема есть даже в национальных сборных командах страны. Объяснения А. Завьялова выглядят неубедительно и больше похожи на попытку оправдать избыточную жесткость коньковых лыж «Fischer» перед спортивным «рынком». Мы говорим о том, что при подборе лыж действительно очень важно учитывать большое количество параметров. С одной стороны, в своих таблицах мы в первую очередь опираемся на вес человека; с другой стороны, есть много других параметров, например, рост - при одном и том же весе можно использовать лыжи разной ростовки. Есть разный уровень катания - все знают, что человек, обладающий хорошей техникой, может взять при прочих равных условиях более жёсткие классические лыжи - они будут лучше катить, а его хорошая техника и хорошие физические данные позволят ему нормально толкаться на более жёстких лыжах.
А другой спортсмен при прочих равных условиях не справится с этими лыжами. Таблица по подбору жёсткости FA, которая действительно существует и которую действительно можно найти в Интернете - это лишь некое общее направление, нужно учитывать и многие иные параметры в подборе лыж, кроме этого FA. Поэтому для каждого веса существует определенный диапазон индекса жёсткости, это не какая-то конкретная единица с разбросом в один-два пункта, а достаточно широкий диапазон с разбросом в десяток единиц. Почему всё-таки нельзя на лыжах писать жёсткость в килограммах, а не в этих мудрёных FA? Мы много и долго обсуждали этот вопрос - писать килограммы или FA. Но как мы говорили - если человек придёт в магазин и увидит не совпадающие с его весом килограммы на лыже, он их не купит. И наоборот. На наш взгляд, человеку, разбирающемуся в предмете, технические параметры FA и HR дадут больше информации о лыжах, чем просто вес в килограммах. Продавец должен знать технические характеристики данной лыжи и должен уметь в разговоре с покупателем в зависимости от уровня его подготовки и физических данных дать ему рекомендацию по отклонению в ту или иную сторону.
Ханс берёт лист бумаги и начинает рисовать. Смотрите, вот это - баланс лыжи, вот это - точка приложения усилия в 7 сантиметрах от точки баланса. Мы считаем, что гонщик прикладывает максимальное усилие к лыже в районе подушечек стопы, то есть примерно в 7 см от точки баланса. Итак, крепление находится на точке баланса, но давление мы прикладываем не в точке баланса, а там, где располагаются подушечки стопы. Мы увеличиваем силу давления до тех пор, пока зазор между поверхностью стенда и лыжей не составит 0,2 мм на толщину мази. Смотрим, каким весом надо воздействовать на лыжу, чтобы получить этот зазор в 0,2 мм? Например, к классической лыже длиной в 207 см нам нужно приложить усилие в 42-43 кг для того, чтобы под колодкой остался зазор в 0,2 мм. Вот это и есть величина FA. Потому что для того, чтобы полностью задавить эту лыжу, чтобы выбрать этот зазор в 0,2 мм, конкретно этой лыже нужно дать дополнительную нагрузку ещё в 5-6 кг сверх этих 42-43.
Теперь понятно, чем FA отличается от веса, необходимого для полного задавливания лыжи? HR - это фиксированный для каждой ростовки вес, с которым в процессе тестирования мы воздействуем на лыжу. Например, для ростовки в 207 см таким фиксированным весом у нас являются 32,5 кг. То есть на каждую ростовку мы воздействуем своим отдельным весом, но внутри ростовки вес, с которым воздействуют на все лыжи, один и тот же. В идеале, конечно, хотелось бы взять вес каждого конкретного человека и с половиной его веса воздействовать на подбираемую им лыжу. Но понятно, что каждого покупателя в Австрию не привезёшь, поэтому при подборе лыж в гоночном департаменте мы пользуемся этими двумя параметрами - FA и HR, поскольку это позволяет нам более точно подобрать лыжи. Совершенно верно. FA - это максимальная нагрузка до зазора в 0,2 миллиметра, измеряемая в килограммах, а HR - это остаточный прогиб после воздействия на лыжу стандартным для этой ростовки весом, измеряемый в миллиметрах. У FA мы меряем давление вес, с которым давим на лыжу , а при получении HR измеряем оставшийся зазор.
Я прошу Ханса нарисовать веса, с которыми воздействуют на те или иные ростовки лыж. Ханс рисует в левом верхнем углу эти диапазоны и поясняет: Разница между ростовками 207 см и 202 см - 2,5 кг. Но между 202 и 197 - разница уже не в 2,5, а в 5 кг. Это из-за того, что 202, как мы считаем, как правило, ещё мужские лыжи, а 197 - уже женские. Это характеристика, показывающая, насколько лыжа отличается от идеальной прямой. Это не так важно - это, по сути, наш внутренний показатель качества, никакого отношения к работе лыж не имеющий. Этот показатель помогает нам вести отбраковку некачественных лыж, ничего более. Я говорю Хансу о том, что мы опубликуем его рисунок в журнале и прошу в правом верхнем углу подписать его. Все присутствующие смеются.
Вы из меня Пикассо хотите сделать? Рисунок Ханса. В верхнем углу - значения фиксированных нагрузок, применяемых к тем или иным ростовкам лыж, справа - собственноручная подпись. Тут ваш читатель прав - несколько лет назад мы перестали производить коньковые лыжи в жёсткости Soft, но тем не менее жёсткость Medium средняя жёсткость имеет определенный диапазон, в котором можно найти как более мягкие, так и более жёсткие лыжи. Также нужно понимать, что обычно при выборе коньковых лыж покупатель чаще идёт в сторону более жёстких, потому что считается, что такие лыжи лучше скользят. А вот если говорить про классические лыжи, то тут среднестатистический потребитель, наоборот, чаще идёт в сторону более мягких лыж, чтобы обеспечить себе надёжное держание. Может быть, он немножко потеряет при использовании таких лыж в скольжении, но в классике всё-таки держание - самое главное, потому что именно этот аспект, а не скольжение, обеспечивает комфортное катание этим стилем. В коньковых лыжах важно, чтобы лыжа была чем-то типа трамплина, катапульты, чтобы не было полного контакта лыжи со снегом, а в классике вам как раз обязательно нужен полный контакт. Поэтому мы сохранили в классических лыжах жёсткость Soft, отказавшись от неё в коньковых лыжах.
Скольжение - это не всё. Если просто скатываться с горки на скорость, то это одно. Если же мы говорим о работе лыжи, то это совершенно другое. Для скольжения я могу взять горные лыжи и там главное - структура и мазь, эпюра лыжи отходит на второй план. А для того, чтобы передвигаться не только вниз, но и вверх, мне горные лыжи не подойдут, мне нужны беговые лыжи, и там уже нужен совершенно иной набор характеристик, рабочих свойств. На этот вопрос ответить непросто. Если какой-то из этих трёх параметров не работает, то результата не будет в любом случае. То есть если вы подобрали для себя хорошую пару лыж, но не угадали со структурой или смазкой, вы всё равно не получите хорошие лыжи, в борьбе с конкурентами у вас не будет шансов. То есть на самом деле у меня нет универсального ответа на ваш вопрос.
Но, поскольку вы всё-таки настаиваете на ответе, я могу сказать, что в целом мне эти цифры нравятся, приведённая вами пропорция похожа на правду. Потому что вот этими шестьюдесятью процентами занимаюсь я, этими двадцатью - тоже я, ну, а эти двадцать процентов смазка - не моё дело смеётся. Абсолютно готовая лыжа Speedmax но пока без пластика скользящей поверхности в руках менеджера «Fischer» в России Елены Родиной. Поверьте мне, эта лыжа в таком виде действительно легче пера - абсолютно невесомая... Как видите, пластина имеет четыре шипа, которые при приклейке войдут на клею в четыре технологических отверстия, высверливаемых в лыже. Этот станок был куплен на фабрику пять лет назад, и с тех пор точность спаривания лыж возросла весьма заметно - теперь в одной паре не могут появиться лыжи с разницей в весе более чем в три килограмма. Но на «Fischer» особо подчеркнули, что спаривание с разбросом в 3 кг - это самый крайний случай, таких пар у них - не более одной на сотню. А обычная погрешность при спаривании - не более одного-двух килограммов. Неужели не угадали?
Правильно, курилка. Курильщики не могут просто так стоять и дымить на территории фабрики пусть даже и на улице, вне помещения - они обязаны войти в этот стеклянный «аквариум» и, покурив, там же оставить окурок. Я спросил директора по маркетингу гоночного дивизиона «Fischer» Таню Винтерхалдер Tanja Winterhalder , как много у них на фабрике курящих людей? Таня в ответ поморщилась и, как мне показалось, немного виновато ответила: - Много, процентов 10 или даже 12. Но процесс расставания с сигаретой медленно, но верно всё-таки идёт.