Реакция на новую песню Земфиры* не заставила себя долго ждать, причём откликнулись как публичные персоны, так и простые люди. Согласно последним исследованиям, песня "Искала" от Земфиры признана самой популярной композицией на платформах VK и Самые свежие новости связанные с тематикой Земфира со всего Мира и России на сегодня.
10 лучших песен Zемфиры
В свежем выпуске — лучшая песня Земфиры с «Бордерлайна», весенние танцы от Даниеля Шейка и О! Рената Литвинова рассказала, что на ее взгляд самые лучшие песни о любви пишет ее подруга Земфира. Певица Земфира выпустила новую песню «Родня», которая в транскрипции Земфиры Рамазановой превратилась в «Podnha» (смотреть клип).
Земфире – 46: за что ее любят и почему ее песни остаются популярными спустя десятилетия
В спорте её привлекали командные игры, причём особый интерес она испытывала к баскетболу. Не имея подходящих для этого вида спорта физических данных, в 1990 году Рамазанова стала капитаном юношеской сборной СССР по баскетболу. Как она сама комментировала это: была разыгрывающим игроком — самой маленькой, но самой важной. Тем не менее, при выборе дальнейшего жизненного пути музыка перевесила спорт. Земфира с отличием окончила музыкальную школу, после чего поступила в Уфимское училище искусств на специальность «эстрадный вокал», куда её приняли сразу на второй курс. После окончания училища в 1997 году будущая звезда некоторое время работала в ресторанах, где исполняла песни своего друга Влада Колчина, но довольно быстро ей это наскучило. Певица Земфира — творчество и карьера Как вспоминала сама Земфира, первую песню она написала в семилетнем возрасте. Однако, осмысленные произведения из-под её пера стали выходить значительно позже.
В 1996 году певица приступает к работе на уфимском отделении радиостанции «Европа плюс», где при помощи штатного звукорежиссёра Аркадия Мухтарова, научившего её работать в музыкальных редакторах, делает первые демо-записи. В это же время Рамазанова становится бек-вокалисткой уфимской группы «Спектр Эйс». Желая заниматься сольным творчеством, Земфира собирает вокруг себя музыкантов, которые помогают ей реализовывать идеи. Группа получает название «Zемфира» и выступает на городских мероприятиях, где обращает на себя внимание публики и прессы.
Известна своими музыкальными достижениями, вокальными способностями. Земфира стала олицетворением нового движения в русском роке, которое журналисты окрестили «женский рок». В начале 1998 года Земфира переезжает из родной Уфы в Москву, где начинает работу со своей группой над первым студийным альбомом, выпущенным спустя год.
Напомним, Земфиру признали иноагентом 10 февраля. В Минюсте отметили, что она открыто выступала в поддержку Украины и проводила концерты в недружественных странах с призывами против специальной военной операции, а также получала поддержку от иностранных источников.
Давно ведутся споры по поводу воздействия искусства на психику. Некоторые специалисты уверены, что люди с психическими расстройствами могут слушать далеко не всякую музыку и смотреть далеко не на любую картину. Однако направление музыкальной и театральной терапии процветает, подтверждая, что искусство само по себе не усугубляет диагноз. Леонид Клейн, филолог, журналист, радиоведущий, автор аудиолекции «Маршрут Земфиры» Земфира не пишет для фанатов. Более того, она их не учитывает и не имеет в виду. Земфира — истинный художник в пушкинском смысле слова, когда «душе настало пробужденье». Когда это происходит, Земфира раскрывается для творческого высказывания. Земфира, конечно, не изменилась. Давно было написано «Плохие новости: герой погибнет в начале повести», «Любовь как случайная смерть», «Все, возможно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки», давно она падает на Тауэрский мост. Главный ее мотив — жить вопреки боли, осознавая эту боль, смотреть в лицо смерти. Первое, что я заметил в «бордерлайне», — забавную эволюцию марок автомобилей. Если раньше артистка пела «Шестера не выдержит — дернет первой», то теперь «Забери ключи от старого порше». Причем это сопряжено с потрясающей рифмой: «порше» — «кричи горше». Мало кто догадается поставить эти два слова рядом. Но это так, заметки на полях. В «бордерлайне» социальная тема обозначена двумя широкими мазками: в первом треке «нефть качается», в последнем — «менты обнаглели». Слова об экономике и политике хорошо описывают то, что происходит в нашем обществе. Земфира как чуткий человек учитывает социальную повестку, хотя, кажется, она вне поля ее интересов. Дальше — больше: Земфира развивает тему болезненных отношений. Так вышло, что серьезные музыканты практически не поют о родителях: маму с папой можно расслышать либо в шансоне, либо в жуткой попсе. И тут Земфира выдает песню о смерти мамы — можно сказать, сама для себя проводит сеанс психотерапии. Трек «крым» — эдакая цветаевская линия: песнь отрешенности, неразделенной любви, необратимости одиночества. Сначала Земфира поет: «Если ты будешь со мною жить, я однозначно брошу курить», а потом: «Если ты будешь со мной жить, ты устанешь меня любить» — стоическое понимание того, что близость невозможна. Одна из основных лирических линий Земфиры — стойкость в осознанном проживании жизни в одиночестве и боли. Вообще, поэзия Земфиры — палимпсест: артистка пишет тексты на полях большой русской лирики, в ней проступают настоящие цитаты. Вот что я имею в виду. Несколько лет назад она пела знаменитую строчку Булата Окуджавы «Бери "Шанель", пошли домой» именно «Шанель», не шинель , сейчас — обращается к стихотворению Константина Симонова «Жди меня» и стихотворению Бориса Пастернака «Снег идет», известным любому читающему человеку. Таким образом, первый слой ее поэзии составляют неуклонность и необратимость одиночества, а второй — стихотворения, которые полны не надежды к Земфире это слово неприменимо , но жизни. Также замечу, что с годами лирика Земфиры требует все меньше слов и становится более камерной. Еще хочется поподробнее рассмотреть песню «жди меня», поскольку она поражает количеством образов и выразительных средств. Тут как палимпсест проступает слово «зло», как будто зло везет нас. Дальше возникает мощнейшая строчка: «Жди меня обреченно и, может быть, радостно». В «обреченно», конечно, проступает слово «обрученно», потому что следом поется: «Я протяну тебе ладонь, мы оба будем без колец». Вообще, строка «обреченно и, может быть, радостно» — как будто отсылка к православной иконе Всех Скорбящих Радость, то есть Земфира дотянулась до диалектики иконописи.
10 лучших песен Земфиры
Она отметила связь «Блюза» с песней Земфиры «Небо Лондона», а также то, что в композиции показан широкий диапазон голоса певицы. Александр Беляев отмечал, что партию клавишных в песне исполнил джазмен Иван Фармаковский. Аранжировку и программинг песни выполнил Игорь Вдовин. Сама Земфира отнесла песню к жанру поп-музыки и добавила по поводу аранжировки: «Мне нравится эта версия. Такая, совсем непринуждённая, и, мне кажется, там красивые электронные звуки скрипки. Мне кажется, это уместная версия». В интервью сайту Timeout. Капитолина Деловая описала песню как «электронную балладу светлой и чистой печали.
Собственно: Земфира плюс Корней творческо-компьютерный тандем ». Над песней также работал Игорь Вдовин. Программинг песни был выполнен Земфирой, Корнеем и Вдовиным. Соня Соколова на Zvuki. Алексей Мажаев отметил, что в песню включено несколько «пар восхитительных рифм и образов», как, например: «мы растворяем друг друга, Жужа, как кислота или что хуже». В композиции использована тяжёлая, хард-роковая гитара Юрий Цалер и живые барабаны Олег Пунгин. Алексей Мажаев утверждал, что здесь Земфира «вновь ловко переходит от рубленого хард-рока к небесной красоты музыкальным фразам».
Припевы были названы маршевыми. На вопрос, почему такая «лёгкая и весёлая» композиция вошла на альбом лишь в качестве бонус-трека, певица ответила, что «она могла быть, а могла и не быть». По словам Дениса Ступникова, в ней музыкант выражает презрение к «мелочным духовным запросам наших современников». В песне использован слэп-бас. На Km. Земфира действует тем же методом, рисуя обобщённый портрет нашего современника», — писали в издании. Капитолина писала о песне: «Хотите увидеть Земфиру в самом начале?
Ещё до того, как её подсадили на гитары и обозначили рокапопс-посылы первого альбома? Уфа, 97-й год, 20-летняя Земфира и компьютер, один на один. И хоть бы кто сейчас сделал что-то едва сопоставимое… это вряд ли детское, но трогательное до невозможности». Сама Земфира характеризует её как «боевитую, но романтичную. Песня - нерв. Труба как надежда». Лирика двух песен довольно нетипична для творчества певицы.
Песня была написана довольно быстро. Автор отмечает, что она «лёгкая и неформальная. Песня - праздник». Земфира говорила, что приподнятый дух смогла протащить через всю работу над песней. Критики сравнивали cтроки песни «У меня прекрасный дом, старый и красивый, я живу недавно в нем грустной и счастливой…» с ранним творчеством Андрея Макаревича. Песня стала наиболее успешной для Земфиры и не сходила с первой позиции в музыкальных чартах в течении нескольких недель. На песню был также снят короткометражный фильм-клип, режиссером которого стала Рената Литвинова.
Она же стала главной героиней. Действие разворачиается на окраине города, куда приезжает машина с четырьмя мужчинами - киллерами. По заданию они должны убить пятую сообщницу из-за которой погибли их коллеги. Повестование ведется от одного из агентов, который влюблен в неё и сам исполняет приговор выстрелом в её затылок. Земфира же в клипе появляется, стоя около концертмейстера в сарае и исполняя припев песни. Эта песня стала первой записью для альбома после долгого перерыва. На сайте певице был выложен макси-сингл «10 мальчиков», который включает в себя 10 римейков песни «Мальчик», присланных певице в ходе конкурса, проведенного в Интернете.
На песню был также снят видеоклип, режиссер которого А. По сюжету четверо молодых "господ" садятся за стол, выпивают водку и начинают играть в карты. Среди игроков находится шулер, который, конечно, постоянно выигрывает. Компания нервничает. В какой-то момент они замечают действия шулера и завязывается драка. В конце самый умный, спрятавшийся под столом, вылезает, обыскивает лежащего на полу шулера и забирает все деньги, из рукава виновника драки он достает карту Пиковой Дамы, которая превращается в Земфиру и подмигивает. Песня написана утром под впечатлением от чтения стихов Марины Цветаевой.
Земфира отмечала, что эта песня «самая деликатная по звуку и состоянию». На песню был снят видеоклип, выложенный на официальном сайте Земфиры 1 декабря 2008 года. Видео было сделано оформителем альбома Александром Лобановым и напоминает видео-инсталяцию. Песня также имеет строку «Бери Chanel, пошли домой», которую многие восприняли как уход Земфиры в «гламурный постмодерн». Песня была написана, когда у певицы были проблемы со связками и врач запретил ей разговаривать. Звучание песни Земфира долго держала в голове, не пробуя на слух. Также автор говорит, что эта песня самая любимая с альбома.
В России певицу называют рок-примадонной, а сама она нечасто выходит на площадку, как и пишет новые песни. Так что неожиданная премьера двух композиций на днях обрушилась на слушателей как снег на голову. Случилось это внезапно, в стиле Земфиры: не на сольном шоу в одной из столиц, например, и даже не на каком-нибудь крупном российском опен-эйре, а за тридевять земель — на фестивале Parus в Дубае. Помимо певицы на площадку там вышли Эмир Кустурица, Светлана Лобода, «Ленинград» во главе со своим бессменным лидером Сергеем Шнуровым. Но на этот раз у него забрали привычную роль главного ньюсмейкера.
Хотя порой фестивальные программы артистки оставляют желать если не лучшего, то большего вспомнить хотя бы ее выступление два года назад на «Дикой мяте», где вместо обещанных полутора часов она провела на сцене 30 минут , на этот раз звезда устроила для зрителей полноценный концерт из 17 композиций. Среди них были знаменитые «Почему? Дальше звучит трек «Абьюз» со строчками вроде «приглашаю тебя завтра в собственный ад, там вполне хорошо, только сильно трясет».
Ещё в дошкольном возрасте родители отдали девочку в музыкальную школу по классу игры на фортепиано, тогда же она была принята солисткой в хор. По мере взросления девушка научилась играть на гитаре и отлично исполняла песни российских и западных рок-групп, аккомпанируя себе на этом инструменте. Земфира делала заметные успехи не только в музыке, но и в спорте, и долго не могла сделать выбор между ними. В спорте её привлекали командные игры, причём особый интерес она испытывала к баскетболу. Не имея подходящих для этого вида спорта физических данных, в 1990 году Рамазанова стала капитаном юношеской сборной СССР по баскетболу.
Как она сама комментировала это: была разыгрывающим игроком — самой маленькой, но самой важной. Тем не менее, при выборе дальнейшего жизненного пути музыка перевесила спорт. Земфира с отличием окончила музыкальную школу, после чего поступила в Уфимское училище искусств на специальность «эстрадный вокал», куда её приняли сразу на второй курс. После окончания училища в 1997 году будущая звезда некоторое время работала в ресторанах, где исполняла песни своего друга Влада Колчина, но довольно быстро ей это наскучило. Певица Земфира — творчество и карьера Как вспоминала сама Земфира, первую песню она написала в семилетнем возрасте. Однако, осмысленные произведения из-под её пера стали выходить значительно позже. В 1996 году певица приступает к работе на уфимском отделении радиостанции «Европа плюс», где при помощи штатного звукорежиссёра Аркадия Мухтарова, научившего её работать в музыкальных редакторах, делает первые демо-записи.
У нее на уме одна музыка. Так что пока я считаю своей второй дочерью Ренату, очень она мне понравилась.
Ну а девочку ее — внученькой! Сначала умер папа, потом трагически погиб брат, в марте не стало мамы, и я осталась абсолютно одна. При этом в свое время я совершенно осознанно приняла решение не заводить семью и не иметь детей. Ты либо принадлежишь публике, либо семье. В моем понимании это так». В 2016-м: «У меня нет семьи, нет детей. Мне не на что расплескиваться. А теперь у меня нет даже родителей, осталась только профессия. И при таком раскладе несложно быть идейным человеком.
Теперь уже я цепляюсь за нее, идею, чтобы найти причины продолжать жить». С Ренатой они до сих пор вместе — близко дружат, делают фильмы, летают на концерты и с трепетом говорят друг о друге. Меньше всего — о текстах. Она считает , что слушатель должен их интерпретировать сам: «Песни — это тонкие материи. Либо втыкают, либо не втыкают. Зачем о них говорить? Она рассказывала немного, но за столько лет накопилось достаточно. Вот основные правила: 1. Земфира пишет тексты от руки на бумаге.
Зависима от вдохновения и не пишет без него. Во времена первых альбомов проблем с ним не было, за полгода она написала около 30 песен. Тогда она говорила : «У меня столько музыки в башке, что деваться некуда». Чем Земфира взрослее, тем реже на нее падает вдохновение. Для «Вендетты» она ждала его три года, для «Спасибо» — два. Для «Жить в твоей голове» — шесть лет. Поэтому с вдохновением все происходит быстро: «Лучшие песни — те, которые написал быстро, за пять минут. Я жду песен. Если их нет — значит, нет альбома.
Если не дождаться их и что-то написать — облажаешься». Например, альбомы «Вендетта» и «Спасибо» она написала за пару месяцев. Про «Спасибо»: «Все песни были написаны очень быстро. Все было сделано на подъеме, на вдохновении, которым я потом, как вирусом, заразила музыкантов». И про отдельные песни. Столько она и длится. Просто вот села и написала текст. Сначала пришла мелодическая строчка, я побежала к роялю, подобрала. Вот это, я считаю, здорово.
Вот это для меня критерий. Главное правило — честно зафиксировать состояние и эмоцию: «Я пою о том, о чем думаю, что вижу. Не пытаюсь воплотить в себе черты, которые мне нравятся. Выставляю как достоинства, так и недостатки. Поэтому даже если не талантливо, главное — что искренне». Как рождается песня: «Из мелодии, из какой-то фразы, из какой-то мысли. Это может быть одна строчка, может быть четыре. У меня возникают одновременно мелодическая строчка и текстовая. Достаточно часто я сразу слышу готовый вариант песни.
Например, песня «Доказано». Я увидела в метро девушку, которая читала Набокова. Она меня удивила — в метро обычно другое читают. И потом у меня, как у Шерлока Холмса, пошел метод дедукции. Она читает, я сразу чего-то вспомнила, как Набокова читала. А читала я его дома. А дома он у меня стоял там-то. А на кухне стояла мама. И вот такая цепочка — и веревочка связана.
Прямо в метро и написала эту песню, пока ехала». Когда эмоция записана, не нужно ее исправлять. И вообще не нужно над ней думать: «Тексты — это твои какие-то жизненные позиции, представления, настроения на данный момент, зафиксированные именно в этих предложениях. Может случиться так, что написал — а уже минуты через три не согласен. Настроение поменялось. Очень не люблю править тексты, потому что тогда можно все исправлять — начиная с первой буквы и заканчивая последней точкой. Я считаю себя аналитиком с математическим складом ума. Но тексты — это единственная область, которую я не анализирую. Когда начинается работа ума, текст не пишется.
Иногда мне хочется писать, но мозг мешает». В том числе поэтому Земфира не любит рассказывать о своих текстах. Она не может объяснить, о чем ее музыка. Не нужно понимать, что она имела в виду. Нужно просто слушать. Еще она всегда подчеркивает , что не считает себя поэтом. Говорит, что пишет тексты для песен, а не стихи. И что для этого нужно просто быть начитанным: «Написать текст для песни может любой человек, который понимает, что такое рифма и который читает книгу. Тексты для меня не форма искусства.
Важнее мелодии и аранжировки». Как он повлиял на культуру, почему был уникальным и куда исчез 8. Земфира ощущается грустной и депрессивной певицей, потому что эти эмоции самые сильные внутри нее: «Минорных песен больше, чем мажорных. Мне больше нравится грустная эмоция. Печаль — мое любимое состояние. Она меня сильнее цепляет. Я очень люблю радоваться, я много улыбаюсь. Но как эмоция грусть мне более симпатична. Мне кажется, что нашим людям, и мне в их числе, страдать нравится больше, чем радоваться.
Радость вообще быстротечна, а страдание крепче цепляет. Крючки у него поострее. Смех для меня состояние не творческое. Когда радуюсь — предпочитаю радоваться или работать. Когда грущу — могу написать что-то. Я не люблю ныть кому-то или просто так. Поэтому вот так я ною в пластинку». Что еще ее вдохновляет: «Мне легче работается вечером. У меня есть особенный момент: я живу на набережной, жду, когда зажгут фонари, и начинаю работать.
Раньше черпала вдохновение на улице. Сейчас чаще после разных событий. Но вообще много чего вдохновляет: погода, природа, радость, грусть, просмотренный ночью сон». Мне хочется, чтобы мои песни звучали максимально приближенно к тому, что я хочу. Когда я записываю или пою песню, мне хочется сделать приятно себе. Хит-парады не важны. Главное — мне нравится». Там невозможно играть долго. Час, два от силы.
Начинают очень сильно болеть пальцы. И вообще очень продувает, может горло заболеть. У меня появились строки: «Я понимаю, ни к чему разговоры, я не хочу с тобой ссоры, веришь — больше знаешь. Можно взлететь, улететь, налетаться». С них началась взрослая карьера Земфиры. Больше половины песен с альбома написаны в больнице. Земфира ложилась туда в том числе, чтобы отдохнуть и сменить обстановку: «Больничное — это же что-то особенное. Лежала там год с перерывами. Месяц полежала, на неделю вышла, месяц полежала, на неделю вышла.
Мне на ухе серьезную операцию делали. Но на работу я все равно ездила». Земфира лежала в двухместной палате с двумя кроватями: на одной — она, на другой — гитара. Персонал больницы хорошо относился к Земфире и знал, что она пишет музыку. За окном — сталинские дома, сквер. Больше всего ее вдохновляло дерево: «Я его хорошо помню, оно все закрывало. Менялось, от почек к листьям. От листьев — к безлистью. Можно долбиться на любую из веток и писать».
Песню «Ракеты» она написала наутро после операции — в тексте это прослеживается. Когда впервые пела «Непошлое» в палате , слышала, как за ее дверью пациенты из соседних палат греют уши. Музыка писалась быстро. Это поток сознания. Текст ни к чему не обязывает. Прилетела и мне осталось ее зафиксировать. Я к этой песне прохладно отношусь. Написала, отболела и забыла». Лежала ночью на кровати, у меня постоянно голова работала.
Мне было лень вставать за диктофоном. Но я себя заставила и очень быстро наговорила два куплета. Пришла на следующий день на репетицию и сказала парням: «Вы можете смеяться, но это хит». И то, как я себя ощущала. Писала ее дома. Все время выходила в зал и перед зеркалом ее сочиняла. Мешала маме, которая смотрела сериал». А потом слушала целую неделю в плеере — она мне очень повышала настроение. Она светлая, у нее весеннее настроение».
Я была одна на студии двое суток, ночевала там и все время писала». Основана на реальных событиях лета 1998 года в Уфе». Песня «Земфира»: «Одна из автобиографичных на пластике. Мне как подумалось, так и спелось. У меня была одна привязанность, любовью не назову. И я никак не могла разобраться в себе. Появившись поздно ночью дома, очень быстро ее написала».
Новый альбом Земфиры мог бы стать релизом года, но стал просто хорошей работой
Российский журналист Владимир Полупанов в музыке Земфиры говорил, что Земфира — это «мажорный гитарный поп 90-х, разбавленный наивными клавишными 70-х» и уверял в «тембральных совпадениях с агузаровским вокалом». Главная → Альбомы → Земфира — Лучшие песни. Земфира — Лучшие песни. Год выпуска: 2012. Количество композиций: 45. Отчасти «Ах» напоминает по звуку преступно недооцененный релиз «Жить в твоей голове», но еще больше — песни Земфиры 20-летней давности. Развлечения Спецоперация на Украине Земфира* спустя полгода выпустила новую песню о родине. Биография Земфиры круто изменилась в 1997 году, когда на ежегодном рок-фестивале «Максидром» кассета с ее песнями попала через знакомых журналистов в руки Леонида Бурлакова, на тот момент продюсера группы «Мумий Тролль».
«Как стакан холодной воды в жаркий день»: Земфира выпустила новый мини-альбом
Я на этой песне, откровенно скажу, распеваюсь. Мне приятно петь. Потому что я не во всех своих песнях пою. Где-то я декламирую, где-то я кричу, а вот в этой именно пою", — так отзывалась о треке она сама. Прежний состав музыкантов распущен, новый альбом записывали с участниками группы "Мумий Тролль" Юрием Цалером и Олегом Пунгиным. Новый стиль, новый язык и новое звучание к Земфире пришло во время кризиса после гастролей в поддержку второго альбома.
Артистка признавалась, что на концертах считала количество песен до конца, а когда тур закончился, она два-три месяца не выходила из дома отсюда и название. Я не была уверена, что выпущу этот альбом. Мне важно было в принципе разобраться: нужно этим заниматься, не нужно. Заострить перо и настрочить 15 "Ромашек" немудрено. Но надо сдвинуться с места.
А я не могла. И не понимала — почему. И ни с того ни с сего написала песню Infinity. И причина вскрылась, и сразу поняла, что альбом-то выпущу! Земфира Недели тишины дали свои плоды: альбом хорошо продавался и получил признание зрителей и СМИ.
В жизни — да, но не в песне Земфиры.
Это было самое массовое поздравление. Нас было около 400-500 человек. И все стали как единое целое. На улице было градусов 35 жары, люди падали в обморок. И все равно стояли до конца, не жалуясь.
Падали в обморок и вставали. Съемки шли два дня, мы ночевали в этом поле. Сперва геодезисты выставляли приборы с лентами. На второй день приезжали люди, мы их расставляли, долго репетировали. Были отдельные секторы, кураторы. Насколько я знаю, она посмотрела это видео в день рождения, когда справляла с друзьями.
И насколько мы узнали, она очень растрогалась, ей понравилось». Рената и Земфира Личная жизнь Земфиры всегда на замке: она никогда не рассказывала об отношениях ни одной детали — даже маме. Но всем интересно, поэтому вокруг много тайн и сплетен. Главная — Рената Литвинова. Они познакомились в 2004 году и близки с тех пор. Земфира пишет песни для ее фильмов, а Рената снимает ей клипы.
Они отрицают романтические отношения, но не человеческую любовь друг к другу. Это мой самый близкий человек и лучший друг. Вы что-то там себе напридумывали, но реальность совсем другая». И меня бы не было без нее». Я стала красивее и женственнее. И ей удалось нивелировать мою, возможно, излишнюю, мрачность.
Я с подростковых лет была заложником этой мрачности и культивировала в себе меланхолию. А она так заразительна в своем позитиве! Я с ней много смеюсь, и это так приятно». Мне этого достаточно». Она очень добрая. Она очень светлая.
Я это говорю как влюбленная женщина. Она гений, живущий среди нас». В 2010-м Земфира познакомила Ренату с мамой — Флоридой Рамазановой : «Я не знаю, что сказать — это ее жизнь. Пусть что хочет, то и делает. Обычно Земфира нас от своих друзей ограждала. А сейчас я познакомилась и с Ренатой, и с ее дочкой Ульяной.
Милые они очень. Мы подружились! Поглядев на дочь Ренаты, я подумала: дождусь ли я внуков от Земфиры? Понимаю, дочке сейчас не до этого. У нее на уме одна музыка. Так что пока я считаю своей второй дочерью Ренату, очень она мне понравилась.
Ну а девочку ее — внученькой! Сначала умер папа, потом трагически погиб брат, в марте не стало мамы, и я осталась абсолютно одна. При этом в свое время я совершенно осознанно приняла решение не заводить семью и не иметь детей. Ты либо принадлежишь публике, либо семье. В моем понимании это так». В 2016-м: «У меня нет семьи, нет детей.
Мне не на что расплескиваться. А теперь у меня нет даже родителей, осталась только профессия. И при таком раскладе несложно быть идейным человеком. Теперь уже я цепляюсь за нее, идею, чтобы найти причины продолжать жить». С Ренатой они до сих пор вместе — близко дружат, делают фильмы, летают на концерты и с трепетом говорят друг о друге. Меньше всего — о текстах.
Она считает , что слушатель должен их интерпретировать сам: «Песни — это тонкие материи. Либо втыкают, либо не втыкают. Зачем о них говорить? Она рассказывала немного, но за столько лет накопилось достаточно. Вот основные правила: 1. Земфира пишет тексты от руки на бумаге.
Зависима от вдохновения и не пишет без него. Во времена первых альбомов проблем с ним не было, за полгода она написала около 30 песен. Тогда она говорила : «У меня столько музыки в башке, что деваться некуда». Чем Земфира взрослее, тем реже на нее падает вдохновение. Для «Вендетты» она ждала его три года, для «Спасибо» — два. Для «Жить в твоей голове» — шесть лет.
Поэтому с вдохновением все происходит быстро: «Лучшие песни — те, которые написал быстро, за пять минут. Я жду песен. Если их нет — значит, нет альбома. Если не дождаться их и что-то написать — облажаешься». Например, альбомы «Вендетта» и «Спасибо» она написала за пару месяцев. Про «Спасибо»: «Все песни были написаны очень быстро.
Все было сделано на подъеме, на вдохновении, которым я потом, как вирусом, заразила музыкантов». И про отдельные песни. Столько она и длится. Просто вот села и написала текст. Сначала пришла мелодическая строчка, я побежала к роялю, подобрала. Вот это, я считаю, здорово.
Вот это для меня критерий. Главное правило — честно зафиксировать состояние и эмоцию: «Я пою о том, о чем думаю, что вижу. Не пытаюсь воплотить в себе черты, которые мне нравятся. Выставляю как достоинства, так и недостатки. Поэтому даже если не талантливо, главное — что искренне». Как рождается песня: «Из мелодии, из какой-то фразы, из какой-то мысли.
Это может быть одна строчка, может быть четыре. У меня возникают одновременно мелодическая строчка и текстовая. Достаточно часто я сразу слышу готовый вариант песни. Например, песня «Доказано». Я увидела в метро девушку, которая читала Набокова. Она меня удивила — в метро обычно другое читают.
И потом у меня, как у Шерлока Холмса, пошел метод дедукции. Она читает, я сразу чего-то вспомнила, как Набокова читала. А читала я его дома. А дома он у меня стоял там-то. А на кухне стояла мама. И вот такая цепочка — и веревочка связана.
Прямо в метро и написала эту песню, пока ехала». Когда эмоция записана, не нужно ее исправлять. И вообще не нужно над ней думать: «Тексты — это твои какие-то жизненные позиции, представления, настроения на данный момент, зафиксированные именно в этих предложениях. Может случиться так, что написал — а уже минуты через три не согласен. Настроение поменялось. Очень не люблю править тексты, потому что тогда можно все исправлять — начиная с первой буквы и заканчивая последней точкой.
Я считаю себя аналитиком с математическим складом ума. Но тексты — это единственная область, которую я не анализирую. Когда начинается работа ума, текст не пишется. Иногда мне хочется писать, но мозг мешает». В том числе поэтому Земфира не любит рассказывать о своих текстах. Она не может объяснить, о чем ее музыка.
Не нужно понимать, что она имела в виду. Нужно просто слушать. Еще она всегда подчеркивает , что не считает себя поэтом. Говорит, что пишет тексты для песен, а не стихи. И что для этого нужно просто быть начитанным: «Написать текст для песни может любой человек, который понимает, что такое рифма и который читает книгу. Тексты для меня не форма искусства.
Важнее мелодии и аранжировки». Как он повлиял на культуру, почему был уникальным и куда исчез 8. Земфира ощущается грустной и депрессивной певицей, потому что эти эмоции самые сильные внутри нее: «Минорных песен больше, чем мажорных. Мне больше нравится грустная эмоция. Печаль — мое любимое состояние. Она меня сильнее цепляет.
Я очень люблю радоваться, я много улыбаюсь. Но как эмоция грусть мне более симпатична. Мне кажется, что нашим людям, и мне в их числе, страдать нравится больше, чем радоваться. Радость вообще быстротечна, а страдание крепче цепляет. Крючки у него поострее. Смех для меня состояние не творческое.
Когда радуюсь — предпочитаю радоваться или работать. Когда грущу — могу написать что-то. Я не люблю ныть кому-то или просто так. Поэтому вот так я ною в пластинку». Что еще ее вдохновляет: «Мне легче работается вечером. У меня есть особенный момент: я живу на набережной, жду, когда зажгут фонари, и начинаю работать.
Раньше черпала вдохновение на улице. Сейчас чаще после разных событий. Но вообще много чего вдохновляет: погода, природа, радость, грусть, просмотренный ночью сон». Мне хочется, чтобы мои песни звучали максимально приближенно к тому, что я хочу. Когда я записываю или пою песню, мне хочется сделать приятно себе. Хит-парады не важны.
Главное — мне нравится». Там невозможно играть долго. Час, два от силы. Начинают очень сильно болеть пальцы. И вообще очень продувает, может горло заболеть. У меня появились строки: «Я понимаю, ни к чему разговоры, я не хочу с тобой ссоры, веришь — больше знаешь.
Можно взлететь, улететь, налетаться».
Кононенко отметил, что завершение песни сильно напоминает концовку «фаталистической» песни «Мне снится пепел» группы «Аквариум». Песня была названа слишком сложной для поп-музыки, в том числе из-за строчки «просто случайно я разгадала знак-бесконечность».
Александр Мурзак писал о композиции: «Одна из самых, наверное, трогательных и сентиментальных Земфириных песен, берёт за живое и подолгу не отпускает». Алексей Мунипов в «Известиях» отмечал «дивный мелодический ход» в композиции. В первом куплете и припеве аккорды играются перебором.
Во втором куплете «струны гитары прижимаются не до конца, поэтому звук несколько похож на скрипичное пиццикато», что напоминает по звучанию ход часов. Максим Кононенко отметил схожесть звучания с произведениями Фила Коллинза и добавил, что это «вообще самая качественная музыка, когда-либо выпущенная русскими музыкантами». Стихи были описаны, как стандартная российская поп-лирика, напоминающая о произведениях Аллы Пугачёвой.
Так, Кононеко отмечал, что аранжировка очень схожа с указанной песней, а текст напоминает «кошмарный сон», со строчкой «Сказки мои любимые не читаешь — не надо, и я топаю на крышу». Также является медленной композицией, но с более утяжелённым звучанием. Рецепт зашифрован в виде акростиха.
Если вы сложите вместе первые буквы строк текста этой песни — то получите явные указания к действию». Песня отличается от предыдущих более ускоренным темпом. В композицию включены ироничные фразы, например, «обо мне узнаешь из газет, учти — они привирают», а припев мелодически отсылает к музыке восьмидесятых годов.
Алексей Мунипов назвал композицию «неожиданно бодрой». Константин Баканов в «mNews. Отличие одно, но принципиальное — супермузыканты снова всё смягчают и превращают кристально чистое окружение Земфириного голоса прошлых альбомов в плотный английский звук, от которого некуда деться вот уже много лет», — писал о песне Максим Кононенко.
Катя Каринина обозначила песню, как «очень откровенную», «по-хорошему агрессивную», но «совершенно взрослую» запись. Кононенко описал её, как гимн поколения IP с великолепными образами: «пальцами пытаясь угадать» и «клавиши, хранящие тепло». Критик также отметил, что так про интернет не пел ещё никто, а в конце композиции слышен звук дозванивающегося модема.
В композиции «ритм меняется с медленного на быстро-тяжёлый и наоборот». Мне же лететь, лететь выше всех, падать больнее, но зато…». В «Комсомольской правде» писали, что композиция необычна для певицы и Земфира предстала в ней образе «русской Шаде», а «мелодичное приджазованное вступление сразу переносит в уютный бар с приглушённым светом и чуть слышной музыкой».
В композиции также есть партия саксофона, которую записал Влад Колчин, бывший сокурсник Земфиры по Уфимскому училищу искусств. Алексей Мажаев отмечал, что песня открывается «прямолинейными хард-роковыми звуками». Капитолина Деловая писала, что от первоначальной версии песни на альбоме не осталась и следа, а новая аранжировка напоминает о Korn, Nine Inch Nails и Rammstein.
Композиция также известна своей фразой Эти серые лица не внушают доверия. Теперь я знаю, кому поёт певица Валерия. В песне также имеется строчка: «Мои мама и папа превратились давно в телевизоры».
Евгения Пищикова обратила внимание на сходство с названием фильма «Небо. Девушка» и близость их идеи, которая заключается в «конфликте певца и толпы, двойной жизни одарённого человека». На Apelzin.
Лагутенко куда-то улетал, а тов. Земфира прибывает». Было также сказано, что строчка песни «твой аналитик просто б…» является самой запоминающейся на альбоме.
В целом песня была описана как «собрание несоответствий. Корней исполнил в песне партии гитары, бас-гитары и меллотрона. Также он и Влад Креймер отвечали за аранжировку и программинг.
Капитолина Деловая охарактеризовала композицию как «лёгкий» трек, под который «хочется улыбаться, танцевать и тянуться вверх…». Отмечалось, что песня «сыграна в ритме энергичной пешей прогулки». Текст максимально честный, максимально отражающий прошлое, настоящее, будущее».
Капитолина Деловая назвала песню «гитарно-электронной рапсодией неимоверной красоты и силы». По её словам, при прослушивании создаётся ощущение, что «перед тобой за несколько минут разворачивается и сворачивается Вселенная». Также отмечалось, что гитара в песне отсылает к работам Найка Борзова, а в конце появляются вокальные аллюзии на Radiohead.
Как такового припева в песне нет, но он был заменён на «невероятный брит-поповый вокализ». Её текст Земфира сочинила в самолёте по маршруту Москва — Киев за три минуты, в течение которых стюардесса проводила инструктаж пассажиров. В песне также присутствует арфа партия записана Валентиной Борисовой.
В тексте песни появляются строчки, похожие на литературную классику: «Белеет парус одиноко, дурачок». Алексей Мунипов писал, что «Самолёт» — это «одна непрерывная лихорадочная строка, переломанная астеническим ритмом». Александр Беляев в издании «Время новостей» писал, что песня напомнила ему «разреженный минималистичный авантпоп в духе Бьорк».
По словам Земфиры, в песне она намеренно ушла от формы «куплет-припев», так как ей хотелось, чтобы композиция развивалась как рассказ. В песне также записано дыхание племянника певицы Артёма: «Он гостил у меня в Москве, мотался по студии, я работала и вдруг отвлеклась на какой-то звук — он стоял и сопел. Решение пришло тут же.
До этого я пыталась дышать сама, и у меня выходило слишком ритмично», — рассказала Земфира. Работа была названа очень «стадионной», а также отмечалось, что «произведение кажется преувеличенно задорным для этого альбома». Тем не менее в песню были включены и лирические, «замедленные, вкрадчивые фрагменты».
Земфира описала песню как «очень концертную».
Нам всем повезло. Ни грамма лести. Когда вышел «Бордерлайн», каждая песня проникала в самое сердце и была созвучна с моими чувствами и мыслями. А сейчас меня попустило, солнце, лето, жизнь прекрасна и я слушаю «Ах» и хочется верить, что и у Земфиры наладилось на душе «кофе и дым, все хорошо». Земфира: родители и брат Рамиль Рамазанов Увы, но все самые близкие Земфиры ушли из жизни. Отец — Талгат Рамазанов — скончался в 2009 году на 78-м году жизни.
У Талгата Талхоевича были проблемы с сосудами, и он то и дело лежал в больнице. Ничем дочке помочь не могли. Все, чего она добилась, она сделала сама. Меня часто спрашивают, какая из ее песен мне нравится больше всего, а я всегда отвечаю: Да все нравятся, она же моя дочь, — рассказывал отец Земфиры в интервью КП-Уфа. Рамазанов пережил двух своих сыновей от предыдущих браков, а в 2010 году не стало родного брата Земфиры —Рамиля Рамазанова. Как писали тогда СМИ, облаченный в гидрокостюм мужчина, зацепился на ветки деревьев и не смог выбраться. В тот роковой вечер Рамиль находился вместе с одним из своих сыновей — Артемом и его девушкой.
Именно Артем сообщил своей матери о произошедшей трагедии. Тело Рамиля из воды подняли спасатели. В 2015 году не стало мамы Земфиры. Флорида Хакиевна скончалась в возрасте 67 лет из-за проблем с сердцем. Первыми гроб с телом бабушки несли ее внуки-близнецы Артур и Артем Рамазановы. Земфира: племянники Артур и Артем, группа Uchpochmack Земфира души не чает в своих племянниках парни родились в 1989 году. Именно братья Рамазановы поддерживали ее в самые сложные моменты жизни.
Песни Земфиры сняли с российских радиостанций
45 лет Земфире: история успеха российского рок-идола (фото) | Как вспоминала сама Земфира, первую песню она написала в семилетнем возрасте. |
Рената Литвинова: «Лучшие песни о любви написала Земфира» | Вот как Земфира описывает создание песни «Остин» в комментарии Apple Music. |
5 лучших песен Земфиры
Реакция фанатов В настоящее время самая прослушиваемая песня альбома «Бордерлайн» — «таблетки». Вот такой интернациональный трэк. Это лишь несколько из сотен, если не тысяч подобных комментариев. Кто-то делает это корректно, а кто-то жестит. Вне конкуренции, но сейчас другая музыка в моде. Где та роковуха, которая рвала стадионы 20 лет назад.
Земфира обратила внимание общественности на расстройство, просто вынеся термин в заголовок. Но в альбоме присутствует и настроение «света в конце тоннеля»: человек с ПРЛ вместе с Земфирой может попытаться помочь себе.
Если некто, не знающий о таком диагнозе, параллельно с прослушиванием альбома откроет перечень симптомов, то поймет, что «бордерлайн» — что-то вроде той самой таблетки из первой песни. В рецензии для издания «Коммерсантъ» я написал: «Вынося такое название на обложку, Земфира в какой-то степени совершила каминг-аут, объяснив миру причину своих срывов и острых реакций, которые так любят живописать СМИ». Реклама на РБК rbc. Но не мне вам рассказывать, что Земфира нередко появляется в скандальных контекстах, не сдерживает эмоции, может вести себя резко, ее оценки зачастую выходят за принятые рамки этикета. Вспомнить хотя бы высказывания про Гречку и Монеточку. С одной стороны, три года назад, когда артистка написала этот пост в ВК, был повод говорить о границах, за которые она вышла. С другой — сейчас мы получили «бордерлайн» и поняли, что резкие оценки внешности и таланта других связаны с недовольством самой собой.
Человек настолько критичен к себе, что и недовольство другими не может сдерживать. Мне кажется, кому-то альбом объяснит многие вещи, раздражавшие в Земфире. Что касается того, что песни с «бордерлайна» не будут звучать в эфирах радиостанций речь об обсуждении альбома в Clubhouse: в день выхода редакция «Афиши Daily» организовала комнату, в которой один из спикеров объяснил, что не поставил бы ни одну песню из «бордерлайна» в ротацию, поскольку это «слишком сложные конструкции». Самые выигрышные треки альбома не вышли в качестве синглов, но это ничуть не помешает им стать народными хитами. Например, «пальто» — традиционная поп-музыка, отлаженный по тексту и по ритму номер. Говорят, что Земфира опередила отечественных коллег, но она вообще больше всей русской музыки вместе взятой. Ну кто еще из наших артистов способен записать четырех барабанщиков для одной песни и выбрать из четырех партий ударных самую подходящую?
Настолько же скрупулезно работает разве что Борис Гребенщиков с его постоянно меняющимися международными командами. У «бордерлайна» не было масштабного промо. И кстати, многие относят к нему еще и фильм «Северный ветер» , и клип «Злой человек», что в корне неверно. Фильм Ренаты Литвиновой, как и музыка Земфиры к нему, должны были выйти в прошлом году, но, поскольку премьеру перенесли на февраль 2021-го, трек «Злой человек» вышел как бы на финишной прямой перед релизом альбома. Частью промокампании точно стал клип «остин» — абсолютно самостоятельное произведение. Очень жаль, что на него мало кто обратил внимание. Я имею в виду не факт выхода клипа, а то, как он сделан — технически, графически, драматургически.
Земфира выпустила «бордерлайн» посреди ночи, без предупреждения, потому что знала, что и этого хватит для огромного количества прослушиваний и жарких обсуждений. Она знает себе цену. Наталья Треушникова, президент Союза охраны психического здоровья, врач-психиатр, нарколог Очень хорошо, что появилась идея привлечь внимание широкой аудитории к психическим расстройствам. В России редко диагностируют ПРЛ, не все психиатры его признают, но в мире оно довольно остро обсуждается. Оценивать любое художественное произведение с точки зрения психологии и психиатрии — неправильно, это мешает естественному восприятию. Каждый слышит в «бордерлайне» то, что знает. Как минимум в четырех песнях я узнала повторяющуюся тему боли, злости, невозможности сдержаться, сохранить взаимоотношения, но это не значит, что я ставлю автору диагноз.
Допускаю, что тема — фантазия Земфиры. Нельзя воспринимать «бордерлайн» как брошюру с симптомами ПРЛ: уже в первом треке «таблетки» она поет: «Голоса внутри как сорвались с цепи, на "три" прыгаем вниз». Голоса в голове, особенно императивные, указывающие, что делать, никакого отношения не имеют к пограничному расстройству личности. Земфира точно не выстраивала трек-лист с точки зрения симптоматики.
Стань одним из тех, кто может отслеживать этого исполнителя Отслеживай, ищи и открывай по-новому музыку в аккаунте Last. Одна из самых коммерчески успешных исполнительниц в истории российской музыки. Известна своими музыкальными достижениями, вокальными способностями.
И мы ждем ее новых концертов. Но "Бордерлайн" оказался при этом и необычно вневременным. Того, чем живет музыка сегодня: реггетон, новая искренность, провозглашенная Аленой Швец и Маяком, очередных веяний хип-хопа, все ближе подбирающегося к поп- и рок-музыке, EDM, тик-тока, стремления к созданию мемов, как способу пост-продакшна, здесь нет. Может, и правильно. Но, увы, нет и ощущения, что он, как ранние альбомы Земфиры - цельная картина мира, надежный компас в нем и спаситель от грусти и одиночества всем многочисленным "девочкам с плеером", да и "грустным мачо". И - уже не плечо и поддержка старшей подруги. Впрочем, и "вороны-москвички " уже разлетелись по своим делам. А Земфира осталась пока у окна грустить, смотреть на дождь и грипп за окном... Зато она снова ищет свежие музыкальные решения один из треков по-разному пробовали сыграть четверо барабанщиков , прислушивается к Полу Маккартни и Тому Йорку. И поэтому ее следующий альбом будет снова интересно ждать.
10 лучших песен Земфиры
Земфира презентовала в Питере новую программу: хорошие старые песни превратились в неплохие новые путём радикальной смены аранжировок, добавились и новые. Статья автора «Москва 24» в Дзене: Фото: ТАСС/Сергей Шахиджанян И песни, и выдержки из интервью Земфиры расходятся на цитаты. Новые и популярные песни Земфиры: Хочешь, Искала, Бесконечность, Ромашки, Ариведерчи и другие треки на ЗВУЧ. Песню также исполняла Людмила Гурченко, которая называла Земфиру «гениальной девочкой». У Земфиры явно было самоощущение суперзвезды, ещё когда её никто не знал, но в ранних песнях это понимание трогательно соседствует с неуверенностью: а вдруг не получится?
Земфира - новые песни и хиты
Множество из песен Земфиры стали саундтреками к фильмам. Российский журналист Владимир Полупанов в музыке Земфиры говорил, что Земфира — это «мажорный гитарный поп 90-х, разбавленный наивными клавишными 70-х» и уверял в «тембральных совпадениях с агузаровским вокалом». Земфира, как всегда, неожиданно выпустила мини-альбом «Ах». В сборнике всего четыре песни: «Ах», давшая название всему релизу, «Почта», «Мелодрама» и «Гудбай», сообщает ТАСС. Discover videos related to лучшие песни земфиры on TikTok.
45 лет Земфире: история успеха российского рок-идола (фото)
А еще тут есть замедленный летний тви-поп «Почта» со строчкой «Кончился грим, готовимся к шоу», софисти-поп! В отличие от амбициозного «Бордерлайн», «Ах» был будто бы записан случайно и на коленке, на что указывает и полароидное фото на обложке с гитаристом. Отчасти «Ах» напоминает по звуку преступно недооцененный релиз «Жить в твоей голове», но еще больше — песни Земфиры 20-летней давности.
А название альбома в медицине — пограничное расстройство личности рассматривали как публичное признание певицы в проблемах с психическим здоровьем. Читайте также Земфира молчала, но к вечеру все же преподнесла сюрприз: прокомментировала для Apple Music каждую из песен альбома. Рассказ получился похожим на интервью, которые она так ненавидит. В историях треков — о больнице, Париже, таблетках и любви к компьютерным играм. Кратко приводим цитаты исполнительницы — и переходим к отзывам критиков. Земфира лично — о песнях альбома «Бордерлайн» «Таблетки».
Родилась из припева, который Земфира напевала годами, но не знала, что с ним делать. В песню строки «Глаз мой дергается, таблетки кончаются» превратились благодаря племяннику рокерши: он прислал гитарный рифф — и вдохновение на полный трек пришло. Попытка осознать и интегрировать то ощущение, что я испытываю при прослушивании его песни, в собственную модель мира», — говорит о песне Земфира. Презентованная в 2013-м песня пережила много реинкарнаций. Слова песни были мрачными, музыка — слишком легкомысленная. Аранжировку переделывали не раз, в альбом вошла самая точная. Я редко пишу светлые песни, но каждый раз, когда они появляются, они меня обезоруживают». Трек напоминает слушателям о Тарантино, но Земфира не совсем согласна.
Песня о близком для Рамазановой человеке со сложными партиями баса и гитары. Земфира любит ее за легкость и грусть, музыканты — за моменты, когда ее играют. Написана ночью после ссоры, записана в 7 утра. Попытка осознать психологическое насилие. Песня, пришедшая на ум Земфире в Париже, когда не было возможности тут же записать ее. Пришлось напевать до возвращения домой, чтобы не забыть мелодию. Одна из первых песен, написанных для альбома. Она — об одиночестве, но не только.
Он дискомфортный, сложный, болезненный, но одновременно один из моих самых любимых». Гитарная версия песни появилась в апреле — как реакция на происходящее вокруг, когда все оказались запертыми по домам. Мы торчали в пробках, купив собаку.
Последующие творения певицы также, как и раньше попадали под бурные обсуждения критиков и ценителей рока и просто популярной музыки, прослушивались меломанами, но уже такого всеобщего признания не имели. Мой плей-лист состоит из 10 песен. Из первых четырех альбомов Земфиры я взяла по две композиции, из последних двух — под одной. В подборку вошли следующие треки: «Ромашки», «Ариведерчи», «Хочешь?
Все три трека возглавляли чарт российского iTunes. Его режиссером выступила Рената Литвинова. Вскоре произошел небольшой скандал: Земфира обвинила Первый канал, который транслировал церемонию открытия Олимпиады в Сочи, в незаконном использовании ее песни «Хочешь? Она посчитала, что канал «проигнорировал все возможные договоренности» и нарушил авторские права. Гендиректор Первого канала Константин Эрнст в ответ сказал, что певица старается «привлечь внимание на фоне интереса к Олимпийским играм» и что «мелочность» Земфиры «позорит» ее. Спустя несколько дней стало известно, что Земфира не станет подавать в суд. В прессе также писали о судебном разбирательстве с жителем Ростова-на-Дону, который пожаловался на оскорбление со стороны певицы еще в 2013 году. Истец объяснил свое решение обратиться в суд спустя два года недавним концертом певицы в Грузии, где Земфира развернула украинский флаг — эти действия якобы напомнили ему о концерте в Ростове. В итоге Земфира выплатила ему больше 300 тысяч рублей. На концерте в Нижнем Новгороде 18 февраля она объявила, что текущий тур станет последним.