Летающее такси израильского производителя Urban Aeronautics прошло все испытания и готово к массовому производству, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой. Что известно о создании прототипа летающего такси в России. На технологическом мероприятии GITEX Global представлены первые в Дубае такси без водителя, которые выйдут на дороги Дубая в следующем году.
NTD: в Испании тестируют летающее такси с вертикальным взлётом и посадкой
А эта платформа «Атом» обещала быть даже пригодной для полетов к ближним астероидам. Этот проект поддержала компания «Газпром космические системы». Он был принят на межведомственной рабочей группе без финансирования, потому что финансирование предполагалось со стороны Внешэкономбанка. Там шел due dil due diligence, процедура составления объективного представления об объекте инвестирования. И в этот момент прочности не хватило. Это как если бы вышли на целевую орбиту, а дальше топливо закончилось, и нельзя вернуться домой, и нельзя подняться выше.
То есть этот суд по поводу такой неясной причины отказа двух спутников поставил крест, да? Сергей Жуков: Я думаю, да. Компания, к сожалению, на этом умерла. Насколько я знаю, талантливые инженеры разбежались по другим предприятиям. К счастью, частная космонавтика в России уже имеет место: Avant Space, другие компании.
Не меньше трех компаний с удовольствием приняли остатки блестящего инженерного корпуса Dauria. Мы с Никитой Парцевским, бывшим техническим руководителем, пытались собрать коллектив, чтобы все-таки двинуть проект вперед, но у нас, к сожалению, не получилось. Тем не менее я могу сказать, что компания «Газпром космические системы» имеет интерес к созданию орбитальной спутниковой группировки, то есть к развитию этого направления вместе с НТИ, мы обсуждаем некоторые весьма любопытные проекты. Это частная компания или государственная компания, но хотя бы альтернативная одной-единственной госкорпорации «Роскосмос»? Сергей Жуков: Альтернативы, безусловно, нет, потому что все-таки корпорация «Роскосмос» — это большая полнофункциональная структура, это 200 тысяч работников, это ракеты-носители, разгонные блоки, то есть транспортная система, это наземная инфраструктура, это спутникостроение, это прием сигналов.
Словом, все. К сожалению, это только наследие советской космической системы, потому что ничего нового до сих пор заметного почти нет. Сергей Жуков: Я бы сказал, в отдельных местах все-таки пробиваются зеленые побеги. Можно назвать, например, спутник «Аист» «ЦСКБ-Прогресс», есть интересные разработки в ИСС имени Решетнева, есть другие направления, что-то делается в том числе и по космическим экспериментам в части РКК «Энергия», в «Российских космических системах» сейчас микроэлектроника весьма развивается, там есть свое производство и свои интересные приборные разработки. Вот когда ты ездишь и смотришь, не все уж так плохо.
С другой стороны, мы ведь стараемся говорить о том, что нужна частная космонавтика, которая будет в каких-то нишах. Например, сверхлегкие ракеты-носители, малые космические аппараты, создание систем связных спутниковых группировок из сотен аппаратов, когда бы каждый весил не так, как даже в «Эфире» РКС — 240 килограммов, а весил бы 50-60 килограммов, их можно было бы кластерно выводить. Вот в таких вещах нужна частная космонавтика. Она нужна также для того, чтобы молодые инженеры пробовали себя и вырастали. Она нужна для того, чтобы создавать где-то конкуренцию.
Сергей Жуков: Во-первых, эта компания уже достаточно взрослая, ей, если я не ошибаюсь, 27 лет. Я называю это «корпоративная космонавтика». Это все коммерческая космонавтика, безусловно, это дочка «Энергии» и «Газпрома», у нее есть чрезвычайно интересная история. Ее создавали два брата — Николай и Дмитрий Севастьяновы. Была история, как они обратились к Рему Вяхиреву, и он их поддержал.
И был семинар на севере, я такую легенду слышал, Вяхирев привез топ-менеджеров «Газпрома», местных газовиков, инженеров из «Энергии» и сказал: вас не выпущу, вот вам еда, водка, договаривайтесь, потом дам самолет. А о чем они должны были договориться? Сергей Жуков: Они договорились о первом геостационарном спутнике «Ямал». Под эту гарантию был взят кредит, был изготовлен спутник. Насколько я знаю, коллеги из «Газпром космические системы» заказали ракету, и они отслеживали очень тщательно, чтобы ее делали как следует.
Был произведен удачный пуск, были поставлены цифровые системы связи. Условно говоря, целиком канал связи был в миллион долларов за год аренды, можно было нарезать на десять лучей по 100 тысяч долларов и каждый из них отдельно продавать. Сибирские регионы подписали и стали платить деньги, и спутник оказался окупаемым. Вот так, собственно, «Газпром» вышел в космос, через большие спутники связи. Это интересная история.
И сейчас эта компания, может быть, опорная? В секторе не «Роскосмоса», а за пределами этой большой системы. Это самостоятельный заказчик, который заказывает свои аппараты в том числе у «Роскосмоса». Он заказывает ракету, запускает и в силу того, что это внешний заказчик, обеспечивает достаточно неплохое качество аппаратов. Но здесь мы уйдем в другую сторону, я бы не хотел заниматься сейчас внутренними делами «Роскосмоса».
Я, собственно, интересуюсь потенциалом российской частной космонавтики или хотя бы корпоративной. Это очень большой пункт приема космической связи в Щелково, это сотни работников — в КБ, наверное, человек триста. Это хороший, профессиональный заказчик, причем не только наш, но и европейцев, в изготовлении аппаратов. Они грамотные заказчики, в какой-то степени разработчики аппаратов, операторы. Эта компания сегодня строит завод по изготовлению спутников в Щелково.
Когда он будет сделан, наверное, мы придем к этому мировому вызову, когда спутники будут готовиться не штучным путем и сходить по два-три, по несколько в год, а это будет серийное производство аппаратов.
ТАСС позволит протестировать дрон для дальнейшей сертификации и выхода на серийное производство. Все крупные мегаполисы тестируют аналогичные летательные аппараты, чтобы стать первыми. Мы не хотим отставать от наших конкурентов", - сказал журналистам на презентации глава столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. В течение 2021 года "Ховер" планирует представить серийную версию дрона-такси. Стоимость полета на аэротакси в будущем может ориентировочно составить около 20 рублей за 1 км, - это вдвое меньше стоимости проезда на обычном такси.
В ближайшие месяцы планируется серия испытаний, включая полеты в режиме зависания и горизонтальные перемещения.
Организация хочет получить сертификат на модель Midnight в 2024 году, а в 2025 году запустить ее на рынок. Ожидается, что аэротакси сможет набирать скорость до 241 километра в час, а на одной подзарядке оно будет пролетать более 160 километров.
Разработчик аэротакси Lilium в сентябре текущего года сообщил , что намерен выпускать в Германии по 400 электролетов в год. Также компания поделилась планами получить государственное финансирование на совершенствование проекта аэротакси.
Компания планирует начать принимать предоплату от клиентов, забронировавших поездку, в 2023 году. В России группа компаний «Эфко» производитель майонеза «Слобода» в прошлом году представила прототип беспилотного аэротакси. Тогда в компании сообщили, что к концу 2022 года планируют осуществить первые полеты такси по выделенным маршрутам в Белгородской области на расстояние до 50 км. Ей придется конкурировать с другим стартапом — Hover, который планирует запустить аэротакси в Москве к 2025 году, а также с компанией «Яндекс», которая еще в 2019 году подписала с «Вертолетами России» соглашение о развитии системы аэротакси в Москве.
Изначально компании планировали запустить систему аэротакси в 2020-му, но позже отложили как минимум еще на 3 года. Но при этом, несмотря на большое количество разработок и успешных испытаний, пока остаются две проблемы: законодательная база и неприспособленная для аэрокаров инфраструктура городов. Для запуска такого транспорта необходимо оборудовать места для взлета и посадки, а также продумать регулирование движения в воздухе.
Читайте также на Дроме
- Toyota разработала летающее такси. Когда оно появится на улицах городов?
- Водители дронов
- Что происходит
- К 2025 году в России планируют запустить летающие такси - Афиша Daily
К 2025 году в России планируют запустить летающие такси
Эксперты отмечают, что «летающие такси» могут стать реальностью в мире уже к 2030 году. Аэромобиль получил необычную форму для нынешних летающих такси. В России разработчики запустили процесс сертификации летающего беспилотного такси Hover в качестве воздушного судна. "По прогнозам мировых экспертов, считается, что годом начала первого этапа внедрения летающих дронов-такси станет 2025-й. Беспилотный двухместный дрон-такси испытывают в помещении Малой спортивной арены московского комплекса "Лужники" в Москве.
Китайская компания начнет развивать сферу летающих такси
Предполагается, что воздушные такси смогут преодолевать расстояние до 241 километра со скоростью до 300 км/ч. Тогда же должно появиться и первое двухместное летающее такси от сколковского партнера Bartini. Аэромобиль получил необычную форму для нынешних летающих такси. Нормативно-правовой барьер В качестве летающего такси могут выступать вертолёты.
ВЫСАДИТ НА КРЫШЕ ДОМА
- В России началась сертификация отечественного аэротакси. Видео - CNews
- В Британии прошел первый беспилотный полет воздушного такси
- Три года работы
- Слетаем по магазинам: когда в Москве может появиться аэротакси
- Китайская компания EHang получила разрешение от властей на использование автономных летающих такси
В Британии прошел первый беспилотный полет воздушного такси
Что собой представляет летающее такси, которое будет курсировать по Дубаю? Тогда научная фантастика может стать реальностью: летающие такси станут частью повседневной реальности. планируется, что первые коммерческие полеты начнутся в 2025 году, сообщил РИА Новости генеральный директор стартапа Hover Александр Атаманов.
Как прошел тест-драйв первого летающего такси в России
Совсем другое дело — автожир. Это аналог вертолета, который может обходиться без мотора: в воздух его поднимает и удерживает винт, вращающийся под воздействием набегающего на него потока воздуха. Винт достаточно раскрутить один раз на земле, летательный аппарат взлетает и передвигается без мотора. Проблема такого устройства в том, что оно довольно медленно передвигается, а в безветренную погоду автожир не может взлететь вертикально, ему нужна хотя бы небольшая взлетно-посадочная полоса. К тому же он не может долго зависать на месте: прекратив движение, автожир опускается на землю. Впрочем, в этом же его преимущество: если винт исправен, он не падает, а спокойно приземляется.
В Европе аэротакси могут появиться еще раньше, чем в России. Так, в двух испанских городах — Барселоне и Сантьяго-де-Компостела — пассажирские дроны собираются запустить уже в 2022 году, а в Британии — в 2024-м.
Отмечается, что пассажиры будут защищены специальной капсулой, которая способна принять на себя удар в случае аварии. Кроме того, разработчики предусмотрели в аэротакси парашют. В экстренной ситуации он опустит на землю такси с пассажирами. Ранее Metro писало о том, что петербургский таксист мастурбировал в присутствии пассажирки.
Транспорт будет вмещать одного пилота и четырех пассажиров, а разгоняться такой автомобиль сможет до 322 километров в час на расстояние примерно 161 километр. Joby Aviation планирует вложить в проект 477,5 миллиона долларов. В год на заводе будет производиться до 500 электрических летающих автомобилей. Строительство предприятия начнется в следующем году, а старт выпуска намечен на 2025 год. Вскоре в мире может также появиться летающий автомобиль от компании HT Aero, которая является дочерним предприятием Xpeng китайского конкурента Tesla.