Афиша показов кино в кинотеатрах Минска, фото и отзывы, трейлер и комментарии к фильму TheatreHD: Globe: Король Лир (RU SUB) на На киностудии «Ленфильм» проходит выставка уникальных костюмов из фильма Григория Козинцева «Король Лир», премьера которого состоялась в 1971 году.
Якиманка. Вчера, сегодня, завтра.
- Под музыку Шостаковича
- "Тайны кино": "Король Лир" – Москва 24, 30.11.2023
- Якутский режиссер снял "Короля Лир"... в доме престарелых
- В Театре Российской Армии пройдет премьера спектакля "Король Лир"
- Сюжет фильма «Король Лир»
Аль Пачино сыграет короля Лира в новой киноадаптации трагедии Шекспира
Он находится за Мархой. Стоит такой дом, черный, в чистом поле один. Но я туда даже не зашел. Там такая тяжелая атмосфера, что почувствовал: это не то. И Ангелла как раз предложила снимать в Доме престарелых. Сергей меня позвал и рассказал о нескольких своих идеях, но при этом сказав, что бюджета почти нет. Малобюджетное кино. Как эта идея все-таки пришла? Шут говорит: «Ты слишком рано постарел, не поумнев». Эти слова меня задели.
И, наверное, с этого все и началось. Знаешь, и мои родители уже в возрасте, они на пике. И ждет их только бесконечность. Ничего больше нет. И что я могу снять после «Бога Дьёсёгёй»? После того, что я снял про Бога? И подумал, что я уже тоже дошел до такого возраста, когда идти некуда. Там мне сказали, что нужно письмо от министра труда. В министерстве дали добро.
Таким образом мы попали в Дом престарелых на Бекетова. И как взаимодействовал с непрофессиональными актерами? Там как будто такая настоящая якутская душа есть. Во дворе стоит балаган, ураса и много сэргэ. Я просто влюбился в это место. А вообще-то, да, это первый опыт работы с непрофессионалами. Мне пришлось сломать себя. Когда работаю с актерами, то ставлю какую-то задачу, требую чего-то. А здесь многие еле ходят, плохо говорят.
И я понял, что нужно работать с ними такими, какие они есть. Главное, чтобы они были живыми. И на их какой-то даже нелепости и «сломанности» выстроен фильм. Мы со всеми переговорили перед съемками, взяли, конечно, подписи с согласием. А то, может, кому-то из родственников не понравится, что их увидят на большом экране. Хотя не знаю. Фильм не для широкой публики. Выйдет ли он вообще в прокат? Это полудокументальная история.
Я очень жду. Ведь всего полтора месяца назад мы всё это придумали.
Полоса газеты «Советское искусство», посвященная постановке спектакля «Король Лир» в ГОСЕТе, от 11 февраля 1935 года Но не меньше остается — до сих пор — связанных с этим спектаклем тайн. Только недавно некоторые из них стали открываться, и вместе с этими открытиями возникают новые вопросы, ответить на которые некому. Автором главной рецензии на спектакль стал Осаф Литовский. Сравнивая «Лира» с предыдущим обращением ГОСЕТа к «вершинам мировой драматургии» — «Уриэлю Акосте» Гуцкова, критик ругает старый спектакль и его автора, Алексея Грановского, оставшегося после гастролей 1928 года в Париже. И превозносит Михоэлса, отмечая, что с новой постановкой «театр окончательно выходит из круга национальной ограниченности». Однако здесь Литовский — в рецензии, растянутой почти на две страницы «Советского искусства» — спектакль похвалил. Прежде Литовский, впрочем, высказывал сомнения и насчет «Короля Лира». Тышлер свидетельствует: «Осаф Семенович Литовский, в то время председатель реперткома, сказал, что это не Шекспир.
Я ответил ему, что не могу поверить человеку, который носит такой безвкусный галстук галстук действительно был кошмарный. Литовский пригласил в качестве арбитра С. Динамова из ЦК он был потом репрессирован , который писал о Шекспире и был в этой области признанным авторитетом. Кстати, незадолго до этого Динамов обругал мои рисунки, сделанные для газеты на первой праздничной полосе, посвященной возвращению челюскинцев. Литовский, очевидно, учел этот факт. И вот пришел на спектакль Динамов. Он с интересом, молча посмотрел весь спектакль до конца. Эскиз сценической конструкции с персонажами. Выбирая эпоху, к которой следовало приблизить стиль оформления спектакля, Тышлер остановился, в соответствии с общим замыслом постановки, на времени войны Алой и Белой розы, то есть за полтора века до Шекспира, на стыке Средневековья и Возрождения. Средневековью принадлежал замок, построенный на сцене, Ренессансу — костюмы персонажей, включая расшитую коронами мантию короля, превращавшуюся в лохмотья в сцене бури.
Но и замок возник не сразу. Они захлопнуты навсегда перед изгнанным Лиром. И во всех вариантах — скульптура как основа решения». Тышлер считал героев Шекспира настолько монументальными, что пластически воспринимал их только через скульптуру и никогда через плоскость. Они «вросли в землю как могучие столетние деревья», и потому основная фактура декораций — дерево.
Младшая дочь сразу отказалась от участия в состязаниях.
Молоденькая девушка не собиралась льстить своему отцу. Бедняжку изгнали из столицы. Две ее сестры умудрились обмануть родителя. Принцессы заполучили долгожданный трон. Они разделили между собой полномочия. Только сам король вынужден срочно бежать из дома.
Но закончилось всё печально. Ее хоронили в гипсовой маске. Это была ее последняя роль. Жизнь в деревне очень непростая. Доступ к знаниям ограничен был. Я ходил в библиотеку за пять километров. У Семена Ермолаева есть пьеса «В центральных районах идут дожди». Это про парня, который что-то написал и хочет опубликовать и приехать в город.
А там идут дожди, и поехать он не смог. Кстати, еще на эту же деревенскую тему. Мой любимый якутский фильм последнего времени — «Эдэр Саас» Дмитрия Давыдова. Там такая жесть деревенская. Ведь обычно какое мнение о деревне? Это душа, красота. Но по мне самое страшное — это деревня. В городе можно как-то потеряться, быть городским сумасшедшим или гением в квартире.
В деревне это невозможно. Если что-то не так сделал, тебе дают черную метку. И всё. И выйти из деревни в город очень сложно. У Ван Гога есть великая картина «Едоки картофеля» — это о том. Это и есть деревня. Это страшно. И я деревню не люблю.
Тебе скоро пятьдесят. Однажды ты сказал, что искусство — это для молодых. С возрастом становишься мельче и злее. Возраст делает человека хуже. Время уходит. А для художника это больно. И да, я считаю, что искусством должны заниматься только молодые. И они мне сказали, что я для них гора.
Вообще, якуты мало комплименты говорят. Для меня эти слова были особенными. Я всегда думал, что много работал и успел сделать многое. А у нас этого не ценят. Уже фестивали твоего имени проводятся. Но он реально этого не понимает. Плыву по течению.
Лев Додин возродил "Короля Лира"
новости, актеры, кадры из фильма и возможность посмотреть трейлер. Актёры Аль Пачино («Крестный отец») и Джессика Честейн («Опасная игра Слоун») сыграют главные роли в новой адаптации «Короля Лира» Уильяма Шекспира — об этом сообщает издание Deadline, а на новость обратил онлайн-кинотеатр Tvigle. На этот раз режиссёр обратился к классической трагедии «Король Лир», а главную роль он вновь доверил Аль Пачино (в «Венецианском купце» сыгравшему Шейлока). Смотреть онлайн фильм Король Лир (1971) в онлайн-кинотеатре Okko.
Советский фильм, на съёмках которого актрису «повесили» по-настоящему
В Театре Российской Армии пройдет премьера спектакля "Король Лир" | Король Лир экранизации, Аль Пачино и Джессика Честейн в фильме Король Лир. |
Король Лир (фильм, 2018) | Аль Пачино и Джессика Честейн превратятся в отца и дочь в новой версии бессмертной трагедии Уильяма Шекспира "Король Лир". |
Британские спектакли в кино: «Король Лир» | Рецензия: Короткометражный, Неглубокий фильм Кеннета Браны ‘Король Лир’. Актер-ветеран режиссирует и играет главную роль в оживленной и на удивление невесомой лондонской постановке. |
Аль Пачино и Джессика Честейн сыграют в новой адаптации «Короля Лир» Шекспира
Творчество английского драматурга и фильм «Король Лир» станут поводом поговорить по существу о том, что ныне называют «традиционными ценностями». Летом 2024 года в Лос-Анджелесе пройдут съемки фильма «Король Лир» режиссера Бернарда Роуза. На днях в Петербурге состоялась «кинопремьера» «Короля Лира», поставленного оскароносцем Сэмом Мендесом в лондонском Национальном театре. Состоялась премьера художественного фильма "Король Лир", снятого на киностудии Ленфильм. Режиссер Сергей Потапов решил это упущение исправить и снял фильм «Король Лир».
Шекспир и кино. Король Лир. Обзоры экранизаций
Аль Пачино («Крестный отец», «Запах женщины») будет играть главную роль в новой адаптации Шекспира «Король Лир». Американский актёр Аль Пачино примет участие в съёмках фильма «Король Лир». Как снимали фильм «Король Лир» режиссера Григория Козинцева — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». 8 февраля 1971 года на экраны вышел фильм режиссера Григория Козинцева – «Король Лир» по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Певец и актер Филипп Киркоров ("Ёлки 8", "Последний богатырь 3") поделился своим желанием сыграть главную роль в трагедии У. Шекспира "Король Лир".
Аль Пачино и Джессика Честейн снимутся в новой экранизации «Короля Лира»
Для Навадди, Честейн и Пачино это будет уже второй совместный проект — ранее трио было причастно к картине "Саломея", вышедшей на экраны в 2013-м. Сюжет пьесы Уильяма Шекспира закручен вокруг стареющего короля Лира, который решает разделить свои земли между тремя дочерьми, надеясь предотвратить будущие раздоры, которые начнутся после его скорой смерти. Но он отвергает любящую его младшую дочь Корделию и доверяет ее злобным сестрам Регане и Гонерилье. Дочери лишают Лира власти и обрекают его на скитание, ужасы и безумие.
По задумке художника-постановщика Александра Храмцова, вся сцена была «засеяна» тёмной искусственной травой, и в этой «английской» пустоши разворачиваются события шекспировской трагедии. И мы с художником шли от этого образа одинокого человека в огромном, бескрайнем мире, бескрайнем поле», — пояснил перед премьерой Георгий Цнобиладзе. Режиссёр также отметил, что все старались сделать новый спектакль красивым, чтобы его приятно было смотреть. Кстати, спектакль не очень длинный, шекспировский текст чуть сократили, ведь, если играть его от первой до последней строчки, он, по словам Цнобиладзе, растянулся бы часа на четыре. Также хочется отметить и другие сценографические задумки.
Декораций на сцене минимум. В начале спектакля с потолка свисают длинные балки, которые по мере развития действия меняют своё направление и наклон — то опускаясь к самому полу, то создавая видимость скатных крыш, стен или даже могильных крестов. Благодаря современным сценическим конструкциям из пола поднимаются тронные кресла с высокими спинками, артисты уходят вдаль, медленно исчезая со сцены, а с потолка идёт снег с дождём. Интересным решением стали темницы, или, как их называют герои, «тюремные колодки». Металлические шары из трубок напоминают старые дворовые декоративные конструкции, по которым мы лазали в детстве. Их подвешивали и перемещали по сцене, превращая то в убежища, то в темницы. Одним из главных героев произведения, наравне с Лиром, стали затмения — солнечное и лунное, которые, по мнению Шекспира и героев драмы, и стали причиной всех горестных событий Туманного Альбиона. Затмения — огромными световыми шарами возникали на тёмной стене задника сцены, наводя мистический ужас на зрителей.
Световой рисунок спектакля вообще был интересный: то могильный, рассеянный свет луны, освещающий несчастного изгнанного Лира, бредущего в глуши, то концертный — выхватывающий исполнителя и выводящий его на передний план, а то и вовсе словно в прозекторской, когда еле живого Лира доставляют к младшей дочери и в сцене смерти от горя и потерь. Встречают по одёжке В костюмах персонажей современное сочетается с архаичным, а русское с английским. Лир расхаживает то в строгом английском костюме в полоску, то, словно граф Толстой, в белой холщовой рубахе и портках. Интересно, что костюмы зависимы от возраста персонажа. Так исполнители всех возрастных ролей — Лир, граф Кент, Глостер одеты в костюмы с историческими элементами, а вот молодёжь — дочери Лира и сыновья Глостера — в современные. И тем острее воспринимается то, что делает эта молодёжь: предаёт, обманывает, лжёт. Получится или нет, не знаю, но постараюсь», — объяснил режиссёр выбор костюмов. Отдельно хочется сказать про костюм самого честного и правдивого человека в этой истории — Шута.
Он словно Джокер из вселенной про известного супергероя, или рокер — с синим ирокезом, в прозрачной водолазке с воротником-жабо и штанах-пуфиках.
Как следствие, лишившись наследства и спасаясь от гнева всемогущего отца, она эмигрирует из Британии во Францию. В опале и граф Кент, попытавшийся заступиться за Корделию… Став владелицами «заводов, газет, пароходов», Гонерилья и Регана гонят прочь «бывшего дельца и банкира» и превращают его в «бомжа». Узнав, сколь жестоко сёстры поступили с отцом, Корделия спешит к отцу на помощь. Нанятый «киллер» — Эдмунд, побочный сын графа Глостера поручает задушить Корделию в темнице. А потом — как снежный ком! В поединке со своим братом Эдгаром Данил Лаптев погибает Эдмунд. Гонерилья убивает Регану, затем сама кончает жизнь самоубийством.
От горя умирает и «мистер Твистер». Знакомая картина, не правда ли? Ай да Шекспир! Нынешние мастера триллера отдыхают! Теперь становится ясным воплощённый в трагифарсе замысел алма-атинского художника-постановщика В. На сцене перед зрителем разворачивается гигантская полукруглая стена из однообразно серебристо-голубоватых панелей. Большие, вертикальные, они сродни дверям-порталам, откуда, словно из глубин веков, появляются жертвы трагедии. Малые, горизонтальные, одновременно опрокидываясь, образуют огромное решётчатое окно.
За ним чернота космического пространства с проплывающими затмениями Луны и Солнца. И вдруг где-то в подсознании вспышка озарения: мы в бесконечности Вселенной на «космическом корабле» — на голубой красавице-планете Земля! Но нет! Восторг сменяется отчаянием. Под сценой — гора мусора: истоптанные сапоги, ботинки и туфли. Это аллегория подлостей и мерзостей, за века накопленные человечеством.
Ru» по случаю 400-летия со дня смерти Уильяма Шекспира выбирает из множества пять лучших воплощений текстов гения на экране — от «Макбета» Орсона Уэллса до балканского «Кориолана». Проблема с «Макбетом» в том, что мистический дух здесь возникает благодаря не только присутствию в судьбе ведьм-пророчиц, но и герметичности самого по себе образа кавдорского тана и его супруги. Великий Орсон Уэллс очень бережно, но выразительно воссоздал кровавую и мрачную драму на экране, а также сделал движущей силой героя которого сам и сыграл паранойю — прекрасно понимая, что этот недуг совсем не означает, что за вами никто не следит. Из более вольных лучшая — «Ран» Акиры Куросавы. А если говорить о самой классической и точной, то здесь первенство однозначно за фильмом Григория Козинцева. Если от его «Гамлета» все-таки веяло интеллигентской версией соцреализма, то «Лир» получился по-настоящему шекспировским.
Филипп Киркоров мечтает о роли короля Лира
В начале спектакля с потолка свисают длинные балки, которые по мере развития действия меняют своё направление и наклон — то опускаясь к самому полу, то создавая видимость скатных крыш, стен или даже могильных крестов. Благодаря современным сценическим конструкциям из пола поднимаются тронные кресла с высокими спинками, артисты уходят вдаль, медленно исчезая со сцены, а с потолка идёт снег с дождём. Интересным решением стали темницы, или, как их называют герои, «тюремные колодки». Металлические шары из трубок напоминают старые дворовые декоративные конструкции, по которым мы лазали в детстве. Их подвешивали и перемещали по сцене, превращая то в убежища, то в темницы. Одним из главных героев произведения, наравне с Лиром, стали затмения — солнечное и лунное, которые, по мнению Шекспира и героев драмы, и стали причиной всех горестных событий Туманного Альбиона. Затмения — огромными световыми шарами возникали на тёмной стене задника сцены, наводя мистический ужас на зрителей. Световой рисунок спектакля вообще был интересный: то могильный, рассеянный свет луны, освещающий несчастного изгнанного Лира, бредущего в глуши, то концертный — выхватывающий исполнителя и выводящий его на передний план, а то и вовсе словно в прозекторской, когда еле живого Лира доставляют к младшей дочери и в сцене смерти от горя и потерь. Встречают по одёжке В костюмах персонажей современное сочетается с архаичным, а русское с английским.
Лир расхаживает то в строгом английском костюме в полоску, то, словно граф Толстой, в белой холщовой рубахе и портках. Интересно, что костюмы зависимы от возраста персонажа. Так исполнители всех возрастных ролей — Лир, граф Кент, Глостер одеты в костюмы с историческими элементами, а вот молодёжь — дочери Лира и сыновья Глостера — в современные. И тем острее воспринимается то, что делает эта молодёжь: предаёт, обманывает, лжёт. Получится или нет, не знаю, но постараюсь», — объяснил режиссёр выбор костюмов. Отдельно хочется сказать про костюм самого честного и правдивого человека в этой истории — Шута. Он словно Джокер из вселенной про известного супергероя, или рокер — с синим ирокезом, в прозрачной водолазке с воротником-жабо и штанах-пуфиках. Шут говорит Лиру и всем остальным героям правду, поёт рок-баллады, произносит пророчества под рок-музыку.
Праздник состоялся Главную роль в спектакле сыграл Георгий Обухов, отметивший на днях 85-летие. Перед премьерой патриарх алтайской сцены признался журналистам, что масштаб, значимость и глубина роли потребовали от него физического преодоления. Поэтому здесь нужно дополнительное усилие, одного желания мало. Надеюсь со всем справиться, чтобы и самому в радость и в удовольствие, и зрителям нашим. Очень хочется, чтобы этот праздник состоялся.
Это колоссально. Я думаю, что для Пачино участие в съемках такой ленты является вопросом престижа, потому что он - потрясающий актер», - сказал Рэдфорд. У всех нас есть огромное количество энергии для «Короля Лира».
Для Валентины это было кинодебют, но критики позже отметили её качественную работу, а зрители хвалили. В образах других персонажей трагедии выступили артисты, которые уже были знакомы аудитории: прибалты Донатас Банионис, Регимантас Адомайтис, Юозас Будрайтис , а также Александр Вокач, Алексей Петренко и, конечно, Олег Даль. Она прошла пробы, но потом всё-таки отказалась: в 1968 году Алиса стала мамой и не захотела разлучаться с маленькой дочкой ради работы. Алиса Фрейндлих на пробах на роль Шута. Фото из открытых источников Алиса Фрейндлих на пробах на роль Шута. Фото из открытых источников Второй претенденткой именно претенденткой! Она-то как раз рвалась на съёмки и даже освоила игру на флейте, но её не утвердил худсовет. Ольга Волкова на пробах на роль Шута. Фото из открытых источников Ольга Волкова на пробах на роль Шута. Фото из открытых источников Мог бы сыграть Шута и Зиновий Гердт, но ему тоже отказали. Зиновий Гердт на пробах на роль Шута. Фото из открытых источников Зиновий Гердт на пробах на роль Шута. Фото из открытых источников В итоге выбрали Олега Даля , молодого артиста, который снялся уже в ряде сильных фильмов. Но Зиновию Гердту всё-таки удалось попасть в ленту: ему доверили озвучить самого короля. К слову, в фильме вообще многие актёры говорят не своими голосами в основном, их переозвучили из-за прибалтийского акцента. Так, Донатаса Баниониса озвучил Александр Демьяненко , уже не первый раз отдавший голос литовскому коллеге, а Эдгар, законный сын графа Глостера, говорит голосом Эммануила Виторгана.
Съемки стартуют в конце лета в Лос-Анджелесе. Роуз пообещал смелую и эмоциональную адаптацию классического произведения: «Аль и я собираемся создать смелого, кинематографичного "Лира", который будет таким же понятным, трогательным и мощным, какой была пьеса для своей первоначальной аудитории. Я очень рад, что Джессика Честейн присоединится к нам в этом путешествии». Продюсировать фильм будет Барри Навиди. Это его уже пятый совместный проект с Пачино.
Советский фильм, на съёмках которого актрису «повесили» по-настоящему
Полный актерский состав обещают объявить в ближайшие месяцы. Режиссером и сценаристом выступит Бернард Роуз, который снял драму «Паганини: Скрипач Дьявола» 2013 о скрипаче и композиторе Никколо Паганини. Съемки стартуют в конце лета в Лос-Анджелесе. Роуз пообещал смелую и эмоциональную адаптацию классического произведения: «Аль и я собираемся создать смелого, кинематографичного "Лира", который будет таким же понятным, трогательным и мощным, какой была пьеса для своей первоначальной аудитории. Я очень рад, что Джессика Честейн присоединится к нам в этом путешествии».
Старшую дочь Лира, Гонерилью, играет оскароносная Джессика Честейн.
Я просыпаюсь утром, сажусь на край своей кровати и думаю: "Неужели это действительно возможно, что я переживу этот день? Ранее Аль Пачино снялся в кампании весенней коллекции Saint Laurent. Автором черно-белых фотографий стал Дэвид Симс. Подробнее — здесь.
Из-за чего Зиновий Гердт, ни разу не появившийся в кадре, считал, что сыграл у Григория Михайловича одну из лучших своих ролей? И как советский режиссер создал лучшую экранизацию шекспировской трагедии? Об этом — в программе "Тайны кино". Читайте также.
«Мастерская Петра Фоменко» представила трагедию Шекспира
Я учусь представление за представлением, а Лир — такая важная роль. В конце пьесы есть чудесная строчка, когда Лир, умирая, из последних сил тихо шепчет: «Здесь отстегнуть прошу; благодарю вас... В этой громадной трагедии что-то настолько обыденное, как неудобство одежды, становится столь значимым... В театре важен контакт с публикой, важно быть услышанным.
Мы решили: то, что можно сыграть, необязательно проговаривать", - сказал режиссер журналистам перед премьерой.
Он отметил, что в пьесе сплетены социальные, политические и семейные отношения. В своей работе, как пояснил Бадулин, авторы спектакля "шли от Лира". Постановок много было разных. Мы решили для себя, что он не негодяй, не взбалмошный.
Он строил свой мир, он строил свои отношения с людьми", - сказал режиссер.
Потом, конечно, я испугалась. Потом подумала - такой риск заманчив очень". Эта идея носилась в воздухе - утверждает режиссер. Достаточно внимательно прочесть пьесу Шекспира и станет понятно: король Лир и не мужчина вовсе.
Султан Абдиев, режиссер Мурманского театра драмы: "Это очень женские черты: требовать, чтобы похвалили, а если не похвалили, то наказать. В общем, он ведет себя как капризная, неуравновешенная женщина. Достаточно стервозная женщина".
Впрочем, Нэнси Меклер — именно тот режиссёр, от кого стоило ожидать подобной интерпретации. Эта опытнейшая постановщица уже три десятка лет возглавляет экспериментальную театральную кампанию Shared Experience, известную политически острыми спектаклями и адаптациями классики, внимательными к общественным деталям среди них — «Анна Каренина», «Джейн Эйр» и «Поездка в Индию». I , 2013.
Аль Пачино и Джессика Честейн сыграют в новой адаптации «Короля Лир» Шекспира
2 апреля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля «Король Лир» в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина и художника-постановщика Марии Вольской. По сюжету фильма «Лир Рекс» стареющий король Лир решает разделить свои земли между тремя дочерьми. Режиссер и сценарист фильма "Король Лир" Григорий Козинцев и эстонский актер, исполнивший главную роль, Юри Ярвет (слева направо) во время съемок в Ивангородской крепости. Король Лир (ТВ) (2018) — King Lear. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Режиссер Сергей Потапов решил это упущение исправить и снял фильм «Король Лир». Описание: Актеры Дмитрий Карпеев в роли короля Французского, Сергей Колесников в роли короля Британии Лира и Даниил Штейн в роли герцога Бургундского (слева направо) во время показа премьерного спектакля «Король Лир» в Театре Российской армии.