Новости йемен пролив

Хуситы неоднократно делали заявления, которые оказывались ложными во время их многолетней войны в Йемене.

Сводка событий в Сирии и на Ближнем Востоке за 25 апреля 2024 г.

Корабль отреагировал на сигнал бедствия с торгового судна. Эсминец уничтожил дрон, а также обнаружил как минимум одну баллистическую ракету, выпущенную по судну. Также 3 декабря в управлении морских торговых операций Великобритании UKMTO заявили, что получили сообщения об активности дронов и о возможном взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива.

А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.

Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия.

А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС.

В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок.

В 2018 году Саудовская Аравия перестала отправлять танкеры через пролив, после нападения хуситов на два ее судна. Транспортировка грузов по проливу ненадолго была приостановлена, но полной блокировки не случилось. Известно, что хуситы существуют при финансовой и военной поддержке Ирана, так что блокировать судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе и даже, наверное, угрожать такой возможностью они вряд ли могут без согласования с Тегераном. Правда, не исключают эксперту и другой версии: эта ситуация выгодна США, чтобы обозначить свое военное присутствие в Красном море и досматривать проходящие танкеры, в том числе и на предмет возможной перевозки ими российской нефти. Блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть В этой связи эксперт Евгений Огородников согласен в том, что израильский форпост дает Америке контроль над Ближним Востоком и двумя стратегическими проливами: Ормузским и Баб-эль-Мандебским, поскольку именно через эти два узких горлышка идет каждая пятая тонна нефти, добытая в мире: «Остро стоит вопрос безопасности судоходства в Ормузском проливе, шириной 54 км, выход к которому есть у Ирана — государство не дружественное Штатам. Перекрытие Ормуза приведет к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах. Каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту. В этом случае произойдет кратный рост цен на нефть. Повышение цен на заправках — само по себе неприятно, но это разгонит инфляцию, что чревато разносом и обрушением долговых пирамид в США, Японии и Европе. Нельзя сказать, что Ближний Восток не готовится к этому сценарию.

Tvabutzku1234 Контейнеровоз Он уточнил, что судно направлялось в Израиль. По словам Сарии, хуситам пришлось ударить по контейнеровозу, поскольку экипаж корабля отказался отвечать на предупреждение военно-морских сил Йемена. Бойцы движения использовали для атаки беспилотный летательный аппарат, который попал прямо в цель. Сариа также рассказал, что за последние 48 часов хуситам удалось предотвратить проход нескольких кораблей, которые направлялись в израильские порты. Он предупредил, что «Ансар Алла» продолжит препятствовать движению морских судов, связанных с израильскими компаниями или идущих в Израиль, до тех пор, пока не прекратятся боевые действия в секторе Газа.

Хуситы назвали создание коалиции в Красном море агрессией США против Газы

Этот узкий морской коридор с двумя бутылочными горлышками на севере и юге — Суэцким каналом и Баб-эль-Мандебским проливом — сейчас активно обстреливают йеменские хуситы. Под ударом все суда независимо от их флага , по поводу которых у хуситов есть подозрения, что они идут в Израиль или как-то с ним связаны. С йеменского побережья они запускают ракеты, засылают беспилотники. Каждый удачный удар празднуют на митингах в Сане — столице Йемена. Началась эта история еще в ноябре — в ответ на варварские атаки израильской армии в секторе Газа.

Однако несколько недель все старались делать вид, что ничего не происходит: "деньги любят тишину". Поэтому торговые суда просто втихомолку меняли маршруты — вместо Суэцкого канала шли, словно пятьсот лет назад, вокруг всей Африки, через мыс Доброй Надежды. Естественно, это удлиняло маршрут и удорожало перевозки. Однако в конце прошлой недели хуситы сумели ракетным ударом поджечь контейнеровоз немецкого перевозчика Hapag-LLoyd.

За день до этого от ракетного удара загорелся норвежский балкер. И вот сразу несколько крупнейших европейских перевозчиков объявили, что в Красное море их суда заходить не станут. Побережье Красного моря нашпиговано американскими военными базами. Американский ВМФ в регионе позиционирует себя гарантом мира и безопасности.

А тут такая история.

А вот для Тегерана это настоящая победа. Иран показал, что США не всесильны, что они могут быть выведены из себя и совершать ошибки. Ореол непобедимости также тает на глазах. В совокупности с другими не очень успешными проектами американцев по всему миру, имидж гегемона тает на глазах, полагает обозреватель. По мере того как хуситы продолжат а они именно так и поступят бессмысленные, но демонстративные атаки на суда, а коалиция еще более бессмысленные бомбардировки, ситуация для США будет лишь усугубляться, резюмировал Чемпион.

После объявления о создании коалиции из десяти стран хуситы опубликовали заявление о том, что атаки будут продолжаться. Коалиция, сформированная США, была создана для защиты Израиля и милитаризации морей без каких-либо оснований. Йемен не откажется от своих законных операций в поддержку сектора Газа", — говорится в заявлении. Eisenhower, которые также осуществляли патрулирование в регионе вместе с другими боевыми кораблями США. Сообщается, что в сторону Оманского залива начал движение еще один американский авианосец USS Carl Vinson, находившийся в Тихом океане, и сопровождающий его флот боевых кораблей.

Этот шаг свидетельствует о беспокойстве мировых держав по поводу морских нападений Йеменская группировка Хути заявила Китаю и России, что их корабли могут плавать по Красному морю и Аденскому заливу, не подвергаясь нападениям, по словам нескольких человек, знакомых с ходом переговоров боевиков. Китай и Россия достигли взаимопонимания после переговоров между своими дипломатами в Омане и Мохаммедом Абдель Саламом, одним из ведущих политических деятелей хути, сообщили люди, попросившие не называть их имен, обсуждая частные вопросы. Грузовое судно Rubymar частично затоплено у берегов Йемена, 7 марта.

Не совсем ясно, как будет проявляться эта поддержка. Представители правительств Китая и России, а также хутистов, включая Абдель Салама, не ответили на просьбы Bloomberg о комментарии. Хотя хутисты уже дали понять Москве и Пекину, что их суда не будут подвергаться нападениям, переговоры подчеркивают возросшую нервозность мировых держав в связи с ракетными и беспилотными атаками группировки в южной части Красного моря и вокруг него с середины ноября. Хути, исламистская группировка, утверждает, что их целью являются корабли, связанные с Израилем, США и Великобританией.

Хуситы атаковали 98 кораблей, связанных с Израилем, у берегов Йемена

Группировка «Ансар Аллах» из Йемена сообщила, что планирует брать под контроль все израильские суда в Баб-эль-Мандебском проливе. К берегам Йемена направляется американский авианосец «Нимиц», и мировая пресса не исключает скорого начала военной операции США против хуситов. Хуситы заявили, что не пустят через Баб-эль-Мандебский пролив суда, связанные с Израилем. В сообщении говорится, что позже «в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами», были сбиты четыре беспилотника. A coalition vessel successfully engaged one anti-ship ballistic missile (ASBM) launched from the Iranian-backed Houthi "terrorist-controlled areas" in Yemen over the Gulf of Aden, the U.S. Central.

Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 26 ноября 2023, 18:28 У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер Связанный с Израилем нефтяной танкер Central Park захвачен у побережья Йемена. Об этом сообщило агентство Associated Press. Кто именно стоит за нападением, пока не известно.

Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. Чтобы прекратить атаки на суда, требуется наземная операция. Однако она потянет за собой полномасштабную войну в регионе: йеменские хуситы пользуются поддержкой Ирана. Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани назвал военный план США "иррациональным" и предупредил, что Вашингтон ждут "экстраординарные проблемы", если он попытается его осуществить: "Никто не может осуществлять маневры в регионе, где доминируем мы". В этой ситуации даже авианосцы выглядят не впечатляющей угрозой, а интересной мишенью. Удар стаей одноразовых дронов мог бы стать увлекательным и дешевым экспериментом в плане выяснения точек уязвимости авианосного подразделения.

Поэтому американцы обречены барахтаться в теплых водах Красного моря, демонстрируя всему миру свою полную беспомощность. Все мантры про защиту союзников накрылись медным тазом. Не существует иного решения палестино-израильского конфликта, кроме прекращения огня и создания палестинского государства. Любые другие решения приведут лишь к эскалации конфликта. Что мы, собственно, и наблюдаем. Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка. Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли.

Пять атакованы дронами, два ракетами. Еще один контейнеровоз Al Jasrah, идущий под флагом Либерии, поражен неустановленным снарядом. Четырем танкерам приказано повернуть в сторону Йемена. Еще три судна в конце ноября взяты под прицел как подозрительные у входа в Баб-эль-Мандебский пролив. Подробнее о ситуации на Красном море смотрите в сюжете корреспондента «Звезды» Алексея Дегтярева. Ранее сообщалось об атаке йеменских хуситов по норвежскому танкеру, который вез нефть в Израиль. Вооруженные силы Йемена заявили о своем намерении препятствовать проходу кораблей, направляющихся в порты Израиля.

После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.

Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен

A coalition vessel successfully engaged one anti-ship ballistic missile (ASBM) launched from the Iranian-backed Houthi "terrorist-controlled areas" in Yemen over the Gulf of Aden, the U.S. Central. Так, по данным РИА Новости, американские военные заявили, что на международном судоходном маршруте у берегов Йемена ими был зафиксирован пуск баллистической ракеты. Йемен находится рядом с Баб-эль-Мандебским проливом. Через него проходит важнейшей торговый морской путь, который также охватывает и Суэцкий канал.

Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море

Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramВ результате нападений хуситов на торговые суда, проходящие через Красное море, многие логистические гиганты приостановили свою деятельность. Тем временем США предприняли шаг, который повысит напряженность в регионе. Вашингтонская администрация объявила о создании многонациональной коалиции, состоящей из десяти стран, отметив, что нападения хуситов угрожают свободной реализации торговли, подвергают опасности ни в чем не повинных моряков и нарушают международное право. Примечательно, что из стран Персидского залива присоединился только Бахрейн.

Утверждается, что Соединенные Штаты также просили Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты ОАЭ , ведущие государства региона, присоединиться к операции, но не сумели их убедить.

За день до этого от ракетного удара загорелся норвежский балкер. И вот сразу несколько крупнейших европейских перевозчиков объявили, что в Красное море их суда заходить не станут. Побережье Красного моря нашпиговано американскими военными базами. Американский ВМФ в регионе позиционирует себя гарантом мира и безопасности. А тут такая история. Причем противостоят самому мощному флоту в мире здесь практически партизаны. Мировая общественность до сих пор считает хуситов какими-то "повстанцами" некоторое время назад их вообще с подачи США третировали как "террористов" , и это несмотря на то, что сами они считают себя законной властью в Йемене и пользуются поддержкой миллионов йеменцев. На данный момент военные корабли США и Британии доблестно рапортуют, что сбили несколько беспилотников.

Однако дроны и ракеты продолжают лететь, а один из главных коридоров мировой торговли оказался под угрозой совершенно конкретной блокады. С военной точки зрения ситуация выглядит патовой. В Средиземном море продолжает тусоваться авианосец "Джеральд Форд", к нему на помощь спешат американские миноносцы. Засобирался на Ближний Восток министр обороны Ллойд Остин. Вашингтон пытается сколотить боевую группировку для борьбы с новой угрозой, однако старые союзники не торопятся в нее вступать. Та же Саудовская Аравия, еще недавно воевавшая с хуситами, требует от Вашингтона придержать коней.

Сейчас, например, в сторону Азии следуют порядка двадцати танкеров с нефтью, вышедших из портов на Балтике и Чёрном море. Совсем скоро им предстоит пройти Баб-эль-Мандебский пролив, где, собственно, и происходят нападения хуситов, но никаких особенных переживаний по этому поводу, судя по всему, никто не испытывает. Более того, ряд отечественных экспертов уже высказал мнение о том, что главным бенефициаром сложившейся конъюнктуры вполне может оказаться именно наша страна. Ведь обход вокруг Африки в силу объективных причин никогда не сможет претендовать на статус реального конкурента маршрута через Суэцкий канал, а вот Северный морской путь вполне сможет.

Конечно, произойдёт это не «здесь и сейчас», поскольку российское Заполярье на всём его протяжении пока не обладает необходимой для этого портовой инфраструктурой. Однако в том случае, если напряжённость в Аденском заливе не снизится, привлекательность Арктики в качестве основного направления для перевозки грузов будет неизбежно расти. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!

К тому же — хотя и совершенно сокрушителен, но абсолютно бескровен для всех. Вполне вероятно, на самом деле речь на коллегии Минобороны Йемена в тот день шла об операциях по умышленному повреждению хуситами важнейших, прежде всего, для Запада линий оптоволоконных кабелей связи, пучками проложенных по дну Баб-эль-Мандебского пролива из Индийского океана в сторону Красного моря и Суэцкого канала. А далее — в Европу и США.

Через эти кабели, связывающие основные нефтедобывающие страны Персидского залива и Индию с главными потребителями стратегического сырья на Западе, гигантским потоком непрерывно льется важнейшая экономическая информация. В том числе в режиме «он-лайн» проводятся финансовые расчеты за поставки углеводородов. Сегодня цифра наверняка больше. Что произойдет с ведущими экономиками мира, если удар когда-то и где-то будут нанесен именно по этим подводным линиям? Например, в отношении США западные эксперты опубликовали такой прогноз: это одномоментно «не просто уложит на лопатки американскую экономику. А учитывая высочайшую кооперацию западной экономики, когда ты прежде точно знал сроки доставки комплектующих и рассчитывал на них, наступит настоящий промышленный коллапс». Понятно, что те, кто по другую сторону баррикад от хуситов, давно осознают реальность подобной угрозы.

Вряд ли случайно еще в ноябре 2023-го, когда вокруг Сектора Газа и как следствие Баб-эль-Мандебского пролива все только начиналось, французский Институт средиземноморских исследований FMES при поддержке Главного управления международных отношений и стратегии DGRIS Министерства вооруженных сил этой страны счел необходимым опубликовать 50 новых карт Средиземного моря и Ближнего Востока. Главное на них — места сосредоточения основных линий подводных кабелей в этих регионах. Составители названного капитального военно-экономического труда указали четыре точки наибольшей стратегической уязвимости подводных линий связи для потенциальных диверсантов: Ормузский, Баб-эль-Мандебский и Гибралтарский проливы, а также Суэцкий канал. Как видим, акватория у берегов Йемена среди них. Но каковы технические возможности хуситов осуществить такого рода нападение на интересы Запада и Израиля? С учетом, что, по признанию министра обороны Мухаммада Насера аль-Атфи на упомянутой декабрьской коллегии его ведомства, сегодня «нет красных линий»? Чтобы уяснить это заглянем в морскую лоцию региона.

В ней среди прочего указано, что «глубины в Баб-Эль-Мандебском проливе и на подходах к нему большие. Из Аденского залива в пролив простирается впадина с глубинами более 200 м.

Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть

Группировка «Ансар Аллах» из Йемена сообщила, что планирует брать под контроль все израильские суда в Баб-эль-Мандебском проливе. С учетом слабости проарабских и протурецких сил в Йемене, хуситы могут добиться доминирующего положения в новом объединенном правительстве страны и обеспечить мягкий. Через Ормузский пролив проходит более 20 млн баррелей нефти в сутки или 20% мирового потребления, и 12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал. И вот 16 января США и Великобритания нанесли новые удары по казармам в провинции Эль-Байда к юго-востоку от столицы Йемена Саны. В сообщении говорится, что позже «в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами», были сбиты четыре беспилотника.

Йемен бросил вызов США

Главные новости. Главная» Новости» Новости йемен сегодня. С учетом слабости проарабских и протурецких сил в Йемене, хуситы могут добиться доминирующего положения в новом объединенном правительстве страны и обеспечить мягкий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий