Министерство науки и высшего образования подвело итоги конкурса среди вузов, на базе которых появятся передовые инженерные школы, где будут готовить «инженеров будущего». Большинство бюджетных мест в российских высших учебных заведениях будет перераспределено на инженерные специальности в 2023 году. Не смотря на важность и уже даже престижность профессии «инженер» (по крайней мере, программисты и IT-инженеры уже востребованы), популярность технических специальностей. Главный технолог предприятия Николай Маркин считает, что профессия инженера-технолога очень распространена в любом производстве. Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минобрнауки проработать вопрос создания нового образовательного стандарта по инженерной специальности «Фундаментальная инженерия».
Самые востребованные инженерные специальности
инженеров, а производственников) одна из самых высокооплачиваемых. Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России. В этом году из вузов выпустят около 916 тыс. человек, среди них примерно 197 тыс. инженеров, которые выйдут на рынок труда. Герой сегодняшнего выпуска – инженер по подготовке производства. Нехватка работников инженерных специальностей в России, на которую все чаще жалуется бизнес, не связана с отсутствием кадров, а потому не может быть решена за счет увеличения. Спрос на работников инженерных профессий в последнее десятилетие резко вырос.
Самые востребованные инженерные специальности в России
Первая — показать, как перестроить инженерное образование, вторая — научить студентов решать реальные инженерные задачи, чтобы помочь отечественной индустрии. Особое внимание участники дискуссии уделили вопросам, касающимся возможностей повышения эффективности трудоустройства студентов инженерных специальностей. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев в ходе панельной дискуссии «Динамика развития передовых инженерных школ: взгляд экспертов» рассказал о перспективах развития проекта «Передовые инженерные школы»: «В целом и правительство, и президент положительно оценивают ход реализации проекта ПИШ, его первые предварительные результаты. Это, в частности, отразилось в решении президента продлить проект, расширить его и увеличить количество передовых школ в перспективе. Происходить это будет не сразу.
Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем 06 марта 2020, 10:32 Актуальность профессии инженера в наше время только растёт, и именно она во многом будет определять дальнейшее развитие технологий. Об этом школьникам рассказали на Всероссийском открытом уроке «Инженеры 2. К прямому эфиру из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» в режиме телемоста подключились школьники из Томска, Старого Оскола, активные участники флешмоба смотрюпроекторию из Краснодара и Нижнего Новгорода. Модератором урока стал российский теле- и радиоведущий Антон Комолов.
Мероприятие посетило более 1500 будущих инженеров. Баумана, выпускники, студенты всех курсов и направлений подготовки Бауманского университета и студенты из МТКП. Предприятия и компании предлагали места для прохождения практики, стажировки, вакансии и заключение договора целевого обучения для гарантированного трудоустройства в будущем.
Участники обсудили пути развития системы высшего инженерного образования, инструменты привлечения молодежи в ПИШ, варианты взаимодействия передовых инженерных школ с бизнесом. Кроме того, новые участники проекта представили свои результаты, а представители передовых инженерных школ первой волны обсудили перспективы. Модератором панельной сессии «Новая модель инженерного образования: синтез, традиции, инновации» выступил Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, он напомнил об основных задачах передовых инженерных школ. Первая — показать, как перестроить инженерное образование, вторая — научить студентов решать реальные инженерные задачи, чтобы помочь отечественной индустрии. Особое внимание участники дискуссии уделили вопросам, касающимся возможностей повышения эффективности трудоустройства студентов инженерных специальностей.
По технической кручине. Вузам не хватит студентов инженерных специальностей
Кадастровый инженер (ведущий специалист). Депутаты Госдумы предложили создать в России новую специальность — медицинский инженер. «Если говорить о конкретных специальностях — усилится дефицит станочников широкого профиля, токарей, инженеров», — перечислял Сафонов. – Текущие изменения в российской экономике действительно могут привести к росту потребности в инженерных специальностях на предприятиях». Говоря о развитии системы подготовки инженеров, министр отметил, что необходимо максимально приблизить инженерное образование к реальному производству в регионах.
Почти 250 тысяч бюджетных мест выделили на инженерно-технические специальности в 2023 году
федеральный проект Минобрнауки России, направленный на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей. По данным Министерства образования и науки РФ, в 2023 году 240 тыс. бюджетных мест в вузах будет отведено инженерным специальностям, это на 835 мест больше по сравнению с. профессия инженера не просто востребована, а пользуется огромным спросом среди работодателей – при условии, что речь идет о квалифицированном специалисте.
Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии
В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве», — рассказал Владимир Ефимов. Соревнования проводятся поэтапно: отборочный этап продлится до 8 мая включительно, когда организации строительной отрасли заявляют своих кандидатов к участию. Отраслевые и финальные этапы пройдут в соответствии с утвержденными оргкомитетом датами по каждой профессии. Городские финалы по специальности «мастер бетонных работ» бригадный метод пройдут 22 и 24 мая, «специалист в области информационного моделирования зданий и сооружений» командный метод — 28 и 29 мая, «электросварщик ручной сварки» — 6 июня. Отраслевые финалы по профессии «специалист по охране труда в строительстве» пройдут 23 мая, «инженер-проектировщик строительной отрасли» — 30 мая.
Об этом заявила 23 июня вице-премьер РФ Татьяна Голикова. Мы ожидаем, что на рынок труда выйдет порядка 197 тыс. По словам вице-премьера, в этом году более 800 тыс.
Например, молодые специалисты ТГК-16 ежегодно входят в число лидеров Всероссийского конкурса «Инженер года». Это одна из самых престижных премий в профессии. Энергетика всегда меня привлекала — с детства паял какие-то схемы. Поэтому даже вопросов не было, в какой вуз поступать, — делится причинами выбора профессии ведущий инженер участка ГТУ Рафик Рахматулин.
В прошлом году он стал лауреатом конкурса по версии «Инженерное искусство молодых». Еще один призер конкурса Алексей Никитин с выбором профессии определился уже в 8-м классе. И в этот момент я понял, что энергетика — мое будущее, — рассказывает молодой человек. С тех пор дорос до должности ведущего инженера производственно-технического отдела станции. Отец всегда говорил, что дает людям свет и тепло. Она — одна из немногих девушек-инженеров, вошедших в число призеров конкурса «Инженер года». Помимо возможности профессионального роста, творческой и научной реализации, на предприятии есть масса возможностей для развития потенциала рационализаторов и изобретателей.
Конкурсы новаторов позволяют молодым инженерам найти высокоэффективные технические решения, которые в дальнейшем могут быть внедрены в производство. Заявки на участие в профессиональных конкурсах подаются от молодых сотрудников, которые работают в цехах. И это логично, потому что именно оперативный персонал видит и знает, как удобнее, безопаснее и экономичнее организовать работу станции, — объясняет призер конкурса «Молодой рационализатор и изобретатель Республики Татарстан — 2020», старший машинист котлотурбинного цеха Казанской ТЭЦ-3 Айнур Шагиев.
И тут вскрылась проблема: многие современные вузы готовят специалистов по старинке — по тем же программам и учебникам, которые были еще в советское время. Что делать? В Чувашском государственном университете имени И. Ульянова в этом году стартует новый проект «Высшая инженерная школа», который призван дать студенту новый формат высшего образования.
В проект попадут 100 первокурсников четырех факультетов — энергетики и электротехники, радиоэлектроники и автоматики, информатики и вычислительной техники и машиностроительного. В дополнение к своей специальности их будут обучать проектным технологиям. Идея встать на новые рельсы возникла не сразу. Сначала в вузе начали фиксировать небольшую потерю интереса у студентов технических направлений, а также у школьников к техническому творчеству, говорит руководитель проекта «Высшая инженерная школа», кандидат физико-математических наук Дарья Троешестова. Затем стали отмечать, что студентам стала сложно даваться физика.
По технической кручине. Вузам не хватит студентов инженерных специальностей
Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства | Профессия инженер востребована во множестве сфер: геодезии, программировании, экологии и других. |
Инженер будущего: какими компетенциями должен обладать современный специалист | Герой сегодняшнего выпуска – инженер по подготовке производства. |
Поступающим на инженерные направления, вероятно, придётся сдавать больше экзаменов
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Фото: пресс-служба Минпросвещения России Министр науки и высшего образования сообщил, что в 2023 году вузам выделено почти 600 тыс.
Валерий Фальков пояснил, что почти по всем ключевым направлениям инженерной подготовки пройдет увеличение бюджетных мест, сообщает Telegram-канал «Большая перемена». Глава Минобрнауки уточнил, что в конце апреля будет завершено распределение бюджетных мест, после чего станет окончательно понятно, в каком именно регионе и в каком вузе произойдет рост.
Особенно это стало очевидным в связи с развитием удаленного формата сотрудничества и причиной того стал 2022 год, а именно пандемии COVID-19. Такие изменения очень сильно повлияли на рынок труда и дали серьезный старт такому явлению как тимлансеры - специалисты, объединенные в удаленные команды под решение проектных задач. Тимлансеры, как и фрилансеры, уже есть в инжиниринге, так как проектные задачи требуют разных компетенций, которые невозможно объединить в одном человеке - для этого создаются команды. Задача бизнеса и государства сегодня - создать для них инфраструктуру, которая замкнет в себе основные процессы взаимодействия заказчиков и исполнителей, а также минимизирует или полностью исключит риски, которые ранее несли каждая из сторон. Но нужно понимать, как бы ни был прекрасен современный сервис, человеческие отношения и навыки общения исключить нельзя. Органичным продолжением предыдущего пункта является вопрос управленческих навыков. Любой процесс всегда требует человека, способного взять на себя ответственность за работу остальных специалистов, а управлять удаленными командами ну точно нисколько не легче.
Поэтому на этапе, когда вы входите в профессию, определитесь, кем вы хотите в ней стать и какую роль играть в команде. Для любого бизнеса навыки управления сегодня очень востребованы и однозначно влияют на финансовый результат. Компетенции на стыке двух или трех областей - это будущее любых профессий, которые останутся на рынке. Возможно, это только мое мнение, но для инженера важно наличие креативного мышления.
Но разница в доходах этих специалистов в 2-3 раза в пользу IT сферы. Сейчас я работаю инженером-конструктором с ЗП в 45 тыс.
Многие скажут «а не офигел ли ты ныть с такой зарплатой»? Хз, пишу этот текст в 4 утра, из-за температуры не могу уснуть, потратил вчера солидную сумму на лекарства. Я еле устроился на инженерную должность, без опыта работы это крайне тяжело и мне пришлось сильно снизить зарплатные ожидания, чтобы просто попасть в эту профессию, эта тема для отдельного поста, если данное обсуждение будет интересно, то напишу ещё один пост для большего понимания картины, хотя кому это может быть интересно, кого я обманываю? Кто-то скажет «подожди DratutySho, сейчас ты наберешься опыта, станешь чувствовать себя увереннее, как специалист и потребуешь прибавки к зарплате». Но ребята, я разговаривал со своим наставником и его доход составляет 65 тыс.
Самые востребованные инженерные специальности в России
Действующие диссертационные советы по специальности 05.13.19-Методы и системы защиты информации, информационная безопасность. О гарантированном поступлении на ряд инженерных специальностей объявил и Томский Политех. Спрос на работников инженерных профессий в последнее десятилетие резко вырос.
Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях
Профессии и инженера, и ученого воспринимаются большинством опрошенных как престижные, но инженер получает более высокие оценки — 65% vs. 51% (считают профессии инженера и. "Мы хотим с 2024 года принимать на инженерные специальности и направления экзамены только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный". Свою лекцию Олег Покусаев начинает с введения в проблематику развития профессии инженера в будущем. В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве", – рассказал Ефимов. О гарантированном поступлении на ряд инженерных специальностей объявил и Томский Политех.
В стране приступят к формированию инженерной элиты
Мы ожидаем, что на рынок труда выйдет порядка 197 тыс. По словам вице-премьера, в этом году более 800 тыс. Для этого нужно около 1 млн сотрудников до 2030 года.
Инженерные работы в области добычи нефти и газа подразделяются на следующие направления: производство; бурение.
Инженер-строитель Представитель данной профессии занимается проектированием и возведением зданий, дорог, мостов и иных объектов инфраструктуры. Инженер-строитель может сосредоточиться преимущественно на документации, проводя рабочий день в офисе. Возможен и второй вариант: непосредственный контроль строительства на этапах на месте возведения.
В зоне ответственности инженера-строителя лежит разработка генерального плана сооружения. Необходимо подобрать материалы с учетом распределения нагрузки на конструкцию. Для решения профессиональных задач нужно ориентироваться в автоматизированных и компьютерных системах.
Подай заявку на обучение Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности. Инженер-электрик Осуществляет деятельность, направленную на создание, настройку и сервис электросетей. Дополнительно занимается управлением электрооборудованием и электропроводкой.
Профессионал отвечает за использование поступающей электрической энергии, следит за неукоснительным соответствием правил безопасности работниками предприятия. Обязанности включают в себя: создание плана и присоединения приборов к сети; подключение объекта к коммуникациям; создание внутренних и внешних систем снабжения; управление проектами и контроль. Инженер-технолог Профессионал относится к руководящему составу и непосредственно отвечает за качество выпускаемой продукции.
Инженер-технолог может быть задействован: на пищевом производстве; на сталелитейных заводах; на фармацевтических предприятиях. Инженер занимается наладкой техники и конвейерных линий, а если позволяет квалификация, то и проектированием. Вычисляет потребности в сырье и энергетических ресурсах с целью обеспечения бесперебойной работы.
Еще одна часть деятельности — оценка брака и поиск причин появления.
Спикер добавил, что бюджетные места надо в приоритетном порядке отдавать под инженерные специальности и при этом «не плодить тех, кто ничего не создает». Это было и раньше — стипендии должны быть по инженерным дисциплинам больше, чем по гуманитарным и так далее», — заключил Володин.
В ЧГУ рассказывают, что идея встать на новые рельсы возникла не сразу. В первую очередь, в вузе начали фиксировать небольшую потерю интереса студентов технических направлений, а также школьников к техническому творчеству, учебе, говорит руководитель проекта «Высшая инженерная школа» кандидат физико-математических наук, доцент Дарья Троешестова. Затем стали отмечать, что студентам начала очень сложно даваться физика, а в дальнейшем и изучение теоретических дисциплин. И вот тут как раз и призадумались, как это исправить, и начали проводить исследования. В итоге зафиксировали несколько причин. Одна из главных — это то, что образовательные форматы, которые существуют в университете, не изменились, практически с тех пор, как существует ЧГУ. Традиционные форматы лекций, практических занятий и лабораторных работ настоящей молодежи не подходят. Тогда поняли, что надо менять образовательный формат, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. И пришли к выводу, что студентам интересно закреплять теоретические знания на практике. Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт. Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность. Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях. Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов. Каждый называл, конечно, свой набор. Но из этого сложилось понимание, что нехватка кадров вызвана тем, что узкие специалисты сейчас менее востребованы, но очень нужны работники, которые разбираются в смежных областях, то есть обладают, так называемой, мультидисциплинарностью. Также существует потребность в том, чтобы выпускники, придя на предприятие, могли работать в команде, выбирать свою позицию в ней и отвечать за совместный результат работы. И третье, чего не хватает у выпускников технических направлений, — экономическая составляющая и менеджерские качества. То есть в наше время, создавая и разрабатывая продукт, невозможно не думать о том, кому он нужен и каким образом он будет продаваться, отмечает руководитель «Высшей инженерной школы». Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы. Проект только стартует, это тестовый запуск, но планируется, что он будет продолжаться. Обучение бесплатное, это бюджетные места.