Новогодние костюмы СССР. Пригласительный билет на ёлку СССР. Ребята делятся на команды из режиссеров, художников, сценаристов и операторов и создают на прозрачных пленках собственные работы, которые потом можно посмотреть через диапроектор.
Проектор ссср
Гаснет свет, диапроектор слегка гудит, и его яркий луч чудесным образом превращает простынь на стене в волшебный экран с цветными картинками, которые меняются под голос мамы. Гаснет свет, диапроектор слегка гудит, и его яркий луч чудесным образом превращает простынь на стене в волшебный экран с цветными картинками, которые меняются под голос мамы. Диапроектор из СССР. Фото № 36540711, фотограф Валерий Александрович / Фотобанк Лори, 21 августа 2021 г. Стоимость от 70 рублей. Сегодня экспонатом в музее будет диапроектор ЛЭТИ60М от казанского оптико-механического завода.
Диафильмы родом из СССР
Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К.
Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие.
Что тут еще добавить, давайте вспомним, какие фильмоскопы у нас были, а у некоторых, возможно и до сих пор есть.
Фильмоскопы диапроекторы СССР 1. Диапроектор фильмоскоп — «Алоскоп». Диапроектор фильмоскоп — «Альфа 35-50». Очень хороший проектор для слайдов, удостоенный знаком качества.
Выпускался в Киеве. Эта модель диапроектора имеет реле времени, с помощью которого очень удобно производить смену кадров, если время демонстрации каждого диапозитива одинаково. Нужное время демонстрации слайда можно установить в пределах от 7 до 45 секунд. В диапроекторе «Альфа» также используется лампа КГМ 24-150.
Объектив имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8. Имеется пульт ДУ, с помощью которого можно управлять подачей слайдов в прямом и обратном направлениях, а также осуществлять подфокусировку объектива. Автофокуса в диапроекторе нет. Интересно сделано и подъемное устройство.
При нажатии на клавишу подпружиненная передняя ножка сама выдвигается. Подобрав нужный угол наклона диапроектора, отпускаете клавишу и диапроектор останется в устойчивом положении. Диапроектор фильмоскоп — «Диана 207». Диапроектор «Диана» пришел на смену «Альфе».
Данный аппарат 1996 г. В отличие от других диапроекторов, «Диана» имеет кроме системы автофокуса и реле времени плавную регулировку светового потока, что увеличивает срок службы ламп. В диапроекторе «Диана» также используется лампа КГМ 24-150, а объектив имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8. Диапроектор имеет три ручки — включения питания и регулировки светового потока, реле времени и включения автофокуса.
Диапроектор снабжен сенсорным пультом ДУ с четырьмя кнопками управления. Имеет спереди 2 регулируемые ножки для большей устойчивости. Диапроектор фильмоскоп — «ДП». Отличительной особенностью данной модели является кинопроекционная лампа повышенной мощности 300 Вт и, как следствие, принудительное охлаждение с помощью вентилятора.
В остальном диапроектор весьма похож на модели «Свет», но несколько большего размера. Несмотря на размер аппарата, он имеет сравнительно небольшой вес, так как в нем нет трансформатора. Думается, что это один из лучших и весьма редких аппаратов. Обладая высоким световым потоком, небольшим весом и габаритами, диапроектор «ДП» сочетает в себе простоту и надежность с функциональностью принудительное охлаждение дорогих аппаратов.
Диапроектор фильмоскоп — «Зарница». Модель выполнена в металлическом корпусе, и очень напоминает фильмоскоп «ФД-2», как по внешнему виду, так и по характеристикам. Объектив с пластмассовыми стеклами. В аппарате используется лампа 6 вольт, мощностью 30 Вт.
Нет регулируемых по высоте передних ножек. Его цена составляла 8 рублей 50 коп. Диапроектор фильмоскоп — «Знайка». Фильмоскоп довольно редкий и усовершенствованный, хотя очень напоминает диапроектор «ФД-2».
Немного изменен корпус для лучшего охлаждения, из-за этого претерпел изменение и адаптер для диафильмов. Объектив точно такой же, что и у «Зарницы» и «ФД-2». Стоимость аппарата составляла 12 руб. К общим недостаткам можно отнести отсутствие возможности демонстрации слайдов и протяжку пленки под днищем аппарата, что способствует дополнительному износу диафильма царапается пленка.
Диапроектор фильмоскоп — «Квант». Эта модель также встречается нечасто. Выпускался на ПО «Закарпатприбор, г. Ужгород, Украина.
В аппарате совмещены достоинства «Сказки» — упрощенная зарядка, в то же время адаптер можно снять и почистить без разборки всего диапроектора, также в комплекте специальный адаптер для просмотра слайдов. Ручки прокрутки пленки с обоих сторон, что также удобнее. Юстировка лампы также не вызывает проблем, объектив полностью не вытаскивается можно при желании и не вываливается как у «ФД-2». А вот лампа стандартная, 6В 30Вт, которую достать в настоящее время практически невозможно.
Стоил 10 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Киев-66». Диапроектор «Киев 66» предназначен только для показа слайдов, однако может демонстрировать как обычные диапозитивы, так и широкопленочные средний формат, пленка с кадром 6х6 см. У модели предусмотрено 2 объектива с разными фокусными расстояниями и сменный конденсор — для каждого формата слайдов свой.
Лампа стандартная галогенная КГМ 24-250. Смена слайдов производится вручную, возвратно-поступательным движением толкателя. Магазины используются для узкой пленки стандартные на 50 рамок типа «Пеленг» , или специальные под широкую пленку на 30 рамок. Диапроектор фильмоскоп — «Лектор-600».
Диапроектор «Лектор-600» предназначен для статической проекции цветных и чёрно-белых диафильмов с форматом кадра 50х50 мм. Диапроектор «ЛЭТИ» предназначен только для показа диафильмов. Имеет дистанционное управление. В отличие от других диапроекторов, «ЛЭТИ» имеет самый мощный световой поток, галогенную лампу на 500 Вт, за счет чего он очень яркий, и для просмотра диафильмов даже необязательно затемнять помещение.
В диапроекторе «ЛЭТИ» объектив имеет фокусное расстояние 91,7 мм и относительное отверстие 1:2. Модель имеет кожаный футляр на молнии. Но самое главное, на мой взгляд, достоинство диапроектора — исключительно бережное отношение к диафильмам. Они не царапаются и не выгорают есть теплофильтр , поэтому пленки прослужат очень долго.
Диапроектор фильмоскоп — «Огонёк МФ-80». Недорогой фильмоскоп стоимостью около 8 рублей. Корпус металлический, небольшие габариты. Стандартно используется лампа А6 21.
Фокусное расстояние объектива 63 мм. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 500».
Диапроектор может быть с успехом применён для иллюстрации лекций в небольших аудиториях и школьных классах. Для фотолюбителей, увлекающихся изготовлением диапозитивов, диапроектор даёт возможность легко организовать их показ не только дома, в кругу своей семьи, но и в гостях у друзей. Рамки для демонстрирования диафильмов и неразрезных диапозитивов в комплект диапроектора не входят и продаются отдельно.
Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России.
К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов.
Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга.
С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен.
Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А.
Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов.
И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе. У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось.
При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов.
Диапроектор Экран (Олимпийский)
Питание диапроектора фильмоскопа от сети 220 В. В детских фильмоскопах стоял понижающий трансформатор и применялись лампы накаливания на 6 или 12 В от мотоциклов или автомобилей. Смена диапозитивов может производиться вручную, по команде с пульта дистанционного управления или автоматически по программе. Для размещения диапозитивов и их смены при демонстрации применяются специальные прямоугольные ящичные и кольцевые барабанные диамагазины.
Дорогостоящие модели диапроекторов имели устройство синхронизации с магнитофоном — показ диафильмов сопровождался звуковым сопровождением, записанным на магнитную ленту , дополнительно записывался сигнал, по которому производилась автоматическая смена диафильма. Некоторые модели диапроекторов имели устройство автоматической фокусировки — при просмотре из-за нагрева происходила деформация слайда и изображение на экране становилось нерезким.
У родителей сохранился старый советский с коробкой диафильмов, его и используем, если не хочется 10ку за новый современный отдавать, советских проекторов достаточно на Авито смотрела было, когда у нашего лампа перегорела, но муж быстро нашел ей замену. У нас китайский regio, он со старыми пшёнками дружит у меня плёнки из детства сохранились, а проектор не дожил. Реджио и от батарей 4 больших и от сети работает.
Фильмопроектoр диапроектор фильмoскoп Ф75-1М. СCСP, 1987 год. Техничecки и кocмeтически в идеaльном cоcтоянии, поcлe дoлгoгo xpанения. Пoлнocтью рaбoчий, с peдкой и дopoгoй рoднoй лaмпой внутри.
В 1930 г. Диафильмы рассматривались как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В студии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А.
Диапроектор Ф-49
"ДИАПРОЕКТОР – МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ" - Все новости - Муниципальное бюджетное | ФИЛЬМОСКОП ФИЛЬМОПРОЕКТОР ДИАПРОЕКТОР ВРЕМЕН СССР БАРАХОЛКА ОСТРОВ СОКРОВИЩ ул ЛЕНИНА 130 С 10 ДО 1Подробнее. |
Диапроектор (фильмоскоп) Ф-49. 1950-е годы, СССР | конец 1970-х г.г. |
Белая простыня в темноте и жужжание аппарата: история диафильмов в советские годы | Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. |
История одного экспоната. Фильмоскоп | "Фильмоскопы (диапроекторы) и кинопроекторы. С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР". |
Диафильмы родом из СССР
Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства | 1980-е гг. Конструктивно все узлы диапроектора смонтированы на пластмассовом основании. |
История проекционных устройств - Диафильм онлайн | Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. |
Список советских диапроекторов | Гаснет свет, диапроектор слегка гудит, и его яркий луч чудесным образом превращает простынь на стене в волшебный экран с цветными картинками, которые меняются под голос мамы. |
Проект «Родом из СССР». Диапроектор
Первые фильмоскопы в СССР. Сначала существовало всего лишь две разновидности диапроекторов: ФКГ-49 и Ф-49. Диапроектор Regio прост в использовании, подарили девочке 8 лет. 1980-е гг. Конструктивно все узлы диапроектора смонтированы на пластмассовом основании. Купить Диапроектор фильмоскоп "Танк", металл, стекло, пластик, СССР, 1960-1980 гг. Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под названием «ИЗБАЧ», сконструированный сотрудником Главполитпросвета П. Мершиным. Подобрав нужный угол наклона диапроектора, отпускаете клавишу и диапроектор останется в устойчивом положении.
Фильмоскоп
Он усовершенствовал волшебный фонарь с помощью приспособлений, которые позволяли создавать анимированные проекции — почти как мультфильмы. Кроме того, Робертсон первым догадался установить проектор на колеса, чтобы передвигать его по специальным рельсам. Многие люди опять-таки наивно верили, что он вызывает мертвые души", — рассказал журналист, преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий МГУ Сергей Шахиджанян. Подвижный проектор Этьена Робера назывался фантаскопом. Эти устройства впоследствии использовали не только для слайд-шоу, но и в театрализованных представлениях. Актеры выходили на сцену, и внезапно за ними на заднем плане появлялся призрак. Это была световая проекция актера, который прятался внизу, под подмостками сцены", — сообщил шоумен Херд. Особой популярностью волшебные фонари пользовались у медиумов и прочих шарлатанов всех мастей.
Они разъезжали по ярмаркам и устраивали сеансы с вызовом демонов и душ умерших. Всевозможные цветные дымы, музыкальное сопровождение, били в колокола. И системы всевозможных зеркал, которые и сбивали наивных зрителей с толку", — рассказал преподаватель Шахиджанян. Диапроекторы для школьников, студентов и разведчиков С появлением электричества и фотографии в мире начался настоящий бум волшебных фонарей. Проекторы совершенствовались, и слайды для них уже не рисовали, а печатали. Кроме того, монструозные изображения постепенно уступили место диапозитивам просветительского содержания. В России проекторы часто использовали для так называемых народных чтений — одной из форм внешкольного образования.
Вот теневая картина, вот фонарь, а вот здесь находится прорезь, куда картина вставлялась".
Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В.
Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов.
И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе. У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов.
Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов. Было еще одно отличие. Если западные диафильмы обычно снабжались грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой. Кроме виниловых пластинок в СССР, фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. С началом Великой Отечественной войны студию «Диафильм» эвакуировали в Новосибирск, где на ее базе была создана киностудия по производству военно-учебных и инструктивных фильмов и диапозитивов — «Воентехфильм». Отсюда идет еще одна сфера применения диафильмов — выпускались особые диафильмы для спецслужб и разведшкол, которые наглядно демонстрировали те или иные аспекты будущей службы. После войны государство приняло решение расширить производство диафильмов и аппаратуры для их просмотра.
Основную площадку по выпуску аппаратуры решено было создавать в Ленинграде. Производственные площади комбината, прежде использовавшиеся для изготовления школьных наглядных пособий, заняли новые станки, на которых стали выпускать первые модели советских диапроекторов. Спустя несколько лет комбинат был преобразован в Ленинградский завод учебно-наглядных пособий при Государственном комитете СССР по профтехобразованию, а еще позже, в 1969 году, стал называтьcя Ленинградским опытным электротехническим заводом. Именно здесь разрабатывались и производились основные и самые популярные модели советских диапроекторов. Это слайд-шоу требует JavaScript. Диапроекторов в СССР выпускалось довольно много. Диапроекторы продавались в каждом магазине бытовой техники, и даже в магазинах детских товаров.
Для каждого школьника лучшим подарком к окончанию учебного года считался диапроектор с набором диафильмов. Этому есть простое объяснение. Телевизор тогда имелся не в каждой советской семье, а диапроектор для слайдов стоил от 5 до 10 рублей, и был вполне доступен. Существовали и самые «ходовые» — например, диапроектор «Этюд», который выпускался на Харьковском машиностроительном заводе, имел подстройку объектива на резкость, рамку для просмотра слайдов и даже специальный кожух, позволявший лампе не перегреваться.
Ф-49 Детские фильмоскопы Просмотровые детские фильмоскопы, пользоваться которыми мог только один человек ну или несколько, но только по очереди , выпускали двух видов: ручные и настольные. Ручные представляли собой корпус, в котором имелась крышка, окуляр с линзой, ручка для передвижения кадров диафильма и экран. Диафильм помещали в специальную выемку, подводили первый кадр под лапки фильмопротяжного механизма, , затем подносили прибор окуляром к глазу, направляя экран на внешний источник света. При этом можно было настраивать резкость изображения, вращая окуляр с линзой. Настольный детский фильмоскоп представлял собой подставку, на которой имелась рамка для диафильма, окуляр с линзой, фильмопротяжный механизм и экран в виде листа бумаги, наклеенного на подставку.
Диафильм располагали в рамке таким образом, чтобы на экран попадало как можно больше света, так как просмотр «мультиков» происходит в отраженном световом потоке. Сюжеты советских диафильмов Как и в случае с традиционными мультиками, существовали любимые, засмотренные до дыр, диафильмы или же такие, которые особой востребованностью не пользовались. Как правило, дети больше всего любили те диафильмы, которые либо были копией популярных мультфильмов, либо имели сказочный сюжет, знакомый по книгам. Помимо этого, существовали также диафильмы научно-популярной или искусствоведческой тематики — музеи мира, произведения искусств, явления природы и пр.
Один - вентилятор, второй - мотор прокрутки. Рамка с пленкой легко извлекается: Связь роликов пружиной, в отличии от резинового пассика она выносит нагрев и до сих пор в отличном состоянии. Пленка заправляется меж двух стекол: Задняя панель проектора. Меня забавляет то, что ныне называют UX. ПР - предохранитель ПУ-пульт управления. Впрочем отечественная документация - отдельный вид мазохизма с очень редкими исключениями : Для управления презентацией лектору полагался вот такой пульт на длинном кабеле в резиновой изоляции.
Поиск на Барахолке
Диапроекторы » - диафильмы, диапроекторы, фильмоскопы, слайды | Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» – так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни». |
Диапроектор | это... Что такое Диапроектор? | Диапроектор из СССР. Фото № 36540711, фотограф Валерий Александрович / Фотобанк Лори, 21 августа 2021 г. Стоимость от 70 рублей. |
Диапроектор Экран (Олимпийский) | В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР, производителя и формата кадра. |
Эту сказку дарили обычная простыня на стене, выключенный свет и простой диапроектор
Нередко мы засыпали под мамин голос и досматривали сказку уже в своих снах. К некоторым фильмам шли грампластинки; тогда герои разговаривали разными смешными голосами, а кадры на фильмоскопе нужно было переключать по звуковому сигналу. Кадр из звукового диафильма «Космические дали». С этой задачей справлялся кто-то из нас, а взрослые отправлялись за праздничный стол. Но фильмы о космосе комментировал исключительно папа; их я любил больше всего. Любимые диафильмы Кадр из диафильма «Ну, погоди!
Конечно, самым любимым был «Ну, погоди! Все титры я знал наизусть, поэтому с радостью выкрикивал фразы, имитировал рокот мотора и завывания неудачливого героя. Еще помню «Сказку об умном мышонке» С.
В комплекте с диапроектором идет пульт с длинным кабелем. Внутри типовой диапроектор: Все из металла, термостойкое. Внизу два мотора. Один - вентилятор, второй - мотор прокрутки. Рамка с пленкой легко извлекается: Связь роликов пружиной, в отличии от резинового пассика она выносит нагрев и до сих пор в отличном состоянии. Пленка заправляется меж двух стекол: Задняя панель проектора.
Стоит обратить внимание, что фильмоскоп железный и его задняя часть нагревается от лампы. Рамка для диафильмов классическая с резиновыми колёсиками, но диафильм не протягивается под днищем через весь аппарат, а выходя из рамки, сразу скручивается в ролик и изнашивается меньше. Устроен фильмоскоп Ф—49 очень просто. Основа — это металлический корпус с трубой.
Наш диапроектор «Зарница» был из недорогих: он стоил 8 руб. Корпус металлический, объектив из пластика. Внутри стояла лампочка на 30 Вт.
Так как он не регулировался по высоте, для настройки мы подкладывали под передние ножки пару книг. Диапроектор «Зарница» Были модели подороже, с опцией корректировки светового пучка, в них регулировалась высота. Диапроектор «Протон» — одна из немногих моделей, оснащенных дистанционным пультом управления. Выпускалась она с 1970 г. Диапроектор «Протон» Диапроектор «Альфа 35-50» позволял установить таймер на смену кадров Диапроектор «Альфа 35-50» А у вас, друзья, были такие чудо-машинки с волшебным лучом? Делитесь воспоминаниями в комментариях.
Диапроектор (фильмоскоп) Ф-49. 1950-е годы, СССР
Более усовершенствованный диапроектор ссср был оснащен грампластинкой, с записанным текстом к изображению и звуковым сигналом к смене кадра. Как менялась цена Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч. Фильмоскоп — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм. Уважаемые читатели моего отзыва, отвечаю: данная отличная штука фильмоскоп или диапроектор возвращает нас взрослых в наше детство. Подобрав нужный угол наклона диапроектора, отпускаете клавишу и диапроектор останется в устойчивом положении.
СТУДИЯ «ДИАФИЛЬМ» ПОКАЗЫВАЕТ...
Это классический фильмоскоп в металлическом корпусе. Имеет простой однолинзовый объектив, но изображение при этом фокусируется достаточно хорошо по всей площади кадра. Максимальный размер изображения до двух метров по диагонали. Стоит обратить внимание, что фильмоскоп железный и его задняя часть нагревается от лампы.
Невский пр. Екатерины, 3 парадная Наш розничный магазин успешно работает в самом центре Петербурга уже более 20-ти лет.
Фабрика Планка считалась лидером по производству технологических игрушек того времени — диапроекторов, паровых машин, оптических приборов — именно благодаря ей Нюрнберг во второй половине XIX века стал вторым по величине центром игрушек в Европе. Изделия Эрнста Планка отличались изысканным дизайном, использованием отличных материалов и высочайшим качеством, благодаря которому многие из них исправно работают до сих пор.
Тихое гудение проектора-фильмоскопа. Яркий луч, превращающий белую простыню на стене в волшебный экран. Сменяющие друг друга цветные картинки. Замершие дети, которые не отрываясь глядят на экран. Вы, конечно, помните эти впечатления детства. Все это навсегда останется в памяти детей, родившихся в Советском Союзе. Помните свое настроение в тот момент?
Радость и нетерпение, пока старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш восторг в ту секунду, когда на стене появляется первый кадр, и начинается сказка. Для детей показ диафильмов во все времена было сказкой света и тени Диапроекторы и фильмы к нему диафильмы появились, как ни удивительно, не только раньше кинематографа, но даже задолго до изобретения фотографии. В былые времена это изобретение называли «волшебным фонарем», laterna magica. Принцип его остался практически неизменным до наших дней: картинки через специальную оптико-механическую цепь, позволяющую увеличивать и перемешать изображение, проецируются на какую-либо светлую поверхность. Все очень просто. В качестве источника света сначала использовали свечу, затем в самом начале XVII века монах-иезуит Афанасий Кирхер изобрел проекционный аппарат с масляной лампой. Рисунки наносили на кусочки прозрачной слюды, позже стали использовать стекло.
Чтобы фигуры, проецировавшиеся на экран, двигались, монах снабдил аппарат вращающимся диском, где на секторах были нарисованы картинки. Можно было показать, например, бегущего льва или скачущую лошадь. По другой версии, изобретателем проектора-диаскопа стал голландский физик Христиан Гюйгенс, а Кирхер только популяризовал это изобретение. Как бы то ни было, но Кирхер описал «волшебный фонарь» в своей книге «Магическое искусство света и тени» в 1646 году. Это и считается датой начала истории диапроекторов. Известно, что Вольтер обожал развлекать гостей собственноручно нарисованными картинками, причем чаще всего он показывал сюжеты о своих политических противниках. Одна из современниц великого мыслителя упоминала, что Вольтер постоянно ходил с обожженными пальцами — по рассеянности он нередко опрокидывал себе на руку лампу «волшебного фонаря», когда поправлял фитиль.
Россия не была исключением — здесь «волшебный фонарь» был также весьма распространен в богатых домах. Когда ученые изобрели сплошную фотопленку с желатиновым покрытием, стало возможным устраивать массовые показы — чаще в развлекательных, реже в просветительских целях. В дореволюционной России диафильмы выпускались двух видов — для домашнего просмотра переложения популярных сказок, пьес, небольших сценок и даже житий святых и для учебных заведений здесь уже были диафильмы по естествознанию, географии, истории. В то время эти сеансы назывались «туманными картинами» и сам сеанс заключался в том, что ведущий менял на экране картинки, а кто-нибудь сопровождал показ комментарием или чтением вслух. Позже, уже перед самой революцией, стали выпускать диафильмы со специальными брошюрами с «разъяснительным» покадровым текстом. Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца» появились примерно в то время. После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили.
Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях. Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба. Однако благодаря именно П. Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках.
Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами.
Стихи-титры запоминались легко, мне очень нравилось пищать голосом маленького главного героя, перехитрившего кошку и сову. У моих крестных мы смотрели сказки через фильмоскоп, в который вставлялась не пленка, а отдельные кадры — слайды. Можно было разрезать пленку и покадрово вставить в специальные рамки. Или купить в магазине готовые слайды на любую тему: от музейных экспонатов до научных исследований. Но проще было приобрести пленку, тем более, что стоила она 50 коп.
Наш диапроектор «Зарница» был из недорогих: он стоил 8 руб. Корпус металлический, объектив из пластика. Внутри стояла лампочка на 30 Вт. Так как он не регулировался по высоте, для настройки мы подкладывали под передние ножки пару книг.
Список советских диапроекторов
Купить Диапроектор фильмоскоп "Танк", металл, стекло, пластик, СССР, 1960-1980 гг. Диапроектор Этюд-2с 1981 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом винтаж слайды N542.57. Диапроектор Этюд-2с 1981 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом винтаж слайды N542.57. Более усовершенствованный диапроектор ссср был оснащен грампластинкой, с записанным текстом к изображению и звуковым сигналом к смене кадра. Одним из первых диапроекторов СССР был «Избач» – детище сотрудника Главполитпросвета Мершина. «Диафильмы СССР #ссср #советское #вещиссср #сделановссср #назадвссср #диафильмы #фильмоскоп #диапроектор» от автора Е.В. о Рыбалке и Кулинарии с композицией.