Жюри третьего сезона премии «Русский детектив» в области детективного и остросюжетного жанров литературы и кино огласило список лауреатов и финалистов в.
Расследования в стиле ретро: 22 исторических детективных сериала
Детектив (жанр) | Сериал: 9 -15 сезон Страна: США Жанр: детектив, криминал, драма, триллер В ролях: Мэттью Грей Гублер, Кирстен Вангснесс. |
Детективы-2023: самое интересное | Ежегодно на большие и малые экраны выходит множество детективов: истории о загадочных преступлениях и запутанных убийствах. |
Детектив: жанр, полный загадок | Жанр. Выбрать все Приключения Детективы История Комедии Фэнтези Боевики Триллеры Драмы Фантастика Военные Мистика Криминал Мелодрамы. |
Мама и детектив: гимн во славу «легкого» жанра | В номинации «За вклад в развитие детективного жанра» награду получил Андрей Константинов, автор серии книг «Бандитский Петербург». |
Детектив назван самым востребованным киножанром в России | Премия «Русский детектив» создана в 2020 году с целью поощрения деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра. |
Премия "Русский детектив" в новом сезоне увеличит количество номинаций
Ордынцева-Катрицкого; цикл из четырех романов «Царица хунгузов» А. Если говорить о жанровом многообразии, то российская ветвь детектива явила миру многие образцовые жанры, например, разбойничий роман, самый ранний по времени его появления М. Комаров «Повесть о Ваньке Каине». Следует выделить также такие подвиды как авантюрный роман Л.
Никитин «Шерлок Холмс в России» , а также военные и шпионские детективы Н. Брешко-Брешковский «Шпионы и герои», «В паутине шпионажа». В дореволюционной России было написано и напечатано более двухсот произведений этого жанра.
Детективы читали и купцы, и гимназисты, и фабричные рабочие, и даже аристократы. Детективный роман имел широкое распространение в России. Его издавали не только отдельными книгами или собраниями сочинений, как, например, произведения главного сочинителя уголовных романов прошлого века А.
Шкляревского, но и активно печатали на страницах газет «Свет», «Гражданин» и др. Если тиражи книг не превышали 2—3 тысяч экземпляров, то газеты и журналы печатались тиражами в 20, 40 и 80 тысяч экземпляров, а с приложениями разовый тираж многих изданий достигал 120 — 130 тысяч экземпляров. И во многом такие тиражи достигались публикацией романов-преступлений.
Получалось, что критики дружно ругали уголовный роман, а широкий читатель запоем читал о похождениях разбойника Чуркина или о том, как расследовал преступления «русский Шерлок Холмс» — сыщик Путилин. Писатели — «детективщики» прошлого, биографии многих из которых мы не знаем и по сегодняшний день, были чаще всего выходцами из простого люда, что по большей части можно определить по манере письма языку, стилю. Они знали мрачную уголовную среду, в которой вращались их герои.
Но мрачный мир героев подземелья иной раз сменялся просторными дворцами, в которых жили кавалеры и дамы с утонченными манерами. Авторы утверждали, что преступники не только, и даже не столько, простолюдины — они есть и среди светских дам и кавалеров. Как правило, героев повествования можно разделить на несколько групп: преступник, сыщик, жертва и прочие очевидцы, прислуга, добровольные агенты.
Причем, эти люди самых разных классов и сословий. И преступники и преступления произрастают в совершенно разной человеческой среде, а вот расследующие их сыщики очень часто похожи друг на друга. Главный герой любого детективного романа — сыщик.
Он может служить на государственной службе или быть частником, нанимаемым за деньги. Но в любом случае он обязан расследовать любую, даже самую ничтожную улику и путем сбора доказательств, показаний свидетелей и собственных размышлений и умозаключений найти истину. Что касается лихо закрученных сюжетов, то наши «детективщики» не хуже западных умели нагнетать страсти.
Вот, например, сцена из романа А. Зарина «В поисках убийцы»: «…Гендал невольно отпрянул. Под передними лапами собаки лежала человеческая рука, отрезанная по самое плечо.
Если на западе известно многое о корифеях детективного жанра, узнать что-то даже о довольно популярных писателях дореволюционной России крайне сложно. Произведения их размещались в различных газетах, тонких журналах и зачастую ни разу не переиздавались, а библиографические данные запутаны, поэтому расскажем здесь лишь о некоторых авторах. Александров В.
О нем ничего неизвестно, кроме того, что он автор динамично и ярко написанного классического детектива «Медуза». Александровых В. Свой адвокатский опыт использовал в пьесах.
Он мог быть автором «Медузы», но жил в Москве, а книга вышла в Петербурге, что в ту пору бывало редко. Скорее всего, «В. Александров» — псевдоним одного из известных писателей того времени; Ахшарумов Николай Дмитриевич 1820 — 1893 - один из наиболее известных авторов.
Его ценили М. Салтыков-Щедрин и Л. Один из критиков, оценивая книгу Ахшарумова писал: «Тонкий психологический анализ, знание жизни, умение ярко и интересно обставить события рассказа, неослабевающий интерес интриги».
Один из лучших его романов «Концы в воду» может быть признан родоначальником русского триллера. Детективный сюжет романа сливается с глубоким проникновением в психологию преступника. Роман состоит из трех частей: «Кузина Оля», «Жюли» и «Каменный гость».
Каждая часть написана от первого лица. Традиционный персонаж детектива - сыщик, отсутствует в романе, его функцию выполняет главный герой — Сергей Черезов.
Ему интереснее рассказать историю полицейских, которые из-за амбиций, упрямства и обычной глупости не могут справиться с задачей. Герои не чураются пыток и готовы подставить подозреваемого, лишь бы быстрее закрыть дело. Но ничего не выходит, а все улики ведут в никуда. Убийцей может оказаться самый обычный, совершенно незапоминающийся человек. Даже в такой страшной истории Пон Джун-хо не теряет чувства юмора.
Интересно, что детектив — единственный жанр из всех существующих, который одинаково хорошо смотрят и читают и мужчины, и женщины. Желая отдать должное одному из самых востребованных жанров в кинематографе и литературе, телеканал «Русский детектив» входящий в пакет каналов ВГТРК и «Ростелекома» учредил собственную премию. Она ставит своей целью поощрение деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра, повышение его статуса у литературного сообщества, привлечение читательского и общественного внимания к произведениям в жанрах «детектив» и «остросюжетная литература», а также поиск и выявление новых талантов — авторов произведений детективного жанра и остросюжетной литературы и кино. Победителей определят в номинациях: «Преступление и наказание — Детектив года», «Автор года», «Открытие года», «Вклад в развитие жанра», «Выбор читателей», «Лучший иностранный детектив», «Лучший отечественный многосерийный фильм в жанре детектив», «Лучший фильм в жанре детектив», «Дебют года», «Детский детектив». Трейлер детектива «Достать ножи» Литературные заявки на участие в премии принимались с 15 апреля по 15 мая. Всего подано 310 заявок на шесть номинаций из восьми, две оставшиеся номинации выбираются жюри и при помощи народного голосования. В частности, в рамках заявок поступило 125 бумажных книг и 183 заявки от авторов электронных книг. Наибольший интерес вызвали номинации «Дебют года» и «Открытие года». По кинономинациям экспертный совет сформировал шорт-лист.
Компаньон сыщика — человек, постоянно находящийся в контакте с сыщиком, участвующий в расследовании, но не обладающий способностями и знаниями сыщика. Он может оказывать техническую помощь в расследовании, но главная его задача — более выпукло показать выдающиеся способности сыщика на фоне среднего уровня обычного человека. Кроме того, компаньон нужен, чтобы задавать сыщику вопросы и выслушивать его объяснения, давая читателю возможность проследить ход мыслей сыщика и обращая внимание на отдельные моменты, которые сам читатель мог бы упустить. Консультант — человек, обладающий выраженными способностями к ведению расследования, но сам в нём непосредственно не участвующий. В детективах, где выделяется отдельная фигура консультанта, она может являться главной например, журналист Ксенофонтов в детективных рассказах Виктора Пронина , а может оказаться просто эпизодически советчиком например, учитель сыщика, к которому тот обращается за помощью. Например, эксперт-криминалист. Подозреваемый — по ходу расследования возникает предположение, что именно он совершил преступление. С подозреваемыми авторы поступают по-разному, один из часто практикуемых принципов — «ни один из сразу заподозренных не является настоящим преступником», то есть все, кто попадает под подозрение оказываются невиновными, а настоящим преступником оказывается тот, кого ни в чём не подозревали. Впрочем, данному принципу следуют далеко не все авторы. В детективах Агаты Кристи , например, мисс Марпл неоднократно говорит, что «в жизни обычно именно тот, кого заподозрили первым, и есть преступник». История детектива Первыми произведениями детективного жанра обычно считаются рассказы Эдгара По , написанные в 1840-х , но элементы детектива использовались многими авторами и ранее. Например, в романе Уильяма Годвина [1756-1836] «Приключения Калеба Вильямса» 1794 один из центральных героев — сыщик-любитель. Большое влияние на развитие детективной литературы также оказали «Записки» Э. Видока , опубликованные в 1828. Детективный жанр становится популярным в Англии после выхода романов У. Коллинза «Женщина в белом» 1860 и «Лунный камень» 1868. В романах «Рука Уайлдера» 1869 и «Шах и мат» 1871 ирландского писателя Ш. Ле Фаню детектив сочетается с готическим романом. Основоположником франзуского детектива является Э. Габорио — автор серии романов о сыщике Лекоке.
Какие детективы сегодня снимают в России
Первая художественная работа писательницы, до этого выпускавшей только нон-фикшн о жизни в Африке, стала настоящей сенсацией и мгновенным бестселлером. Права на экранизацию уже выкупила продюсерская компания актрисы Риз Уизерспун. Сюжет книги и предстоящего фильма рассказывает историю юной Кии Кларк, живущей отшельницей на болотах Северной Каролины. Однажды жители близлежащего небольшого городка обвиняют девушку в убийстве местного плейбоя, с которым она когда-то имела неосторожность закрутить мимолетный роман. Финн В этом месяце по мотивам книги «Женщина в окне» выходит новый криминальный триллер Netflix. Сюжет разворачивается вокруг психолога Анны Фокс. Она ведет затворнический образ жизни, а ее главные развлечения — старое кино, алкоголь и наблюдение за соседями через окно. Однажды женщина становится свидетелем странной и пугающей сцены, что заставляет ее начать собственное расследование. Одноименный роман автора под псевдонимом А. Финн — пример невероятно успешного дебюта. Вскоре после публикации «Женщина в окне» заняла первое место в списке бестселлеров The New York Times и была переведена на 38 языков.
По многослойности и глубине текст романа похож на матрешку: в нем спрятано сразу несколько бестселлеров, написанных разными авторами. И такая своеобразная игра прекрасно дополняет закрученный сюжет. Главный герой, Маркус Гольдман, начинающий прозаик, который прославился пока единственным романом. Чтобы пережить творческий кризис, он обращается за помощью к своему другу и учителю, знаменитому автору Гарри Квеберту. Однако выясняется, что того обвиняют в убийстве 33-летней давности.
Хороший детектив водит нас за нос до последней страницы, слабый — тешит самолюбие.
Сеттинг как важная составляющая успеха Интересное для читателя место действия — необходимое условие успешного детектива. Вместе с героем книги мы хотим побывать там, куда обычно не так просто попасть. Еще одна привлекательная сторона детектива — инсайты, возможность взглянуть на мир глазами другого человека: профайлера криминального психолога — в цикле Майка Омера о Зои Бентли, пассажира фешенебельного поезда — в романе "Убийство в Восточном экспрессе" Агаты Кристи. А также новые знания — в детективах раскрывается множество деталей быта и эпохи. Например, в романе "Жало белого города" Эвы Гарсии Саэнс де Уртури лауреат премии "Русский детектив — 2021" рассказаны подробности жизни провинциального маленького испанского города — местные порядки, особенности горожан, тонкости их профессий. За чашкой чая члены клуба обменивались идеями и деталями своей работы.
Еще они сформулировали правила написания детективов, которые зафиксировал Рональд Нокс в книге "Десять заповедей детективного романа". Среди них — рассказчик всегда должен быть надежным и заслуживающим доверия не преступником , убийцей не может быть китаец в начале ХХ века в романах было засилье преступников из Китая , исключается воздействие сверхъестественных сил, все улики преступления должны предъявляться читателю по мере их обнаружения детективом — главным героем. Клуб существует до сих пор. Придерживаются ли современные авторы сформулированных им правил? Пожалуй, не всегда. В Москве прошла премьера детективного триллера о контрразведке "Тень.
Взять Гордея" Внутри детектива сегодня активно развиваются поджанры. Действие романов разворачивается в фантастической реальности, в фэнтезийных мирах, детективы апеллируют к триллеру, романтической комедии, Young Adult Dark Academy, на стыке правды и вымысла базируется True Crime.
Том 1» — за яркую и захватывающую работу автора, чьи произведения из года в год поражают читателя красотой языка и непредсказуемым сюжетом.
Номинация «За вклад в развитие жанра»: Андрей Дмитриевич Константинов Баконин — российский писатель, журналист, сценарист, автор серии книг «Бандитский Петербург», «Юность барона» и книг «Агентство «Золотая пуля», «Гоблины», «Бандитская Россия» и другие.
В главной номинации премии, сообщает телеканал «Русский Детектив», победила ее книга «Другая правда. Том 1». Награду вручили с формулировкой «за яркую и захватывающую работу автора, чьи произведения из года в год поражают читателя красотой языка и непредсказуемым сюжетом».
Детективная русская литература конца XIX– начала XX века
ДЕТЕКТИВ разновидность приключенческого жанра прозы и кинематографа (2007). Определять жанр Донцовой как иронический детектив давно стало традицией[2], однако уже первичное, то есть досюжетное, восприятие обращено не к уму, как ирония. Жюри третьего сезона (2022 года) премии «Русский детектив» в области детективного и остросюжетного жанров литературы и кино огласило список лауреатов и финалистов в.
Детективы-2023: самое интересное
В России выбрали лучший фильм и телесериал в жанре детектива - 7Дней.ру | Вашему вниманию предлагается список лучших фильмов-детективов последних лет, которые позволят забыть обо всём на свете. |
Кино - жанры: Детектив | Скачать бесплатно книги жанра Современные детективы в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. |
Детективная русская литература конца XIX– начала XX века
Продолжаем подводить итоги года и знакомить вас с самыми популярными книгами разных жанров. Слушая книги современных детективов бесплатно на компьютере или любимом плеере, вы с удовольствием сделаете уборку. К основному признаку детектива как жанра относится наличие таинственного происшествия, обстоятельства которого запутанны, загадочны и должны быть выяснены. Григорий Чхартишвили, известный под творческим псевдонимом Борис Акунин, вернувший читателям интерес к детективному жанру, сегодня отмечает свой юбилей. Жюри третьего сезона премии «Русский детектив» в области детективного и остросюжетного жанров литературы и кино огласило список лауреатов и финалистов в.
Расследования в стиле ретро: 22 исторических детективных сериала
И главный ключ к разгадке магической пропажи прежнего квартиросъемщика — это найденный дневник, в котором собраны жуткие трагедии его владельца. Несколько лет назад в Лос-Анджелесе Дики был уважаемым полицейским, лучшим детективом, но один провал перечеркнул всю его карьеру.
Правда, как и свойственно таланту Марининой, перед нами оказывается не паханное поле мотивов самых разных персонажей, от жажды власти до крайне причудливых бытовых мелочей. Зрелая Маринина — автор цельный, опытный и серьезно поднаторевший в разработке литературной ткани.
Ее произведения, пожалуй, наиболее близки по уровню напряженности и глубокой внутренней логике к таким зарубежным столпам жанра как Агата Кристи. В 1998 году, когда на прилавках появился Азазель, автор считался еще в меру талантливым переводчиком восточной прозы, но успех истории Эраста Фандорина был настолько колоссальным, что в дальнейшем мир увидел десятки продолжений, экранизаций и даже фанфиков. События разворачиваются в 1876 году, молодой наследник крупного состояния накладывает на себя руки, и причин для подобного действия не наблюдается.
Талантливый сыщик Фандорин берется распутать эту загадку, в процессе погружаясь все глубже в мир тайных обществ, высокопоставленных сановников в них состоящих, встречает любовь всей жизни и вскорости теряет ее безвозвратно. Настоящая классика, которую не стыдно показать мастерам жанра с мировым именем. Лучшие российские детективы — книги, начинающиеся именно с Азазель.
Так что если не знаете, что интересного почитать, начните с этого романа. Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы не пропустить крутые статьи Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом Оцените статью.
Хэл бы оплакала благодетельную родственницу, вот только… у нее отродясь не было бабули из Корнуолла!
Кто же та странная и щедрая незнакомка? Первая жертва», Кристина Кун События романа Кристины Кун разворачиваются в городке с поэтичным названием Блюхэвен, что в переводе значит «голубые небеса». Казалось бы, в таком тихом и уютном месте не может случиться ничего дурного.
Но так ли это на самом деле? Вся жизнь в Блюхэвене руководится «Клубом понедельника», членами которого являются самые влиятельные люди города. Быть может, кто-то из этих важных особ связан с гибелью молоденькой Фэй?
Ее имя и личность — все это выдумка, не имеющая ничего общего с реальностью. У Джози есть причины скрывать правду, которая может ей навредить. Вот только правда имеет привычку выходить наружу, как от нее ни прячься.
В уединенном домике посреди леса никто не помешает шумно веселиться. Вот только в подобном месте никто не услышит леденящего душу крика… Само собой, поездка обернулась трагедией. Прошел год после загадочного убийства и выжившие решают вновь вернуться в мрачный лес, чтобы найти, наконец, убийцу.
Данный роман Линвуда немного напоминает философию «Преступления и наказания», но в новой, неожиданной подаче. Бедняга Брайан Гаффни стал жертвой странной игры, когда некто сделал ему татуировку с признанием в преступлении, которого Гаффни не совершал. Тем временем, таинственная особа уродует насильника, которому сошли с рук гнусные злодеяния.
На этом странные события не заканчиваются. Матерый коп и частный сыщик объединяют усилия для поимки вершащего самосуд преступника, неспособного увидеть разницу между невиновным и подлецом. В первую очередь, опасна она для преступников.
Талантливый манипулятор от природы, Диана отточила свое умение манипулировать окружающими с помощью хитрых психологических уловок. Ей предстоит применить все свое мастерство ради поиска серийного убийцы по прозвищу Наблюдатель. Роберт создал цикл историй о женщине-сыщице по имени Эрика Фостер.
У автора есть своя изюминка: большинство его произведений тесно связаны с холодом и водой. Данный роман не стал исключением.
Мелкие промашки вроде сданного в комиссионный магазин платья открывают перед полицией спрятанные от глаз особенности жизни жуликов.
Помимо захватывающего сюжета, Адамов предлагает глубокий срез срез позднего советского общества, который не получить при чтении более «серьезной» литературы той эпохи. Сюжет этого романа разворачивается вокруг Лизы Арсеньевой, которая возглавляет рекламное агентство и привыкла к размеренному течению жизни без приключений, но на соседний дачный участок как снег на голову сваливается бывший олигарх, который последние годы провел за решеткой. В жизни Лизы тут же начинается самая настоящая чехарда, то труп обнаружится в гараже, то ее на пару с новым соседом постараются физически устранить неизвестные.
Пути назад в спокойную жизнь больше нет, но героиня с азартом принимает новые правила игры и открывает в себе массу неизведанных качеств. Место действия — курортная страна, сюжет разворачивается вокруг супружеской пары, прекрасная половинка которой внезапно исчезает. Местные полицейские видят в муже убийцу, спрятавшего труп, но зацепки отсутствуют, так что без парочки прожженных сыщиков здесь не обойтись.
Тривиальная на первый взгляд история оказывается куда глубже чем кажется, а причины происходящего кроются глубоко в прошлом. Если на западе главными героями зачастую становятся сыщики-любители, то в России основной персонаж — профессиональный полицейский, а началось все именно с Глеба Жеглова и его верного Санчо Пансо — Володи Шарапова. В послевоенной Москве преступность правит бал, а банда «Черная кошка» и вовсе расшалилась — выйти на ее след практически невозможно.
Расследования в стиле ретро: 22 исторических детективных сериала
Чем радовали издательства любителей детективного жанра? Редакция ReadRate выбрала самые интересные триллеры и детективы 2023 года, изданные на русском. Жанр: детектив, криминал, триллер, драма. Продолжительность: 128 мин. Старинные мастера жанра лишали любителя детектива удовольствия самостоятельно раскрыть дело, потому что оставляли едва ли не половину улик за кадром. Продолжаем подводить итоги года и знакомить вас с самыми популярными книгами разных жанров. Детективный жанр на протяжении многих лет остаётся одним из самых популярных жанров в России. 9,9% телезрительниц страны посмотрели детектив «Великолепная Пятерка» и подвели итоги дня с программой «Известия».
Топ-30 лучших мини-сериалов, от которых невозможно оторваться: обзор 2022 года
К себе в состав «Лайкерс» берут талантливого Мэджика Джонсона, игрока студенческой лиги, который пока не имеет ни одного контракта. Вместе с легендарным Каримом Абдул-Джаббаром они превращают свою команду в фаворитов лиги. Личной жизни игроков создатели уделяют не меньше времени, чем событиям, происходящим на площадке. Поэтому, чтобы оценить сериал, не нужно разбираться в баскетболе.
Азазель Год выпуска: 2022—2023 Количество серий: 6 В топ лучших мини-сериалов входит и «Азазель» — самая новая картина из нашего списка. Сюжет сериала отличается от предыдущих экранизаций книг Бориса Акунина.
Продюсеры Netflix уже анонсировали производство сериала по мотивам книги.
Его «Снеговик», «Леопард», «Полиция» и «Жажда» занимают первые места в списках самых читаемых триллеров по всему миру. Криминальный роман «Нож» — двенадцатый по счету в масштабном цикле, и это наиболее мрачное и драматичное расследование знаменитого инспектора полиции Осло. На сей раз детектив с обостренным чутьем и непростым характером сам становится главным подозреваемым в деле о жестоком убийстве.
Накануне страшного происшествия Харри повздорил с женой и сильно напился. Некоторые события последних часов напрочь выпали из его памяти. Теперь виртуозный сыщик вынужден погрузиться в темные глубины собственного «я», чтобы подтвердить свои зловещие догадки.
Таким ужасающим способом известная художница Алисия однажды встретила дома в собственного мужа. После происшествия женщина перестала разговаривать и попала психиатрическую лечебницу. Чтобы разгадать тайну необъяснимого преступления, за дело берется криминальный психотерапевт Тео Фабер.
Получится ли у него добиться от некогда любящей супруги чистосердечного признания? Ответ — в дебютном романе Алекса Михаэлидеса. В 2019 году эту книгу признали главным психологическим триллером, и вот уже больше двух лет «Безмолвный пациент» остается лидером продаж детективного жанра.
Кстати, автор пообещал сделать из художественного произведения не менее захватывающий сценарий для экранизации истории. Права на нее уже приобрела продюсерская компания Брэда Питта. История одной компании» Яна Вагнер Девять близких друзей отправляются в горы, чтобы вместе весело провести отпуск.
Главный герой любого детективного романа — сыщик. Он может служить на государственной службе или быть частником, нанимаемым за деньги. Но в любом случае он обязан расследовать любую, даже самую ничтожную улику и путем сбора доказательств, показаний свидетелей и собственных размышлений и умозаключений найти истину. Что касается лихо закрученных сюжетов, то наши «детективщики» не хуже западных умели нагнетать страсти. Вот, например, сцена из романа А. Зарина «В поисках убийцы»: «…Гендал невольно отпрянул. Под передними лапами собаки лежала человеческая рука, отрезанная по самое плечо. Если на западе известно многое о корифеях детективного жанра, узнать что-то даже о довольно популярных писателях дореволюционной России крайне сложно. Произведения их размещались в различных газетах, тонких журналах и зачастую ни разу не переиздавались, а библиографические данные запутаны, поэтому расскажем здесь лишь о некоторых авторах.
Александров В. О нем ничего неизвестно, кроме того, что он автор динамично и ярко написанного классического детектива «Медуза». Александровых В. Свой адвокатский опыт использовал в пьесах. Он мог быть автором «Медузы», но жил в Москве, а книга вышла в Петербурге, что в ту пору бывало редко. Скорее всего, «В. Александров» — псевдоним одного из известных писателей того времени; Ахшарумов Николай Дмитриевич 1820 — 1893 - один из наиболее известных авторов. Его ценили М. Салтыков-Щедрин и Л.
Один из критиков, оценивая книгу Ахшарумова писал: «Тонкий психологический анализ, знание жизни, умение ярко и интересно обставить события рассказа, неослабевающий интерес интриги». Один из лучших его романов «Концы в воду» может быть признан родоначальником русского триллера. Детективный сюжет романа сливается с глубоким проникновением в психологию преступника. Роман состоит из трех частей: «Кузина Оля», «Жюли» и «Каменный гость». Каждая часть написана от первого лица. Традиционный персонаж детектива - сыщик, отсутствует в романе, его функцию выполняет главный герой — Сергей Черезов. Ему 35 лет, по роду занятий он агент торговой компании на одном из приморских рынков с мизерным жалованием. Волею случая выступает в романе в роли расследователя, оказываясь знакомцем всех участников преступления. Ахшарумов тяготел к поиску ярких людей, необычных поступков и ситуаций, поэтому кроме детективов писал притчи и фантастику.
В России наряду с А. Шкляровским считается одним из родоначальников уголовного романа; Брешко-Брешковский Николай Николаевич 1874 — 1943 - родоначальник русского шпионского романа. Его произведения «Ремесло Сатаны», «Шпионы и герои», «В паутине шпионажа», «Авантюристы дипломатии» можно назвать образцами военного детектива. Написал много произведений - романы, повести, рассказы. Блестяще владел пером, умел создавать яркие картины быта и нравов представителей самых разных слоев общества — от крестьян и купцов до светских дам и спортсменов. Его книги «В мире атлетов», «Чухонский бог», «Ценой жизни» выдержали по несколько изданий. К концу XIX века его имя было известно во всех уголках России, куда доходили его книги, журналы и газеты с его статьями. Куда только не уводил нас с собою Николай Николаевич? В знойные степи Аргентины, тропические леса Бразилии, зыбучие пески Африки!..
Сколько необыкновенных, смелых приключений пережили мы вместе с его героями, как радовались их успехам, как сочувствовали им в несчастиях!.. Отец, по национальности чех, учитель музыки, мать, костромская дворянка, смогли дать ему хорошее образование и воспитание. Окончил юридический факультет Московского университета. Затем была обширная адвокатская практика в Москве. Присяжный поверенный Гейнце с блеском провел несколько крупных процессов, в том числе нашумевшее дело «червонных валетов», в котором «золотая молодежь» того времени объединилась в «Клуб червонных валетов» и провернула множество мошеннических операций. Работал товарищем министра, товарищем прокурора Енисейской губернии. В 1884 году вышел в отставку и полностью посвятил себя литературе. Его романы можно назвать уголовно-бытовыми, так как детективная интрига не всегда занимала в них ведущее место. Широко используя свой опыт адвокатской работы, писатель создал интересные образы героев, в основном, из высшего света и полусвета.
Советские детективы считаются одними из лучших представителей жанра. До сих пор Василия Ливанова считают самым выдающимся Шерлоком, а советскую экранизацию «Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — эталонной. Самой яркой особенностью жанра можно назвать честность. Сюжет разворачивается перед зрителем, так же как и перед сыщиком. Все улики, факты и свидетели предстают как открытая книга, чтобы в конце расследования не оставалось вопросов.