картина голландского художника Рембрандта, которая создана в период 1636-1647 годы. Рембрандта и Тициана. «Даная» (1636—1647) — картина выдающегося голландского художника Рембрандта, написанная в 1636—1647 годах по мотивам древнегреческого мифа о дочери аргосского царя. Спустя годы Рембрандт создаст «Данаю» – полотно, которое станет одним их самых значительных его произведений на мифологические сюжеты.
"Даная" Рембрандта
Сюжетом, вдохновившим Рембрандта на создание произведения, является знаменитый древнегреческий миф о Данае — матери Персея, и его традиционный сюжет. Так почему же Корней Чуковский перед Данаей Рембрандта “умирал от упоения”? Но в результате проведенной работы, «Даная» Рембрандта в 1997 году возвратилась в залы Эрмитажа. Смотрите 60 фотографии онлайн по теме даная рубенса.
Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала
Один торец этих обрезков был заглушен пробками, а к другим через картонную прокладку вовнутрь подведены провода, общая длина которых была навскидку метров 20, - вспоминает следователь. Позднее СВУ были вывезены и подорваны в подвале на Литейном, 4. Но если предположить, что Майгис смог бы осуществить подрыв картины, то от полотна в лучшем случае остались бы одни лохмотья и щепки от рамы. Были бы повреждены и другие ценности, находившиеся поблизости, также могли пострадать посетители и персонал Эрмитажа, ведь в обоих устройствах в общей сложности было более 300 граммов аммонита. На допросе Майгис рассказал, что, отслужив в армии в конце 1960-х годов, он работал подсобником на шахтах Пермской и Кемеровской областей. После взрывных работ собирал частично деформированные, а зачастую и с детонаторами шашки, которые не сработали.
Так он набрал трехлитровую банку взрывчатки. А два литра серной кислоты он тоже "на всякий случай" приобрел на дрожжевом заводе в Каунасе, где работал позднее. На территории якобы открыто стояла большая емкость с серной кислотой, откуда все желающие брали ее по мере необходимости. Приехав в Ленинград, в вокзальном туалете мужчина привязал к ногам под брюки две металлические фляжки с серной кислотой по 500 миллиграммов каждая и взрывные устройства, за поясом прикрепил батарейку, в сумочке спрятал литровую банку с кислотой и нож. В таком виде Майгис отправился в Эрмитаж.
В случае отсутствия в зале посетителей он планировал подорвать картину своими СВУ.
Возвращение шедевра 15 июня 1985 года один из знаменитейших шедевров коллекции Эрмитажа — «Даная» Рембрандта ван Рейна — подвергся нападению прямо в зале музея: по полотну было нанесено несколько ножевых ранений, и его поверхность была облита соляной кислотой. Когда картину промыли чистой водой, чтобы по возможности уменьшить воздействие кислоты, открылись ужасающие последствия: в нескольких местах полотно было прорезано насквозь, а часть живописи мастера была уничтожена кислотой. С этого момента началась повседневная, многолетняя борьба за восстановление шедевра. День за днем специалисты реставрационных мастерских Эрмитажа возвращали утраченные участки живописи, порой на восстановление всего одного квадратного сантиметра уходил рабочий день специалиста. Но в результате проведенной работы, «Даная» Рембрандта в 1997 году возвратилась в залы Эрмитажа.
Автопортрет Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Мы не найдём здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель. Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове Возвращение блудного сына История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Он использовался многими художниками. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. В Библии речь идёт о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве.
Нищий и больной сын возвращается к отцу, и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына. Урок анатомии доктора Тульпа Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям.
Женщина потребовала изменить ее облик, наделив ее чертами. И художник пошел у нее на поводу — он переписал картину, придав портретное сходство с любовницей. Назойливая Гертье на этом не успокоилась — она требовала, чтобы художник изменил позу лежащей женщины и очертания ее фигуры.
Тогда Рембрандт отнес картину в кладовую, чтобы Гертье оставила свои придирки. Но на этом злоключения «Данаи» не прекратились. Рентгеновский снимок руки Данаи: на рентгенограмме две поднятые руки В 1656 г. Так «Даная» оказалась в «Эрмитаже». Вандалом оказался 48-летний литовский безработный Бронюс Майгис.
Говорят, что перед этим он выкрикнул «Свободу Литве! Преступника признали душевнобольным и освободили от уголовной ответственности. Центральная часть картины пострадала больше всего: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые заполнили стекавшие сверху картины темные краски.
У «еретика от искусства» Рембрандта, Даная не так проста и наивна.
Роберт Кембридж, совершивший выстрел, заявил, что так он выражает свое недовольство по поводу «политической, социальной и экономической ситуации в Великобритании». Первый инцидент произошел в 1911 году. Харменс ван Рейн попытался накинуться на полотно с ножом, однако нож не прошел через толстый слой краски. Следующий акт вандализма случился с картиной в 1975 году.
Учитель по имени Вильям де Рийк осуществил задумку своего «предшественника» и всё-таки ударил картину ножом.
Урок анатомии доктора Тульпа Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину.
Смотри также Девятый вал В России — это одно из любимейших произведений отечественной живописи, растиражированное в миллионах если не миллиардах экземпляров репродукций. Огромная популярность пришла к нему сразу же после его первого показа широкой публике, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Поток людей, желавших тогда взглянуть на «Девятый вал», не иссякал, многие ходили смотреть его по несколько раз. Среди волн Айвазовскому в пору создания этой картины шёл восемьдесят второй год.
Ничто здесь не говорит об усталости души или старческой слабости руки. Это полотно стало как бы «второй серией» величественного образа, запечатлённого художником в «Чёрном море».
Картина сильно пострадала, после нападения «Данаю» реставрировали 12 лет.
Сегодня картина снова в музее, но уже под бронированным стеклом. Вандала же признали сумасшедшим и на шесть лет отправили в психиатрическую больницу. Роберт Кембридж, совершивший выстрел, заявил, что так он выражает свое недовольство по поводу «политической, социальной и экономической ситуации в Великобритании».
Первый инцидент произошел в 1911 году.
В дни торжеств в Эрмитаже посмотрят два документальных фильма. Российские документалисты сняли фильм о великом ученом Николае Николаевиче Никулине, знатоке нидерландской живописи, который рядовым прошел всю войну и написал о ней книгу. Его труд стоит в одном ряду с томом «Подвиг Эрмитажа», повествующим о том, как музей возвращал людям память о ленинградской блокаде. И вторая лента итальянцев — «Эрмитаж. Сила искусства», в которой к зрителям обратится с экрана знаменитый актер Тони Сервилло. Среди выставок — экспозиции «Это сам Потемкин», к 280-летию государственного деятеля, ассирийские рельефы из Британского музея, Фрагменты римской скульптуры Виктории Кальватоне, найденные в Италии в XIX веке. Позднее статуя оказалась в Берлине, а после войны — в Эрмитаже, ее исследованием российские реставраторы занимались совместно с немецкими.
Скульптуру много раз переделывали, в результате решено было оставить как есть — как памятник европейской реставрации античного искусства. Во многих музеях есть копии скульптуры. В Георгиевском зале открылась выставка к 250-летию учреждения Ордена Святого Георгия. О репутации Эрмитажа «В профессиональной среде у Эрмитажа хорошая репутация, — сказал Пиотровский, — и Роттердамский центр поставил нас в своем списке на 4-е место, между Лувром, музеями Ван Гога и Британским. А занялись в Европе подсчетом репутаций после того, как министр культуры Голландии заявил, что «музей — хобби для леваков». Социологи обиделись, и теперь мы знаем, что удерживать репутацию лучше всего наступательной открытостью».
"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты
Даная (картина Рембрандта) — Википедия | 15 июня 1985 года житель Каунаса Бронюс Майгис, находясь в Эрмитаже, плеснул на картину Рембрандта «Даная» серной кислотой и порезал ее ножом. |
Рентген, стекло, серная кислота и другие прелести реставрации | «Даная» (1636—1647) Рембрандта из коллекции Эрмитажа, пострадала от действий вандала в 1985 году. |
Пять легендарных картин Рембрандта, которые можно увидеть в Эрмитаже | Три художника-реставратора под чутким руководством научной комиссии восстанавливали «Данаю» 12 лет. |
Рекомендованные материалы
- У «еретика от искусства» Рембрандта, Даная не так проста и наивна.
- Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна — шедевр с трагической судьбой
- Картина Даная - Рембрандт Ван Рей
- Петербургские тайны: можно ли было спасти «Данаю» Рембрандта с помощью NFT?
- Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта – EXMUS-SPB
"Даная" Рембрандта. Детективная судьба картины.
«„Даная“ Рембрандта не пассивная патрицианка Тициана и не шаловливая жеманница Корреджо, а здоровая женщина, которая вся замлела от восторга, увидав своего супруга. «Даная» (1636—1647) Рембрандта из коллекции Эрмитажа, пострадала от действий вандала в 1985 году. Картины Рембрандта "Даная" после завершения основного этапа реставрации.
Побеждая кислоту. Секреты картины Рембрандта «Даная»
Смотри также Девятый вал В России — это одно из любимейших произведений отечественной живописи, растиражированное в миллионах если не миллиардах экземпляров репродукций. Огромная популярность пришла к нему сразу же после его первого показа широкой публике, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Поток людей, желавших тогда взглянуть на «Девятый вал», не иссякал, многие ходили смотреть его по несколько раз. Среди волн Айвазовскому в пору создания этой картины шёл восемьдесят второй год. Ничто здесь не говорит об усталости души или старческой слабости руки. Это полотно стало как бы «второй серией» величественного образа, запечатлённого художником в «Чёрном море». Там - начинается буря; здесь — она уже разразилась. Такая, почти монохромная, живопись у Айвазовского вовсе не кажется однообразной — она словно светится изнутри глубоким внутренним светом. Чёрное море За внешним реализмом этого полотна скрывается глубочайшая метафизика.
С помощью компьютерной анимации был реконструирован весь процесс реставрации. Шаг за шагом был показан путь от консервации живописи до восстановления всех слоев полотна в соответствии с его первоначальной структурой и воссоздания утраченных фрагментов полотна. Одним из удивительных результатов реставрации стало получение сведений о процессе работы художника над произведением. С помощью специальной съемки в инфракрасных лучах удалось зафиксировать некоторые первоначальные сюжетные построения, которые были изменены в окончательной версии, так, например, изначально положение руки Данаи было другим, иным было и положение кормилицы. Все эти материалы легли в основу информационного сопровождения выставки одной картины.
Они пошли проверять, на месте ли наши «голландцы». Выяснилось, что на месте... Стереотип «у них все украдено» существует среди воров и темных антикваров. Они утверждают, что в музеях никто ничего не понимает и вообще «они еще хуже, чем мы». И этот вот мотив проходит и в книге Константинова, и в фильме. Якобы воры заботятся о культурном наследии, а искусствоведы — нет. Может быть, искусствоведы и не все заботятся, но воры не заботятся — уж точно. Было непорядочно показывать его в преддверии выборов, это воспринималось как политический жест. Еще одна претензия вот какая. Если город называют бандитским, то, наверное, в ответ следует создавать сагу о бандитах, как в Чикаго. Но почему эта сага создается за счет репутации порядочных людей? Будто они не лучше бандитов, а бандитизм романтизируется. Жанрово картина не получилась, и вышло так, что фильм гадит в собственном доме. К нам обращались с просьбой о съемках в Эрмитаже. Мы не разрешили, у нас нельзя снимать игровое кино. И Кирилл Юрьевич Лавров мне говорил, что собирается в этой картине сниматься. Меня это не волновало, хотя историю я знал. Ну фильм и фильм. Кто же мог предположить, что он станет орудием политической технологии. Неким фактом о том, какой плохой Петербург. Вообще в нынешней жизни надо быть очень осторожным. Нет чистой журналистики. Но и чистого искусства сегодня тоже нет. Фильмы вторгаются в сознание людей и создают определенные стереотипы. Для всех настоящих петербуржцев то, что случилось с «Данаей», — страшная трагедия. И когда в ней сладострастно ковыряются, это неприятно. Трагедия не должна быть предметом злорадства. Это стандартный сюжет.
В своей работе он передал трагедию, драматическое напряжение. У каждого, кто присутствует на холсте, можно увидеть разные чувства и реакцию на происходящее вокруг. Здесь мы видим жилое пространство, которое передает всю суть бедности и простоты его обитателей. Дева Мария, склонившись над колыбелью, улыбается с такой любовью и теплотой, что этим теплом наполняется все вокруг. И если бы не ангелы, которые изображены спускающимися к ним, то можно было бы решить, что это сюжет из жизни бедных голландских крестьян. Видео про картины Рембрандта в Эрмитаже.
О компании
- Рассылка новостей
- "Даная" Рембранта
- Спасение голландской «Данаи» от последствий вандализма литовского сумасшедшего
- Картина Рембрандта "Даная" на реставрации | РИА Новости Медиабанк
- Другие картины Рембрандта
Рентген, стекло, серная кислота и другие прелести реставрации
Даная. Рембрандт. | «Даная» Рембрандт Полотно пострадало в 1985 году от рук литовца Бронюса Майгиса. |
Telegram: Contact @golosmordora | Кроме «посмертной» консервации останков рассматривался и другой вариант: реконструировать картину за Рембрандта, по возможности правдоподобно и красиво. |
Многоликая Даная | «Даная» (1636—1647) — картина выдающегося голландского художника Рембрандта, написанная в 1636—1647 годах по мотивам древнегреческого мифа о дочери аргосского царя. |
Красавица Даная в живописи | картина голландского художника Рембрандта, которая создана в период 1636-1647 годы. |
Воскрешение “Данаи”
15 июня 1985 года житель литовского города Каунас Бронюс Майгис плеснул на полотно Рембрандта "Даная" серной кислотой. В образе Данаи Рембрандт показал большое чувство, проявляющееся так непосредственно и откровенно. Спустя годы Рембрандт создаст «Данаю» – полотно, которое станет одним их самых значительных его произведений на мифологические сюжеты.
Иван Грозный под колпаком: как шедевры мировой живописи восстанавливали после вандалов
Один торец этих обрезков был заглушен пробками, а к другим через картонную прокладку вовнутрь подведены провода, общая длина которых была навскидку метров 20, - вспоминает следователь. Позднее СВУ были вывезены и подорваны в подвале на Литейном, 4. Но если предположить, что Майгис смог бы осуществить подрыв картины, то от полотна в лучшем случае остались бы одни лохмотья и щепки от рамы. Были бы повреждены и другие ценности, находившиеся поблизости, также могли пострадать посетители и персонал Эрмитажа, ведь в обоих устройствах в общей сложности было более 300 граммов аммонита. На допросе Майгис рассказал, что, отслужив в армии в конце 1960-х годов, он работал подсобником на шахтах Пермской и Кемеровской областей. После взрывных работ собирал частично деформированные, а зачастую и с детонаторами шашки, которые не сработали. Так он набрал трехлитровую банку взрывчатки. А два литра серной кислоты он тоже "на всякий случай" приобрел на дрожжевом заводе в Каунасе, где работал позднее. На территории якобы открыто стояла большая емкость с серной кислотой, откуда все желающие брали ее по мере необходимости. Приехав в Ленинград, в вокзальном туалете мужчина привязал к ногам под брюки две металлические фляжки с серной кислотой по 500 миллиграммов каждая и взрывные устройства, за поясом прикрепил батарейку, в сумочке спрятал литровую банку с кислотой и нож. В таком виде Майгис отправился в Эрмитаж.
В случае отсутствия в зале посетителей он планировал подорвать картину своими СВУ.
Картина сильно пострадала, после нападения «Данаю» реставрировали 12 лет. Сегодня картина снова в музее, но уже под бронированным стеклом. Вандала же признали сумасшедшим и на шесть лет отправили в психиатрическую больницу. Роберт Кембридж, совершивший выстрел, заявил, что так он выражает свое недовольство по поводу «политической, социальной и экономической ситуации в Великобритании». Первый инцидент произошел в 1911 году.
На губах её улыбка, одновременно невинная и чувственная. Повсюду мерцающие блики: на бархатной скатерти, на тяжёлых складках полога, на сброшенных на пол изящных туфельках, словно на них попали брызги золотого дождя. Именно отсутствие явных признаков последнего стало причиной сомнений не одного поколения искусствоведов. А Даная ли на ней изображена? Известно, что некоторые фрагменты картины Рембрандтом переписывались, в результате чего претерпел изменения внешний облик Данаи. Неопровержимым доказательством оказались результаты рентгенологического исследования, согласно которым золотой дождь на полотне был. Известно, что для достижения эффекта завораживающего золотого сияния художник смешивал краски с измельчённым янтарём. О посещении Зевса свидетельствует присутствие на кровати декоративных орлиных голов. Эти мощные птицы традиционно считаются его символом. Рентген помог найти ответы и на многие другие загадки. Удалось установить, что первоначальный вариант был написан в соответствии с античным мифом. Взгляд узницы с обликом Саскии был обращён вверх, к тому месту, откуда падал дождь. Жест руки можно было охарактеризовать не как приветственный, но прощальный. По одной версии, плачущий амур со связанными руками, расположенный над изголовьем, прежде смеялся. По другой — он переживал и раньше. Интерпретация выражения его лица была разной. От терзаний по поводу утраченной Данаей невинности, до сожалений о том, что её любовь длилась так недолго. Приблизиться к пониманию происходящего помогло предположение искусствоведа Сергея Андронова, проясняющее некоторые важные нюансы. Если допустить, что на картине изображено окончание любовного свидания, становится понятным и направление взгляда.
Харменс ван Рейн попытался накинуться на полотно с ножом, однако нож не прошел через толстый слой краски. Следующий акт вандализма случился с картиной в 1975 году. Учитель по имени Вильям де Рийк осуществил задумку своего «предшественника» и всё-таки ударил картину ножом. По словам учителя, его на этот поступок побудил слышимый им голос Господа. А в 1990 году «Ночной Дозор» постигла участь уже упомянутой «Данаи»: картину облили серной кислотой.
Побеждая кислоту. Секреты картины Рембрандта «Даная»
Как удалось художнику изобразить одновременно жену и любовницу, и кто и зачем пытался уничтожить картину в ХХ в. Даная, 1636-1647. Фрагмент Первоначально «Даная» была гимном взаимной любви — в этом образе Рембрандт написал свою молодую жену — Саскию. Эта девушка стала для художника музой на долгие годы.
Рембрантд создал «Данаю» в 1636 г. Но семейное счастье было очень кратковременным. Саския на картинах Рембрандта Слабое здоровье женщины не позволяло ей родить здоровых детей — они умирали в младенчестве.
Выжить посчастливилось лишь одному сыну — Титусу, но его матери это стоило жизни — в 1642 г. Саския скончалась. Служанка Гертье Диркс стала кормилицей Титуса, а вскоре и любовницей Рембрандта.
Рембрандт Харменс ван Рейн Между любовниками часто вспыхивали ссоры — Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах.
И когда в ней сладострастно ковыряются, это неприятно. Трагедия не должна быть предметом злорадства. Это стандартный сюжет. Есть, например, одна книга, где меня, директора Эрмитажа, убивают. Там тоже действуют реставраторы, правда, хорошие. Они подменяют копией работу да Винчи, чтобы она не досталась колумбийской мафии.
Кажется, книжка называется «Письмо из холодной страны». Корреспондент «Ньюс уик» в Москве написал. Писать можно что угодно. И снимать что угодно. Но есть вечный вопрос об ответственности художника. Ответственность должна быть. Нужно понимать, какой отпечаток все это может оставить в умах людей.
Вы знаете, что примерно в одно время с «Данаей» некий маньяк облил кислотой несколько полотен Дюрера в Мюнхене? Его тоже посадили в сумасшедший дом, потом выпустили за хорошее поведение, не сообщив об этом работникам музея. Первое, что он сделал, — это сел в поезд, приехал в Мюнхен, купил кислоту и залил еще несколько картин. Моим первым приоритетом как директора было усиление системы безопасности музея. Каждый мой день начинается с рапорта соответствующей службы. Мы сделали очень много, чтобы защитить экспонаты от пожара, от покушений, от краж. Но мы не можем все вещи убрать и закрыть.
Мы всегда должны быть настороже. Это постоянная работа всех музеев мира. Музей — это всегда риск. Всегда где-то что-то происходит. За ними неудобно смотреть картины. Это должны быть небликующие стекла, которые стоят безумных денег. Но мы потихоньку их делаем.
Теперь картина в сильной раме и под сильным стеклом, потому она очень тяжелая.
Фрагмент: над изголовьем кровати - золотой младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание Обнажённое тело молодой женщины привлекает внимание мягкими контурами, игрой света и тени. Беззащитность и мягкость чувствуется во всей её фигуре, которая, несмотря на несоответствие современным канонам, является символом женственности и красоты. В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь, символизирующий Зевса, и взгляд Данаи направлен не вверх, как можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки. Руки женщины украшены браслетами, а на левой руке на безымянном пальце надето кольцо, которое может трактоваться как обручальное , хотя это идёт вразрез с сюжетом древнегреческого мифа. Над изголовьем кровати младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание. Трактовка сюжета [ править править код ] Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Чувственность, с какой изображена женщина; её лицо, наделённое ярко индивидуальными чертами; отсутствие золотого дождя, который стал непременным атрибутом в произведениях на этот сюжет , вызывали сомнения в том, что главная героиня рембрандтовского полотна Даная. По мнению Вильгельма фон Боде , это изображение Сарры , которая ожидает жениха.
Как считал Эрвин Панофский , крылатый мальчик — Эрот , а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». По Панофскому Рембрандт заменил традиционный золотой дождь золотым светом, следовательно, женщина — Даная [1]. История создания [ править править код ] Портрет Саскии кисти Рембрандта Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества. Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, при помощи рентгенографии удалось найти ответ на эту загадку [2]. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное.
Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника 1642 , в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника.
А в 1990 году «Ночной Дозор» постигла участь уже упомянутой «Данаи»: картину облили серной кислотой.
В 1913 во время посещения Третьяковской галереи у молодого человека случился припадок — Балашов был душевно болен — и с криками «Довольно крови! Благодаря талантливым реставраторам, картина была восставлена в первоначальном ее виде. Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm.