Увертюра имеет важное значение в музыкальном произведении, так как она устанавливает настроение и атмосферу перед основной частью. Увертюра (от фр. ouverture — вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления —.
Увертюра в музыке: определение и применение
УВЕРТЮРА, -ы, ж. 1. Оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю, фильму. Для того, чтобы понять, что такое увертюра в музыке, достаточно знать перевод французского слова ouverture. Симфоническая увертюра – это музыкальная композиция, принадлежащая к жанру симфонической музыки. Увертюра (overture, ouverture) — инструментальная оркестровая пьеса, симфония, служащая вступлением (кратким или развёрнутым) к музыкальному произведению или спектаклю: опере, оперетте, оратории, кантате, балету, сюите.
Что такое Увертюра
Иногда, однако, используется пушечная канонада. Впервые такую версию записал Симфонический оркестр Миннеаполиса в 1950-х гг. Впоследствии подобные записи были сделаны и другими группами, использовавшими прогресс в звуковой технике. Пушечная канонада с фейерверком используется в представлениях оркестра Boston Pops, посвященных Дню независимости США, и проводимых ежегодно 4 июля на берегах реки Чарльз-Ривер. Также она используется на ежегодном выпускном параде австралийской академии сил обороны в Канберре. Хотя это произведение никак не связано с историей США в том числе с англо-американской войной, начавшейся также в 1812 году , оно часто исполняется в США вместе с другой патриотической музыкой, особенно в День независимости.
Из чего состоит опера: увертюра. Фото — Юрий Мартьянов Опера непонятна, смехотворна, абсурдна, противоестественна. В век сериалов и YouTube рассказывать зрителю о замшелых страстях и тяжеловесных перипетиях путем пения - что может быть страннее? Однако напрасно думать, что для такого вопроса возникли основания только сейчас. В новом проекте Weekend Сергей Ходнев будет рассказывать, из каких компонентов состоит опера, почему они появились и чем интересны современному слушателю.
Даже в самые, как нам кажется, великолепные для нее времена опера так и ходила в странных явлениях, которые непонятно как соотносятся с жизнью. Но именно благодаря этому пожиманию плечами и недоумевающему взгляду опера - не театр кабуки, не что-то застывшее в одних и тех же эстетических формах. С ней всегда что-то происходит, и то, что нам кажется моментами ее благополучия, великолепия, массовейшей востребованности,- на самом деле периоды очередных поисков, споров, экспериментов. С одной стороны, теперешний общеупотребительный репертуар оперных театров - торжество ретроспекции: в нем мирно и на равных правах с современными уживаются произведения столетней, двухсотлетней, трехсотлетней давности. Эти изменения на поверку волнуют на удивление обширный для столь абсурдного искусства круг.
Мало кто из первых встречных станет запальчиво говорить о положении дел, допустим, в современной академической музыке. Но зато многие охотно поддержат беседу о том, что в опере нынче развелось охальников, которые заставляют героев Верди и Чайковского выходить на сцену в джинсах, в тоталитарных шинелях или вовсе голышом. И все равно встреча с оперой, даже такой, продолжает восприниматься как нечто чинное, важное, бонтонное, все равно партер наряден, а ложи блещут, все равно на премьеры в капища вроде Зальцбурга или Байрейта стекаются главы государств и прочие знатные особы. Значит, все-таки есть вполне себе постижимая структура, в которую встраиваются все новые комбинации вкусов, ожиданий, пристрастий. Как эта структура устроена, что в нее входит, когда и для чего появились ее отдельные элементы?
Разобраться в устройстве оперы - задача более посильная, чем с непривычки отсидеть четырехчасовое действо, где поют, поют и поют без умолку. Зато, разобравшись, можно от этого действа испытывать более осознанное удовольствие или неудовольствие. Увертюра Увертюра - инструментальное вступление, музыка, звучащая, по замыслу композитора, перед поднятием занавеса. Так что это такое - увертюра, зачем она? Скажем сразу: ей на этом переднем крае не так уж и уютно, и споры о том, какой должна быть правильная увертюра, в каком виде она необходима, статистически возникали даже чаще, чем дискуссии о существе оперы как таковой.
Но только те первые оперные прологи - это почти всегда именно что сцены с пением, а не самостоятельные инструментальные номера. Приоритет слова и нарратива казался очевидным; условные персонажи вроде Трагедии, Гармонии или Музыки в изысканной форме анонсировали публике сюжет предстоящего действа. Со временем затея эта утратила острую новизну и в столь возвышенной апологетике нуждаться перестала, но прологи никуда не девались десятилетиями. Нередко в них возникало вдобавок прославление того или иного монарха: за исключением Венецианской республики, опера XVII века оставалась прежде всего придворным увеселением, тесно связанным с официальными празднествами и церемониями. Полноценная увертюра возникает в 1640-е годы во Франции.
Она тоже связана по духу со строгим порядком двора Людовика XIV , но стала необычайно популярной во всей Европе - даже там, где французскую оперную музыку в целом встречали в штыки. Соперничество этих двух увертюр на самом деле очень показательно. Увертюра итальянская ее, как правило, называли sinfonia в оперном контексте жила подольше, но куда важнее совсем другая ее жизнь - ее превращение в последней трети века из оперной увертюры в самостоятельное произведение , из sinfonia в симфонию. А с чем осталась опера? Опера в лице Глюка и его современников меж тем задумывалась о том, что хорошо бы увертюре быть тематически и эмоционально, органически связанной с материалом самой драмы; что не стоит поступать, как прежде - когда по одной и той же схеме склепанные вступления писались к операм любого содержания.
И так появились одночастные увертюры в сонатной форме , так появились невиданные прежде цитаты из тематического материала самой оперы. Отход от жестких схем сделал XIX век столетием знаменитых увертюр. Будучи для оперы своего рода рамой, функционально увертюра воплощает идею порядка - потому король Пруссии и был так к ней внимателен. Порядка, во-первых, в этикетном смысле, но и в смысле более возвышенном тоже: она - средство разграничить будничное человеческое время и время музыкального действа. Вот только что это была просто толпа, случайный набор более или менее нарядных людей.
Раз - и все они уже зрители и слушатели.
Но эти аккорды проходят, увертюра разражается солнечным мажором и теперь звучит необычайно живо, как и должна звучать увертюра к dramma giocoso итал. Эта увертюра не только гениальное музыкальное произведение, это гениальное драматургическое творение! Вебер Сцена из оперы «Оберон» К. Мюнхенская опера. Так, вступительный мягкий зов рога — это мелодия, которую герой сам исполняет на своем волшебном роге. Быстро спускающиеся аккорды у деревянных духовых используются в опере для того, чтобы нарисовать фон или атмосферу сказочного царства; взволнованные поднимающиеся ввысь скрипки, открывающие быстрый раздел увертюры, используются для сопровождения бегства влюбленных на корабль мы, к сожалению, не можем здесь подробно излагать весь сюжет оперы. Чудесная, похожая на молитвенную мелодия, исполняемая сначала кларнетом соло, а затем струнными, превращается действительно в молитву героя, в то время как триумфальная тема, исполняемая сначала спокойно, а затем в радостном fortissimo, вновь появляется в качестве кульминации грандиозной арии сопрано — «Океан, ты могущественный монстр». Так Вебер в увертюре обозревает основные музыкальные образы оперы. Сцена из оперы «Фиделио» Л.
Австрийский театр. Первая — она была сочинена прежде остальных и исполнялась на премьере оперы в 1805 г. Другая увертюра была сочинена для постановки оперы в марте 1806 г. Именно она была несколько упрощена для планировавшейся, но так и не осуществленной постановки оперы в Праге в том же году. Рукопись этого варианта увертюры была потеряна и найдена в 1832 г. Третья увертюра, написанная для исполнения оперы в 1814 г. Именно она в наши дни обычно исполняется перед первым действием и более, чем все остальные, соответствует ему. Она часто исполняется между двумя сценами второго действия. Многим критикам предвосхищение в ней музыкальных и драматических эффектов, которые имеются в следующей за нею сцене, кажется художественным просчетом композитора. Но сама по себе эта увертюра столь сильна, столь драматична, столь действенна благодаря призыву трубы за сценой повторенному, конечно, в опере , что не нуждается ни в каких сценических действиях, чтобы передать музыкальное послание оперы.
Мендельсон Трудно удержаться, чтобы не привести рассуждения другого гениального композитора — Ф. Листа — об этой увертюре, предваряющей среди других номеров цикла знаменитый «Свадебный марш». Аккорды духовых в начале и в конце — точно веки, которые тихо смыкаются над глазами засыпающего и потом тихо раскрываются при пробуждении, а между этим опусканием и поднятием век целый мир сновидений, в котором элементы, страстный, фантастический и комический, мастерски выраженные каждый порознь, встречаются и переплетаются между собою в самых искусных контрастах и в самом изящном сочетании линий. Талант Мендельсона как нельзя счастливее сроднился с веселой, шутливой, очаровательной и чарующей атмосферой этого роскошного шекспировского создания». Комментарии переводчика статьи, выдающегося русского композитора и музыканта А. Серова: «Чего бы, казалось, требовать от музыки в отношении картинности, как, например, увертюра к «Сну в летнюю ночь», где кроме общей волшебно-капризной атмосферы так живо вырисованы все главные стороны сюжета? Не будь статьи Листа, многим не пришло бы в голову, что тихие аккорды духовых инструментов, которыми начинается и кончается увертюра, выражают смыкание глазных век. Между тем о верности такого толкования теперь и спорить невозможно». Музыка эта проникнута ожиданием праздника, пира, ощущением преддверия торжества. В среднем разделе увертюры возникают таинственные, фантастические звучания.
Материал этой блестящей увертюры пришел композитору в голову, когда однажды ночью он ехал в карете из села Новоспасское в Петербург. Эскиз декорации к опере М.
Мощное и величественное с преображённой темой православной молитвы "Спаси, Господи, люди твоя" Слушать здесь предусмотрено подключение большого количества духовых инструментов , символизирует победу русского народа. Ликующее завершение увертюры в максимальном фортиссимо очень громко!!! Таким образом была воплощена главная мысль увертюры: оплот России - это триединство Православие, Самодержавие, Народность. Посмотри Фильм о произведении П. Чайковского "Увертюра 1812 год" Посмотри фильм "Увертюра 1812 год" Ответь на вопросы: 1. Как П. Чайковский изобразил в музыке Бородинскую битву? Какой темой композитор изображает русское войско, а какой мелодией - французов?
Для чего в Увертюре 1812 г. Чайковский использует православную молитву?
Традиция возвещать о начале представления кратким музыкальным сигналом существовала задолго до того, как термин «увертюра» закрепился в творчестве сначала французских, а затем и других европейских композиторов XVII в. Однако постепенно требования к увертюре изменялись: она все сильнее подчинялась общему художественному замыслу произведения. Увертюра к опере "Свадьба Фигаро" Глинка. Увертюра к опере "Руслан и Людмила" Мусоргский.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ: УВЕРТЮРА.
Та знаешь стихотворение М. Лермонтова "Бородино". А теперь познакомься с поэзией Г. Прочитай стихотворение "Песнь русского воина при виде горящей Москвы" Темнеет бурна ночь, темнеет, И ветр шумит, и гром ревет; Москва в пожарах пламенеет, И русский воин песнь поет: "Горит, горит царей столица; Над ней в кровавых тучах гром И гнева божьего десница... О Кремль! Твои святые стены И башни горды на стенах, Дворцы и храмы позлащенны И все, что древность освятила, По ветрам с дымом улетит! И град обширный, как могила Иль дебрь пустынна, замолчит!.. А гордый враг, оставя степи И груды пепла вкруг Москвы, Возвысит грозно меч и цепи И двипнет рать к брегам Невы... Нет, нет! Не будет пить он воды Из славных невских берегов: И трон царя стрежет любовь!
Полного расцвета достигает эта форма при Моцарте и Бетховене, у которых она облекается в ясную форму сонаты или сонатины см. Но не всегда они придерживались этих форм в У. Отступления от установившейся позднейшей формы У. Многие У. Образцовыми У. Мендельсона, Вагнера, Рубинштейна, Шуберта и пр. Существуют У. В них форма шире, в особенности в смысле тематической разработки. Сонатная форма У.
Она использует различные музыкальные приемы, чтобы создать комическое настроение и развлечь публику. Шутливые мелодии, ритмические фигуры и неожиданные переходы часто используются в этом виде увертюры. Увертюра-марш — это увертюра, которая основана на маршевой музыке. Она имеет энергичный и торжественный характер и часто используется для открытия официальных мероприятий, дефиле или парадов. Увертюра-марш может иметь мощные фанфары, многочисленные ударные инструменты и громкие аккорды, чтобы создать эффектное впечатление. Эти разновидности увертюр демонстрируют разнообразие и многообразие использования этого музыкального жанра в различных произведениях.
Каждая увертюра имеет свои уникальные характеристики и создает особенную атмосферу, которая помогает слушателям войти в музыкальный мир произведения. Примеры известных увертюр и их особенности Название увертюры.
Она создает настроение, устанавливает тон и атмосферу, вводит в гармонию и мелодию произведения. Передача сюжета или темы. Часто увертюра содержит мотивы или фрагменты, которые предвещают главные музыкальные темы или идеи, связанные с содержанием произведения. Она может передать главные характеристики героев, атмосферу событий или основные драматические конфликты. Создание эмоциональной напряженности. Увертюра может использоваться для создания эмоциональной силы и напряженности, которые затем развиваются и усиливаются в основной части произведения.
Она может включать динамичные пассажи, виртуозные фрагменты или драматические наклоны, чтобы привлечь внимание слушателя и подготовить его к главным музыкальным моментам. Оформление формы произведения. Увертюра может быть использована для определения формы и структуры всего музыкального произведения. Она может быть своеобразным гайдом для слушателя, указывая на повторяющиеся мотивы или разделы, которые будут развиваться в последующих частях. Подготовка к зрелищным эффектам. В опере, балете или драме, увертюра может использоваться для создания атмосферы и подготовки к грандиозным и зрелищным моментам произведения. Она может включать яркие и театральные элементы, такие как фанфары или мощные аккорды, которые предвещают эпические сцены или драматические высоты. Использование увертюры в музыкальном произведении зависит от жанра, композитора и идеи, которую он хочет передать. В любом случае, увертюра играет важную роль в музыкальном произведении, подготавливая слушателя к глубокому и эмоциональному погружению в мир музыки.
Примеры известных увертюр Увертюра к опере «Вольный стрелок» К.
Найдено научных статей по теме — 6
- История термина
- Что такое увертюра: ответы тут
- Увертюра: определение и значение
- Увертюра — Википедия с видео // WIKI 2
- Увертюра. Большая российская энциклопедия
Увертюра в музыке: своеобразное музыкальное произведение
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Что такое увертюра в музыке кратко?
- Музыкальная энциклопедия
- Увертюра — Википедия
- Увертюра — Википедия. Что такое Увертюра
Что такое увертюра
это самостоятельная о ркестровая пьеса (музыкальное произведение), а так же увертюрой называется вступление к опере или балету. Увертюра — это музыкальная композиция, которая используется в качестве вступления к театральному спектаклю или музыкальному произведению. В увертюре Моцарта вступительные аккорды та же музыка, которая сопровождает роковое появление Каменного гостя в последней сцене оперы. Увертюра (от фр. ouverture — вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса.
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
композиторы использовали в увертюре мелодии из оперы, для которой увертюра писалась. В статье будет рассмотрена понятие увертюры в музыке, ее история и использование в разных музыкальных жанрах. Увертюра — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатам и ораториям. Музыка увертюры настроит на нужный лад, создаст подходящую атмосферу. Зрители окунутся в фантастический мир музыкальных образов, бегло познакомятся с персонажами произведения. скорби и страха”. В увертюре Моцарта вступительные аккорды та же музыка, которая сопровождает роковое появление Каменного гостя в последней сцене оперы.
Толковый словарь
- Увертюра :: Словарь музыкальных терминов. Буква У
- Увертюра. Что такое увертюра? Сообщение на тему увертюра - Мир фактов
- Что такое увертюра. Увертюра
- Определение увертюры
- Яркая увертюра
Что такое Увертюра
Или она может быть медленной и трогательной, вызывая у зрителей грусть или волнение. Оркестр использует различные музыкальные приемы, чтобы передать разные эмоции и настроения. Увертюра очень важна для театрального представления, потому что она помогает зрителям готовиться к тому, что будет происходить на сцене. Она захватывает их внимание и создает атмосферу, в которую они погружаются. Исполнение увертюры также демонстрирует искусство оркестра и его способность передать разные эмоции через музыку. Таким образом, увертюра — это музыкальная композиция, исполняемая перед театральным представлением, которая помогает зрителям погрузиться в атмосферу и настроение пьесы. Она передает различные эмоции и идеи, которые будут представлены на сцене, и вызывает интерес и внимание зрителей. Гончаренко, С.
Увертюра-прелюдия — это увертюра, которая служит вступительной частью перед началом оперы или другого музыкального произведения. Она устанавливает настроение и атмосферу произведения, а также представляет некоторые из основных тем и мелодий, которые будут развиваться далее. Увертюра-шуточная — это увертюра, которая имеет шуточный и игривый характер. Она использует различные музыкальные приемы, чтобы создать комическое настроение и развлечь публику. Шутливые мелодии, ритмические фигуры и неожиданные переходы часто используются в этом виде увертюры. Увертюра-марш — это увертюра, которая основана на маршевой музыке. Она имеет энергичный и торжественный характер и часто используется для открытия официальных мероприятий, дефиле или парадов. Увертюра-марш может иметь мощные фанфары, многочисленные ударные инструменты и громкие аккорды, чтобы создать эффектное впечатление. Эти разновидности увертюр демонстрируют разнообразие и многообразие использования этого музыкального жанра в различных произведениях.
Чайковский "Увертюра 1812 год" Увертюра - это самостоятельная оркестровая пьеса музыкальное произведение , а так же увертюрой называется вступление к опере или балету. Увертюра "1812 год" стоит особняком среди программно- симфонических произведений Чайковского - как историческое полотно. Главная тема увертюры, начинающая её, отличается подчеркнутой патетикой. Образ русского народа - мелодии русских народных песен. Чайковский в начале увертюры отказался от схематического противопоставления французскому государственному гимну русского гимна - его роль скажется в заключении увертюры. Разработка развитие всех главных тем очень коротка. Главный перелом наступает в коде финале , где идёт противопоставление "Марсельезы" и темы "У ворот... Мощное проведение темы "Марсельезы" на фоне вихревых пассажей струнных и деревянных духовых с валторнами, тремоло литавр, треугольника и военного барабана, удары большого барабана и специального барабана, имитирующего пушечные залпы, характеризует временное торжество французов. Мощное и величественное с преображённой темой православной молитвы "Спаси, Господи, люди твоя" Слушать здесь предусмотрено подключение большого количества духовых инструментов , символизирует победу русского народа. Ликующее завершение увертюры в максимальном фортиссимо очень громко!!!
В опере, балете или драме, увертюра может использоваться для создания атмосферы и подготовки к грандиозным и зрелищным моментам произведения. Она может включать яркие и театральные элементы, такие как фанфары или мощные аккорды, которые предвещают эпические сцены или драматические высоты. Использование увертюры в музыкальном произведении зависит от жанра, композитора и идеи, которую он хочет передать. В любом случае, увертюра играет важную роль в музыкальном произведении, подготавливая слушателя к глубокому и эмоциональному погружению в мир музыки. Примеры известных увертюр Увертюра к опере «Вольный стрелок» К. Вебер Наиболее известной увертюрой Карла Марии фон Вебера является увертюра к его опере «Вольный стрелок». Работа была написана в 1821 году и сразу же завоевала популярность благодаря своей энергичной и драматической музыке. Увертюра открывается яркими фанфарами и затем обращается к мелодии главного героя, Самуила. Разнообразные темы и конфликтующие силы музыкально отражают главные события оперы и создают бурную атмосферу. Увертюра к опере «Набукко» Дж. Верди Увертюра к опере «Набукко» является одной из наиболее известных увертюр Джузеппе Верди. Она была написана в 1841 году и с самого начала завоевала сердца публики. Увертюра открывается свирепыми аккордами, которые символизируют власть Вавилонского царя, а затем развивается в яркую и эмоциональную музыку. В ней присутствуют разнообразные темы и страстные мелодии, которые отражают главные темы оперы и создают ее напряженную атмосферу. Увертюра к опере «Времена года» А. Вивальди Увертюра к опере «Времена года» Антонио Вивальди является одним из самых известных произведений композитора.
Классическая музыка. Увертюра
УВЕРТЮРА — жен., франц. музыка для оркестра, перед начало, открытием зрелища. 2. Одночастное музыкальное произведение (обычно относящееся к программной музыке). Увертюра Увертюра (от фр. ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) Термин «увертюра» утвердился во второй половине XVII века во Франции. Музыка увертюры настроит на нужный лад, создаст подходящую атмосферу. Зрители окунутся в фантастический мир музыкальных образов, бегло познакомятся с персонажами произведения. Увертюра – это музыкальное произведение, представляющее собой симфоническое открытие к опере, балету или инструментальному концерту. композиторы использовали в увертюре мелодии из оперы, для которой увертюра писалась.
Увертюра: определение и история
Однако постепенно требования к увертюре изменялись: она все сильнее подчинялась общему художественному замыслу произведения. Увертюра к опере "Свадьба Фигаро" Глинка. Увертюра к опере "Руслан и Людмила" Мусоргский. Вступление к опере "Хованщина" Исаак Дунаевский.
Она может представить характеристики жанра или эпохи, в которой было написано произведение. Увертюра является важной частью классической музыки и играет значительную роль в создании общего впечатления от произведения. Она представляет собой вступление к чему-то значимому и помогает слушателям или зрителям окунуться в мир произведения. Эволюция увертюры в современной музыке Сначала увертюра выполняла роль вводного музыкального отрезка, который готовил слушателей к тому, что будет далее — к опере, балету или симфонии.
Она была своего рода предисловием, которое задавало настроение и тему произведения. Однако с развитием музыкальной техники и экспериментов в музыке, увертюра начала претерпевать изменения. В современной музыке это может быть самостоятельное произведение, которое не обязательно связано с каким-либо музыкальным спектаклем или композицией. Она может иметь собственные темы и развитие, а ее форма может быть свободной. Музыканты используют увертюру, чтобы увлечь и заинтересовать слушателя с первых нот, создавая атмосферу и вводя его в их музыкальный мир. Важно отметить, что в современной музыке увертюра часто стала более экспериментальной и авангардной. Она может содержать нестандартные гармонии, ритмы и звуковые эффекты, отражающие современные музыкальные тенденции и идеи композиторов.
Современная увертюра может быть как самостоятельной композицией, так и частью более крупной музыкальной формы. Например, она может являться вступлением к опере, как это было в классическом понимании увертюры.
Писали они увертюры, как правило, в честь какого-либо торжества или празднования. Об этом гласят и названия этих произведений, в которых полным-полно торжественных слов. И с тех пор, увертюры стали вполне отдельным искусством в современной классической музыке. Related posts:.
Жанр У. Глинки в 18 в. Бортнянского, Е. Фомина, В. Пашкевича, в нач. Козловского, С. Ценный вклад в развитие разл.
Глинка, А. Даргомыжский, М. Балакирев и др. Эта разновидность продолжает развиваться в творчестве советских композиторов. Во 2-й пол. В опере её постепенно вытесняет более краткое, не основанное на сонатных принципах вступление. Оно обычно выдержано в одном характере, связано с образом одного из героев оперы "Лоэнгрин" Вагнера, "Евгений Онегин" Чайковского или в чисто экспозиционном плане знакомит с несколькими ведущими образами "Кармен" Визе ; сходные явления наблюдаются и в балетах "Коппелия" Делиба, "Лебединое озеро" Чайковского.
Идея подготовки к восприятию оперы вытесняет идею симф. Вагнер, постепенно отошедший в своём творчестве от принципа развёрнутой программной У. Однако наряду с короткими вступлениями отд. Основываясь на закономерностях сонатной формы, У. Изредка возникают У. На конц. Барбера к "Школе злословия" Шеридана.
Среди них наибольшее распространение имеют нац.
Классическая музыка. Увертюра
Музыка увертюры восприни-мается как своего рода «симфони-ческий конспект» всей оперы. композиторы использовали в увертюре мелодии из оперы, для которой увертюра писалась. Пробовал себя в опере, хоровой музыке, увертюрах, музыке к театральным постановкам.