Новости что почитать из классики мировой литературы

РИА «Новости». Классики отечественной литературы не стали бы таковыми без любви к чтению. О том, какие произведения в разные годы жизни читали Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Владимир Набоков и другие авторы, рассказывает «».

1.«Снежная девочка», Хавьер Кастильо

  • "Нормальные люди", "Маленькая жизнь" и другие лучшие бестселлеры последних лет - Мнения ТАСС
  • Это 100 самых читаемых и продаваемых книг. Всех времен и народов
  • «Исчезнувшая» (2012)
  • Топ 20 - Лучшие книги всех времён – Рейтинг 2024 года
  • 100 книг, которые должен прочитать каждый | Пикабу
  • 23 лучших книги (и отличных подарка!) 2023 года

16 книг, которые нужно прочитать в 2024: новинки и неустаревающая классика

Просто продолжайте читать! Так просто и так здорово — поглощая хорошие книги, вы не только отлично проводите время, но и получаете неоценимую пользу. Этот феномен называется «интуитивная грамотность». Иногда его ещё называют «врождённая грамотность», но это не совсем верно. Ведь человек не рождается грамотным буквально, зато способен «впитывать» благоприятную языковую среду с самого раннего детства, не прилагая к этому сознательных усилий. Говоря простым языком, в семье, где родители общаются между собой — и с ребёнком — красиво, вырастет человек, которому будет гораздо проще повторить этот опыт в собственной жизни. Одним из самых мощных средств для развития «чувства языка» — то есть мастерского владения письменной и устной речью — является чтение.

Эти книги расскажут вам не только о прошлых годах, о быте людей, об их проблемах и заботах, о войнах, но и помогут проникнуться талантами великих людей, которых мы знаем и любим до сих пор. Что почитать из русской классики? В определенный промежуток времени в России происходили самые разные события: революции, войны, общественные волнения, восстания. Все это сказывалось и на людях в целом, и на творчестве писателей. Публиковалось много интересных рассказов, которые подбадривали простой люд, заставляя их сопротивляться, добиваться лучшей для себя жизни. Эти работы были запрещены, а тех, кто их распространял, могли сажать или отправлять в ссылки. Если же вы хотите начать читать что-то приятное, легкое, то есть много книг для души из классики русской литературы. Сегодня у каждого человека другие приоритеты, иные взгляды на отношения, любовь, семью.

Однако они и сами называют свою затею «преждевременной попыткой сформулировать канон XXI века». Они признаются, что целью была вовсе не «строгая библиотека, а размытое селфи культурного момента». Мы в AdMe. Они принесли награды своим авторам, стали бестселлерами и были экранизированы.

Второй том отображает мирную жизнь российского общества 1806-1812 г. Последняя книга начинается с вторжения армии Наполеона в страну. В «Войне и мире» представлено множество глав и частей, некоторые из которых имеют сюжетную завершенность. Автор перемещает читателя в пространстве и времени, но это так филигранно, что не сбивает с толку, а, наоборот, усиливает впечатление и добавляет интерес. Главная мысль книги раскрыта до конца: русский народ непобедим, что еще раз доказал полный разгром армии Наполеона. Многие из нас еще в юности зачитывались произведением, отмечая наиболее интересные моменты. Мальчишек завораживали военные действия, девчонок — описание платьев, карет, дворцов. Многие из них хотели походить на Наташу Ростову и Андрея Болконского. Люди постарше смогли оценить тонкости и сложности отношений героев. Даже второстепенные персонажи не обделены вниманием автора. Эпохальная книга никого не оставляет равнодушным, многие перечитывают ее по несколько раз. Начиная с 1966 года, он публиковался три раза, менялись и его названия. Книга относится к незавершенным творениям автора. Сведением черновиков занималась вдова Булгакова. Окончательный вариант был представлен читателям в 1990 г. Действие книги начинается солнечным майским днем, когда литератор Михаил Берлиоз и поэт Иван Бездомный, прогуливаясь на Патриарших прудах, встречают странного человека, похожего на иностранца. Никто из них не подозревает, что это сам дьявол — Воланд. Его пророчества по поводу смерти Берлиоза сбываются, литератор попадает под трамвай и ему отрезает голову. Сатана вместе со своими слугами устраивает в Москве различные розыгрыши и мистификации. История Мастера и Маргариты отражает суть того времени. Он попадает в психиатрическую больницу из-за непонимания его романа и отказа печатать, травли в прессе. Она готова заложить душу дьяволу, лишь бы узнать, где находится любимый человек. Книгу можно перечитывать по несколько раз, и каждый становится еще интереснее предыдущего. Знакомство с ним начинается в школьные годы. По мере взросления оно не утрачивает актуальности и, перечитав его в более осознанном возрасте, раскрываются новые детали, которые не замечаешь в юности. Произведение по задумке автора должно было выйти в трех томах. Но если первая книга увидела свет в 1842 году, то от второй остались только несколько черновых глав, а третья так и не была начата. Главный герой — Павел Иванович Чичиков. Бывший коллежский советник приезжает в город N, где умело выдает себя за помещика. Он уверенно втирается в доверие к местным жителям, которые не знают, что истинная цель авантюриста — разбогатеть любым возможным способом. Афера заключается в том, чтобы умерших крестьян, еще числящихся живыми, переписать на свое имя, тем самым повысив свой социальный статус. В юмористичной форме Гоголь описывает жителей городка, их привычки и пороки. Многие фамилии стали нарицательными. Маниловщиной называли бездеятельное отношение ко всему окружающему. Плюшкин стал примером жадности и скупердяйства. Классическое произведение дает возможность посмотреть на жизнь российской провинции сквозь призму авторской сатиры и насладиться интересным и самобытным стилем, непохожим на другие. Опубликованная через год книга была изменена и имела ряд поправок от автора. Несмотря на прошедшие годы, история до сих пор актуальна, так как затрагивает не конкретные временные пространства, а человеческие мысли и эмоции. Федор Михайлович Достоевский очень тонко описал метания главного героя перед преступлением и душевные терзания после совершенного убийства старухи-процентщицы. Бывший студент Родион Раскольников, вынужденный покинуть университет из-за невозможности оплачивать учебу, становится зависимым от своих мыслей. Для себя он имел четкое разделение людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Решив, что ему все можно, он идет на преступление, оправдывая себя благими намерениями. Но это не приносит ему облегчения. В конце произведения герой находит единственно правильный для себя выход и сдается правосудию. В эпилоге показан Раскольников в остроге на каторге, куда к нему приезжает Сонечка Мармеладова, которая, ради спасения близких, была вынуждена продавать себя. Книга заканчивается на позитивной ноте. Читатель уверен, что перерождение этих двух людей возможно, благодаря любви, состраданию и самопожертвованию. Вошедший в рейтинг роман создавался в течение одного десятилетия и является вершиной творчества русского писателя и поэта, лауреата Нобелевской премии 1958 года. Сам автор считал книгу делом всей своей жизни. В ней Пастернак показывает перепитии непростой жизни интеллигенции, начиная с 1900 года до Великой Отечественной войны. Произведение было запрещено из-за идеологических несогласий автора с позицией властей по отношению ко многим значимым событиям в стране. После публикации романа за границей Пастернак был обвинен в антисоветской пропаганде и подвержен травле. Лишь спустя тридцать лет роман был напечатан на родине автора, который в результате добился признания и славы не только за рубежом, но и у себя в стране. Описание жизни главного героя начинается с самого детства, когда у него скоропостижно умирает мать, и он вынужден переезжать от одних родственников к другим. Повзрослев, юноша проявляет талант к поэзии. Драматичная история жизни Юрия Живаго — это своего рода биография автора, только нереальная, а та, которую бы Борис Пастернак хотел прожить сам. Когда-то запрещенную книгу переписывали вручную. Сегодня есть возможность насладиться творчеством автора и найти свои ответы на поднимающиеся в романе вопросы. Роман в стихах признан самым значимым произведением русской литературы. Оно повлияло на ее дальнейшее развитие. На создание ушло целых семь лет, и работу над ним автор характеризует как «подвиг». Пушкин начал писать свое произведение в ссылке в Кишиневе. Он сразу отказался от романтизма, предпочтя реализм. Перед читателем предстает жизнь дворянского сословия начала XIX века. Книга охватывает события после поражения Наполеона в Отечественной войне, начиная с 1819 года, заканчивая восстанием декабристов на Сенатской площади. Повествование идет от имени неизвестного рассказчика, который был добрым приятелем Онегина.

100 лучших книг обязательных к прочтению

Между тем в литературе немало достойных произведений. Словом, этот список «лучших книг в истории мировой литературы» вполне обоснованно может быть назван всеобъемлющим. Мировая литература, в особенности классическая, достойна куда большего внимания, чем у нее есть на самом деле.

10 русских книг, которые иностранцы читают больше всего

В составлении списка приняли участие сто писателей из пятидесяти четырёх стран мира. Целью составления списка был отбор наиболее значимых произведений мировой литературы из разных стран, культур и времён. Каждый писатель, участвовавший в составлении списка, предоставил свой собственный список из десяти книг.

Позже Шекспир создал несколько подлинно глубоких трагедий, но они не заслонили «Тита Андроника». Эта энергичная пьеса со стремительным сюжетом и острыми конфликтами, всегда находила своих поклонников. Признаюсь, что и мне она тоже очень нравится.

Поэтическая сказка о капризах любовного чувства, одна из очаровательнейших комедий Шекспира. Все оказывается подвижным, условным в этом зыбком мире. Нет ничего устойчивого, - все чудесно, спутано, неожиданно и фантастично… 84. Бытовая комедия, главным героем которой выступает разорившийся рыцарь сэр Джон Фальстаф, весельчак, одновременно бесстыдный и уморительный в своих бесчестных проделках, обжора, забияка и трус, хвастун, который с позором проваливается при первом же серьезном испытании. В отличие от всех остальных комедий Шекспира, «Виндзорские насмешницы» целиком построены на английском «материале» и полны живых наблюдений, взятых из современной автору жизни.

Здесь оказались собраны все оттенки и все формы проявления человеческой глупости и нелепости и выведены персонажи, типичные для английской провинции, что позволяет говорить о «Насмешницах», как о комедии нравов и комедии характеров. Шекспир написал эту комедию, прощаясь с веселым жанром. В последующих его творениях герои смеялись редко, больше мучились и страдали. Да и здесь мы не найдем брызжущей энергетики и бесконечной вереницы смешных ситуаций, обычных в ранних комедиях автора. И хотя «Двенадцатая ночь» имеет счастливый конец, в ней ощущается какая-то высокая и светлая грусть особенно в отношениях между Виолой и герцогом Орсино.

Может быть, поэтому эта комедия необычайно нравилась мне в школьные годы. Долгое время это вообще была самая любимая моя вещь у Шекспира. Злая и очень смелая пародия на «Илиаду» Гомера. Внешне Шекспир следует сюжетной канве знаменитой поэмы, однако акценты в его пьесе расставлены совершенно иначе и все события поданы под иным углом, идущим в разрез с традицией. Пятнадцать веков человеческое воображение окружало лучезарным сиянием миф о деяниях несравненной доблести, совершенных в древности ради любви прекраснейшей из жен.

И вдруг Шекспир говорит: смотрите, вот она, тупая, бессмысленная бойня, лишенная правды, красоты и благородства. Ибо это борьба не за какие-либо положительные ценности, а единственно лишь за престиж, за фетиш чести, за мираж своего достоинства. А что такое любовь? Всего лишь похоть, лишенная всяческого романтического ореола! Образ Отелло — одно из самых замечательных созданий Шекспира.

Но его трагедия была бы для нас довольно заурядной драмой, не будь так прекрасен и так поземному очарователен предмет его любви. Мы потому и сопереживаем обманутому мавру, что всеми фибрами души понимаем: убив Дездемону, он потерял все. Ее пленительный образ создается драматургом с удивительным искусством множеством мелких деталей. Каждая из них словно добавляет ей новую черточку. Нежная и хрупкая, наивная и непосредственная она в то же время обладает поразительно цельным характером.

И вот на глазах у зрителя эта женщина, или, лучше сказать, этот совершенный во всех отношениях идеал женственности, последовательно и продуманно очерняется хитрым злодеем. Каждый ее поступок, слово, чувство трактуется в дурном смысле. Разрушая светлый, истинный образ Дездемоны, негодяй разбивает сердце Отелло и поселяет в его душе подлинный ад. Рассказ о великой любви между египетской царицей Клеопатрой и римским триумвиром Антонием, которая всегда поражала людское воображение. Очень яркая и необычайно насыщенная воистину та любовь, за которую «расплачиваются царствами» , она выглядит еще рельефнее в контексте бушующей в Риме гражданской войны.

Этот сюжет был замечательно изложен еще Плутархом перечитывая время от времени его «Антония», я испытывал порой робкую надежду: а вдруг в этот раз все закончится хорошо? Шекспир, следуя созданной Плутархом канве, углубил характеры и сконцентрировал действие. В результате получилась трагедия огромной силы, повествующая о тщетности человеческих надежд перед неумолимым ходом истории. Это самая социальная из всех пьес Шекспира. Нигде более он не исследует так глубоко проблемы личности и общества, нигде не изображает так мастерски социальные конфликты.

Главный герой трагедии Кориолан храбр, благороден, но одновременно беспредельно горд и высокомерен. Его оппоненты - народные трибуны Брут и Сицилий - изображаются Шекспиром без всяких прикрас как завзятые демагоги и расчетливые политиканы. Они хитры, изворотливы, но их личные корыстные устремления объективно идут во благо простому народу. Выступив против трибунов, Кориолан, сам не понимая почему, оказывается вдруг врагом государства. В этом — неразрешимое противоречие между сильной, яркой личностью и противостоящей ей в демократическом государстве толпой посредственностей.

И нельзя не удивляться тому, как глубоко чувствовал Шекспир эту трагическую двойственность, и как мало было у него романтических иллюзий в отношении любых социальных конфликтов. Многие литературоведы всерьез считают «Дон Кихота» самым великим романом всех времен и народов. Столь высокая оценка напрямую связана с парадоксальным образом главного героя. Постоянно терпя поражения, Дон Кихот в высшем смысле все-таки одерживает победу. Комический по форме роман с необычайной остротой поднимает трагическую, по сути, проблему о расхождении между Идеалом и Реальностью, и о несоответствии Желания и Возможности.

Анонимный роман нравов, дающий широкую панораму жизни китайского общества и в то же время чрезвычайно едкая сатира на падение нравов и разложение правящей верхушки Минской империи. В центре повествования находится преуспевающий делец Симынь Цин. Все сцены частной жизни его семейства взаимоотношения жен друг с другом, со служанками и господином; их досуг, наряды, игры, круг интересов, развлечения, гадания, обеды, родины, похороны, жертвоприношения, сватовство, свадьба и многое другое чрезвычайно интересны для европейского читателя. Пожалуй, трудно найти другой роман, который содержал бы такую обширную информацию на этот счет. Жизнь богатого китайского дома представлена здесь изо дня в день во всех подробностях и очень живо.

Неисправимый бабник, весельчак и сластолюбец, Симынь постоянно ищет удовольствий, то и дело вступая в половые связи со своими и чужими женами, вдовами, служанками и певичками. Причем, автор, не смущаясь, следует за своим героем не только в спальню, но и за занавесь алькова, подробно, со знанием дела описывая многочисленные любовные сцены. Знаменитейшая из всех пьес Лопе де Вега. Необычайная живость диалогов, свежесть, яркость образов, филигранная обработка психологических нюансов справедливо создали ей славу одной из самых остроумных и увлекательных комедий испанского театра. Аларкон первым вывел на сцены испанских театров комедию характеров.

Как правило, героями его произведений является носителем какой-то одной ведущей черты - лживости, злословия, неблагодарности, лицемерия и т. Главным объектом осмеяния в «Сомнительной правде» становится неисправимый враль дон Гарсия. Он врет мастерски, самозабвенно, сочиняя тысячи убедительных подробностей. Всякий, кто слышит его в первый раз, не может не принять его слов на веру. Но по большому счету никакой пользы из своей лжи дон Гарсия извлечь не может.

Напротив, она чрезвычайно затрудняет его жизнь. Классический плутовской роман. Один из лучших в своем жанре. Написан от первого лица в виде воспоминаний Паблоса. Попав вместе со своим господином в университет Алькала-де Энарес, бедняга Паблос сделался объектом для шуток и розыгрышей, многие из которых были весьма жестокими.

Устав терпеть поношения, он решает начать новую жизнь. Глубоко вдумавшись в нее, пришел я к решению быть плутом с плутами, и еще большим, если смогу, чем все остальные». Последующий рассказ повествует о его удачных и неудачных плутнях, успехах и поражениях в трудной науке выживания. На мой взгляд, самая блистательная и самая смешная комедия Мольера. Его сатира разит здесь настолько метко, так верно подмечает мельчайшие черты и свойства, заключает в себе столько истины и настоящей жизни, что имя главного героя Гарпагона сразу вошло в жизнь и стало синонимом скупца.

Знаменитый китайский эротический роман, который до сих пор читается с большим интересом. Подробное описание любовных сцен на его страницах дает хорошее представление о китайской культуре секса. Однако роман любопытен не только этим. Главный герой, одержимый духом сладострастия и женолюбия, соглашается на рискованную операцию, предложенную даосским магом — пересадку собачьего пениса. Обретя благодаря этому невероятную мужскую мощь, Вэйян делается кумиром сластолюбивых женщин.

Впрочем, множество любовных связей не приносит герою счастья. По законам кармы, творимое Вэйяном зло, оборачивается против него, так что он делается виновником позора и смерти своей любимой жены. Раскаявшись в конце романа в своем жизненном выборе, Вэйян сам себя оскопляет и уходит в буддийский монастырь. Таким образом, «Полуночник» не только эротический, но нравоучительный роман с глубоким и серьезным подтекстом. Его автор Ли Юй 1610?

Опубликовали его уже после смерти автора. Главное произведение Беркли. Трактат небольшой по объему и написан просто. Мне кажется, его стоит прочитать для расширения кругозора. Полемизируя с Локком, Беркли указывал на то, что если со всей строгостью проводить эмпирический анализ человеческого познания, то следует признать: все качества, фиксируемые человеческим разумом, в конечном итоге переживаются как умственные идеи.

Следовательно, нельзя сделать убедительного заключения даже относительно самого существования за пределами разума мира материальных объектов. Ибо не существует надежного и достоверного способа отличить объект от чувственных впечатлений. Существование материального мира, внешнего по отношению к разуму, является допущением, лишенным всякого ручательства… 98. В короткое время появились бесчисленные переводы и адаптации «Шахразадовых сказок» на все европейские языки. С тех пор минуло около трех веков, но «Тысяча и одна ночь» по сей день остается одной из любимых книг европейского читателя.

Ее образы и сюжеты, известные буквально каждому человеку, глубоко проникли в западную культуру. Полное издание «Тысячи и одной ночи» составляет 8 томов. Но можно прочитать избранные, самые выдающиеся сказки «Сказка о рыбаке», «Рассказ об Абу-Мухаммеде-лентяе», «Рассказ про Ала ад-Дина и волшебный светильник», «Рассказ про Али-Бабу и сорок разбойников», «Рассказ о Маруфе-башмачнике» и др. Создавая своего «Робинзона», Даниэль Дефо во многом опирался на традиции плутовского романа, но фактически стал основоположником нового жанра — романа авантюрно-биографического. Гонимый неукротимой жаждой странствий, его герой Робинзон переживает множество опасных приключений, но подлинное человеческое счастье обретает только вдали от цивилизации, заброшенный на необитаемый остров, в неустанных трудах и беседах со своим другом и слугой Пятницей бывшим дикарем и каннибалом.

За свою жизнь я, кажется, перечитывал этот роман раз десять, неизменно удивляясь мастерству, с которым он сделан. Чего стоит хотя бы стиль Дефо — совершенно непритязательный, в чем-то даже простоватый рассказ, лишенный всяких поэтических украшений. Но почему же так поразительно интересны все описанные в «Робинзоне» события? И то, как главный герой сражается с дикарями, борется с пиратами, спасается из марокканского плена, и то, как лепит горшки, обрабатывает землю, охотится или просто размышляет о своей судьбе. Думаю, все дело в умении находить убедительные, конкретные детали.

Благодаря им безыскусно рассказанная Дефо история жизни обретает необычайную выпуклость и достоверность. Одна из лучших книг о любви. Той любви, когда страсть берет вверх над разумом, когда видишь ясно все недостатки возлюбленной, постигаешь ее неверность, но все равно не можешь от нее отказаться. В любви де Грие и Манон было все: безумное блаженство, ревность, измены и даже преступление. Но разлучить их смогла только смерть, однако даже она была бессильна убить его любовь.

Захватывающая книга. Читается на одном дыхании. Восхищаясь испанской литературой, французский писатель Ален-Рене Лесаж решил сочинить собственный плутовской роман. И результат превзошел ожидания. Тщательнейшим образом копируя структуру и колорит своих образцов, «Жиль Блас» далеко выходит за границы традиции.

Широко привлекая испанские сюжеты, Лесаж цивилизует их, оформляет композиционно и стилистически, придавая жанру плутовского романа такую архитектурную завершенность, которой тот в действительности никогда не знал. Вместе с тем Лесажу удалось с необычайной точностью передать испанский колорит. По страницам романа рассыпано множество скрупулезно учтенных этнографических, бытовых и культурно-исторических деталей. Это тем более удивительно, что сам Лесаж никогда в Испании не бывал. Все это позволяет считать «Жиль Бласа» одной из самых удачных стилизаций в мировой литературе.

Главная философская работа Юма и одно их ключевых сочинений во всей истории западного мышления. Если разум анализирует свой опыт без предвзятости, - утверждает Юм, - то он должен признать: на самом деле все предполагаемое знание основывается на непрерывном хаотическом потоке абстрактных ощущений, и этим ощущениям разум навязывает собственный порядок. Разум извлекает из своего опыта такие объяснения, которые в действительности проистекают не из опыта, но из самого разума. Выводы Юма завели философию эмпиризма в интеллектуальный тупик. Потребовались недюжинные усилия Канта, чтобы примирить притязания науки на обладание определенным и подлинным знанием о мире с заявлениями философии о том, что опыт не способен стать основанием для подобного знания.

В прозаическом наследии Вольтера особенно важное значение имеет цикл «Философских повестей». Одной из лучших в их числе по моему глубокому убеждению остается «Кандид» - глубочайшее и горчайшее из всех творений Вольтера. Герои повести, гонимые обстоятельствами, постоянно перемещаются из страны в страну и переживают множество приключений. Но за авантюрным сюжетом скрывается глубокий философский подтекст. Всем своим содержанием повесть опровергает оптимизм наставника Кандида Панглоса, который проповедует учение о том, что «все совершенно в этом наисовершеннейшем из миров».

В конце концов, объехав весь мир, испытав множество невзгод, разбогатев и промотав огромное состояние, Кандид постигает, в чем состоит человеческое счастье. Оно — в кропотливом труде по улучшению хотя бы маленького клочка земли. Только так этот страшный и несовершенный мир, может быть, станет хоть чуточку лучше. Эти слова становятся главным итогом всего повествования. Роман представляет собой исповедь Сюзанны Симонен, юной девушки, которую родители насильно заставляют постричься в монахини.

В монастыре она категорически отказывается выполнять то, что выходит за рамки устава. Ее упрямство вызывает гнев настоятельницы. Все монахини ополчаются против строптивицы. Начинается жестокая травля несчастной девушки. Она вынуждена бежать.

Однако и в мирской жизни для Сюзанны теперь нет места… "Монахиня", наверно, самое пронзительное произведение Дени Дидро, хотя и неровное. Хорошо ощущается место, где роман ему надоел, после чего дописывался "на автомате". Но и при всех своих недостатках, это очень хорошая, сильная проза. Итальянского драматурга Карло Гоцци прославили его сказки для театра. Сказку отличает динамичное действие и захватывающий, оригинальный сюжет.

Король Дерамо рассказывает во время охоты своему министру Тарталье об удивительном заклинании, которое позволяет духу переселяться в любое мертвое тело. Тут кстати появляются два оленя. Гремят выстрелы, и они падают мертвыми. Дерамо становится возле одного из олений и произносит заклинание. Его тело падает бездыханным.

Зато убитый олень поднимается и исчезает в лесу. Коварный министр тотчас произносит заклинание над телом Дерамо, вселяется в него, а собственный труп, обезглавив, бросает в кусты. Внешняя метаморфоза соединяется с внутренней. Из льстивого царедворца Тарталья обращается в жестокого и безжалостного тирана. Все его помыслы устремлены к одному: надо найти убежавшего оленя и убить его… 106.

Начало романа повествует о счастливых днях семейства священника Примроза, включающего в себя помимо почтенного доктора, его жену и шестерых прекрасных детей. Кажется, что на этой благочестивой семье почила благодать Божия. И вдруг, словно гром среди ясного неба, на нее обрушивается целая лавина несчастий. Примроз теряет все свои деньги, молодой сквайр Торнхилл соблазняет его дочь, устраивает фиктивную свадьбу и бросает ее опозоренной. Не удовлетворившись этим, он заключает несчастного священника в долговую тюрьму, бросает туда же по ложному обвинению его сына… Однако даже в минуту жестоких испытаний с уст Примроза не срывается ни единого слова ропота.

Его вера в справедливость Божию остается неколебимой. И, конечно же, награда находит благочестивого священника уже в этой жизни… 107. Новаторский роман, в котором предвосхищаются многие литературные приемы эпохи модернизма. Священник Йорик, отправляется в путешествие по Франции и Италии. При этом главные происшествия, описываемые Стерном, разыгрываются не во внешнем мире, а в сознании самого героя.

Мелочи жизни: случайные дорожные встречи, мимолетные впечатления, вызывающие неожиданные ассоциации идей, - то омрачают душевный небосклон рассказчика, то, наоборот, рассеивают тучи. Для Стерна важен именно диапазон этих мимолетных переживаний. Созданному моралистами прописному образу благомыслящего человека, без труда умеряющего свои страсти разумом, он противопоставляет другой образ человека, в сознании которого сталкиваются самые противоположные побуждения и порывы, связанные сложнейшими взаимными, переходами. Выяснение взаимосвязей эгоизма и великодушия, «высокого» и «низкого» сознания и составляет главную цель психологического самоанализа, которым постоянно занят Йорик. Беспощадно анатомируя свое собственное «я», он показывает, какую себялюбивую подкладку имеет иногда самое пылкое прекраснодушие.

Так рождается у Стерна юмор относительности, которым пронизано все «Сентиментальное путешествие»... Одна из самых любопытных и по-своему беспримерных книг в истории мировой литературы. Пристально вглядываясь в свою душевную жизнь, Руссо, едва ли не первый из всех европейских писателей, открыл и попытался изобразить «бессознательные движения сердца», а также «хаос разрозненных чувств» в душе человека. Он показал, что разум далеко не всегда господствует над чувствами, что эмоциональная иррациональная часть души нередко берет над ним вверх и оказывает определяющее воздействие на поступки и состояние личности. Вместо замкнутых свойств, вместо глухих границ между отдельными чувствами Руссо обнаруживает непрерывные модификации и переходы, промежуточные состояния.

Он открывает текучесть сознания на том месте, где раньше видели устойчивые свойства, сложную игру между внешними причинами и внутренними реакциями на них, противоречивый процесс ассоциаций. Он впервые прикасается к такой теме как детские психологические травмы и комплексы то, чем потом занимался психоанализ. Классика английской литературы. Внешне непритязательный, но очень милый и «уютный» роман в письмах, повествующий о том, как сквайр Мэтью Брамбл в сопровождении своих близких и слуг отправился в путешествие по курортам Англии и Шотландии. С мягким юмором рассказывается о забавных дорожных происшествиях, встречах и размышлениях героев на разнообразные темы.

Постоянно насмехаясь над этой поповской легендой, Вольтер нашел множество поводов для иронии. По ходу рассказа он тонко высмеивает и пародирует штампы житийной литературы, казенного патриотизма и эпической поэзии, а рисуя небесный план, дает полную волю злой иронии, высмеивая церковные легенды, церковные предания и сам культ святых католической церкви. Параллельно Вольтер рисует десятки любовных сцен, весьма откровенных и фривольных, так что «Орлеанская девственница» справедливо считается не только лучшей иронической поэмой XVIII века, но и шедевром мировой эротической литературы. Лучшая трагедия Готхольда Лессинга. Рассказ о том, как сластолюбивый принц Гонзага, стараясь заполучить в свои руки прекрасную и благородную девушку Эмилию Галотти, не останавливается перед самыми низкими поступками.

Чтобы спасти Эмилию от бесчестия ее отец принужден сделать страшный выбор… 112. Лучший роман Дени Дидро и одно из самых оригинальных произведений своего времени. Жак и его хозяин, имя которого остается неизвестным, идут неизвестно куда и для развлечения Жак рассказывает историю своей жизни. Однако эта история, постоянно прерываемая разными комическими происшествиями, очевидно, так и не будет никогда рассказана до конца… Можно по-разному истолковывать эту странную пару, видеть в ней различные аллегории. Но повествование построено так искусно, что реально затягивает.

Знаменитая комедия Бомарше, сюжет которой известен теперь, наверно, всем. Юный и пылкий граф Альмавива мельком увидел в Мадриде прекрасную девушку Розану, находившуюся в полной власти опекуна доктора Бартоло, и страстно влюбился в нее. Когда старик увез свою воспитанницу из столицы, граф последовал за ней в Севилью. Расхаживая под окнами возлюбленной, Альмавива сталкивается со своим бывшим камердинером, а теперь цирюльником Фигаро. Это не просто весельчак, неунываюший мастер хитрой интриги, но человек, наделенный огромными силами ума и характера.

Взявшись помогать графу, он сталкивается с достойным противником. Ведь Бартоло - хитрый, подозрительный и проницательный психолог. Острый ум позволяет ему раскусить все ловкие уловки, направленные против него. Тем не менее Фигаро благополучно доводит дело до счастливого конца, то есть до свадьбы Альмавивы и Розаны. До «Записок» Болотова и «Писем русского путешественника» Карамзина, мне кажется, и не было у нас подлинной прозы как до Державина поэзии.

А вот с театром дело обстояло заметно лучше. Фонвизин, несомненно, яркий и оригинальный автор. И комедия его до сих пор остается живой для восприятия, остроумной и смешной. Этому соблазнительному пороку и посвящен роман в письмах Шадерло де Лакло. Два главных участника переписки: виконт де Вальмонт и маркиза де Мертей превратили адюльтер в главное занятие своей жизни.

Такие понятия как «порядочность», «добродетель», «верность», «благочестие», «влюбленность» давно уже стали для них пустым звуком. Роман начинается с того, что маркиза де Мертей просит виконта об определенного рода услуге. Ее прежний любовник граф де Жеркур, бросивший ее ради некой «интендантши», собирается нынче жениться. Его избранница — юная девушка Сесиль Воланж, наивная и неопытная, только что покинувшая монастырь, где находилась на воспитании. План мести, который придумала маркиза, весьма прост: де Вальмон должен соблазнить Сесиль и собрать на нее «компромат».

Сразу после свадьбы связь их будет предана огласке и де Жеркур будет жестоко отомщен… 116. Дочь простого музыканта юная Луиза Миллер пробудила глубокое чувство в знатном юноше Фердинанде фон Вальтере, сыне президента при дворе герцога. Господин фон Вальтер, властный, энергичный вельможа, в ярости из-за такого поворота событий, поскольку намеревался женить сына на прежней любовнице герцога. Против молодых людей решено действовать коварством. Однако грязная интрига, которую запустил президент Вальтер, заканчивается совсем не так, как он рассчитывал… На мой взгляд, это лучшая из всех драм Шиллера.

Действие захватывает с первых сцен и держит в напряжении до самого конца. Вторая комедия Бомарше, главным героем которой выступает Фигаро. События разворачиваются спустя три года после свадьбы графа. Альмавива уже охладел к своей жене Розине и постоянно изменяет ей со своими хорошенькими вассалками. Фигаро теперь графский домоправитель и без ума влюблен в камеристку графини Сюзанну.

Готовится их свадьба. Но уже в первом явлении Фигаро узнает, что его семейное счастье находиться под угрозой, поскольку Альмавива намерен воспользоваться старинным правом первой ночи. И сообщает ему об этом его собственная невеста! Сюзанна говорит: «Он имеет виды на твою жену, понимаешь?.. Граф дает мне приданое за то, чтобы я тайно провела с ним наедине четверть часика по старинному праву сеньора… Ты знаешь, что это за милое право!

В конце концов после множества смешных ситуаций хитрый простолюдин берет верх над титулованным соперником. Хорошо известные теперь истории о бароне Мюнхгаузене прежде, чем принять современный облик, претерпели несколько редакций. Особенно много для обработки сюжетов и создания образа знаменитого выдумщика сделал немецкий поэт Г. Его можно считать одним из главных творцов этого знаменитого литературного персонажа. Самый известный и, несомненно, самый лучший из романов маркиза де Сада.

Главная героиня Жюстина, после смерти отца начинает самостоятельную жизнь и переживает множество смертельно опасных приключений, постоянно сталкиваясь со всякого рода сластолюбцами, мерзавцами, злодеями, убийцами, извращенцами, садистами и маньяками. Автор сознательно подвергает несчастную девушку всем этим злоключениям. В своем посвящении к «Жюстине» де Сад пишет: «План романа несомненно новый. Но вывести повсюду порок торжествующим, а добродетель жертвою, показать несчастную, на которую обрушивается беда за бедою, игрушку негодяев, обреченную на потеху развратников… это значит идти к цели по новой, мало проторенной дороге… Мы хотели изобразить преступление таким, какое оно есть, - торжествующим, счастливым, упоенным собой. Мы хотели изобразить добродетель такой, какой мы встречаем ее в жизни, - всегда униженной, всегда страдающей, всегда стойкой и всегда несчастной…» Возникает вопрос: «Стоит ли вообще читать де Сада?

Являются ли его произведения подлинной литературой? Прочитать первый вариант «Жюстины» нужно. Но ничего другого, равного этому роману лично я у де Сада не обнаружил. Классический китайский роман. Сага о трех поколениях большой аристократической семьи, ее возвышении и упадке.

Роман насыщен любовью, многочисленные герои всего здесь больше сотни персонажей связаны между собой чувственными отношениями, которым сопутствуют ревность, интриги. Роман отличает сложная структура и тонкий психологизм. У себя на родине «Сон» считается едва ли не самым великим творением китайской литературы. Его изучением занимается специально созданный институт. Число посвященных ему исследований и публикаций исчисляется многими сотнями.

Есть перевод на русский язык Панасюка. Признаюсь честно, что я пока прочитал только первый том всего их три. Мне понравилось. Обязательно планирую закончить. Интересные, характеры и образы главных героинь.

Необычен сам мир патриархальной китайской семьи. Тем, кто хочет познакомиться с прозой Гёте, обычно советуют прочитать его «Вертера» - роман, который прославил молодого автора, принес ему европейскую известность. Но лично мне гораздо больше нравиться гётевский «Мейстер».

В него вошли книги со всего света, различных жанров, написанные в самое разное время. Тут древние сказки соседствуют с актуальными текстами. Романы, выигравшие всевозможные премии, стоят рядом с книгами, созданными в то время, когда ещё ни одной из этих премий не существовало.

Примечательно, что Библия заняла лишь 41 позицию в рейтинге. Кроме этого, учитывались сведения предоставленные Modern Library, Нью-Йоркской публичной библиотекой, списка для чтения колледжа Сент-Джонс, свободной энциклопедии «Википедия», газетами The Guardian и The Telegraph и даже данные рейтинга от Опры Уинфри.

50 главных книг русской литературы, которые должен прочитать каждый

Список главных книг 2022 года по версии лучших российских писателей. От мировой классики до современной литературы. Среди произведений в подборке классических книг выделяется трагедия Уильяма Шекспира – нестареющая классика шестнадцатого века. К мировым бестселлерам относится не только классический формат литературы. Современная литература настолько богата и разнообразна, что уместить все достойные книги в одном материале было бы невозможно. Работа Сэлинджера стала классикой прибыльного поныне жанра подростковой фантастики.

Уникальное направление в заботе о здоровье позвоночника и мышц представлено в отеле Palace Merano

  • 100 лучших книг мировой литературы. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • Топ-32 лучших зарубежных книг
  • 17 современных книг, которые станут классикой
  • 17 современных книг, которые станут классикой

25 книг, которые взрывают мозг

ТОП 100 русской классической литературы: список лучших произведений классиков, которые должен прочитать каждый человек для своего духовного развития. Книга с противоречивыми отзывами, но, без сомнения, являющаяся классикой мировой литературы. Жанр: Зарубежная классика, Классическая проза, Литература 19 века. Литература Великобритании. Сами классики значение Пушкина и Гоголя для литературы прекрасно понимали и никогда не оспаривали.

Что почитать: список лучших книг классической литературы

Важнейший сюжет немецкой литературы в новом прочтении — неугасающая классика о докторе и злом духе с иллюстрациями Клауса Энзиката. Мировая литература, в особенности классическая, достойна куда большего внимания, чем у нее есть на самом деле. Сокровищница мировой литературы полна изумительных произведений, затрагивающих всевозможные проблематики. Известное произведение мировой литературы легло в основу одноименного фильма 1971 года, снятого Стэнли Кубриком. классическая дилемма и антитеза множества романов мировой литературы. ТЕГИ что почитать книжный рейтинг Publishers Weekly The New York Times Бестселлеры лучшие книги за 5 лет книжная среда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий