Деньги будут возвращены, если злоумышленник действовал по классическим сценариям — представился сотрудником банка, правоохранительных органов, служб безопасности банков и т.д., а хищение произошло вследствие разговора по номеру «Тинькофф Мобайла». На полный возврат украденных средств граждане могут рассчитывать, если банк допустил перевод на мошеннический счет, расположенный в базе Центробанка РФ, или если клиенту не направили уведомление о транзакции, совершенной без его согласия. Если банк осуществит перевод на счета мошенников, попавших в базу данных ЦБ, то будет обязан возместить средства в полном объёме в течение 30 дней после получения заявления клиента, при трансграничном переводе — в течение 60 дней. По официальным данным, обманутым мошенниками гражданам удается вернуть меньше 5% средств. Новый закон обяжет банки в России возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками.
Банки обяжут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги
Деньги должны быть возвращены в полном объёме в течение 30 дней после получения заявления клиента, а в случае трансграничного перевода — в течение 60 дней. Теперь банки должны возвращать деньги, украденные мошенниками, в том числе во время обманных телефонных звонков. Если банк осуществит перевод на счета мошенников, попавших в базу данных ЦБ, то будет обязан возместить средства в полном объёме в течение 30 дней после получения заявления клиента, при трансграничном переводе — в течение 60 дней. Банки должны будут проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возмещать им похищенные средства. В этом году банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги по новой схеме. Центробанк намерен обязать банки в течение 30 дней возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками.
Как ростовчанам будут возвращать украденные мошенниками деньги
Если клиент решит перевести деньги на счет из базы дропперов, то банк обязан будет перевод приостановить — для переводов по поручению — или отменить — для Системы быстрых платежей и других случаев. Возобновить операцию или сделать повторную можно будет только через два дня: ожидается, что за это время человек может передумать. При этом банк должен сообщить клиенту: Что операция прервана. Как ему избежать мошенников. Как продолжить проведение операции, если это нужно.
Клиент может отправить подтверждение операции или запрос на повторный перевод в соответствии с условиями договора. А банк имеет право запросить у клиента подтверждение его добровольного согласия.
Как сообщает «Интерфакс», oператор будет обязан в полном объеме возместить сумму операции, совершенной против воли клиента. Пострадавшему вернут деньги в случае, если мoшеннический счет, на который он их перевел, есть в специальной базе Центробанка.
До 1 июля свои предложения Путину по этому поводу должны были представить премьер-министр Михаил Мишустин и председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. При этом еще в декабре 2021 года Банк России предложил возвращать деньги россиянам, ставшим жертвами мошенничества, в упрощенном порядке в виде фиксированной суммы. Как заявили «Известиям» в регуляторе, эти нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2023 года. В механизме установлен минимальный размер возмещения по страхованию банковских карт — в случае несанкционированного списания средств страховщик должен будет возместить клиенту либо всю сумму, либо не менее 100 тысяч рублей если денег похищено больше, чем 100 тысяч. А в сентябре 2022 года председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внес в нижнюю палату законопроект , в котором прописал условия возврата денег пострадавшим от мошенников находится на стадии второго чтения.
В частности, Аксаков предложил расширить антифрод-систему, которую уже используют для проверки счетов получателей. Если этот счет находится в черном списке, то банк блокирует транзакцию. Сейчас такими проверками занимаются только банки — отправители денег, которые присылают клиенту код для подтверждения перевода. В законопроекте предлагают усилить контроль и проверять счета еще и в банках-получателях: речь идет о переводах с карт, со счетов и по Системе быстрых платежей. Кроме того, планируется приостанавливать сомнительные транзакции — в документе указано, что это позволит сократить случаи, когда люди добровольно перечисляют деньги под давлением мошенников. Теперь у людей будет время подумать. Если же банки исполнили перевод на счет мошенников вопреки новым правилам, то должны вернуть клиенту всю сумму в течение 30 дней с момента получения от него заявления по трансграничным переводам — в течение 60 дней. Юрист правовой компании «Довод» Данила Ахметов рассказал, что на сегодняшний день взыскать деньги с банка в случае действий мошенников можно лишь в нескольких случаях: если банк знал о краже данных или карты клиента, но всё равно произвел платеж; если банк не проявил должной осмотрительности; если банк плохо обеспечивал безопасность данных и счетов клиентов; если банк не уведомил клиента об операции. По словам юриста, эти пункты применимы в случае похищения карты, но сослаться на них не получится, если клиент перевел деньги мошенникам добровольно.
Смогут ли справиться банки Эксперты уверены, что такая инициатива может очень сильно ударить по банкам. Например, управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева в комментарии «Известиям» отметила, что в первую очередь это потребует увеличения затрат для технологической инфраструктуры и, соответственно, увеличение сложности самой инфраструктуры.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть В Госдуме приняли закон, который защитит граждан от финансовых мошенников.
Российские банки будут обязаны возвращать деньги жертвам мошенников
Новый закон обяжет банки в течение 30 дней возместить гражданам похищенные средства, если они были переведены без добровольного согласия клиента. В каком случае банки должны будут вернуть деньги за 30 дней. Банк отправителя должен вернуть полную сумму украденных средств в течение 30 дней после получения соответствующего заявления от клиента — физического лица в следующих случаях. Теперь можно вернуть деньги? Банки обяжут возмещать ущерб тем, кто пострадал от мошенников. Вернуть средства назад возможно лишь в случае если они были застрахованы, либо если правоохранительные органы найдут воришек.
Банки обяжут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги
Город - 12 июля 2023 - Новости Волгограда - Главное в документе — то, что банки будут обязаны возвращать клиентам переведённые мошенникам деньги. Банки должны будут проверять и приостанавливать транзакции, а если деньги переведут даже несмотря на сведения о мошенническом счёте — их придётся вернуть. При трансграничном денежном переводе банк или другой оператор перевода обязаны возместить денежную сумму неподтверждённой клиентом операции, средства — уже в течение 60 дней. Банки должны будут проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возмещать им похищенные средства. В этом году банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги по новой схеме.
В России банки будут возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками
Новые правила вступят в силу в июле этого года. Жертвы мошенников будут получать похищенные с их счетов средства в течение 30 дней. Сообщается, что схема разрабатывалась при участии специалистов ЦБ РФ. Основная цель разработанного при участии Банка России закона — противодействие хищению средств, в том числе с использованием приемов и методов социальной инженерии, — пишет РБК со ссылкой на представителя ЦБ РФ.
В частности, Аксаков предложил расширить антифрод-систему, которую уже используют для проверки счетов получателей. Если этот счет находится в черном списке, то банк блокирует транзакцию. Сейчас такими проверками занимаются только банки — отправители денег, которые присылают клиенту код для подтверждения перевода. В законопроекте предлагают усилить контроль и проверять счета еще и в банках-получателях: речь идет о переводах с карт, со счетов и по Системе быстрых платежей. Кроме того, планируется приостанавливать сомнительные транзакции — в документе указано, что это позволит сократить случаи, когда люди добровольно перечисляют деньги под давлением мошенников. Теперь у людей будет время подумать. Если же банки исполнили перевод на счет мошенников вопреки новым правилам, то должны вернуть клиенту всю сумму в течение 30 дней с момента получения от него заявления по трансграничным переводам — в течение 60 дней. Юрист правовой компании «Довод» Данила Ахметов рассказал, что на сегодняшний день взыскать деньги с банка в случае действий мошенников можно лишь в нескольких случаях: если банк знал о краже данных или карты клиента, но всё равно произвел платеж; если банк не проявил должной осмотрительности; если банк плохо обеспечивал безопасность данных и счетов клиентов; если банк не уведомил клиента об операции. По словам юриста, эти пункты применимы в случае похищения карты, но сослаться на них не получится, если клиент перевел деньги мошенникам добровольно.
Смогут ли справиться банки Эксперты уверены, что такая инициатива может очень сильно ударить по банкам. Например, управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева в комментарии «Известиям» отметила, что в первую очередь это потребует увеличения затрат для технологической инфраструктуры и, соответственно, увеличение сложности самой инфраструктуры. Это может включать в себя внедрение новых систем мониторинга, расширение баз данных, обновление программного обеспечения и так далее, — рассказала Косарева. Также Екатерина Косарева уверена, что эта инициатива повлечет за собой рост риска негативного имиджа и репутационных потерь — это может стать следствием недостаточно эффективной работы механизма компенсаций или продолжающегося уровня мошенничества. В дальнейшем эти проблемы могут привести к снижению доверия со стороны клиентов и их оттоку, а также к уменьшению прибыльности. Кроме того, введение новых механизмов и изменений в процедурах может повысить и операционные риски. При этом в законопроекте есть и положительные стороны — например, обязательство возмещать суммы переводов на счета мошенников стимулирует банки повышать уровень безопасности и предотвращать подобные операции, кроме того, вырастет и осведомленность клиентов.
За этот период человек должен подтвердить или отказать в проведении перевода, если поймет, что находится под влиянием злоумышленников. Кроме того, в случае, если в МВД поступила информация о том, что клиенты выводят и обналичивают похищенные средства в банках, последние будут обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию этих клиентов. Ранее в Банке России сообщали, что российские банки в ноябре прошлого года нарастили чистую прибыль до 268 миллиардов рублей.
Банки сообщают, что деньги клиентам они вернут лишь в том, случае, если человек докажет свою непричастность к мошеннической операции. Но в большинстве случаев человек сам оказывается виноват в том, что случайно сообщил данные мошенникам. Оксана Васильева, к. Поэтому, считает эксперт, возмещать ущерб должны сами мошенники по решению суда, а вычислять и привлекать их к ответственности — работа полиции. Другие эксперты тоже посчитали идею неоднозначной. Например, финансовый аналитик Николай Неплюев указывает на то, что не до конца понятен механизм компенсаций клиентам с низкой финансовой грамотностью и тем, кто инсценировал кражу своих денег — банки просто будут не в состоянии распознать и отделить друг от друга такие случаи. А когда в дело вступает социальная инженерия, предотвратить мошенничество становится практически невозможно. Поэтому сначала нужно думать именно о предотвращении, а не о компенсациях. О том, что банки не должны отвечать за ошибки клиентов, говорит и эксперт в области права в ИТ Евгений Царев. По его словам, клиенты банков сами часто теряют бдительность, но делать «крайним» именно банк — незаконно: Ответственность банков за похищенные средства, очевидно, должна быть. Но делать ответственным того, кто не может помешать факту мошенничества — крайне неэффективная мера. В случаях социальной инженерии, например, вины банка нет фактически никакой — клиент сам, нарушая все ИБ-требования банка, отдает мошенникам деньги. Безусловно, косвенная вина финансовой организации может быть при утечке данных. Однако, не имея доказанного факта утечки, делать банк «крайним» — мягко говоря, незаконно. Гораздо логичнее было бы дать возможность банкам, например, задерживать подозрительные платежи и передавать друг другу требования о задержке например, по заявлению клиента. И тогда уже, при нарушении этой процедуры, взыскивать с недобросовестного банка средства. Вариант задержки перевода, например, на сутки, вне зависимости от подозрений также снизит поток хищений. Но на это должна быть воля клиентов, а ее ожидать не приходится. Менее одного процента клиентов банков ставят сами себе ограничения на ежедневные переводы — никто не хочет себя ограничивать. В этой ситуации, опять же, заставлять банки нести ответственность — как минимум, незаконно. С введением схем компенсации банками похищенных сумм, как справедливо отмечено, возрастет объем мошенничества уже по отношению к банкам. В целом, идея заставлять банки платить — видится как перекладывание с больной головы правоохранительных органов в том числе, ФСИН на условно здоровую — банки.
Банки будут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги
Опасность потерять деньги подстерегает на каждом шагу. Новый законопроект не обеспечивает полной безопасности в этом вопросе. При этом существуют определенные требования, которые уже заложены в утвержденные формулировки. Во-первых, банк должен ясно понимать, что средства переводятся мошенникам, а во-вторых, он должен быть уверен, что клиент не делает перевод по своей собственной воле. Однако возникают серьезные проблемы в выполнении этих требований. Как банки должны решать столь нетривиальную задачу? Банки не имеют права задерживать и допрашивать подозреваемых, обыскивать их и использовать прочие методы из арсенала детективной работы. Что им остается? Помочь им уполномочен только Банк России, который, как закреплено в законопроекте, устанавливает признаки осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента» Узнать подробнее Главный признак мошеннической транзакции — это нахождение счета получателя в черном списке ЦБ — поясняет Ольга Дайнеко.
Каким же образом банк будет противодействовать злоупотреблению доверием? Ведь большинство мошеннических действий осуществляются с использованием социальной инженерии — вводят в заблуждение, убеждают и запугивают человека, который фактически сам делает непоправимое и отдает деньги мошенникам. Два дня — срок для того, чтобы здравомыслие победило, а перевод мог быть отменен. Однако, если человек спустя это время будет настаивать на переводе, банк уже не будет нести ответственность за потерянные деньги» Узнать подробнее Если банк видит, что получатель находится в списке недобросовестных клиентов, то перевод будет заблокирован.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин объяснил: Речь идёт о случаях, когда мошенники c помощью обмана получают у своей жертвы согласие на перевод. Особенно уязвимы люди старшего возраста.
Доходит до того, что обманутые граждане отдают преступникам последнее: продают имущество, берут кредиты. Это необходимо пресечь.
Также сообщается, что банки получат возможность блокировать переводы на подозрительный счет и уведомлять об этом клиентов. За этот период человек должен подтвердить или отказать в проведении перевода, если поймет, что находится под влиянием злоумышленников. Кроме того, в случае, если в МВД поступила информация о том, что клиенты выводят и обналичивают похищенные средства в банках, последние будут обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию этих клиентов.
Этот законопроект готовился, чтобы защитить сбережения людей, и чтобы пресекать деятельность мошенников. Банкам и кредитным организациям дано время отработать эту схему, — сообщил Алексей Волоцков.
Гражданин пишет заявление в банк, он возвращает средства. Этот вопрос будет прорабатываться Центробанком.
Банки будут возвращать клиентам украденные деньги по новой схеме
Как ему избежать мошенников. Как продолжить проведение операции, если это нужно. Клиент может отправить подтверждение операции или запрос на повторный перевод в соответствии с условиями договора. А банк имеет право запросить у клиента подтверждение его добровольного согласия. Если получатель денег или сам счет числится в базе связанных с мошенничеством, то банк даже после подтверждения вправе задержать операцию еще на два дня. Если и после этого клиент подтвердит операцию и деньги попадут к мошенникам, то банк не будет нести за это ответственность: клиента предупредили и он сам принял решение. Но не будут рассматриваться и приостанавливаться операции с участием денег, относящихся к зарплате или другим доходам, для которых установлены ограничения размеров удержания или введен запрет на взыскание.
Также с июля кредитные организации смогут блокировать переводы на подозрительные счета сроком на два дня и уведомлять клиентов. За это время им нужно будет подтвердить или отклонить совершение перевода. Развернуть 27 декабря 2023, 04:12 В декабре ведущий специалист департамента Digital Risk Protection компании F.
По словам представителя Центробанка, цель изменений заключается в противодействии мошенническим схемам, которые основываются на методах социальной инженерии. Клиенты смогут рассчитывать на полный возврат похищенных средств в том случае, если банк допустил отправку денег на занесенный в специальную базу ЦБ мошеннический счет, или в том случае, если банк не уведомил клиента о транзакции без его согласия. Помимо этого, как указывается, кредитные организации обязаны будут вернуть деньги в том случае, если человек потерял карту или ее использовали без его ведома, при условии, что о пропаже он сообщил заранее.
Тогда возмещения денег не произойдет. Закон вступит в силу через год. Он был принят Госдумой ранее в июле. Напомним, что проблема телефонных мошенников остро стоит в Хабаровском крае. Ранее аферисты обманули супружескую пару на четыре миллиона. Изначально злоумышленники звонили только пенсионеру, но жена вмешалась в разговор.
Банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги по новой схеме
Для возврата денег банк должен точно знать, что перевод осуществляется в пользу мошенников и это происходит не по желанию клиента. И в течение 30 суток банки обязаны будут возвращать деньги гражданам, если те были украдены мошенниками. Россия Законы Мошенничество Банки Обман Возврат средств. Согласно нему, банки будут обязаны проверять переводы россиян на предмет мошенничества, и, если такая проверка была пропущена и клиент стал жертвой мошенничества, банк будет обязан вернуть пострадавшему украденные деньги. Вернуть средства назад возможно лишь в случае если они были застрахованы, либо если правоохранительные органы найдут воришек. Денежные средства придётся возвращать банкам, чьи антифрод-системы некачественно сработали и допустили мошенническое хищение. Отмечается, что банки и до закона вели работу по противодействию мошенникам.
Банки будут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги
Кроме того, поправки обязывают банки возвращать клиентам переведенные мошенникам средства. Денежные средства придётся возвращать банкам, чьи антифрод-системы некачественно сработали и допустили мошенническое хищение. Отмечается, что банки и до закона вели работу по противодействию мошенникам. Операторов по переводу денежных средств — банки, платежные системы — также обяжут проверять подозрительные транзакции и приостанавливать операции с признаками мошенничества, даже если имеется согласие клиента.
Российские банки вернут украденные мошенниками деньги по новым правилам
Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" сообщил эксперт по информационной безопасности одного из крупнейших банков Крыма Игорь Серегин. Гость студии отметил, что подготовка к реализации закона проходила на протяжении последних двух лет. И большинство финансовых организаций начали заблаговременно блокировать переводы на подозрительные счета, а также карты клиентов, если последние пытались совершить нестандартную для них транзакцию. Серегин пояснил, что основой принципа действия данного механизма является сформированная Банком России база данных, в которой содержится информация о мошенниках и мошеннических переводах, совершенных во всех банковских структурах страны.
Мнения Российские банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги по новым правилам С 25 июля 2024 года в России заработает закон, согласно которому банки будут обязаны возвращать клиентам похищенные средства в течение 30 дней после заявления клиента. С 25 июля 2024 года в России заработает закон, согласно которому банки будут обязаны возвращать клиентам похищенные средства в течение 30 дней после заявления клиента и в случаях, установленных законом. Об этом сообщило РБК. Банк отправителя должен вернуть полную сумму украденных средств в течение 30 дней в случаях: Когда банк допустил перевод на мошеннический счет, который находится в спецбазе Банка России «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента»; Если банк не направил клиенту уведомление о совершении перевода, который был сделан без согласия клиента; Когда клиент потерял карту или ею воспользовались без его согласия, то банк должен вернуть средства при условии, что клиент уведомил об этом.
Законодательной базы, которая ограничивала бы использование подобных решений, пока нет, — отметила Гузель Проценко. Есть вопросы у экспертов и к приостановке переводов по мошенническим операциям. По словам замдиректора Банковского института развития Юлии Макаренко, это может привести к тому, что под блокировку смогут попасть и законные переводы а это вызовет недовольство клиентов. Эксперт также отметила, что сами клиенты могут злоупотреблять системой компенсаций. Это может привести к увеличению нагрузки на банки, требующему дополнительных ресурсов для проверки и рассмотрения таких заявлений, — заключила Юлия Макаренко. В свою очередь, автор законопроекта Анатолий Аксаков считает, что новые нормы не приведут к блокировке счетов «добропорядочных граждан» — по его словам, один из крупных банков за время использования антифрод-системы заблокировал более 100 тысяч счетов, и «ни одной жалобы от их владельцев не поступило». В пресс-службе ВТБ уверены, что новые стандарты помогут защитить от различных случаев проведения операций по картам без согласия клиентов: скимминга кражи данных с карты, когда она вставляется в банкомат , фишинга передача данных с карты мошенникам через фейковый сайт в интернете , а также в случае потери или повреждения самой карты. А в пресс-службе «Совкомбанк Страхования» отметили, что в случае принятия нововведений потребуется дорабатывать полисы страхования и документации. Возможно, вырастут и минимальные тарифы на страхование банковских карт. По словам директора департамента информационной безопасности Банка России Вадима Уварова, предлагается отключать каналы финансового обслуживания мошенников, если сведения поступили от МВД — когда возбуждено уголовное дело или есть запись в книге учета состава преступлений. По его словам, это ускорит блокировку мошеннических транзакций. Что еще почитать по теме Госдума приняла законопроект, устанавливающий уголовную ответственность для коллекторов. Казалось бы, должники могут вздохнуть спокойно, но нет — коллекторская деятельность в целом не отменяется. Юрист Юлия Федотова в своей колонке рассказала, за что будут наказывать коллекторов и какие методы им всё еще можно применять к должникам. Долги банкам из-за действий мошенников — не такая уж и редкость, людям регулярно приходится возвращать деньги, которых они даже не видели. Часто кредит оформляют на человека без его ведома.
Согласно новому закону, банки обязаны проверять каждый перевод на признаки мошенничества и приостанавливать подозрительные операции. Центробанк называет три таких признака: Перевод отправляют на счет использоваться может иной идентификатор — телефон, номер карты из «мошеннической» базы Центробанка Для перевода используют устройства, которые до этого использовали мошенники Перевод отличается от операций, которые обычно совершаются по счету. Например, деньги отправляют из новой локации, или переводят нетипичную для этого клиента сумму Что будет, если я переведу деньги мошенникам? Новый закон прописывает банкам четкий алгоритм действий. Если перевод подозрительный, то банк может приостановить операцию, даже если она совершена с согласия владельца счета. Срок приостановки перевода — до двух дней. Подразумевается, что за это время банк сможет получить у своего клиента подтверждение намерения провести перевод, а у клиента будет время объективно оценить ситуацию и осознать, что он, возможно, столкнулся с мошенниками. Такой подход должен защитить клиентов от распространенных мошеннических схем. В том числе от преступников, которые во время общения с жертвой настаивают на немедленных действиях, например, предлагают срочно «отменить заявку на кредит» и перевести деньги на безопасный счет. Даже если клиент сообщит секретные данные или попытается провести такие операции, есть шанс, что с моментально списать деньги на подозрительный счет не получится.