Новости балерина екатерина максимова

Фотографии из репортажа РИА Новости 30.04.2009: Прощание с балериной Екатериной Максимовой | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Причина смерти Екатерины Максимовой, известной советской и российской балерины, народной артистки СССР и лауреата Государственной премии СССР, волновала и до сих пор продолжает волновать множество неравнодушных к ее искусству людей. Две роли Екатерина Максимова исполняла после прославленной балерины Галины Улановой: партию Марии в "Бахчисарайском фонтане" Бориса Асафьева и Жизель в одноименном балете Адана. Екатерина Максимова была известной балериной и педагогом, ее дуэт с Владимиром Васильевым признан лучшим в мире.

Полувековое па-де-де. Великие свершения и трагедии Максимовой и Васильева

Спустя два года он решил поставить «Жизель». Премьеру должны были исполнять опытная балерина - Нина Ананиашвили, а во втором составе - выпускница Московской академии хореографии Светлана Лунькина, которой на тот момент было всего 18 лет. Давать такую сложную партию совсем юной танцовщице было рискованно и чтобы избежать такой ситуации, Васильев попросил супругу подготовить Жизель с Лунькиной. В 1999 году балерина в последний раз выступила на сцене. Вместе с мужем Владимиром Васильевым Екатерина Максимова приложила много усилий к организации и проведению в Перми конкурса артистов балета «Арабеск», возглавляла его жюри с 1996 по 2008 год. В октябре 2008 года прошел фестиваль, посвященный 50-летию творческой деятельности легендарного балетного дуэта Максимовой и Васильева. Этот концерт стал своеобразным подведением итогов работы великой пары. Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля 2009 года в Москве, она умерла во сне в собственной квартире.

Прославленную балерину обнаружила мертвой ее 94-летняя мать, проживавшая с ней в одной квартире. Накануне Максимова чувствовала себя нормально и как обычно гуляла во дворе с собакой. Смерть наступила в результате сердечной недостаточности. Были знакомы с 10-летнего возраста, когда вместе занимались в балетном училище. В старших классах сблизились, а когда оба стали работать в Большом театре - разошлись. Каждый жил своей жизнью, заводил романы. Так продолжалось почти три года.

Но однажды на какой-то общей вечеринке между ними вновь вспыхнули давно забытые чувства. Они поженились 3 июня 1966 года. Являлись одной из самых красивых пар мирового балета. У знаменитого дуэта было не только много поклонников, но и завистников. Анонимные звонки с невероятными доносами, письма, раскрывающие всю «правду», то о балерине, то о ее муже - были частью их совместной жизни. Однако и Максимова и Васильев научились не воспринимать подобные нападки.

Партнёром был Юрий Владимиров, он поднял Максимову в высокую поддержку на вытянутые руки, а она не смогла из неё правильно выйти и повредила позвоночник. Несколько дней Екатерина терпела страшные боли. Потом стала принимать обезболивающее, но оно вскоре перестало действовать. Тогда знакомые стали возить её по больницам - а врачи всё никак не могли поставить ей диагноз. В итоге, по распоряжению Минкульта, Максимову положили в Кремлёвскую больницу, там она попала в руки Владимира Ивановича Лучкова и он прояснил ситуацию. Сразу предупредил, что лечение будет долгим и тяжёлым, поначалу надо будет пользоваться инвалидной коляской.

Люди нескончаемым потоком шли на гражданскую панихиду, чтобы проводить выдающуюся балерину в последний путь. Далее траурная процессия направилась на Новодевичье кладбище, где обрела последний покой Максимова. Николай Цискаридзе, присутствовавший на похоронах, вспомнил удивительный случай. В частности, так случилось во время прощания с одной из величайших балерин XX века Екатериной Максимовой. В тот день шел дождь, и у ее могилы на Новодевичьем кладбище было слякотно.

По окончании Московского хореографического училища с конца 1950-х годов она уже ведущая артистка Большого театра. Великолепная техника, одухотворенная обаянием и артистизмом, позволили Максимовой быстро преодолеть все ступени артистической карьеры и многие десятилетия оставаться на балетном Олимпе. Неудобно на сайте?

Балерине Екатерине Максимовой сегодня исполнилось бы 75 лет

Следующая остановка маршрута — Большой театр. Там Максимова стала танцевать еще во время учебы и выступала в течение нескольких десятилетий, блистая на сцене в балетах «Спящая красавица», «Спартак», «Ромео и Джульета» и «Щелкунчик». А завершится экскурсия у высотки на Котельнической набережной. Все остановки в рамках тематической прогулки можно посмотреть на интерактивной карте приложения «Узнай Москву».

В итоге, по распоряжению Минкульта, Максимову положили в Кремлёвскую больницу, там она попала в руки Владимира Ивановича Лучкова и он прояснил ситуацию. Сразу предупредил, что лечение будет долгим и тяжёлым, поначалу надо будет пользоваться инвалидной коляской. Но он хотя бы дал ей надежду - и Максимова стала учиться заново ходить. Источник: uhd. Тут ей помог характер и качества трудяги, она только сильнее стискивала зубы и делала то же, что и всю свою жизнь - вкалывала. Потом ей изготовили корсет и она даже стала потихоньку тренироваться и готовиться к возвращению в балет.

Безупречная, блистательная, прелестная, несравненная, идеальная, непостижимая, уникальная — видевшие максимовский танец не скупились на эпитеты, и ни в одном из них нет ни преувеличения, ни комплиментарности.

Ее обожали все. О ней и сегодня говорят как о живой, а легендой она стала при жизни. Первого февраля Екатерине Максимовой исполнилось бы 85 лет. Она ушла полтора десятилетия назад, и в день ее рождения в Большом театре собрались коллеги, друзья и те, кто не знал балерину лично, — их всех искусство великой Максимовой делало счастливыми. Эти слова произнес Владимир Васильев — он, муж и партнер, подготовил этот вечер, выступив в роли режиссера-постановщика, хореографа, художника — проекции его картин и зарисовок сопровождали номера программы. Драматургию вечера составили фрагменты спектаклей, в которых образы Максимовой были выстроены по контрасту. Эпиграфом к каждому номеру становились отрывки из кинобалетов и фильмов, кадры кинохроники разных лет. Танцы, запечатленные на старых пленках, не устаревают, они и сегодня передают гипнотическое обаяние идеальной балерины. Звездная пара Максимовой и Васильева, которую балетоманы всех континентов с сердечной нежностью называли по именам — «Катя и Володя», — была гордостью страны и эпохи. В рецензиях и отзывах ее именовали «Екатериной великой» и «маленьким эльфом», «бэби Большого балета» и «русской принцессой».

Думаю, непросто сегодняшним танцовщикам выходить на сцену в тех же партиях, которые только что транслировала видеозапись в исполнении героини вечера.

По его словам, церемония прощания начнется в 10 часов утра в Атриуме ГАБТа, где состоится гражданская панихида. Сюда придут друзья и коллеги замечательной артистки, совсем недавно отметившей свою 70-летие, чтобы выразить слова сочувствия ее мужу и партнеру Владимиру Васильеву.

Из Большого театра траурная процессия направится в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где пройдет поминальная служба, после этого гроб с телом покойной перевезут на Новодевичье кладбище , где и состоится последняя прощальная церемония, сообщает ИТАР-ТАСС.

О Екатерине Максимовой

"StarHit": Артист балета Николай Цискаридзе вспомнил прощание с балериной Екатериной Максимовой. 9. В 1994-м Екатерина Максимова стала крестной матерью японской балерины Юкари Сайто 10. Максимова Екатерина Сергеевна. Ekaterina Maksimova. Родилась в Москве 1 февраля 1939 года. Приз Екатерины Максимовой и Владимира Васильева «Лучшему дуэту конкурса». К 85-летию танцовщицы её муж Владимир Васильев поставил спектакль-воспоминание лучших ролей артистки. Великая балерина Екатерина Максимова, которая скончалась на 71-м году жизни во вторник, была последней из могикан, считает известный танцовщик, руководитель театра "Русский балет" Вячеслав Гордеев.

Ушла из жизни Екатерина Максимова

А педагогом у нее была Галина Уланова. Талант балерины Максимовой был безграничен, она блистательно играла классические и современные партии. Ее воздушный прыжок завораживал публику. В 1959 году, после окончания училища, Екатерина Максимова поехала на свои первые гастроли за границу: в США и Канаду, где сразу очаровывает зрителей, а восхищенные критики называют ее «чудесным маленьким эльфом», «бэби Большого балета». Еще одна победа в этом же году — золотая медаль на конкурсе классического танца на Всемирном фестивале молодежи в Вене.

Следом гастроли в Китай, а в следующие два года — Дания, Норвегия, Финляндия. Затем Екатерину судьба связала с молодым балетмейстером Юрием Григоровичем , который работал в Ленинграде. Он был приглашен для постановки балета «Каменный цветок». Григорович сделал своих персонажей не просто отвлеченными образами, а живыми людьми, которые чувствовали, имели свои достоинства и недостатки.

Талантливая Максимова смогла показать образ персонажа Катерины во всей красе. В 1960 году Максимова снялась в фильме-балете «Золушка», танцуя фею Весны, в 1961 году танцевала Жизель в фильме «СССР с открытым сердцем», снятом для западной публики. Премьера проходила в Париже. В то время она уже связала свою личную жизнь с партнером Владимиром Васильевым.

И этот месяц во Франции был для них медовым. Большой ответственностью стала для молоденькой Екатерины Максимовой, доверенная ей Галиной Улановой блиставшей до этого времени в данной роли , партия Марии в балете «Бахчисарайский фонтан». У Улановой роль была пронизана лиричностью, а у Максимовой героиня предстала наивной и беспечной. Успех не заставил себя долго ждать.

В 1968 году Григорович поставил балет «Спартак». Партия Фригии, подруги Спартака создавалась специально для Екатерины Максимовой. Необычно было сочетание трагичности и хореографического рисунка. Неожиданно много сложнейших поддержек, сочетающихся с акробатическими приемами.

Но Максимова и здесь оказалась на высоте. Она смогла сочетать античную пластику и современнейшую технику. Карьера Максимовой была на самом взлете, но случилась беда, которая могла на всю жизнь не только лишить ее балета, но в худшем случае и возможности ходить. Это случилось на репетиции балета «Иван Грозный», на которой во время сложной верхней поддержки балерина не справилась с выходом из нее и получила травму позвоночника.

Поначалу, к травме отнеслись не с должной осторожностью, Максимова рвалась репетировать. Но это стремление работать сыграло злую шутку. Балерина оказалась на больничной койке, без возможности нормально двигаться. Но Екатерина Максимова, несмотря на свою хрупкость обладала большой силовой воли и непреодолимым желанием танцевать, да вдобавок с ней рядом был любящий и верящий в нее мужчина.

Васильев разработал целую систему упражнений для жены, а еще балерина целый год проходила в специальном корсете. И буквально через год, случилось чудо — вместе они победили болезнь! После такого испытания мировоззрение Екатерины Максимовой немного изменилось. Ее легкость восприятия мира сменилась глубиной чувств.

В 1976 году Васильев поставил для Максимовой балет «Икар», где она сыграла Эолу, а затем еще целый ряд спектаклей, как в театре «Эти чарующие звуки…»,1978 , так и на телевидении «Анюта» и «Чаплиниада».

Супруг Максимовой и ее постоянный сценический партнер Владимир Васильев находится в данный момент за границей. Екатерина Сергеевна родилась 1 февраля 1939 года в Москве. В 1958 году окончила Московское хореографическое училище и поступила в труппу Большого театра, где работала до 1988 года.

В рецензиях и отзывах ее именовали «Екатериной великой» и «маленьким эльфом», «бэби Большого балета» и «русской принцессой». Думаю, непросто сегодняшним танцовщикам выходить на сцену в тех же партиях, которые только что транслировала видеозапись в исполнении героини вечера.

Максимова с ее невероятным шармом и неустаревающей танцевальной эстетикой — сложный «образец для подражания». Ее невозможно перетанцевать и переиграть. Она такое же чудо природы, как полярное сияние или перламутровые облака. Такие балерины рождаются раз в столетие. Максимова — утонченный интерпретатор, чуткий ко всем стилям, артистка без рамок амплуа, стиравшая границы жанров и подчинявшая высокую трагедию, психологическую драму, нежнейшую лирику, эксцентричную комедию. В Антре — прелюдии вечера — на авансцену выпорхнули воспитанницы Московской академии хореографии в костюмах героинь Екатерины Максимовой, трогательно повторяя их характерные движения.

Когда-то для первых учениц Максимовой, которым она была предана беззаветно, Васильев сочинил «Вальс-фантазию» на музыку Глинки. Победное па-де-де из балета «Пламя Парижа» станцевали Маргарита Шрайнер и Игорь Цвирко, передав свободолюбивый напористый нрав героев, но отчасти подрастеряв их обаяние. Продолжил программу фрагмент из второго акта «Жизели» — партию простодушной обаятельной пейзанки, превратившейся в вилису, юная Катя Максимова получила из рук своего первого театрального педагога — легендарной Галины Улановой. Ученица стала безукоризненной, совершенной Жизелью и продемонстрировала невероятное актерское погружение в образ героини: провела ее от детской наивности, через смятение-потрясение — к трагедии, в которой месть отвергается.

То, как она сыграла свои телевизионные роли, то, как она была прекрасна и искренна в своем искусстве, тоже делало нас лучше и чище», — рассуждает Вера Васильева , народная артистка СССР. Екатерина Максимова ушла внезапно.

Тихо и спокойно. Еще накануне она чувствовала себя хорошо, созванивалась с друзьями, обсуждала предстоящие планы. Вечером прошлась во дворе с домашним любимцем — собакой. Её мама, Татьяна Максимова, утром до дочери так и не достучалась. Сердце самого родного человека перестало биться во сне.

Памяти Екатерины Максимовой...

Екатерина Максимова была известной балериной и педагогом, ее дуэт с Владимиром Васильевым признан лучшим в мире. 1 февраля 2009 года Екатерина Максимова отметила 70-летний юбилей, а в ночь на 28 апреля ее не стало. Статья автора «RT на русском» в Дзене: Балерина народная артистка СССР Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года. Сегодня день рождения блистательной балерины Екатерины Максимовой. Екатерина Максимова, выдающаяся российская балерина и артистка мира танца, скончалась 27 апреля 2009 года. Екатерина Максимова была известной балериной и педагогом, ее дуэт с Владимиром Васильевым признан лучшим в мире.

Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова

Пресс-аташе Большого театра Екатерина Новикова сообщила, что Максимова умерла ночью у себя дома. Супруг Максимовой и ее постоянный сценический партнер Владимир Васильев находится в данный момент за границей. Екатерина Сергеевна родилась 1 февраля 1939 года в Москве.

Здесь Максимова стала танцевать еще во время учебы.

В 1958 году артистку зачислили в балетную труппу главного национального театра страны. Буквально в тот же день начался ее первый театральный сезон. В течение трех десятилетий Екатерина Максимова была ведущей солисткой балета Большого театра.

Она стала первой исполнительницей многих лирических партий, в том числе принцессы Флорины в балете «Спящая красавица» Петра Чайковского и Фригии в балете «Спартак» Арама Хачатуряна. Кроме того, артистка исполнила трогательную партию Маши в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского, а ее визитной карточкой стала партия Китри в балете «Дон Кихот» и Джульетты в балете «Ромео и Джульетта». Во время прогулки портал «Узнай Москву» предлагает посетить один из первых московских кооперативов — дом для артистов Московского Художественного академического театра, построенный по проекту Алексея Щусева.

Семья Екатерины Максимовой поселилась здесь, когда маме балерины было 13 лет.

Лавровский, А. Богатырев, Х. Менегатти Ромола — «Нижинский», театр «Сан-Карло», 1989.

Изысканным изяществом, точным чувством стиля отмечено ее воплощение хореографии Ф. Аштона па-де-де из балета «Сильвия», 1979 ; Т. Шиллинга «Матч», 1973 ; Дж. Арпино «В кругу ангелов» — хореографическая композиция, преподнесенная балетмейстером в дар Екатерине Максимовой на ее юбилее, 1994 ; М.

Кларк «Сады Вилландри», 1999. С Максимовой работал К. Голейзовский, поставивший в 1960 году для неё один из лучших своих номеров — «Мазурку» на музыку А. Скрябина и «Фантазию» на музыку С.

Василенко, которые она танцевала вместе с Володей Васильевым. Крест на её карьере едва не поставила травма позвоночника, которую она получила на репетиции балета «Иван Грозный». Была сложная верхняя поддержка, из которой балерина неудачно вышла. В результате у неё "выскочил" позвонок.

Под вопросом было её нормальное передвижение. Но она, при помощи мужа и своей силы воли сумела справиться с болезнью. Целый год носила специальный корсет и делала упражнения, разработанные для неё Васильевым. Особое значение в творчестве Максимовой имело участие в телебалетах, раскрывших новое качество её таланта — комедийное дарование «Галатея» по «Пигмалиону» Б.

Шоу, музыка Ф. Лоу в обработке Т. Когана, хореограф Д.

Именно Екатерина Сергеевна репетировала спектакль с нашими артистами, делясь своим уникальным опытом и мастерством. С 2002 года в Челябинске ежегодно проходил фестиваль в ее честь. Во многом это объясняется тем, что ведущая прима челябинского балета Татьяна Предеина — одна из любимых учениц Максимовой, о которой Екатерина Сергеевна сказала: «Таня — умница, она очень талантлива». Естественно, в спектаклях памяти Татьяна Предеина станцует и Анюту, и Китри. Мне пришлось встречаться с Екатериной Сергеевной, брать у нее интервью, прочесть ее книгу «Мадам Нет» — так прозвали балерину журналисты за неохоту давать интервью. Я видела Максимову и Васильева в их звездные семидесятые. Это были не только великие артисты, чародеи танца, но еще и очень скромные люди, с которыми журналистам было легко общаться.

Екатерина Максимова (балерина) - биография, новости, личная жизнь

Это решение мама Екатерины Максимовой приняла при помощи соседки, знаменитой балерины Екатериной Гельцер, которая увидела в девочке определенные данные к балетному искусству. Великая балерина Екатерина Максимова, которая скончалась на 71-м году жизни во вторник, была последней из могикан, считает известный танцовщик, руководитель театра "Русский балет" Вячеслав Гордеев. В Москве на 71-м году жизни скончалась выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова. К 85-летию танцовщицы её муж Владимир Васильев поставил спектакль-воспоминание лучших ролей артистки. Причина смерти Екатерины Максимовой, известной советской и российской балерины, народной артистки СССР и лауреата Государственной премии СССР, волновала и до сих пор продолжает волновать множество неравнодушных к ее искусству людей. Великая Балерина.

Екатерина Максимова. Малышка Большого театра

На сцене Большого Екатерина Максимова перевоплощалась в героинь с разным темпераментом. Играла и в комедиях, и трагедиях. Завершив карьеру, преподавала. Анна Никулина, прима-балерина Большого театра: «Екатерина Сергеевна была моим первым педагогом в театре, и что сразу меня поразило, что во-первых, человек потрясающей скромности, потрясающей внутренней культуры, при этом я сразу же в зале чувствовало себя с ней свободно».

Максимова обладала особенным прыжком. Казалось, она не просто подпрыгивает, а летает в воздухе. Особенно ярко это проявлялось в партиях современного репертуара. Уже в 1959 году, на следующий год после окончания училища, она отправилась на свои первые зарубежные гастроли в США и Канаду. Отзывы о ней были самыми восторженными. После поездки за Екатериной Максимовой надолго закрепилось прозвище, данное ей прессой: «маленький эльф».

В том же году Максимова завоевала золотую медаль на конкурсе классического танца на Всемирном фестивале молодежи в Вене. И вновь гастроли — Китай, а в последующие два года — Дания, Норвегия, Финляндия. Вскоре началась первая ее совместная работа с молодым балетмейстером Юрием Григоровичем, работавшим в то время в Ленинграде и приглашенным для постановки балета «Каменный цветок». Григорович постарался показать не отвлеченные образы уральского сказа, а живых, конкретных людей с их переживаниями и чувствами, достоинствами и недостатками. В его постановках всегда был очень силен драматургический элемент, и дарование Екатерины Максимовой как нельзя более соответствовало целям балетмейстера. Она сумела показать динамику развития характера Катерины, последовательно переходя от лирического образа русской девушки к характеру сильному, способному бороться за свою любовь. Через год Екатерина Максимова получила одиннадцатый вальс в «Шопениане». Этот балет оказался глубоко созвучен душе балерины, и через год она уже исполняла в нем Прелюд и Седьмой вальс. В 1960 году Максимова снялась в фильме-балете «Золушка», где танцевала фею Весны.

Премьера фильма состоялась в Париже, и этот визит во Францию принес танцовщице еще одну радость — он стал свадебным путешествием Екатерины Максимовой и Владимира Васильева. Серьезным испытанием стала для молодой артистки партия Марии в балете «Бахчисарайский фонтан». До нее исполнительницей этой партии была Галина Уланова. Образ Марии неразрывно слился с характером знаменитой балерины, а ее пластика стала эталоном. Та же история была с Жизелью — эту партию Максимова получила прямо «из рук» прославленной балерины. Уланова, подыскивая себе ученицу, остановилась на подающей большие надежды молодой танцовщице. Жизель Максимовой, принесшая ей славу и успех, была более беспечной и наивной, чем тот же образ у Галины Улановой, скорее лиричной, нежели трагичной. Особое место в ее жизни занимал творческий и семейный союз с Владимиром Васильевым. Хрупкая и изящная Максимова и сильный, атлетичный, уверенный в себе Васильев составляли необычайно гармоничную пару.

О великой балерине Максимова писала так: «…не только педагога, но и прекрасного человека, многому научившего в жизни и искусстве. Сила ее художественного и человеческого влияния — беспредельна». На репетициях, подобно своей великой наставнице, Екатерина Максимова старалась прочувствовать, найти идеальный образ, смысл каждого жеста и движения. Знаковым для Максимовой стал балет «Щелкунчик»: сложный технически, он требовал от артистов колоссального напряжения, достаточного для грандиозных и многочисленных перевоплощений. Екатерина Максимова исполняла роль Маши и выполняла наиболее тяжелые и сложные пассажи. Она делала всё настолько четко и прекрасно, что сегодня ее игра стала для балерин своего рода экзаменом, пройти который удается далеко не всем. Нельзя не отметить творческий союз Екатерины Максимовой и Владимира Васильева. Они были вместе и на сцене, и в обычной жизни.

За их дуэтом наблюдали тысячи людей, а королева Великобритании не стеснялась выказывать им свое восхищение. Они ознаменовали собой 70-80-е годы, когда каждый уважающий себя человек не мог, побывав в Москве, не увидеть их совместный балет. В середине семидесятых Екатерина Максимова на одной из репетиций «Ивана Грозного» травмировала позвоночник. Все пророчили артистке закат карьеры, но она сама и ее верный муж и соратник Владимир Васильев думали иначе: месяцы неподвижного восстановления, и... Ее характер был несгибаем, как стальной прут.

Екатерина Максимова была обнаружена мертвой в своей квартире 94-летней матерью, которая ушла из жизни во время сна. В последние годы жизни Екатерина испытывала боли в ногах, и из-за полученных на сцене травм передвигалась с помощью палочки. Несмотря на все трудности, она продолжала свою танцевальную карьеру на протяжении более чем 40 лет и всегда оставалась скромной, несмотря на свой мировой успех и признание. Екатерина Максимова была одной из самых ярких звезд Большого театра, ее талант и профессионализм были признаны во всем мире. Она танцевала во многих постановках, среди которых были такие шедевры, как "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Ромео и Джульетта".

Ее танцы всегда были наполнены эмоциями и выразительностью, она была мастером своего дела. Однако не все знают, что Екатерина Сергеевна была не только талантливой, но и очень умной женщиной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий