Вячеслав Тихонов в роли генерала Константинова на съемках фильма «ТАСС уполномочен заявить» (1985). Утончённый и интеллигентный Вячеслав Тихонов, которому 8 февраля исполнилось бы 95 лет, был безусловным кумиром всех женщин Советского Союза. И тем удивительнее, что собственная личная жизнь знаменитого актёра, по словам многих, сложилась не особо.
Биография Вячеслава Тихонова
Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил. Затем актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. Вячеслав Тихонов На семи ветрах 1962 В 12-серийном художественном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль - разведчика Исаева-Штирлица, работающего весной 1945-го в логове фашистской Германии. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, должен был начаться ко Дню Победы, в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита советского лидера Л. Брежнева в ФРГ. Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973 года.
Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Примечательно, что сам актёр накрепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное: «Ой, Штирлиц! А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим многосерийным фильмом, ставшим культовым далеко за пределами СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей, без каких-либо последующих выплат. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний Тихонов отнёсся резко негативно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения.
Вячеслав Тихонов. Мгновения славы Осенью 1974 года актёр появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине «Фронт без флангов» на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал , а затем на несколько лет наступило затишье. Похожую на Штирлица роль, но не рядового, а руководящего сотрудника советских спецслужб актёр через 10 лет исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить... До этого, в 1977 году, Тихонов снялся в главной роли в фильме С. Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо» - гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим. В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме «По улицам комод водили» режиссёра Марка Генина, где сыграл роль хозяина комода. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» по мемуарам генерального секретаря ЦК КПСС Л.
Брежнева, об этом просил сам советский руководитель, окончание книги «Воспоминания» он читал в траурные дни ноября 1982 года, во время прощания с генсеком. С 1989 по 2009 гг. Конец 1980-х - начало 1990-х годов, на смене эпох, оказались очень непростыми для Тихонова. Перестройка пришлась ему не по душе, идеалы, в которые он верил, были растоптаны.
Тем не менее, критики прохладно оценил созданный им образ. К тому же, в тот период его не утвердили на роль разведчика Ладейникова в ленте Саввы Кулиша «Мертвый сезон». Актер решил, что больше не будет сниматься в кино. Выйти из творческого кризиса Вячеславу вновь помог Ростоцкий, буквально вынудивший его сняться в картине «Доживем до понедельника». Следует отметить, что сотрудничество с режиссером, ставшим ему хорошим другом после картины «Дело было в Пенькове», было для ариста особо плодотворным. Тихонов и Ростоцкий стали хорошими друзьями В 1959 он успешно исполнил роль сапера Рукавичкина в военной киноповести Станислава «Майские звезды», в 1962 — великолепно перевоплотился в капитана Суздалева в драме «На семи ветрах».
Тихонов, принявший близко к сердцу нелицеприятные высказывания о Болконском, категорически не хотел сниматься и согласился только после того, как режиссер заявил: «Если ты мне друг — будешь играть! Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В итоге «Доживем до понедельника», вышедший в прокат в 1968, был принят публикой с теплотой. После премьерного показа зрители стоя аплодировали актерам и режиссеру. Артист блестяще воплотил образ учителя Мельникова, прекрасно исполнил прозвучавшую в ленте песню «В этой роще березовой... Во время показа военной драмы, снятой по роману Юлиана Семенова о внедренном в высшие эшелоны власти гитлеровской Германии разведчике, пустели улицы советских городов и даже падал уровень преступности — все люди собирались у экранов телевизоров. В 1974 на экраны вышел военный фильм «Фронт без Флангов», где артист предстал в образе майора Млынского, получив за эту главную роль премию Ленинского комсомола, спустя год — драма «Они сражались за Родину» о героизме и неимоверной тяжести солдатского бытия, где он перевоплотился в рядового Стрельцова. В 1976 в мелодраме «... И другие официальные лица» Тихонов снялся в центральной роли Иванова, руководителя советского внешнеторгового предприятия. Фрагмент Еще одной творческой удачей для Тихонова, по мнению критиков и зрителей, стала центральная роль одинокого пенсионера в трогательной мелодраме Ростоцкого «Белый Бим чёрное ухо», принесшая ему Ленинскую премию. Лента номинировалась на «Оскар» как лучшая киноработа на иностранном языке и была признана лучшим кинопроектом 1978 по опросу читателей «Советского экрана».
На съемках фильма «Белый Бим черное ухо» В тот же период Вячеслав Тихонов единственный раз в карьере появился в комедийной ленте — в фильме «По улицам комод водили», снявшись в роли хозяина комода. А по просьбе самого Брежнева он начал читать на телевидении закадровый текст от автора документальной книги «Малая земля», написанной по воспоминаниям генсека. Кадр из фильма «По улицам комод водили» В 1982 поклонники артиста могли увидеть его в ключевой роли политического обозревателя Лоссера в криминальной ленте «Европейская история», где дебютировала в роли дочери его персонажа настоящая дочь актера — Анна. В ленте Вячеслав предстал в образе руководящего сотрудника спецслужб, закрепив за собой образ безукоризненного разведчика, человека дела и чести. В том же году он перевоплотился в революционера Лепешинского в фильме-биографии «Нетерпение души». В 1988 — воплотил на экране образ архивариуса Шарлеманя в фильме-сказке Марка Захарова «Убить дракона», где его коллегами по съемкам были Александр Абдулов , Олег Янковский , Евгений Леонов. По сюжету его герой на отдыхе знакомится с молодой сотрудницей санатория Ириной Любовь Полищук и делает ей предложение. Но молодая супруга вскоре узнает, что подпись мужа стояла под документом «коллективного осуждения» ее отца, на основе которого тот был репрессирован и расстрелян. Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук Поздние роли Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки. Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей.
Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием. С 1989 он являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино», основанной им вместе с Юрием Чекулаевым. Тихонов продолжал сниматься, но реже получал прежнее чувство удовлетворения от съемок. Среди его работ того периода следует отметить яркую роль архиерея Тихона в кинофильме «Бесы» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского, запоминающийся образ бухгалтера Чугунова в детективной ленте Всеволода Шиловского «Кодекс бесчестия», а также роль Головина, дяди Маруси Ингеборга Дапкунайте в оскароносной картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» В 1995 на экраны вышла мелодрама «Бульварный роман» с Анной Самохиной , снятая по повести Валентина Пикуля «Ступай и не греши», где актеру досталась роль Кандинского.
Единственное, что он никогда не мог простить, так это измену. Когда его первая супруга Нонна Мордюкова стала в открытую «крутить» романы, Тихонов подал на развод. Во второй раз актер женился уже в довольно зрелом возрасте, ближе к сорока. Его спутницей стала преподавательница французского языка Тамара, которая была настолько ревнива, что заставляла бедного «Штирлица» писать отчеты за день: где, с кем и когда он находился. Актер со второй супругой Тамарой Супруга запрещала артисту общаться даже с родным сыном, пока Володя был еще жив. По той же причине не смог актер проводить в последний путь и первую супругу Нонну Мордюкову, которую безумно любил. Но потом вспомнила про его безумную Тамару. Это было дело ее рук». Последние годы жизни актер был настолько одинок, что единственным утешением в его жизни, была собака Стёпа, с которой он мог гулять часами.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
«МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ
Пятьдесят лет Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова не общались. У постели умирающего сына Владимир Тихонов умер в возрасте сорока лет из-за страсти к наркотикам они не сказали друг другу ни одного слова. Когда журналисты снимали о ней биографический фильм, они спросили актрису, не хочет ли она позвонить Тихонову. Женщина сказала, что давно связалась бы, да вот телефона нет. Номер сразу же нашелся. Они созвонились, простили друг друга. В том же году Нонна Мордюкова ушла из жизни. Знакомство с Тамарой Ивановной Сорокалетний Тихонов в 1967 году наконец-то встретил женщину, понимающую и принимающую его полностью.
Преподаватель французского языка Тамара Тихонова работала вместе с советским актером на съемочной площадке. Она помогала съемочной группе с переводом. Тамара и Вячеслав работали над фильмом «Мужчина и женщина». Партнерша была полной противоположностью Мордюковой. Двадцатипятилетняя Тамара была тихой и молчаливой. Девушка была замужем, но развелась с супругом, чтобы выйти замуж за Тихонова. Он очень ценил институт брака.
Но страсть была столь сильна, что увел женщину из семьи. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом Немного известно фактов из биографии Тамары Тихоновой до ее встречи с советским артистом. Известно, что девушка выучилась на преподавателя французского языка и преподавала в Институте международных отношений. Она была замужем, детей в первом браке не имела. Любимой женщиной Вячеслава Тихонова и его женой стала после совместной работы над фильмом. Кстати, дочь Тихоновых Анна рассказывала, что на момент знакомства ее мать не была замужем, у нее был жених-француз, но сковывать себя узами брака она не торопилась. Все шло к свадьбе, но против были родственники Тамары, потому что в то время в СССР это не приветствовалось.
Счастливый несчастливый брак Неприметной Тамаре Тихоновой, жене Вячеслава Тихонова, удавалось держать мужа под тотальным контролем. Красавец-мужчина в обычной жизни был совсем беспомощным и слишком мягким человеком. Вячеславу Тихонову приходилось отчитываться перед женой о каждой сцене с намеком на любовные отношения, согласовывать свои роли. Вскоре выяснилось, что Тамара просто одержима ревностью. Возможно, именно из-за напряженных отношений с женой Вячеслав после фильма «Мужчина и женщина» и еще нескольких работ практически перестал сниматься. Он не выдержал постоянных истерик, собрал чемоданы и переехал в загородный дом в Николиной Горе. Тамара не успокоилась, она так измучила мужа, что до конца жизни они фактически делили дом пополам.
В одной половине находился сам Вячеслав, а в другой — Тамара. Вячеслав Тихонов перестал носить кольцо, а Тамара Ивановна не забывала упомянуть, что муж испортил ей жизнь. Ходили слухи, что даже с сыном от первого брака актеру приходилось встречаться тайком в гараже. Он не появился на похоронах первой супруги.
Впоследствии большинство из его фильмов было признано классикой советского кинематографа. В 2006-м году Вячеслав Тихонов сыграл роль Бога в фильме «Андерсен. Жизнь без любви».
Данная экранная работа символично стала последней в долгой судьбе актера. Болезнь Вячеслава Тихонова и кончина В 2007-м году актер начал жаловаться на проблемы с сердцем. Ему сделали несложную операцию, после чего состояние здоровья актера нормализовалось. В 2009-м году у Тихонова начались проблемы с сосудами. Его вновь положили в больницу, где Вячеславу Васильевичу была сделана очередная операция. Хирургическое вмешательство прошло хорошо, однако некоторое время спустя у актера вдруг начались проблемы с почками. Врачи делали все необходимое для спасения актера, но отсутствие должного ухода в течение многих лет сказывалось на здоровье пациента.
В определенный момент у актера начались проблемы с легкими, осложненные многолетним курением. В результате комплекса проблем 4 декабря 2009-го года артист умер. Первой супругой Тихонова была известная актриса Нонна Мордюкова, с которой наш сегодняшний герой прожил в браке тринадцать лет. В рамках данного союза на свет появился их общий сын Владимир, который в сорок лет безвременно скончался в 1990-м году. После развода с первой супругой Вячеслав Васильевич решился во второй раз связать себя узами брака.
Актер неподражаемо сыграл учителя Мельникова, за что по праву получил Госпремию. Со знаменитым Штирлицем тоже сначала не ладилось. Татьяна Лиознова хотела видеть в главной роли А. Гомиашвили, но за Тихонова вступился Ю. Семенов, написавший сценарий к фильму. Во время съемочного процесса не раз возникали конфликты между Лиозновой и Тихоновым. Поэтому он не любил вспоминать об этой картине. Зато после премьеры Вячеслав Васильевич стал всенародной знаменитостью и по праву вошел в когорту лучших актеров страны. Самому Л. В 1977 году вышел в свет фильм С. Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо", не оставивший равнодушным никого из зрителей. Здесь Вячеслав сыграл писателя Иванова, владельца верного Бима. Чтобы обеспечить взаимопонимание с собакой, актер начал гулять с умным псом и вскоре добился его доверия. Поэтому их игра в кадре удивительным образом раскрыла истинную сущность отношений человека и собаки. Кроме этого, Тихонов отметился ролями в серии фильмов про войну: "Они сражались за Родину", трилогии "Фронт без флангов", "Фронт за линией фронта", "Фронт в тылу врага". В знаменитой картине Ю. Озерова "Битва за Москву" за кадром звучит хорошо знакомый голос актера. Закат карьеры С началом 90-х годов Тихонов все реже снимается в кино. Все меньше становится ярких и запоминающихся ролей. Но даже в этот период были очень интересные работы. Одна из них — фильм "Сочинение ко дню победы" 1998 , снятый С. Урсуляком специально для обожаемых им В. Тихонова, О. Ефремова и М. В 2006 году Э. Рязанов убедил Вячеслава Васильевича сняться в роли бога в своем фильме "Андерсен.
ВГИК Тихонова, однако, не ждал. Если бы не легендарный актер Борис Бибиков, обративший внимание на расстроенного парня, может, и не решился бы Слава во второй раз штурмовать институт. Ему говорили: «Вы не киногеничны», «Нам нужно лицо попроще». Не будь Ростоцкий упертым, не случилось бы того «Пенькова», которое любят многие поколения зрителей. Его ведь убеждали, что деревенских трактористов с внешностью Тихонова не бывает. Бондарчук, напротив, был убежден, что Болконский — это совсем не Тихонов. Он рассчитывал на Иннокентия Смоктуновского или Олега Стриженова. Но оба отказались. Пришлось Бондарчуку снимать в роли князя актера с большими рабочими руками, да еще с наколкой «Слава» на кисти. Сегодня сложно представить кого-то иного в роли Болконского. Но после выхода фильма критики не были благосклонны к Тихонову. Он и сам остался недоволен своим князем. Даже думал распрощаться с актерством. Однако друг Ростоцкий снова спас ситуацию. Ему удалось убедить Вячеслава, что школьного историка может сыграть только он, а если откажется, сам режиссер оставит карьеру и будет выращивать картошку... Всю жизнь Вячеслав Тихонов тщательно выбирал роли и не боялся отказывать режиссерам. Бегать в течение года из картины в картину, как это принято у современных артистов, было не в его правилах. Снимаясь в «Войне и мире» и «17 мгновениях весны», он манкировал другими предложениями. Ему нужно было сосредоточиться на роли и вжиться в героя, изучив не только первоисточник, но и литературную критику, мемуары. А это требовало времени, умственных усилий, нервного напряжения. В советское время ведь многие режиссеры репетировали прежде, чем снимать. И делали порой десятки дублей. Приходилось думать об экономии пленки, но качество было важнее.
«МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ
Похожую на Штирлица роль, но не рядового, а руководящего сотрудника советских спецслужб актёр через 10 лет исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить... До этого, в 1977 году, Тихонов снялся в главной роли в фильме С. Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо» - гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим. В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме «По улицам комод водили» режиссёра Марка Генина, где сыграл роль хозяина комода. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» по мемуарам генерального секретаря ЦК КПСС Л. Брежнева, об этом просил сам советский руководитель, окончание книги «Воспоминания» он читал в траурные дни ноября 1982 года, во время прощания с генсеком. С 1989 по 2009 гг. Конец 1980-х - начало 1990-х годов, на смене эпох, оказались очень непростыми для Тихонова. Перестройка пришлась ему не по душе, идеалы, в которые он верил, были растоптаны.
Знаковых ролей у актёра в этот период не было. Снялся во второстепенной, но запоминающейся роли в фильме «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова, в телесериале «Зал ожидания» Дмитрия Астрахана, в фильме «Берлинский экспресс». Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. От этих предложений Тихонов наотрез отказывался. В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», где Тихонов в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте, который неизвестно куда проследовал, где и когда приземлился. Ещё одна сильная роль 1990-х годов, которую отмечают критики, - в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» по роману Ф. Достоевского, где актёр предстал в образе Тихона.
В 2005 году по просьбе дочери снялся в фильме своего зятя, режиссёра Н. Вороновского «Глазами волка». Жизнь без любви» 2006. Когда в 2008 году начал сниматься телесериал «Исаев» о молодости Штирлица, режиссёр Сергей Урсуляк размышлял о том, чтобы пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева. Однако учитывая сложное отношение самого Тихонова к роли Исаева-Штирлица, а также желая, чтобы в памяти зрителей актёр остался в хрестоматийном образе, режиссёр в конце-концов отказался от этой идеи. Незадолго до кончины Тихонов застал премьеру сериала по телевидению, которая состоялась в октябре 2009 года. Об исполнении роли молодого Исаева актёром Даниилом Страховым Тихонов в интервью «Комсомольской правде» сказал, что молодой артист, хотя советов и не спрашивал, но на него похож, и это приятно. В 2002 году актёр перенёс инфаркт миокарда.
В мае 2007 года Тихонов был госпитализирован после неудачного падения и в связи с жалобами на боли в сердце.
В 1990-1991 гг. Особого внимания заслуживает белорусская мелодрама «Полет ночных бабочек» 1992 , где Аня удачно перевоплотилась в валютную проститутку Алену. В 1995 году ее вновь утвердили на главную роль. На этот раз актриса сыграла Анну Мельник в российско-украинской комедии «Авантюра». Будущий муж Анны учился на параллельном потоке, она заметила его во время показа студенческого спектакля «Трехгрошовая опера». Мужчина был очарователен, хорошо слаженный, высокий, покорил он Анну своими длинными волосами и улыбкой, через некоторое время они познакомились и начали встречаться.
Мужчина был старше девушки на семь лет, поэтому прошел службу в армии, успел даже жениться, а во ВГИК поступил без помощи каких-то известных родителей или знакомых, которых у него и не было. Во время студенческой жизни у Анны и Николая дело не дошло до брака. Необычный закрытый пирог с яблоками: рецепт 10 больших ошибок при заселении и выселении из отеля: чаевые Сочные кексики с начинкой из шоколадного пудинга: пальчики оближешь Вскоре мужчина уехал в Канаду, и их пути на этом разошлись на целых 12 лет, а после он сам ее нашел. У молодых людей чувства вспыхнули с новой силой, мужчина предложил девушке снова начать встречаться. У пары появилось сразу два ребенка 10 июня 2005 года, малышей назвали Вячеслав и Георгий в честь их дедушек. Интересные факты Анна Тихонова выступила в качестве продюсера картин — научно-фантастической драмы «Глазами волка» 2005 и документальной ленты «Воздух вдохновения». Она раскритиковала раскрашенную версию культового сериала, в которой снялся ее отец.
Как вы догадались, речь идет о «Семнадцати мгновениях весны». С конца 2009 года является директором благотворительного фонда имени В. Многие россияне страны считают, что Аня очень похожа на Ирину Алферову. Самое интересное Знаменитые актрисы, которым не стоит открывать свои ноги 13. После развода Тихонов не общался с Нонной Викторовной, и только накануне ее смерти им удалось поговорить по телефону и простить друг другу прежние обиды. Трудные отношения в семье После смерти Вячеслава Васильевича пристрастие к алкоголю чуть не погубило и вдову Тихонова, Тамару Ивановну. Анне пришлось определить свою мать в больницу, чтобы за ее состоянием круглосуточно наблюдали квалифицированные врачи.
Даже когда Тамара Тихонова справилась с алкоголизмом, оказалось, что в семье все не так гладко, как могло быть. Тамара Ивановна не ладила с зятем, жаловалась, что дочь пытается лишить ее квартиры и дачи. Одно время вдова даже говорила, что муж дочери бьет ее, пьет, не хочет работать. Анна Тихонова отказалась комментировать эти обвинения. Какими на самом деле были отношения в этой семье, неизвестно. Анна отзывалась о родителях с любовью, говорила, что и с ее мужем они прекрасно общались. В то же время сама Тамара Ивановна упоминала, что Вячеслав Тихонов не любил зятя, а в семье у них не было лада.
Про женщин молчал Вячеслав Тихонов был женат дважды. С первой женой, кубанской казачкой, актрисой Нонной Мордюковой, он прожил 13 лет. Актёр, будучи интеллигентом до мозга костей, никогда не рассказывал об отношениях с женщинами. Комнату нам дали. Бывало, лягу спать и мечтаю: вот бы сшить Славке куртку из чёрного вельвета на молнии, как бы ему шло! Статья по теме «Я дура, я пропала». Главная слабость «сильной женщины» Нонны Мордюковой Я его любила, а он меня больше терпел.
Личная жизнь Первая жена в биографии и личной жизни Вячеслава Тихонова появилась ещё в студенческие годы. Ею стала великая актриса Нонна Мордюкова. В 1950-м году у пары родился сын Владимир. С самого начала окружающие замечали, что супруги мало гармонируют друг с другом, и не только внешне, но, тем не менее, этот брак продержался тринадцать лет. Брак распался из-за романа Тихонова с кинозвездой тех лет латышкой Дзидрой Ритенбергс.
Впрочем, существует версия, что развод своей изменой спровоцировала именно Мордюкова. Как бы то ни было, она сама признавалась через много лет, что этот брак «был ей трагически не нужен». Вячеслав Тихонов и его жена Нонна Мордюкова Какое-то время в биографии и личной жизни Вячеслава Тихонова царил штиль, но потом появилась и новая жена, и новые дети. Вторая жена Тамара вошла в жизнь Тихонова в 67-м году. В 69-м году у них родилась дочь Анна, сама впоследствии ставшая актрисой.
Внукам Тихонова, близнецам Вячеславу и Георгию сейчас двенадцать лет. К несчастью, нельзя сказать, что этот брак сложился счастливо. Тамара оказалась патологически ревнива, и на этой почве у неё развились психические отклонения, было даже несколько попыток суицида. Под конец жизни Тихонов оставался женатым человеком лишь формально. Сын Владимир с юности пристрастился к запрещённым веществам и умер от последствий своих увлечений в сорок лет.
Он был дважды женат, причём в первый раз на знаменитой Наталье Варлей. Дочь Анна, по сути, узурпировала все финансовые дела отца и единолично решала, где он будет сниматься и кому давать интервью. Она не разрешала Тихонову оказывать помощь внукам, оставшимся от сына Владимира. В браке актера с Нонной Мордюковой родился сын, мальчика назвали Владимиром. К сожалению, он связался в молодости с дурной компанией, начал принимать наркотики.
В 1990 году сын Мордюковой и Тихонова погиб от передозировки. Вторая жена родила Вячеславу дочь, девочку назвали Анной. Какое-то время наследница «Штирлица» пыталась пойти по его стопам, однако актрисы из нее не получилось. Анна переключилась на продюсерскую деятельность, преуспела в этом больше. В настоящий момент ей принадлежит студия «Актер кино».
Некоторое время этой студией управлял ее знаменитый отец. В первом браке актер прожил целых двенадцать лет, они были счастливы, но в итоге все равно расстались.
Опять спас друга С. Ростоцкий, пригласивший сниматься в "Доживем до понедельника". Актер неподражаемо сыграл учителя Мельникова, за что по праву получил Госпремию. Со знаменитым Штирлицем тоже сначала не ладилось. Татьяна Лиознова хотела видеть в главной роли А. Гомиашвили, но за Тихонова вступился Ю. Семенов, написавший сценарий к фильму. Во время съемочного процесса не раз возникали конфликты между Лиозновой и Тихоновым.
Поэтому он не любил вспоминать об этой картине. Зато после премьеры Вячеслав Васильевич стал всенародной знаменитостью и по праву вошел в когорту лучших актеров страны. Самому Л. В 1977 году вышел в свет фильм С. Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо", не оставивший равнодушным никого из зрителей. Здесь Вячеслав сыграл писателя Иванова, владельца верного Бима. Чтобы обеспечить взаимопонимание с собакой, актер начал гулять с умным псом и вскоре добился его доверия. Поэтому их игра в кадре удивительным образом раскрыла истинную сущность отношений человека и собаки. Кроме этого, Тихонов отметился ролями в серии фильмов про войну: "Они сражались за Родину", трилогии "Фронт без флангов", "Фронт за линией фронта", "Фронт в тылу врага". В знаменитой картине Ю.
Озерова "Битва за Москву" за кадром звучит хорошо знакомый голос актера. Закат карьеры С началом 90-х годов Тихонов все реже снимается в кино. Все меньше становится ярких и запоминающихся ролей. Но даже в этот период были очень интересные работы. Одна из них — фильм "Сочинение ко дню победы" 1998 , снятый С. Урсуляком специально для обожаемых им В. Тихонова, О. Ефремова и М.
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928 года, Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009 года, Москва, Россия) — выдающийся советский и российский актёр. Сам Вячеслав Тихонов говорил, что старался «убрать из-под Штирлица пьедестал, котурны, суперменство, которое так и лезло изо всех фильмов про разведчиков». тамара тихонова биография. Первая любовь Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. Во время съемок в картине «Доживем до понедельника» у Вячеслава Тихонова произошли изменения и в личной жизни – он создал вторую семью с переводчицей с французского Тамарой, родившей ему дочь Анну.
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
По словам актера, эту роль он играл с радостью, потому, что давно не снимался, соскучился по этой атмосфере, а еще потому, что картина интересная, и в основе ее — доброта. Последней ролью Вячеслава Тихонова стал Бог из фильма «Андерсен. Жизнь без любви» Личная жизнь Вячеслава Тихонова Женщины всего Советского Союза сходили с ума по артисту с лицом аристократа, статному воплощению благородства и порядочности. Он мешками получал письма с признаниями в любви, но оставался образцом нравственной чистоты. О нем никогда не ходило слухов о романтических отношениях на стороне. По словам коллег, он был остроумным, душевно притягательным, но не очень счастливым в личной жизни человеком. Первой его любовью стала девушка из школы Павловского Посада, Юлия Российская, с которой он начал встречаться в восьмом классе. Их роман продлился три года.
Женат же он был дважды. Первой супругой актера стала Нонна Мордюкова , включенная в «Британнике»» в Топ-20 наиболее выдающихся актрис ХХ века. Они вместе учились во ВГИКе, а когда ему едва исполнилось 17, а ей было 20, снимались в «Молодой гвардии», после поженились и прожили в браке 13 лет. Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова в молодости В 1950 у них появился первенец Владимир, продолживший семейную актерскую династию, но трагически скончавшийся на 41 году жизни от сердечной недостаточности из-за злоупотребления наркотиками. Владимир Тихонов ушел из жизни в 1990 году Как вспоминала Мордюкова, сразу после рождения сына, она поняла, что ошиблась с выбором мужа. Те же чувства испытывал и Тихонов. Они были слишком разными людьми: Нонна — общительная, компанейская, обожавшая шумные застолья, а Вячеслав — спокойный, замкнутый, проводивший вечера с книгой в руках.
Вячеслав Тихонов с первой женой При этом народные кумиры жили в проходной комнате в коммуналке и едва сводили концы с концами, постоянно сидели в долгах. Поговаривали, что и Нонна не хранила верность мужу, и Вячеслав в какой-то момент увлекся актрисой Дзидрой Ритенбергс. В 1963, через два дня после смерти мамы Нонны, все это время отговаривавшей актрису от развода, они расстались — тяжело, с претензиями. После развода Мордюкова больше замуж официально не выходила. А Тихонов в 1968 году женился на переводчице с французского языка Тамаре, выпускнице МГУ младше его на 16 лет. Вячеслав Тихонов со второй женой Тамарой Они познакомились во время совместной работы по озвучиванию оскароносной картины «Мужчина и женщина». Вячеслав так очаровал девушку, что она бросила ради него семью.
В 1969 у них родилась их дочь Анна, окончившая ВГИК и ставшая актрисой, затем директором творческо-производственной студии «Актер кино» и продюсером. Вячеслав и Анна Тихоновы По словам коллег, и этот брак сложно назвать счастливым: Тамара была женщиной ревнивой, контролировала каждый его мужа и якобы запрещала ему даже общение с сыном и бывшей женой. Им было больно смотреть, как Вячеслав терпел ее пренебрежительное к нему отношение и исполнял все прихоти — к примеру, всегда звонил и спрашивал разрешения на съемки в любовных сценах. О чем молчал Вячеслав Тихонов? Вячеслав Васильевич очень любил дочь и внуков — близнецов Гошу и Славу, названных в честь дедушек. Ближайшими его друзьями были Станислав Ростоцкий и его сын Андрей. Вячеслав Тихонов с дочерью Анной и внуками До самой кончины актер скорбел о своем рано ушедшем из жизни сыне Владимире, винил себя в его гибели, почти не покидал своего загородного дома на Николиной горе, где нашел спасение от московской суеты и за что был прозван журналистами Великим Отшельником.
Есть свидетельства о том, что в конце жизненного пути он отыскал свою первую любовь Юлию. Они начали общаться по телефону и всё собирались повидаться, но не успели.
При этом дочка делилась весьма теплыми воспоминаниями о домашней атмосфере, хотя и отмечала излишнюю требовательность матери. Анна запомнила Вячеслава любящим отцом и спокойным семьянином, который по возможности всегда уходил от разборок дома. Да и с внуками Вячеслав Тихонович проводил массу времени, испытывая истинное удовольствие от общения с близнецами. Одного из мальчиков Анна назвала в честь отца. В 1990-м году при странных обстоятельствах умер сын Тихонова от первого брака Владимир. Судя по всему, перегнул с дозой наркотиков. Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания. Конечно, они не были особо близки и редко общались.
Тихонов-старший предпочитал скорее откупаться от сына дорогими подарками и крупными суммами. Как выяснилось позже, все это шло на алкоголь и наркотики. Тихонов винил в смерти сына себя. Владимир ступил на скользкую дорожку еще в подростковом возрасте, когда требовались твердое слово и сильная рука отца. Но мальчик был лишен этой опоры в силу нескольких обстоятельств. И в том числе, из-за позиции Тамары. Конечно, Тихонов жалел, что пошел на поводу у супруги, пожертвовав ребенком. Впав в депрессию, он переехал на подмосковную дачу, совершенно перестав общаться с Тамарой Ивановной. В то время журналисты прозвали его отшельником, так как он отказывался от любых контактов. Так совпало, что один за другим в те годы ушли из жизни немногочисленные друзья Тихонова — Крючков, Никулин, Ростоцкий.
В полнейшем одиночестве Вячеслав Васильевич общался по телефону только с первой любовью — Юлией, которую специально отыскал. Они даже планировали встретиться, но их опередил инфаркт. Потом новый приступ, операция… В 2009 году жизнь Штирлица оборвалась.
После такого удачного старта Тихонов стал востребованным, и с 1959-го до 1963 года выходят еще шесть картин с его участием. В одной из них, под названием «Жажда» актеру пришлось перевоплотиться в разведчика, работающего в глубоком немецком тылу. Эта роль стала в какой-то степени репетицией — Вячеслав впервые надел немецкую форму и стал советским агентом. Вторая половина 60-х привела актера Тихонова на вершину актерского мастерства.
Ему дали роль князя Болконского в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука. Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е. Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру. Впоследствии Тихонов вспоминал, что эта работа далась ему очень нелегко, он выходил со съемочной площадки, чувствуя полное опустошение. Актеру нужно было органично смотреться в образе, хотя многое из него было непонятным и даже чуждым самому Вячеславу. Еще один герой актера Вячеслава Тихонова очень запомнился зрителю. Это был учитель истории Мельников в картине «Доживем до понедельника», снятой режиссером С.
Он показал скромного, честного и порядочного учителя, который может найти общий язык с учениками. Карьера Тихонова резко пошла в гору и ему предлагают участие в самых разных проектах. В конце 60-х актер снимается в фильмах «Карусель», «Они сражались за Родину», «Семнадцать мгновений весны». Его роли разноплановые, но актеру удалось найти нужный формат для каждой из них и на экране он смотрится очень органично. В картине «Карусель» актерский состав был по-настоящему звездным. Следующая встреча Тихонова с актрисой Ж. Болотовой состоялась в телеспектакле «Размазня» снятого по произведению Чехова.
Но такой славы, которая обрушилась на актера после показа «Семнадцати мгновений весны», у него не было ни до того, ни после. Тихонов стал известным настолько, что его Штирлица знали даже дети. Съемки продолжались с 69-го по 72-й, картина должна была выйти к Дню Победы, но из-за политических соображений увидела свет только 11 августа 73-го. Все двенадцать серий не давали расслабиться, зритель переживал за Штирлица от первой до последней минуты фильма. Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста. Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц. Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом.
Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т. Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката. В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась. После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова. Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С. Ростоцкого, снятая в 1977 году.
В ней Тихонову досталась роль писателя. В творческой биографии великих людей не все и не всегда бывает гладко. То, что раньше считалось преимуществом, переходит в разряд недостатков. Так случилось и с актером Вячеславом Тихоновым. У него была незаурядная внешность, благодаря которой удалось воплотить в жизнь многочисленных персонажей с «аристократическими» корнями. Именно эта внешность, по мнению идеологов СССР, была неподходящей для советского человека.
Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант.
Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке.
Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал.
Через три месяца из-за большой популярности картину снова пустили на экраны. Скажу сразу: после этой картины мне несколько трудно было жить.
Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником
Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти Вячеслав Тихонов в молодости. Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на Родился Вячеслав Тихонов в Павловском посаде под Москвой 08.02.1928 года. Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти Вячеслав Тихонов в молодости.
«МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ
Однако каждая роль давалась ему с трудом. Идеологическая машина Советского союза зачастую вставала преградой на пути многих начинаний. Внешность актера называли «аристократической», «нерусской» и «европейской», а потому зачастую «выбивать» для себя роли приходилось с огромным трудом. Однако в нужный момент на помощь всегда приходили друзья актера. Он продолжал сниматься и радовать зрителей своими новыми экранными образами. Впоследствии большинство из его фильмов было признано классикой советского кинематографа. В 2006-м году Вячеслав Тихонов сыграл роль Бога в фильме «Андерсен. Жизнь без любви». Данная экранная работа символично стала последней в долгой судьбе актера. Болезнь Вячеслава Тихонова и кончина В 2007-м году актер начал жаловаться на проблемы с сердцем.
Ему сделали несложную операцию, после чего состояние здоровья актера нормализовалось. В 2009-м году у Тихонова начались проблемы с сосудами. Его вновь положили в больницу, где Вячеславу Васильевичу была сделана очередная операция. Хирургическое вмешательство прошло хорошо, однако некоторое время спустя у актера вдруг начались проблемы с почками. Врачи делали все необходимое для спасения актера, но отсутствие должного ухода в течение многих лет сказывалось на здоровье пациента.
Мгновения, мгновения, мгновения — Как все замело, надо хоть участок расчистить, а то одни сугробы… — Помнится, Вячеслав Васильевич, у господина Бользена, то бишь Штирлица, это получалось весьма элегантно и со сноровкой. Но попробую: потому что в нем есть баланс между вымыслом и фактом, между жесткостью и жестокостью, есть лирика, но нет сантиментов, нет и упрощений. В нем нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков.
Есть образы и историческая правда, «перебора» художественных допущений нет. Я до сих пор остро помню это. Вышла девушка и стала быстро, скучным, безликим голосом зачитывать фамилии: «принят» и «не принят». Тихонов — не принят. Легко так, Тихонов не принят. И все поплыло, рассыпалось, я только тогда понял, как на самом деле хотел сюда, как надеялся, как все остальное было второстепенным. В итоге меня все-таки взяли на испытательный семестр, на полгода. Просто не хватало мальчиков на актерском факультете — 1946 год… Нужно было самим сделать этюд.
И по итогам этого семестра меня зачислили. С нашим курсом занимались Ольга Пыжова и Борис Бибиков — потрясающие педагоги, мхатовцы. Я считаю первой своей картиной «Дело было в Пенькове». Его снимал удивительный режиссер, фронтовик Станислав Ростоцкий. Мы вместе учились во ВГИКе, но он был старше — война помешала ему пойти учиться сразу после школы. Каким-то образом я в эту картину попал. Если бы не было «Пенькова», не было бы и Штирлица — я бы, наверное, просто ушел из кино: меня режиссеры «не видели». Вы встречались с прототипом вашего Виктора Райского из «ЧП»?
Он настоящий одессит, моторист, после возвращения с Тайваня продолжал ходить в «загранку». Внешне мы не похожи. А в характерах что-то есть общее — кураж, может быть, и ирония… — А вот этот жест — скрещенные указательный и средний пальцы, который был паролем для героев фильма и которому потом подражали все мальчишки — ваш или его? Нужно было что-то такое придумать — как показать, что я играю двойную роль своим товарищам? Вот и придумал. Я же говорил о кураже… — Еще о ваших «изобретениях». Одна из самых пронзительных сцен в «Семнадцати мгновениях» — встреча с женой. Ее ведь изначально не было в сценарии, ее предложили и придумали вы.
Как это получилось, я имею в виду саму идею, зачем вам нужен был этот ход с «очеловечиванием» Штирлица? Скачать — Вот именно — с «очеловечиванием». Когда я читал сценарий, мне не хватало человеческого — того, что может личностно заинтересовать людей в Штирлице. Много профессионального, много психологического, много чисто разведческого, а вот такого… теплого, что ли, и при этом обязательно без всяких сантиментов — мало. К счастью, я познакомился с одним разведчиком, и он рассказал историю, которая с ним была на самом деле. Разумеется, все было в другое время и в другой стране, да и не так, как у нас в фильме… Но какие-то ассоциации у меня возникли, был какой-то импульс, «информация к размышлению», и я стал думать. Сам сюжет встречи, когда все сбалансировано, когда самообладание запредельно, меня увлек. Я понимал, то это должно быть безмолвное свидание, там должны говорить только глаза.
Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: «Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой». То есть получился «обратный» процесс — не из литературы на экран, а наоборот. Мужчина не должен говорить о двух вещах — о любви и о болезнях. В какой-то момент я решил уходить из профессии.
Блоги Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде в семье рабочего и воспитательницы детского сада. Скоро началась война, и Вячеслав Тихонов поступил в ремесленное училище, где учился на токаря, после чего поступил на военный завод.
Уличное воспитание не располагало к сентиментальности, но, провалившись на экзамене в театральный в 17 лет, он рыдал в уголке ВГИКа так жалобно, что его все-таки взял на свой курс знаменитый педагог Борис Бибиков Дебютная роль Володи Осьмухина в «Молодой гвардии» 1948 Сергея Герасимова стала успехом, но не принесла быстрой карьеры. Вячеслав Тихонов десять лет скромно служил в Театре-студии киноактера.
А ты все не приходил…» Она закрыла лицо руками и разрыдалась… Как-то после гибели Владимира Тихонова, спустя несколько лет, Владислав Листьев в программе «Тема» очень осторожно спросил Нонну Мордюкову: «Если бы я сам не потерял ребенка, я бы никогда не решился задать вам этот вопрос…. Но как вы пережили боль от гибели Володи? Боль до сих пор в сердце свербит. Будто в него кол вбили. Боль не рассасывается, не расходится».
До самой своей кончины Вячеслав Тихонов скорбел о своем погибшем сыне и винил себя в трагической гибели Владимира. Он почти не покидал своего загородного дома. На вопросы друзей «как дела? Доживаю свой век… Единственным местом, куда Тихонов изредка выезжал, была могила сына Володи на Кунцевском кладбище. Прошло уже двадцать лет со дня его смерти, но отец до самой своей смерти корил себя за то, что не уберег сына. И мечтал обрести покой рядом с Володей. Возможно, развод родителей повлиял на психику ребенка.
Для тринадцатилетнего подростка развод стал драмой, он искал утешения в дворовых компаниях. А нашел беду… Владимир Тихонов прожил всего сорок лет. По воспоминаниям первой жены Владимира Тихонова — актрисы Натальи Варлей, он с детства тяготился тем, что был сыном знаменитых родителей. С горечью говорил, что стал заложником их славы. Володя хотел стать юристом, но, уступив настояниям матери, поступил в Щукинское училище. Он действительно был талантлив, друзья ему прочили славу, не меньшую, чем у отца. Владимир успел сняться только в семи фильмах.
В двух сыграл вместе со своей именитой мамой. Фильм «Русское поле» стал для него пророческим. Владимир играл в нем сына, а Нонна Викторовна — мать. Так получилось, что по сценарию мама хоронит сына. Актеры не любят играть смерть — считают плохой приметой. Но Нонна Викторовна никогда и мысли не допускала, что переживет своего единственного сыночка, что та роковая сцена воплотится в реальности. Врачи констатировали смерть от сердечной недостаточности.
После гибели сына Нонна Викторовна и Вячеслав Васильевич практически перестали общаться. На могиле их сына стоит скромный серый памятник. На нем — черно-белая фотография Владимира. Под этим камнем Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов похоронили свою любовь. Отец гордился всеми успехами своего взрослого сына. Они вместе снялись в документальном фильме «Профессия — киноактер». В нем Володя сыграл сам себя — он говорил о любви к отцу.
С годами старший и младший Тихоновы становились все ближе друг к другу. Ранний уход сына стал страшным ударом для Вячеслава Васильевича. И Вячеслав Васильевич переживал, что после развода сыну не хватило отцовского пригляда… Они простили друг друга, спустя 45 лет » У нас нет причин общаться, — говорила спустя много лет Нонна Викторовна. А так что же? У него забот очень много, он общественную жизнь ведет… Ну, поговорили как-то по телефону. Можно было еще и еще говорить. Но тогда надо сесть, с чайком или с каким-то винцом хорошим.
И тогда уже поговорить в полную силу о нашей жизни… Обида осталась на всю жизнь у меня — никогда, ни разочка он меня с днем рождения не поздравил. Бывало, солнце уже садится, а я все жду, что вспомнит…» Дождалась лишь через 50 лет, когда Тихонов на всю страну по телевизору поздравил Нонну Викторовну с 80-летием и попросил у нее прощения : «Нонна, я виноват, что перепутал твою жизнь. Прости… Я хорошо к тебе отношусь, и все пустяки» Нонна Викторовна тоже простила и поздравила с 80-летним юбилеем Вячеслава Тихонова. И тоже тебя, Славочка, прощаю за все, чем была недовольна. Ты один у меня родной мужчина. И был, и есть…» А до этого позвонила ему из больницы ЦКБ. Тихонов — в терапевтическом отделении, его супруга — в травматологическом, а Нонна Мордюкова — в психиатрическом.
Чету Тихоновых регулярно навещали дочь и зять, а к Нонне Викторовне приходили ее сестры. Они лежали в соседних палатах, но Тихонов выписался за два дня до Мордюковой. Она позвонила и сказала: «Славочка, дорогой, я тебя очень уважаю и посылаю тебе большой привет и спасибо, что ты вспомнил обо мне. Я тоже твою жизнь запутала, дорогой, не обращай внимания на то, что было, — что было, то уплыло. Все равно ты был первым, ты и последним остался для меня». Поздравила, что родилась у него двойня — внуки его. Давно, правда.
Все как-то по-теплому говорили. Очень целую тебя в щечку». Он лишь скромно ответил : «Спасибо». Нона Мордюкова вспоминала: «У меня , как будто камень с души упал. Но ему-то я не стала говорить об этом. Хоть и положили мы трубки, но не конец же всему. Я каждый день о нем вспоминаю.
Как мы учились, как впервые на свидание пошли. Воспоминания… От них никуда не денешься. Все это меня согревает. Потому что это детство и юность. Все же у нас со Славой была семья. Больше у меня уже не состоялось семьи. Я каждый день его вспоминаю и благодарю в душе.
А потом я ему еще написала письмецо. Маленькое такое: «Слава, была очередь большая, никак не соединяли с тобой. Так я решила написать… Что было, то было, а осталось только хорошее. А плохое не хочется вспоминать, оно у каждого бывает». Из интервью Ноны Мордюковой — Со своим первым мужем Вячеславом Тихоновым вы вместе учились и прожили с ним потом 13 лет. По вашим словам, это замужество не принесло вам радости, вам с Вячеславом Васильевичем было скучно, а вы его, если честно, любили? С тех пор много воды утекло, он удачно женился на Тамаре Ивановне — она на 17 лет моложе и такая хозяйственная… Слава всегда хотел девочку, вот она и родила ему Анечку — красавицу, умницу, а у нас с ним не получилось: домой никогда не хотелось идти ни ему, ни мне.
Мы разные люди: я — казачка, яркая, боевая, а он тихий павловопосадский мальчик. Как бы вам объяснить… В молодости Тихонов был какой-то, в хорошем смысле, неприспособленный к жизни. Жили тяжко, копейки считали, перед зарплатой я ноги сбивала по этажам — искала, у кого одолжить червонец… Ну и кинулась выступать, когда эта лавочка открылась, в школах, в комсомольских организациях… Ни от чего не отказывалась, тем более что это было полезно для нашей страны в духовном плане. Платили немного — дадут четыре рубля и еще 20 копеек положат, но я эти гроши хотя бы домой приносила, а Вячеслав, как ему казалось тогда, свою чистоту оберегал. Он говорил мне, что получать деньги за искусство неэтично, не духовно. Поймите, я же не против кино, серьезных ролей, но, если их нет и закон позволяет, почему не выступить где-то от общества «Знание»? В этом я, наверное, больше на мужчину была похожа: ради своей семьи что есть мочи старалась, тянула воз, а Тихонов нет… Слава — человек нежный, хороший, даже, можно сказать, прекрасный, но у него был один недостаток — он меня не любил….
Бывало, приду домой, лягу спать и думаю: «Вот бы сшить ему куртку из черного вельвета на молнии — как бы ему шло! Тогда, в послевоенные годы, все было, как вы понимаете, в дефиците, но я через знакомых купила-таки отрез. Мы к портнихе, а тетка уперлась: «Мужчинам не шью». Еле-еле ее умолила, сама нарисовала фасон… Куртку она справила, но воротник к ней женский приладила — даже фотография осталась… Легко сказать: первый мужчина, первая женщина, да только бывает, как я сейчас понимаю, что и четвертая, а такая хорошая семья сковывается… У нас же все было по правилам сделано, но… Не вышло, и никто в этом не виноват: друг другу не подходили, а сравнить было не с чем ни мне, ни ему… Он же всю жизнь молчал, как тот Штирлиц. Слава Штирлиц и есть, только в кино это человек-кремень, а в жизни — человек-природа. Любит собирать грибы, ромашки, копаться в земле, картошку сажать, разводить голубей… Часами мог сидеть за столом, покрытым клеенкой, и пить чай из самовара… — Тихонов был очень красивым мужчиной, по нему сохло все женское население СССР. Совсем молоденькие тогда были — по 18 лет, думали: раз уж семью создал, веди себя хорошо, да и, честно говоря, не были мы такими жадными, стремительными в любовных делах — ночные бдения воспринимали как нагрузку ненужную.
Были еще недоразвитыми… — В одном из недавних интервью вы сказали: «Сейчас как увижу Тихонова на экране, сердце замирает и останавливается»… — Набрехали! Те, кто писали, и набрехали — я такого не говорила… — Неужели, когда смотрите с его участием фильмы, эмоций никаких не испытываете? Он вот дедом недавно стал: дочка Аня родила двух мальчиков-близнецов. Ее же не остановишь, а я регулирую: захочу — поговорю, не захочу — положу трубку. Мы с ней в нормальных уличных отношениях: не родные, не близкие, а просто знакомые. Уже солнце, помню, садится, день кончился, я стелю, а он… молчит. Конечно, в молодости обидно было.
Заболела я однажды тяжко, лежу, температура под 40, а он на футбол собрался, который больше хоккея любил. Зная, какой он страстный болельщик, говорю вроде бы невзначай: «Может, побудешь дома — как бы мне совсем худо не стало, а сын еще не скоро из школы вернется». Он молча встал, с силой встряхнул свою куртку так, что из нее пыль по квартире пошла, оделся и, ни слова не говоря, ушел… После матча вернулся домой весь запыхавшийся, подбежал к кровати, встал на колени, спросил: «Как ты? Простая колхозница, а опытной была и умной, ведь, чтобы ума набраться, университеты кончать не обязательно. Приехав однажды в Москву меня проведать, заметила между нами трещину, все перемножила и, когда собиралась обратно в Ейск, сказала: «Нонка, не бросай Славку. Бросишь — одна будешь век доживать». Через несколько дней после того, как умерла мама, отнесла заявление на развод… — Нонна Викторовна, вас очень любил Шукшин и даже сделал вам предложение.
Вы тоже, по слухам, были к нему неравнодушны — почему не срослось? Я ведь Тихонову даже не изменила ни разу, хотя он мне вот так опостылел чиркнула ладонью по горлу , — ничего уже не хотела. Того, что вы перечислили, очень мало — между нами был еще сильный, ищущий такой магнит. Мы общежитием жили, и я всегда безошибочно узнавала скрип его кирзовых сапог, угадывала, в какую комнату он вошел. Вася втаскивал меня в литературные беседы и все время искал глазами. А ведь я Шукшина от «Разина» отговаривала — не верила, что ему, неписателю, такое под силу. Видите, теперь вот сама написала одну книгу, вторую… — Выйти за него вы отказались?
Штирлиц мой никогда, сколько мы жили, в киноэкспедицию не приезжал — не было это у нас заведено, — а тут пожаловал: с удочкой за спиной, за руку держит сыночка… Больше Васька ко мне не посмел подойти — снялся и убыл.
«МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ
Лучшие роли актера Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад Московской области. Про личную жизнь Вячеслав Тихонов не любил рассказывать. Любимый всеми “Штирлиц” – актер Вячеслав Тихонов прожил длинную и насыщенную жизнь, в которой были взлеты и забвение. После смерти Вячеслава Тихонова его дочь Анна нашла в его загородном доме огромную коробку с письмами, дневниковыми записями и непроявленными пленками, многим из которых более 40 лет.
Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото
Советский и российский актер. Народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1982). Лауреат Ленинской премии (1980) и Государственной премии СССР (1970). Член КПСС с 1976 года. Вячеслав Тихонов родился в семье воспитательницы детского сада и механика ткацкой фабрики. Биография актера Вячеслава Тихонова, личная жизнь, брак с Нонной Мордюковой, сын Владимир Тихонов, дочь Анна. Фильмы и роли с участием актера, «Семнадцать мгновений весны». Последние годы жизни и причина смерти. На удивление, совершенно разные Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова прожили вместе 13 лет. Вячеслав Васильевич Тихонов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото.